КАКАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ НА ТРЕТЬЕЙ ПЕРЕДАЧЕ МКПП

У этого термина существуют и другие значения, см. Рекорды скорости.

Рекорды скорости на автомобиле — попытки установления максимальной скорости на земле, достигнутые человеком, использующим автомобиль.

Войдите, чтобы использовать полный функционал сервиса

Е-mail*

Такой email уже зарегистрирован, чтобы входить через социальную сеть — в личном кабинете привяжите её к аккаунту.

Поздравляем с окончанием курса!

Осталось уточнить у Вас несколько вопросов

Регистрация прошла успешно.На Вашу электронную почту отправлено письмо для активации пользователя. Если Вы не обнаружили это письмо во входящих сообщениях, пожалуйста, отыщите его во вкладке «Спам» и отметьте, что данное сообщение спамом не является.

Е-mail*

Введите адрес почты, который Вы указали при регистрации, на этот адрес мы отправим пароль

На указанный Вами электронный адрес отправлено письмо с инструкцией для сброса пароля.

Содержание

Смотреть другие материалы по теме

19.10.2023 При плавном трогании на малых оборотах идёт вибрация

11.10.2023 После замены сцепления плохо переключаются скорости

09.10.2023 Какая максимальная скорость на третьей передаче МКПП?

02.10.2023 Слышен стук на 1-й передаче

19.09.2023 Какой ресурс у заводского сцепления?

23.08.2023 Машина дёргается при переключении с 1-й передачи на 2-ю

13.08.2023 Дребезг ручки КПП

05.08.2023 Можно ли увеличить ручку КПП?

21.07.2023 Почему дёргается рычаг КПП во время движения?

20.05.2023 Подходит ли сцепление от ВАЗ-2110 на FL?

05.05.2023 Почему АКПП при включении D с места пинает и дёргается?

04.05.2023 Сколько стоит работа по замене сцепления?

21.04.2023 Почему при включённом кондиционере иногда появляется вибрация на педали сцепления при выжиме?

16.04.2023 Что будет, если включить заднюю передачу без выжима сцепления?

07.04.2023 При сбросе газа машина подёргивается

19.03.2023 Какое расстояние должно быть между вилкой и барашком в сцеплении?

13.03.2023 Свистит коробка на 5-й передаче на скорости 80-100 км/ч.

05.03.2023 Щёлкает педаль сцепления

04.03.2023 Какой диск сцепления лучше поставить?

27.02.2023 Треск в коробке при движении задним ходом

13.02.2023 Плохо включается задняя скорость на новой машине

03.01.2023 Воет 5-я передача на МКПП

25.11.2022 Машина начала трогаться рывком с первой передачи

21.11.2022 Есть ли на АКПП подсветка в районе рукоятки переключения?

12.11.2022 При нажатии сцепления скачут обороты двигателя — что делать?

25.11.2020 Как устранить люфт педали сцепления в Гранте (болтается, хрустит, западает)?

01.06.2020 Какую трансмиссию предпочесть в Гранте?

В декабре 1979 года 36-летний профессиональный американский каскадёр Стен Баррет на трёхколёсном автомобиле «Budweiser Rocket» с двумя реактивными двигателями, возможно, первым в истории преодолел скорость звука. Основной двигатель — ЖРД с тягой 9900 кгс. Второй двигатель — РДТТ с тягой 2000 кгс был установлен на тот случай, если для преодоления скорости звука не хватило бы тяги основного двигателя. Заезд состоялся на авиабазе «Эдвардс» (штат Калифорния, США). Но этот рекорд не был официально зарегистрирован FIA, так как по правилам этой организации, для регистрации рекорда необходимо сделать два заезда в противоположных направлениях для исключения влияния ветра и наклона трассы. Рекордной скоростью считается среднее арифметическое скорости в этих двух заездах. Однако Стен Баррет отказался от второго заезда, посчитав, что рекорд установлен. Впрочем, так как радар, с помощью которого измеряли скорость, оказался рассинхронизированным и наводился на машину вручную, достижение сверхзвуковой рекордной скорости в том заезде многими историками рекордных автомобильных заездов вообще подвергается сомнению, в частности, она отсутствует в официальном отчёте вооружённых сил США, написанном офицерами, управлявшими радаром во время заезда.

JCB Dieselmax — самый быстрый автомобиль на дизельном топливе на выставке в Heritage Motor Centre

Доброго времени суток! Сегодня на скорости 90 км/ч вместо 5 передачи включил 3-ю, сразу же вернул на 4-ю, но далее при резком нажатии педали газа двигатель стал захлебываться. Остановился на перекрестке и оказалось, что трогание с места и последующее переключение передач было возможно только при плавном нажатии педали газа, при резком нажатии газа двигатель захлебывался. Остановился на парковке, двигатель еще немного поработал, заглох и больше не завелся. Подскажите,пожалуйста, что могло выйти из строя.

На 90 км/ч включил 3-ю вместо 5-той

Semenov_Sergeyтормозная жидкость на месте?

До поломки была на месте, после поломки не проверял, тормоза вроде работали как обычно, поэтому уверен, что тормозная жидкость на месте. А как с этой проблемой связана тормозная жидкость?

это я ступил

думал сцепление пропало

смотри поступает ли топливо, а потом кури систему зажигания

И как непоследовательное переключение передач влияет на топливо или систему зажигания?

Semenov_SergeyНе занимайтесь ерундой честно говорю вам как механик, никто из вашего описания вам ничего ни скажет вы даже не написали какой двигатель, если бы был дизель я бы подумал на егр, но у вас скорее всего бензин так что на компьютерную диагностику разориться придеться,

поменяете какой нибудь датчик коленвала и ли распредвала и будет вам счастье.

но меня посетила мысль, что при повышенных оборотах сильная искра могла пробить на массу (система зажигания), а двигатель не тянет и не заводится еще и при отсутствии зебина (топливо)

ff1, 1,8 бензиновый

Semenov_SergeyЕще вспомнил слабое место бензиновых фордов топливный насос в баке(от десятки ствят один в один но не об этом)очень похоже на слабое или отсутствующее давление в топливной рампе.Хотябы перед заводкой см включенным зажиганием послушайте жужжит или нет.А что произошло при переключении могло быть просто стечение абстоятельств это ни начто не влияют хоть первую втыкай.(если сможешь)

jon82,вопрос к Вам, как к механику: мог ли при резком увеличении оборотов проскочить на несколько зубьев ремень ГРМ?Извините, если написал глупость, дилетант.

Semenov_SergeyДа мог перескочить может и при заводке с буксира особенно если еще и неправильно натянут или срезало один зуб при резком рывке. Вот видете хоть вы и новичек а сами уже умные мысли говорите. Плюсик в репу с меня.

Если при полном газу бензонасос уже не качал, как того ожидала электроника, то проблемы с работой вплоне объяснимы — имхо нужно отработать вариант jon82 в первую очередь.

Ясно,сначала проверю жужжание бензонасоса, если живой,то собираюсь везти машинку на компьютерную диагностику.Компьютерная диагностика показывает положение меток валов или только разбирать и смотреть?

если крышку клапанную скинуть и выставить вмт, то можно увидеть сбито или нет положение валов

Даже если насос жужжит попроси на диагностике проверить манометром давление в топливной рампе(должно быть 2,2-2,4 бар), проверь предохранитель топливного насоса(№12 в коробочке прод капотом).И там же реле включения оного.Еще при рывке могло произойти аварийное выключение топливного насоса предохранительный выключатель расположен в ногах пасажира за пластиковой облицовкой если кнопка на нем выскочила то цепь у вас разомкнута вдавите кнуопку назад и подача топлива востановиться.

Ну совсем подкованный завтра поедешь, смотри там не переумничай а то пошлют.

Спасибо за наставления.Хочется верить, что проблема в топливном насосе.Завтра все покажет, отпишусь по результатам.P.S Предохранительный выключатель проверял, включен.

Semenov_SergeyРывок оборотов скорее приводит к сбиванию ремня грм, чем к каким-либо другим проблемам.Ведь происходит резкий скачок оборотов,что аналогично заводке с толкача, которую, в свою очередь не рекомендуют делать.

procyonприсаединяюсь к грм. 1.6 цепь ни раз переключался ибез прнблем . Причем зесь киросин и шнурки?

моё мнение тож грм. но ещё по своему опыту могу сказать что это датчик распред вала . снеми фишку с нево возможна окислилась а при рывке что у тебя произошол просто движог шевельнулся и отошла фишка всё прочисти и поставь должен заработать . ..синптомы наверное были такие у тебя сначало работать стал с перебоями движок а потом заглох крутил иногда схватывает но незаводится . а потом совсем ничего не схватывает . это процентов 30 что датчик распред вала на массу прошибает . а так темень грм мог прыгнуть но в таком случае тоже твижок должен чихать а не заводиться. или ещё прошибло катушку зажигания так как несработал на генераторе регулятор тока и катушка гикнулась такое часто происходит. а гикнулась потому что прошибли провода высокого напряга при подачи большого напряженияи катушка не справилась . проверь искру на целиндрах .коль искра есть датчик распред вала смотри. а потом уже грм лезь туда.всё очень просто и легко проверяется это .(а сервисы наши только на развод работают сам неоднократно убедился . вплоть спецом приезжал с поломкой а они другую поломку говорили и на бабки разводить пытались при них стави деталь сам рабочую так они меня и выгоняли . уже 3 раза так было )

Сегодня попробовал выжать максимум из фокуса. Скорость довел до 180. Потом выжал педаль до конца. Постепенно добрел до 190. Больше побоялся. Комплектация тренд спорт 2литра 149 лошадей автомат хэтч. Пробег 13 тысяч. ПС чем спорт режим отличается от обычного на коробке передач?

Погрешность спидометра Фокус 3

Максимальная скорость и разгон до 100км/ч

При этом после переключения имеем слишком малые обороты и слишком малый момент на валу двигателя для поддержания дальнейшего интенсивного разгона. И ещё меньший момент на колёсах вследствие меньшего передаточного числа следующей передачи. Т.е. для динамичного разгона надо разгоняться до оборотов выше максимального момента и после этого переключаться. Возможно не до отсечки надо крутить, но, судя по поведению авто, достаточно близко к тому. Ну и учитывать надо то, что на оборотах выше максимального момента само значение момента спадает достаточно плавно, а на оборотах ниже этой точки характеристика кривой более крутая.

Так то это пропорциональные вещи, связанные друг с другом передаточным числом трансмиссии.

есть у кого график на 125л.с?

Понимаю, что идеальный диапазон оборотов для переключений можно получить только со стенда, но, не вдаваясь в технические подробности, приблизительно какие максимальные обороты рекомендуются для динамичного разгона в частности для «нашего» 125-сильного двигателя?

Stark4000-6100(6200) дальше резкий спад график в теме двигатель 1.6 был

а нету там

Starkвот в этой же теме на 2 странице графики, не могу ссылку дать(((

А он там же по вашей ссылке на два сообщения ниже, я нашёл :о)

вопрос по графику закрыт

До 6300 крутиться самое то, после 6500 — отсечка, как будто ручник натягивают =) Разгон например крутить если до 5500 — менее динамичен, чем до 6300. Графики графики — практика и еще раз практика

+1.Именно так, тока сам драйвер может угадывать( или не угадывать) попадание в обороты при переключениях.По моему смыслу, переключатся надо тогда, когда машина уже не набирает..И Это будет явно свыше 5000 об.

Микола Питерскикрутить надо почти до отсечки , что бы следующая передача в обороты попала

Это не есть факт.Иногда(на разных движках и коробках) это и не даёт попасть в «подхват» при переключении вверх.

Специально проверил — на переключении, в режиме активного разгона, теряю максимум 1000 об/мин, т.е. если ориентироваться на график, то оптимальные обороты для повышения передачи 4500 об/мин. Тем не менее, согласен с вышеизложенным мнением о необходимости практического измерения

Ещё не забудь, что теряешь в передаточном числе!

Хэнсдо отсечки крутить большого смысла не вижу, 0.5 секунды затупа, прекращается подача топлива а это будет еще хуже чем если ты переключишся на 150-200 оборотов раньше

Ну так надо крутить ДО отсечки, а не в саму отсечку :о) При обгоне, правда, следить за оборотами некогда, легко можно упереться в отсечку (сам пару раз упирался при разноне на 2-й), т.е. переключаться надо таки да, заранее, чтобы не влететь и не терять драгоценные секунды.

Ну, посчитал тут немного на досуге про разгон от 80 до 120. Рассчёт из передаточных чисел даёт при 80-12 число оборотов примерно 3000-4500 на 4-й передаче и 4000-5500 на 3-й. При этом на 3-й получается на 80км/ч 4000 об/мин, на которых у двигла 1.6/125 ярко выраженный всплеск момента (на 3000 момент около 150н/м, а на 4000 — 159н/м), а во-вторых, на 3-й передаче передаточное число в 1.4 раза выше, чем на 4, что даёт ещё прибавку момента в 1.4 раза. Т.е. на 3-й передаче на 5500об/мин тяга будет выше, чем на 4-й на 4000, оборотах максимального момента. И даже на оборотах отсечки момент будет выше из-за большего передаточного числа. Т.е. выгодней разгоняться на 3-й почти до отсечки и переключаться далее, чем разгоняться на 4-й до моментов максимального оборота или чуть более. Вот такая вот математика.

Кстати да, почему народ не принимает во внимание передаточные числа конкретной передачи? Момент моментом, но он не работает в отрыве от всего остального, именно поэтому и имеет смысл на пониженной крутить, потому что на следующей передаче вы хоть и попадёте в максимум момента или около того, но передаточное число будет меньше, как следствие динамика разгона будет хуже. И если на первых двух передачах это может не так ярко выражено, то с третьей уже ощущается.

Кстати, отсюда, думаю, и идёт заблуждение многих, что, мол, «везут лошади, а не момент».

Например ,105 или 125 л.с.? В городских режимах, при разгоне до 60-70 км/ч,разница будет миниальна,а дальнейший разгон даст преймущества 125 кобылам. Плюс у 125 сильной версии больше крутящий момент, разницу ощутите при полной нагрузке на трассе.Допустим обгон надо будет расчитывать тщательнее.Как правило более мощный двигатель(при одинаковом объёме),раньше выходит на макс. крутящий момент чем менее мощный.

КАКАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ НА ТРЕТЬЕЙ ПЕРЕДАЧЕ МКПП

Сегодня ноябрьском ЗР прочитал статью по поводу разгона и макс. скорости.Оказывается Форд,для двигателя 1,6 стал ставить новую главную передачу с числом 4,059 вместо 3,059. Ожидаемо улучшилась эластичность немного быстрее разгон и конечно упала максималка (по данным ЗР). Интересно с какого времени Форд стал устанавливать новую передачу ?

Он уже скоро год, как ставит новую главную пару ;о)

В ЗР, кстати, написано: «с декабря стал ставить». Т.е. с декабря прошлого года. У меня машина январской сборки, уже с ГП 4.06. Кстати, старая вроде не 3.059, а 3.59 (подсмотрел в статью — 3.824, т.е. изменение передаточного числа в 1.06 раза)

Да, и максимальная скорость не упала, а возросла. Как возрос и средний расход бензина.

При увеличении числа главной пары скорость не растет. Чем больше число, тем машина быстрее разгоняется, но максималка падает. По другому быть не может.

ЛакостеНо можно сделать настолько «длинную» главную пару что на колесе просто не хватит момента чтобы преодолеть силу сопротивления воздуха и прочие паразитные силы и машина не будет набирать скорость.

ЛакостеНе совсем так. Максимальная скорость — равнодействующая между силами сопротивления и мощностью двигателя. Максимальная мощность двигателя достигается на оборотах, близких к максимльным, а длинная (с маленьким передаточным числом) главная пара на высших передачах просто не даст мотору раскрутиться, и максималка упадет. Что в общем-то подтверждает зарулемовская экспертиза: со старой парой Фокус показал максималку на 4 передаче, с новой — на пятой.

1,6 механика хетч -пробег 80 т. — максимум 185 на хорошем бензине летом по штатным приборам.. хотя на приорах и 200 говорят разгоняются(((

Введение передаточных чисел:Передаточное число определяется:

На рисунке видно, что шестерня А имеет 20 зубьев, а шестерня В — 40 зубьев. Соотношение 40/20 = 2:1.Это означает, что шестерня А (ведомая) делает два оборота, когда шестерня В делает один оборот. На практике это никогда не бывает так. Всегда обеспечивается соотношение, которое никогда не бывает точно 2,00:1, поскольку в последнем случае при каждом обороте зацепляются одни и те же зубья. Если бы шестерня B имела 39 зубьев (1,95:1) или 41 зуб (2,05:1), шестерни A и B с каждым оборотом зацеплялись бы на один зуб дальше, что приводило бы к износу в 20 раз меньше, чем передаточное число 2:1.

Высокое передаточное число (когда ведущая шестерня маленькая, а ведомая большая) обеспечивает высокую максимальную скорость, а низкое передаточное число обеспечивает большую тяговую мощность. В коробке передач автомобиля (в принципе всех автомобилей) при проектировании учитываются цели, для которых будет использоваться автомобиль. Автомобиль, предназначенный в основном для перевозки тяжелых грузов, потребует большей тяговой мощности на низких передачах, чем спортивный автомобиль, которому необходимо развивать высокую максимальную скорость. Передаточное число высшей передачи должно быть построено таким образом, чтобы при максимальной мощности двигателя можно было достичь максимальных оборотов двигателя. Было бы обидно, если бы скорость уже была близка к пределу, а мощности еще оставалось бы для дальнейшего ускорения. Помимо высшей передачи, необходимо тщательно выбирать и низшую передачу; машина должна уметь без проблем тронуться на первой передаче на уклоне 40% в самых плохих условиях. Кроме того, между ними должны быть определены передаточные числа промежуточных передач, т.е. 2, 3 и 4 (возможно и 5, если речь идет о 6-ступенчатой ​​коробке передач).

Мощность на колесахНа графике (на изображении) характеристика двигателя обозначена синими линиями, а характеристика автомобиля — красной линией. Здесь вы можете ясно видеть, что 1-я передача передает на колеса высокую силу (примерно 7200 Н, то есть 7,2 кН), а высшая передача (5-я) передает на колеса силу максимум 1500 Н.По мере увеличения скорости и ускорения автомобиля сила, воздействующая на колеса, уменьшается. Изменение синих линий является результатом передаточных чисел, а наклонная красная линия — результатом сопротивления движению (качению и сопротивлению воздуха).

Определить К-фактор по геометрическому ряду:Следующий текст относится к пилообразной диаграмме, приведенной ниже.

Если вы разгоняетесь до максимальных оборотов двигателя на первой передаче, необходимо переключиться на 2-ю передачу. После переключения передач и отключения обороты двигателя снизятся, а скорость автомобиля останется прежней. При переключении с 1-й на 2-ю передачу частота вращения двигателя соответствует красной линии на графике ниже. Частота вращения двигателя упадет с «n Pmax» до «n Mmax».Цветные линии обозначают фактор К. Размер К-фактора определяет размер цветных линий. Если «n Mmax» и «n Pmax» близки друг к другу, К-фактор мал. Таким образом, между передачами меньше зазоров.Аналогично это работает и с другими передачами. Если вы ускоряетесь до «n Pmax» со 2-й передачи (до V2), зеленая линия при переключении перемещается до «n Mmax».

Соотношения между скоростями и передачами остаются прежними. Поэтому все цветные линии (от K1 до K5) остаются прежними. К-фактор определяется характеристикой двигателя. К-фактор находится между частотами вращения максимального крутящего момента и максимальной мощностью двигателя. Поэтому передаточные числа коробки передач рассчитываются на основе этой характеристики двигателя. Коэффициент К можно определить для геометрического ряда следующим образом:К = n Pmax / n MmaxК = 6000/4000K = 1,5

К-фактор 1,5 определяет понижения (трансмиссии) всех передач. Все это скоординировано между собой. Геометрический ряд не применяется на легковых автомобилях из-за больших зазоров на высших передачах. Коробки передач легковых автомобилей спроектированы по исправленному геометрическому ряду (ряду Янте).

Определить К-фактор по исправленному геометрическому ряду (ряду Янте):В легковых автомобилях зазоры между низшими передачами часто велики и становятся меньше с увеличением передач. Небольшие промежутки между высокими передачами приводят к незначительной потере ускорения. Передаточные числа на высших передачах становятся все меньше и меньше, что позволяет максимально использовать мощность двигателя. Вы также можете это заметить; Частота вращения двигателя между переключением с 1-й на 2-ю передачу падает сильнее, чем между переключением с 3-й на 4-ю передачу. Это видно на пилообразной диаграмме ниже; красная линия больше желтой:

Арифметический ряд еще называют «рядом Янте». Это исправленный геометрический ряд. К-фактор различен для всех передач. Это имеет большие преимущества по сравнению с вышеупомянутыми геометрическими рядами с фиксированным значением K. Поскольку передаточные числа на высших передачах становятся меньшими, используется максимальная мощность двигателя. Усилие на колесах теперь больше, чем в геометрическом ряду.К-фактор теперь разный для каждой шестерни (все цветные линии имеют разную длину), поэтому теперь его нужно определять расчетным путем. Передаточные числа шестерен можно определить с помощью К-фактора. Не зная К-фактора, можно определить понижение низшей или высшей передачи, но остальные ускорения затем необходимо рассчитать с помощью К-фактора. Только после этого можно построить пилообразную диаграмму.

Определение передаточных чисел (введение):Производитель коробки передач должен учитывать ряд факторов. Трансмиссии в коробке передач должны собираться с осторожностью. Например, важны такие факторы, как скорости, на которых двигатель имеет наибольший крутящий момент и мощность, динамический радиус шины, уменьшение дифференциала и эффективность всей трансмиссии. Это указано ниже:

Скорости, на которых двигатель имеет наибольший крутящий момент и мощность:Это скорости «n Pmax» и «n Mmax», показанные на рисунке геометрического ряда выше.

Динамический радиус шины:Это расстояние между центром ступицы и поверхностью дороги. Чем меньше колесо, тем выше будет скорость колеса при той же скорости автомобиля. Динамический радиус шины можно рассчитать следующим образом (если он уже известен): Для расчета необходимо знать размер шин. В качестве примера возьмем шины размером 205/55R16. Это означает, что высота шины (205 x 0,55) = 112,75 мм = 11,28 см. Поскольку это 16 дюймов, их необходимо преобразовать в сантиметры: 16 x 2,54 (дюйма) = 40,64 см.Речь идет о расстоянии между дорожным покрытием и ступицей, поэтому общую высоту 40,64 см необходимо разделить на 2: 40,64/2 = 20,32 см.Динамический радиус шины (Rdyn) теперь составляет: 11,28+20,32=31,60см.

Дифференциал всегда имеет фиксированное передаточное число. Коробка передач должна быть приспособлена к этому. Коммерческие автомобили могут иметь в приводе до 5 дифференциалов.

Эффективность всей трансмиссии:Из-за потерь на трение, среди прочего, всегда есть определенный процент потерь. Это также зависит от густоты масла (и температуры). Обычно доходность составляет от 85 до 90%.

Теперь займемся определением передаточных чисел (редукторов) вымышленных двигателя и коробки передач.

Известны следующие характеристики:

  • Снижение дифференциала: 3,8:1

  • Эффективность трансмиссии: 90%

Сначала необходимо определить, какой крутящий момент колеса могут передать на дорожное покрытие. Это зависит от состояния автомобиля, ведь едет ли он по асфальтированной дороге с низким коэффициентом сопротивления качению? Его можно рассчитать вместе с сопротивлением качению и динамическим радиусом шины. Формула сопротивления качению выглядит следующим образом:Frol = μ xmxgx cos α (пояснения см. на стр. сопротивление вождению)Fрол = 0,020 х 1500 х 9,81 х cos 18 = 279,9 Н

Поскольку существует уклон, необходимо также рассчитать наклон F:Наклон F = mxgx sin αНаклон F = 1500 x 9,81 x sin 18 = 4547,2 Н

Сопротивлением воздуха можно пренебречь, поэтому общее сопротивление движению будет следующим:Frij = Frol + FslopeПятница = 279,9 + 4547,2 = 4827,1 с.ш.

Чтобы рассчитать максимальный крутящий момент, который колеса могут передать на дорожное покрытие, Frij необходимо умножить на динамический радиус шины.Мвиль = Фридж x РдинКолесо М = 4827,1 х 0,32Mколесо = 1544,7 Нм

К-фактор:Теперь рассчитаем К-фактор:К = n Pmax / n MmaxК = 6000/4500K = 1,33

Рассчитать понижение первой передачи:Формула расчета первой передачи выглядит следующим образом:

Рассчитаем понижение 5-й передачи (по геометрическому ряду):Понижение 5-й передачи также можно определить аналогичным способом. Выбор 5-й передачи должен осуществляться исходя из максимальных оборотов двигателя, поскольку было бы неприятно, если бы у двигателя все еще было достаточно мощности для дальнейшего ускорения, пока достигнуты максимальные обороты двигателя (и, следовательно, максимальная скорость автомобиля). Также важна скорость вращения колеса (nWheel) при максимальной скорости автомобиля. Сначала необходимо рассчитать:

Теперь, когда известна скорость вращения колеса при максимальной скорости автомобиля 220 км/ч (61,1 метра в секунду), можно рассчитать понижение 5-й передачи.

Рассчитаем остальные приведения (по геометрическому ряду):По расчетам понижение 5-й передачи составляет 0,87 и К-фактор = 1,33.По этим данным (согласно геометрическому ряду) можно рассчитать понижения 2-й, 3-й и 4-й передач.

i5 = (уже рассчитано ранее)я4 = К х я5я3 = К х я4я2 = К х я3я1 = К х я2

Приведение i1 здесь уже известно, поэтому, если остаток рассчитан правильно, должно получиться то же число (а именно 2,51). Небольшое отклонение является нормальным, поскольку за это время было сделано много округлений. Теперь можно заполнить строку всех сокращений. Расчеты необходимо производить сверху вниз. Ответ i5 используется для i4, i4 для i3 и т. д.

i5 = 0,87i4 = 1,33 х 0,87 = 1,16i3 = 1,33 х 1,16 = 1,50i2 = 1,33 х 1,50 = 2,00i1 = 1,33 х 2,00 = 2,60

Теперь можно заполнить таблицу геометрических рядов.

КАКАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ НА ТРЕТЬЕЙ ПЕРЕДАЧЕ МКПП

Расчет сокращений по исправленному геометрическому ряду (ряду Янте):Ранее на странице объяснялась разница между геометрическим рядом и «исправленным» геометрическим рядом. Скорректированный геометрический ряд, также называемый «рядом Янте», имеет то преимущество, что коэффициент К при более высоких уменьшениях находится ближе друг к другу. Коэффициент К для геометрического ряда был постоянным (он был равен n P max, разделенному на n M max, и составлял 1,33). Это также дало постоянное значение на графике.При исправленном геометрическом ряду на графике имеется линия, указывающая на то, что значение K не является постоянным. К-фактор уменьшается с каждым ускорением.Исправленный геометрический ряд имеет постоянное значение. Мы обозначаем это буквой м. Значение м = 1,1.

Общая формула значения K исправленного геометрического ряда выглядит следующим образом:

z-1 = количество передач минус однаi1 = первая понижающая передачам в шестой степени = константа в шестой степениiz = общее количество передач

Заполнив, это дает корень четвертой степени из 2,6 / (1,1^6 x 0,87).(Введите квадратный корень в калькуляторе следующим образом: сначала введите 4, затем SHIFT, а затем знак корня с х над ним. Затем запишите умножение под разделительной линией между скобками).

Таким образом, значение K исправленного геометрического ряда составляет 1,14. Будем считать это дальше:

i5 = (ранее рассчитано)я4 = К х я5i3 = K2 xmx i5i2 = К3 х м3 х i5i1 = К4 х м6 х i5

i5 известен; это именно 0,87. Значение K составляет 1,14, а m — 1,1. Используя эти данные, мы можем заполнить таблицу:

я5 = 0,87i4 = 1,14 х 0,87i3 = 1,142 х 1,1 х i5i2 = 1,143 х 1,13 х i5i1 = 1,144 х 1,16 х i5

i5 = 0,87i4 = 0,99i3 = 1,24i2 = 1,72i1 = 2,60

Таблицу исправленных геометрических рядов теперь можно заполнить:

Рассчитать скорость автомобиля на снижение (геометрический ряд):Скорость автомобиля можно определить для каждого снижения. Это максимальная скорость, которую автомобиль может достичь на этой передаче при максимальной скорости 6000 оборотов в минуту. Расчет следующий:

Vавтомобиль 1-го понижения = 2 x π x nКолесо x Rдин(nКолесо только что было рассчитано для первой передачи, и Rdyn уже было известно; это 0,32 м. Затем можно ввести формулу:

Первое уменьшение автомобиля = 1 x π x 2 x 10,12Первое снижение автомобиля = 1 м/сx 20,35 = 73,25 км / ч

Остальные ускорения можно рассчитать, просто изменив Z = 2,60 в первой формуле на уменьшение желаемого ускорения, а затем введя это значение как nWheel во вторую формулу.Остальные передачи имеют следующий результат:

2-я передача: 95,2 км / ч3-я передача: 127 км / ч4-я передача: 164,2 км / ч5-я передача: 219 км / ч (это максимальная скорость автомобиля)

Эти скорости можно внести в таблицу геометрических рядов.

Рассчитать скорость автомобиля на снижение (исправленный геометрический ряд):Расчет точно такой же и поэтому больше не отмечается.

1-я передача: 73,2 км/ч2-я передача: 110,75 км/ч3-я передача: 153,61 км/ч4-я передача: 192,40 км/ч5-я передача: 219 км/ч

Как теперь хорошо видно, максимальные скорости автомобиля одинаковы для геометрического и исправленного геометрического рядов. В геометрическом ряду (первом) зазоры между высшими шестернями очень велики, а в исправленном геометрическом ряду зазоры между всеми шестернями почти одинаковы. Последний используется в современных автомобилях.

А еще интересно:  Основное руководство по затягиванию гаек ступицы колеса для безопасного вождения
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *