Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуоси | Нива Ремонт

«иж-техно» модифицировал распорную втулку «нивы»

Характерный хруст и гул в ступичном узле «Нивы» при совершении поворотов и трогании с места начинается из-за того, что со временем появляется осевой, а затем и радиальный зазор в подшипниках, в результате чего подшипник на ступице высвобождается и проворачивается. Нивоводы придумали несколько способов решения этой проблемы, но у каждого из них есть определенные недостатки. Компания «Иж-техно» предложила свой вариант, эффективный и доступный.

001

«Разбалтывание» подшипника приводит к тому, что шейка ступицы истирается, и управлять таким автомобилем становится не только затруднительно, но и небезопасно. Автовладельцам приходится периодически перебирать ступичный узел и регулировать его, это довольно трудоемко и затратно, поскольку при этом нередко приходится менять сальники, подшипники и даже ступицы.

Одно из известных решений, к которым часто прибегают нивоводы — это замена стокового конического подшипника «Нивы» на двухрядный подшипник автомобиля «Москвич» М2141.

Габаритные размеры подшипника позволяют это сделать, но при условии некоторых доработок: необходимо уменьшить посадочный диаметр ступицы до 37 мм и расточить поворотный кулак «Нивы». Значит, нужно искать специалиста, который имеет необходимое оборудование и может выполнить все эти операции.

Помимо этого, расточка ступиц приводит к тому, что их стенки становятся более тонкими и уязвимыми, а при каждой последующей замене их нужно будет растачивать заново.

Второй, более простой и доступный способ — это установка на «Ниву» двухрядного подшипника от грузовика Iveco. Данный подшипник не требует обслуживания, при этом повышает ресурс ступичного узла как в режимах смешенной эксплуатации, так и при эксплуатации на экстремальном бездорожье.

Третий вариант — самый практичный и доступный. При установке между конусными подшипниками деформируемых распорных втулок, изготовленных из инструментальной стали высокого качества, достигается оптимальный преднатяг и исключается необходимость регулярного обслуживания узла.

В «Иж-техно» модифицировали распорную втулку, изменив ее конструкцию. Новая версия распорной втулки передней ступицы «Нивы» выполнена со специальной проточкой, которая позволяет легко снять втулку в случае, если требуется замена ступицы.

Момент страгивания (начала деформации) новой версии распорной втулки равен 140-160 Н·м. Нововведение уже в скором времени коснется всех изделий, в комплект которых входит распорная втулка: усиленной ступицы и передних приводов «Нивы».

Способ установки:

Устанавливаем распорную втулку между подшипниками. Динамометрическим ключом затягиваем ступичную гайку до тех пор, пока не будет устранен люфт. Прикладываемый момент — 140-160 Н∙м.

При замене подшипников необходимо установить новую втулку.

Распорная (деформируемая) втулка подшипников передней ступицы предназначена для установки на подшипники автомобилей Lada 4×4 (ВАЗ «Нива» 2121) и ее модификаций, а также автомобиль Chevrolet Niva. Стоимость пары втулок – 600 рублей.

Продажа, тюнинг и доработка вездеходов
подвеска Duster
Доработка и тюнинг MB Unimog
Продажа, тюнинг и доработка вездеходов

Комментарии для сайта Cackle

Купить автозапчасти усиленная ступица нерегулируемая 2123 24 шлица шевролет для иномарок — автопитер

Автопитер. Перейти на главную страницу

От выбранного города зависят цены и сроки доставки.

Москва Корзина

По запросу “усиленная ступица нерегулируемая 2123 24 шлица шевролет”найдено58позиций

Фото СТУПИЦА ПЕРЕДНЯЯ LADA 4X4 / CHEVROLET NIVA  24 ШЛИЦА 21233103014 ВолгаАвтоПром
СТУПИЦА ПЕРЕДНЯЯ LADA 4X4 / CHEVROLET NIVA 24 ШЛИЦА
Ступица переднего колеса 2121 с/о 22 шлиц. (05753)
2121-3103038Р Сальник ступицы ВАЗ 2121 БРТ 2121-3103038Р
Ступица переднего колеса 2123 24 шлиц. LADA (62339)
2123 с АБС(24 шлица)-у Усиленный ступичный узел 2121, 2123 с усиленной ступицей 2123, подшипник»Ивек
chevrolet niva 2002-chevrolet niva bertone 2009- накладки на внутренние пороги дверей nc162802
Фото Ступица переднего колеса ВАЗ-2123 (24 шлица) 2123-3103014 АвтоВАЗ 21233103014 Автоваз
Ступица переднего колеса ВАЗ-2123 (24 шлица) 2123-3103014 АвтоВАЗ
Ступица передняя ВАЗ-2121 с/о (22 шлица) шт АВТОВАЗ
2123 с АБС Усиленный ступичный узел 2121, 2123 с усиленной ступицей 2123, с торм.дисками и щитами, п
Фото СТУПИЦА ВАЗ 2121 ПЕРЕД. PILENGA HB-P 2121 PILENGA HB-P 2121 HBP2121 Pilenga
СТУПИЦА ВАЗ 2121 ПЕРЕД. PILENGA HB-P 2121 PILENGA HB-P 2121
Ступица переднего колеса 2123 24 шлиц. Автомир (29208)
Усиленный ступичный узел 2121, 2123 с усиленной ступицей 2123, с торм.дисками и щитами, подш. «Ивеко
Нерегулируемые ступицы ВАЗ 2121 Нива в сборе, 24 шлица (комплект)
Усиленный ступичный узел 2123 Niva, в сборе (ступица, тормозной диск) комплект
Нерегулируемые ступицы ВАЗ 2121 Нива в сборе, 22 шлица (комплект)
Ступица передняя ВАЗ-21214, 2123 (24 шлица) в сбор
Ступица колеса NIVA Chevrolet передняя с диском тормоза в сборе
Ступица ВАЗ 2121 передняя (22 шлица) г.Самара
Усиленный ступичный узел 2123 Niva, с АБС, в сборе (ступица, тормозной диск спорт ) комплект
Усиленный ступичный узел 2123 Niva, в сборе (ступица, тормозной диск спорт ) комплект
Ступица ВАЗ-2123 «Chevy Niva » усиленная (под SKF подш.)
Усиленный ступичный узел 2123 Niva, с АБС, в сборе (ступица, тормозной диск) комплект
Нерегулируемые ступицы с АБС 2123 Chevrolet Niva в сборе, 24 шлица (комплект)
Ступица ВАЗ 2123 передняя (24 шлица) РОСТОВ
Ступица переднего колеса ВАЗ-2121 (22 шлица) 2121-3103014-82 Riginal
Ступица ВАЗ 2123 голая (24 шлица) Hofer
Ступица для ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» (24 шлица) Волга ПРОМ
Ступица для ВАЗ-2121 «Нива» (22 шлица) ВолгаПром

Регулировка ступичного подшипника шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.Фото 16
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.Фото 17
  • Открутить ее накидным ключом.Фото 18
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.

Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.

  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипника

На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по 

Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Для работы понадобится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

  • Установить машину на ровную площадку.
  • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Подставить упор под задний мост.
  • Открутить крепление тормозного барабана.Фото 19
  • Демонтировать деталь.Фото 20
  • Открутить гайки, удерживающие подшипник.Фото 21
  • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.Фото 22
  • Выдернуть полуось при помощи съемника.Фото 23
  • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
  • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.Фото 24
  • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.Фото 25
  • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
  • Поставить новый подшипник на место.Фото 26
  • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
  • Заменить сальник.

Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

А еще интересно:  Стук при переключении передач нива шевроле
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *