Как устроен предохранитель и реле нивы шевроле? схема блоки предохранителей Нива Шевроле

Chevrolet Niva – компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.

шевроле нива

  • Основной блок с предохранителями и реле
    • Для автомобилей выпущенных до 2009 года
    • Для автомобилей выпущенных с 2009 года
  • Дополнительный блок реле и предохранителей
  • Предохранитель прикуривателя

Содержание

Основной блок с предохранителями и реле

Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.

нива крышка предохранителей

Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.

фото блока с предохранителями шевроле нива
фото блока с предохранителями в шевроле нива

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

Схема – вариант 1

niva блок предохранителей схема до 2009Схема – вариант 2

Вариант 2 схема блока с реле

Расшифровка предохранителей

F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.

F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре.
Аналогично реле К4.

F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.
Аналогично реле К5.

F4 (10 А) — резервный предохранитель.

F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
Если при управлении стекло подъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электро стекло подъёмника на новый.

F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис, так к нему может быть привязана сигнализация.

F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.
Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.

F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
Аналогично реле К7.

F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

F10 (20 А) — резервный предохранитель.

F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.

F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.
Аналогично реле К4.

F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.
Аналогично реле К5.

F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель.

F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»).
Аналогично реле К3.

F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.

F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.
Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.

F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.
Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.

F20 (7,5 А) — резервный.

Расшифровка реле

  1. Не используется
  2. Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
  3. Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
  4. Реле ближнего света фар
  5. Реле дальнего света фар
  6. Дополнительное реле (Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
  7. Реле обогрева стекла двери багажника
  8. Резерв

Дополнительные выносные реле

Находятся немногим ниже основного блока.

Схема

выносные реле до 2009

Расшифровка

  1. Реле стекло подъёмников;
  2. Реле противотуманных фонарей;
  3. Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
  4. Реле привода наружных зеркал (опционально).

Для автомобилей выпущенных с 2009 года

Схема

блок предохранителей шевроле нива

Таблица с описанием предохранителей

F1 (5)Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5)Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3 (10)Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10)Левая противотуманная фара
F5 (30)Реле электро стеклоподъемников, электро стеклоподъемники передних дверей
F6 (15)Предохранитель прикуривателя
F7 (20)Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8 (25)Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20)Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10 (20)Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5)Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12 (7,5)Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13 (10)Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14 (10)Правая противотуманная фара
F15 (20)Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16 (10)Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5)Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18 (25)Вентилятор отопителя, предохранитель печки
F19 (10)Реле  -прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5)Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

Описание реле на блоке

  1. Не используется;
  2. Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла;
  3. Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации;
  4. Реле ближнего света фар;
  5. Реле дальнего света фар;
  6. Дополнительное реле (Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
  7. Реле обогрева стекла двери багажника
  8. Резерв

Дополнительные выносные реле

Схема

выносные реле с 2009

Обозначение

  1. Реле противоту­манных фар;
  2. Реле стеклоподъемни­ков;
  3. Реле обогрева сидений;
  4. Реле звукового сигнала;
  5. Реле стартера.

Дополнительный блок реле и предохранителей

Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик.

дополнительный блок

Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).

фото дополнительного блока с предохранителями в шевроле нива

  1. Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения);
  2. Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тро вентилятора;
  3. Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электро бензонасоса;
  4. Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера;
  5. Реле правого электровентилятора;
  6. Реле левого электровентилятора;
  7. Реле электро бензонасоса;
  8. Главное реле;
  9. Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электро вентилятора;
  10. Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
  11. Контроллер

Предохранитель прикуривателя

Если не работает прикуриватель, то первое что стоит проверить это само гнездо на наличие посторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя.

прикуриватель шевроле нива

Далее проверяем предохранитель на самом блоке. На схемах он отмечен под номером – 6 (F6).

предохранитель прикуривателя

В другом исполнении это соседний элемент (прикуриватель и звуковой сигнал)

Вариант 2

Если и это не помогло, тогда остаётся вопрос с самой электро проводкой.

Так же, мы подготовили видео материал по данной статье.

Есть что добавить? Будем рады Вашим комментария.

Стандартные предохранители Chevrolet Niva предназначены для защиты электронного оборудования автомобиля. Блок располагается в месте редком для современных машин — внутри салона. Имеется предохранительный модуль, установленный под вещевым ящиком. Коробка отвечает за вторичные цепи оборудования и не имеет прямого отношения к силовой установке.
Схема блоков предохранителей

Отдельным узлом монтируется главное реле двигателя. На Chevrolet Niva 2017-2019 годов оно в виде пластикового куба.

Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле

Расположение вставок у машин с 2011 по 2019 годы не менялось.

Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.

Расположение блоков предохранителей

В версии дорестайл основной блок находился в моторном отсеке и вставки были расположены под капотом около ЭБУ, там, где установлен основной электронный элемент автомобиля.

Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.
Расположение реле

Предохранители Нива Шевроле с описанием

Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.

На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.
Панель плавких вставок

Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.

Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.

Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.

Дополнительный блок предохранителей

Дополнительный блок предохранителей

Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:

  • №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
  • №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
  • №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
  • №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
  • №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.

Реле Нива Шевроле

Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.

Основной монтажный блок.

Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:

  • К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
  • К3 – включение системы подогрева сидений;
  • К4 – защита клаксона;
  • К5 – стандартное включение цепи стартера.

Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:

  • К1 – дополнительное реле;
  • К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
  • К7 – питание цепи топливного насоса;
  • К8 – главное реле автомобиля.

Схема предохранителей и реле Шнивы

Схема предохранителей и реле

Электрическая схема не отличается повышенной сложностью или запутанностью.

Автомобили, оборудованные электропакетом, обладают усложненной схемой. Электрическая схема авто имеет выводы для прицепа, переносной розетки, подключение вывода фаркопа. Все элементы сети и узлы запитаны через комбинацию приборов, что облегчает поиск поломки.

Предохранитель прикуривателя Нива Шевроле

Предохранитель прикуривателя
Ввиду «превосходной стабильности» работы отечественного производителя, замена предохранителя прикуривателя на машине всегда предоставляет больше проблем, чем на аналогичных импортных авто. Основной проблемой выступает постоянный перенос плавкой вставки в разные места. Следовательно, когда перегорает деталь, ее замена сопровождается поиском необходимого сочленения по всей машине.

На фото представлен требуемый предохранитель в модификации авто 2010 года.
Требуемый предохранитель
Для версий машины 2006, 2007, 2014 и 2018 годов, расположение элемента может отличаться.

Оградитель нередко отказывает, отдельные водители меняют электрическую схему машины в угоду комфорту эксплуатации. Пользователи запитывают элемент напрямую от аккумуляторной батареи и врезают в цепь мощный предохранитель. Подобная манипуляция облегчает ремонт узла и обеспечивает возможность усиления конструкции для подключения энергоемких приборов по типу зарядки для ноутбука, пылесоса или вентилятора.

Блок управления стеклоподъемниками

На моделях 2009 и 2013 годов (после рестайлинга) электрическая схема выглядит следующим образом.

Блок управления стеклоподъемниками

  • 1 – монтажный блок предохранителей;
  • 2 – реле активации стекломодъемника;
  • 3/6 – переключатели электропривода для передней левой и правой двери соответственно;
  • 4/5 – непосредственно мотор-редуктор для левого и правого механизма соответственно.

Если постоянно горит предохранитель, ответственный за устройство – проблема может скрываться в закорачивании двигателей или кнопки управления. Устройство следует протестировать и заменить поврежденные элементы.
Тестирование устройства
В отдельных комплектациях прибор заводом не поставляется. Но его можно легко установить самостоятельно. Цена головного модуля системы управления стеклоподъемниками начинается от 800 рублей. Средний ценник по рынку составляет 1000-1200.

Где находится блок сигнализации Нивы Шевроле

Автомобиль поставляется на рынок, оборудованный штатной противоугонной системой. Здесь присутствует блокировка дверей и иммобилайзер, также есть возможность подачи звукового сигнала. Все элементы цепи надежно спрятаны от посторонних глаз.

Двусторонняя связь обеспечивает водителю отклик при попытке вскрыть или угнать автомобиль. Если злоумышленники пытаются угнать машину, на брелке загорится соответствующий индикатор и прозвучит звуковой сигнал.

Недостатками заводской противоугонки являются типичные проблемы для отечественного автопрома – малая надежность модулей и частые отказы. Некоторые автолюбители жалуются на отсутствие срабатывания стоп сигнала, не включение аварийки (при попытке взлома авто не подает признаков жизни).

Для решения проблемы автолюбители ставят другую сигналку и подключают ее к штатному разъему. Для выполнения операции следует отсоединить заводскую коробку, расположенную под монтажным блоком предохранителей.

Блок управления печкой Шнивы

Блок управления печкой

В некоторых случаях пользователю требуется ремонт модуля, что подразумевает его снятие и замену, либо доработку. Обычно причиной поломки становится перегоревший резистор или обрыв тяг.

Чтобы снять панель управления отопителем потребуется выполнить ряд действий.

  1. Первым делом потребуется отключить клемму от аккумулятора.
  2. Далее переходим в салон и взявшись за регулятор положения вентилятора необходимо потянуть его на себя, до выхода последнего из паза.
  3. Затем подобным образом отсоединить другие регулировки, отсоединить рычаг тяг.
  4. Далее, вооружившись плоской отверткой, либо аналогичным предметом, необходимо поддеть пластиковые фиксаторы накладки прибора.
  5. После отщелкивания клипс панель выйдет из зацепления и ее можно вынуть по аналогии с ручками.
  6. Последний этап – разъединение сочленений проводки.
  7. Сборка системы подогрева воздуха осуществляется в обратном порядке.

Подробно посмотреть, как выполняется демонтаж привода печки можно на видео.

Реле и предохранители поворотов Шнивы

В стандартной схеме представлен под №16 основного монтажного блока. Он выглядит как стандартная плавкая вставка. На машинах до 2008 года выпуска включительно, предохранитель аварийки был вынесен отдельно, но новая схема, монтируемая автолюбителями, исправила положение.

Также в системе есть защитное реле-прерыватель. Элемент находится в основном монтажном блоке под номером К3. Когда выключатель сгорел или «подходит» лампочки начинают моргать быстрее обычного или горят постоянно. Расположение у релюшки выбрано удачно – выполнить замену не сложно даже в гаражных условиях.

Основные неисправности системы возникают именно в указанных элементах, но бывают и поломки подрулевого переключателя.

Реле и предохранитель габарита Нива Шевроле

В системе автомобилей после 2008 года выпуска за работу отвечает вставка F1 основного монтажного блока. Правая сторона запитана через предохранитель F14.

Элементы нередко выходят из строя по причине попадания влаги на контактную группу ламп и их повреждения – сказывается размещение оптических приборов.

Блок зажигания

Блок зажигания

Деталь имеет простое назначение – регулировка момента подачи искры в зависимости от общего состояние мотора. Когда схема начинает сбоить, ее требуется полностью заменить – панель не подлежит ремонту.

На карбюраторных машинах 2005 года выпуска детали нет. Дальнейшая информация актуальна для более новой версии.

Узел отсоединяется после отключения аккумуляторной батареи, при помощи головки №10. Перед манипуляцией рекомендуется отключить высоковольтные жилы и контактную группу ЭБУ. Установка выполняется в обратном порядке.

Блок контрольных ламп Шевроле Нива: описание

После 2015 года выпуска присутствует обновленный модуль, указывающих на состояние систем автомобиля в режиме реального времени. Лампы располагаются рядом с кнопками или вынесены отдельно на приборной доске.
Блок контрольных ламп

  1. Значок включения блокировки межосевого дифференциала загорается только при активации механизма.
  2. Используется для штатного иммобилайзера.
  3. Указывает на утечку в системе гидроусилителя руля.
  4. Простое обозначение – сработка комплекса АБС. Также может говорить о проколе одного или нескольких колес.
  5. Срабатывание системы СРС.
  6. Требование проверить двигатель, либо может выступать в роли индикатора уровня тормозной жидкости в бачке.
  7. Загорается, когда ремни безопасности не пристегнуты.

Нива Шевроле: датчик заднего хода

Электронная деталь монтируется на задней части корпуса коробки передач и отвечает за работу ламп включения заднего хода. Периодически устройство отказывает, и система выдает неверные данные. Это провоцируется неблагоприятным размещением устройства на машине. На деталь постоянно попадает грязь, пыль и могут мешать препятствия на дороге.

Замена датчика простая. Для выполнения операции достаточно выполнить процедуру:

  • стянуть клемму питания сенсора;
  • открутить датчик с посадочного места;
  • установить новый в обратном порядке.

Блок центрального замка Шевроле Нива

Представляет собой электронный модуль, соединяющий приводы замков от дверей. Деталь нередко отказывает по причине перегорания предохранителя, замыкания дверной проводки.

На фото указана стандартная распиновка ЦЗ для самых распространенных версий автомобиля.
Блок центрального замка

  1. непосредственно монтажный блок.
  2. БУ.
  3. Редукторы блокирования пассажирских дверей кормовой части.
  4. Аналогично для двери переднего пассажира.
  5. Соответственно, водительская часть с соответствующим выводом.

Блок комфорта

Другое название – блок управления электропакетом. Модуль в виде пластикового коробка с расположенными в нем схемами. На нижней части находятся контактные группы подключения стеклоподъемников, регуляторов.

Устройство модульное – при поломке ремонту не подлежит. Независимо от версии и комплектации машины размещено за основным монтажным блоком предохранителей.

Блок фары Шнивы

Блок фары
Современная модификация нового образца оборудована модульным блоком осветительных приборов. Деталь отвечает за подачу дальнего и ближнего света. Также здесь присутствует лампа дневных ходовых огней или ДХО.

Примечательно, что разъема для противотуманок здесь нет. Фара попросту не рассчитана под установку дополнительных элементов. Установка противотуманных фар выполняется отдельно.

Устройство автосвета простое. Здесь присутствует контактная группа проводов, лампы, отражатель и все как у стандартного прибора современного типа. Благодаря модернизации оптики и установке эффективных лампочек система ПТФ для обеспечения нормального освещения не нужна.

Реле и предохранители зарядки

К узлам пользователи обращаются, когда нет зарядки аккумулятора. В зависимости от возраста автомобиля защита АКБ устанавливается на правом подкрылке возле батареи или генератора. Также ввиду «капризов» производителя, деталь может находиться где угодно. Поиски обычно проводят на участке проводки между элементом питания и генератором.
Реле и предохранители зарядки
Если проблема находится именно в релюшке – ее следует менять полностью. Узел восстановлению не подлежит.

Блок иммобилайзера Шнивы

Блок иммобилайзера

Защитный модуль монтируется под пластиковым кожухом центральной консоли. Распознать его просто – от установки выходят контакты, соединяемые с системой управления двигателем, что позволяет блокировать его работу и запуск.

Предохранители и реле дворников Chevrolet Niva

В стандартном блоке за работу стеклоочистителя отвечает вставка F9. Поменять ее можно специальным пинцетом. Реле дворников под номером К2 более сложный узел. Конструкция с регулировкой времени срабатывания позволяет выдерживать паузы между вспыхиванием лампочек.

Прерыватель расположен в монтажном блоке. Если вставка повреждена или вышла из строя ее меняют. Деталь не ремонтопригодна.

Блок управления зеркалами Chevrolet Niva

В большинстве эксплуатируемых машин старого образца подобной опции нет в наличии. В новых версиях узел монтируется с завода и представляет комфортное дополнение.
Блок управления зеркалом
Модуль запитан от предохранителя №5 и реле под индексом К4. Если регулировка зеркал не работает либо откликается с перебоями – проверять следует именно их.

Система подогрева и настройки активируется только при включенном зажигании. При попытках настроить зеркала без ключа ничего не происходит – это нормально.

Предохранители и реле стеклоочистителя Шнивы

За работу омывателя лобового стекла отвечают вставки F9 и К2. Также они предупреждают перегрузку насоса опрыскивателя заднего окна при наличии такового.

В конструкции особенностей нет. Детали включены в цепь после выключателя и достаточно просто меняются на новые.

Блок управления стеклоподъемниками Шеви Нива

Расположен на центральной консоли в районе подлокотника. Отдельные модификации комплектуются регулятором, монтируемым в дверной нише.

Обычной проблемой является отказ системы. Если подъемник выгорел – его также следует менять целиком.

Втягивающее реле

Аналогично всем остальным моделям расположено на корпусе детали и отвечает за сцепление маховика с «пускателем». Типичной поломкой является случай, когда при попытке завести двигатель отсутствуют характерные щелчки, похожие на цокот пальцев.

Для замены потребуется снять стартер с машины и разобрать его. Также некоторые специалисты рекомендуют одновременно сделать ревизию пускателя.

Блок отключения переднего моста

Вызывает отдельный интерес система деактивации переднего привода. Устройство механической конструкции, монтируемый отдельно. С завода деталь не ставится – на авто присутствует только полный привод.

Блок отключения переднего моста
Ввиду особенностей конструкции Шнивы, прежде чем узнать артикул для заказа, следует изучить модель коробки. На разных модификациях посадочные места могут незначительно отличаться, что приведет к утечкам масла из редуктора.

Подобная система в сети имеет спорные отзывы. Одни пользователи утверждают, что расход топлива снижается и увеличивается максимальная скорость. Противники доработки высказываются об увеличении нагрузки на задний мост.

Блок климат контроля

Модуль устанавливается на авто исключительно в комплектации Люкс. Большинству владельцев устройство недоступно.

Блок напрямую связан с системой охлаждения и регулирует распределение, температуру и интенсивность потока воздуха в салон.

Блок реле и предохранителей системы впрыска

Деталь расположена непосредственно на силовой установке и является частью ЭСУД. При отказе устройства, двигатель может троить, чихать, теряется динамика, либо мотор отказывается запускаться.

Диагностика проблемы проводится сканером через соответствующий разъем. После нахождения проблемы – узел рекомендуется заменить целиком.

Причины выхода из строя предохранителей Шнивы

Вставки перегорают ввиду причин:

  • короткое замыкание в обслуживаемой цепи;
  • резкий скачок напряжения;
  • повреждение проводки;
  • нарушение изоляции кабелей;
  • установка слишком мощного оборудования.

По причине отказа предохранителей двигатель может не заводиться, полностью ломится обслуживаемый агрегат.

Аналогично ведет себя перегоревшее реле. Вставка не щелкает при проверке, питаемая цепь полностью обесточена.

Замена предохранителей Шнивы

Достаточно вскрыть монтажный блок, и вынуть поврежденный элемент. При выполнении операции категорически запрещено раскачивать вставку, дергать и сильно тянуть за деталь.

Как разобрать монтажный блок

Обычно процедура выглядит так.

  1. Вскрывается защитный кожух.
  2. Откручиваются два винта крепления устройства к корпусу машины.
  3. Блок вынимается из посадочного места и разъединяются контакты проводов.

Как поставить скандинавское реле

Изначально следует разобраться в назначении устройства. Скандинавское реле предназначено для включения дальнего света в режиме ДХО, что позволяет увеличить продолжительность работы ламп и комфорт движения на автомобиле ночью.

Монтируется устройство просто – его следует установить на место штатной релюшки ДС.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Стандартные электрические схемы, где расположен предохранитель бензонасоса Chevrolet Niva подразумевают наличие двух монтажных блоков. Модули представляют собой место, где сосредоточены плавкие вставки и защитные реле. Эта особенность свойственна каждому автомобилю, изготовители стараются размещать элементы конструкции в одном месте – это удобно и значительно облегчает ремонт.

Система питания

Система питания

Отсутствие дополнительных элементов и ненужной электроники обеспечивает повышенную надежность конструкции.

Электросхема бензонасоса Нива Шевроле с описанием

Электросхема бензонасоса

Содержит все элементы конструкции бортовой проводки и оборудования. Схема на фото не разделена на отдельные блоки. Здесь присутствует описание расположения и подключения части элементов ЭСУД в цепь.

На фото реле топливного насоса обозначено под номером 21, а модуль предохранителей имеет номер 25.

Предохранитель бензонасоса

В стандартной схеме Шеви Нива элемент отвечает за защиту соответствующего реле от перегрузки и скачков напряжения. Топливный насос не менялся и подключение проводки актуально для машин 2003, 2005 и 2006 годов. Также ничего не изменилось после рестайлинга.

В машинах с кондиционером расположение элементов может отличаться. Следует учитывать «особенности» производителя. Деталь могут установить где угодно.

Предохранитель бензонасоса Chevrolet Niva: где находится

Предохранитель бензонасоса

Рядом со всей конструкцией расположено и реле – на рисунке указано стрелкой. Подобное расположение актуально почти для всех модификаций автомобиля. Данные будут верны для авто, произведенных в годах:

  • 2008;
  • 2019;
  • 2012;
  • 2007;
  • 2016;
  • 2017;
  • 2018.

Роль предохранителя в электрических цепях

Нужны для защиты электрооборудования от воздействия скачков напряжения и перегрузки. Каждая вставка имеет определенное значение и силу тока, при достижении которой – чувствительный элемент перегорает и цепь размыкается.

Строение предохранителя и его принцип работы

Современный оградитель представляет собой пластиковый корпус с двумя металлическими ножками. Между выводами находится плавкий элемент.

Принцип работы заключается в разрушении чувствительного элемента под действием тока, превышающего допустимое значение. К примеру, в сети произошло КЗ, предохранитель перегорает, и узел не повреждается.

Расшифровка обозначений

На устаревших деталях пометки наносились на поверхности упаковки. И особых обозначений корпус не имел.

Расшифровка обозначений

Цвет

Параметры

Стандартный предохранитель цепи рассчитан под нагрузку 15 А, чего достаточно для работы устройства. Отдельные пользователи при проблемах с механизмом ставят в цепь плавкие вставки повышенной мощности. Специалисты делать подобное категорически не рекомендуют по причине увеличения вероятности повреждения насоса и пожарной опасности.

Устройство реле и его предназначение в автомобиле

Реле

На Шниве устанавливается стандартное реле с выводами на четыре контакта, где присутствует два плюса и общий минус.

Устройство предназначено для возможности включения и выключения насоса путем электронного управления.

Способы диагностики реле бензонасоса

Чтобы проверить можно использовать несколько способов.

  1. Подключить низкую сторону контактов к источнику питания на 12 вольт. При этом, исправное реле щелкает. Высокую часть требуется подключить к прозвонке с лампочкой. Если при срабатывании релюшки лампа горит – все в порядке.
  2. Второй метод – подключение тестера. Настраиваем прибор на измерение сопротивления и подключаем его также к низкой стороне. Измеренное сопротивление следует сравнить с номинальным показателем.

Возможные неисправности в системе электропитания бензонасоса

Обычно причинами для обращения на СТО выступают поломки.

  1. Перегорание реле или предохранителя топливной помпы.
  2. Пробой, либо КЗ проводки устройства.
  3. В редких случаях пользователи сталкиваются с отказом самого электродвигателя насоса.

Электропитание

Не срабатывает реле бензонасоса Шнивы

Если тумблер не включается – проблему следует искать в двух частях.

  1. Перегорел сам выключатель и требуется его замена.
  2. Не работает система подачи сигнала на устройство. Следует выполнить диагностику ЭЬУ.

Перегорает предохранитель бензонасоса Нива Шевроле

Если плавкая вставка сгорает постоянно, проблему следует искать по всей цепи. Предохранитель перегорает ввиду замыкания проводки на массу или бортовую цепь, поломки мотора или скачков напряжения.

Замена предохранителя бензонасоса Шнивы

Следует демонтировать вещевой ящик и добраться до вспомогательного монтажного блока. Непосредственно плавкий элемент извлекается из гнезда при помощи специальных клещей. Собирается конструкция в обратном порядке.

Замена реле бензонасоса Нива Шевроле

Достаточно открутить его крепление от монтажной планки и отсоединить контактную группу. Посмотреть, как это делается можно на видео.

Цены

Ввиду простоты конструкции применяемого реле, стоимость новой детали не превышает 50 рублей на рынке. Минимальная стоимость благоприятно влияет на то, что некоторые автомобилисты постоянно возят с собой 2-3 релюшки для запаса.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Предохранители и реле — это необходимая часть электросети автомобиля. Без них он может загореться из-за короткого замыкания. Ниже — о предохранителях на Chevrolet Niva: где находятся, расшифровках схем и о том, как их самостоятельно заменить.Внешний вид салона

Расположение блоков

Блоков предохранителей и реле в Chevrolet Niva может быть два (машины, собранные до 2009 года) или три (машины, собранные после 2009 года).

Основной монтажный блок (МБ) находится слева от руля под регуляторами электрокорректора фар и подсветки комбинации приборов.Открытие монтажного блока

Внешний вид открытого блока

МБ системы впрыска топлива установлен под бардачком и закрыт кожухом.Расположение блока ЭБУ на Нива Шевроле В машинах, собранных с 2009 года и оснащенных кондиционером, установлен блок кондиционера. Он находится на левой стойке поперечины панели приборов и закрыт экраном консоли панели приборов.

Расположение блока предохранителя и реле на кондиционер

Расположение блока предохранителя и реле на кондиционер

Автомобили, собранные до 2009 г.в.

Основной блок

Схема монтажного блока 2110-3722010-08

Монтажный блок 2110-3722010-08 (вариант 1)

Схема монтажного блока 2110-3722010-01

Монтажный блок 2110-3722010-01 (вариант 2)

Предохранители

Реле

Дополнительный блок реле

Дополнительный блок реле в салоне Шевроле Нива до 2009

Монтажный блок системы впрыска топлива

Монтажный блок системы впрыска топлива Нива Шевроле до 2009

Предохранители

Реле

Автомобили, собранные после 2009 г.в.

Основной монтажный блок

Схема монтажного блока 2123-3722010

Монтажный блок 2123-3722010

Предохранители

Реле

Дополнительные реле

Дополнительные реле в салоне Нива Шевроле с 2009 г

Монтажный блок системы впрыска

Монтажный блок системы впрыска топлива Нива Шевроле до 2009

Предохранители

Реле

Блок кондиционера

Блок кондиционера Нива Шевроле

В нем установлены:

  • реле компрессора кондиционера,
  • предохранитель номиналом 10 А.

Процесс снятия и замены

  • торцевая головка на 10 мм,
  • пинцет,
  • крестообразная отвертка;

Чтобы заменить предохранитель или реле, нужно:



Как устроен предохранитель и реле нивы шевроле? схема блоки предохранителей Нива Шевроле


Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su

Шевроле нива блок предохранителей

Chevrolet Niva — компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.

shevrole niva

А еще интересно:  Р0102 ошибка нива шевроле и Датчик массового расхода воздуха ( ДМРВ)
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *