КРУПНЕЙШИЙ АВТОРАЗБОР ТЮМЕНИ И ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Все узлы и агрегаты автомобиля постепенно изнашиваются. Особенно если он активно эксплуатируется в относительно суровых российских условиях. Резкие перепады температур, пыль, высокие нагрузки, вибрация — все это влияет на работу машины и ускоряет износ. Особенно остро водителя беспокоит пункт, связанный с ресурсом каталитического нейтрализатора. В просторечье его именуют катализатором.

Узел отвечает за экологичность выхлопных газов, без него ни один автомобиль просто бы не вышел с завода. Владельцев машин интересует ресурс узла, его влияние на двигатель по мере износа, но более интересна процедура по физическому удалению катализатора. Каков ресурс узла, на что он влияет, нужно ли его удалять и какими могут быть последствия? Все об удалении катализатора собрано в текущем обзоре.

Содержание

Что такое каталитический нейтрализатор?

В химии катализатором называется вещество, ускоряющее реакцию. Автомобильный катализатор также участвует в химических процессах. Узел является частью выхлопной трассы машины. Он базируется непосредственно вблизи с выпускным коллектором. Раскаленные выхлопные газы из двигателя проходят путь до выхлопной трубы также сквозь катализатор. Обычно этот узел напоминает стальную банку, внутри которой располагаются керамические соты. Как же он работает?

Внутри стальной выхлопной трассы устанавливается керамический (или металлический) картридж. Он имеет структуру в виде мелких сот. Их стенки имеют каталитически активное покрытие, которое содержит: оксид алюминия, оксид церия, родий, платину, палладий. Драгметаллы указывают на относительно высокую цену детали. По факту каталитический нейтрализатор автомобиля дожигает выхлопные газы, делая их чище — это его предназначение.

Картридж с сотами является относительно хрупким — он может растрескаться от резкого перепада температур (проезд через холодную лужу) или от ударов. Также он может разрушаться по другим причинам — некачественное топливо, попадание смазочных материалов и других хим. веществ. Соты обрушаются или забиваются — кислородные датчики вокруг нейтрализатора начинают давать некорректные сигналы, нарушая работу двигателя. Поэтому владельцы машин начинают задумываться об удалении катализатора с прошивкой.

А еще интересно:  ШЕЛЧКИ ПРИ ДВИЖЕНИИ

Как устроен оружейный глушитель

Почти ни один фильм про шпионов и войска специального назначения не обходится без оружия с глушителями, или, как их называют профессионалы, – саундмодераторами. Впрочем, кроме кинематографистов, эти устройства любят и военные, и охотники, и спортсмены, а также близкие друзья и соседи всех вышеперечисленных товарищей.

Военным, например, нравится, что кроме собственно снижения звука выстрела хороший глушитель убирает пламя и искры. Например, вечером и тем более ночью звук выстрела не очень информативен. А вот по вспышкам отстреливаться очень удобно. Ну и кто захочет ночью стать мишенью с подсветкой? Другое полезное свойство глушителя – это улучшение кучности. И винтовка, и автомат с правильно установленным глушителем показывают кучность лучше, чем без него. При этом еще и отдача снижается. То есть правильно сконструированный глушитель выполняет еще и работу дульного тормоза.

Основной рынок глушителей – это не шпионы и спецназовцы, а обычные охотники. В некоторых странах за использование этого прибора граждан преследуют по закону, а в некоторых без него и в лес на охоту не пустят – нечего пугать животных и людей. После охотников главные потребители глушителей – спортсмены-любители. Кто ходил целый день в стрелковых наушниках, поймет. От хорошего выстрела подходящего калибра шнурки на ботинках могут развязаться, что уж говорить о барабанных перепонках.

Короче – замечательный прибор. Снижает звук, улучшает точность, убирает пламя. И если мы не видим эти устройства на каждой винтовке, пистолете и автомате, значит с ними что-то не то.

Глушитель средняя часть для VAZ 2114 2001-2013 новый

Номер: TRIALLI EAM0107

В наличии на складах: 1 в Москве

Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан

Артикул на складе:
3811906

Страна производитель: Россия

Номер: CBD RAL002

В наличии на складах: 1 в других городах

Артикул на складе:
2651091

Номер: TRANSMASTER UNIVERSAL 1104AL

Артикул на складе:
3787363

Ремонт, установка или замена детали
Глушитель средняя часть для VAZ 2114 2001-2013

Номер: ИЖОРСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ 135557

Артикул на складе:
3183713

Номер: LADA 21081202005

Артикул на складе:
1542309

Номер: POLMOSTROW 1104

Артикул на складе:
2280115

Страна производитель: Польша

Номер: АВТОГЛУШИТЕЛЬ AK21081202005

Артикул на складе:
4422152

Номер: TRIALLI EAM0145

Артикул на складе:
4827401

Как выглядит процесс удаления?

Процесс удаления или установки ремонтного картриджа лучше производить в условиях автосервиса и доверить это специалистам. Однако «рукастые» автолюбители могут сделать это самостоятельно. Процесс одинаков для всех. Рассмотрим его поэтапно:

КРУПНЕЙШИЙ АВТОРАЗБОР ТЮМЕНИ И ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Каков ресурс каталитического нейтрализатора?

По общему правилу производители не указывают ресурс каталитического нейтрализатора и считается, что он рассчитан на весь срок службы автомобиля. По факту универсального рецепта нет, многое зависит от разработчиков и материалов. Ресурс этой детали принято измерять в километрах пробега. Усредненные показатели находятся между отметками 100-200 тысяч километров. Обычно «первые звоночки» поступают от автомобиля через 5-10 лет. Именно в таком возрасте начинают вырезать автомобильный катализатор.

Нередки истории, когда каталитический нейтрализатор ходит 300, 400 и даже 500 тысяч километров. Однако автомобили становятся сложнее, их ресурс снижается, катализаторы чаще выходят из строя. Сложность устройства «встает в копеечку» — иногда нейтрализатор на тот свет может утянуть исправный и относительно молодой двигатель. Поэтому состояние катализатора необходимо регулярно проверять. При этом для некоторых машин рекомендовано превентивное удаление катализатора — КИА находится на первом месте по показателю ненадежности этого узла.

Шпионские штучки

Долгое время шпионы в кино и в реальной жизни пользовались пистолетами, действующими по принципу запирания свободным затвором. Например, Walter PPK Джеймса Бонда или пистолет Макарова его противников. Подобная конструкция очень надежна, но в принципе не может работать с мощными патронами. Именно поэтому весь мир тайных операций перевооружается на мощные пистолеты, автоматика которых работает по принципу запирания коротким ходом ствола. Такая схема применяется, например, в легендарном австрийском пистолете Glock или не менее легендарном Colt 1911.

Проблема в том, что, если к подвижному стволу пистолета прикрутить обычный глушитель, он один раз выстрелит, но не перезарядится. Это происходит из-за того, что масса глушителя начинает участвовать в откате подвижных частей, и патрону просто не хватает мощности растолкать всю потяжелевшую систему. Лет 30 назад была придумана система под названием Нильсен-девайс, или ствольный бустер. Это втулка с пружиной – посредник между глушителем и пистолетом. Она закручивалась на ствол, но взаимодействовала с корпусом глушителя через пружину. И систему удалось обмануть. Во время перезарядки после выстрела глушитель как бы висит в воздухе, а «бегает» со стволом вперед-назад только легкая втулка. Теперь на шпионской службе можно использовать не семь-восемь слабых патронов из однорядного магазина Вальтера или Макарова, а любые пистолетные патроны. И при этом очень тихо.

Но пару лет назад произошел следующий прорыв – производители догадались крепить пистолетный глушитель к рамке пистолета, а не к стволу. Это может сделать пистолет с глушителем значительно короче и удобнее. Сейчас по выставкам кочуют прототипы нового форм-фактора, и скоро в кино у очередного суперагента мы увидим новый непривычный силуэт его «любимого пистолета с глушителем».

По субъективным ощущениям стрельба с глушителем становится намного комфортнее. Уходят и удар по ушам, и толчок в плечо, нагруженный ствол меньше «гуляет», и хорошо виден результат выстрела. И самое, наверно, важное – если какое-то время пострелять из винтовки с глушителем, потом совершенно не хочется стрелять без него. С ним уходят основные беспокоящие факторы выстрела.

Обратная тяга

Во-первых, глушитель существенно увеличивает габариты оружия и вес. Причем для эффективной работы должен быть некий минимальный «свес» перед дульным срезом – 100–200 мм. Иначе поток газов в коротком устройстве не успеет затормозиться. Ну и полкилограмма дополнительного веса тоже не радует никого.

Во-вторых, любое дульное устройство сильно влияет на точку попадания пули. Меняются период, амплитуда колебаний ствола и баланс оружия. Пулю начинает «уносить». Это происходит стабильно, но тем не менее физически обоснованно. Пристрелка оружия с глушителем и без глушителя не совпадает никогда, и надо заранее знать, куда будет приходиться средняя точка попадания после присоединения глушителя. Бороться с этим просто: прикрутил глушитель, пристрелял оружие, и не трогай его больше.

В-третьих, на автоматических системах использование глушителя – сплошное мучение. Дело в том, что чем лучше глушитель задерживает давление внутри себя, а следовательно, заглушает звук, тем больше газов после выстрела отправляется назад, когда затвор снова открылся. Это приводит к целому вееру проблем: намного сильнее загрязняется оружие – ствол, затвор и газовый двигатель через пару магазинов покрыты таким нагаром, будто вы уже несколько сотен выстрелов сделали. Через ствол и окно выброса гильзы часть газов прямиком отправляется в лицо стрелка. Стрельба без очков становится просто очень опасной. На американском автоматическом карабине M4 в полтора раза вырастает темп автоматической стрельбы, а сама винтовка через несколько магазинов наедается таким количеством нагара, что может заклинить. Лечат это колдовством с регулятором газового двигателя и утяжелением затвора.

Оружейники ищут способы избавиться от обратной тяги. В результате этих поисков набирает влияние новый тренд в «глушителестроении» для самозарядных систем. Чтобы снизить давление в глушителе и убрать нагар и копоть с лица и из оружия, конструкторы начали делать «открытые системы», то есть давление сбрасывается из глушителя еще и через альтернативные отверстия. Тем или иным способом снижают энергию газов при движении их через стенки вдоль или поперек хода пули. Среди пионеров этого начинания – компания OSS с глушителями Helix и финская Saimaa Still c целой линейкой «вентилируемых» глушителей.

Как понять, что узел неисправен?

Обычно водителю не нужно ехать в сервис, чтобы понять, что каталитический нейтрализатор вышел из строя. Симптомы просты и будут понятны даже водителям-новичкам:

КРУПНЕЙШИЙ АВТОРАЗБОР ТЮМЕНИ И ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Действительно, нейтрализатор газов состоит из мелких сот, которые со временем забиваются или вовсе разрушаются. Виноваты не только агрессивные внешние условия, характерные для России. Также нейтрализатор разрушается по следующим причинам:

В результате машина становится непригодной для езды, водитель начинает принимать срочные меры. Диагностику можно провести самому — надеть на руку строительную перчатку, приложить ее к выхлопной трубе. Если вы не можете удержать газы, то каталитический нейтрализатор еще сохраняет пропускную способность. Если давления газов нет, то катализатор уже забит и необходим ремонт. Однако лучше обратиться на СТО, поскольку в условиях автосервиса больше возможностей для диагностики. Кстати, отремонтировать элемент нельзя. Можно установить ремонтный картридж или полностью избавиться от этого узла — некоторые автовладельцы вырезают катализатор. Ездить долго с забитым или неисправным катализатором не стоит. Это плохо сказывается на расходе топлива, ресурсе двигателя, прочих узлах и выхлопной системе, поскольку «холодная» часть начинает принимать горячие газы, которые больше не остужаются.

Преимущества и недостатки процедуры

Удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов — относительно безопасная процедура. Нужно отыскать мастеров, которые точно и грамотно сделают две вещи — умело проведут сварочные работы и корректно прошьют «мозги». Если вы задумались вырезать ли катализатор, то для начала оценить плюсы процедуры:

Если говорить откровенно, то некоторые минусы тоже существуют:

КРУПНЕЙШИЙ АВТОРАЗБОР ТЮМЕНИ И ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Глушителям тут не место

Попытки сделать удобный глушитель на гладкоствольные ружья предпринимались в 30-е годы XX века, потом в 60-е и вот сейчас под влиянием фильма братьев Коэнов «Старикам тут не место». Основная проблема у этого типа глушителей – отвратительный внешний вид. Они настолько большие, что смотрятся совершенно нелепо. Крепить такой глушитель можно только за чоковую резьбу. И если случайно стукнуть им обо что-то, а на охоте такое случается часто, ствол на срезе может повредиться. Охотнику ходить по лесу с ружьем с примкнутым глушителем крайне неудобно – 250–350 мм лишней длины будет за все цеплять. Спортсменам-стендовикам тем более такой глушитель не нужен – баланс оружия меняется неузнаваемо, а именно баланс ружья отвечает за скорость прицеливания и точность выстрела. Своя ниша для ружейных глушителей нашлась в полуавтоматических системах. Ствол у них один и часто относительно короткий, а дульная часть с чоковой резьбой прочнее, чем у двустволки. Именно с такой системой разгуливает Антон Чигур в фильме «Старикам тут не место». Но эстетики и удобства дробовику глушитель не добавляет, поэтому увидеть его можно только в фильме и на картинках.

На что стоит обратить внимание?

Изначально необходимо прочитать отзывы об удалении катализатора автолюбителей, которые владеют аналогичными машинами. Иногда лучше сновья удалить эту деталь — все зависит от конкретной машины. В других случаях нужно лишь иногда проверять исправность этого узла. Сейчас многие компании предлагают бесплатное удаление катализатора. Не стоит скрывать, что деталь сдается в переработку и оценивается недешево. При этом обычно работа оплачивается за счет сдачи катализатора. Иногда компании даже доплачивают клиентам, поскольку стоимость элемента может быть высокой. Поэтому клиент автосервиса вправе требовать детального подхода к процедуре. Вот на что стоит обратить свой взгляд:

КРУПНЕЙШИЙ АВТОРАЗБОР ТЮМЕНИ И ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Так ли нужен катализатор на автомобиле?

Производители автомобилей устроили настоящую «гонку вооружений». Они постоянно делали автомобили быстрее, экономичнее, регулярно добавляли новые опции. Автомобиль стал невероятно сложным, настолько, что многие модели уже невозможно обслуживать своими руками. Гонясь за экологичностью, европейцы уже разработаны нормы «Евро-7». Стандарт станет последним перед массовым переходом на электромобили. В России нет своих стандартов, поэтому наш рынок всецело ориентирован на Запад, он транслирует западные нормативы и соблюдает их.

Если говорить откровенно, то столь сложные требования к «экологии» созданы умышленно. Покупатель автомобиля получает максимально дорогой автомобиль, заводы таким образом зарабатывают. Внедрение детали с драгоценными металлами делает машину еще дороже. Индустрия штампует кат. нейтрализаторы, стимулируя рост числа рабочих мест и добычу драгметаллов. В 2023 году становится ясно, что экологическая гонка закончилась. Запад отказывается от двигателя внутреннего сгорания, а Россия перешла на стандарт «Евро-0».

КРУПНЕЙШИЙ АВТОРАЗБОР ТЮМЕНИ И ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ценители природы и экологичных машин могут быть спокойны. Выхлопные газы не наносят окружающей среде ущерба. Ученые поняли, что самым страшным загрязнителем является пластик. Если говорить о машинах, то природа страдает от выброшенных пластиковых обшивок и запчастей, а также от одноразовой упаковки из пластика, в которой поставляются детали. При этом в нашей стране пластик до сих пор закапывается в землю, требования по переработке игнорируются. Убивает природу частичное отсутствие утилизации моторных масел, антифризов и прочих технических жидкостей. Человек до сих пор сливает их на землю.

Итак, каталитический нейтрализатор практически не влияет на экологичность выхлопных газов. Этот элемент удорожает производство, генерирует дополнительную прибыль для автопроизводителей и стимулирует рост добывающей промышленности. Единственная сфера производства, где нейтрализатор газов необходим — выпуск грузовых и прочих коммерческих автомобилей. Все вышесказанное позволяет сделать такой вывод — автомобиль после удаления катализатора не портит природу, машина продолжает работать штатно. Но просто так вырезать катализатор не выйдет, ведь узел прочно связан с технической частью авто и электронной начинкой. Далее оценим необходимость удаления «ката» и оценим последствия выхода из строя этой детали.

Заключение

Каталитические нейтрализаторы крадут прямо в автосервисах. Также их вырезают ночью на парковках — по миру прокатилась эпидемия краж. Поэтому жителям крупных городов и владельцам некоторых автомобилей проще сдать катализатор, оплатив им работы по удалению и прошивке. Также на процедуре можно заработать. Но спешить с этим не стоит. Сначала нужно изучить проблемы модели, а также изучить состояние авто.

При наличии показаний можно смело вырезать этот узел. Деталь не влияет на природу и сделана для удорожания автомобиля. Нужно лишь найти ответственных мастеров, которые грамотно подойдут к процессу. В таком случае жизнь машины будет продлена и она вновь начнет радовать владельца. Если бывший владелец некорректно удалил «каталик» и машина работает с ошибками, то узел всегда можно вернуть. Найти оригинальные катализаторы можно найти в разборе Гидрач.рф.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *