раздатка нива

Переход от ваз-2121 к 21213 и 21214 — сравнение нивы нового поколения со старой

В феврале этого года на Волжском автомобильном заводе начат выпуск нового семейства автомобилей Нива с двигателем увеличенного рабочего объема. Сегодня эти машины уже полностью заменили широко известный ВАЗ-2121. С некоторыми представителями новой внедорожной генерации из Тольятти Авторевю уже имело дело: в свое время мы знакомили читателей с машиной ВАЗ-21219 (переходный вариант), опытным образцом ВАЗ-21215 с дизелем Peugeot (этот двигатель на машину устанавливает АО Лада-Экспорт в подмосковном Чехове ) , а так же двумя длиннобазными модификациями — ВАЗ-2129 и BA3-2130, их пока на ВАЗе делают мелкими сериями. Героями нашего сегодняшнего рассказа будут еще две машины. Первая из них уже достаточно хорошо знакома российским автолюбителям. Торговцы ее почему-то окрестили Нива Тайга, хотя по заводской спецификации эта машина значится как BA3-21213. О существовании второго автомобиля пока не знает почти никто: двигатель внедорожника ВАЗ-21214 оборудован системой центрального впрыска топлива.

КОНСТРУКЦИЯ. ЧТО НОВЕНЬКОГО?

Итак, вместо мотора ВАЗ-2106 на Нивы теперь устанавливают модернизированный силовой агрегат рабочим объемом 1700 куб. см. Увеличение рабочего объема достигнуто за счет применения поршней большего диаметра — от мотора 21083.

Досталось и газораспределительному механизму: измененный профиль кулачков распредвала позволил расширить фазы впуска и выпуска и тем самым улучшить наполнение цилиндров рабочей смесью. Повлияли доработки не столько на мощность, сколько на улучшение характеристики крутящего момента.

раздатка нива

Двигатель BA3-21213 комплектуется карбюраторами Solex с механическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры и бесконтактной системой зажигания с датчиком Холла.

Агрегат центрального впрыска для мотора ВАЗ-21214 специалисты НТЦ ВАЗа разработали совместно с инженерами General Motors. Выпускная система этого мотора имеет каталитический нейтрализатор, задача которого — заботиться о чистоте выхлопа. Как все «катализаторные» автомобили, ВАЗ-21214 рассчитан исключительно на неэтилированный бензин.

Радиаторы систем охлаждения обоих автомобилей — алюминиевые.

Есть изменения и в трансмиссии. Возросшая величина крутящего момента позволила уменьшить передаточное число главной пары с 4,1 на 3,9 и тем самым улучшить топливную экономичность. В коробке передач теперь пять ступеней, а крутящий момент к раздаточной коробке от нее передается с помощью шарнира равных угловых скоростей (на прежней Ниве там стояла обычная крестовина).

Для снижения усилия на педали тормоза и повышения эффективности здесь применены главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель от ВАЗ-2108.

сравнение старой нивы 2121 и 21214Форма и расположение модуля центрального впрыска топлива на двигателе ВАЗ-21214 не потребовали применения оригинальных деталей. Сняв корпус воздушного фильтра, с удивлением обнаруживаешь, что новый узел выглядит гораздо компактнее карбюратора Solex.

ВНЕШНОСТЬ

Отличить представителей нового семейства от привычной «двадцать первой» машины можно лишь сзади, поскольку передняя часть не претерпела никаких изменений. Задние фонари

стали компактнее, они переместились на углы кузова, а дверь задка вытянулась вниз, практически до бампера.

Над номерным знаком, прикрывая фонари подсветки, появилась черная полоса с рельефной табличкой Лада Нива 4×4. Чуть поодаль — надпись 1,7.

САЛОН

Здесь изменений больше. Но именно изменений, а не новшеств, поскольку во внутреннем убранстве салона использованы детали, которые уже давно применяются на всем известных Жигулях и Спутниках.

раздатка нива

Комбинация приборов взята от BA3-21083 (блок лампочек бортовой системы контроля на ней прикрыт надписью Lada-Niva 4×4), тонкое и напрочь непригодное для джипа рулевое колесо (2106) уступило место более удачному — «седьмому».

Удобнее стало и управление наружным освещением (а-ля ВАЗ-2108, с клавишей на панели), а кнопки и переключатели на центральной консоли получили подсветку.

Появился на Ниве и гидрокорректор фар.

Система управления микроклиматом на прежнем автомобиле богатством режимов не отличалась. Теперь, кроме центральных дефлекторов, появилась возможность распределять потоки между ветровым и боковыми стеклами.

раздатка нива

Общая концепция интерьера — прежняя. Однако сам салон стал и удобнее, и комфортабельнее

раздатка нива

Передние кресла теперь не только складываются, но и отъезжают вперед

О модернизированных передних сидениях мы уже писали: по сравнению со скользкими и плоскими «двадцать первыми» они имеют очет видные плюсы. Тут и тканевая обивка, и боковая поддержка, и больший диапазон продольной регулировки. Благодаря тому, что кресло теперь не только «складывает» спинку, но и отъезжает вперед, забираться назад стало под силу не только гимнастам. Изменила свое положение и внутренняя ручка замка двери, перекочевав ближе к подлокотнику. Так удобнее во всех отношениях. Кроме этого, при использовании автомобиля в грузо-пассажирском варианте сложенное заднее сиденье перестало ограничи.вать диапазон продольной регулировки передних кресел.

О некоторых мелочах. Новые машины комплектуются набором удобных легкосъёмных резиновых ковриков («корытцев»). Наши водители это оценят быстро. Прикуриватель и пепельница переехали на крышку тоннеля пола и стали доступны задним пассажиров. В той же крышке есть и глубокая подштамповка, надежно удерживающая пачку сигарет или еще какую-нибудь мелочь.

А какие изменения в багажном отсеке? Во-первых, на замке задней двери вы не найдете замочной скважины: отпирается дверь только изнутри. Удобно, вот только в ненастную погоду придется пачкаться о рукоятку (раньше можно было совладать с ней, держась за чистый ключ). Благодаря низкой погрузочной высоте орудовать в багажнике стало гораздо удобнее. Кроме этого, появилась легкосъемная полка: она отделяет от салона пространство для груза. Объем багажника остался прежним.

А еще интересно:  Схема и расположение блока предохранителей Нива ВАЗ-21213 и 21214

ПО ТВЕРДЫМ ДОРОГАМ

Пуск. Сразу заметно, что «голосок» у моторчика изменился. Звук его теперь более сухой и уверенный.

Трогаться с места стало проще и приятнее: начать движение можно и на холостых оборотах, надо лишь плавно отпустить педаль сцепления.

раздатка нива

Выезжаем на дорогу. В городском потоке омоложенная Нива держится уверенно, не уступая в динамике даже норовистым Спутникам. Да, моторчик здорово отличается от своего меньшего по объему собрата! ВАЗ-2121, помнится, крайне неохотно ехал внатяг, а теперь даже в неторопливом городском потоке есть возможность использовать пятую передачу. И самое приятное, что у двигателя расширился рабочий диапазон оборотов — теперь и на «низах» крутящего момента вполне хватает, чтобы ехать в спокойном стиле, не насилуя двигатель.

В общем, Нива на дороге стала более гибкой, эластичной, позволяя одинаково успешно обращаться с собой и водителю с уравновешенным стилем езды, и агрессорам с динамичными манерами. Вот только на «впрысковом» варианте (ВАЗ-21214) при активном ускорении ощущается заметный «провал». По объяснению специалистов, это — дефект «мозгов», а точнее — программы блока управления смесеобразованием. Над устранением сбоев сейчас работают.

А вот на шоссе этот автомобиль показал удивительную, прямо-таки дизельную гибкость. Например, для поддержания постоянной скорости, на подъемах вовсе не надо добавлять газ: система питания ВАЗ-21214 обладает следящим свойством. Ощущение такое, будто едешь на автомобиле с системой cruise-control.

раздатка нива

Так под «пузом» ВАЗ-21214 расположился каталитический нейтрализатор. Его злейший враг — этилированный бензин

При движении в спокойном стиле машина 21213 ведет себя менее шумно, нежели предшественница. Скорее всего, на ситуацию повлияло изменение передаточного числа главной пары: одной и той же скорости движения на старой и новой машинах соответствуют разные обороты двигателя.

Если сравнить шумность машин 21213 и 21214, то «впрысковый» автомобиль нам показался тише. Вполне возможно, что в последнем случае положительную роль играет каталитический нейтрализатор, работая как дополнительный глушитель.

И все же звукоизоляция обеих машин явно оставляет желать лучшего. Сидящим сзади, например, очень досаждает шипящий шум выходящего через вытяжную вентиляцию воздуха. Возникает он на скорости около 100 км/ч.

Применение шарнира равных угловых скоростей между коробкой передач и «раздаткой» — мера, которая кроме прочего должна была снизить вибронагруженность кузова. Увы, явного прогресса мы не заметили. Скорее всего, борьбу с вибрациями нужно вести более радикальными методами.

Отметим тормоза: они стали более эластичными и информативными.

БЕЗДОРОЖЬЕ

Тот, кому приходилось долгое время эксплуатировать ВАЗ-2121 в условиях бездорожья, наверняка согласится, что в большинстве случаев успех преодоления серьезных препятствий на этом автомобиле зависел от смелости и решительности водителя. Нива с мотором 1600 куб. см могла, например, запросто проскочить с ходу такое месиво, где «по уши» вязли даже более серьезные автомобили. Естественно, подобная тактика часто была связана с риском: уж если засядешь, то засядешь капитально.

раздатка нива

У водителей BA3-21213 и ВАЗ-21214 теперь есть выбор. Хочешь — двигайся активно, как привык это делать на ВАЗ-2121, а хочешь — можешь ехать медленно и аккуратно. Модернизированный двигатель позволяет реализовывать и тот, и другой стиль вождения.

В этом смысле наиболее показателен автомобиль 21214. Благодаря системе автоматического поддержания оборотов холостого хода можно, включив первую пониженную передачу, уверенно двигаться, не прикасаясь к педали акселератора. Двигатель как бы сам добавляет газ при въезде в песок или в густую грязь. И — наоборот, сбрасывает его при уменьшении сопротивления движению, не давая автомобилю излишне разгоняться. Тот же эффект, что и при движении по шоссе.

Двигаясь в таком режиме на ВАЗ-21214 по глубоким колеям и по густому месиву чернозема, мы так и не смогли «посадить» машину: Нива или останавливалась, буксуя на месте, или глохла, если препятствие оказывалось непреодолимым. В любом случае назад мы выезжали без проблем. Получается, что в обновленном автомобиле как бы заложен определенный уровень проходимости, не зависящий от квалификации водителя.

Это может показаться неправдоподобным, но на подъемы градусов эдак в тридцать мы забирались на той и другой машине, используя лишь верхний ряд раздаточной коробки. Более крутых подъемов мы не нашли, но похоже, что на первой пониженной передаче вазовский вездеход с мотором 1700 куб. см возьмет подъем градусов в сорок, если, конечно, не подведут шины.

Хотим поделиться еще одним внедорожным наблюдением. Но оговоримся, что это касается наших экспериментов с машинами, обутыми в шоссейные шины ВлИ-10. При динамичном движении по прямолинейным грязевым участкам проходимость автомобиля практически не зависит от состояния межосевого дифференциала: заблокирован он или нет, машина себя ведет одинаково. А вот когда мы попробовали ползти внатяг, то автомобиль с выключенной блокировкой двигался менее уверенно и останавливался заметно раньше. По сему, хотим предупредить тех водителей, которые пересели с «двадцать первой» машины на BA3-21213 или ВАЗ21214: если на бездорожье вы проповедуете осторожный и неторопливый стиль, то включайте блокировку дифференциала там, где на ВАЗ-2121 вы бы, не задумываясь, пролетали с хода безо всяких блокировок.

А еще интересно:  Раздаточная коробка Нива ВАЗ - ремонт и замена своими руками

ВЕРДИКТ

Попробуем подвести итог. Оградно, конечно, что старую модель сменило целое семейство обновленных машин. Первенец — BA3-21213 — уже активно продается по всей стране, а модели 21214 и 21215 ориентированы пока лишь на внешний рынок. Возможно, в скором времени они станут доступными и российскому покупателю.

Главное приобретение бензиновых машин — модернизированный двигатель. Его моментные характеристики позволили расширить потребительские качества внедорожников, сделав их более гибкими и универсальными. Особенно это касается «впрысковой» версии.

Заметно изменился в лучшую сторону и салон. Жаль, что осталось нетронутым «лицо»: ведь встречают по одежке, особенно за рубежом. Хотя, по некоторым сведениям, уже идет активная работа над действительно новой Нивой.

И еще одно. Мы склонны думать, что очень мешающие Ниве вибрации и шумы — это болезни врожденные и, как показала практика, поверхностной модернизацией неизлечимы. Избавиться от них можно только с помощью серьезных изменений в конструкции. Или ВАЗу не по зубам этот орешек?.

М. АБСОЛЮТОВ, К. СОРОКИН

Видео

Раздатка нива

Раздаточная коробка для ВАЗ 21214 нового образца.

Усиленная, бесшумная — в крышках установлены 2-х рядные закрытые подшипники, шестерни имеют меньший модуль (размер) зуба — 2,25 вместо 2,5.

Преимущества 2-х рядных подшипников ( в сравнении с 1-рядными): выдерживают в 1,5-2 раза большую нагрузку, закрытая конструкция не требует обслуживания, смазка закладывается на заводе. Использование 2-х рядных подшипников снижает люфты и биения как в самой раздаточной коробке, так и в трансмиссии а/м в целом.  Импортные сальники раздатки работают в более комфортных условиях, что увеличивает срок их службы и снижает вероятность протечки масла.  Применение мелкомодульных шестерен значительно  снижает уровень шума и вибраций, создаваемых раздаткой.

Отличается от раздаточной коробки ВАЗ 21213 наличием датчика скорости ( а/м  ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива). 

Путем простой замены передней крышки РК на  «Механизм отключения переднего моста»  возможно отключение моста из салона автомобиля рычагом раздатки.

Раздаточная коробка собрана по заказу ГК «СоюзАвтоЗапчасть» из оригинальных комплектующих. 

Раздаточная коробка прошла стендовую обкатку.  На коробку установлен гарантийный срок  3 (три) месяца с даты продажи.

Трансмиссионные масла АвтоВАЗ разделяет на две группы — «ГИПОИД» и «ТРАНС КП».

Масла группы «ГИПОИД» предназначены для ведущих мостов, раздаточных коробок и рулевых червячных редукторов заднеприводных автомобилей ВАЗ-2101-2107 и полноприводных ВАЗ-2121, 21213, 2123 и их модификаций. 

Трансмиссионные масла, одобренные АО «АвтоВАЗ». Группа «ГИПОИД» (РД 3148.37.101.002-2001 и ТТМ 1.97.0716-98)

МаркаAPISAEИзготовительОбозначение стандарта
УФАЛЮБ УНИТРАНС*GL-585W-90ОАО «УФАНЕФТЕХИМ»ТУ 0253-001-11493112-93
ЛУКОЙЛ ТМ-5GL-585W-90ОАО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»ТУ 38.301-29-75-97
НОРСИ ТРАНСGL-580W-90, 85W-90ОАО «НОРСИ», г. КстовоТУ 38.601-07-36-97
НОВОЙЛ СУПЕР ТGL-580W-90ОАО «Ново-Уфимский НПЗ»ТУ 38.301-04-13-96
ТНК ТРАНС ГИПОИДGL-580W-90, 85W-90ОАО «Рязанский НПЗ», НК «ТНК»ТУ 38.301-41-196-2001
САМОЙЛ 4404 и 4405GL-585W-90 80W-90ОАО «НЗМП», НК «ЮКОС»ТУ 38 301-13-012-97
СПЕКТРОЛ ФОРВАРД*GL-580W-90ЗАО «СПЕКТР АВТО»ТУ 0253-006-06913380-95
СПЕКТРОЛ КРУИЗ*GL-585W-90ЗАО «СПЕКТР АВТО»ТУ 0253-006-06913380-95
ЯР-МАРКА СУПЕР*GL-580W-90, 85W-90ОАО «Славнефть-Ярославльнефтеоргсинтез»ТУ 0253-018-00219158-96
AGIP ROTRA MP*GL-580W-90AGIP, ИталияТТМ 1.97.0716-98
AGIP ROTRA MP DB*GL-585W-90AGIP, ИталияТТМ 1.97.0716-98
ESSO GEAR OIL TDLGL-4/575W-90, 80W-90ESSO AG, ГерманияТТМ 1.97.0716-98
MP GEAR LUBE-LS*GL-580W-90, 85W-140UNOCAL LUBRICANTS,СШАТТМ 1.97.0716-98

 * Просрочено одобрение АО «АвтоВАЗ»

Технические характеристики и габариты нива 21213; 21214; 2131 — магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей нива и niva-chevrolet

раздатка нива

            ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости.

Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала.

Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной.

Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное.

На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).

ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны. 

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.

Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Параметры

ВАЗ-21213

ВАЗ-21214

Кузов

Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Число дверей

3

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

4-5 (2)

Снаряженная масса, кг

1210

Грузоподъемность, кг

400

Полная масса, кг

1610

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:

  • до поперечины передней подвески

221/228

213/220

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

  • не оборудованного тормозами

400

1490

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

5,5

Максимальная скорость*, км/ч:

137

135

Время разгона* с места до 100 км/ч, с:

19

21

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %

58

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

  • при использовании рабочей системы

40

  • при использовании одного из контуров рабочей системы

90

Расход топлива* на 100 км пути не более, л:

  • на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче

8,3

8,3

  • на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче

11,5

11,2

10,3

10,2

А еще интересно:  Как работает раздатка на ниве шевроле || Переключатель раздатки нива шевроле

Двигатель

Параметры

ВАЗ-21213

ВАЗ-21214**

Тип

Четырехтактный бензиновый

Четырехтактный бензиновый

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

4, в ряд

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

1-3-4-2

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82х80

82х80

Рабочий объем, л

1,69

1,69

Степень сжатия

9,3

9,3

Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

58,0 (78,9)

59,5 (80,9)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1

5200

5200

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто)

127 (12,9)

127,5 (13,0)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1

3000

4000

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1

750–800

820–880

Система питания

С карбюратором

Распределенный впрыск

Топливо

Бензин с октановым числом 92–95

Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95

Зажигание

Бесконтактная

Микропроцессорная

Начальный угол опережения зажигания, градус

1±1°

Регулировке не подлежит

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Гидравлический

Коробка передач

Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы

Передаточные числа коробки передач:

3,67

2,1

1,36

1

0,82

3,53

Раздаточная коробка

Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой

Передаточные числа раздаточной коробки:

1, 2

2, 135

Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке)

С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам)

Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками

Главная передача (переднего и заднего мостов)

Коническая, гипоидная

Передаточное число главной передачи

3,9

Привод передних колес

Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей

Привод задних колес

Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами

Колеса:

Дисковые штампованные или из легких сплавов

Размер обода

127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)

Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм

58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)

Шины

Диагональные или радиальные

Размер шин

175-406 (6,95-16) – диагональные; 
175/80R16 или 185/75R16 – радиальные

Рулевое управление

Рулевой механизм

Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

Передаточное число рулевого механизма

16,4

Рулевой привод

Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом

Тормозная система

Рабочая тормозная система

Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная

Передний тормоз

Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой

Задний тормоз

Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Стояночный тормоз

С тросовым приводом на колодки заднего тормоза

Электрооборудование

Схема электрооборудования

Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом

Номинальное напряжение, В

12

Аккумулятор

Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда

Генератор

Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1

Стартер

Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт

раздатка нива
Не надо забывать, что прогресс идет вперед и некоторые данные указанные в этой статье могли устареть, притерпеть изменения или стать просто неактуальными.

Просмотров: 25019

Дата: Вторник, 22 Марта 2020

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *