КАК РАБОТАЕТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД У НИВЫ

Правильная и корректная работа ШРУС – аспект, который нельзя обойти вниманием. К сожалению, иногда данный узел может ломаться и в этом случае требуется оперативная замена.

ШРУС – что это такое и какую функцию он выполняет

Шарнир равных угловых скоростей – это важный элемент в системе привода автомобиля, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Вот несколько важных функций, которые он выполняет:

В целом, ШРУС играет важную роль в работе автомобиля и обеспечивает надежность и эффективность системы привода. Какой фирмы лучше ШРУСы на Ниву? Как подобрать лучший вариант, который будет соответствовать всем пожеланиям и требованиям? Об этом и о многом другом мы в подробностях расскажем ниже!

Любой нивовод или фанат таких моделей, как Нива, начиная еще с советских вездеходов и вплоть до Шевроле поднимет на смех опять же всякого профана автотехники, который спросит о том, как включить полный привод на этих легендарных машинах.

Все дело в том, что в Нивах, в том числе и в моделях Lada 4х4 и в Шевроле полный привод трансмиссии включен постоянно, однако есть возможность с помощью раздаточной коробки его выключить, а именно разблокировав дифференциал, расположенный между мостами.

Схема полного привода моделей Нива, в том числе и Шевроле:

КАК РАБОТАЕТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД У НИВЫ

Опять же всякий нивовод для преодоления любого болота с ходу посоветует подключить все рычаги, которые есть на коробке вездехода.

У всякой Нивы, будь она семи пядей, как Шевроле есть, как минимум две функции трансмиссии, одна из которых – это функция разблокировки дифференцила (межосевого), а вторая – это повышенный либо повышенный скоростной режим КПП.

Но у нас несколько иная цель обзора, а именно, во-первых, изучить принцип, как работает полный привод, во-вторых, как его отключить во время движения по автобанам и, в-третьих, как сделать рестайлинг на Ниве 4х4, чтобы все-таки у этого авто был подключаемый полный привод.

КАК РАБОТАЕТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД У НИВЫ

Давно не являются редкостью в трансмиссиях внедорожников, начиная с халдексов и вискомуфт и прочей механической начинки и, заканчивая электронной автоматикой, которая обладает высокоинтеллектуальной способностью, как блокировать, так и разблокировать дифференциалы, как включать, так и выключать полные приводы, как говорится по уму и без человеческого участия.

Однако, что касается ручного управления, то оно никуда не подевалось и даже в некоторых топовых внедорожных моделях является классикой возможность исключительно с помощью рычагов, как включать, так и выключать межосевые и межколесные дифференциалы, а также понижающие и повышающие передачи скоростей.

Что касается того, какой принцип работы дифференциала, то подавляющее большинство наших гаражных товарищей имеют общее представление о функционале этого механизма – это передавать тяговые усилия от движка к колесам авто если они вращаются с различными скоростями. Что происходит в тех случаях, когда на вираже внешние колеса проходят большие расстояния, чем внутренние.

Если бы дифференциал отсутствовал, то трудно было бы осуществить поворот авто, так как колеса передка при этом бы скользили, переходя в юз, а задние – в занос и все это в совокупности приводило бы к катастрофическому износу шин.

Трансмиссии всех поколений Нив (см. схему выше) имеют по три дифференциала, а именно в каждом из ведущих мостов расположены межколесные дифференциалы для обеспечения дифференцированного вращения колес на виражах и во время буксования. А между мостами, иначе говоря, между осями непосредственно в раздатках расположены межосевые дифференциалы, для распределения усилий между осями.

КАК РАБОТАЕТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД У НИВЫ

Обычный режим работы дифференциалов, когда Нивы используются в качестве транспорта по городу – это выключенные блокировки межосевых дифференциалов и с использованием повышенного скоростного режима КПП (о чем речь пойдет ниже).

Во внедорожных условиях, как правило, у опытных нивоводов (впрочем, как и у остальных опытных любителей езды по пересеченной местности):

Кроме межосевого дифференциала раздаточная коробка обладает так называемым понижающим редуктором. Собственно, раздатки этих внедорожников – это двухрежимные коробки. При этом первый режим обеспечивает передаточное отношение на КПП, равное 1.25, а второй – 2.135.

Получается так, что общие передаточные числа – это перемноженные между собой результаты передаточных чисел раздатки и соответствующей скорости КПП, что и отражено в нижеследующей таблице:

Результат использования пониженных передач такой, что на одной и той же передаче на КПП при пониженном режиме на раздатке скорости движения уменьшаются, зато тяговые усилия при этом увеличиваются.

КАК РАБОТАЕТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД У НИВЫ

Есть ли возможность отключить на Нивах полный привод?

Да, есть два способа перевода Нив на моноприводные схемы авто, а именно, применив банальный рестайлинг в виде снятия одного из карданов, а также с использованием специальных муфт для выключения задних мостов.

КАК РАБОТАЕТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД У НИВЫ

Впрочем, наши гаражные нивоводы, мягко выражаясь, не советуют осуществлять такие виды рестайлинговых манипуляций из-за того, что рулить на моноприводных Нивах – это занятия не только не из приятных, но и не из безопасных.

Характеристики и требования

Для начала ответим на вопрос о том, с какого года на Нивах ставят ШРУСы? Их начали устанавливать еще в 70-х годах. Изначально они были только внешними и устанавливались на передние колеса. В 90-х годах были разработаны и установлены внутренние ШРУСы для передачи крутящего момента на задние колеса.

ШРУСы являются важным элементом трансмиссии автомобиля Нива. Они обеспечивают передачу крутящего момента от коробки передач к колесам и позволяют изменять угол поворота колес. При выборе ШРУСов для автомобиля Нива необходимо учитывать следующие характеристики:

Конечно же, выбирая какие ШРУСы лучше на Ниву, очень важно учитывать такой аспект как качество изготовления. Шарнир должен быть прочным и надежным, чтобы выдерживать высокие нагрузки и не ломаться при эксплуатации. В целом, для автомобиля Нива рекомендуется использовать оригинальные ШРУСы, которые соответствуют всем вышеперечисленным характеристикам. Однако, если вы не можете найти оригинальные ШРУСы или хотите сэкономить, можно рассмотреть альтернативные варианты, такие как ШРУСы от других производителей, но обязательно убедитесь в их совместимости с автомобилем и качестве изготовления.

Какой привод ШРУСа ставить на лифтовую Ниву

На автомобиль Нива, который имеет лифт-подвеску, рекомендуется устанавливать ШРУСы со специальным креплением, которое позволяет установить их на более высокие места в трансмиссии. Кроме того, необходимо убедиться, что выбранный ШРУС имеет достаточную прочность и устойчивость к нагрузкам, чтобы обеспечить надежную работу трансмиссии.

Учтите, что при установке лифт-подвески на Ниву угол поворота передних колес может измениться. Поэтому необходимо выбирать привод ШРУСа, который обеспечивает достаточный угол поворота для новой высоты автомобиля.

При установке лифт-подвески автомобиль становится выше, и это может повлиять на длину привода ШРУСа. Убедитесь, что выбранный привод имеет подходящую длину для новой высоты автомобиля.

А еще интересно:  Какой глушитель лучше поставить на ниву шевроле тревел и другие модели
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *