Почему надо менять подшипники
- Максимальный или средний износ подшипника;
- Нахождение элемента под длительным давлением в процессе агрессивной езды на машине;
- Нарушение балансировки ходовой системы, поэтому срочно решается, как снять подшипник и заменить его на новый;
- Появление нетипичных звуков, скрипов при движении авто, ударов кардана по нижней кузовной части транспорта;
- Обнаружение люфта колеса также заставит водителя задуматься, как снять подшипник с вала, аккуратно монтировать новые детали в их посадочные гнезда и вернуть безопасную маневренность машине;

Основное назначение подшипника – снизить силу трения и защитить механизмы от быстрого износа. Существует большое разнообразие подшипников. Они отличаются по назначению, размеру и месту расположения. Деталь подвержена износу, поэтому требует своевременной замене.
Алгоритм выпрессовывания и замены опорного подшипника самостоятельно
Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные части, передвижной домкрат, деревянная колодка.
Изначально демонтируется поворотный механизм, выпрессовывается ступица. При наличии стопорного кольца, его необходимо предварительно снять. Далее, из самого поворотного кулака выпрессовывается опорный подшипник. После проведения полного демонтажа нужно провести визуальную диагностику, удалить остатки старой смазки, металлическую стружку, иные продукты отхода.
Если дефекты отсутствуют, то в полость посадочного места наносится тонкий слой смазывающего вещества. Для автомобилей отечественного производства достаточно применять смазку типа Литол-24М, для иностранных марок любая смазка на графитной основе.
Новый опорный подшипник запрессовывается в тисках. Необходимо это делать крайне аккуратно, так как даже самый незначительный перекос способен деформировать посадочное гнездо. Далее следует сборочный процесс в обратном порядке. По окончанию процедуры в обязательном порядке нужно сделать балансировку колес, так как установлена новая деталь.
Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Длительность срока напрямую зависит от качества запасных частей, сборки, профессионализма мастера. Главная роль отводится стилю и манере управления техническим средством.
- ✅ Содержание статьи:
- 1. Виды съемник
- 1.1 Выбор съемника для снятия и запрессовки подшипников
- 2. Обзор съемников ступичных подшипников
- 2.1 Чашечный Форсе 9T0311
- 2.2 Трехзахватный KS TOOLS 630.3002
- 2.3 Двухзахватный Kukko K-2030
- 2.4 Гидравлический съемник
- 3. Обзор съемников для ВАЗ и LADA
- 4. Рекомендации по выбору инструмента
- 5. Изготовление съемника своими руками
- 5.1. Трехзахватный инструмент — инструкция по изготовлению
- 5.2 Чашечный съёмник своими руками
- 5.3 Самостоятельное изготовление двух захватного съемного инструмента
- 5.4 Инструкция для съёмной траверсы
- 5.5 Чертежи для самостоятельного изготовления
- 6. Принцип работы чашечным съемником
- 7. Как работать с трехзахватным съемником
- 8. Порядок работы на гидравлическом прессе
- 9. Использование слесарных тисков вместо съемника
- 10. Ударный способ вместо съемника
- 11. Выводы и дополнительные полезные материалы
Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.
Вытесняющий способ
Этот дедовский способ подойдет для снятия подшипникаиз глухого отверстия. Причем он должен быть посажен с небольшим натягом. Обычно выковырять его оттуда необычайно сложно — посадочное место узла без зазоров. Достать деталь можно за счет компрессионного давления изнутри посадочного давления. Для операции приготовим:
- любую густую смазку — подойдет солидол или циатим;
- оправку диаметром чуть менее посадочного места.
Заполняем отверстие смазкой до конца, стараясь заполнить его полностью. Небольшими ударами оправки добиваемся затекания масла под шарики. Загнав смазку внутрь, небольшими резкими ударами вгоняем ее оправкой внутрь посадочного места. Сначала будет казаться, что все бесполезно — подшипник стоит, а масло исчезает внутри.
Вместо масла нередко используют мокрую бумагу или пластилин.
Делаем универсальный инструмент
Такой съемник будет подходить под разный диаметр элементов. Итак, нам требуется изготовить лапки из 10-миллиметрового листа стали. Лучше воспользоваться заранее подготовленными шаблонами. Их можно сделать на картоне или бумаге, затем разметить на металлическом листе и вырезать болгаркой.
Затем нужно подобрать болт. Его мы затачиваем под конус. К гайке приваривает шесть ушек с отверстиями. В последние будут крепиться наши лапки. Ушки вырезают из металла толщиной 5 миллиметров. Ушки привариваются к гайке в собранном виде. Далее откручиваются болты и соединения лапок провариваются окончательно. На это этапе сборка устройства завершена. Можно приступать к полноценному использованию инструмента.
Демонтаж подшипников
Во время демонтажа подшипника существует вероятность повреждения детали. Поэтому исправные подшипники демонтировать не рекомендуется. Но если всё-таки возникла такая необходимость, необходимо соблюдать те же правила, что и при монтаже — меры безопасности, чистоту рабочего места, использовать подходящие методы и инструменты.
Конкретные инструкции к демонтажу напрямую зависят от габаритов и типа подшипника. Для демонтажа подшипников применяются следующие методы:
Ручной демонтаж;
Демонтаж при помощи гидравлических инструментов;
Демонтаж при помощи гидрораспора;
Демонтаж с использованием нагревания.
Механический демонтаж применяется преимущественно для малогабаритных подшипников. Крупногабаритные подшипники, как правило, демонтируются при помощи гидравлических инструментов или гидрораспора — методы могут применяться вместе. Использование гидрораспора предполагает, что в подшипниковом узле есть канал для подачи масла и распределительная канавка на валу.
Тепловой или нагревательный метод может использоваться для демонтажа внутренних колец игольчатых роликоподшипников или цилиндрических роликоподшипников типа NU, NJ и NUP. В рамках этого способа применяются нагревательные кольца и индукционные нагреватели.
В статье мы разобрали базовые правила монтажа и демонтажа подшипников, а также кратко описали различные методы работы с деталями. Важно помнить, что монтаж и демонтаж подшипников должен проводить квалифицированный и обученный персонал. От внимательности и точности выполнения всех инструкций производителя зависит исправность работы подшипника на всем заявленном сроке эксплуатации.
Если ременной вариант себя не оправдал – делаем цепной
Для изготовления своими руками цепного съемника понадобится отрезок полудюймовой или дюймовой б/у трубы с непроржавевшими, неповрежденными стенками и резьбой на одном конце. Длина куска должна быть не меньше высоты фильтра. Подбираем подходящую заглушку для трубы, чтобы накручивалась на ее резьбу. Еще понадобится велосипедная цепь.
Велосипедная цепь и труба
Просверливаем по центру заглушки отверстие диаметром 9 мм. С помощью треугольного напильника придаем ему своими руками квадратную форму. Обработку проводим до тех пор, пока размеры отверстия не станут подходить под ключ-трещотку, а точнее – под его концевик.
Последний должен входить в полученный проем заглушки достаточно плотно, почти без люфта. Накручиваем заглушку на конец трубы и очень плотно затягиваем. Чтобы она при использовании съемника не открутилась, ее рекомендуется прихватить к трубе с помощью сварки.
В крайнем случае можно попробовать смять металл в конце резьбы, используя тупое зубило и молоток, но только аккуратно, чтобы не деформировать трубу. Делаем на трубе разметку для сверления отверстий под цепь. Для надежного обхватывания фильтра достаточно 2 ее отрезков, установленных на съемнике напротив противоположных концов очистителя.
Самодельный аппарат для надежного обхватывания фильтра
Продев сквозь одно из просверленных отверстий трубы цепь, накидываем ее вокруг фильтра петлей, примеряясь, какой длины отрезки понадобятся. Отмеряем столько, чтобы съемник в разжатом состоянии свободно одевался на очиститель. Можно даже сделать некоторый запас цепи по длине под фильтры, диаметр которых больше, чем у установленного на автомобиле.
Продев полученные отрезки через отверстия в трубе, делаем из них петли – соединяем звенья концов и запрессовываем штифты. Чтобы открутить фильтр, накидываем на него петли съемника и, при необходимости, когда цепи оказываются длинноваты, вручную поворачиваем трубу против часовой стрелки, выбирая тем самым слабину. Затем вставляем в заглушку ключ-трещотку и уже с его помощью начинаем демонтировать очиститель.
Как работать с гидравлическим прибором
Чтобы подготовить съемник к работе, нужно сделать следующее:
- проверяем все его детали на исправность. Если есть трещины, деформации или признаки сильного износа, использовать его нельзя;
- предельно точно оцените осевое усилие для снятия детали с вала. Если усилия гидроцилиндра будет мало, его применять нельзя, выберите вариант, максимально подходящий для этого;
- рабочая температура должна составлять до 45 градусов.
Затем приступаем непосредственно к самой работе:
Так, гидравлическое масло со временем свои свойства будет терять и загрязнится. Во время работы, возможно, потребуется долить масло или целиком его заменить. Масло доливают непосредственно в резиновую емкость бака, размещенную под стальным кожухом. Чтобы в съемнике заменить масло, стальной кожух нужно снять, затем масло сливается, но шток при этом выдвигать нельзя. Рабочей жидкостью является специальное гидравлическое масло.
Категорически нельзя допускать попадания воды на инструмент, а его детали нужно вовремя смазывать.
Что касается гарантий, то поставщики предоставляют ее на срок в течение 12 месяцев с момента приобретения, но только при условии, если потребитель соблюдает правила применения устройства, изложенные в руководстве к нему.
Все претензии поставщики принимают только при наличии руководства по эксплуатации, а также при отметки о дате приобретения и штампом компании, осуществившей продажу.
Подобные обязательства по гарантии не распространяются на инструменты с механическими повреждениями, которые были спровоцированы неправильным применением, а также попытками отремонтировать их самостоятельно, а также в случае отсутствия масла в баке либо же если масло в баке не соответствует рекомендуемому производителем.
Качество продукции должно контролироваться. Каждый инструмент должен проходить ряд специальных технических испытаний. Особенно если речь идет о продукции гидравлического типа. Такие съемники могут развивать усилие от 15 тонн и более. Производство их контролируется посредством специальных приборов, которые проводят спектральные и ультразвуковые анализы.
Как снять внутренний подшипник без съемника со ступицы переднего колеса ваз 2110
Демонтаж и замена п/ш требуется если слышен характерный хруст или гул, который доносится при движении от передних колес. Замену лучше производить при наличии специального приспособления и вспомогательных инструментов, чтобы избежать повреждения. Чтобы понять, как снять подшипник с полуоси передней ступицы самостоятельно, следует ознакомиться с пошаговым порядком действий:
- установить автомобиль на эстакаду или ровную поверхность, потдомкратить вывесив колесо, затянуть ручной тормоз;
- снять суппорт, тормозной диск, вывернуть стопорную гайку;
- при помощи двух шпилек, вставленных в тормозной диск и вкрученных в ступицу до упора, следует сдернуть деталь с вала;
- вывернуть болты шаровых опор и вытащить шрус из п/ш;
- извлечь стопорное кольцо пассатижами;
- при помощи съемника выпрессовать верхнюю обойму;
- снять грязезащитное кольцо отверткой;
Перед установкой нового элемента тщательно зачистить и смазать посадочное место, проверить наличие повреждений. Сборка производится в обратном порядке.
Как снять подшипник без съемника с вала электродвигателя, якоря генератора, перфоратора и другого электроинструмента
Когда нет специальных приспособлений для демонтажа и замены элемента, а инструмент срочно необходим для работы, можно воспользоваться различными приспособлениями, которые можно найти даже в полевых условиях. Предварительно следует разобрать оборудование, чтобы избежать возможных повреждений других компонентов, поскольку применяемый инструмент может соскочить.
Если деталь изношена полностью и подлежит утилизации, можно воспользоваться деревянными подкладками и обычным молотком, при помощи которого равномерными ударами по обойме деталь постепенно снимается. Если подобный способ не подходит, в качестве импровизированного съемника можно воспользоваться двумя рожковыми ключами в качестве рычага.
Можно также воспользоваться тисками, зажав вал губками с обязательными прокладками. Даже при большом прикипании усилия достаточно, чтобы произвести демонтаж без повреждения основных деталей.
Как снять подшипник на стиральной машине индезит
Обычно в бытовых стиральных машинках установлено два элемента, которые выполняют связующую функцию барабана со шкивом. Детали обеспечивают равномерное вращение при скоростных режимах отжима и стирке.
При бережной эксплуатации замена п/ш может потребоваться не ранее 5-6 лет, когда наступит естественный износ. Поломка может произойти при неправильной или чрезмерной загрузке белья, вызывающей дисбаланс, повреждению сальника из-за попадания воды, что вызывает коррозию и поломку.
Демонтаж и установка новых элементов достаточно просты, основная трудоемкость заключается в полной разборке стиралки, чтобы добраться до п/ш.
Перед началом работ следует подобрать новые изделия, в соответствии с модификацией техники, подготовить инструменты, расходные материалы, обязательно отключить электропитание. Вся вода должна быть слита, фильтры выкручены, отключены подводящие шланги.
Произведя разборку и достав барабан, надо его распилить по шву ножовкой или полотном по металлу, предварительно проделав отверстия по контуру на юбку для последующего дополнительного крепления.
Затем необходимо вытащить втулку, убрать сальник и при помощи съемника снять п/ш. При отсутствии специального приспособления, можно использовать пруток и молоток, равномерно постукивая по контуру обоймы.
После демонтажа, надо тщательно протереть посадочные места, устранив загрязнение и старую смазку, проверить наличие повреждений, установить новые детали и произвести сборку в обратном порядке.
Как снять подшипник с барабана стиральной машины самсунг
В стиральных машинах шарикоподшипники обеспечивают равномерное и динамичное вращение барабана. Учитывая, что отжим производится при высоких оборотах и на элементы приходится повышенная нагрузка, они часто выходят из строя и подлежат замене, чтобы не допустить поломки основных узлов техники, ремонт которых достаточно дорогостоящий.
Если нет возможности пригласить мастера сервисной службы, можно производить замену самостоятельно, предварительно ознакомившись с пошаговой инструкцией. Предварительно предстоит разобрать машинку. Два элемента, большой и малый, меняются во втулке корпуса бака.
Деталь большего диаметра выбивается при помощи металлического стержня внутрь, меньшего — наружу. Верхнюю обойму снимают, нанося молотком удары, приставив конец шпильки или прутка к краю. Чтобы избежать заклинивания, следует бить по всей окружности элемента равномерно, до полного выхода корпуса.
Как снять подшипник с ротора
Если вовремя не производить профилактическую замену ш/п, они начинают перегреваться, электродвигатель шумит и работает неэффективно. Возникает люфт, вращающийся ротор касается статора, что может привести к выходу мотора из строя и необходимости полной замены узла в сборе.
Проверку работоспособности элементов производят самостоятельно, поместив двигатель на ровную поверхность, надо провернуть вал, предварительно положив руку сверху.
Не должно быть никаких посторонних и механических звуков. Если вращение производится с рывками или есть посторонние шумы, значит необходима замена элементов.
Для демонтажа деталей желательно воспользоваться специальными съемными приспособлениями, которые различаются по параметрам и функционалу, в зависимости от размеров агрегата. Для массивных роторов можно использовать большие съемники с несколькими захватами, маленькие оснащены планками или сменными пластинками.
Для демонтажа упор производится на внутреннее кольцо, для облегчения использовать в качестве рычага обрезок трубы. Предварительно надо смазать вал литолом или машинным маслом.
Как снять подшипники с коленвала автомобиля
Без съемника, при отсутствии стандартных приспособлений, потребуется эстакада или гаражная яма. Одним из самых эффективных методик является демонтаж при помощи обычного зубила, не требующий специальных знаний. Старый элемент просто раскалывается при помощи удара молотка и устанавливается новый.
Подобным образом решается задача, как снять ступичный подшипник.
Не менее эффективным способом является снятие детали при помощи инерционного крюка, изготовить который можно самостоятельно из арматурного отрезка или куска проволоки. Диаметр должен быть не менее 8 мм, а длина от 400 мм, один конец необходимо загнуть под углом 90 градусов, чтобы можно было зафиксировать внутреннюю обойму.
Еще потребуется некое подобие полого цилиндра или старой тяжелой шестерни, в который будет свободно входить подготовленный металлический пруток, к обратной оконечности которого следует приварить перпендикулярно еще один небольшой отрезок, чтобы можно было держать рукой.
Когда приспособление готово, крюк цепляется за внутреннюю обойму, а шестеренкой следует возвратно-поступательными движениями бить в ограничитель до полного демонтажа детали.
Механические съемники подшипников
Съемники механического типа бывают таких видов:
- внутренними;
- двухзахватными;
- трехзахватными.
Их применяют в качестве съемников ступичных подшипников. Некоторые модификации сконструированы под 1 диаметр. Они более надежные, поскольку имеют монолитную конструкцию. Но универсальные съемники — наиболее распространены, и их можно настроить под любой диаметр. Но такой вариант имеет незначительный люфт при выполнении стягивающего усилия.
Трехзахватные варианты — более совершенные в конструктивном плане и имеют три лапы захвата. Их изготавливают на основе твердосплавной инструментальной стали посредством ковки. Их применяют в качестве съемников подшипника на передней ступице. Надежная система захвата позволяет также использовать их и в качестве съемников подшипников генератора.
Обязательно учитывайте при выборе инструмента качество сборки его составляющих. В частности, не должно быть неестественного люфта, а зацепки могут быть сделаны под углом к основанию, чтобы правильно зафиксировать съемник на валу.
С помощью внутренних съемников снимают шариковые или игольчатые роликовые подшипники, а также латунные муфты разных валов, коленчатые в частности. А еще подобные съемники нужны для демонтажа втулок и подшипников с плотной посадкой.
Есть еще один вид данного инструмента — специальный, который используется для выпрессовки подшипников разных автомобильных приборов:
- генератор;
- мотор;
- цилиндры и не только.
Данные приборы изготавливаются под определенные диаметры и размеры, только это обеспечивает надежную их работу.
Набор съемников наружных и внутренних
Сменная система съемника может использоваться как с двумя, так и с тремя лапами.
• Набор содержит три внутренних, а также три наружных лапы . — Экономическое преимущество благодаря модульной системе . • Переход с внутреннего на наружный съемник или с двух на три лапы не требует дополнительных инструментов — Смена производится за несколько секунд .
• Благодаря подпружиненному механизму открытие или закрытие съемника может производиться даже двумя лапами — Чрезвычайно прост и легок в использовании . • Чем больше сила затяжки, тем сильнее концы лап съемника захватывают заготовку — Гарантирует надежный процесс снятия .
Вид | A мм | B мм | Смм | L мм | Артикул |
Наружный | 7 — 140 | 147 | 65 | 190 | 715 52 40 |
Внутренний | 23-130 | 140 | 68 | 190 |
Набор универсальных съемников
Для шести различных
2-или3-лап-чатых конфигураций.• Удачно скомпонованный набор позволяет производить сборку в модульной системе. • Оптимальный выбор конфигурации съемника в соответствии с видом работ. • Надежный захват тремя тянущими лапами или только двумя в ограниченном пространстве.
• Удлиненная и узкая геометрия крюков особенно хорошо подходит для работы в труднодоступных местах. • Универсальное использование даже в ограниченном пространстве.Объем поставки:в переносном чемоданчике содержатся одна 2-х и одна 3-консоль-ная траверсы, девять лап трех различных размеров, один винт.
А MM | B1MM | B2 MM | В3 MM | D мм | E мм | F мм | t макс. т | Артикул | |||
мм | L мм | мм | |||||||||
I 120 | 1 100 | 200 | 250 | M 14 x 1,5 | 140 | 17 | 27 | 6 | 3,6 | 2,5 | 714 52 500 |
съемник с 2-мя или 3-мя лапами
Двусторонние крюки с узкими или широкими концами.
• Чем больше сила затяжки, тем сильнее концы лап съемника захватывают заготовку. • Это гарантирует надежный процесс снятия. • Двусторонние переставляемые крюки могут быть заменены при необходимости. • Широкие концы используют для большей надежности съема, а узкие концы — для работы в ограниченных пространствах.
A мм | B мм | D1 мм | D2 мм | t max | E мм | F мм | Лапы | Артикул | |||
мм | L мм | мм | |||||||||
90 | 80 | 10 | 17 | M 14 x 1,5 | 125 | 17 | 2 | 7 | 2 | 2 | 714 522 091 |
90 | 80 | 10 | 17 | M 14 x 1,5 | 125 | 17 | 3 | 7 | 2 | 3 | 714 523 091 |
160 | 130 | 20 | 24 | M 18 x 1,5 | 170 | 19 | 5 | 13 | 3 | 2 | 714 522 161 |
160 | 130 | 20 | 24 | M 18 x 1,5 | 170 | 19 | 7,5 | 13 | 3 | 3 | 714 523 161 |
Назначение и особенности приспособления
Если в области автомобильных колес появился смущающий вас гул или шум, то это свидетельствует о том, что подшипник ступицы сломался. Ремонт или замену этого узла откладывать не рекомендуется. Если вы не являетесь специалистом в данной области, то как можно скорее обратитесь в ближайшее СТО, где машину осмотрят и проведут консультацию.
Однако далеко не всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, в некоторых случаях приходится действовать самому. Одной из сложнейших ремонтных операция является демонтаж подшипников. Для этого требуются специальные инструменты.
Наиболее примитивный съемник подшипников ступицы — это предмет, состоящих из таких элементов:
- металлического стержня;
- лап захвата (2 штуки) с концами, загнутыми внутрь.
Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно с легкостью менять. Посредством лап можно снимать и фиксировать следующее:
- кольца;
- шарикоподшипники;
- шестерни.
Самым универсальным приспособлением является комбинированный выпрессовщик, обладающий свойствами как двухлапого, так и трехлапового инструмента. Его конструкция предусматривает наличие специальных хомутов, посредством которых можно легко снять поврежденные частицы.
Монтаж и демонтаж подшипников требует приложить ручное стягивающее усилие, чтобы посадить или снять тот или иной элемент. От того, насколько правильного вы подберете инструмент, зависит успешность работы, а также собственная безопасность.
Особенности установки подшипников на валу
В идеальном случае внутреннее кольцо подшипника, шестерня, шкив или ступица должны составлять единое целое с валом, на котором они находятся. Однако это по очевидным причинам возможно далеко не всегда, поэтому предпринимаются меры для максимально надежной установки подшипников и других деталей на вал.
Для соединения подшипника и вала (или других деталей) в натяг используют различные методы, но чаще всего применяется установка с предварительным нагревом. Процесс прост: деталь, готовая к монтажу, нагревается (обычно в индукционной печи — этот процесс занимает секунды), затем быстро устанавливается на вал, и вся конструкция медленно охлаждается (иначе могут возникнуть деформации). При нагревании деталь расширяется и легко устанавливается на вал, при охлаждении — сжимается и плотно охватывает вал.
Надетую таким образом деталь очень сложно снять с вала, так как необходимо приложить усилие в несколько тонн, которое к тому же должно равномерно распределяться по окружности детали. Но с этой задачей относительно просто справляется специальный гидравлический съемник.
Перечень технических характеристик
Передвижной гидравлический съемник
Выяснив оптимальную конструкцию гидравлического съемника, можно приступать к детальному анализу его технических характеристик. Однако следует помнить, что они напрямую зависят от специфики конкретной модели и ее компоновки.
Для работы с большими узлами и агрегатами рекомендуется использовать мобильные модели. Они устанавливаются непосредственно на демонтируемый узел и затем с помощью гидравлической системы происходит снятие подшипника. Поэтому определяющими параметрами являются небольшие размеры и масса гидравлического съемника.
Помимо габаритов при выборе гидравлического съемника необходимо учитывать такие параметры:
- величина усилия гидравлической системы;
- максимальное удаление и длина рабочего штока;
- тип фиксации;
- возможность установки насадок различных диаметров для снятия подшипников любых размеров;
- удлинитель для штока. Необходим в том случае, если длины стандартного не будет хватать для выполнения работы.
Для моделей с опорной рамой важно знать возможность изменения положения рабочей части гидравлического съемника по высоте и в горизонтальной плоскости. Это необходимо для позиционирования штока относительно впрессованной детали.
Кроме специализированных моделей для демонтажа подшипников, втулок и т.д. существуют съемники для снятия колесных дисков, пружин. Они имеют несколько другую конструкцию и считаются узкоспециализированным оборудованием.
Подготовительный этап
Для проведения качественного монтажа очень важно провести предварительную подготовку — внимательно проверить и подготовить оборудование, рабочее место, не забыть о мерах предосторожности. Прежде чем начать монтаж, необходимо внимательно изучить техническую документацию, чертежи и инструкции.
Необходимо убедиться в:
Соответствии типа, размера и исполнения подшипника;
Наличии соответствующего смазочного материала в достаточном количестве;
Использовании подходящего метода монтажа и монтажных инструментов.
Хранить подшипники рекомендуется в сухом месте, на стеллажах, огражденных от вибрации работающего оборудования. Важно также правильно подготовить рабочее место. Идеальное место для монтажа должно быть чистым, сухим, удаленным от оборудования — это необходимо, чтобы предотвратить попадание пыли и металлических опилок.
Монтаж крупногабаритных подшипников может проводиться в незащищенном месте, но требует принятия дополнительных мер по защите оборудования от грязи: подшипники можно обернуть пропитанной маслом пленкой или фольгой.
Защитное покрытие с новых подшипников обычно удалять не требуется — достаточно протереть поверхности колец. Если подшипники ранее были в употреблении или смазка не совместима с защитным покрытием, подшипник необходимо очистить.
Преимущества кольцесъемников knipex
Компания Knipex заслуженно входит в число лидеров рынка кольцесъемников и другого монтажного инструмента. Высокое качество, точность изготовления и высокая износостойкость создали продукции Knipex прекрасную репутацию. Изготовитель предлагает потребителям несколько линеек полупрофессиональных и профессиональных устройств, покрывающих практически все разнообразие классификации.
В моделях Knipex применяются самые передовые технические решения, такие, как:
- винтовой шарнир, гарантирующий исключительно мягкий, ровный и точный ход рукояток;
- ограничительный винт для регулировки хода, защищающий крепление от чрезмерного растягивания или сжатия;
- устройство разъемной блокировки облегчает работу и существенно повышает ее безопасность при монтаже наружных стопорных колец больших размеров и толщин;
- кованые наконечники сочетают в себе беспрецедентную надежность, прочность и упругость, необходимую для смягчения динамических нагрузок;
- увеличенная рабочая площадь, предотвращающая соскакивание кольца;
- специальная пружинная модель, без отверстий для инструмента и увеличенной до 3,5 мм толщиной рабочих поверхностей.
Для работ со сложными механизмами, сочетающими в себе силовые приводы и прецизионные системы управления прекрасно подходят универсальные наборы Knipex.
Стартовый экономичный набор-универсал включает в себя только рукоятки и самые популярные сменные губки прямого и гнутого профиля. По мере надобности наконечники можно докупать- уникальная фирменная система крепления обеспечивает их полную совместимость.
Запатентованные передовые технологии металлообработки, большая часть из которых разработана и внедрена инженерами компании, высококачественные производственные линии с высокой степенью автоматизации, обеспечивают прецизионную точность работы, безопасность и долгий срок службы изделий.
Эргономичная рукоятка, облицованная мягким приятным на ощупь пластиком, позволяет экономить усилия работника, не травмирует ладонь и не вызывает чувства усталости даже за полную смену.
Цены на продукцию впечатляют, но только до момента сравнения из с ценами конкурентов, предлагающих продукцию аналогичного качества. Для тех, кто планирует большие объемы работ, не хочет терпеть неудобства от разболтанного, неудобного, неточного и хрупкого инструмента, кто знает цену своим рукам- выбор продукции Knipex представляется, пожалуй, самым разумным.
Разъединитель
Для разделения плотно запрессованных деталей, тонких дисков и колес.
• Разъединитель используется в случае, когда лапы съемника не могут надежно захватить плотно запрессованную деталь. Половинки разъединителя, имеющие форму клина, устанавливаются по стыку разделяемых деталей, стягиваются гайками и раскрывают стык. • Это устройство также используется в случае снятия тонких деталей.
Амм | B мм | Смм | D мм | E мм | Для съемника | Артикул |
12 — 75 | 115 | 150 | М 10 | 78 — 130 | 714 524 150 | 714 524 075 |
22 — 115 | 165 | 230 | М 14 | 117 — 200 | 714 524 200 | 714 524 115 |
25 — 155 | 210 | 290 | М 18 | 149 — 125 | 714 524 300 | 714 524 155 |
Ременной съемник своими руками – нет ничего проще
Для изготовления этого ключа своими руками понадобится стальной шестигранник. Типоразмер его может быть 19 или 17 – под соответствующий ключ, кому как удобней. Отрезаем от прута шестигранника заготовку длиной примерно 150 мм или другого размера. Это надо определить, примерившись в моторном отсеке собственного автомобиля, чтобы изготовленным съемником было максимально удобно откручивать фильтр.
Затем вдоль шестигранника посередине делаем болгаркой пропил длиной 55–60 мм и шириной 5–6 мм, который должен проходить через противоположные углы сечения и параллельно боковым граням прутка. После этого обрабатываем заготовку на наждаке – снимаем острые грани и заусенцы.
Взяв старый, но неповрежденный автомобильный ремень безопасности, отрезаем от него кусок нужной длины, зависящей от диаметра установленного фильтра. Чем длиннее будет отрезок ремня, тем более универсальным получится съемник, но и работать с ним станет менее удобно при откручивании маленьких очистителей. В общем случае достаточно куска в 500–550 мм.
С поворотными захватами
Они имеют разную конструкцию. Захваты стопорятся при помощи болтов. Для каких автомобилей используется такой съемник подшипников? ВАЗ, МАЗ, ГАЗ, «Мерседес» — это неполный список авто, на которых может применяться данный инструмент.
Съемник имеет упоры с двухсторонним захватом. Бывают инструменты и с трехсторонним. На теле устройства есть 4 крепежные точки. На них устанавливаются лапы съемника подшипников. Ширина захвата устройства – от 5 до 7 сантиметров. Используется для извлечения подшипников небольших размеров, в том числе для демонтажа наконечника аккумуляторных проводов. Может оборудоваться ударным механизмом.
С сепаратором
Эти инструменты отличаются высокой надежностью. В основе элемента лежит сепаратор. Он устанавливается под снимаемый подшипник. Обе половинки сепаратора сводятся болтами для более надежного захвата. После этого к инструменту подсоединят тянущую часть.
Ее боковые гайки регулируются в соответствии с положением сепаратора. Силовой болт заводится на ось снимаемой детали. Инструмент может использоваться в сочетании со скользящим съемником. Однако, при работе с двумя механизмами, требуется следить за сохранностью резьбы болтов.
Силовой способ
Демонтаж остатков разрушенного шарикоподшипника нередко осложняется при невозможности загнать съемник. Если обойма осталась на месте, обычным съемником не за что зацепиться, при этом стянуть запчасть невозможно.
В таком случае удалить ее можно несколькими способами:
- Если не хватает много шариков и сепаратор пластмассовый. Разрушаем сепаратор ударами отвертки. После этого скатываем шарики в одно место — внутреннее кольцо легко снимается или выбивается.
- С металлическим сепаратором используем крепкую отвертку или пробойник. Ударами между шариками разрушаем сепаратор.
- Безнадежные агрегаты придется вырезать сваркой, демонтируя по частям.
- Удалению прикипевшего узла помогает его нагрев с последующим резким остужением водой. Окалина, которая держит деталь, растрескивается при изменении температуры.
- Приварить к плоскости подшипника металлический лист. После зажима детали в тиски легкими ударами по металлу стягиваем с ним и саму запчасть.
- Вместо металлического листа можно вварить болт в центральное отверстие. В этом случае воздействуем уже на него, раскачивая или вытаскивая прессом.
- Вместо потерянных шариков вталкивается подходящего размера болт, проворачивается, зацепляясь за канавку качения. Задача ремонтника — приложить достаточно усилия для вытаскивания «репки».
Специальные автомобильные съемники
Съемник шарового соединения Для легкого и аккуратного демонтажа пальцев шарового соединения рулевого механизма и соединительных тяг.
• Корпус съемника штампованный, был разработан совместно с изготовителями шаровых соединений (конструкция Daimler-Benz) . • Легкое и быстрое использование . • Винт упрочнен, с накатанной резьбой .
A мм | В MM | СMM | Артикул | |||
MM | L мм | MM | ||||
18 | 36 | 36 | M 14 x 1,5 | 40 | 17 | 715 52 28 |
23 | 45 | 44 | М 13 х 1,5 | 55 | 17 | 715 52 29 |
29 | 60 | 55 | М 18 х 1.5 | 68 | 19 | 715 52 30 |
Способ второй, как демонтировать подшипник при помощи нагревания
Применить действенные законы физики, связанные с нагреванием металла. Ведь известно на 100%, что металл при высоких температурах расширяется, поэтому есть вероятность того, что подшипник выскочит самостоятельно из своего гнезда, и не надо будет применять физическую силу, иногда разрушительную для всей системы.

Важно помнить! Если будете впервые применять данный метод, то можете не рассчитать температурный режим или дрогнет рука, то, как следствие, может появиться по краю гнезда окалина. И вот она будет преграждать дорогу подшипнику. Окалину рекомендуется предварительно сбить, только тогда продолжить приметь второй способ.
Способ первый, как демонтировать подшипник
Существует большое количество специальных приборов, которые еще на заводской сборке получили единственное назначение – выполнять быстро демонтаж подшипника, не требуя силовых вложений и финансовых затрат от автомеханика или владельца авто. Применение специальных инструментов для демонтажа подшипника с вала – это прекрасное и самое простое решение выполнить ремонт.
Себя можно избавить от непредвиденных ситуаций. И для этого надо только следовать инструкции. Обычно стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, который накручен на специальные вспомогательные держатели. Они выполняют роль фиксаторов. При помощи такого простого съемника выполняется фиксация и демонтаж подшипника. Все гениальное – просто!

Стоимость
Стоимость зависит как от технических характеристик и марки модели, так и от вида съемника.
Так, двухзахватные механические модели в зависимости от модификации и марки обойдутся покупателям от 5 долларов за одну штуку. А трехзахватные инструменты будут стоить от 10 долларов и выше.
Гидравлические варианты стоят дороже. В зависимости от разных факторов их стоимость составляет от 100 до 1000 долларов за штуку.
Рассмотренные выше устройства имеют разную модификацию и тип в зависимости от того, как планируется их использовать. Для большинства автовладельцев такой инструмент просто незаменим.
Съемник внутренний
Для снятия плотно запрессованных шарикоподшипников, колец, вкладышей, сальников и втулок при помощи опоры или обратного молотка.
• Легкое вытягивание тонкостенных деталей из глухих посадочных отверстий . • Буртики специальной формы способны захватывать шарикоподшипники за внутреннее кольцо . • Губки съемника штампованные, разработаны совместно с изготовителями шарикоподшипников .
Инструкция по использованию
1. Вставьте съемник в отверстие подшипника . 2 . Зафиксируйте губки съемника (3), затягивая гайку (2) . 3 . Установите опору и соедините ходовой винт (6) с винтом 1. 4. Удерживая ручку (4), затягивайте гайку (5) до извлечения подшипника . 5 . В процессе снятия подтягивайте гайку (2) .
o А MM | В MM | С MM | D MM | Артикул |
6 — 10 | 15 | 97 | M 7 | 714 525 001 |
8 — 12 | 15 | 97 | M 7 | 714 525 002 |
12 — 16 | 40 | 116 | M 10 | 714 525 003 |
14 — 19 | 45 | 116 | М 10 | 714 525 004 |
18 — 23 | 50 | 120 | M 10 | 714 525 005 |
36 — 43 | 60 | 150 | M 15 | 714 525 008 |
45 — 58 | 70 | 190 | M 15 | 714 525 009 |
56 — 70 | 60 | 190 | M 15 | 714 525 010 |
Съемник рулевых тяг
Теоретически при ремонте автомобиля можно обойтись довольно простыми средствами. Приведем пример. Для выпрессовывания наконечников рулевых тяг достаточно иметь известное с незапамятных времен приспособление в виде клинообразной двузубой «вилки», которую как клин забивают между наконечником тяги и рычагом, куда входит ее палец, пропуская последний в разрез вилки.
Успех операции зависит от того, как точно мастер наносит удары увесистым молотком по торцу приспособления, а также с какой силой он это делает. Бить нужно точно, чтобы не повредить пыльник рулевого наконечника, расположенные рядом узлы, агрегаты и при этом не покалечить пальцы собственной руки, которая держит (направляет) «вилку».
Чтобы упростить данную операцию, сократить время разборки соединения, сделать это максимально аккуратно и не нанести увечья, нужно воспользоваться съемником c гидравлическим приводом, который подобно миниатюрному домкрату разжимает детали, ослабляя прессовую посадку.
Для работы с сильно закисшими соединениями необходимо, чтобы приспособление развивало достаточно большое усилие. Как показала практика наших клиентов (большинство из них являются владельцами крупных сервисных станций), для того чтобы разобрать даже самое «безнадежное» соединение, достаточно усилия в 15 тонн, развиваемого гидравликой.
Съемник с 2-мя или 3-мя лапами
Двухпозиционный крюк с регулированием глубины захвата и самозахватыванием заготовки.
• Приспосабливается на различную глубину захвата. • Подходит для снятия дисков или колес, установленных на длинных валах. • Чем больше сила затяжки, тем сильнее концы лап съемника захватывают заготовку. • Гарантирует надежный процесс снятия. • Траверса и лапы штампованные. • Винт нитроцементированный. • Механически обработанные концы крюков надежно удерживают вынимаемую деталь.
Амм | В мм | D мм | E мм | F мм | t макс. | Количество лап | Артикул | |||
мм | L мм | мм | ||||||||
130 | 140 | M 14 x 1,5 | 140 | 17 | 18 | 11 | 2 | 2 | 2 | 714 522 132 |
130 | 140 | M 14 x 1,5 | 140 | 17 | 18 | 11 | 2 | 3 | 3 | 714 523 132 |
200 | 210 | М 14 x 1,5 | 200 | 19 | 25 | 16 | 3 | 5 | 2 | 714 522 202 |
200 | 210 | M 14 x 1,5 | 200 | 19 | 25 | 16 | 3 | 7,5 | 3 | 714 523 202 |
250 | 260 | G 5/8″ | 250 | 24 | 32 | 18 | 3,5 | 8 | 2 | 714 522 252 |
250 | 260 | G 5/8″ | 250 | 24 | 32 | 18 | 3,5 | 12 | 3 | 714 523 252 |
Съемник универсальный
Универсальный съемник с тремя парами лап.
• Набор включает в себя три съемника, которые могут быть приспособлены к необходимой глубине захвата. • Самый высокий уровень экономической эффективности. • Удлиненная и узкая геометрия крюков особенно хорошо подходит для работы в труднодоступных местах.
Амм | B1 мм | B2 мм | B3 мм | D мм | E мм | F мм | t макс. т | Артикул | |||
мм | L мм | мм | |||||||||
120 | 100 | 200 | 250 | M 14 x 1,5 I | 140 | 17 | 27 | 6 | 3,6 | 2,5 | 714 52 50 |
Съемник универсальный быстро регулируемый
Универсальный съемник с двумя лапами с быстродействующей системой регулирования. Может также использоваться как внутренний съемник при развороте лап.
• Нет необходимости в утомительном вращении винта. • Таким образом, экономится время по сравнению с обычными съемниками. • Лапы устанавливаются в зажимы на траверсе быстро и легко в любом удобном для вас положении. • Время, затрачиваемое на крепление крюков, уменьшается.
А MM | В MM | C мм | D MM | E MM | F MM | t макс т | Артикул | |||
MM | L мм | MM | ||||||||
200 | 150 | 140 — 260 | G 1/2″ | 210 | 22 | 30 | 18 | 3,5 | 5 | 714521200 |
Съемник универсальный с двумя лапами
Возможно использовать его и как внутренний съемник после разворота лап.
• Классический съемник для безопасного и быстрого снятия дисков, колес, подшипников и т. д. • Траверса и лапы штампованные. • Винт нитроцементированный. • Механически обработанные концы, крюков надежно удерживают вынимаемую деталь.
А мм | B мм | C мм | D мм | E мм | F мм | t макс. T | Артикул | |||
мм | L мм | мм | ||||||||
90 | 100 | 90 — 140 | M 14 х 1/5 | 140 | 17 | 22 | 12 | 3 | 3 | 714 522 090 |
130 | 100 | 100 — 180 | M 14 х 1/5 | 140 | 17 | 33 | 13 | 3 | 3 | 714 522 150 |
160 | 150 | 130 — 220 | G 1/2″ | 140 | 22 | 3303 | 13 | 3,5 | 5 | 714 522 160 |
200 | 150 | 130 — 260 | G 1/3″ | 310 | 22 | 60 | 12 | 3,5 | 5 | 714 522 200 |
250 | 200 | 190 — 330 | G 1/3″ | 310 | 27 | 60 | 12 | 6,5 | 7,5 | 714 522 300 |
350 | 200 | 190 — 460 | G 6/4″ | 320 | 27 | 60 | 32 | 6,5 | 7,5 | 714 522 350 |
520 | 200 | 250 — 630 | G 1″ | 310 | 36 | 60 | 32 | 6,5 | 10 | 714 522 550 |
Съемник универсальный стремялапами
Возможно использовать его и как внутренний съемник после разворота лап.
• Хорошо проверенная конструкция для безопасного и быстрого снятия дисков, колес, подшипников и т. д. • Распределение нагрузки происходит по трем тянущим крюкам для большей безопасности захвата и точного центрирования. • Траверса треугольной формы. • Лапы штампованные. • Винт нитроцементированный. • Механически обработанные концы крюков надежно удерживают вынимаемую деталь
А мм | B мм | C мм | D мм | E мм | F мм | t макс. т | Артикул | |||
мм | L мм | мм | ||||||||
50 | 100 | 90 — 140 | M 14 х 1,5 | 140 | 16 | 33 | 13 | 6 | 6 | 714 536 050 |
160 | 100 | 100 — 120 | M 14х 1,5 | 140 | 16 | 33 | 13 | 6 | 6 | 714 536 160 |
100 | 150 | 160 — 330 | G 1/3″ | 310 | 33 | 60 | 12 | 6,5 | 5 | 714 536 100 |
Третий способ, как снять подшипник
Если нет возможности применить первый способ, решая, как снять подшипник съемником, то используйте третий метод. Он потребует сноровки и применение силы, вспомогательных инструментов. Какая предусмотрена процедура действий?
- Изучить особенности процедуры, как снять подшипник, оценить свои возможности и степень навыков.
- Подобрать нужные инструменты: кувалду с мягким наконечником, деревянные подставки, тиски.
- Зафиксировать съемный вал в тисках и применить молоток, деревянные подкладки, чтобы выбить вал в противоположную сторону . Будьте осторожны, не повредите неловким ударом всю конструкцию детали, ведь ее можно использовать в дальнейшем.
Таким образом, третий способ применяется в том случае, если подшипник окончательно изношен, не выходит из своего гнезда, поэтому требуется применить силу. Бывают случаи, когда трудно решить задачу, как снять задние подшипники с вала, поэтому их приходится попросту вырезать.
К такому радикальному способу прибегают опытные мастера, которым досталась в ремонт окончательно изношенная ходовая система, и нет другой возможности достать подшипник, чтобы его заменить. Новичкам не рекомендуется использовать третий способ, ведь они попросту не справятся, а смогут повредить другие элементы ходовой системы. В этом случае элементарная замена подшипника влетит в копеечку.
Устройство
Основной элемент в конструкции данного элемента – это центральный болт. Именно за счет него работает съемник. Подшипник таким образом выдавливается из рабочего места или, наоборот, запрессовывается (в зависимости от того, в какую сторону крутить центральный болт). Некоторые устройства оборудуются гидроцилиндром (например, гидравлический съемник подшипников, как на фото ниже).
Также в конструкции имеются захваты. Они бывают двух разновидностей:
- Захваты, которые зацепляются с извлекаемым предметом при помощи специнструмента. Они работают независимо от действия болта.
- Прижимающие деталь за счет усилия болта или гидравлического цилиндра.
Устройство для срезания гаек
Для среза гаек до класса прочности
6. • Устройство для срезания способно разрезать гайки без повреждения резьбы болта (при необходимости используйте с двух сторон). • Подходит для использования в труднодоступных местах благодаря компактному размеру. • Поврежденные или тупые резцы должны быть заменены. • При работе необходимо пользоваться защитными очками. • Корпус штампованный . • Резец упрочнен .
Амм | В мм | С мм | D мм | Запасные резцы Артикул | Артикул |
SW 4 — 10 | 5 | 24 | 90 | 714 526 011 | 714 526 010 |
SW 10 — 18 | 5 | 32 | 103 | 714 526 021 | 714 526 020 |
SW 19 — 27 | 7 | 46 | 136 | 714 526 031 | 714 526 030 |
SW 27 — 36 | 8 | 60 | 150 | 714 526 041 | 714 526 040 |