Отличие раздатки нивы от нивы шевроле

Содержание

Режимы работы раздатки

Данный механизм может действовать в пяти режимах:

  • Включена «нейтралка».
  • Разблокирован дифференциал при выключенной «понижайке». В данном случае крутящий момент распределяется в соотношении один к двум.
  • Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Здесь распределение момента производится автоматически, в зависимости от качества сцепления колес с дорогой.
  • Включена понижающая передача, и выключена блокировка дифференциала. Передача усилий происходит в таком же соотношении, как и в первом случае.
  • Дифференциал заблокирован, и включена «понижайка». В данном случае все мосты жестко заблокированы между собой, в том числе и полуоси. Крутящий момент производится неравномерно, в зависимости от типа дорожного покрытия (грязь, песок и так далее). В таком режиме работы достигается наилучшая проходимость автомобиля. Но ездить с постоянно включенной понижающей передачей и с блокировками не получится. Так возрастает нагрузка на подшипники раздатки. «Нива Шевроле» потребует вскоре серьезного вмешательства в трансмиссию. Также значительно растет расход топлива, сильно «подъедает» резину.

Как работает?

Принцип действия ее довольно простой. Заключается он в передаче крутящего момента от трансмиссии на ведущий вал. Далее происходит передача усилий на межосевой дифференциал.

Отличие раздатки нивы от нивы шевроле

Как различить раздатки

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

Год назад «АВТОВАЗ» и «ДжиЭм-АВТОВАЗ» стали устанавливать на LADA 4×4М и Chevrolet NIVA раздаточные коробки с двухрядными подшипниками выходных валов. Точно такие же РК чуть позже стали поставляться и в запасные части.
А можно ли снаружи отличить старые и новые «раздатки»? Можно!
Ну, во-первых, новые раздаточные коробки для Chevrolet NIVA получили новое обозначение. Так, если РК с однорядными подшипниками имели каталожный номер 21230-1800015-00, то РК с двухрядными подшипниками обозначаются 21230-1800015-02. Эти номера указываются на наклейках со штрихкодом, правда на РК, поставляемые в запчасти наклейки отсутствуют.
Для LADA 4×4М ситуация еще сложнее. Ведь РК с сапуном открытого типа с каталожным обозначением 21214-1800020-10 (выпускается с июля 2009 года) свой номер после внедрения двухрядного подшипника не поменяла.
Однако способ различить «раздатки» все же есть! Достаточно посмотреть на заднюю крышку. На задней крышке вместо номера 21210-1802080 (для однорядного подшипника) в случае двухрядного подшипника имеется обозначение 21210-1802080-10.

А еще интересно:  Сыктывкарец сделал из «Нивы» трактор-снегоуборщик, чтобы спасти соседей от непроходимой дороги

5608.jpg
(44.6 КБ) 7755 скачиваний

4744.jpg
(34.22 КБ) 7755 скачиваний

Полуось (Постоялец)Сообщения: 65Зарегистрирован: 21 окт 2012, 23:19Пол: МужчинаГород, регион: СыктывкарМарка авто: ВАЗ 2131Откуда: РК
Благодарил (а):
0

Поблагодарили:
0

11 мар 2013, 21:32

подскажите в настоящее время все «раздатки» нового образца или возможны варианты, машина 2012 года ваз 2131

Чем отличается раздатка нивы от нивы шевроле

Примерно с конца 2000 года в Нивы 21213 и 21214 ставятся так называемые мелкомодульные раздатки. На ВАЗе сейчас делают только такие.

Можно предположить, что это побочное следствие разработки новой Нивы ВАЗ-2123. Раздатка у 2123 имеет то же устройство, но с другим механизмом управления (один рычаг: передачи — вдоль, блокировка — поперек). Зубчатые колеса раздатки 2123 имеют меньший модуль (2,25 вместо 2,5), т. е. меньший размер зуба, но комплектно взаимозаменяемы со старыми колесами. Это снижает уровень шума и вибраций, создаваемых раздаткой.

Не думаю, что небольшое (на 10%) уменьшение размера зуба и такое же увеличение их количества может столь существенно изменить картину. Скорее всего, дело в качестве и точности изготовления зубчатых колес и других деталей.

Мелкомодульные раздатки маркируются синей краской (цифра «3» или похожий на нее иероглиф), их номера 21213-1800020-01 и 21214-1800020-01. Если снять лючок, можно сосчитать зубья на шестерне повышенной передачи — в старой раздатке их 35, в новой — 39.

Где купить — не знаю. Такие агрегаты очень выгодно покупать в оптовых фирмах: одна раздатка перекрывает оптовый лимит в несколько тысяч рублей с экономией порядка 20-30%. Но поездка 23.05.01 по таким фирмам («Восход-К», «Ось-К», «Дождь») пока результата не дала. В «Дожде» впервые услышали о мелкомодульной раздатке от меня, обещали попробовать заказать их на ВАЗе. Если получится — они там появятся на следующей неделе. В Нивском магазине на Балаклавском проспекте — тоже нет, посоветовали искать в магазинах «Техком». Координаты этих и других фирм и магазинов собраны в Списке ALER’а.

Поставившие себе новую раздатку чрезвычайно довольны. Их отзывы можно прочитать здесь. Но был и печальный случай у -AV.

Сегодня подержался за ремкомплект для ММ раздатки. Состав следующий:

1. Шестерня повышенной передачи. 2. Шестерня пониженной передачи. 3. Промежуточный вал. 4. Ведомая шестерня (та, что прикручивается к диффу).

Привод спидометра, как сказали продавцы, не меняется. Цена у нас (Ростов-на-Дону) — 1600 руб.

Дополнение от 21.07.10, автор MEW.

Разбирал бу РК года 2000 под мегапонижайку и сосчитал специально зубья. Мелкомодульная, рк с ДС.

Ведущий вал: каждая шестерня отдельно: 3929 Промежуточный вал (обе шестерни выполнены заодно): 3242 Шестерня дифференциала: 47.

Дополнение от 28.10.11, автор MEW.

На неделе разбирал РК с 213 1995 года выпуска.

На ведущем валу: повышенная 35 зубьев, пониженная 26.

Пром. вал: 28 повышенная (на пониженной через неё же силовой поток передается на шестерню дифа), пониженная 37 зубьев.

Шестерня дифференциала 42 зуба.

На фото шестерни повышенной передачи, с лева мелкомодульной, с права крупномодульной РК:

«Шевроле» или «Нива»? Автомобиль «Нива» уникален хотя бы тем, что является чуть ли не единственным изделием нашего автопрома, которое ни с чего не содрано, а честно сконструировано самостоятельно. Наши конструкторы, как двоечники на контрольной, вечно норовят что-нибудь срисовать у иностранцев, но здесь мы оказались неожиданно впереди планеты всей. Все ж таки — первый в мире паркетник был порожден заводом ВАЗ. Причем в силу особенностей национального менталитета этот паркетник запросто одолеет на бездорожье немало вполне себе «настоящих джыпов». И то сказать, паркетами у нас небогато, а грязи завсегда хватает.

Любопытно, что при разработке «Нивы» наши конструкторы пошли путем весьма оригинальным. Если большинство западных паркетников являются потомками настоящих внедорожников, постепенно деградирующих от проходимости к комфорту, то у нас все как всегда. в общем, наоборот. По сути своей «Нива» — это лифтованная полноприводная «копейка». То есть чисто легковой автомобиль, переделанный в этакий недовнедорожник. «Передовой советский колхозник» матерно ругал слабосильный тесный автомобиль и мечтал об УАЗе, но многочисленным городским дачникам машина вполне подошла. Впрочем, выбора не было — УАЗ населению не продавали, а до импорта было еще жить да жить. Быстро распробовали удобство «легкового джипа» и за Западе — немалое число «Нив» пошло на экспорт. И тут бы нам возгордиться своей мощной конструкторской мыслью и завалить весь прогнивший капиталистический мир советскими машинами, но.

«Нива» отличается завидной проходимостью

Все ж таки при всей выигрышности самой идеи техническое воплощение ее было как всегда. И без того невеликий ресурс жигулевских агрегатов при использовании на внедорожнике и вовсе сошел на нет — до сих пор ВАЗ официально объявляет ресурс «Нивы» в километров пробега, что даже, право, смешно. Покатался три года и выкинул? Опять же в области комфорта «Нива», конечно, здорово выигрывает по сравнению с военным УАЗом, но не дотягивает даже до «Жигулей». Тесный задний диванчик, куда троих пассажиров можно затолкать только на выдохе, ничтожного размера багажник, в который тяжело поместить даже необходимый для дальней поездки запас запчастей, неудобное водительское место, где либо наклоняешься к рычагу КПП, либо подпираешь коленями руль. В общем, все по-нашему, по-русски. Ибо не пристало советскому человеку помышлять о суетном комфорте, а надлежало самоотверженно строить коммунизм. А пока он не построен — ничего, потерпим.

Нет, понятно, что в представлении конструкторов ВАЗа типичный россиянин — коротконогий длиннорукий карлик, но и ходовые качества «Нивы» тоже, увы, не блещут. Начать с того, что «шестерочный» двигатель, изначально установленный на эту машину и благополучно использовавшийся до рестайлинга в 1995 году, никак для внедорожника не подходил. Впрочем, и нивский мотор, его сменивший, хотя и прибавил пару рюмок в объеме, принципиально от него не отличается. Прежде всего, это легковой (читай — оборотистый) двигатель, то есть имеющий плохую тягу на низах. Поэтому, даже несмотря на пониженный ряд в раздатке, бездорожье на этой машине преодолевается как-то очень по-русски. Джиперы-триальщики даже называют эту манеру «нивский стиль» — когда водитель, выпучив глаза и вцепившись в руль, штурмует препятствие с разгону, надеясь, что инерция вынесет. А что делать? Проехать медленно и аккуратно у движка не хватает тяги. Ну и, конечно, родовая болезнь всей отечественной техники — двигатели попросту маломощные. Это какая-то общая, непонятная никому государственная стратегия — не делать мощных легковых моторов. Советскому человеку спешить некуда — в коммунизм все успеют. Но если «шестерка» на этом движке кое-как выдавала свои 130 с попутным ветром, то «Нива» имела крейсерскую скорость Тут, конечно, сказалась и аэродинамика, успешно конкурирующая с дровяным сараем, но в основном и без того невеликий табун «лошадей» вязнет в двух мостах и раздатке. Новый мотор в 1,7 литра увеличил скорость примерно до 110, впрыск добавил еще километров 10 в час, но даже карбюраторная «восьмерка» обходит «Ниву» на трассе, как стоячую.

В общем, потребительские качества старушки оставляли, как говорится, желать. И вот тут-то и появилась под фанфары вполне симпатичная и с виду как бы современная «Нива-Шевроле».

Интерьер «Шеви-Нивы» — без изысков, но выглядит прилично

К слову, хочется развенчать непонятно откуда взявшийся, но удивительно устойчивый миф, что «Шеви-Ниву» придумали американцы. Ну, вроде как пришли головастые инженеры из GM, посмотрели на и давай из нее «шевролет» лепить. Так вот, ничего подобного не было. А был автомобиль сделанный На эту машину американцы и прилепили свой пафосный крестик, чем и ограничились. Зато цена сразу взметнулась вверх и сейчас достигает местами долларов, что почти вдвое дороже обычной «Нивы». Что же мы получаем за эти деньги?

Первое и главное — новый кузов. Если смотреть на него с достаточного отдаления, то он выглядит вполне современно и даже приятно. Вблизи, конечно, видны изрядные щели (зазорами это назвать язык не поворачивается) между кузовными панелями. Но для нашего автопрома это как бы уже не недостаток, а фирменный прием. Любой желающий может открыть альбом кузовных деталей ВАЗа и убедиться, что допуски на размеры проемов дверей и передних стекол у «классики» составляют у «зубила» — и у «Нивы» — То есть чем дальше, тем кузова хуже. Вы только вдумайтесь: колебания размеров проема более сантиметра на ВАЗе считаются нормой! На «шевролете» с этим стали бороться, но результат все равно зависит от конкретного экземпляра. Зато имеются четыре двери и приличных размеров задний диван, не обрезанный по краям выступами колесных арок. Кузов новой «Нивы» стал длиннее на а колесная база увеличилась на Очевидно, на проходимости это сказалось не лучшим образом, но зато улучшилось поведение автомобиля на асфальте: повысилась курсовая устойчивость, пропало «козление». Машина получила полноценную пятиместность и даже вполне нормальный багажник. Впрочем, проблемы вместимости были решены еще на «крокодиле» который даже просторней будет.

ВАЗ-2131 по вместимости превосходит «Шеви», но дизайном не блещет

В новом кузове — новая светотехника. Вместо привычной двухнитевой галогенки применяются две однонитевые лампы для ближнего и дальнего света. Само собой, есть корректор фар. Это безусловный плюс — «копеечная» оптика старой «Нивы» светит куда хуже. Ну и наружные зеркала наконец-то стали соответствовать имиджу внедорожника и давать приличный обзор. Удобнее стала посадка водителя — регулируемый по высоте руль позволяет найти приемлемую позу, хотя к рычагу КПП все равно приходится нагибаться. Новая раздатка управляется одним рычагом, что делает алгоритм ее переключения неочевидным. Впрочем, этим рычагом большинство потребителей пользуются нечасто. В общем и целом — эргономика и внешний вид «Шеви-Нивы» хотя и небезупречны, но по сравнению со «старушкой явно выигрывают.

Раздатка в «Шевроле» управляется одним рычагом, а ручка КПП по-прежнему далеко

Двигатель. Здесь не ждите чудес — это все тот же классический мотор 1,7, оснащенный впрыском. Тот же самый агрегат вы можете получить и на — впрыском сейчас комплектуются все модели. Двигатель сохранил в неприкосновенности все свои недостатки — малую мощность, слабую тягу на низах и неприлично малый ресурс. километров пробега до капремонта — это по современным меркам никуда не годится. Есть модификации с мотором «Опель», но их цена уже превышает разумные границы, а «ходимость» трансмиссии сводит на нет преимущества.

Трансмиссия. Принципиальная схема осталась той же, но некоторые конструктивные изменения имеются. Для снижения уровня шума и вибронагруженности раздаточную коробку на новой машине отодвинули назад на и снабдили третьей опорой. Зубья шестерен теперь нарезают с модулем 2,25 вместо прежнего 2,5, что тоже должно уменьшить издаваемые раздаткой шумы. Кроме того, для снижения вибраций от двигателя редуктор переднего моста отсоединили от мотора и установили на индивидуальных опорах. Есть ли результаты? Есть, но они настолько незначительны, что почувствовать эту разницу вряд ли удастся. Машина осталась такой же шумной, и трансмиссионный гул и вибрация преобладают. C февраля 2004 года «Автоваз» перешел на производство новой коробки. Раньше пакет шестерен на вторичном валу при сборке сжимался одной гайкой, что вызывало большую осевую нагрузку на детали вторичного вала. Сейчас используется стопорное кольцо между шестерней заднего хода и ступицей синхронизатора Таким образом, часть усилия воспринимает на себя стопорное кольцо, а другую часть — гайка. Введена пружинная шайба между шестерней заднего хода и ступицей синхронизатора Для посадки шестерен заднего хода и ступицы синхронизатора вместо шпонки используются эвольвентные шлицы. Такие же выполнены и на фланце хвостовика вторичного вала — вместо прямобочных. По идее, новый агрегат должен быть менее шумным и более надежным, но на практике — как повезет. Четкость же переключения почему-то стала хуже.

Карданы. Если на от раздаточной коробки шли один длинный и один короткий карданы, то у «Шевроле» и вперед, и назад идут валы одинаковой длины.

Привод передних колес. Чтобы новая машина была маневреннее, конструкторы увеличили рабочий угол внешнего шарнира приводов. Поэтому их унификация со старыми односторонняя. Впрочем, радиус поворота «Шеви» все равно составляет против у — длина сказывается.

Подвеска. Первые опытные образцы были оснащены стойками McPherson и реечным рулевым механизмом. Говорят, машины демонстрировали неплохую управляемость, устойчивость и плавность хода. Но позже из соображений экономии решено было вернуться к старой схеме: червяк-ролик, поперечные передние рычаги, разнесенные пружины и амортизаторы. Правда, все узлы были подвергнуты модернизации. Во-первых, передаточное отношение рулевого механизма увеличено с 16,4 до 20,6. Крутить руль теперь немного легче, но чувствительность стала предельно низкой: от упора до упора руль делает почти 4,5 оборота. Впрочем, наличие гидроусилителя скрадывает этот недостаток. Во-вторых, верхние рычаги передней подвески немного укоротили, а нижние сделали чуть длиннее, в результате чего плечо обкатки приблизилось к нулю. Напомню, по сути, это плечо, через которое на рулевой механизм передаются силы от дороги. Если оно положительное, как на руль при наезде на неровности норовит вырваться из рук. Если нулевое, как на «Шевроле», рывков на руле практически нет. Изменение положительно сказалось на управляемости и удобстве, но заставило использовать другую шаровую опору. Поэтому и здесь унификации нет.

У машины и ближайших родственников ширина была спереди и сзади, у стало и соответственно. Как видим, пошире спереди и заметно шире сзади, где пришлось удлинять балку заднего моста и полуоси. По-другому крепятся к задней балке и амортизаторы, так что говорить о взаимозаменяемости мостов обычной «Нивы» и «Шевроле» не приходится. Несколько менее жесткими стали задние пружины. Наконец, вместо колес применили стандартные для большинства внедорожников Перечисленные меры должны были улучшить плавность хода и управляемость. Но стоит теперь нормально загрузить машину (сзади три человека или двое плюс вещи в багажнике), как большой ход задней подвески становится заметен при езде по любому российскому городу, не говоря уже про бездорожье. На проселке это перерастает в проблему. С каждой крупной кочки нужно спускаться медленно, иначе загруженный зад на мягких пружинах качнется до земли и. Прощайте бампер и 100 долларов.

Подвеска «Шевроле» отличается от нивской

Сопоставив все сказанное, приходишь к очевидному выводу: как универсальный автомобиль на все случаи жизни Chevrolet Niva несколько лучше, но существенно дороже. А вот если машина покупается только для специальных задач — поездок на рыбалку в выходной день или пробиваться к даче по весеннему чернозему, — старый знакомый вполне может составить конкуренцию продукту совместного производства. Но это если подходить технически. А вот сколько стоят пластмассовый крестик и гордое имя «Шевроле» — каждый решает для себя сам.

Для охоты и рыбалки «Нива» — незаменимый автомобиль. Он славится своей проходимостью и простым устройством. Конечно, за эти годы модель существенно устарела. Но есть вариант купить «Шевроле Ниву». Это более модернизированный автомобиль с приятной внешностью и не менее хорошими характеристиками проходимости. В чем секрет проходимости? Все просто – устанавливается раздатка на «Ниве Шевроле». Устройство ее, принцип и режимы работы – далее в нашей статье.

Для чего нужна?

Данный узел является незаменимым элементом в полноприводных автомобилях. Коробка и раздатка «Нивы Шевроле» перераспределяют крутящий момент между ведущими мостами (коих в автомобиле два). Данный механизм при необходимости увеличивает крутящий момент при движении (так называемая понижайка).

Отличие раздатки нивы от нивы шевроле

Как правильно пользоваться?

На рычаге переключения имеется схема. Чтобы включить понижающую передачу, необходимо сдвинуть рычаг вправо, вверх. Чтобы заблокировать дифференциал – потянуть влево до конца. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L – это пониженная передача, N – нейтральная, а Н – повышенная. Теперь давайте выясним, как всем этим пользоваться, чтобы потом не ремонтировать механизм и не менять подшипники раздатки.

Отличие раздатки нивы от нивы шевроле

Отличие раздатки нивы от нивы шевроле

Принудительная разблокировка

Иногда случается, что блокировка заклинивает – ее невозможно выключить даже при полной остановке автомобиля. Ситуация довольно распространенная для «Шевроле Нивы». Как ее решить? Есть верный способ. Для этого включаем заднюю передачу, немного разгоняемся и прямо во время движения выключаем блокировку дифференциала. На определенной скорости ее можно легко «выбить». Но если на панели приборов у вас продолжает гореть подобная лампа, как на фото ниже, блокировка не была выключена.

Отличие раздатки нивы от нивы шевроле

Преодолеваем глубокую лужу

Часто между автомобилистами возникает спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой. Одни предпочитают «влетать» в лужу с разгона, другие – включают понижающую передачу. При попадании в грязевую яму возникает большой риск гидроудара – через фильтр в цилиндры попадает вода, мотор «захлёбывается». Чтобы это исключить, многие ставят специальный шноркель. Но можно обойтись и без него. Глубокую лужу следует преодолевать на второй пониженной передаче. Это делается для того, чтобы в случае беды (когда машина начнет проваливаться) вовремя переключиться на первую скорость и не заглохнуть. Если вы въезжаете в воду с разгона (что является более верным решением), помните, что посередине пути колеса могут застрять. Мощности двигателя не хватит, чтобы провернуть колеса – автомобиль глохнет, а мотор схватывает гидроудар.

Для чего нужна «понижайка»?

Как мы уже сказали ранее, полное ее название – понижающая передача. Раздатка («Нива Шевроле» 1.6 в том числе) позволяет изменить главную пару, благодаря чему можно увеличить крутящий момент. Колеса будут вращаться медленно, но с большим усилием. Таким образом, если автомобиль застрял в грязи, включение понижающей передачи предотвращает пробуксовку на всех осях. Машина медленно выкарабкивается из западни. В основе «понижайки» лежит принцип планетарного редуктора.

Об устройстве

Несмотря на разбег в разновидностях, устройство и принцип работы у этих коробок одинаковый. Как устроена раздатка («Нива Шевроле»)? Данный узел включает в себя несколько элементов:

  • Ведущий вал.
  • Механизм блокировки межосевого дифференциала.
  • Сам дифференциал.
  • Цепную или зубчатую передачу.
  • Приводной вал задней и передней оси.
  • Понижающую передачу.

Все это управляется с салона. Для этого есть рычаг раздатки. «Нива Шевроле» имеет как блокировку, так и понижающую передачу. Крутящий момент, который идет от основной трансмиссии к раздаточной, передается через ведущий вал.

Отличие раздатки нивы от нивы шевроле

  • Несимметричный (распределяет крутящий момент в разных соотношениях).
  • Симметричный (распределяет усилия поровну).

Раздаточная коробка от Шева-Нива

Корпуса и начинка одинаковые.Вся разница в креплениях. Третья опора прикручена к шпилькам задней стенки.Узел переключения передач и блокировки так же взвимозаменяем.

Леонид,ты никак собираешься менять крокодила на Ш-Н?+++++++Прожекты — не более. Зависит от финансовой состоятельности — а она, в свою очередь, от того, как работодатель будет держать данное обещание, как понимаешь. Идея такая есть. Крокодил на сегодня для меня избыточен по длине и слегка неудобен для повседневного использования (проблемы парковки в центре — как у работы, так и дома). Альтернатив из новой техники (неполноприводные варианты не рассматриваются по определению) других просто нет.

Правда,для самоуспокоения,называя его 2123? Хороший ход! Ценю!++++++Ни при чем ходы. Chevrolet Niva — всего только вывеска.Автомобиль как был 2123 ,так и остался — изменения, внесенные в конструкцию при доводке на СП как перед запуском в серию, так и после, не меняют сути.VIN начинается с 212300. Под капотом машины на самом видном месте стоит табличка «Изготовлено по лицензии ОАО АвтоВАЗ». Бэдж-инжиниринг для GM и Шевроле в частности — причем именно в этом секторе — не новость.Хотя бы тот же Tracker (Chevrolet и Geo) aka Suzuki Vitara вспомним :))))Кстати — есть информация, что в Европе автомобиль с двигателем Opel и КПП AisinWarner будет продаваться как. Daewoo Niva :)))Все оригинальные запчасти и комплектующие к машине российского производства имеют кодировку 2123-ххххххх.Так что 2123 и есть 2123 — что бы ни стояло на решетке и рулевом колесе.Опять же — крестик спиливается при желании на раз-два-три.

Разновидности

Существует несколько типов данных элементов:

  • Оснащенные соосными приводными валами. Данная разновидность используется на многих внедорожниках. Такую популярность она приобрела за счет использования единой главной передачи для обеих мостов.
  • С несоосным ведомым валом. Здесь отсутствует промежуточный вал. Плюсы данной системы – высокий коэффициент полезного действия и бесшумность. Также такая коробка отличается малой снаряженной массой.
  • С блокировкой привода ведущих мостов. Устанавливается в том числе и на «Шевроле Ниву». Здесь есть возможность использовать весь крутящий момент без пробуксовки колес, что очень важно при езде по бездорожью. Передний мост включается только на трудных участках дороги. На асфальтовом покрытии у внедорожника – монопривод (работает только задний мост). Это позволяет снизить расход топлива и при необходимости увеличить проходимость (когда привод «замыкается»). Также здесь имеется межосевая принудительная блокировка.

Чем похожи и чем отличаются?

Отличие раздатки нивы от нивы шевроле

Очередная история из серии «ликбез»: казалось бы, всё давным-давно с этими машинами понятно, ан нет – когда доходит дело до выбора недорогого внедорожника, люди начинают сравнивать и задавать вопросы. Отвечаем.

Предыстория

В основе обеих машин – одна и та же техническая начинка. В своё время «шнива» задумывалась как Нива второго поколения с заводским индексом ВАЗ-2123, но на разработку и внедрение новой «тележки», мотора и трансмиссии ресурсов не нашлось, и Нива-2, как её тогда называли, по сути оказалась новым кузовом, поставленным на прежнюю, слегка модифицированную, основу. В 2001 году она превратилась в модель Chevrolet, вместе с названием Niva перейдя под контроль американского бренда.

Что касается машины-прародителя, ВАЗ-2121, то в середине 1990-х она была представлена на рынке уже в модернизированном варианте, именуемым ВАЗ-21213 (при переходе с карбюраторного на инжекторный двигатель вазовская модель ещё раз поменяла индекс на 21214), а с 2004 года обзавелась прозвищем «экс-Нива» и официальным названием – Lada 4×4. С той поры инженеры двух брендов, Lada и Chevrolet, вели эволюцию этих машин отдельно, хотя и с оглядкой друг на друга, а зачастую даже при взаимном содействии.

Двигатели

Отличие раздатки нивы от нивы шевроле

Отличие раздатки нивы от нивы шевроле

Отличие раздатки нивы от нивы шевроле

У «двадцать третьего» другой масляный поддон, а опоры двигателя размещены в иных точках – это связано с тем, что редуктор переднего моста (РПМ) на Chevrolet Niva не крепится к двигателю, как у Lada 4×4, а отделён от него. Генератор перенесён в верхнюю часть агрегата (при этом насос гидроусилителя сместился вниз) – что стало возможным потому, что «запаска» у «шнивы» не лежит под капотом, а крепится на задней двери кузова. Кроме того, у мотора Chevrolet Niva свой впускной тракт: оригинальные дроссельный патрубок, ресивер, впускные трубы. И этот мотор имеет паспортную мощность 80 л. с., в то время как его «прародитель» выдаёт чуть больше – 83 л. с.

Трансмиссия

Хотя Chevrolet Niva конструктивно близка к Lada 4×4, и постоянный полный привод в обоих автомобилях выполнен с применением одних и тех же узлов и агрегатов, нюансы всё же есть. Помимо «отвязанного» от двигателя крепления РПМ, у Шевроле три опоры крепления раздаточной коробки (РК), в отличие от двух опор у Lada 4×4. Передний и задний карданные валы у машин одинаковые, а вот промежуточный вал, соединяющий коробку передач (КП) и РК, удлинён.

Отличие раздатки нивы от нивы шевроле

Отличие раздатки нивы от нивы шевроле

Ну и самая заметная «простым пользователям» разница: у Chevrolet Niva два рычага управления трансмиссией, в то время как у Lada 4×4 их три. У Шевроле функции рычага управления демультипликатором (переключение между повышенным и пониженным рядом) и рычага блокировки межосевого дифференциала совмещены в одном органе управления – это так называемая однорычажная схема РК. У Lada 4×4 схема управления РК не изменилась с момента появления ВАЗ-2121 в 1977 году: она, как вы могли уже догадаться, двухрычажная.

Модернизация

Со времени своего появления оба автомобиля подвергались улучшениям, и в обоих случаях они были направлены на снижение шумов и вибраций, а также на повышение общего комфорта. Но Chevrolet Niva, в силу своей сравнительной «молодости», почти всегда опережала «старшую сестру», получив одну часть обновлений раньше Lada 4×4, а другую и вовсе имела сразу от рождения.

Отличие раздатки нивы от нивы шевроле

Например, точки крепления задней подвески на Chevrolet Niva (тогда ещё – ВАЗ-2123) изначально были оптимизированы по сравнению с «исходником», в то время как подобная оптимизация, положительно сказавшаяся на устойчивости автомобиля, на Lada 4×4 прошла сравнительно недавно. ШРУСы в карданных валах на Niva стали привычным делом с 2010 года, а вот на Lada 4×4 аж до 2013-го применялись олдскульные шарниры Гука.

Отличие раздатки нивы от нивы шевроле

Однако ж, справедливости ради отметим, что обе машины, оставаясь выдающимися внедорожниками и несмотря на все нововведения, к данному моменту сильно нуждаются в смене поколения.

Кузов и безопасность

Изначально Lada 4×4, как и её ранняя интерпретация, ВАЗ-2121, имела только трёхдверный кузов. Chevrolet Niva же, в бытность свою предсерийным автомобилем ВАЗ-2123, напротив, задумывалась строго с пятидверным кузовом, и только таковой и осталась – существовавшие экспериментальные варианты в кузове пикап в серию так и не пошли. А вот Lada 4×4 со временем расширила список вариантов кузова: с 1995 года производится пятидверная версия ВАЗ-2131 (для сравнения: колёсная база ВАЗ-2131 равна 2,7 м, в то время как у Chevrolet Niva – 2,45 м), а также мелкой серией производились пикапы с одинарной и двойной кабиной.

Отличие раздатки нивы от нивы шевроле

Отличие раздатки нивы от нивы шевроле

Пассивная безопасность изначально являлась ахиллесовой пятой обоих автомобилей. В 2002 году издание «Авторевю» испытало машины по методике, копировавшей EuroNCAP, и внедорожник Lada получил 0 балов, а Chevrolet Niva – 1,6 баллов. Позднее кузов «шнивы» доработали, а в комплектации появились ремни с преднатяжителями, система ABS и две подушки безопасности, в результате чего машина смогла набрать 12,5 баллов.

Отличие раздатки нивы от нивы шевроле

Антиблокировочная система со временем появилась и на Lada 4×4, но вот ремней с преднатяжителями до сих пор нет, а подушки безопасности водителя и пассажира, как и усиленный двухкомпонентной пеной кузов, можно встретить только на экспортных модификациях Lada 4×4.

Технические характеристики

Если информация, изложенная выше, кажется вам не слишком удобной для восприятия, мы подготовили для вас таблицы с техническими характеристиками внедорожников Lada и Chevrolet. Для сравнения вместе с Chevrolet Niva и трёхдверной Lada 4×4 мы добавили также и пятидверное исполнение Lada 4×4.

Отличие раздатки нивы от нивы шевроле

Спецверсии

В указанной выше таблице не представлены так называемые специальные версии автомобилей, которые присутствуют и у Lada, и у Chevrolet – впрочем, по большинству технических параметров они совпадают с основными моделями. Подход к выпуску спецверсий у брендов разный: если Lada стремится запускать на рынок «долгоиграющие» специальные исполнения, то Chevrolet в основном придерживается тактике выпуска ограниченных партий автомобилей, в чем-либо отличающихся от основной модели.

Так, в качестве последних примеров можно вспомнить: спецверсию Niva SE в цвете «Тундра» с кожаной оплёткой руля, прострочкой элементов интерьера в цвет кузова, тонировкой задних стёкол, защитой кузова и входящей в оснащение штыковой лопатой в чехле; созданную на базе комплектации LE модификацию Niva Off- Road, подготовленную в единственном экземпляре к Moscow Оff-road Show-2015; Niva Winter Edition, укомплектованную обогревом ветрового стекла, подогревом всех сидений и аккумулятором повышенной ёмкости. Были и эксперименты с кузовом: комплектацию Winter Edition окрашивали в три оригинальных цвета, а также выпускалась пробная партия Chevrolet Niva в камуфляжной раскраске.

Что касается Lada 4×4, то в настоящее время выпускаются две спецверсии: Lada 4×4 Urban, получившая пластиковые бампера, обновлённую решётку радиатора, легкосплавные диски нового дизайна, контрастную прострочку салона, кондиционер, стеклоподъёмники и подогрев сидений (отметим, что с мая 2016 года Урбан можно купить как в трёх-, так и пятидверном варианте кузова ), а также Lada 4×4 Elbrus Edition, отличающаяся, помимо колёсных дисков от Урбана, декоративными наклейками с названиями серии на боковинах кузова, оригинальной обивкой салона и кузовом в одном из трёх специальных цветов. Кроме того, в 2016 году АВТОВАЗ предпринял очередную попытку расширить спектр предложения по Lada 4×4, сделав ставку на цвет и запустив внедорожник в варианте Snow Queen, а также в версиях Black Edition и Orange Edition.

Производство и продажи

Оба автомобиля, и Lada 4×4, и Chevrolet Niva, выпускаются в Тольятти, но на разных предприятиях: Lada 4×4 собирается на конвейере АВТОВАЗа (изготавливающаяся ранее в Опытно-промышленном производстве «длинная» Lada 4×4, ВАЗ-2131, в январе 2016 года переехала на одну из ниток главного конвейера), а сборка Chevrolet Niva идёт на собственных мощностях совместного предприятия GM-AVTOVAZ, но поставка комплектующих на этот конвейер (кузовов, силовых агрегатов и компонентов шасси) ведётся с того же АВТОВАЗа.

Насколько популярны эти машины и как продаются в последние годы? Рассказывает наш коллега, обозреватель Kolesa.ru Евгений Костин:

В 2014 году GM-AVTOVAZ реализовал 43 441 экземпляр Chevrolet Niva, что слабее результатов 2013-го года почти на 10 000 штук. У Lada 4×4 результат немногим хуже – 42 932 единицы. Таким образом, модели шли практически вровень. В кризисный 2015 год расклад немного поменялся: было продано 31 367 Chevrolet Niva и 35 312 Lada 4×4. При этом позиции внедорожников в списке самых продаваемых автомобилей в России улучшились: Niva прыгнула с 11 на 10-е место, а Lada 4×4 с 12-го на 9-е.

Техобслуживание

Несмотря на схожесть технической начинки, процедуры технического обслуживания автомобилей несколько разнятся. Первый визит на сервис владельцам обеих машин предстоит уже в диапазоне от 2 000 до 3 000 километров – главным образом, для замены масла в трансмиссии, а также для регулировки развала-схождения передних колёс и светового пучка фар. Если у вас Lada 4×4, то этот заезд на ТО обойдётся вам, в зависимости от региона, в сумму от 3 000 до 5 000 рублей (рекомендованная производителем цена). Если же вы владеете Chevrolet Niva, то эти процедуры встанут вам в похожую сумму, но тут производитель не указывает рекомендованные цены, а регламентирует лишь количество нормо-часов).

Что касается второго визита на сервис, то у владельца Lada 4×4 он ожидается уже при пробеге в 9 500 км – 10 500 км, а вот хозяина Chevrolet Niva – только при пробеге 14 500 – 15 500 км. В этот раз, помимо осмотровых и контрольных работ, вам предстоит смена моторного масла, а также масляного и воздушного фильтров. Цены будут похожими (с учётом описанной выше специфики: у АВТОВАЗа есть рекомендованные цены, а у GM-AVTOVAZ – только регламентированные нормо-часы) и в обоих случаях составят 3 500-5 500 рублей. В дальнейшем тенденция сохраняется: Lada 4×4 нуждается в обслуживании каждые 10 000 км, а Chevrolet Niva – каждые 15 000 км.

Комплектации и цены

Для финальной части этого материала, чтобы разобраться с ценами и комплектациями Lada 4×4 и Chevrolet Niva, обозреватель Евгений Костин подготовил нам три таблицы: в первой сравниваются самые доступные комплектации обоих моделей, во второй – самые дорогие версии исполнения, а в третьей – оснащение внедорожников в комплектациях с кондиционером.

Чем отличаются раздаточные коробки нашей нивы от Шевроле нивы??

Принципиальных различий нет. Управление одним рычагом вместо двух, из-за этого привод другой. Всё можно найти, если хорошо поискать. http://automn.ru/chevrolet-niva/chevrolet-26130-10.m_id-2892.html http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=934173 В спецификации можно заметить несколько оригинальных деталей (2123-. ) ; например, сам картер со всеми прокладками. На форуме пишут, что зубья шестерён с другим модулем.

Отличие раздатки нивы от нивы шевроле

шнива написано разработан в Италии — чушь сабачья когда шевролет фирма Дженерал моторс клепает. И кузов копия шеролет круз (вариант минивена) у меня шевролет круз сузуки. шнива ему в подметки не годится. из википедии NivaChevrolet NIVA — легендарный автомобиль. Стиль экстерьера и интерьера обновленного автомобиля Chevrolet NIVA разработан дизайн-ателье BERTONE (Италия) , при этом сохранены все параметры геометрической проходимости внедорожника, постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, высокий дорожный просвет. Основными изменениями стали обновление экстерьера и интерьера с точки зрения эргономики, внедрение рейлингов, улучшение вентиляции салона, снижение уровня шума и улучшение светотехнических характеристик фар.

менять так все в комплекте мотор-коробку-раздатку.

Отличие раздатки нивы от нивы шевроле

Стоит отметить, что на отечественных внедорожниках раздатка («Нива Шевроле» в том числе) имеет функцию блокировки дифференциала. Таким образом, передача крутящего момента может происходить как симметрично, так и несимметрично, в зависимости от положения рычага переключения в салоне. Чтобы подключить переднюю ось, используется цепная передача. Данный узел состоит из зубчатых звеньев (ведомый и ведущий) и приводной цепи. На современных внедорожниках включение полного привода производится автоматически. Но здесь раздаточная трансмиссия выполнена в виде конического редуктора.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *