Катушка зажигания (карб.)

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться следующим образом:

  • Двигатель не запускается.
  • Пропуски зажигания.
  • Плохое ускорение или потеря мощности.
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим.
  • Загорается контрольная лампа Check Engine.
  • Сохраняется код неисправности OBD2.

Катушка зажигания находится в двигательном отсеке перед кожухом левой амортизационной стойки.

Почему МЗ ломается?

Модуль зажигания выходит из строя из-за использования некачественных свечей, а так же из-за использования старых высоковольтных проводов изоляция которых утратила свои свойства.

Катушка зажигания (карб.)

Если МЗ намочить, например, проехав на Ниве по броду, то вероятность его поломки довольно велика.

Чтобы модуль зажигания проработал намного дольше необходимо вовремя менять свечи зажигания и высоковольтные провода.

Ваз 21213 нет искры причины

Катушка зажигания (карб.)

  • Можно ли поставить Сонар на Ниву 2121? – 3 ответа
  • При запуске движок дергается, будто троит, ВАЗ Нива – 3 ответа
  • Разница между между бегунками контактного и бесконтактного зажигания – 2 ответа
  • Нива глохнет после прогрева – 2 ответа
  • Не включается замок зажигания, вообще не горит щиток приборов – 1 ответ

А вы Ольга, расскажите с самого начала. Как раньше работал мотор? Почему вы всё это поменяли? Если вы искру проверяете вытащив ВВ провод и к корпусу двигателя на расстоянии, тогда ваш коммутатор сразу и сгорает. С коммутатором искру проверять надо только через свечу.

А трамблёр с новым датчиком Холла или старый поставили? (потому как он может быть неисправным).

Катушка зажигания (карб.)

Вечером приехали все было хорошо, мотор работал отменно! На следующий день мороз, вышел погреть, не заводится, всегда заводилась с пол тыка! Скинул центральный провод на массу, крутанул, нет искры. Трамблёр новый, с новым датчиком Холла! Смотрел множество роликов в ютубе и ни как!

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4031 / 23190Откуда: МоскваВозраст: 65Авто: 21214M, 2013 гв.

NivaDreamerУ меня когда-то на карбовой Ниве двигатель не заводился от стартера, но отлично заводился с троса. Самое неприятное, что это произошло, когда я судил на ночном ралли. К счастью — судили двумя машинами (т. е. было, кому завести с троса). Утром помогла замена катушки зажигания.

Получается, что при работе стартера просевшего напряжения АКБ было недостаточно для нормальной работы зажигания.

Алексей aka ALER.

Рег.: 03.03.2010Сообщений: 14Откуда: ТверьВозраст: 39Авто: ВАЗ-21213, 98 г.в.

Рег.: 03.10.2009Сообщений: 117Откуда: Рязань, Сараевский район.Возраст: 46Авто: ВИС-2346&2001г, RENAULT MEGANE2 &2007г..

Рег.: 18.10.2009Сообщений: 25Откуда: Нижегородская областьВозраст: 53Авто: 21213 95г

Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 117 / 4703Откуда: ИркутскВозраст: 34Авто: Jimny 2013

Авапийка работает, поворотник тоже. на фары внимания не обратил, но кнопки подсвечиваются. Да еще вспомнил до этого стелка тахометра пару раз дергалась до нуля и обратно, движек не глох

Добавлено спустя 2 часа 56 минут 51 секунду:

Не стал мудрить заменил сразу катушку с коммутатором. Сразу завелась. А лампочки думаю не горели из-за подсевшего аккумулятора. Зарядил его (ночь стоял на зарядке) все номально, хотя и странно.

Рег.: 04.12.2010Сообщений: 3Откуда: Тульская областьВозраст: 42Авто: ВАЗ 2121 81г.в. ВАЗ 21213 98г.в. СОБОЛЬ 2004 г.в.(карб.)

Рег.: 10.10.2008Сообщений: 123Возраст: 67

Проверь напряжение на контакта «трамблера» (Можно даже на искру, на массу). И дальше по схеме, если на контактах нет. Обычно на катушке зажигания переламывается провод на болтиках «Б» или «К»

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

В этих случаях, если стартер крутит, чтобы доехать домой. Пробрось провод напрямую от аккумулятора на клемму «Б» катушки.А уже дома в спокойной обстановке будешь искать куда пропали «вольты»

Рег.: 07.03.2010Сообщений: 11Откуда: ПитерВозраст: 50Авто: 21213,зеленый 1998г

Рег.: 05.09.2012Сообщений: 61Откуда: Ниж.обл.Возраст: 27Авто: 21213,94г.в.

Рег.: 22.12.2008Сообщений: 212Откуда: Санкт-ПетербургВозраст: 33Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Катушка зажигания (карб.)

Как проверить катушку зажигания ваз 2121 карбюратор

Катушка зажигания (карб.)

Проверим катушку зажигания бесконтактной системы зажигания 27.3705 карбюраторного двигателя 1,7 л автомобиля Нива 21213.

Причинами этих проблем являются либо снижение энергии тока высокого напряжения вырабатываемого неисправной катушкой (искра на свечах слабая и через раз), либо вообще прекращение ею выработки этого самого тока.

Проведем полную проверку катушки Нива 21213 со снятием ее с автомобиля (если нет особой необходимости можно и не снимать ее). Для проверки потребуется омметр или мультиметр (автотестер) с режимом омметра.

Проверка катушки зажигания Нива 21213

Отворачиваем гайки крепления проводов к выводам катушки, снимаем наконечник центрального бронепровода, отворачиваем гайку хомута крепления катушки к кузову автомобиля и снимаем ее.

Осматриваем ее на предмет обнаружения механической деформации, трещин на крышке, подтекания масла. Деформированную или с подтеками масла катушку заменяем, трещину в крышке можно зачистить и залить эпоксидным клеем.

Щупы мультиметра или автотестера в режиме омметра присоединяем к боковым выводам катушки.

Катушка зажигания (карб.)

Проверка первичной обмотки катушки зажигания

Сопротивление исправной первичной обмотки при температуре 20-25 гр. должно составлять 0,45±0,05 Ом. Если оно ниже, то имеется короткое замыкание, если выше или стремится к бесконечности — в обмотке «обрыв».

Такое низкое сопротивление первичной необходимо для работы катушки при пуске двигателя, когда напряжение на выводах АКБ падает до 6-8 В из-за пуска стартера.

Щупы мультиметра или автотестера в режиме омметра присоединяем: один к боковому выводу «Б» катушки, другой к ее центральному высоковольтному выводу.

Катушка зажигания (карб.)

Проверка вторичной обмотки катушки зажигания

Щупы мультиметра или автотестера в режиме мегаомметра присоединяем: один щуп мультиметра на вывод «+Б» катушки, другой на ее корпус. Сопротивление должно быть не менее 50МОм.

Это означает, что катушка зажигания исправна и способна выдерживать напряжение переменного тока не менее 1500 В (50 Гц), подаваемого между одним концом первичной обмотки и корпусом в течении минуты, не вызывая разрядов.

При выявлении отклонений в показаниях мультиметра от нормы катушку зажигания заменяем новой.

Катушка зажигания (карб.)

Для образование искры в автомобилях Нива используется модуль зажигания. Более старые Нивы оснащались трамблером, данная деталь не внушала надежности и требовала особого внимания и частой ревизии. С переходом Нивы на инжекторные двигателя, необходимость в трамблере отпала, а его заменил более надежный модуль зажигания.

В данной статье речь пойдет о модуле зажигания автомобиля Нива, а именно о способах его проверки, признаках неисправности и многом другом. Изучив данную статью, Вы с легкостью сможете найти поломку в автомобиле связанную с МЗ.

Как проверить катушку зажигания Нива 21213

Катушка зажигания (карб.)

Поводом к проверке катушки могут послужить перебои в работе системы зажигания, при которых двигатель «троит», пытается заглохнуть, появились рывки и провалы при нажатии на педаль газа. Либо он вообще отказывается запускаться.

Проведем четыре проверки: внешнего вида, первичной обмотки на «обрыв», вторичной (высоковольтной) обмотки на «обрыв», обмоток на короткое замыкание на «массу».

Проверяем внешний вид катушки зажигания.

Катушка зажигания (карб.)

Проверяем вторичную обмотку катушки зажигания Нива 21213.

Катушка зажигания (карб.)

Сопротивление исправной вторичной обмотки при температуре 20-25 гр. должно составлять 4,5 — 5,5 кОм. Если оно ниже, то имеется короткое замыкание, если выше или стремится к бесконечности — в обмотке «обрыв».

Проверяем сопротивление изоляции на «массу».

Примечания и дополнения

— В бесконтактной системе зажигания карбюраторного двигателя 1,7 л автомобиля Нива 21213 применяется катушки зажигания 27.3705, 27.3705-01, 027.3705, или 8352.12, АТЕ1721. Они маслонаполненные с разомкнутым магнитопроводом.

— Опытными нивоводами рекомендуется всегда возить с собой запасную исправную катушку зажигания, что бы отказ штатной катушки не стал причиной задержки в пути.

Поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

Вначале нужно проверить работоспособность свечей, причем эта проверка может косвенно указать на неисправность катушки.

Для проверки всего лишь нужно выкрутить свечи, вставить их в наконечники проводов высокого напряжения, замассировать их и провернуть несколько раз стартером коленчатый вал. При этом следует смотреть на искру, образовывающуюся между электродами.

Если обнаружено, что какая-то свеча работает неправильно и искра в ней образовывается с перебоями, ее следует заменить, а на ее место установить заведомо исправную.

Если и исправная свеча работает с перебоями – проверяется провод высокого напряжения.

Если перебои сохраняются и при замененном проводе, то в карбюраторных авто следующим осматривается распределитель, а только потом – катушка.

В инжекторных же авто, оснащенных модулем, такого распределителя нет, поэтому можно сразу приступать к проверке модуля.

Проверить данные элементы не составит особых сложностей, а из оснащения потребуется только мультиметр с возможностью работы в режиме омметра, причем с диапазоном измерения до 200 МОм.

Чтобы было более наглядно, рассмотрим, как производится проверка этих элементов зажигания на разных автомобилях.

Катушка зажигания (карб.)

Тестирование модуля зажигания на ВАЗ-2110 инжектор

На инжекторных авто, к примеру, ВАЗ-2110 проверка модуля производятся несколько иначе.

Последовательность проверки такова:

  • Осматриваем модуль на наличие повреждений. Даже мелкие трещины могут стать причиной выхода модуля из строя если и не сейчас, то в ближайшем будущем. Поэтому такой модуль можно и не проверять, а сразу заменить.
  • Отсоединяем колодку проводов, подходящих к модулю. Сначала проверяем подачу напряжения на модуль. Для этого мультиметр переводим в режим вольтметра, подсоединяем один его щуп на вывод «А» (буквы выбиты на колодке), а второй – к «массе» и включаем зажигание. При исправной проводке вольтметр должен показывать 12 В или близкое к этому значение.
  • Затем берем контрольную лампочку на 12 В и подсоединяем ее к выводам «А» и «Б» на колодке. После включаем в работу стартер и смотрим на «контрольку», при работе стартера она должна мигать.
  • Переводим мультиметр в режим омметра с параметром измерения в кОм и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки на парных выводах. Для этого один щуп подключаем к выводу, обеспечивающим подачу импульса на 1 цилиндр, а второй – на вывод 4 цилиндра. У исправного модуля сопротивление должно составлять около 5,4 кОм.
  • Выполняем еще один замер, но теперь на выводах 2 и 3 цилиндров. Показания на этих выводах должно соответствовать нормальному. Сильное расхождение в сопротивлениях на парных выводах указывает на неисправность модуля и надобности в ремонте или замене.

Катушка зажигания (карб.)

Признаки неисправности

Катушка обладает надежной конструкцией и ресурс ее эксплуатации значителен. И все же этот элемент тоже может выйти из строя.

Основными признаками того, что катушка зажигания работает не должным образом, являются:

  • Невозможность запуска силовой установки;
  • Появление надписи «Check Engine» на приборной доске (на машинах с ЭБУ), а при сканировании системы выводится код P0363, указывающий на неисправность модуля зажигания (на современных инжекторных авто);
  • Падение производительности силового агрегата;
  • Пропуски в зажигании, из-за чего мотор «троит» (со временем проблема проявляется сильней) ;
  • Провалы при достижении определенных оборотов коленчатого вала.

Следует отметить, что данные неисправности характерны и другим элементам системы зажигания, к примеру свечей, поэтому перед тем, как «грешить» на катушку, следует проверить всю цепь, идущую от нее.

Проверка катушки на ВАЗ 2101-2110

Сначала рассмотрим последовательность действий по проверке на автомобилях ВАЗ. Причем проверка на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2110 карбюратор не отличается, разница только в показаниях.

Далее сам процесс проверки:

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром проверка цепи?

Первым делом нужно определиться а катушка ли это не работает или что то перед ней. Для этого берём клемму с катушки зажигания в одну руку а в другую руку миллилитр и начинаем тестировать. Хотя стоп перед дальнейшим моим рассказом наверно нужно ознакомить с распиновкой проводов. По этому смотрим внимательно на следующую картинку.

Теперь поясню картинку, у нас 4 провода, 2 провода это сигнальные, один земля и один питание. Проверить необходимо все 4 провода начнём по порядку, кстати распиновка А,B,C,D на нанесена и на сам штекер. Начнём проверку с провода питания. Включаем зажигание подключаем один щуп мультиметра к минусовой клемме аккумулятора другой, а другой к выводу D. напряжение должно составлять 12 вольт.

У меня тест показывает 11,86 вольт, теперь мы знаем что на катушку напряжение приходит. Дальше проверим землю это пин под номером C для этого щуп мультиметра подключаем к пину C другой к плюсовой клемме аккумулятора.

Контакт с землёй тоже есть. Мы можем проверить сразу оба провода подключив миллилитр к пинам С и D напряжение должно также составлять 12 вольт. Переходим к проверке сигнальных проводов. А и B для этого переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления.

Провода воткнул с разных сторон так как не получалось одной рукой удержать всё на месте. У меня мультиметр показал 1,17 кОм источники в интернете говорят что сопротивление должно быть ниже 1 кОм , скорее всего у меня что то, где то, окислилось по большому счёту не плохо бы начать разбираться возможно есть проблемы в ЭБУ, но сегодня мы разбираемся с катушкой зажигания.

Итого: мы выяснили что напряжение на катушку зажигания приходят с сигнальными проводами тоже всё в порядке. Значит переходим к самой катушке зажигания.

Замена

Для замены модуля зажигания на Ниве понадобиться минимальный набор инструментов и навыков в ремонте автомобиля. Данная работа является довольно простой и не требующей больших усилий.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек между цилиндрами

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

Катушка зажигания (карб.)

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

Катушка зажигания (карб.)

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

Катушка зажигания (карб.)

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

Катушка зажигания (карб.)

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.

Катушка зажигания (карб.)

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?

Для удобства проверки катушку нужно демонтировать однако можно и сделать это всё на двигателе. Нужно переключить мультиметр в режим измерения сопротивления, и сделать замеры на контактах катушки. Измеряем сопротивление на выводах 1-4 и 2-3 обратите внимание на катушке зажигания есть цифры они соответствуют номерам цилиндров .

Сопротивление должно составлять в районе 5,5 кОм. В моём случае сопротивление 5.9 кОм что принципе укладывается в нормативы по этому делаем замеры дальше.

Машинка глохнет на холостых оборотах. Бывает и не глохнет, но сбрасывает обороты и потом снова набирает.На подсосе также происходит сборос оборотов и сразу же набирает. Обычно если глохнет — зразу можно завести, это и затрудняло поиск конкретной неисправности. Но было несколько раз, что заглохла и не заводилась. Это и позволило скинув центральный провод с трамблера заметить полное исчезновение искры. При этом машина работает ровно, карбюратор настроен, клапана отрегулированы. Угол зажигания также выставлен верно.

Если даже искра пропала и машина не заводиться, через 5-10 минут снова появляется искра и двигатель работает. Четкого времени проблемы нет. Может работать час без проблем. А может глохнуть каждые 7-15 минут.

Может кто посоветует — что делать? Идеи кончились! =(

зы: бесконтактное зажигание, экхх обрезан и в подаче топлива не участвует.

Итог: Подсказали, что подобное может происходить из-за регулятора напряжения в генераторе (я недавно поменял генератор, установил на 120А). Установил старый генератор. Много не ездил (морозы -40), но на днях помогал товарищу с его машиной и нивасика выгнал на мороз возле гаража. Машина работала на холостых около 8 часов, проблем с падением оборотов замечено не было. Ни разу не заглохла.

Катушка зажигания (карб.)

Одним из основных элементов системы зажигания бензинового силового агрегата является катушка зажигания, а в более современных моторах – модуль зажигания.

Самый простой способ

Самой простой проверкой катушек зажигания является перестановка их местами. Если пропуски воспламенения поменяют цилиндр, значит эта катушка не рабочая. Для более точного определения неисправности следует использовать специальное оборудование (например, разрядник или осциллограф).

Нива Шевроле и Нива ВАЗ

Несмотря на разные происхождения автомобилей в них все же имеются общие взаимозаменяемые детали. Например, модуль зажигания между данными авто одинаковый и способы его проверки тоже одинаковые.

Как проверить катушку зажигания (ИКЗ) своими руками

Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания — наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.

Стоит отметить, что процесс проверки ИКЗ на современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются аналогично.

Проверку модуля можно осуществить с помощью специального диагностического прибора ЕЛМ327 или с помощью мультиметра. Так как не каждый автолюбитель обладает диагностическим прибором, правильнее всего будет рассказать о проверке МЗ с помощью простого мультиметра.

Для проверки МЗ понадобиться обычный бытовой мультиметр, он же тестер. Проверка заключается в измерении сопротивления обмоток.

Пошаговый процесс проверки

Проверяем сопротивление вторичной обмотки

Катушка зажигания (карб.)

Катушка зажигания (карб.)

Проверка ИКЗ искровым разрядником

  • Отсоединить ИКЗ от свечи зажигания.
  • Установить на ИКЗ искровой разрядник.
  • Подать «массу» (от клеммы АКБ) на искровой разрядник при помощи провода.
  • Провернуть коленчатый вал стартером.
  • Если искра есть, значит ИКЗ исправна.

Напомним, найти проблему в работе двигателя можно при самостоятельном замере давление в топливной рампе, либо при помощи проверки компрессии в цилиндрах.

Принцип работы катушки зажигания

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

Катушка зажигания (карб.)

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

Катушка зажигания (карб.)

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля.

Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.

Подключение высоковольтных проводов

Последовательность подключения высоковольтных проводов играет огромную роль, так как искра в цилиндре подается по определенному порядку, который указывает датчик положения коленчатого вала. Как только поршень достигает ВМТ в него подается искра, чтобы воспламенить топливовоздушную смесь.

Ниже представлена схема как подключать ВВ провода на Ниве.

Катушка зажигания (карб.)

75 сообщений на предыдущих страницах

Где стоит катушка зажигания?

Рассматриваем на примере автомобиля ВАЗ, найти катушку зажигания можно довольно просто проследив куда идут высоковольтные провода от свечей зажигания.

По фото выше понятна область где установлена катушка зажигания, а вот более детально смотрим на следующее фото.

Что бы демонтировать катушку зажигания необходимо открутить три гайки, две из них хорошо видно на фото выше.

Ну в принципе и всё о демонтаже больше сказать нечего открутить 3 гайки отключить провод и на этом всё катушка зажигания демонтирована. Переходим к следующему пункту диагностика катушки.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка напряжения на выводе колодки проводов:

  • Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
  • Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
  • Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
  • Выключить зажигание.

Катушка зажигания (карб.)

Как проверить сопротивление катушки зажигания:

  • Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
  • Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
  • Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
  • Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).

Катушка зажигания (карб.)

Катушка зажигания (карб.)

  • Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
  • Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
  • Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.

Катушка зажигания (карб.)

Катушка зажигания (карб.)

Катушка зажигания (карб.)

Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.

Стоимость модуля

Цена модуля зависит от региона, в котором будет совершена покупка. Средняя стоимость МЗ Нивы начинается от 1000 рублей. Более подробные цены можно увидеть на яндекс.маркете.

Проверка на Lanos, Таврия, Reno Megane

Отличия сводятся только к сопротивлению вторичной обмотки на выводах модуля. У Lanos сопротивление вторичных обмоток исправного модуля должно находиться в диапазоне 5,0-6,0 кОм.

Что касается такого автомобиля, как Таврия, то на модели 1102 применяется бесконтактная система, поэтому проверка катушки идентична проверке на автомобилях ВАЗ 2108-21099.

А вот на Таврия Славута используется модуль, который проверяется, как и на Daewoo Lanos.

Порядок проверки модуля зажигания на многих иномарках идентичен указанным способам.

На том же Reno Megane модуль тоже проверяется замером сопротивления вторичных обмоток.

Где находится МЗ

Катушка зажигания (карб.)

Модуль зажигания у Нивы расположен на блоке цилиндров и крепиться к нему на специальном кронштейне. Данное расположение является неудачным, так как по своему назначению Нивы используется в суровых условиях, особенно при езде по воде довольно часто МЗ выходит из строя.

Многие владельцы переносят МЗ повыше на поперечную рамку подкапотного пространства.

Что из себя представляет катушка зажигания

Катушка представляет собой импульсный повышающий трансформатор. Именно она обеспечивает преобразование низкого напряжения, которое подается на нее от АКБ или генератора, в импульсы высокого напряжения.

Благодаря этим импульсам между электродами свечи проскакивает искра, которая и воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах.

Как и любой трансформатор катушка состоит из двух обмоток (первичной и вторичной), магнитопровода и корпуса.

Модуль же конструктивно несколько сложнее и включает он две катушки и коммутатор, но принцип работы у него – идентичен катушке.

Катушка зажигания (карб.)

К признакам неисправности модуля зажигания Нивы можно отнести следующие поломки:

  • Пропадает мощность двигателя;
  • Троение при запуске на холодную;
  • Отказ сразу двух цилиндров 1-4, 2-3;

Если на вашем автомобиле появились такие признаки неисправности необходимо провести проверку модуля на целостность.

Признаки не исправности катушки зажигания!

Если катушка зажигания выходит из строя, то это сразу становиться заметно по характеристикам автомобиля. Я приведу самые распространённые.

  • Не заводиться автомобиль (по причине того что нет искры)
  • Автомобиль «троит», нестабильно работает
  • Снижение динамики в плоть до провалов
  • Увеличение расхода топлива

Причина поломки описных выше признаков может крыться и в другом, однако сегодня мы говорим именно о катушке зажигания .

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

Катушка зажигания (карб.)

Далее, отключаем питающий разъем с катушки зажигания. Берем канцелярскую скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку питающего разъема. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы типа «крокодил». Мультиметр в режиме постоянное напряжение (DC).

Катушка зажигания (карб.)

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Не мешало в статью добавить ещё и модуль зажигания состоящий из двух или четырех катушек в едином блоке.В модуле,состоящем из четырех катушек, изменение подачи питания с 4-х штырькового на 3-х штырьковый разъем. За статью спасибо.

Все просто. Если есть у вас старый горелый желательно сильно прогорелый ЭБУ то необходимо сделать искувственный пейзаж. Или искувственный ландшафт. Берете силиконовый герметик и размешиваете его с марганцовкой кристалической. Отливаете пластину толщиной с 2 самциметра и площпдью с ЭБУ — горелый. Так же делаетет с медным купоросом или лучше со стружкой разных металлов. Получается две пластины по 2 самциметра кажная. Теперь берете свое (только свое горелое ИБУ) и делаете так кладете пластину с металами вниз над ней кладете на нее микроконстролер ЭБУ — горелый а над ЭБУ кладете следующий марганцевый слой. Можете наоборот слои переменять местами. Выточку можете заделать под контакты ИБУ. Так теперь кладете с самого с верьху металическую пластину на которую крепят ЭБУ ушами вниз. То есть как бы под пластину можно карандашик просунуть как пагода. Самая верхняя часть ландшафтного дизайна. Все просто. Так теперь пилете крышку ЭБУ на 4 части крестиком 4 четверти ту что над контактами в пазы накрывается. И кладете их в том же порядке над донышком металическим. Если не хотите пелить то кладите ее вних под ландшафт. А с Верху возъмите у себя бумажный покет и обваляйте его в клею а на клей положите стружку металла пакет расправлен и засох. Ставте его дном к верьху с верьху будет глушитель-фильтр. Все Ландшафт готов. Называется ландшафт UMP ну по крайней мере не UAC этож уш точно (проверенно). Все ставьте лайки и лайбы пишите письма соблюдайте права на дорогах. Слушай нутк просто ААЗИС!

Благодарю за важную информацию по невозможности замера сопротивления во вторичной обмотке с высоковольтным диодом . Странно ,что практически все пользователи сетей интернета , утверждают , что вторичная катушка со встроенным высоковольтным диодом проверяется в режиме замера сопротивления , в результате чего и определяется сопротивление вторичной катушки . Исходя из этой информации мне пришлось купить четыре индивидуальных катушки . И напрасно . Поскольку и у новых катушек определить сопротивление вторичной обмотки не удалось .

Назначение и конструкция детали

Назначение данного датчика одно – подача надежной искры в камеру сгорания автомобиля через высоковольтные провода и свечу. Если быть точнее модуль зажигания подает не искру, а лишь напряжение необходимое для образования искры на свече.

Катушка зажигания (карб.)

Конструкция детали выполняется из термостойкого пластика, в который помещены две катушки. Каждая из катушек отвечает за работу двух цилиндров. Катушки имеют первичную и вторичную обмотки, в которых генерируется высокое напряжение.

Отличия модулей

Существует два типа модулей зажигания для Нивы. Первый тип устанавливался на Нивы до 2006 г.в., а перекочевал он на Ладу 4х4 с ВАЗ 2112.

Катушка зажигания (карб.)

Катушка зажигания (карб.)

Визуально две этих детали спутать довольно сложно. Они отличаются между собой, массой и габаритами, вес МЗ от ВАЗ 2112 намного больше, чем от ВАЗ 2111.

Видео

Вчера в комментариях к одной из своих статей наткнулся на вопрос о катушке зажигания или модуле зажигания. Я привык называть это катушкой зажигания поэтому на этом и остановимся. Тем более по факту это и есть катушки. Вообщем давайте начнём разбираться, где находиться катушка зажигания, как снять, как одеть, как проверить мультиметром и так далее. Пристегнули ремни, поехали.

Визуальный осмотр ИКЗ

Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.

Катушка зажигания (карб.)

Катушка зажигания (карб.)

А еще интересно:  Ремонт бокового зеркала нива шевроле
Закладка Постоянная ссылка.