Как заменить верхние сайлентблоки на ниве 21214

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена сайлентблоков

Содержание

Замена сайлентблоков

Открутите болты колесных дисков, снимите колесо, предварительно установив надежную опору.

Как заменить верхние сайлентблоки на ниве 21214

Так, выглядит запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.

Как заменить верхние сайлентблоки на ниве 21214

Освободите болтовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт), после чего отведите деталь вверх. Внимание, недостаточно разгруженный элемент может стать причиной травмы.

Как заменить верхние сайлентблоки на ниве 21214

Демонтируйте верхний рычаг в сборе, используя 2 ключа на 19. При закисании воспользуйтесь WD-40.

Как заменить верхние сайлентблоки на ниве 21214

Установите элемент в тиски, отверните 22 мм гайки с торцов, снимите упорную шайбу.

Как заменить верхние сайлентблоки на ниве 21214

Вооружившись съемником, выпрессуйте сайлент-блок.

Как заменить верхние сайлентблоки на ниве 21214

В отсутствии специализированного приспособления допустимо использование зубила. В этом случае при помощи молотка подденьте кромки и извлеките шарниры.

Как заменить верхние сайлентблоки на ниве 21214

Для монтажа новой детали необходимы съемник и распор либо инструментальная головка. При первом наборе инструментов закрепите один из сайлент-блоков в проушине.

Как заменить верхние сайлентблоки на ниве 21214

Закрепите рычаг, вставьте комплектную ось, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите на свое место оставшийся сайлентблок, а также 160 мм отрезок трубки (оправку) между ними.

Как заменить верхние сайлентблоки на ниве 21214

Приложите чашку съемника к свободному торцу.

Как заменить верхние сайлентблоки на ниве 21214

Закрутите гайки до полной установки элементов в первоначальное положение.

Как заменить верхние сайлентблоки на ниве 21214

Во втором случае положив проушину на опору, забейте сайлент-блок трубой подходящего размера или инструментальной головкой.

Как заменить верхние сайлентблоки на ниве 21214

Второй этап с помощью подручных средств.

Как заменить верхние сайлентблоки на ниве 21214

Установив деталь на машину, опустите автомобиль таким образом, чтобы полностью нагрузить конструкцию. Затяните гайки до конца.

Как заменить верхние сайлентблоки на ниве 21214

Что делать, когда деталь прикипела?

Во время обучения в Политехе и становления «на крыло» как инженеров-механиков, в нас «вдалбливали» азбучные истины для танков и внедорожной техники. В частности, что большинство крепежа должно быть ОДИНАКОВЫМ, чтобы в случае поломки гайку или болтик можно было откуда ни будь открутить и «доползти» до базы. А также чтобы у мобильной рембазы было не 1000 наименований крепежа, а 100, что значительно упрощает ремонт «во время боевых действий». Когда я проектировал оси нижнего рычага нивы старого образца, я специально сделал шаг резьбы, совпадающий с гайками хвостовиков редукторов и раздатки. Но маленький пушной зверек подкрался откуда не ждали. Гайки, которые завод делает для редукторов, не выдерживали усилия, которое нужно для затяжки сайлентблоков и просто «тянулись». Пришлось искать альтернативу. Были найдены немецкие гайки с наполнителем, которые и рекомендуются купить вместе с осями, чтобы избавить себя от головной боли.

Как заменить верхние сайлентблоки на ниве 21214

немецкая гайка М16×1.5

При разборке передней подвески ВАЗ 2121 и ее модификаций многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как извлечь болт нижнего рычага Нива. Дело в том, что этот болт является осью, на которой держится и поворачивается рычаг. Поэтому при ремонте ходовой этот узел не обойти, болт все равно приходится снимать. Иногда решение проблемы бывает достаточно сложным и трудоемким, о чем не помешает знать автомобилистам, обслуживающим свою Ниву самостоятельно.

Как заменить верхние сайлентблоки на ниве 21214

Как поменять верхние сайлентблоки рычага на Ниве

В далеком 2008 году был произведен рестайлинг семейства Нива. Нижние оси были изменены по толщине с 16мм, на 18мм. Соответственно и сайлентблоки на ниву ставятся другие. То есть сайлентблоки и оси старого и нового образца. В народе более прижилось название тонкие и толстые. Взаимозаменяемыми они НЕ ЯВЛЯЮТСЯ. Сайлентблоки не являются разными для нивы или Шнивы, все зависит только от года выпуска машины. Переходным является 2008 год. Верхние сайлентблоки одинаковы на всех машинах всех годов.

А еще интересно:  Выпускной коллектор Нива – неисправности и способы замены
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *