Смазка для раздаточной коробки полноприводного автомобиля
Обычно в раздаточной коробке (угловом редукторе) полноприводных автомобилей используется такая же смазка, как и в редукторе (мостах) или в коробке передач.
Самый короткий и правильный ответ на вопрос, какое масло заливать в раздатку — нужно использовать смазку, рекомендованную производителем автомобиля. Чаще всего это трансмиссионные жидкости классов API GL-4 или GL-5. Выбор конкретного вида зависит от особенностей конструкции трансмиссии. В большинстве случаев, и особенно, когда неизвестны рекомендации автопроизводителя, отлично подойдет универсальная трансмиссионка GL-4/5.
При выборе вязкости трансмиссионки предписания регламента техобслуживания следует рассматривать с учетом реальных условий эксплуатации. Так, в регионах, где температура опускается ниже -26 °С, следует использовать смазки, соответствующие классу низкотемпературной вязкости 75W по SAE J306. А при более теплом климате — подойдут и 80W.
Замена ремня ГРМ и другие ремонты
Давно все собирался поменять ремень ГРМ, но то времени нет, то еще что. Потихоньку начали доносится непонятные звуки со стороны ремня ГРМ. Долго думать не пришлось что пора лезть туда. Давно ведь собирался. Напомню кто не знает: По регламенту АВТОВАЗа проверка ремня на 90000 км и замена на 180000 км. Логически понимая, что это вряд ли, периодически поглядывал за ремнем снимая пластиковый кожух, благо 5 болтов открутить не сложно. В общем звуки становились все отчетливее, и потом уже и прям сильно стало слышно. Принял решение что сгоняю на три дня в соседний город за 150 км и по приезду сразу поменяю, так сказать рискну.
Скажу так, я разумный человек и кто не в курсе, с июля 2018г АВТОВАЗ ставит безвтыковые поршни. Соответственно встреча поршней с клапанами исключена.
По приезду домой загнал в сервис к знакомому, ну и стали разбирать. Сняв ремень он его бросил на пол, ну и дальше разбирает, я в это время кофе пил.
Подхожу к нему и вижу какой-то ремень валяется (чтобы вы понимали там еще стоял старый ОПЕЛЬ у него срезало зубья на ремне ГРМ и загнуло клапана конечно же). А на ремне который валяется местами нет зубьев. Я говорю, это тот с ОПЕЛЯ. Он говорит это твой!! Я говорю, что там тоже зубья через раз, он посмотрел и ржет, говорит я сразу то не увидел. Как я на нем приехал одному богу известно! Ладно, посмотрели помпу, люфт небольшой. Решил заодно и ее поменять. Зачем думаю по 10 раз туда лазить, разом сделать вот и все, к тому же все равно собрался менять антифриз.
В общем поехал покупать. Ремень ГРМ взял комплект GATES с роликами, помпу LUZAR (другой не было), антифриз ну и ролик на обводной ремень так как сняв его стало понятно что ему тоже недолго. На все про все вышло 15300 рублей. Плюс работа 3 тысячи рублей. Сюда еще приплюсовал трос сцепления, так как он начал хрустеть, а из опыта он в этом случае может порваться в самый неподходящий момент!
Таблица рекомендуемых масел для раздаточной коробки и редуктора
Марка масла | Вязкость | Классификация |
---|---|---|
Лукойл ТМ-4 75W-90 | 75W-90 | ТМ-4 |
Shell Spirax S4 | 80W-85 | GL-4 |
Total Gear 8 80W-90 | 80W-90 | ТМ-4/5 |
Castrol Syntrax LongLife 75W-90 | 75W-90 | GL-4/5 |
Список рекомендаций по обслуживанию раздаточной коробки и редуктора
- Проверяйте уровень масла в раздатке и редукторе регулярно.
- При обнаружении утечек масла или зафиксированном падении уровня — обращайтесь к специалистам.
- При сильных нагрузках на автомобиль (тяжелый буксировщик, езда в сложных условиях) увеличивайте частоту замены масла.
- При замене масла используйте только рекомендованные производителем марки и вязкость.
- Помните про важность своевременного обслуживания для длительного срока службы вашей трансмиссии.
Желаем вам безотказной работы раздаточной коробки и редуктора! Всегда помните о важности своевременного обслуживания вашего автомобиля.