МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ

Содержание

Маркировка шин

Спущенное колесо без видимой причины — увы, не такая уж редкость. Давайте разбираться, почему так происходит и главное — как не допустить подобных ситуаций.


МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ

Почему опасна регулярная перекачка шины

Перекачивать спускающую шину, чтобы уменьшить время между подкачками — тоже плохая идея. Потому что чрезмерно накачанные шины станут причиной повышенной жёсткости автомобиля, повышения уровня шума, но хуже всего то, что начинает стираться протектор, ускоряется износ. Ещё одна большая опасность — жёсткие шины ухудшают сцепление с дорогой, так как уменьшается пятно контакта. Корд такой шины более уязвим для повреждений, повышается давление на его нити, большая вероятность появления грыжи на боковине.

В чем заключаются основные преимущества и недостатки камерной шины

К плюсам можно отнести:

Бескамерные шины для легковых автомобилей появились на рынке относительно недавно, всего лет 20 назад в приоритете были только камерные. С момента начала производства бескамерных и до сегодняшнего дня ситуация резко изменилась, они уверенно вошли в жизнь практически каждого автомобилиста и речи о смене их уже не идёт.

Так в чем отображается основное отличие камерных и бескамерных шин? Чем камерные лучше или хуже и наоборот? Какие отрицательные черты есть у обоих вариантов? Как определить при покупке уже установленных шин на автомобиле их принадлежность и приобрести хорошие, качественные шины? Об этом и расскажет наша статья.

В чем заключаются основные преимущества и недостатки бескамерной шины

Здесь плюсов гораздо больше и они весомее:

20 лютого 2023 р.

Правильно підібрані шини – одна з головних умов безпечної та комфортабельної їзди. Тому так важливо розуміти, якими бувають автомобільні колеса, як вони функціонують та як впливають на роботу всього транспортного засобу.

Основним завданням шин стає створення щільного зчеплення із дорожньою поверхнею. Однак, досі виробникам не вдалося розробити по-справжньому універсальні покришки. Якість зчеплення багато в чому залежить від кліматичної ситуації, типу дорожньої поверхні, звичок водія автолюбителя і багатьох інших факторів. Тому в каталогах найрізноманітніших брендів можна побачити спеціальну гуму для літа та зими, асфальту та бездоріжжя, спортивної та статечної їзди.

Залежно від призначення шини одержують унікальну конструкцію та протекторний малюнок. Вони відрізняються за складом полімерної суміші, індексів швидкості та навантаження.

Почему спускает колесо — топ основных причин

Что интересно, именно прокол шины — это не самая частая причина потери давления в колесе. Причин вообще много, но самая популярная — деформация колеса по ободу. Бескамерная шина должна очень плотно прилегать к ободу, чтобы удерживать воздух внутри. В случае с камерным колесом деформация обода некритична. Стоит знать, что обод может быть деформирован изнутри, и деформация может не визуализироваться по наружной части: обнаружить её можно только на шиномонтаже после разбортировки колеса.

Вторая самая частая причина — пропускает по ниппелю, например, он засорился или прокололся. В таком случае воздух может стравливаться постепенно или резко и сразу, зависит от степени повреждения и нагрузки.

Ну и на третьем месте по частоте — прокол или порез. Здесь визуализировать повреждение тоже не удастся, для диагностики колесо снимают.

В зимний период бывают и ещё причины, по которым спускает колесо, например, некачественные шины. Зимняя шина рассчитана на воздействие отрицательных температур, но дешёвые модели могут терять эластичность на сильном морозе, отчего по ободу начинает пропускать даже при наличии на диске совсем небольших дефектов.

В зимний период шина может спускать из-за перепадов температур. Например, вечером или ночью в мороз давление в шине одно, а при повышении температуры в дневное время давление повышается. Также давление в шинах может повышаться при движении — шина и воздух в ней прогревается.


МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ

Многие знают, что герметик для бескамерных покрышек предназначен для быстрого заполнения мелких проколов – зачастую вы даже не замечаете, как это происходит.


МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ

Впрочем, иногда ввиду размера и расположения прокола герметика будет уже недостаточно.

Здесь мы расскажем, как чинить бескамерные покрышки при помощи жгутиков, заплаток и нитей.


МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ

Что нужно для такого ремонта?


МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ

Итак, для ремонта бескамерной покрышки вам понадобятся:

При более серьёзных повреждениях, вероятно, также нужны будут заплатки и/или иголка с ниткой.


МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ

Также могут потребоваться:

Как ликвидировать прокол при помощи специального жгутика

Жгутики для бескамерной резины эффективны и не требуют много времени для использования. В этом случае не обязательно снимать покрышку с обода – просто вставьте жгутик, накачайте шину, и можно ехать дальше.

Сейчас можно найти разные наборы для ремонта бескамерных покрышек, но большинство из них очень похожи в использовании – вы просто вставляете жгутик в прокол дабы ликвидировать его.

Когда вы нашли прокол, в первую очередь уберите всё, что может помешать ремонту, например, мелкий мусор (для этого полезно иметь с собой пинцет или маленькие пассатижи).


МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ

После этого воспользуйтесь специальным инструментом, чтобы убедиться, что размеров прокола хватает для протаскивания жгутика – аккуратно вставьте шип в покрышку, чтобы не повредить ободную ленту, и проверните его, дабы отверстие было круглым и ровным.

Затем вкрутите жгутик в головку инструмента для протаскивания. Как правило, для таких инструментов можно выбирать разные размеры жгутиков, в зависимости от диаметра отверстия.

Когда жгутик расположен по центру инструмента, вставьте его в покрышку и убедитесь, что не протаскиваете его насквозь.

И, наконец, осторожно поверните инструмент, чтобы извлечь его – оба конца жгутика должны находиться снаружи покрышки.

Потом нужно накачать покрышку до нужного вам давления – особенно внимательным нужно быть с шоссейными покрышками, где давление большое. Прокрутите колесо, чтобы жгутик был на земле, и оставьте так на несколько минут, прежде чем ехать дальше. Это позволит герметику стечь к месту прокола и заполнить его до конца.

Вероятно, вам ещё нужно будет подрезать концы жгутика снаружи покрышки – но будьте осторожны и не режьте их слишком близко к резине.

Как заклеить проколотую бескамерную покрышку

Некоторые проколы при помощи жгутика не починить – в таких случаях бывает необходимо поставить заплатку с внутренней стороны покрышки. Этот процесс, по сути, очень похож на заклеивание камеры.


МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ

В первую очередь, нужно выровнять поверхность в том месте, куда встанет заплатка – используйте для этого наждачную бумагу. Убедитесь, что место прокола абсолютно ровное, и никакие элементы не торчат. Чистота и ровность поверхности здесь очень важны.

Нанесите на место прокола немного вулканизатора и подождите, пока он загустеет, как сказано в инструкции.


МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ

Затем приложите заплатку и хорошо её прижмите. Постарайтесь не касаться пальцами склеиваемых частей, поскольку это может помешать процессу.

В зависимости от типа заплатки, нужно подождать несколько минут или часов, после чего покрышку можно снова использовать.


МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ

Хорошо заклеенная покрышка может прослужить очень долго, часто до тех пор, пока протектор не придёт в негодность.

Как ремонтировать серьёзные проколы и разрезы

Пожалуй, худшее, что может случиться с покрышкой – это разрыв. И следующие способы ремонта стоит рассматривать, скорее, как временную меру, чтобы добраться до дома, а не долгосрочное решение. По-хорошему, после этого покрышку нужно менять.

Как починить покрышку с помощью подкладки

Можно проложить изнутри покрышки подкладку, которая будет держаться без всякого клея, если установить под неё камеру.


МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ

Такая подкладка позволяет сохранить внутреннюю стенку покрышки, чтобы камера не выступала через прорез. Можно купить специальные готовые подкладки или сделать их самостоятельно из разных подручных средств – это могут быть тюбики от зубной пасты, куски камер или даже банкноты.

Как зашить порезанную или порванную покрышку

Если подкладки у вас нет, но есть с собой зубная нить и иголка, можно попытаться зашить порез или разрыв.

Шить в этом случае нужно поперёк разреза – это позволит сохранить какую-то целостность покрышки, когда вы установите в неё камеру.


МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ

Если вы используете такой метод, полезно будет проложить что-то между швом и камерой – например, приклеить полоску армированного скотча.

Так что, если вы отправляетесь в какой-то поход, взять с собой иголку с ниткой и другие вещи для ремонта покрышек – очень хорошая идея.

Когда лучше отказаться от сложного ремонта и поставить камеру

Как бы оно ни было, всегда есть вероятность, что бескамерную покрышку невозможно будет нормально починить в пути. Использовать камеру, когда в покрышке уже есть герметик, может быть довольно мерзко, так что это – вариант для тех случаев, когда ничего уже не остаётся.

Разумеется, прежде чем ставить камеру, нужно тщательно проверить покрышку на предмет дополнительных проколов, торчащих шипов и т.д. Если вы обнаружили один прокол, это не означает, что в резине нет ничего, что может проколоть камеру.

Кстати, пробить покрышку ободом в случае с бескамерной резиной всё же возможно – поэтому старайтесь кататься с адекватным давлением, особенно когда оказываетесь, допустим, на каменистой местности. Такие проколы обычно сложно починить, поскольку они оказываются очень близко к корду покрышки.

И не забывайте, что кроме самих покрышек, есть и другие вещи, за которыми нужно следить, если у вас бескамерная резина – например, это ободная лента, ниппели для бескамерных покрышек и герметик.

В дороге всем этим заниматься бывает долго и сложно, так что зачастую проще поставить в покрышку камеру, а разбираться с проблемами уже дома.

Конструктивні особливості

При підборі нової гуми автовласнику обов’язково потрібно розуміти, на який транспортний засіб буде встановлено шини:

Насправді вантажні шини мають свою власну класифікацію:

На сайті нашого інтернет-магазину підібрати шини на кшталт авто можна за допомогою відповідного фільтра. Він значно прискорює та спрощує процес пошуку.

Специфіка шин для авто класу SUV

Автомобільні покришки, призначені для установки на позашляховики та кросовери, мають низку особливостей. Їх необхідно враховувати під час підбору нового комплекту коліс.

Звичайне правило — чим більший малюнок, тим вища прохідність шини. Разом з тим, у цих покришок буде знижено швидкісний індекс, і рівень акустичного комфорту також виявиться невисоким.

Іноді виробники супроводжують шини для транспорту з високим дорожнім просвітом додатковим маркуванням:

Незалежно від того, які колеса вам потрібні, ви знайдете їх у асортименті нашого інтернет-магазину. Наш каталог добре структурований. Система автоматичного підбору дозволить здійснити пошук за кілька хвилин. Доставка онлайн-замовлень виконується у будь-яку точку країни, де є поштові відділення. Також можливе транспортування прямо на домашню або робочу адресу.

Шина порвалась

Причины разрывов шин чаще всего механические, иногда разрывы происходят из-за ослабленного изношенного корда, в таком случае о ремонте даже речи быть не может, шину нужно срочно менять. На шине с разрывами тоже ездить небезопасно, корд у неё ослабевает, воздух стравливается, падает давление, шина перегревается, всё это создаёт максимальную аварийную опасность.

Як навчитися читати типорозмір шин

У каталозі нашого інтернет-магазину представлені покришки в різних типорозмірах. При виборі коліс для конкретного автомобіля необхідно орієнтуватися на дані, надані автовиробником. Вони вказані в сервісній книзі та включають параметри ширини та висоти профілю, посадкового діаметра, а також індекси швидкості та вантажопідйомності та тиск.

Кожному транспортному засобу підходять певні розмірності. Їх може бути кілька, що полегшує процес пошуку нової гуми. Проте експерти попереджають про небезпеку використання шин із більшими чи меншими габаритами. Прагнучи самостійно змінити розмірність коліс, можна виявити, що вони просто не встановлюються на автомобіль. У гіршому випадку такі покришки вдасться встановити, але вони будуть створювати додаткове навантаження на ключові вузли транспортного засобу або підвищать ризик аварійної ситуації.

Читати типорозмір досить просто, він складається з кількох цифр та букв. Наприклад, у розмірі 225/70 R16 позначення такі:

Фахівці кажуть, що якщо потрібно змінити розмір шин, посадковий діаметр у будь-якому випадку має залишатися незмінним. Варіювати можна ширину та висоту профілю, але тільки в діапазоні, дозволеному автовиробником. Якщо цього діапазону недостатньо, можна звернутися до майстрів у шиномонтажному центрі або звіритися зі спеціальними таблицями в Мережі.

На що впливає ширина, які шини працюють краще?

Функції покришок багато в чому залежить від своїх габаритів. Тому має велике значення, які саме шини вибрати.

Широкие колеса рекомендуют для установки на мощные, скоростные автомобили и внедорожники. Благодаря большой ширине увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой. Это означает, что улучшится тормозная эффективность, маневренность, быстрота реакции на команды руля. При движении по бездорожью водители предпочитают немного снизить давление в шинах, тем самым еще больше увеличивая контактную зону с грунтом. Конечно, нужно подготовиться к тому, что широкие покрышки будут увеличивать вес колес, а также повлияют на количество используемого топлива.

Узкие шины наоборот, уменьшают площадь столкновения колес с дорогой. Их можно задействовать в зимнее время года, чтобы снизить риск скольжения и сугробов. Кроме того, узкие шины рекомендованы для оснащения компактных, малогабаритных автомобилей, которые используются в основном в городе.

Кому подойдут высокие и низкие шины?

Не менее важен параметр высоты профиля. Он оказывает непосредственное влияние на то, насколько легко и быстро автомобиль реагирует на команды руля. Также он свидетельствует об уровне проходимости шин.

Специфика высокого (выше 60%) профиля в том, что он улучшает ездовые характеристики зимних покрышек. Эксперты считают, что при подборе шин для езды по разбитому асфальту, грунтовке и бездорожью также следует отдать предпочтение высокопрофильным моделям. Такие колеса обещают водителю и его пассажирам более мягкую и комфортную езду, потому что лучше смягчают удары и поглощают вибрацию. К тому же, стоит отметить, что они повышают клиренс.

Низкопрофильные называют шины высотой менее 50%, их свойства противоположны тем, что демонстрируют высокопрофильные. Они способны обеспечить автомобилю динамичность, маневренность и управляемость, но только при движении идеально ровного покрытия. Их часто рекомендуют для лета и желающим выполнить тюнинг. В списке недостатков оказались такие свойства, как:

Также многие автомобилисты считают, что низкопрофильная резина слишком дорогая.

Радиальный и диагональный корд

Как и с камерными/бескамерными покрышками, недавно все шины на рынке были диагональными. Позже производители почти полностью перешли к радиальным, поскольку этот тип оказался более производительным и востребованным.

Каркас диагональных шин сформирован благодаря множеству прочных волокон, проходящих через покрышку под наклоном. Различные слои этих волокон пересекаются в центральной зоне шины (под медиальной областью протектора). За счет многослойности такие каркасы показывают высокую износостойкость и выносливость. Поэтому они хорошо работают, являясь установленными на спецтехнику. Однако для легкового автомобиля диагональные шины слишком тяжелы.

Неудивительно, что львиную часть современного каталога Guma.ua занимают радиальные шины. Их можно легко узнать по дополнительной букве R в типоразмере. Особенность таких колес в том, что их каркас создан из непересекающихся поперечных витков корда. Подобный приём позволил существенно снизить вес колеса, а это значит, что повысилась топливная экономичность. Недостатком можно назвать слабую защищенность боковых зон от деформаций и повреждений.

Где используются сфера применения

Несмотря на превосходство бескамерных колес, место для применения камерных все же осталось. Они устанавливаются на велосипедах, мототехнике, квадроциклах и скутерах. Почему? Просто спицированные колеса плохо держат бескамерную шину с требуемыми показателями герметичности.

Пока в среде грузовых и малотоннажных авто для перевозки преобладают камерные, но благодаря постоянному совершенствованию бескамерные могут и эту нишу занятий.

Находятся и такие водители, которые предпочитают заниматься ремонтом проколотых шин самостоятельно и отдают предпочтение камерным, так как вынуть камеру и заклеить намного проще и быстрее.

Камерные и бескамерные шины

Сначала все шины были камерными. Однако это было довольно неудобно в эксплуатации, так что на рынке появились бескамерные модели. Сегодня практически все автомобили «обуты» в бескамерную резину.

Камерные шины могут быть промаркированы буквами ТТ. Их конструкция включает наружное колесо и непосредственно камеру.

Мир отказался от таких шин из-за ряда недостатков:

Правда, камерными колесами до сих пор оснащены не какие-то грузовые автомобили, мотоциклы и квадроциклы.

Бескамерные модели работают по совсем другому принципу – они плотно прилегают к колесному диску, поэтому воздух легко удерживается внутри шины даже без камеры. Герметичность удалось достичь благодаря специальному внутреннему слою в шинах, а также особой конструкции бортовой зоны (прилегающей к диску).

Узагальнивши, можна виділити ключові переваги безкамерної гуми:

Безкамерні покришки так щільно узвичаїлися, що сьогодні цей параметр практично ніколи не уточнюється. При підборі автоматично всі шини вважаються безкамерними.

Камера для автомобільних шин навіщо потрібна?

Їздова камера — тонкостінний виріб яке забезпечує підтримку внутрішнього тиску в шині. Колісна камера застосовується для комплектації легкових та легковантажних безкамерних шин у разі порушення гермошару.

Гермошар це тонкий шар гумової смуги, який застосовується при складанні покришки. Гермошар покриває внутрішню порожнину пневматичної шини і є герметизуючим елементом для утримання повітря і підтримання робочого тиску.

Дефекти гермошару можуть виникати внаслідок експлуатаційних пошкоджень: прокол, їзда на зниженому тиску, перегрів і інших факторів: виробничий брак, старіння.

Гумова автокамери виготовляється з повітронепроникного матеріалу, і може замістити функцію гермошару. Камери для автомобільного колеса дозволяють продовжити експлуатацію пошкодженої або відремонтованої шини, яка не забезпечує утримання повітря.

Как определить точное место, где спускает колесо

Чаще всего водителям не требуется самостоятельно искать место утечки, так как большинство предпочитает поставить запасное колесо и отвезти повреждённое на шиномонтаж. Но если нужно самостоятельно найти место прокола, то сделать это можно следующим образом:

В случае с плохими колёсными дисками можно ещё и прислушаться к ходу авто, когда нарушается идеальный круг диска, во время движения на скорости от 60 км/ч появляется очень ощутимая вибрация в руль и педали. Хотя нужно учитывать, что причиной такой вибрации может быть не только диск.

Как предотвратить утечку воздуха в шине

К сожалению, нет общего рецепта, позволяющего хотя бы на 90% предотвратить утечки воздуха из шины. Почему? Да потому что слишком непредсказуемы эти процессы. Но некоторые меры можно принять, чтобы, по крайней мере, спущенное колесо не становилось такой уж неприятной неожиданностью и причиной опозданий. Например, не стоит быстро ездить по плохим дорогам, если угодить в яму на большой скорости, вероятность повредить колесо гораздо выше. Внимательно нужно следить за расстоянием от шины до бордюра во время парковки, часто причиной боковых порезов становится именно контакт с бордюрами.

Стоит также ухаживать и следить за колёсами, чтобы быть в курсе их состояния и вовремя менять все элементы. Как минимум раз в неделю проверяем давление и выполняем такие процедуры:

Что делать, если вы часто двигаетесь по плохим дорогам? Позаботьтесь, чтобы в багажнике всегда было всё необходимое для замены колеса. Например, часто «ловят» гвозди водители в частном секторе на грунтовых дорогах. Можно возить с собой комплект жгутов и инструментов для устранения протечки, если умеете ими пользоваться. Ну а если ваше колесо оказалось безвозвратно испорчено, или просто пришло время его заменить, добро пожаловать в магазин «Колёса Даром». У нас вы найдёте большой ассортимент шин по лучшим ценам, сезонные акции и доставку во все регионы страны.

Можно ли ехать на спущенном колесе

Лучше не делать этого, а возить с собой запасное колесо, домкрат, баллонный ключ и компрессор, чтобы получить возможность доехать до шиномонтажа. Если же случилось так, что ничего из перечисленного нет, то лучшим вариантом будет попросить кого-то о помощи и отвезти колесо в ремонт.

В теории двигаться на спущенном колесе на авто можно, но недолго. Почему? Потому что длительные пробеги на колёсах с недостаточным давлением «убивают» резину, «съедается» протектор, причём неравномерно, что впоследствии сказывается на ходовых качествах. Шину придётся поменять. Так что при потере давления до половины можно не спеша и не нервничая доехать до ближайшей мастерской, но не дальше.

Если же колесо спустило полностью, то здесь уже ситуация серьёзнее. Двигаться на машине дальше в таком случае в теории тоже можно, но из-за веса автомобиля шина придёт в негодность, а может испортиться и диск. В таком случае можно ожидать такие последствия:

Если получается, то просто подкачайте шину, даже если нет с собой компрессора, всегда можно остановить проезжающие мимо авто и попросить помочь. И медленно двигайтесь в мастерскую, по дороге повторяя процедуру подкачки. Это кажется хлопотным, но в результате может сэкономить значительную сумму.


МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ

Как различать виды шин без посторонней помощи


МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ

Если покупаете автомобиль с установленными шинами, то есть несколько вариантов обнаружить отличия. Это необходимо как опытным автолюбителям, так и новичкам, чтобы избежать обмана и возникших потом проблем. Ну и конечно нельзя всегда слепо доверять сотрудникам шиномонтажа, лучше перепроверять дополнительно установленный комплект, особенно в новом для Вас месте.

Внешне без знания особенностей установленные шины не отличить, но всегда можно попросить снять колеса и оценить внутреннюю конструкцию, износ и т.д., там то уже ничего не скроется.

Если Вам отказали по какой-то причине, то найдите маркировку на боковой стороне покрышки:

Надписи стерлись или шины слишком грязные? На потрепанных временем от эксплуатации покрышках надписи могут полностью отсутствовать, так как в прошлом вариантов не было, все шины были камерными, ну и маркировка просто не нужна была. Тут уж выбор за вами, а нужны ли такие старые и потрепанные покрышки?

Еще можно осмотреть ниппель на колесе. На камерных шинах он гладкий и намного длинней, на бескамерной – короткий и с наличием небольшого бортика. Как вариант — приспустить шину и надавить на ниппель. На бескамерной он просто не будет продавливаться. В камерной же может уйти на всю свою длину.

И помните. Выбор всегда остается за вами, но лучше выбирать проверенных производителей и нужные именно вам характеристики. Никогда не берите шины с рук или бывшие в употреблении, ведь нельзя угадать интенсивность эксплуатации и по какой причине они вообще продаются.

Травит воздух из клапана

Бескамерные шины оборудуют резиновыми вентилями, клапанами. С течением времени эта деталь приходит в негодность, её резина дубеет, трескается, нарушается герметичность. В некоторых случаях вентиль повреждается от удара, например, можно зацепиться им за бордюр, повредить щёткой во время мытья, иногда клапаны засоряются. Ещё одна причина — колпачок чрезмерно затянули, из-за чего повреждается сердечник и через него начинает стравливаться воздух.


МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ

Яку камеру поставити на 18 диски?

Автомобільна камера r17 також як і камера на 18 радіус не проводиться. У загальному випадку в низькопрофільні шини R17 або R18 камери ставити не рекомендуємо. При монтажі покришок на легкосплавні диски вентиль може провалитися всередину колеса. Можливий дисбаланс із-за збільшеного ваги. Камера може не повністю розправитися.

як тимчасовий захід, для шини 17” або 18” можна встановити камеру 185/75-16.

У чому специфіка шин для літа та зими

Деякі автолюбителі вважають, що класифікація шин за сезонністю носить рекомендаційний характер. Вони не поспішають міняти літні колеса на зимові або воліють весь рік їздити на зимові.

Однак виробники недаремно вводять у свій асортимент так багато різних модифікацій і варіацій продукції. Кожен тип коліс адаптований під певні погодні умови. Використання шин відповідно до інструкції дозволяє покращити якість їзди та підвищити рівень безпеки всіх учасників дорожнього руху.

Літня дорога кардинально відрізняється від зимової. Взимку дороги вкриті снігом, льодом або сльотою, що робить рух на літній гумі неможливим. Також варто відзначити, що літні покришки не призначені для використання за температури нижче +5 градусів за Цельсієм. Вони починають застигати і не можуть забезпечити належне зчеплення. Однак це не означає, що можна залишатися весь рік на зимових колесах – у теплі місяці вони перегріватимуться та плавитимуться.

Орієнтиром для переходу від зимових шин до літніх і навпаки прийнято вважати температуру +5 (+7) градусів. Коли середньодобова температура встановлюється на цьому рівні, автомобіліст повинен вжити заходів щодо заміни коліс.

Літні покришки

Шини, призначені для використання в теплу пору року, зазвичай міцніші та жорсткіші в порівнянні з зимовими. Їхня полімерна суміш містить спеціальні термоприсадки, які запобігають перегріву і продовжують термін служби гуми.

Найчастіше літні шини мають знижену вагу (низький опір коченню та високу паливну економічність) та підвищену динамічність.

Зимові покришки

Завдяки м’якому та пластичному компаунду такі шини гарантують автомобілю бездоганну керованість на замерзлій дорозі. Протектор з великими блоками та глибокими дренажними каналами незамінний при русі по снігу та сльоті. Морозостійкі добавки не дозволяють шинам застигати при негативній температурі.

Існує поділ зимових шин на шиповані та фрикційні (нешиповані). Фрикційні у свою чергу умовно поділяються на:

Шиповані зимові шини підходять далеко не всім. На укоченому снігу та гладкому льоду ці шини незамінні, вони забезпечують автомобілю бездоганну тягу та зчеплення. Однако на асфальте шипы генерируют избыточный шум, могут быстро теряться и в общем малоэффективны.

Чтобы защитить асфальтовое покрытие дорог от разрушения, многие европейские страны запретили езду на шипованной резине.

Еще одна категория зимних покрышек – «под шип». Такие модели имеют специальные заводские отверстия, в которые можно установить шпильки уже после покупки. Также автомобилист может использовать их в качестве фрикционки. Однако принять решение о режиме эксплуатации необходимо до первой поездки.

Всесезонные покрышки

Существует третий тип сезонности – всесезонные шины. В странах с мягким климатом их можно использовать постоянно. Украинцам эксперты рекомендуют применять их осенью и весной. Выносливый и устойчивый к перепадам температур компаунд защитит автомобиль от скольжения и пробуксовок в сложный период межсезонья.

Плохой колёсный диск

Об этой причине тоже уже говорили кратко в самом начале. Если начал разрушаться диск или его геометрия была нарушена, то шина тоже не будет плотно прилегать и, если она без камеры, будут потери давления по ободу. Причем это может быть незначительная потеря или полностью спущенное колесо. А причин разрушения шины множество:

В некоторых случаях диск можно отремонтировать, прокатать и устранить утечки воздуха, но если диск старый и в месте прилегания бортового кольца значительная коррозия, то и совершенно новая шина не уляжется ровно и будет спускать.

Не советуем заливать в шину герметик — это не решит делему, а лишь выведет из строя обычную шину либо датчик системы контроля давления колеса.

МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ

Асимметрия и направленность

Даже при быстром визуальном обзоре окажется, что покрышки имеют совершенно разные протекторные рисунки. Дизайн зависит от назначения шин, а также указывает ряд специфических характеристик:

Чаще асимметричный направленный протектор разрабатывают для специальных гоночных покрышек.

Скрытый прокол в шине

Проколоть шину может любой достаточно острый и прочный предмет. Если предмет небольшой, он может проколоть шину и выпасть, отчего визуально определить место прокола почти невозможно. В таком случае утечка может составлять около 0,1–0,3 атмосфер за 7 дней. Чтобы определить место прокола, снимают колесо и обрабатывают мыльным раствором — в месте прокола образуются пузыри.

Установка камеры в колесо, на что обратить внимание?

Перед установкой камеры тщательно осмотрите шину внутри на предмет отсутствия посторонних предметов, повреждение внутренней полости покрышки. Это может привести к повреждению камеры.

Нельзя комплектовать камерой проколотую бескамерную шину. Перед монтажом следует произвести квалифицированный ремонт места прокола.

На камерах легковых автошин используется вентиль типа ЛК с резинированным латунным корпусом. Имеет вид прямой трубки длиной 35 мм. На импортных камерах таковой вентиль именуется TR-13.

Давление воздуха должно соответствовать рекомендациям изготовителя шин.

Если спускает колесо по борту

Об этом уже говорили коротко выше. Борт – место прилегания шины к диску, если прилегание неплотное, воздух может стравливаться. Кроме нарушения геометрии самого диска, может нарушаться борт шины. Например, у старой резины, потерявшей свою эластичность, снижается уровень герметизации с диском, ослабевает бортовое кольцо, через бортовую зону пропускает воздух.

Если колесо часто демонтируется с диска, оно может получить повреждение по борту. При таких нарушениях герметичности как временную меру можно установить камеру, но лучше сразу менять шину на новую.

Особенности конструкции камерных и бескамерных шин

Камерные шины. В конструкцию входят покрышка и камера, куда закачивают с помощью насосов сжатый воздух. Покрышки — это наружный слой шины, именно он соприкасается с покрытием дорогостоящих во время движения и покрыт особым рисунком «протектором». Камера представляет собой замкнутый контур внутри покрышки. Если более обычным языком, то резиновое кольцо с воздухом. После наполнения камеру помещают в покрышку и надевают на диск, есть стандарты давления и их обязательно учитывают. После этого готовое колесо монтируют на автомобиле. В такой конструкции вся нагрузка идет на камеру. Такое устройство можно назвать своеобразным симбиозом, где внешняя часть защищает от прокола и явлений внутреннюю, а та в свою очередь принимает всю нагрузку при движении.

Бескамерные шины. Здесь сама покрышка выступает в роли камеры. Внутри нее наносят специальный герметизирующий слой в несколько миллиметров толщиной, который приваривают к покрышке на внутренней поверхности во время производства еще на этапе вулканизации. Данный слой представляет собой смесь каучуков (натуральный и синтетические), не пропускает воздух и позволяет одевать покрышку сразу на диск без дополнительных приспособлений. Главная особенно состоит еще и в том, что при повреждении (наехали на что-то острое и т.д.) воздух не выходит из шины, так как попавший предмет вязнет в данном слое и задерживается до извлечения.

Следует учесть, что диск для них тоже не простой, а с особыми характеристиками. Он должен иметь хампы — это кольцевой выступ на посадочных полках обода, которые участвуют в фиксации шин и придают надежности. Края таких шип более плотные, за счет чего и получается повышенная герметичность.


МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ

Автомобільні камери для шин

Каталог розмірів камер для коліс легкових автомобілів. Тут можна замовити якісні ремонтопридатні автокамеры Росава. Наші фахівці допоможуть правильно підібрати камеру для шини:

Як підібрати автокамеры для шин?

Камера для колеса автомобіля повинна відповідати діаметру обода. Камери Росава: 13-01, 14-01, 15-01 відповідно підійдуть для легкових шин: R13, R14, R15. Камери зі збільшеною шириною полотна, позначаються як “-02” призначені для широкопрофільною автогуми. Імпортні камери маркуються відповідно типорозміру автопокришки для якої призначені.

Правила и рекомендации, специфика установки шин с камерой и без

Напоминаем! Все четыре колеса должны быть одного вида, нельзя ставить в разнобой.

А еще интересно:  Причины и признаки детонации двигателя - при включении и выключении зажигания, как устранить
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *