Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Содержание

Ремонт генератора своими руками

Большая часть неисправностей возникающих в генераторе решается банальной заменой того или иного узла. Собственно рассмотрим подробнее как можно отремонтировать автомобильный генератор своими руками и начнём с разборки:

  • Перед тем как начинать разборку генератора, потребуется произвести отметку положения крышек корпуса, для того что бы в последствии облегчить обратную сборку.
  • Далее снимается шкив

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Инструменты для ремонта

После того как генератор окончательно разобран следует произвести проверку его составляющих для того что бы выяснить какой именно элемент подлежит замене:

Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов

Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов

Выполнение полного восстановительного ремонта сборки генератора с регулятором напряжения лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. Вышедший из строя генератор правильнее всего будет заменить новым или восстановленным блоком. Замену щеток и прочий мелкий ремонт генератора следует производить в условиях мастерской. Старайтесь поддерживать наружную поверхность генератора в чистоте и не допускать попадания на нее влаги, растворителей и горючих материалов.

Монтажная схема генератора фирмы Valeo

1 — Гайка (40 Нм) 2 — Шайба 3 — Шкив (70 Нм) 4 — Дистанционная втулка 5 — Шайба 6 — Крыльчатка воздушного охлаждения 7 — Шайба 8 — Дистанционное кольцо 9 — Крышка со стороны привода 10 — Подшипник со стороны привода 11 — Пластина держателя подшипника 12 — Дистанционное кольцо 13 — Шпонка

14 — Ротор 15 — Подшипник со стороны скользящих колец 16 — Статор 17 — Металлическое кольцо 18 — Пластмассовая втулка 19 — Корпус генератора 20 — Крышка со стороны скользящих колец 21 — Держатель диодной сборки 22 — Регулятор напряжения 23 — Шпилька 24 — Конденсатор подавления помех

Подшипники генератора набиваются смазкой на заводе-изготовителе, рассчитаны на весь срок службы устройства и в дополнительном обслуживании не нуждаются. Щетки скользят по гладким контактным кольцам и рассчитаны на достаточно большой срок службы. Проверка состояния щеток производится на снятом с двигателя генераторе. Монтажная схема генератора Valeo представлена на иллюстрации Монтажная схема генератора фирмы Valeo.

1. Отдайте гайку с вала якоря. При отпускании можно вал следует удерживать от проворачивания при помощи старого приводного ремня. Альтернативно вал можно заблокировать при помощи пруткового ключа, заправляемого в торец цапфы. Гайка при этом отпускается рожковым ключом.

2. После отдавания крепежной гайки воспользуйтесь подходящим съемником и стяните с цапфы вала приводной шкив. 3. Извлеките из своего паза в цапфе вала сегментную шпонку. 4. Выверните крепежные болты и снимите щеткодержатель и регулятор напряжения. 5. Пометьте положение пластины держателя подшипника с противоположной стороны сборки и выверните из корпуса оба стяжных болта. Отделите заднюю крышку от передней и легкими ударами молотка сбейте последнюю со сборки.

6. Установите крышку с роторной сборкой (якорь) под пресс и при помощи 3-захватного съемника снимите якорь. Болты пластины держателя подшипника извлекаются после выпрессовки ротора — проследите, чтобы захваты съемника заводились под пластину держателя подшипника. Если подшипник подлежит извлечению из щитка, выверните внутренние болты и равномерно выпрессуйте подшипник.

7. Отожмите подшипник со стороны скользящих колец. Если используется съемник, заводите его захваты под внутреннее кольцо подшипника. 8. Отпаяйте держатель диодной сборки от статора. Провода в месте пайки между статором и жалом паяльника следует держать плоскогубцами с целью обеспечения теплоотвода, — диоды не должны перегреваться. 9. Снятие диодов выпрямителя подразумевает наличие у исполнителя должной квалификации.

Проверка состояния угольных щеток и щеткодержателей

1. Оцените качество контакта угольных щеток со скользящими кольцами. 2. Проверьте свободу хода щеток в своих направляющих, в случае необходимости зачистите крепления.

3. Если длина выступания щеток составляет менее 0.5 мм, они подлежат замене. Измерение производится при помощи линейки.

1. Если скользящие контактные кольца загрязнены или замаслены, их следует протереть смоченной в растворителе ветошью. Царапины и прочие мелкие дефекты могут быть удалены путем шлифовки с применением мелкодисперсной полировочной пасты. Проверка состояния изоляции обмотки производится при помощи омметра. Прижмите один из щупов измерителя к сердечнику ротора, второй — к контактному кольцу. Если омметр показывает бесконечность, ротор следует заменить.

2. Для проверки наличия проводимости обмотки подсоедините оба щупа омметра к контактным кольцам. Требуемый диапазон измерений лежит в пределах от 3.4 Ом до 3.7 Ом. Если прибор регистрирует бесконечное сопротивление, следовательно имеет место обрыв. Нулевое показание говорит о коротком замыкании. В обоих случаях сборка подлежит замене.

Диагностика поломок

Диагностика – это обязательный процесс, которые следует производить регулярно, а особенно, если возникли сомнения касательно исправности узла. Процедура диагностики позволяет выявить механические и электрические неисправности. Конечно, для полноценной диагностики нужно специальное оборудование и специалист, но при этом некоторую часть процедуры можно выявить своими силами.

  • Если при включённом зажигании не загорелась контрольная лампа, то стоит обратить внимание на следующие детали:
  • Не исключено, что лампа банально перегорела
  • Замыкание обмоток генератора на массу
  • Обрыв проводки, проблема с предохранителем или реле лампы заряда
  • В ситуации, когда лампа горит постоянно стоит проверить следующее:

Собираем бензогенератор своими силами

Перед тем как сделать бензогенератор своими руками, хотелось бы привести краткий ликбез по двигателю. Для слабых генераторов подойдет и двухтактный двигатель для использования в течение короткого времени. Но если требуется бесперебойная работа огромного количества коммуникационных и бытовых приборов в доме на протяжении более 5 часов, придется обзавестись четырехтактным.

Генератор созданный из газонокосилки:

Мощность двигателя определяет вид генератора переменного тока: трехфазный или однофазный. Если потребуется нагрузка более 5 кВт, однофазные варианты уже не подойдут.

Итак, для создания простой версии бензинового генератора своими руками вам понадобится бензиновый двигатель, инвертор и генератор переменного тока. На практике очень часто используют двигатели от мотоциклов, автомобилей, бензопил или газонокосилок. Преимущественно купить или подобрать автомобильный генератор, так как в нем уже имеется регулятор напряжения.

В качестве преобразователя напряжения можно приобрести обычный ИБП, приобретаемый для компьютеров или различной оргтехники.

Помимо основных вышеперечисленных элементов понадобится также крепление на бензиновый генератор своими руками (можно взять ненужную покрышку автомобиля) и корпус (можно сделать их старой бытовой техники или из нескольких листов металла). Вместо топливного бака, за неимением идеального варианта, можно взять пятилитровую пластиковую бутылку. Ну и на глушитель придется потратиться.

Неисправности генератора

  • Генератор генерирует ток с очень низким напряжением.
  • Генератор перестал вырабатывать электрический ток.
  • Лампа приборной панели сигнализирует о поломке генератора.
  • Генератор генерирует ток выше оптимальной нормы.
  • Возникли посторонние шумы при работе генератора.

Прежде чем приступить к ремонту генератора проверьте состояние приводного ремня генератора на износ, натяжку ремня (проверка проводится нажатием на него, ремень не должен прогибаться больше чем на 2мм). Если ремень не сильно изношен, натяжку можно исправить, немножко его подтянув. Проверьте натяжной ролик генератора, он должен легко прокручиваться и не издавать лишних звуков (если ролик плохо прокручивается и издает лишние звуки, следует его заменить). Затем следует снять и разобрать генератор для проверки технического состояния генератора.

Диагностика генератора

В дальнейшем, вам пригодятся следующие измерительные приборы для проверки технического состояния генератора:

  • амперметр;
  • вольтметр;
  • реостат.

Многое нам может сказать частота вращения ротора генератора, которую мы можем проверить по тахометру на панели приборов. Нормальные показатели тахометра при рабочем генераторе должны находиться в пределах от 2000 до 5000 об/мин.

Причины неисправности и ремонта генератора, возможные причины поломки генератора:

Если при проверке вы обнаружили, что генератор не вырабатывает заряд, этому могут быть следующие причины:

  • Перегорели контакты или предохранитель.
  • Поломка или износ щеток генератора.
  • Неисправность реле регулятора.
  • Обрыв в статорной или роторной цепи, вследствие замыкания в обмотке.

Устранение выше перечисленных неисправностей генератора решается заменой изношенных деталей.

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как снять и разобрать генератор. Разборка генератора своими руками.

  • Снять щеткодержатель с регулятором напряжения, предварительно открутив все крепления.
  • Снять натяжные болты и крышку со статором.
  • Отсоединить фазные обмотки от выводных проводов блока выпрямления, после чего снять крышку со статора.
  • Снять шкив с вала генератора и переднюю крышку с помощью съемника.

В случае замыкания обмотки генератора или обрыва обмотки необходимо заменить провода новыми. Обычно обмотка обрывается в непосредственной близости с контактными кольцами. Обратите внимание на концы обмотки, не произошла ли распайка. Чтобы устранить эту неисправность достаточно отмотать виток в области разрыва назад с обмотки ротора. Снимите отломанный конец обмотки с контактного кольца и припаяйте отмотанный провод.

Если вы обнаружили, что генератор генерирует слабый или чрезмерно сильный заряд, это является признаком неисправности реле генератора. Устранить поломку можно путем замены реле генератора. Если генератор исправен, а лампочка мигает, это свидетельствует о поломке диода питания лампочки в индикаторе. Такая поломка устраняется заменой диода в генераторе.

Посторонние шумы при работе генератора указывают на износ подшипника ротора. Следует разобрать генератор, снять подшипник, осмотреть на дефекты. Если подшипник генератора изношен, замените его.

Для сборки генератора следует провести все действия в обратной последовательности. Ремонт генератора можно выполнить своими руками, в своем гараже, главное соблюдайте технику безопасности, аккуратнее с электроприборами, внимательно запоминайте последовательность разборки генератора, для того, чтобы долго не сидеть над его сборкой.

Устройство генератора ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

1– «отрицательная» щетка; 2 – щеткодержатель; 3 – «положительная» щетка; 4 – колодка штекера нулевого провода; 5 – изолирующие втулки контактного болта; 6 – выпрямительный блок; 7 – контактный болт; 8 – статор; 9 – ротор; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – вентилятор в сборе со шкивом; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – передний подшипник ротора; 15 – дистанционное кольцо; 16 – стяжной болт; 17 – поджимная втулка; 18 – крышка со стороны контактных колец; 19 – буферная втулка; 20 – втулка

Случается так, что генератор начинает «барахлить» раньше положенного срока, не заряжается должным образом аккумулятор. Собственно, он и служит для того, чтобы обеспечивать работу источника электроэнергии для питания всех авто — аккумулятора.

Советуем опираться не только на нашу инструкцию, и на видео уроки, которые позволят даже без большого опыта выполнить ремонт и замену своими собственными руками.

Поиск поломки

Первым делом определите, действительно ли источником проблем выступает ваш генератор. Для проверки нужно провести ряд последовательных мероприятий.

  • Заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  • Увеличьте обороты коленчатого вала примерно до 3 тысяч оборотов в минуту.
  • Включите все фары, активируйте дальний свет, запустите в работу печку, аварийку, подогрев стекла, щетки стеклоочистителя. То есть следует включить максимально всех потребители электроэнергии.
  • Замерьте напряжение на аккумуляторе.
  • Если прибор показывает менее 13В, тогда в обмотках генератора с высокой долей вероятности произошло замыкание или обрыв.
  • Другой вариант — это поломка регулятора напряжения, окисление контактов кольца обмотки возбуждения.

Проверить наличие обрывов и состояния прочих элементов генератора можно только путем его демонтажа. Но если у вас нет никакого опыта в разборке генератора, тогда пытаться лезть туда своими руками не стоит. Замените узел в сборе полностью или доверьте ремонт профессионалам.

Неисправности генератора ВАЗ 2110

Этот новый агрегат сегодня – не самое дешёвое оборудование. Но, учитывая высокую степень ремонтопригодности таких изделий, многие автолюбители предпочитают самостоятельно выявить и исправить возможные неполадки в работе устройства путем нескольких способов диагностики.

На что обращают внимание в первую очередь. Контрольная лампа показывает разряд АКБ

Если на панели приборов загорается сигнальная лампа, информирующая о потере аккумулятором заряда, при этом проверка мультиметром показывает напряжение в бортовой сети меньше положенных 13,2 В, то следует провести такие действия и проверить:

  • натяжение ремня привода генератора – при необходимости подтянуть;
  • диоды выпрямительного блока – при их неисправности заменить диодный мост в сборе;
  • провода, идущие на обмотки возбуждения – если надо, запаять.

Нередко возникает и короткое замыкание на обмотке статора, либо замыкание на массу или обрыв. Узнать об этом легко по характерному шуму при работе генератора. В таких случаях говорят, что он начинает выть. Подобные неисправности выявляются при помощи прибора под названием омметр, для работы с которым потребуются определенные навыки и знания.

Встречаются и другие неполадки.

  • Уровень напряжения более 14,7В, но лампа на щитке прибора горит. Если измерения тестером указывают на большое напряжение в бортовой сети, а контрольная лампа показывает на разряд, то в таких ситуациях однозначно следует искать причину в регуляторе напряжения. Эту деталь нужно менять в сборе, ремонту регулятор не подлежит.
  • Генератор шумит. Если при работе устройства отчётливо слышен вой или визг, а при снятии ремня привода эти звуки пропадают, в таких случаях вероятнее всего выходят из строя подшипники. Следует учитывать, что спереди подшипник меняется вместе с крышкой.
  • В иной ситуации при снятии проволока проводов питания шумы исчезают. Всё указывает на короткое замыкание в обмотках статора либо замыкание на «массу». В любом случае потребуется замена либо статора, либо генератора целиком. Также подобная ситуация может стать следствием замыканием вентилей блока выпрямителей, потребуется замена диодного моста.
  • При включении зажигания не загорается контрольная лампа. В первую очередь следует проверить предохранитель F19 в монтажном блоке, при неисправности заменить и выяснить, почему он перегорел. Также причиной может стать обрыв электроцепи на участке от замка зажигания до колодки на приборной панели. Обычно это провод голубого цвета с красной полосой.
  • При работе двигателя не загорается лампа разряда АКБ. Самое простое объяснение этой проблемы заключается в перегорании лампы или плохом контакте с ней. Лампу в случае необходимости нужно заменить или почистить контакты. Иногда причиной может стать обрыв электроцепи на участке от вывода генератора до щитка приборов. Для проверки нужно «прозвонить» коричневый провод с полосой. Другой причиной может быть и окисление контактных колец либо сильный износ щеток генератора. Поэтому кольца нужно очистить, а щётки заменить, при необходимости – весь щёточный узел в сборе. Лампа может не гореть из-за неисправного регулятора напряжения, который следует заменить. Либо произошло замыкание в выпрямительном блоке, соответственно, он тоже подлежит замене.

На самом деле неисправностей, связанных с генератором не так уж и много, к тому же при правильной эксплуатации проблемы возникают не часто. В большинстве случаев устройство можно отремонтировать, не прибегая к помощи специалистов.

Снятие и установка, разборка и сборка генератора. Проверка узлов генератора, аккумулятора

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, а затем — от положительной.

2. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.

3. Отсоедините разъем (1) и провод вывода — В» (2) от генератора.

4. Открутите регулировочный винт (3) и крепежный винт (4). Снимите натяжную планку генератора (5). Открутите нижний винт (6) и снимите генератор (7).

5. Установка выполняется в обратной последовательности.

6. Выполните регулировку натяжения приводных ремней.

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

4. Передняя крышка

5. Передний подшипник

6. Упорная пластина

9. Задний подшипник

10. Крышка подшипника

11. Задняя крышка

14. Блок выпрямительных диодов

18. Направляющая контактных колец

1. Открутите гайки и снимите крышку регулятора напряжения (1) с помощью отвертки (2).

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

2. Открутите винты (3) и снимите щеткодержатель (4).

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

3. Снимите направляющую контактных колец (5).

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

4. С помощью гайковерта открутите гайку и снимите шкив (6).

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Примечание: при необходимости отпаяйте 3 вывода обмотки статора.

5. Открутите 4 болта (7).

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

6. Снимите крышки (8) и снимите ротор (9).

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

7. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Проверка узлов генератора

1. Омметром проверьте цепь между контактными кольцами (1) ротора. Если цепь разомкнута, замените ротор.

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

2. Проверьте цепь между контактными кольцами (1) и ротором (2) или валом ротора (3). Если цепь замкнута, замените ротор.

3. Попарно соедините выводы обмотки статора (4) и проверьте целостность цепи. Если цепь разомкнута, замените статор.

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

4. Проверьте отсутствие замкнутой цепи между каждым выводом обмотки и корпусом статора. Если цепь замкнута, замените статор.

Проверка аккумуляторной батареи

1. Подключите нагрузочный тестер к клеммам АКБ

Примечание: если АКБ перед проверкой заряжалась, снимите статический заряд, подсоединив нагрузочную вилку (300 А) на 15 секунд.

2. Подключите вольтметр и подключите электрическую нагрузку.

3. Через 15 секунд после подключения нагрузки измерьте напряжение.

4. Отсоедините электрическую нагрузку.

5. Сравните показание вольтметра с требуемой величиной напряжения.

Примечание: если напряжение ниже указанного в таблице, замените АКБ.

Разборка — генератор

Разборка генераторов производится с учетом их конструкции и выполняется примерно в следующем порядке: 1) при помощи приспособлений ( съемников) снимают шкив или шестерню; 2) снимают защитную ленту и отсоединяют провода от щеткодержателей; 3) снимают крышку со стороны коллектора; 4) вынимают якорь вместе с крышкой из корпуса и, при необходимости, снимают крышку с вала якоря.

Разборка генератора для его осмотра и проведения профилактики производится через каждые 500 — 700 ч работы.

Разборку генератора постоянного тока производят в следующей последовательности. Снимают защитную ленту, удаляют щетки из щеткодержателей и от последних отсоединяют щеточные канатики, а также провода внутренних соединений генератора. С крышки со стороны контактных колец снимают колпачок, закрывающий торец вала. Если внутреннее кольцо шарикового подшипника со стороны контактных колец закреплено на валу гайкой, ее удаляют. Удаляют болты, стягивающие обе крышки и корпус генератора. При помощи съемника, захваты которого устанавливают в смотровых окнах корпуса, последний вместе с крышкой со стороны контактных колец отделяют от крышки со стороны привода. При этом якорь предохраняют от проворота ( рис. 70), а в случае, когда крыльчатка вентилятора отлита как одно целое со шкивом, отверткой, вставленной между лопастями. Затем с вала снимают шкив ( рис. 71), удаляют сегментную шпонку и снимают крышку со стороны привода. Для снятия шкива и крышки применяют съемник. С обеих крышек удаляют детали крепления шариковых подшипников и фетровых сальников и шариковые подшипники вынимают из своих гнезд.

Разборку генератора небольшой мощности ( СГ-9С, ЧС-7 и др.) производят вручную. Генератор разбирают с учетом его конструктивных особенностей, руководствуясь заводскими инструкциями

Разборку надо выполнять осторожно, чтобы не повредить отдельные детали, узлы и части генератора

Особое внимание при этом должно быть обращено на защиту обмоток от ударов и других повреждений.

Скобы для выемки и постановки якоря ( а и полюсов ( б тягового электродвигателя.

Для разборки генератора спрессовывают фланец с конца вала со стороны коллектора, снимают люки и вентиляционные патрубки, кли-цы, крепящие провода, отсоединяют две перемычки от шины в остове, идущие к траверсе.

Для разборки генератора выворачивают винты крепления щеткодержателя и снимают щеткодержатель вместе со щетками. Снимают крышку заднего подшипника и отворачивают болты крепления задней крышки. Отсоединяют концы обмоток статора от выпрямителя и снимают заднюю крышку.

Схема приспособления для снятия подшипникового щита генератора. а — со стороны вентилятора. 6 -со стороны контактных колец.

При разборке генератора следует учитывать, что в результате длительной эксплуатации детали приработались одна к другой и при сборке их желательно поставить в том же положении. Для этого сопрягающиеся детали клеймят в первоначальном положении, что намного упрощает сборку и намного повышает качество ремонта. В процессе разборки полагается пользоваться специальным инструментом. Не разрешается применять зубило и молоток для отвертывания гаек и клинья для снятия крышек.

Статор проверяется отдельно после разборки генератора . Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя. В первую очередь проверить омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на массу. Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока. Статор с поврежденной обмоткой заменяется.

Схемы д. 1я проверки вентилей выпрямителя.

Статор проверяется отдельно после разборки генератора . Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя. В первую очередь проверяют омметром или с помощью контрольном лампы и аккумуляторной батареи, пет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на корпус.

Схема соединений для проверки генератора на стенде.

Порядок разборки генератора

Если вы хотите проводить ремонт генератора своими руками, то следует научиться правильно разбирать генератор.

Естественно, что каждая модель генератора может разбираться по-разному, особенно генераторы от иномарок, но все же алгоритм действий во всех случаях практически одинаковый.

Первым делом необходимо очистить генератор от пыли, а по необходимости даже продуть сжатым воздухом.

Далее снимаются щетки генератора одновременно с щеткодержателем, для этого необходимо окрутить только одни винт.

Сразу же проверьте состояние щеток и щеткодержателя. Если щетки выступают менее чем на 0,5 см из щеткодержателя, то они подлежать немедленной замене.

Так же при снятии щеткодержателя обратите внимание на состоянии гнезда, где он крепится. Обычно, в гнезде содержится много угольной пыли, которая смешана с маслом, удалите все это тряпочкой.

При необходимости, если Вы хотите полностью разобрать генератор , снимите его шкив. Для этого вам понадобится специальное приспособление 67.7823.9504

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

но перед снятием не забудьте открутить гайку, с помощью который данный шкив крепится.

В приспособлении 67.7823.9504 имеется специальный захват, который выполнен в виде 2-х металлических полуколец, его и необходимо использовать для снятия шкива генератора.

Но данную работу лучше отдать специалисту, так как она требует определенной сноровки, да и приспособление 67.7823.9504 для многих, кто хочет проводить ремонт генератора своими руками, что-то невообразимое и не понятное.

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Далее отсоединяем заднюю крышку, которая расположена со стороны контактных колец от крышки со стороны привода генератора, и одновременно с этим снимаем статор, выпрямительный блок и ротор, вал которого находится в подшипнике крышки со стороны привода генератора.

Далее в разборе генератора автомобиля ничего сложного нет, отсоединяем провода от статора, и от выпрямительного блока, извлекаем данный блок.

Процедура по разборке и ремонту генератора автомобиля

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

2. Сделайте маркером на корпусе генератора продольную метку, она потом пригодится при сборке.

3. Отожмите ручками три защёлке на верхней крышке.

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

5. Открутите 2 винта, что крепят регулятор напряжения.

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

6. Отсоедините провод от клеммы регулятора.

7. Теперь аккуратно вынимайте его со щёткодержателем.

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

8. Открутите винт, что крепит конденсатор и ещё 4, что крепят сам блок.

9. Далее, чтобы снять выпрямительный блок необходимо отвести 3 провода с клеммой.

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

10. Теперь вынимайте выпрямительный блок с конденсатором.

11. Теперь с выпрямительного блока открутите гайку с контактного болта, снимите шайбу с распорной вилкой и замените конденсатор. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

12. Открутите 4 винта, под которыми находятся пружинные и плоские шайбы. Зажато сильно!13. Далее со стороны контактных колец при помощи отвёртки подденьте крышку генератора автомобиля.

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

14. Прижмите в тисках (чтобы не прокручивался) ротор генератора и открутите гайку, что держит шкив, и потом снимите пружинную шайбу и сам шкив.

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

16. Со стороны привода достаньте из крышки ротор.

17. Теперь выньте дистанционное кольцо из вала ротора.

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

18. Проверьте контактные кольца, если они имеют выраженные дефекты (царапины, задиры), то их требуется прошлифовать мелкой наждачной бумагой. Если при помощи шкурки их невозможно отшлифовать, то это можно проделать на токарном станке (только снять нужно как можно меньший слой металла), а после чего опять прошлифовать мелкой шкуркой.

19. Далее необходимо проверить при помощи омметра (тестера) сопротивление обмотки ротора. Для этого нужно подсоединить его к контактным кольцам. Если тестер выдаст «бесконечность», то это будет значить, что в какой-то из обмотки имеется обрыв, это исправляется только полной заменой ротора.

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

20. Потом проверяем контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпусе ротора. Делается это следующим образом: включите обычную лампу накаливания в сеть 220 В и один провод прислоните к корпусу генератора, а второй сначала на первое кольцо, а потом на второе. В любом из случаев загорание лампы не должно происходить. Если в каком-то из положений загорание всё-таки произошло, то следует также заменить весь ротор новым. Кстати можно в этом случае использовать маленькую лампу на 12 В и аккумулятор автомобиля, это проще и безопаснее.

21. Далее если всё хорошо с ротором, переходим к осмотру статора. На его внутренней стороне не должно быть каких-либо следов задевания якоря о статор. Если таковы симптомы наблюдаются, тогда следует произвести замену только подшипники или полностью крышки генератора в сборе с подшипниками.

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

22. Далее также как и с ротором проверяем, нет ли обрыва в обмотке статора. Подключаем тестовую лампу к переменному току и поочерёдно прислоняем контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Только в этом случае лампа должна гореть, если хоть в одном из моментов она не загорелась, – заменить статор на новый или только обмотку.

23. Теперь производят проверку замыкания обмоток статора на корпус. Если подсоединить контрольную лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, то загорание не должно происходить. Если лампа загорелась, то опять-таки выход только один, – заменить только обмотку или весь статор.

24. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).

25. Со стороны контактных колец необходимо проверить свободность вращения подшипника. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, то подшипник необходимо заменить новым. Для этого с помощью съёмника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

26. Проверьте крышку автомобильного генератора со стороны контактных колец. Если на ней имеются серьёзные дефекты, то замените её новой.

27. Теперь самый сложный и решающий момент всех ваших действий – собрать всё обратно в порядке разборки генератора. Только в конце закройте правильно крышку (по поставленной ранее метки). Пружинную шайбу шкива генератора поставьте выпуклой стороной к гайке, а последнюю затянуть моментом 39–62 Н•м (3,9– 6,2 кгс•м).

Вот и ремонт генератора автомобиля завершился, удачи Вам и больше не ломаться!ВАЗ

Цель работы: изучение принцип действия на практике, конструкции, оценки технического состояния генератора.

Оборудование: пассатижи, отвертки, набор ключей, съемник для снятия крышек и шкива, верстак, тиски.

Содержание работы: изучить устройства по плакатам и учебным пособиям научитьсяразборки и сборки и принцип действия генератора.

Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием потребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля. Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок. Генераторная установка — достаточно надежное устройство, способное выдержать повышенные вибрации двигателя, высокую подкапотную температуру, воздействие влажной среды, грязи и других факторов.

1. Очистите и продуйте генератор сжатым воздухом. Ослабив стяжной хомут, отсоедините воздухозаборник ( Снятие защитного кожуха генератора) от патрубка защитного кожуха 4. Отвернув два винта 1 и гайки с удлинителя 5 контактного болта, снимите защитный кожух 4. Отсоедините провод 6 от вывода «61» генератора и отверните удлинитель 5 контактного болта.

2. Застопорьте шкив генератора захватом, входящим в комплект приспособления 67.7823.9504, отверните гайку крепления шкива и съемником спрессуйте шкив. Снимите шпонку и коническую шайбу шкива.

3. В комплект приспособления 67.7823.9504 входит обычный съемник и захват. Последний состоит из двух стальных полуколец, которые вкладывают в ручей шкива. Полукольца имеют такое же сечение, как и ремень привода генератора. С одной стороны они соединены шарнирно, а с другой снабжены рычагами, которые сжимаются одной рукой при снятии шкива.

4. Отсоедините провод от штекера «В» регулятора напряжения.

5. Отсоедините провода регулятора и конденсатора от клеммы «30» генератора, отверните винты крепления регулятора 1 напряжения и снимите его.

6. У генераторов выпуска до 1996 г., чтобы не сломать щетки при снятии щеткодержателя, вставьте лезвие отвертки между корпусом регулятора 2 и щеткодержателем и частично выдвиньте регулятор из генератора, оставив на месте щеткодержатель. После этого наклоните и извлеките регулятор совместно со щеткодержателем из генератора. Снимите конденсатор 20, отвернув винт крепления.

7. Отверните гайки стяжных болтов 14 и снимите крышку 11 генератора и ротор

8. Отверните гайки болтов, соединяющих наконечники вентилей с выводами обмотки статора и извлеките статор 7 из крышки 17 генератора.

9. Отверните гайку контактного болта 6, отсоедините от колодки 3 штекер провода дополнительных диодов и снимите выпрямительный блок 5.

1 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем у генераторов выпуска с 1996 г.; 2 – регулятор напряжения и щеткодержатель у генераторов выпуска до 1996 г.; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 — статор;8 — ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка; 20 – конденсатор.

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Все зависит от степени повреждения его частей. Итак:

  • Прежде всего, нанесите отверткой или несмываемым маркером продольную метку на корпус в месте разъединения передней и задней крышки. Это в дальнейшем облегчит сборку генератора.
  • Отжимаем на пластмассовом защитном кожухе выпрямительного блока три подпружиненных фиксатора и снимаем его.
  • С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта, крепящих регулятор напряжения, и приподнимаем его. Затем снимаем клемму подходящего провода с вывода регулятора и аккуратно извлекаем регулятор окончательно. Электросъемные щетки заменяются вместе с блоком.
  • Накидным ключом на 8 откручиваем три болта, соединяющие выпрямительный блок с кольцевыми выводами обмоток статора. Сами выводы аккуратно отводим в стороны. Запомните расположение упорных и изолирующих шайб на выкрученных болтах. Теперь с помощью крестовой отвертки откручиваем винт, крепящий к корпусу помехоподавляющий конденсатор. Отсоединяем подходящие провода. Снимаем сам блок и конденсатор. Торцевым ключом на 10 откручиваем две гайки контактных болтов генератора и вынимаем их вместе с дистанционной и изолирующей втулкой, освобождаем наконечник конденсатора. Стоит заметить, что износ (или повреждение) щеток является самой часто встречающейся причиной неправильной работы генератора.
  • C помощью ключа на 8 откручиваем 4 болта, стягивающих заднюю и переднюю крышки электрогенератора. Раздвигаем их лицевой отверткой и снимаем заднюю крышку вместе со статорной обмоткой.
  • Вынимаем статор из крышки, предварительно нанеся на него метку их взаимного расположения.
  • В случае если требуется замена переднего подшипника, снимаем шкив электрогенератора. Для этого торцевым ключом на 22 откручиваем гайку, крепящую шкив на валу ротора, аккуратно удерживая его пассатижами или заклинив ротор отверткой. При этом не повредите лопасти крыльчатки, которые изготовлены из тонкого металла.
  • Аккуратно снимаем шкив, шайбы и дистанционную втулку.
  • Возвращаем гайку на вал ротора, накручивая ее заподлицо с торцом вала якоря. Ударами резинового молотка выбиваем ротор (якорь) из крышки.
  • Если требуется замена переднего подшипника, то для его снятия зажимаем переднюю крышку за ухо крепления в тиски, на губки которых надеты специальные накладки из мягкого металла или проложена ткань. С помощью оправки выпрессовываем подшипник.
  • Для замены заднего подшипника закрепляем в тисках с накладками якорь (ротор) и снимаем задний подшипник с помощью универсального съемника. При отсутствии съемника используйте две шлицевые отвертки. Под них подкладываются гайки на 8 в качестве опор для отверток-рычагов.
  • Снятие блока контактных колец. Прежде всего, удаляем с якоря защитный кожух (крестовину) контактов ротора. Затем отводим эти контакты в стороны и снимаем контактные кольца с ротора.

На этом разборка электрогенератора автомобиля ВАЗ-2110 закончена. В случае поломки какой-то части она подлежит замене на новую или, если это возможно, ремонту. Сборка генератора происходит в обратном порядке.

Форс мажор в ходе ремонта

В ходе ремонта генератора может быть потребоваться замена подшипников ротора генератора или замену реле лампы контроля заряда АКБ, которое включает и выключает контрольную лампу, расположенную в панели приборов.

Как правило, данное реле находится под капотом с правой стороны над передним колесом.

Как видно ремонт генератора своими руками возможен, но только если он лежи в устранение не значительных неисправностей, таких как замена щеток, натяжения ремня генератора, в проведении незначительных диагностических работ, про которые мы писали в статье «Как проверить генератор автомобиля», ссылка на которую указана выше.

Нужно почитать: Ремонтируем стартер своими руками.

Так же можно самому заменить генератор автомобиля. Но проведения сложных работ по замене основных и сложных узлов, таких как статора, ротора, подшипников, необходимо выполнять в специализированных мастерских.

И в данном случае ремонт генератора своими руками подвластен только настоящим мастерам этого дела.

Видео — ремонт генератора — ООО «Стартерок».

https://youtube.com/watch?v=ILhsaK-oRBg%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1

Разборка и ремонт генератора ВАЗ своими руками

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Генератор автомобиля – это важный механизм, без которого далеко не уедешь при его поломке. Как правило, если он перестал подзаряжать аккумулятор машины или сбоями работает, то следует проверить сначала натяжение ремня привода генератора. Если ремень в порядке, то нужно приступить к снятию, разборке и ремонту генератора, ведь покупать новый будет намного дороже, чем заменить некоторые изношенные детали (они очень дешёвые). На самом деле процедура не сложная, но немного кропотливая, главное собрать всё правильно.

Мы ремонтировали генератор на автомобиле ВАЗ 2110 (на 2111, 2112 похожая процедура), если у вас модель 2106, то смотрите схему генератора ВАЗ 2106. Там есть некие отличия.

Устройство и ремонт генератора, ремонт генератора своими руками

Назначение автомобильного генератора – преобразование механической энергии в электрический ток, и снабжение электроэнергией систем и узлов автомобиля во время движения. Генератор отвечает за зарядку аккумулятора и передачи электропитания системам двигателя автомобиля.

Неисправности генератора серьезно могут ударить по кошельку, но лучше заняться ремонтом генератора своими руками, чем обращаться к замене генератора. Ведь замена генератора достаточно не дешевое удовольствие.

Если вам не повезло, и вы столкнулись с поломкой генератора, давайте попробуем выяснить, с какой неисправностью генератора мы столкнулись.

Неисправности генератора и способы их устранения

Как известно, ремонт заключается в устранении возникших неисправностей. Самая главная и основная неисправность генератора – это малое напряжение или его отсутствие. Об этом мы узнаем, обычно, если аккумулятор внезапно сел, автомобиль заглох, или загорелась соответствующая лампа на приборной панели автомобиля

Чтобы убедиться в этом, попробуйте снять клемму аккумулятора при работающем двигателе и обратите внимание на поведение автомобиля. Если он заглохнет или двигатель начинает «троить», то тогда генератор неисправен

В конце концов, можно подключить вольтметр к клеммам аккумулятора. Нормальное напряжение должно быть в диапазоне 12,5 – 14 вольт.

Причин у этой неисправности множество. Обо всех проблемах и способах их решения будет изложено ниже:

Устройство и принцип действия генератора автомобиля «Волга»-3110. Разработка технологического процесса снятия и установки генератора, замены ремня привода. Технология разборки, диагностики, дефектации и сборки генератора, проверка и замена щеток.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Устройство и принцип действия генератора

1.2 Принцип действия генератора

2. Разработка технологического процесса снятия и установки генератора

2.3 Замена ремня привода генератора

3. Разработка технологического процесса разборки, дефектации и сборки генератора

3.1 Разборка и дефектация генератора

3.3 Проверка и замена щеток генератора

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.

Ремонт машин как область человеческой деятельности возник одновременно с появлением машин. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиль проходит на станциях технического обслуживания периодическое техническое обслуживание и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе, а для ремонта необходимы рациональные пути его проведения, для экономии времени и используемых при ремонте средств. Для реализации этой цели служит составление подробной инструкции разборки, дефектации и сборки агрегатов автомобиля.

Генератор — агрегат, предназначенный для питания электричеством всех устройств автомобиля и зарядки аккумулятора при работе двигателя на больших и средних оборотах. Генератор включён в электросеть автомобиля параллельно аккумулятору, питать устройства и осуществлять зарядку батареи он будет только если его напряжение будет выше чем у аккумулятора, это происходит если двигатель работает на оборотах выше холостых, т.к. напряжение тока, вырабатываемого генератором зависит от скорости вращения его ротора. Но при увеличении частоты вращение ротора, напряжение может превысить требуемое. По этому генератор работает в паре с электронным прибором — регулятором напряжения, которых поддерживает его в пределах 13,6 — 14,2 В в зависимости от марки автомобиля, он устанавливается либо в корпусе генератора, либо отдельно.

Генератор устанавливается на специальном кронштейне двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала через ременную передачу. На некоторых моделях автомобилей, это тот же самый ремень, который заставляет вращаться водяной насос и постоянно включенный вентилятор системы охлаждения двигателя, а на некоторых — отдельный. Натяжение ремня, как в одном, так и в другом случае, регулируется отклонением корпуса генератора.

На автомобиле «Волга»-3110 устанавливают генераторы 9422.3701. Генераторы представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генераторы встроены кремниевые выпрямители, кроме того, в генераторы 9422.3701 встроены регуляторы напряжения. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.

Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя.

Рисунок 1. Генератор 9422.3701: 1 — шкив; 2 — гайка; 3 — передний подшипник; 4 — крыльчатка вентилятора; 5 — крышка со стороны привода; 6 — статор; 7 — обмотка статора; 8 — стяжной болт; 9 — крышка со стороны контактных колец; 10 — защитный кожух; 11 — выпрямительный блок; 12 — диод; 13 — задний подшипник; 14 — контактное кольцо; 15 — щетка; 16 — интегральный регулятор напряжения; 17 — пружина щетки; 18 — щеткодержатель; 19 — конденсатор; 20 — магнитопровод ротора; 21 — втулка ротора; 22 — обмотка ротора; 23 — вал ротора.

Техническая характеристика генератора 9422.3701:

Во избежание вывода генератора из строя запрещается: соединять выводы регулятора напряжения или генератора между собой на «массу»; отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе; запускать двигатель при отсоединенном проводе от клеммы «+» генератора; проверять исправность генератора и регулятора напряжения с помощью мегаомметра и контрольной лампы, питаемой от сети с напряжением более 36 В.

Использование на современных автомобилях генераторов и транзисторных регуляторов переменного тока значительно упростило процессы обслуживания и ремонта электрооборудования. Основными неисправностями генератора являются: износ контактных колец и щёток, различные поломки щёткодержателей, обрыв в обмотках возбуждения ротора и статора, межвитковые замыкания в обмотках статора и замыкание их на корпус, пробой или обрыв диодов выпрямительного блока, ослабление, чрезмерное натяжение или износ приводного ремня и др.

Основными неисправностями реле-регулятора является неправильный уровень регулируемого напряжения, которое для автомобиля ГАЗ-3110 должно быть в пределах 13,5-14,7 В.

Диагностирование генераторной установки осуществляют при помощи вольтметра. При этом помимо ограничивающего напряжения, возможна проверка и работоспособности генератора. Ограничивающее напряжение проверяют при выключенных потребителях тока и повышенной частоте вращения коленвала двигателя. Работоспособность генератора оценивают по напряжению при включении потребителей тока (приборов освещения) на частоте вращения коленчатого вала, соответствующей полной отдаче генератора. При этом напряжение должно быть не ниже 12 В. Однако подобная методика проверки даже при наличии дополнительного режима испытания не может выявить такие характерные, хотя и редко встречающиеся неисправности генераторов перемен-ного тока, как обрыв или замыкание обмоток статора на корпус (массу) или пробой диодов выпрямителя ввиду значительных резервов работоспособности генератора.

При исправной работе генератора диапазон колебаний напряжения в сети не превышает обычно 1,12 В. При одном пробитом (закороченом) диоде в результате потери его выпрямляющих свойств диапазон изменения напряжения увеличивается до 2,5-3 В при общем снижении частоты его колебаний. Средний уровень напряжения, показываемый вольтметром, при этом не меняется, однако скачки напряжения приводят к снижению долговечности батареи и других элементов электрооборудования. Аналогичные явления имеют место при обрыве или замыкании обмоток статора на корпус. Указанные неисправности легко выявляются по характерному виду осциллограмм.

Неисправный генератор подлежит замене для ремонта. Ограничивающее напряжение для реле-регулятора 13.3702-01 не подлежит регулировке и, поэтому неисправное устройство необходимо заменить.

Таблица 1.1. Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения.

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Снимаем генератор (см. Снятие генератора). Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора.

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Далее собираем генератор в обратной последовательности. После сборки ротор должен вращаться плавно, без заеданий и щелчков, и не иметь люфта. На примере генератора 6631.3701.

Уход за генератором

Самое главное необходимо понимать, что за генератором, как и за всеми узлами автомобиля, необходимо следить, и своевременно его обслуживать. Своевременно менять щетки, не допускать попадания большого количества пыли и грязи, уже не говориться про воду. Следить за правильной натяжкой клинового ремня генератора, чтобы он не был ни ослаблен, ни перетянут.

Как собрать генератор своими руками? Обратная сборка и ремонт

Проверять техническое состояние генератора рекомендуется через каждые 15 000 км. пробега. Обычно при правильном уходе за генератором он может прослужить до 160 000 км. пробега и ремонт генератора своими руками просто не понадобится, вы просто его замените и все.

Но чтобы генератор автомобиля так долго прослужил, необходимо научится его правильно обслуживать, и без разборки генератора здесь не обойтись.

А еще интересно:  Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *