Какая механическая коробка передач лучше: 5 или 6 ступенчатая

Механические пятиступенчатые коробки передач (мкпп) купить. цены интернет-магазинов в балашихе. продажа с доставкой

§

§

На какие автомобили устанавливается

Первый автомобиль под маркой «Lada Приора» в комплектации с АМТ, был выпущен в 2021 году, устанавливаемая коробка имела модификацию АМТ-2182. После обкатки и доработки механизмов и элементов программы, автоматическими механическими трансмиссиями стали укомплектовывать «Ладу Гранта», случилось это в марте 2020 года, и «Lada Веста», в 2020 году. Такой же коробкой передач укомплектовали автомобили «Lada Калина» и «Lada Xray».

Поздние модификации коробок, конструктивно похожи на первую коробку передач, выпущенную компанией. Разница заключается в усовершенствованной программе последней версии, которую разрабатывала немецкая компания ZF Friedrichshafen AG. В основе принципа положено использование нового алгоритма переключения трансмиссии и усовершенствованная функциональная логика. АМТ имеет ряд особенностей при эксплуатации, характеризуется как простой, надежный, экономичный агрегат.

Ответы (4)

Вкратце говоря, на ВАЗ можно установить шестиступенчатую КПП, заменяв при этом пятую передачу сдвоенной шестерни на 5/6 передачи. Конечно на деле гораздо больше тонкостей и сопутствующих проблем. Данная конструкция используется уже очень давно в практике, так что не составит большого труда найти опытного специалиста, который сумеет выполнить такого рода заказ.

Плюсы Данная конструкция сделает Ваш автомобиль более резвым (разгон авто становится динамичнее)

Минусы 1) Масляный голод шестеренок шестой ступени приводит к быстрому износу. По опыту автолюбителей, шестерни надо будет уже менять после пробега в 30 тысяч километров. 2) Самостоятельная установка сложна и трудоёмка. Скорее всего, придется обращаться за помощью к специалистам. 3)

Лонжерон у ВАЗ 2110 не рассчитан на такую КПП, поэтому шестая передача будет постоянно его «съедать», что тоже не очень хорошо. Можно этого конечно избежать, «уронив» при этом силовой агрегат, однако, опять же, дело также трудоёмкое. 4) Устанавливая 6-скоростную КПП, вы в любом случае потеряете немного в характеристиках максимальной скорости

Преимущества и недостатки акпп

На Лада Гранта/Калина 2 устанавливается автомат Jatco, эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП говорят о том, что автомат переключает передачи плавно, вовремя и аккуратно. Излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку.

К недостаткам автомата можно отнести большой расход топлива, особенно в городской черте, а также весьма дорогостоящий ремонт.

Принцип работы и устройство двухвальной мкпп

Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.

А еще интересно:  Установка кенгурятника на ниву 2121

Для несведущих в этих вопросах людей суть функционирования МКПП возможно объяснить упрощенно, для понимания сути вопроса.

Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количество оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотом снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.

Двухвальная МКПП состоит:

  • ведущий и ведомый вал;
  • шестерни ведущего и ведомого валов;
  • главная передача;
  • дифференциал;
  • синхронизаторы;
  • механизм переключения передач;
  • корпус — картер.

Большинство современных переднеприводных машин оборудовано двухвальной МКПП.

В таких трансмиссиях вращающий момент передается от шестеренок первичного вала на шестеренки ведомого. Ведущий вал соединяется с мотором через маховик, а ведомый передает вращающий момент на передние колеса. Располагаются они параллельно.

Без промежуточного вала, характерного для трехвальных МКПП, габариты агрегата меньше, как и вес, но увеличенное количество шестерен приводит к снижению КПД. Компактный размер такой трансмиссии позволяет устанавливать ее и на тяжелые мотоциклы.

Принцип работы и устройство трехвальной мкпп

Основополагающим принципом функционирования МКПП является зубчатое взаимодействие шестеренок, которые обволакиваются трансмиссионной жидкостью, находящейся в картере коробки.

В состав такой МКПП входят:

  • ведущий и ведомый валы;
  • промежуточный и дополнительный валы;
  • корпус;
  • синхронизаторы;
  • комплекты шестеренок;
  • механизм переключения ступеней с замками и блокирующими механизмами;
  • рычаг переключения ступеней.

Подшипники, расположенные в корпусе, обеспечивают вращение валов. На каждом валу имеется комплект шестеренок с различным числом зубьев.

Ведущий вал примыкается к двигателю посредством корзины сцепления, ведомый с карданным, промежуточный передает вращающий момент вторичному.

На первичном валу имеется ведущая шестеренка, которая раскручивает промежуточный с расположенным на нем крепко зафиксированным набором шестеренок. На ведомом валу имеется свой комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.

Между шестеренками вторичного вала находятся муфты синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестеренок с оборотами самого вала. Синхронизаторы крепко закреплены на валах и передвигаются в продольном направлении по шлицам. На современных МКПП такие муфты находятся на каждой ступени.

Сцепление

Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки в момент переключения ступеней без последствий для агрегатов. Если утрировать — сцепление отключает крутящий момент, при этом и мотор, и колеса машины крутятся в холостую.

Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с мотором машины, второй — с колесами транспорта. Передача вращательного момента осуществляется через первичный вал трансмиссии.

Устанавливаем кпп после тюнинга обратно

Когда будете устанавливать КПП, имеющую 6 скорость на ваз 2109 обратно на машину она будет задевать за лонжерон(см.Замена переднего лонжерона на ваз своими силами), поэтому лонжерон придется подпиливать по месту. Во избежание этого, можно попробовать отыскать специальные опоры для двигателя, которые будут опускать двигатель с коробкой вместе, и таким образом, дорабатывать ничего при установке уже не придется Процесс тюнинга коробки не трудный, но в нем много важных и возможно не совсем понятных нюансов, поэтому рекомендую посмотреть видео по тюнингу коробки.

А еще интересно:  Уаз Птриот и Шевроле Нива - cравнение характеристик машин

Устанавливаем шестерню шестой скорости

Инструкция по установке и порядок выполнения:

  • Взять стандартный набор инструмента для снятия и разборки коробки и инструмент, описанный выше
  • Необходимо выполнить все процедуры и принять меры безопасности, как при снятии коробки
  • Выполнить снятие КПП(см.ВАЗ 2109 ремонт КПП: как выполняется правильно) по всем правилам с помощником
  • Выполнить разборку коробки до снятия с нее корпуса включительно

Какая механическая коробка передач лучше: 5 или 6 ступенчатая
Коробка, разобранная до снятия корпуса

  • Заменяем шток для вилки 5-той скорости на шток 5-той-6-той скорости
  • Закручиваем корпус обратно
  • Если сходу не удалось установить шестерни 5-той передачи вторичного вала, из за нехватки места для игольчатого подшипника, тогда берем болгарку и шлифуем либо подшипник, либо дистанционное кольцо (выполняем стачивание на один миллиметр)
  • Потом выполняем надевание нижнего стопорного кольца ступицы синхронизатора на втулку нашего вторичного вала
  • Затем вставляем снизу сточенное нами дистанционное кольцо, напрессовываем на вторичный вал втулку (при этом возможно понадобиться поработать молотком)
  • При разборке, скорее всего, надо будет пожертвовать ступицей синхронизатора, вряд ли будет возможно спрессовать ее без повреждения
  • Вставляем игольчатый подшипник 5-той передачи
  • Затем устанавливаем дистанционное кольцо для шестерни 5-той скорости
  • Вставляем шестерню 5-й скорости совместно с блоком шестеренок 5-той-6-той скоростей первичного вала
  • Затем устанавливаем блок. Кольцо для синхронизатора 5-той передачи
  • За ним следом устанавливаем на ступицу синхронизатора для первой-второй передач наш синхронизатор (от бывшей 5-той передачи)
  • Напрессовываем на втулку от вторичного вала ступицу в комплекте (сборе) с вилкой и муфтой, пока вилку не привинчиваем к штоку
  • Надеваем второе стопорное колечко
  • Устанавливаем блок
  • Затем кольцо синхронизатора 6-той скорости
  • Просовываем шестеренку 6-той скорости вторичного вала на ее место, для этого приподнимаем блок 5той-6-той передачи первичного вала
  • Это делается без подшипника, потому что иначе просто не лезет
  • Если выполнить эту манипуляцию не получится, придется собирать блок 5-той-6-той скоростей в руках
  • Затем можно вставлять игольчатый подшипник 6-той передачи
  • Включаем 2-рую передачу при помощи штока
  • Руками включаем 5-тую передачу, при этом, не выключая вторую
  • Ключом 6-гранником на 12, закручиваем гайку первичного вала
  • Затем делаем отметку под болтик М6 на гаечке напротив отверстия блока 5-той-6-той скоростей
  • Откручиваем гайку обратно
  • Делаем на ней специальную фиксирующую лунку, применяем для этого болгарку (вам по месту будет понятно, где именно)
  • Уменьшаем высоту головки болтика от РДТ , чтоб он больше не задевал ей за подшипник
  • Непременно смазываем «Локтайтом» все гайки валов, затем закручиваем их
  • Закручиваем фиксирующий болтик с резьбой М6
  • Напрессовываем внутренние части от роликовых подшипников на гайки валов
  • Впрессовываем в крышку коробки оставшиеся детали подшипников
  • Заменяем две шпильки в корпусе КПП на приобретенные
  • Надеваем крышку. Она будет задевать за стальную пластинку
  • Поэтому, при установке ее нам придется стачивать крышку дрелью с шарошкой
А еще интересно:  Вездеход переломка 4х4: фото пошаговой сборки видео поездки на вездеходе

Устройство мкпп

Механическая трансмиссия состоит из корзины сцепления и собственно из самой коробки.

В силовой агрегат входят:

  • картер (корпус);
  • первичный, вторичный и промежуточные валы;
  • устройство выбора ступеней;
  • ведомые и ведущие наборы шестеренок;
  • синхронизаторы;
  • подшипники, муфты и сальники.

Все эти компоненты находятся в корпусе и взаимодействуя друг с другом передают вращательный момент.

Выводы о необходимости 6-ступенчатой мкпп

Согласно всем перечисленным преимуществам, при рассмотрении вариантов с ручной трансмиссией выбор современных автомобилистов должен однозначно падать на автомобили, оснащённые шести ступенчатой механической коробкой передач. Да, по каждому из перечисленных параметров она не слишком значимо выигрывает у 5-ступенчатого аналога, однако если автомобиль приобретается с перспективой на долговечную эксплуатацию, на более чем 1-2 года, увеличенная цена на авто с 6-ступенчатой МКПП непременно окупит себя за счёт тех же трат на бензин либо дизельное топливо.

Что касается технического обслуживания первого и второго варианта – несмотря на различие цен на сами коробки, стоимости комплектующих расходных материалов будут приблизительно равны. Сам механизм 6-ступенчатой коробки не так сильно отличается от 5-ступенчатой версии, за исключением нескольких нюансов, потому работа по её ремонту не будет значительно сложнее, а соответственно, по цене на любой станции технического обслуживания будет сопоставима.

По динамическим характеристикам 6- ти ступенчатая МКПП до сих пор превосходит даже большинство автоматических и роботизированных коробок, несмотря на то, что в последних применены самые последние инженерные разработки, направленные на увеличение скоростных показателей.

Какая механическая коробка передач лучше: 5 или 6 ступенчатая
6-ступенчатой МКПП

Поэтому, если всё же стоит вопрос о покупке авто с МКПП, – необходимо в первую очередь обратить внимание на 6-ступенчатые варианты.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *