Не могу отрегулировать ближний свет на шевроле нивы

Содержание

Chevrolet niva: обслуживаем световые приборы

15 марта 2022 годаГалогенные лампы дальнего света — 430–790 руб., ближнего света — 420–850 руб., указателя поворота — 110–230 руб.Галогенные лампы дальнего света — 430–790 руб., ближнего света — 420–850 руб., указателя поворота — 110–230 руб.Галогенные лампы дальнего света — 430–790 руб., ближнего света — 420–850 руб., указателя поворота — 110–230 руб.

Работу проводим на правой блок-фаре, на левой все делается аналогично.

Для замены лампы дальнего света снимаем защитный резиновый чехол с корпуса блок- фары. Для замены лампы дальнего света снимаем защитный резиновый чехол с корпуса блок- фары. Для замены лампы дальнего света снимаем защитный резиновый чехол с корпуса блок- фары.

Сжав концы пружинного фиксатора, выводим их из зацепления с крючками отражателя и отводим фиксатор от лампы.Сжав концы пружинного фиксатора, выводим их из зацепления с крючками отражателя и отводим фиксатор от лампы. Вынимаем лампу дальнего света из корпуса блок- фары.

Устанавливаем новую лампу H1 в обратной последовательности.Вынимаем лампу дальнего света из корпуса блок- фары. Устанавливаем новую лампу H1 в обратной последовательности.Вынимаем лампу дальнего света из корпуса блок- фары. Устанавливаем новую лампу H1 в обратной последовательности.

Для замены лампы ближнего света снимаем защитный резиновый чехол ламп ближнего и габаритного света. Отсоединяем наконечники проводов от выводов лампы. Нажав на верхний конец пружинного фиксатора (показан на фото стрелкой), выводим фиксатор из зацепления с крючками отражателя и отводим его от лампы.

Нажав на верхний конец пружинного фиксатора (показан на фото стрелкой), выводим фиксатор из зацепления с крючками отражателя и отводим его от лампы.Для замены лампы ближнего света снимаем защитный резиновый чехол ламп ближнего и габаритного света. Отсоединяем наконечники проводов от выводов лампы.

Нажав на верхний конец пружинного фиксатора (показан на фото стрелкой), выводим фиксатор из зацепления с крючками отражателя и отводим его от лампы. Вынимаем лампу ближнего света из корпуса блок- фары. Устанавливаем новую лампу H7 в обратной последовательности.

Вынимаем лампу ближнего света из корпуса блок- фары. Устанавливаем новую лампу H7 в обратной последовательности.Вынимаем лампу ближнего света из корпуса блок- фары. Устанавливаем новую лампу H7 в обратной последовательности.

Для замены лампы габаритного света, потянув патрон лампы…Для замены лампы габаритного света, потянув патрон лампы…Для замены лампы габаритного света, потянув патрон лампы… …вынимаем патрон с лампой из корпуса блок- фары….вынимаем патрон с лампой из корпуса блок- фары….вынимаем патрон с лампой из корпуса блок- фары.

Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу габаритного света W5W в обратной последовательности. Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу габаритного света W5W в обратной последовательности. Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу габаритного света W5W в обратной последовательности.

Для замены лампы указателя поворота поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки (для наглядности показано на снятой блок-фаре)…Для замены лампы указателя поворота поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки (для наглядности показано на снятой блок-фаре)… …и вынимаем патрон с лампой из корпуса блок- фары.

Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до упора… …и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу PY21W указателя поворота в обратной поледовательности….и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу PY21W указателя поворота в обратной поледовательности….и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу PY21W указателя поворота в обратной последовательности.

Re: дополнительный свет, «люстра».

Сообщение suba » 06 окт 2022, 06:14

Сообщение НивРосстеник » 08 окт 2022, 20:33

Я специально обратился в местное ГИБДД,узнать-под каким соусом можно люстру поставить.Вот ответ: Ваше обращение Управлением ГИБДД УМВД по Владимирской области рассмотрено.

Сообщаю, что сила света, количество и места установки передних световых приборов транспортных средств регламентированы разделом 3 приложения № 7 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (далее Регламент).

Дополнительно информирую, что на транспортном средстве категории М1, к которой относится ВАЗ-21312, в соответствии с п. 3.1 раздела 3 приложения № 7 Регламента возможна установка не более двух противотуманных фар. Сила света, в соответствии с п. 3.12 Регламента должна быть не более 625 кд.

В соответствии с п. 2.3.2 ГОСТ 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов» ни одна точка светового отверстия противотуманнной фары не должна находиться выше верхней точки светового отверстия фары ближнего света.

В соответствии с п. 2 ГОСТ 8769-75 и п. 1.3 приложения № 5 Регламента фары дальнего и ближнего света на легковом автомобиле должны размещаться по высоте минимум 500 мм и максимум 1200 мм над опорной поверхностью.

Таким образом, дополнительные передние световые приборы на транспортном средстве категории М1 не могут быть размещены выше 1200 мм над опорной поверхностью, на которой находится транспортное средство.

Остаётся ставить на легко съёмный кронштейн и с фишкой питания,подключаемой уже за бортом.Тогда это будет «закреплённый груз» и докопаться можно будет только с большой натяжкой на законность.

Вариант первый — быстрый и неправильный

За изготовлением багажника, сразу установил на него дополнительный свет — т.н. «люстру». так как высоту между профилями полки на багажнике сделал 100 мм, то фары требовались такой высоты, чтобы помещались между ними и закрывались профилем от внешних механических воздействий типа веток — этому соответствуют фары Wesem с высотой 90мм.

фары между профилем — защита от веток

крепление на профиль самое элементарное — сверловка в профиль.

сверловка непосредственно в сам профиль

Так как являюсь законопослушным гражданином, то для подключения люстры использовал «удлинитель для монитора» компьютерные разъемы — т.е. с возможностью быстрого съема в случае претензий сотрудников ГИБДД. По памяти: ориентировочно, по требованиям к техсостоянию и ПДД запрещена эксплуатация на дорогах общего пользования дополнительных световых приборов.

На дорогах общего пользования я их в большинстве своем и не эксплуатирую (только если на дальняк на пустой незагруженной трассе в глухомани), а чаще всего это в полях, лесах и буераках, но на случай претензий уполномоченных органов — можно снять провод подключения и «я просто транспортирую фары на багажнике и возможность их эксплуатации отсутствует физически»). Разъем подключения выглядит следующим образом (перед сборкой обработал герметиком):

разборной компьютерный разъем

Крепеж разъема выполнил поначалу сурово — стальными хомутами (в правильной версии были заменены на гуманные пластиковые хомуты):

крепление разъема к профилю

Чтобы разъем не засорялся грязью во время отсутствия подключения, я обрезал шнур и заткнул отверстие самим разъемом:

заглушка в разъем

вид с подключенным шнуром, все держит, не отваливается:

подключенный провод в моторный отсек

первый быстрый и неправильный вариант выглядел так:

быстрый и неправильный вариант

Впереди стоят фары дальнего света (брал целенаправленно), сзади стоят фары рабочего света. проводку прокидывал из тех же самых проводов питания системных блоков и мониторов (там как раз три жилы достаточного сечения). К профилю крепил пластиковыми хомутами.

Сначала подключение выполнил напрямую к аккумулятору на соплях и прикрутках и долгое время ездил так — это было неправильно раз. Неправильно два — это само освещение — я вставил в фары лампы OSRAM 55Вт — если сзади с освещением заднего хода еще они справлялись, то впереди их было категорически мало для дальнего света

Второй вариант — долгий и правильный

Что имел — фары в наличии, искать и покупать новые светодиодные балки, подходящие по размерам между профилями, не было времени и желания, к тому же мне очень хотелось втулить туда ксенон — люблю я такой свет ночью — яркий, сильный и дневной.

ксеноновые лампы в термоусадке

Онине лезли в эти маленькие фары. Пришлось колхозить — вырезал отверстия в корпусе и прикупил резинок:

Собрал все до кучи, посадив на герметик:

фара в сборе с лампой

Были приобретены блоки розжига Sho-Me Pro — искал их целенаправленно, так как: а) на сайте шо-ми прочитал, что типа ими можно «моргать» — т.е. типа время розжига у них практически отсутствует (брехня) б) по реальным отзывам потребителей они вроде как гарантированно не давали помех на СиБи радейку (по факту дают помехи только секунды три в момент самого розжига). для изоляции самого блока розжига от массы (да и для дополнительной влагоизоляции) обильно обернул его в изоленту:

заизолированный блок розжига Sho-Me Pro

Блоки розжига посадил на пластиковые хомуты, все провода — в гофры:

крепеж — пластиковыми хомутами

По факту не мешают укладке груза в багажнике (ограничивает верхняя внутренняя поперечина на багажнике — специально ее так варил для защиты) и впереди защищены в меру сил передними поперечинами:

В общем и в целом это выглядит так:

вариант два — долгий и правильный)

По эксплуатации — шикарно! Так как стоят фары дальнего света на пустой трассе бьет вдаль очень хорошо, оповещая вовремя о препятствиях и ямах (как не хватало такого света при доездинге на кольский по дороге на пустой трассе ночью в карелии!).

Минусом является повышенное потребление по сравнению со светодиодными балками. назад ксенон ставить не стал (вовремя остановили), так как заднее рабочее освещение требуется еще реже, чем передние и чаще всего быстро и кратковременно — включил, сдал назад или развернулся и выключил. при ксеноне он дольше будет разжигаться, чем будешь разворачиваться. в общем сзади ограничился хорошими лампами OSRAM.

Теперь о правильном подключении:

На цепь управления врезал кнопки с индикацией включения, провод пробросил скрытно под потолком, потом по стойке и вывел в моторный отсек к аккумулятору:

Для крепежа всего необходимого был сооружен незамысловатый кронштейн (сажается на шпильку крепления бочка сцепления шпильку крепежа аккумулятора), на который приходит на разборный компьютерный разъем «удлинитель питания монитора» с крыши:

разъем питания дополнительного света в моторном отсеке

На этот же кронштейн посажены на силовую проводку два реле с предохранителями:

силовая цепь реле с предохранителями в сборе

Цепь управления посажена на колодку силовых предохранителей с газели (верхний предохранитель в 8А, сколхоженный из пальчикового предохранителя со старой нивы):

силовая колодка с предохранителями с газели

Для интересующихся – предохранители на колодке сверху вниз: 1. 8А — цепь управления для дополнительного света (кнопки включения сверху на потолке) 2. 25А — проброшенная отдельными проводами непосредственно на аккумулятор силовая цепь на три прикуривателя пять USB-разъемов Си-Би радиостанции еще кое-чего) 3.

40А — силовая цепь компрессора с ресивером для пневмоблокировки в СРПМе (встроен под капот) 4. 90А — силовая цепь преобразователя напряжения 12->220В Qumo 800В встроенного стационарно в бардачок под заглушкой подушки безопасности пассажира (розетка выведена отдельным проводом вместо пепельницы задним пассажирам на тоннеле пола; крутит дрель, болгарку, лобзик, паяльник, электрический чайник, ноутбук, зарядки переносных радиостанций и т.д.).

Корректор фар схема нивы шевроле

Практически всё об электромеханическом корректоре фар (ЭМКФ)

Установив на свой автомобиль ЭМКФ еще в 2001 году,
я стараюсь отслеживать в интернете публикации по ним.
Надеюсь, собранная мною информация, будет Вам полезна.
Пожалуйста сообщайте о мертвых ссылках на внешние ресурсы —
все статьи есть у меня в оффлайне.

Несмотря на кажущееся разнообразие конструкций и моделей электро-механических корректоров фар, с точки зрения построения, существует всего два типа — с электроникой полностью встроенной в центральный блок управления и с электроникой полностью встроенной в каждый исполнительный механизм. К первому типу относится ЭМКФ т.н. «старого образца» (показанный на первой фотографии этой странички) — «Самара — 1 и 2», «Волга» и «ГАЗель» с фарами головного света старого образца, «Нива», ВАЗ-классика, «Москвич» и «УАЗ». По двум последним маркам автомобилям у меня мало информации по применяемости ЭМКФ на фарах головного света. Могу лишь сказать, что на «УАЗ-Hunter» последних лет и «Москвич-2141» с «большими» фарами стоят ЭМКФ «старого образца». Ко второму типу относятся ЭМКФ всех (насколько я видел в инете) без исключения иномарок, отечественных автомобилей последних лет выпуска — «Шевроле Нива», «Приора», «Калина», «УАЗ-Патриот», «Волга» и «ГАЗель» с фарами головного света нового образца.

В настоящее время, здесь Вы найдете, в основном, описание только ЭМКФ «старого образца», т.к. именно такие установлены на моем автомобиле. ЭМКФ «нового образца» будут описаны только в пределах той информации, которую я нашел в интернете.

Надеюсь, что когда Вы читаете эти строки, то штатный гидрокорректор фар на Вашем автомобиле не работает. 🙂

Оказавшись в подобной ситуации, я не стал тратить деньги на это ненадежное устройство и установил ЭМКФ выпускаемый ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»:

ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
Адрес: 426000, Россия, г. Ижевск, ул.М.Горького,90
Тел., Факс (3412) 25-86-89 ФКЦБ
e-mail: dep115@general.udm.ru
WWW: http://www.axionet.ru

Это устройство устанавливается вместо гидравлического корректора фар на все марки отечественных автомобилей, в конструкции фар головного света которых предусмотрена такая возможность. ЭМКФ состоит из двух моторредукторов (по одному на каждую фару) и общего блока управления. Их габаритные размеру соответствуют габаритам соответствущих элементов штатного гидрокорректора.

Технические характеристики:КАМАЗГАЗВАЗВАЗВАЗВАЗИЖЗИЛУАЗУАЗУАЗ
3110,330221213211021112111-ОКА2126,21261
2717,27171
53013160315123160
Напряжение питания, В2412121212121212121212
Полный ход штока привода, мм1073.6323.31071010710
Разноход штоков приводов,мм, не более0.30.30.30.30.30.50.50.30.50.50.5
Вылет штока, мм38.838.834.034.034.038.834.038.838.834.038.8
Усилие на штоке
по направлению к электроприводу,Н, не более8080808080808080808080
по направлению от электропривода,Н, не более5030505050505050505050
Ток потребления корректора
в ждущем режиме,мА, не более5050505050505050505050
при перемещении штоков,А, не более11111111111
Время перемещения штоков электроприводов
из одного крайнего положения в другое,с, не более2020202020202020202020

Существуют два варианта приобретения ЭМКФ:

Покупка соответствующих комплектов для всех указанных в таблице моделей автомобилей. Цена комплекта составляет от 700 до 1200 руб. В комплект входят все необходимые комплектующие.

Покупка «конструктора для умелых рук», обычно это комплект для автомобилей Волга и Газель. Необходимо докупить клеммы, колодоки и провода. Цена конструктора — 170-250 руб.

Тем, кто умеет держать паяльник в руках, рекомендую приобрести конструктор, т.к. количество пива, купленного на разницу в стоимости, с лихвой компенсирует все затраты. 🙂

Приступаем к установке. В районе аккумулятора перекусываем трубопроводы гидрокорректора и, удостоверившись в том, что по близости нет активистов GreenPeace, сливаем из них оставшуюся жидкость. Для снятия рабочего цилиндра пальцем или плоской отверткой прижимаем удерживающий «крючок» к корпусу цилиндра и поворачиваем рабочий цилиндр против часовой стрелки (смотрим из моторного отсека, головой вниз) до упора (это где-то 5-6 мм) и вынимаем его. Не бойтесь приложить усилие — ничего не сломается. В салоне снимаем ручку с блока управления, свечным ключем откручиваем удерживающую его гайку и вынимаем блок управления вместе с оставшимися частями трубопроводов, вынимаем резиновую заглушку в моторном щите.

Проводку изготовил самостоятельно. Единственная проблема, с которой я столкнулся в 2001 году, — отсутствие в продаже 5-и контактных колодок для моторредукторов. Пришлось изготовить их самостоятельно из двух 11-и контактных. В настоящее время приобретение 5-и контактных колодок не является проблемой.

Для соединения блока управления с моторредукторами необходимо: по 5 кусков многожильного провода длиной 165 и 255 см каждый (я взял провода сечением 0,35 кв.мм), два куска полихлорвиниловой трубки длиной 160 и 250 см, 20 узких клемм «мама», одна 11-и и две 5-и контактные колодки.

Нарезаем провода на куски, продеваем их в полихлорвиниловые трубки с использованием талька или пудры, распаиваем клеммы на провода с одной стороны и вставляем их в колодку для подключения к блоку управления. Укладываем получившиеся жгуты по месту и уточняем их длину. Вынимаем их, вставляем жгуты в резиновую заглушку моторного щита (в отверстия для трубопроводов гидрокорректора), распаиваем клеммы и вставляем последние в колодки для подключения к моторредукторам. В готовом комплекте ЭМКФ колодки моторредукторов закрыты защитными резиновыми чехлами. Отдельно в продаже я их не нашел, поэтому на колодки моторредукторов нанес герметик, а места выхода проводов из трубки заизолировал термоусадочной трубкой.

Для подключения питания необходимо: два более толстых провода (длина подбирается по месту), три узких и одна широкая клеммы «мама».

Бортовое питание 12В должно подаваться на блок управления при включении ближнего света фар. Наиболее просто подключиться к контакту 10 выключателя 64 заднего противотуманного света (место указано стрелкой на рисунке). Массовый провод проложил над кронштейном крепления рулевой колонки и подключил к свободной клемме на проводе черного цвета, идущему к реле зажигания.

Блок управления явно предназначен для Волги — установочный ключ позволяет установить его в торпеду вверх ногами. Надфилем пропиливаем в торпеде новый установочный паз. На самом блоке управления укоротил ключ по оси на 1-2 мм. Вмесо пластмассовой шайбы, которая была вместе с блоком управления, поставил более тонкую шайбу. Проложил жгуты, прикрепил их к штатной проводке нейлоновыми стяжками, смазал контакты смазкой для контактов, установил моторредукторы (не забудьте установить под них прокладки из комплекта) К блоку управления идеально подошла штатная крутилка.

31 июля 2001 г. — 24 ноября 2001 г.

В процессе эксплуатации ЭМКФ сгорел резистор на 1,5 кОм (на его корпусе было указано «1,47 к»), установленный в моторредукторе. Симптом — при подаче питания, не слышно работы моторчика моторредуктора или cлышен один короткий «тук». Помогла прозвонка контактов тестером и сравнение показаний с рабочим моторредуктором.

К счастью, разборка моторредуктора оказалась довольно простым занятием. Необходимо надежно закрепить корпус вертикально (разъемом вверх) в тисках и острым ножом отрезать завальцовку (в результате получаем кольцо черного цвета) корпуса вокруг колодки разъема и аккуратно вынуть колодку из корпуса. Два резистора расположены сразу под ней и для их замены вынимать внутренности из корпуса нет необходимости. Я не заморачивался с выяснением техники подбора номиналов резисторов, установленных в моторредукторе, просто подобрал резистор с наиболее близким к 1,47 кОм значением. Хотя, по виду, резисторы прецизионные. Отремонтированный таким образом редуктор стал чаще «подстраиваться» в процессе работы — видимо не совсем точно получилось подобрать сопротивление.

После замены элементов отрезанное кольцо с помощью паяльника устанавливается на свое место. Дополнительную герметизацию не делал.

Неудержался я и от разборки и анализа конструкции моторредуктора. Резистор обозначенный на электрической схеме как «R3 DP2» на самом деле представляет из себя полоску стеклотекстолита с нанесенным на нее резистивным слоем. Внутри куча пластмассовых шестеренок преобразующих вращательное движение в поступательное.

Если вы обнаружили, что штоки моторредукторов выдвинуты из корпуса на разную длину, то «уровнять» их можно, подавая на контакты 2 и 3 моторредукторов напряжение 12В соответствующей полярности. Результат контролируется визуально.

Инструкция и фотографии комплекта на десятое семейство

Статьи из журнала «За Рулём»

Архив журнала «За рулем» ведет себя довольно нестабильно. Архив доступен только за последние несколько лет. Посчитал целесообразным выложить копии статей об ЭМКФ у себя. Для пользы общего дела. Фотографий большого размера с сайта «За рулем» на моем сайте нет.

Ссылки на ресурсы по теме

Ручной корректор от «Волги»

На форуме Chevy-Niva нашел информацию по эксплуатации и ремонту ЭМКФ. Хотя конструкwия значительно отличается от «нашей», думаю что все равно будет интересно изучить. Из обсуждения выбрал, на мой взгляд, самое полезное. Выкладываю, с небольшими стилистическими правками.

Quorthon
Вот что выяснилось — несмотря на надпись на корпусе редуктора «Маде ин Германия», производятся они [ЭМКФ] (да и сами фары к шевику тоже) в Рязани, на бывшем ООО «Бош-Рязань», которое сейчас называется «Аутомотив Лайтинг».

san
Значит так: снимаем крышку фары, звездочкой откручиваем 2 самореза крепления электрокорректора (ЭК), смещаем шток ЭК вниз и выводим его из паза отражателя (там такая пластмасска белая), вытаскиваем ЭК, отсоединяем разъем, далее все операции производим в любом удобном месте.
Снимаем крышку ЭК, там 4 защелки, с помощью тонкой отвертки отжимая их. Внутри установлен моторчик, электронная плата, механизм привода штока (шестеренки) и ограничитель хода (типа потенциометра с дорожками). Плата жестко скреплена с моторчиком и держится в корпусе тоже защелками, аккуратно отгибаем их отверткой и вытаскиваем плату и моторчик.
Все проблемы возникают из-за того, что шток загоняется в крайнее дальнее положение, там его клинит в резьбе. В шестерне нарезана резьба. На штоке — тоже. При вращении шестерни шток ходит туда-сюда. Пальцем вращая шестерню, возвращаем шток чуть назад, устраняя этим заклинивание. Потом собираем все в обратном порядке и ставим в фару. Всем удачи. Операция вчера у меня заняла 40 минут.

M@veric
Ну вот, и у меня случилось, причем именно с правым ЭК. Стал «щелкать» при попытке опустить фару из самого высокого положения (при переключении регулятора с нуля, например, на 1), и, соответственно, не опускать.
Прочитав сообщения Quorthon-а и Sun-a, наконец-то удалось снять этот ЭК (после прочтения книги по ремонту ЗР с фотками этого сделать не удалось — боялся поломать, а выходил наконечник-шарик ЭК из пазов фары не очень охотно).
В общем вот эта красота

Цифрой 1 обозначено место куда я проложил небольшой кусочек вспененного скотча дабы хоть немного поджать соединение обозначенное цифрой 2 (похоже что именно здесь и происходят «щелчки»). Цифрой 3 обозначено место где сам шток (на нем резьба) «вкручивается в шестеренку», посредством которой он и движется. Именно в конце резьбы, с двух сторон, есть выступы пластмассы. За грани этой резьбы я аккуратненько их и подрезал.
На этом фото ЭК в разборе и обведено место где подрезал.

Пока ЭК фар работает нормально, на сколько хватит посмотрим.
После снятия его с фары, понял что конструкция такая, что им лучше пользоваться пореже.
И вот еще полезная информация, для тех кто не хочет заморачиваться с разборкой узла — точно такой же ЭК стоит в головной светотехнике новых газелей (это те у которых «вытянутые округлые» фары). То есть можно спрашивать для нее.

sergey К.
Ну вот, и у меня накрылся, и тоже правый. Вынул его без проблем. Сломался в среднем положении. Шестерёнки целые, моторчик работает (проверил его отдельно). Кстати, он легко отсоединяется от платы. Надо его потянуть вверх он соединён ножками которые стоят на плате (типа папа-мама). Сделал большую глупость — перемкнул пластины в ползунке — сгорела микросхема.
В магазинах нет. Выпаял все детали (благо их 3 шт). Несчитая микросхемы, накрывшись был диод (незнаю — я его спалил или уже был). Думаю, что из-за него и не работал. Завтра поеду покупать детали, впаяю и посмотрим — заработает или нет. Да, заехал на «Маршал» по Бошевскому каталогу он есть, но только под заказ.В одном месте запросили 700 р, в другом 1200 рублей. . лучше сам сделаю.

>>Когда свой снимал обратил внимание на то что провода очень близко расположены к крышке которая снимается и они довольно жёсткие.

В твоём случае я попробывал бы их поджать к отражателям, т.к. у тебя они хоть поднимают. Вожможно, что они упираются и не дают опускаться. В моём случае всё намного было хуже. Для информации, в Питере отдельно нигде нет, только под заказ, присутствует в каталоге БОШ. Микросхема специфическая, аналогов нет вообще, только оригинальная.
Да, если щёлкает значит живой.Ещё моторчик крепится на клеммах, попробуй просто нажать на него сверху, возможно, что он осядет и червячный зацеп будет более плотнее.

>>Я пока не сообразил где он прикручен двумя винтами, о которых Сан пишет.

Саморезы видно. Надо снять заднюю крышку фары — откроются потроха. Если взглянуть на фару сзади, то корпус корректора тяжело не заметить — он типа прямоугольный, небольшой, черного цвета, саморезы видны (точнее их головки), также видны и отверстия под саморезы, на фото M@veric-а их видно, 3-е фото сверху, а на 4-ом фото та деталюшка, которая справа — это крышка корректора, на ней тоже видны бобышки — это места, куда саморезы вставляются.
Откручивать надо битой с внутренней звездочкой (на немецких иномарках такие болты-винты часто встречаются, ИМХО, это тяжелое наследие американского автопрома), давно дело было (по снятию, уж и часть деталей процесса из памяти стерлось, увы. ), ИМХО можно и небольшой отверткой с тонким жалом открутить (вставить так, чтобы жало расклинило в гнезде под биту в головке самореза).

Палыч-2101 из конфы «ВАЗ (классика)» на auto.ru поставил на ВАЗ-2101 ЭМКФ от «Нивы».
Копия сообщения на realzubilo.narod.ru

Характеристики моторчика в моторредукторе

Характеристики моторчика, используемого в моторедукторе. Габаритные размеры моторчиков и другую информацию смотрите на сайте производителя — ОАО «Псковский электромашиностроительный завод».

ТипДПА25-3-6-13,5
Напряжение питания, В13,5
Номинальная мощность, Вт3
Номинальное напряжение, В13,5
Номинальный вращающий момент, Н м5,0
Номинальная частота вращения, об/мин6000
Потребляемый ток не более, А0,5
Пусковой ток не более, А2
Начальный пусковой момент не менее, мН м20,0
Средний уровень звука на расстоянии 1 м, не более, дБА52
Степень защиты по ГОСТ 174941Р4Х
Режим работы по ГОСТ 183S3
Масса не более, г60

Установка на ВАЗ-2110 корректора от «Волги»

Статья с форума autolada.ru об установке электрокорректора фар на ВАЗ-2110 от «Волги».
Обработанная копия сообщения на realzubilo.narod.ru

Автоматический корректор фар Hella. При установке ксенона в фары головного света незаменимая штукенция. Описание и установка в формате PDF. Скачать

В январе 2008 года, в одном из форумов владельцев автомобилей «ГАЗ» прочитал, что они используют в качестве защитных чехлов пыльники главного цилиндра сцепления (ГЦС) от «Волги». Посмотрел на них в магазине и купил, но только пыльник ГЦС для автомобиля «УАЗ». Мне показалось, что он более эстетично выглядит по сравнению с гофрированным волжским. Каталожный номер, указанный на пыльнике, — «469-1602558».

На форуме niva4x4 нашел сообщение по ремонту моторредукторов.
Обработанная копия сообщения на realzubilo.narod.ru

Описание и характеристики элементов ЭМКФ

Информация почерпнута на сайте производителя.

Электроприводы корректора фар

Предназначены для корректировки оптической оси луча ближнего света головных фар механических транспортных средств с системой электрооборудования напряжением 12 Вольт. Устанавливаются внутрь головных фар.

Работают в повторно-кратковременном режиме S3 по ГОСТ Р 52230 с длительностью цикла 4 минуты и продолжительностью включения до 15% в диапазоне температур окружающей среды от минус 40 °С до 85 °С.
Электроприводы выполнены в общеклиматическом исполнении по ГОСТ 15150.
Ресурс – не менее 20000 циклов коррекции.
Степень защиты от проникания посторонних тел и воды – IP30 по ГОСТ 14254.
Потребляемый ток:
— в режиме ожидания – не более 50 мА;
— в режиме перемещения штока – не более 500 мА.
Максимальная механическая нагрузка на шток, прикладываемая вдоль его оси, – 30 Н.
Масса не более 30 г.
Максимальный вылет штока и его ход определяются типом электропривода согласно таблице.

Электромеханические корректоры фар

Предназначены для корректировки оптической оси луча ближнего света головных фар механических транспортных средств. Состоят из блока управления (1 шт.) и электроприводов (2 шт.). Блок управления устанавливается в кабине автомобиля, электроприводы устанавливаются на головные фары. Корректоры в зависимости от типа применяются в автомобилях с системой электрооборудования напряжением 12 или 24 Вольта.

Работают в повторно-кратковременном режиме S3 по ГОСТ Р 52230 с длительностью цикла от 2-х до 5-ти минут в зависимости от типа корректора и продолжительностью включения до 15%.
Корректоры выполнены в общеклиматическом исполнении по ГОСТ 15150.
Ресурс – не менее 20000 циклов коррекции.
Степень защиты от проникания посторонних тел и воды по ГОСТ 14254:
— для блоков управления – IP 42;
— для электроприводов – IP65.
Максимальная температура окружающей среды:
— для блока управления – 55 °С;
— для электроприводов – 80 °С.
Корректоры работают при снижении температуры окружающей среды до минус 45 °С.
Потребляемый ток:
— в режиме ожидания – не более 50 мА;
— в режиме перемещения штоков электроприводов – не более 1 А.
Максимальная механическая нагрузка, прикладываемая на шток электропривода, вдоль его оси:
— по направлению к электроприводу – 80 Н;
— по направлению от электропривода – 50 Н.
Масса не более:
— электроприводов – 2х100 г;
— блока управления – 100 г.

Количество положений переключателя блока управления, максимальный вылет штоков электроприводов и их ход определяются типом корректора согласно таблице.

Тип электроприводаВылет штока,
мм
Ход штока,
мм
Оптимальный диапазон
управляющего напряжения
в % от напряжения питания
Для автомобилей
654114.01634,7-1
Тип корректораКол-во положений переключателя в блоке управленияВылет штоков, ммХод штоков, ммНапряжение бортовой сети, ммДля автомобилей семейства
ЭМКФ02-011538,8-17 /-0.312ГАЗ
ЭМКФ04534-12.5 /-0.3
ЭМКФ04-0124
ЭМКФ0938.8-17 / 0.3«МАЗ»
ЭМКФ2010 /-0.512«ЗИЛ»
ЭМКФ28310 /-0.524«КАМаЗ»
ЭМКФ35935.5-14 /-0.3«УРАЛ»
ЭМКФ391338.8-19.6 /-0.512«ВАЗ»
ЭМКФ401234-16 /-0.3
ЭМКФ413.63 /-0.3

Регулятор освещенности приборов

Блок предназначен для формирования управляющего напряжения и напряжения питания для электроприводов корректора фар, установленных внутри головных фар механических транспортных средств с системой электрооборудования напряжением 12 Вольт.

Устанавливается в кабине автомобиля.
Работает в продолжительном режиме S1 по ГОСТ Р 52230.
Эксплуатируется в районах с умеренным и тропическим климатом при температуре окружающей среды от минус 40 °С до 65 °С.
Ресурс – не менее 20000 циклов управления.
Степень защиты от проникания посторонних тел и воды – IP42 по ГОСТ 14254.
Масса не более 70 г.
Потребляемый ток не более 150 мА.
Ток, отдаваемый в нагрузку, – до 0,5 А.
Максимальный ток, отдаваемый в нагрузку в течение 1 минуты, – до 1 А.
Обеспечивает защиту электроприводов от кондуктивных помех по цепям питания и управления.
Степень жесткости III, функциональное состояние В по ГОСТ 28751.
Управляющее напряжение, вырабатываемое блоком, в % от его выходного напряжения приведено в таблице.

Положение переключателяУправляющее напряжение
в % от выходного напряжения
90 /-2
181.25 /-2
272.5 /-2
363.75 /-2
428.75 /-2

На форумах E1.ru нашел статью о переделке гидрокорректора фар в механический. Назвал его «супер-механическим» 🙂 Обработал материал и поместил его на одну страничку. Прочитать

Промежуточный отчет об эксплуатации

В прошлом, 2008 году, приказал долго жить блок управления. Ремонтировать его не хотелось — заменил его на новый. Что сказать, последние 2 года практически не езжу с ближним светом фар — только с противотуманками. Почему? Да сам не знаю. Ближний свет включал только один раз, в прошлом году, когда ездил в Самару. Да и только потому, что ехал ночью в дождь. В прошлом же году переложил проводку в моторном отсеке и упаковал ее в гофру. При этом выяснил, что провода к правому ЭМКФ оказались немного короче. Пришлось изготовить новый, более длинный, жгут.

Источник

Панель приборов и органы управления шеви нива:

1 – переключатель наружного освещения Шеви Нива: В блоке переключателя установлены два механически связанных выключателя: выключатель габаритных огней (левый). Последовательным нажатием клавиши выключателя включают и выключают габаритный свет в фарах и в задних фонарях, при включенном габаритном свете в клавише загорается зеленым светом контрольная лампа; выключатель света фар (правый). При нажатии на клавишу выключателя (фиксированное положение) включаются фары. При повторном нажатии на клавишу фары выключаются.
Как установить и подключить фонари Travel на Niva Chevrolet
Подрулевые переключатели Нива Шевроле: 1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 2 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол. Переключатель указателей поворота и света фар включает электрические цепи при включенном зажигании и имеет следующие положения рычага 1: I – указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если нажата кнопка выключателя света фар в переключателе наружного освещения 1; II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение); III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение); IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение); V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение); VI – включен дальний свет фар (на себя) независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение); VII – включен дальний свет фар (от себя), если нажата кнопка выключателя света фар в переключателе наружного освещения 1 (фиксированное положение).

3 – выключатель звуковых сигналов Нива: Чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любое место центральной накладки рулевого колеса.

4 – щиток приборов

5 – переключатель стеклоочистителей и омывателей стекол Шевроле Нива включает электрические цепи при включенном зажигании и имеет следующие положения рычага 2: I – очистители и омыватели стекол выключены; II – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение);

III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение); IV – включена малая скорость очистителя ветрового стекла; V – включена большая скорость очистителя ветрового стекла; VI – (на себя) включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение);

6 – выключатель аварийной сигнализации Нива Шевроле: При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и контрольная лампа, установленная в выключателе. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

7 – блок кнопочных выключателей Шеви Нива состоит из: выключателя 1 обогрева стекла двери задка. При нажатии на кнопку выключателя включается обогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается;

выключателя 2 передних противотуманных фар (при их наличии на автомобиле). Противотуманные фары включают нажатием на кнопку выключателя при нажатой кнопке выключателя габаритных огней (см. п. 1), одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются;

выключателя 3 задних противотуманных фонарей. При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные фонари, если нажата кнопка выключателя света фар (см. п. 1), одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные фонари выключаются.

При выключении зажигания фонари выключаются автоматически; выключателя 4 фароочистителя и фароомывателя (при их наличии на автомобиле). Кнопка выключателя не фиксирована, при ее нажатии, если включен свет фар, включаются фароочистители и фароомыватели. При отпускании кнопки эти устройства отключаются; резервного гнезда для выключателя, закрытого заглушкой 5.

8 – блок контрольных ламп Нива Шевроле. В блоке установлены следующие контрольные лампы: 1 – резерв; 2 – контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала загорается при блокировании межосевого дифференциала в раздаточной коробке;

3 – контрольная лампа состояния иммобилизатора отображает состояние электронного блока противоугонной сигнализации; 4 – контрольная лампа состояния антиблокировочной системы тормозов (при ее наличии на автомобиле). При включении зажигания система на 3 с переходит в режим самотестирования и лампа загорается постоянным светом. После окончания режима самотестирования лампа гаснет и загорается в движении при работе системы; 5–7 – резерв;

9 – заглушка резервного гнезда для выключателя.

10 – заглушка гнезда для установки подушки безопасности пассажира.

11 – вещевой ящик Нива Шевроле. При оттягивании ручки замка на себя открывается крышка вещевого ящика.

12 – блок управления системой вентиляции и отопления салона.

13 – гнездо для установки радиоаппаратуры.

14 – контейнер для мелких предметов.

15 – рычаг переключения передач Нива Шевроле. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

16 – рычаг управления раздаточной коробкой. На рукоятке рычага нанесена схема переключения режимов работы раздаточной коробки.

17 – блок управления наружными зеркалами Нива Шевроле (если установлены зеркала с электроприводом).

18 – блок выключателей обогрева передних сидений Нива Шевроле (если обогрев установлен на автомобиле). Левая и правая клавиши в блоке включают соответственно обогрев сиденья водителя и переднего пассажира. При нажатии на клавишу выключателя обогрев сидений включается, при этом загорается контрольная лампа в клавише.

19 – пепельница для задних пассажиров (в зависимости от исполнения может не устанавливаться).

20 – рычаг стояночного тормоза. Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. При этом загорится красным светом контрольная лампа в комбинации приборов. Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку на торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз. Контрольная лампа должна погаснуть.

21 – ниша для мелких предметов.

22 – пепельница Шевроле Нива. При откидывании крышки пепельницы открывается одновременный доступ к пепельнице и прикуривателю. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку патрона до его фиксированного положения. Примерно через 20 с патрон со щелчком возвращается в исходное положение, готовый к применению.

23 – педаль акселератора — газа.

24 – замок зажигания Нива Шевроле объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из трех положений: 0 – «выключено». Все потребители выключены, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства.

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение «I»;

I – «зажигание». Включено зажигание, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано; II – «стартер». Ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. В таком положении ключ не фиксируется – для работы стартера его нужно удерживать рукой.

25 – педаль тормоза.

26 – педаль сцепления.

27 – крышка монтажного блока Шеви Нива. При откидывании крышки вниз открывается доступ к предохранителям и реле системы электрооборудования автомобиля

28 – блок регуляторов Нива шевроле. В блоке регуляторов установлены два регулятора: электрокорректор света фар (левый). Вращением рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта.

Совмещение неподвижной метки и цифры на рукоятке регулятора обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля: 1 – один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье; 2 – все места заняты;

3 – все места заняты и груз в багажнике не более 75 кг; 4 – один водитель и груз в багажнике не более 100 кг. Регулятор освещения приборов ШевиНива: (правый). При включенном наружном освещении вращением рукоятки регулятора изменяют яркость подсветки приборов, символов клавиш выключателей и шкалы блока управления вентиляцией и отоплением салона.

29 – рычаг привода замка капота. Поворотом рычага на себя отпирают замок капота.

А еще интересно:  Сколько трансмиссионного масла для нивы шевроле
Закладка Постоянная ссылка.