Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.
Содержание
Причины выхода из строя
Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:
- попадание инородного тела. Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня;
- неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое. В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров;
- работа в высокой температуре;
- перекос детали. Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня;
- механическое повреждение от инструментов во время монтажа.
Снимаем ремень (см. Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов. В противном случае ролики необходимо заменить.
Вынимаем ось ролика из отверстия в кронштейне.
Состояние роликов натяжения ремня всегда нужно проверять при снятии либо при замене ремня приводов
При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов.
Во многих случаях шум при износе подшипника ролика наблюдается при заведенном двигателе.
Работу выполняем на смотровой яме или на подъемнике.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого:
Снимаем брызговики моторного отсека.
Головкой на 13 ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика
Головкой на 13 вращаем регулировочный болт против часовой стрелки и ослабляем ремень.
При установке ремня нужно учитывать, что при установке на шкив компрессора, ремень должен располагаться ближе к внутреннему краю шкива
Поддеваем плоской отверткой защитную крышку подшипника натяжного ролика
Снимаем защитную крышку
Головкой на 17 отворачиваем гайку крепления натяжного ролика
Снимаем ролик с кронштейна
Чтобы снять сам кронштейн, снимаем дистанционную втулку ролика
Извлекаем тарельчатую шайбу
Головкой на 13 отворачиваем три гайки крепления кронштейна к крышке привода газораспределительного механизма
Снимаем со шпилек кронштейн
Вынимаем ось ролика из отверстия в кронштейне
Детали крепления кронштейна натяжного ролика
Чтобы снять опорный ролик:
Поддеваем отверткой защитную крышку ролика
Головкой на 17 отворачиваем болт крепления ролика
Снимаем тарельчатую шайбу
Извлекаем дистанционную втулку
Устанавливаем ролик в обратной последовательности
- Cruze
- Lacetti
- Lanos
- Niva
- Petrol
Кузов и салон
Система вентиляции и кондиционирования
Запасные части и расходники
Система улавливания паров топлива
Система выпуска газов
Хорошо (4 балла)
Для выполнения операций необходим инструмент
голосов
- Отвёртка плоская
- Торцовый вороток
- Головка торцового воротка на 10
- Головка торцового воротка на 13
- Головка торцового воротка на 17
Детали и расходники:
- Роликов ремня привода вспомогательных агрегатов 2шт
Примечания:
При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов. В противном случае ролики необходимо заменить.
Снятие натяжного ролика Шевроле Нива
1. Снимаем ремень, как описано здесь.
2. Поддев шлицевой отверткой защитную крышку подшипника натяжного ролика.
3. Снимаем крышку.
4. Головкой или z-образным накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления натяжного ролика.
5. Снимаем его с оси кронштейна.
6. Снимаем дистанционную втулку ролика.
7. Снимаем тарельчатую шайбу.
8. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к крышке привода газораспределительного механизма.
9. Снимаем со шпилек элементы крепления кронштейна и сам кронштейн.
10. Вынимаем ось ролика из отверстия в кронштейне.
11. Элементы крепления кронштейна натяжного ролика.
12. Устанавливаем кронштейн и натяжной ролик в обратной последовательности.
Снятия опорного ролика Шевроле Нива
13. Поддеваем отверткой его защитную крышку.
14. Снимаем крышку.
15. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления ролика.
16. Снимаем ролик.
17. Снимаем тарельчатую шайбу.
18. Снимаем болт.
19. Снимаем дистанционную втулку.
20. Устанавливаем опорный ролик в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Cruze
- Lacetti
- Lanos
- Niva
- Petrol
Кузов и салон
Система вентиляции и кондиционирования
Запасные части и расходники
Система улавливания паров топлива
Система выпуска газов
Хорошо (4 балла)
Для выполнения операций необходим инструмент
голосов
- Ключ на 10
- Ключ на 13
- Торцовый вороток
- Удлинитель торцового воротка
- Головка торцового воротка на 10
- Головка торцового воротка на 13
Детали и расходники:
- Ремень привода вспомогательных агрегатов
Проверки натяжения ремня Шевроле Нива
Для проверки натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов, нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.
При усилии нажатия около 7,6 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1мм.
Регулируем натяжение ремня Шевроле Нива
1. Для этого снимаем экран двигателя, как описано здесь.
2. Ключом (или головкой) «на 10» ослабляем затяжку трех гаек, крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
3. Ключом (или головкой) «на 10» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.
4. Затягиваем три гайки крепления кронштейна.
5. Пускаем двигатель, останавливаем его и вновь проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора, насоса охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля.
Замена ремня Шевроле Нива
1. Для замены ремня ключом «на 10» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки при ослабленных трех гайках крепления кронштейна (см. выше), ослабляя натяжение ремня. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.
2. Вынимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
3. Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. Регулируем натяжение ремня (см. выше).
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Последовательность работ
Первый шаг состоит в подготовке генератора к процессу ремонта и замены. Для этого снимается старые детали. Для этого понадобятся гаечные ключи диаметра 10 и 17.
- Снятие неисправных деталей. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.
- Следующий шаг – снятие неисправных роликов:
- Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
- Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
- Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.
Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.
Установка новых деталей
- Новое кольцо устанавливается на свое место.
- На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма.
- Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки.
- После этого проводится надевание ремня на новый ролик.
Замена ролика ремня генератора
Замена происходит в несколько шагов:
- Сначала снимается защитная крышка подшипника.
- После этого с помощью 17-го накидного ключа снимается гайка, которая удерживает конструкцию подшипников.
- Далее нужно снять дистанционное кольцо, которое находится за роликом.
Проверка установленных деталей
После этого проводится окончательная проверка всех механизмов и сбор элементов в обратном порядке.
Если ремень идет туго и усилия не достаточно, чтобы ослабить или натянуть его, существует несколько способов:
- Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.
- Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.
Таким образом легко и быстро осуществить замену роликов ремня генератора нивы шевроле. Следует регулярно проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтобы вовремя пресекать возможные поломки и проводить замену неисправных деталей.
Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.
Видео
По каким признакам распознать неисправность
О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.
Замена необходима если:
- механические повреждения на поверхности роликов;
- заметный люфт;
- скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
- поврежденные кронштейн или подшипник;
- вытекающее масло;
- высокая температура во время работы;
- сильная вибрация во время работы;
- сложность в прокручивании вала.
Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.