Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Описание и значение колпаков

Колпаки на колёса сегодня являются очень популярным аксессуаром. Эти приспособления выполняют декоративную и защитную функцию. Они защищают тормозную систему от слякоти и грязи. Такая защита важна в холодный период года. В это время нагрузка на тормоза увеличивается. Производят колпаки на колёса из различных материалов. Чаще всего используется пластик. Но такой материал бывает разного качества. Поэтому не все изделия имеют высокую вязкость и эластичность. Аксессуары с такими характеристиками хорошо противостоят ударам, деформациям и холоду.

Колпаки делают и из металла. Такие изделия отличаются прочностью и надёжностью. Но такому материалу очень сложно придать красивую и изящную форму. Металлические колпаки быстро ржавеют. Это портит внешний вид автомобиля.

Существуют резиновые изделия. Они прекрасно держатся на колёсах, не ломаются, а также визуально уменьшают профиль резины и увеличивают радиус диска. Металлические и резиновые колпаки встречаются очень редко.

Также советуем изучить статью специалиста, в которой рассказывается о том, как правильно хранить шины зимой и летом.

Возможно, вас также заинтересует материал, посвящённый тому, как сделать браслеты противоскольжения своими руками.

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Конфигурация колпаков различна. Она зависит от формы и количества спиц. Также изделия бывают:

  • открытые. Используются в декоративных целях. Они позволяют спрятать дефекты диска без риска перегрева тормозов;
  • закрытые. Хорошо защищают тормозные колодки и диски от грязи. Они уменьшают поступление воздуха к тормозной системе при движении, что может привести к её перегреву на длительных расстояниях.

По форме колпаки делают выпуклыми и плоскими. Изделия первого типа выдаются за пределы плоскости колеса. Поэтому при езде их легко потерять. Зато смотрятся они эффектно. Плоские аксессуары отличаются функциональностью и простой установкой.

А еще интересно:  КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ БЕНЗИН

Монтаж автомобильных колпаков

Слабые места ford focus 3: достоинства и недостатки

Хотите знать как установить колпаки на диски Вашего автомобиля, чтобы они не слетали и остались целыми при установке — читайте понятную пошаговую инструкцию с картинками и видео

Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.

Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.

Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.

Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).

Фишка в том, что если верхние защёлки не направить пальцами внутрь диска, а распорное кольцо, находится в напряжённом состоянии и пытается вытолкнуть их наружу, то вы рискуете сломать одну из крепежных клипс. Клипсы значительно легче ломаются по морозу, поэтому в зимнее время суток, рекомендуем устанавливать их в теплом гараже. Если возможности «теплой установки» нет, просто согрейте колпаки до комнатной температуры в помещении перед установкой.

Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)

Демонтаж колпаков с колёс

Для демонтажа колёсных колпаков необходимо просунуть пальцы в отверстия на колпаке колеса и резким движением извлечь их из диска. Если колпак колеса сидит достаточно прочно сквозь отверстия можно пропустить кусок верёвки или материи и также резким движением извлечь колпак колеса.

Теперь, когда Вы являетесь специалистом по установке, самое время выбрать подходящую модель колёсных колпаков.

Каждый владелец старается сделать свое транспортное средство более индивидуальным и самобытным в сравнении с остальными. Способов придать индивидуальности транспортному средству очень много, но наиболее простым можно назвать установленные колпаки на колеса.

Они представляют собой декоративный автомобильный аксессуар, предназначенный, в основном, для модернизации внешнего вида транспортного средства.

Кроме этого они способствуют защите транспортного средства, защищая его диски от воздействий дорожного щебня и гравия. Они способны слегка уменьшить число попаданий пыли и песка на тормозной диск колеса, что положительным образом сказывается на сроке эксплуатации башмака.

Учитывая то, что они располагаются с внешней стороны диска, и при вероятности бокового удара по колесу во время столкновений, как вариант, с бордюром, повреждается сам колпак, в то время как диск будет неповрежденным.

Отталкиваясь от всего этого, можно сформулировать список преимуществ рассматриваемого решения:

  • они способны приукрасить внешность транспортного средства;
  • мешают грязи и пыли осесть на дисках;
  • защищают их от воздействий дорожных камней;
  • защищает колеса от бокового удара и непосредственно диск от повреждений;
  • приемлемая стоимость улучшения такого типа.

Как правильно выбрать

Ассортимент автоколпаков на рынке огромен. Поэтому нужно знать, на что обращать внимание при выборе такого аксессуара.

Вначале стоит определиться с размером. Если колесо имеет размер в 14 дюймов, то следует выбрать аксессуар с маркировкой R14. Габариты колпака обязательно должен быть идентичны диаметру диска. Наиболее востребованы размеры аксессуаров от R12 до R16. Отверстия для установки изделий должны совпадать с пазами на диске.

При выборе учитываются конструктивные особенности колёс и дисков. Если диски чёрного цвета и не обладают явными видимыми дефектами, тогда можно купить колпаки открытого типа любого узора. Для спортивных машин подойдут аксессуары агрессивного дизайна. На стандартные автомобили лучше покупать классические изделия.

Выбирая материал, следует отдавать предпочтение пластику. Остальные варианты имеют много недостатков.

Нужно знать, как выбрать надёжную пластиковую модель. Жёсткий и твёрдый пластик отличается хрупкостью. Поэтому он быстро разрушится. Мягкие изделия плохо держатся на дисках. Идеальное решение – пластик средней жёсткости. Определить жёсткость материала можно, слегка прижав лапку аксессуара. Если она легко гнётся – пластик мягкий, а если трудно – жёсткий.

При выборе автоколпаков нужно учитывать такие моменты:

  • состояние дисков;
  • стоимость изделий;
  • способ крепления;
  • материал;
  • конфигурация.

Внешний вид колпаков бывает самым разнообразным. Выбор дизайна зависит от индивидуальных предпочтений владельца автомобиля.

Правильная установка колпаков на колеса

Установку начинаем с того, о чем уже упоминалось — совмещаем изгиб под вентиль с самими вентилем и прижимаем колпак к диску именно в этом месте.

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Далее поочередно, нажимая на край колпака, заводим каждую защелку в диск. Усилие должно быть достаточным, чтобы вжать защелку в диск, но нужно делать это аккуратно, чтобы не повредить колпак. От чрезмерного давления руками он может лопнуть. То же самое может произойти, если вдавливать в диск одновременно все защелки. Поэтому, защелкиваем каждую поочередно.

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Когда вы убедились, что все защелки стали на место, попробуйте, взявшись за противоположные края колпака, немножко провернуть его на диске, подергайте. То есть, нужно убедиться, что колпак сел на свое место и не выскочит в дороге. Кстати, с такой проблемой — потеря колпаков — водители сталкиваются достаточно часто. И для того, чтобы избежать ее можно использовать пластиковые хомутики. Обычно средняя длина хомута, которая вам подойдет составляет 30-35 см, ширина обычно 3,5-4,8 мм. Хомуты бывают черного и белого цвета. Стоят они копейки, а пользы от них в разы больше. Сами представьте, купили вы колпаки и один в дороге улетел. И все, снова нужно покупать все четыре колпака на колеса.

Кстати, в магазине Avtoforma.com можно заказать колпаки поштучно

— мы стараемся выручать наших клиентов.

Вот вам и вся инструкция. Хотя многие наши клиенты уже давно продвинутые водители, надеемся, что многим она пригодится. Во всяком случае мы старались.

Как установить на диски

Колпаки на колёса машин можно установить несколькими способами. Рассмотрим каждый способ более детально.

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

С помощью защёлок

Если приобретать аксессуар в фирменном магазине, то, скорее всего, он будет крепиться с помощью защёлок. Крепёжные элементы размещаются с внутренней стороны в количестве 6 — 8 шт.

На крепежи вначале одевается распорное кольцо. Оно по диаметру обязано совпадать с аналогичным параметром диска. Распорное кольцо имеет разжимное место. Оно должно совпадать с ниппелем.

Процесс установки колпаков с защёлками сводится к монтажу распорного кольца между внутренней стороной изделия и прижимными крепежами. Далее выполняется совмещение отверстий с ниппелем. Затем требуется небольшое усилие, чтобы прижать конструкцию к колесу. Если всё было сделано правильно, то разжимное кольцо займёт нужное положение в пазе диска. В результате колпак прочно зафиксируется на колесе.

Некоторые автовладельцы для повышения надёжности такого способа крепления используют пластиковые хомуты. Как их устанавливать, будет рассказано ниже. Также роль страховки могут играть специальные петли и обода.

Такой способ монтажа считается простым, если изделия оснащено минимум 6 защёлками. Также важна жёсткость фиксирующих пружин. Если она небольшая, то крепления со временем разболтаются. Если жёсткость высокая, то колпаки трудно будут сниматься.

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Болтовым соединением

Крепление с помощью болтов считается самым надёжным. Но оно наименее удобное в плане монтажа и снятия аксессуаров. Для установки автоколпаков с болтовым креплением нужно полностью снять с машины колесо.

Есть модели, которые на обратной стороне имеют специальные пазы. Они соответствуют расположению колёсных болтов. При монтаже пазы совмещаются с головками болтов и прочно фиксируются.

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

На хомутах

Если ни один из указанных выше способов крепления не подходит, разрешается использовать пластиковые хомуты. Они протягиваются через отверстия в диске колеса и колпака в месте фиксации. Далее хомуты просто затягиваются. Монтаж занимает всего несколько минут. Если нужно снять аксессуар, хомуты просто перерезаются. Поэтому они считаются одноразовыми фиксаторами.

Устанавливаем распорное кольцо на колпаки

Итак, начнем с самого простого — убедимся, что радиус колпаков соответствует радиусу колес вашего

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Кольцо тоже нужно установить правильно. Во-первых, нужно обратить внимание, что на самом кольце есть изгиб. Он должен совмещаться с вентилем соска. На некоторых колпаках(чаще всего закрытого типа) в самом пластике также есть обозначенное место, которое должно быть совмещено с вентилем соска. Если же такого четко указанного места нет, то изгиб на кольце можно расположить напротив любой прорези в колпаке.

Теперь хотим обратить ваше внимание на следующий момент — кольцо монтируется в колпак таким образом, чтобы изгиб на кольце был обращен к колпаку, и ни в коем случае не наоборот.

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Степень изгиба кольца в области вентиля — каким должен быть изгиб, можете оценить по нижеследующей фотографии:

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Правила установки – вначале мы подводим вентиль под сосок в отверстие куда мы планируем его выпустить, дальше отслоняем лапку и вставляем и видим что бы у нас пружина четко зафиксировалась в пазике. Дальше продолжаем размещение пружины во всех остальных лапках.

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Хотим обратить ваше внимание, что специальная система поддержки выполняется на более качественных, фабричных колпаках, зарекомендовавших себя как в Европе, так и во всем мире, получающих распространение в нашей стран. После того, как мы установили пружину, мы пробуем насколько надежно она зафиксирована, просматриваем везде ли она попала в пазики. После этого можем переходить собственно к установке колпаков на колеса автомобиля.

Украсить свою машину можно различными способами. Самым популярным из них является установка колпаков на колеса. Такие приспособления служат не только декоративным украшением. Как закрепить колпаки на колёсах и правильно выбрать этот аксессуар – тема нашей сегодняшней статьи.

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

  • Как правильно выбрать
  • Как установить на диски
  • Вывод

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Если приобретать аксессуар в фирменном магазине, то, скорее всего, он будет крепиться с помощью защёлок. Крепёжные элементы размещаются с внутренней стороны в количестве 6 8 шт.

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Правильно выбранные и установленные колпаки на колёса улучшат внешний вид транспортного средства и защитят его тормозную систему от неблагоприятных климатических воздействий.

ПИН-АВТО Волгоград — сеть шинных центров.

Значительная часть легковых автомобилей эксплуатируется на стальных дисках. Дабы сделать внешний вид колёс более симпатичными, производители машин и водители устанавливают декоративные колпаки. Кроме эстетичного вида, это ещё и практично. Однако, снять колпаки с дисков без повреждений, удаётся лишь опытным автовладельцам. В основном, поломки побаиваются неопытные автовладельцы. Дело в том, что колпак состоит из пластика и относительно хрупкий. Поэтому, его конструкция может легко треснуть.

Какие функции выполняет колпак на колесе

Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.

Какие могут быть нюансы

Прокол шины на трассе, может произойти в любую мину. Для того чтобы установить запаску, придётся снять колесо. А для этого, необходимо демонтировать колпак. Изначально следует очистить поверхность. Попробовать пошевелить декоративную накладку. Если сидит очень плотно, то рекомендуется обработать края спреем WD-40 или силиконовой смазкой. При их отсутствии, можно использовать воду. Например, из лужи. Это обеспечит скольжение стального обруча по краям диска и колпак поддастся снятию.

Как правильно снять колпак с колеса

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

В условиях спешки возможно повредить декоративную накладку. Следует понимать, что некоторые колпаки выполнены из очень хрупкого пластика. Вообще, накладки не рекомендуется выдёргивать руками. Лучше взять большую отвёртку, монтажную лопатку или рычаг от домкрата. Острой стороной инструмента пройтись по периметру колпака, понемногу отжимая его от диска. Вставлять рычаг необходимо в месте нахождения защёлок. Как только один край колпака отойдёт от диска на 3-5 см, можно потянуть руками за это место.

Правила установки колпака

Перед тем, как установить новые декоративные колпаки, следует убедиться в их соответствии размеру колеса. Производитель наносит на покрышку типоразмер, например, R13, R14, R15, R16 т.д. Далее, необходимо следовать общим правилам монтажа.

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

  • На кольце колпака найти выемку (карман) для штуцера накачки и совместить с вентилем. Внимание, на заводе могут по ошибке установить обруч обратной стороной. Правильное положение кармана, это его углубление в сторону колпака. После совмещения, следует равномерно разместить колпак на диске.
  • Если распорный обруч не садится в посадочное место, его необходимо сжать на 1-2 мм. Для регулировки диаметра, возможно уменьшать ширину кармана штуцера накачки.
  • Отрегулированный по размеру колпак необходимо приставить к диску, совместив карман с вентилем. Прижать нижнюю часть коленом. Надавить на верхние защёлки пальцами и прижать накладку к колесу. Затем, фронтальной, мягкой стороной кулака простучать места, где находятся остальные защёлки.
  • Во избежание утери колпаков, их можно дополнительно прикрепить к диску. Для этого, следует купить монтажные пластиковые стяжки и притянуть ими накладку к колесу. Торчащие хвостики обрезать.

Устанавливать колпаки в зимнее время года, рекомендуется в тёплом гараже. Если демонтаж и монтаж происходит на трассе, то снятый колпак следует очистить и положить в салон на время установки запаски. Пластик будет относительно тёплым и эластичным, для установки.

Снятие и установка колпаков, не всегда проходит гладко даже у водителей со стажем. Главное, это соблюдать правила монтажа и бережно относится к декоративным накладкам. Тогда риск появления трещин снижается.

Всё о колпаках на колёсах: история, виды и установка

История, виды и установка

Колесо не обязательно может быть «голым». Его можно украсить колпаком. Он придаст колесу неповторимый стиль или защитит его от вредных воздействий. На рынке представлено множество насадок на колёса. Автолюбитель может установить колпаки на свой вкус. В статье рассказывается об этом аксессуаре, его истории и видах, как снять и установить колпаки на колёсах.

Что такое

Колпак – это насадка на внешнюю сторону колёсного диска автомобиля. Как правило, эта деталь выпускается отдельно и используется по желанию автовладельца.

от 3 000 до 5 000 руб.

от 5 000 до 8 000 руб.

от 8 000 до 13 000 руб.

от 13 000 до 20 000 руб.

Назначение

  • Декоративная. Стильная насадка украшает автомобиль. Но подбирать её нужно в соответствии с внешним видом всего ТС. Насадка маскирует дефекты колеса — коррозию, сколы, царапины, трещины и т. д.
  • Защитная. Эксплуатация автомобиля зачастую проходит в сложных условиях. Ступичный подшипник подвергается попаданию частиц воды, грунта и т. д. Колпак предотвращает загрязнение диска.
  • Аэродинамическая. Автомобиль не только сцепляется с дорогой, но и преодолевает сопротивление воздуха. Для успешного взаимодействия с воздухом ТС должно обладать обтекающей формой. Насадка обеспечивает её, скрывая выступающие элементы диска.

В ранних автомобилях роль колпака играли мелкие элементы в центре диска. Они предотвращали загрязнение подшипника. В 1935 году был выпущен автомобиль Cadillac V16 Victoria Cupe. Его новшеством стали колпаки на колёсах из нержавеющей стали, оснащённые полноразмерными заглушками. У них был обтекающий и эстетичный внешний вид. С этого времени заглушки обрели декоративную функцию.

Сегодня есть разные цвета и формы заглушек на любой вкус и цвет.

По количеству отверстий и уровню вентиляции:

  • Открытые – с множеством отверстий, обеспечивающих лучшую вентиляцию тормозных колодок. Их следует установить спортсменам, водителям с агрессивным типом езды с частыми перепадами скорости. Этот тип моделей можно использовать на самых разных автомобилях. Однако открытая модель не маскирует дефекты колеса, а самые явные дефекты сделает ещё заметнее.
  • Закрытые – количество отверстий сведено к минимуму. Цели закрытой модели — эстетическая и защитная. Закрытая модель скроет недостатки и защитит центр колеса от воды, грязи, влаги и реагентов. Однако тормозную колодку нужно будет часто менять из-за перегревов.
  • Плоские – все элементы аксессуара располагаются в одной плоскости.
  • Дутые – выпуклая форма.

Практичнее будет плоская модель, поскольку она не повредится при соприкосновении с бордюром при парковке.

По материалу изготовления:

  • Пластиковые. Для изготовления этого типа используют АБС (акрилонитрил бутадиен стирол) и полистирол. Пластиковые заглушки производятся с использованием технологии литья под давлением. Этот вид отличается богатым ассортиментом цветов, а также может быть матовым или глянцевым. Однако пластиковая модель непрочна и плохо переносит низкие температуры. Исключение – заглушки SKS/SJS из АБС-пластика с добавлением нейлона. Они более гибкие и прочные.
  • Металлические. Устанавливаются с помощью ступичных болтов. Обладают лучшей прочностью и стойкостью к ударам. Недостатки этого типа – большой вес, возможность ржавления, деформация при сильном ударе, высокая цена.
  • Резиновые. Модели из термоэластопластов, обладающие большой гибкостью.
  • Хромированные. Заглушки с зеркальным эффектом. Выделят автовладельца среди толпы. Некачественная хромированная модель быстро облезет.
  • Крутящиеся. Состоят из обода и сердцевины. Вращаются обратно во время движения машины, создавая интересный визуальный эффект.
  • Цветные. Выделят автолюбителя из массы, создадут неповторимый стиль.
  • С оригинальным дизайном. Передадут утончённый вкус и нестандартные предпочтения хозяина. Недостатки – непрактичность и высокая цена.

По способу крепления:

  • Болты. Так устанавливаются металлические модели. Деталь прикручивается к ступице.
  • Защёлки. Характерны для пластиковых насадок. На внутренней стороне детали размещены до 10 заглушек. Капроновые стяжки обеспечивают дополнительную фиксацию.
  • Центральный винт. Так крепятся мини-заглушки титановых дисков, скрывающие место соединения диска и ступицы.

По размеру. Подбор нужно делать по размеру колеса. Перед установкой следует узнать размер последнего.

  • Узнайте габариты колёсного диска. Насадку нужно подобрать по габаритам колеса.
  • Тщательно очистить диск с внутренней стороны и отрихтовать его в случае повреждения
  • Расположить распорное кольцо к насадке. Поместить кольцо в пазы защёлок насадки.
  • Отрегулировать размеры распорного кольца. Сжать кольцо, если деталь устанавливается слишком жёстко. В случае слишком свободной посадки кольцо нужно будет растянуть.

Если кольцо будет слишком маленьким, насадка может упасть. В противоположном случае клипсу нельзя будет вставить в диск. От этого клипса быстро сломается.

  • Приложить заглушку до её совпадения  с воздушным вентилем. Так установка удастся с первого раза.
  • Внимательно осмотреть установленную насадку на предмет усадки по всему периметру.

Снятие

Для снятия колпака можно использовать домкрат с силовой отвёрткой.

Инструмент нужно прислонить к заглушке и крутить до демонтажа. Чтобы не повредить заглушку, между колесом и инструментом нужно будет положить кусок ткани.

Снятие монтажной лопаткой:

  • Прощупать периметр диска острым концом инструмента. Так заглушка несколько отожмётся от диска.
  • Вставить рычаг в защёлки.
  • Снять насадку можно, когда один край колпака отойдёт от диска на 3 — 5 см.

Демонтировать колпак отвёрткой можно следующим способом. Выступ нужно будет зацепить инструментом и тянуть к центру колеса, а колпак тянуть на себя. Можно также задействовать вторую отвёртку и поддеть ей пространство между диском и заглушкой. При этом нужно быть осторожным, чтобы не повредить насадку.

Производить снятие с помощью рук недопустимо. Это может быть очень опасно.

Заключение

Колпак – насадка на диск колеса. Свою функцию колпак обрёл в 1935 году. Функции – декоративная, аэродинамическая, защитная. Различают открытые и закрытые насадки на колеса. Заглушки делают из пластмассы и металла. Декоративные колпаки могут быть хромированные, крутящиеся, цветные, с нестандартным дизайном. Крепиться заглушка может на болт, защёлку, хомут или центральный винт.

Установка колпака проходит в несколько этапов. Это очистка диска, регулировка распорного колеса, приложение заглушки к диску. Снять насадку можно с помощью домкрата, отвёртки или монтажной лопатки. Демонтировать заглушку голыми руками нельзя.

https://youtube.com/watch?v=mNHuDIT_hDo%3Ffeature%3Doembed

Крупнейший импортер китайских шин в РФ
Прямые поставки, цены ниже рынка
7 магазинов в 5 городах, доставка

( Пока оценок нет )

Колпаки — как защититься от их потери?

Потеря или поломка колпака для водителя создаёт определённые проблемы. Вроде вещь не дорогая, продающаяся во многих магазинах и автоцентрах. Но проблема в том, что обычно колпаки продаются комплектами по четыре штуки, что автоматически создает несколько проблем.

  • Если один потеряется или сломается, то придётся или покупать новый комплект. Или долго и, часто безуспешно, искать точно такой же колпак. К сожалению, продавцы не продают колпаки по отдельности.
  • Если же вы купили «фирменные» колпаки у официального дилера, то стоимость нового комплекта, или даже одного колпака, будет весьма ощутимой. При том, что на рынке всегда можно найти похожие, но в разы дешевле.

Остаётся один путь – сделать так, чтобы колпаки не слетали с диска и не терялись. Для многих водителей решение подобного вопроса вызывает затруднения. Но на самом деле проблему можно решить самостоятельно, быстро и без применения сложного оборудования или дополнительных запасных частей. О том, как это сделать расскажу в этой статье.

Два способа крепления колпаков

  • На штатные болты, которыми крепятся сами диски. Не самый практичный вариант. Если при сильном ударе диск погнётся, то колпак расколется тоже. А это в свою очередь порождает проблему поиска замены, о которой я написал выше.
  • Некоторые страхуют колпак на диске пластиковыми стяжками. Но это ухудшает внешний вид колеса. К тому же, если после сильного удара колпак слетит с диска, а водитель не сможет быстро остановиться, колпак будет разбит.
  • Третий способ проще. Стопоры крепления колпака подпираются круговой пружиной. При сильном ударе такой колпак вряд ли расколется. У него есть возможность сдвинуться и отогнуться.
    Обратной стороной медали является то, что после сильного удара колпак может слететь и потеряться.

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Колпаки на болтах «ДО» и «ПОСЛЕ» удара

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Колпаки на пружине «ДО» и «ПОСЛЕ» удара

Разные водители по-разному борются с возможностью потери колпака. Одни крепят деталь пластиковыми хомутиками, другие сверлят отверстия в диске и приворачивают колпаки болтиками. Оба способа, мягко говоря, не идеальны. Один ухудшает дизайн колеса, другой требует сверления отверстия.

Всё гениальное просто

Но есть и третий, самый простой и естественный способ обеспечить надёжное крепление колпака к диску. О нём я и хочу вам рассказать.

Как я писал выше, колпаки второго типа крепятся к диску при помощи подпора круговой пружиной стопоров крепления. Вот в ней то вся суть этого способа и кроется. Если при первой установке колпака на диск вы обнаружили, что он легко ставится и так же легко снимается, вам нужно срочно принимать меры. То есть увеличить подпорное усилие круговой пружины.

Для этого берёте колпак, вынимаете из зажимов круговую пружину и кладёте её на плоскую, твёрдую поверхность дугообразным выступом вверх (в красном кружочке). Подойдёт хоть верстак, хоть асфальт.

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Весь секрет надёжного крепления колпака в этом дугообразном выступе

Далее, аккуратным ударом молотка бьёте по верхушке этого дугообразного выступа. Сначала не сильно. Вам всего-то нужно чуть-чуть его разогнуть. Ударили – установите пружину на колпак и примерьте его на диск. Если жёсткость установки ещё недостаточна – повторите операцию снова. Главное вы должны добиться, чтобы колпак устанавливался с заметным усилием.

Однако тут нельзя переусердствовать, ведь установленный колпак ещё нужно будет снимать. Если пружину разогнуть слишком сильно, то при демонтаже с диска колпак может просто сломаться. Поэтому руководствуйтесь простым критерием – если при установке вам покажется, что увеличение усилия «ещё чуть-чуть» поломает колпак – значит вы перестарались.

Сдаём назад

Исправить ситуацию так же просто — можно стопорную пружину опять подогнуть. Нужно лишь слегка ударить по этому кольцеобразному выступу, но не по вершинке, а сбоку. Пружина чуть-чуть уменьшит диаметр и колпак установится на место так, как надо.

Замечу, что все действия с молотком нужно производить только с полностью вынутой из колпака пружиной. И никак иначе! Если вы попробуете распрямлять пружину прямо в колпаке – вы его сломаете.

«Узелки» на память

  • Потерянный колпак не вернуть
  • Сломанный колпак не восстановить
  • Пружину легко отрегулировать

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Как легко замаскировать колпаки под легкосплавные диски?

Автомобилисты бывают разные. Одни воспринимают свой автомобиль просто как средство для доставки себя и грузов из пункта «А» в пункт «Б». Чаще всего, им без разницы как выглядит его транспортное средство. Ездит, свою функцию выполняет, не ломается? Ну ли ладно!

Для других внешность собственного автомобиля очень важна. Люди готовы тратить большие деньги на регулярную мойку, полировку и украшение. Именно поэтому большой популярностью у них пользуются диски из лёгких сплавов именуемые в народе «литые», или «литьё».

Многие автовладельцы по тем или иным причинам считают, что зимой лучше ездить на обычных, стальных, штампованных дисках. Я не собираюсь в этой статье рассматривать все «за» и «против» такого подхода. Кроме одного – красоты.

«Две большие разницы»

Действительно, автомобиль на легкосплавных дисках выглядит элегантнее и спортивнее. На «штамповках» впечатление совершенно иное. Поэтому, устанавливая на зиму штампованные диски, водители крепят на них пластиковые колпаки. Часто это действительно улучшает внешний вид машины. Но случается и наоборот – «пластик» на дисках выглядит чужеродно, а машина становится некрасивой.

К счастью, существует простой и быстрый способ решить эту проблему, сделать так, что буквально с нескольких метров всем будет казаться, что на вашу машину установлены красивые «литые» диски.

Серебристый «предатель»

Посмотрите на фотографии.

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Ужасно! Неправильно подобранный колпак на серебристой «штамповке»

  • На первой фотографии владелец Renault Stepway не задумываясь установил колпаки на заводские диски. Вряд ли кому-то понравится такое решение.
  • На второй на штампованные диски Hyundai тоже установлен «пластик». Но кто об этом догадается пока не подойдёт, не пощупает?

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Идеально! Даже с близкого расстояния колпаки кажутся «литьём»

Думаю, в чём причина такой разницы понятна всем. На Renault диски покрашены заводской серебристой краской, на Hyundai чёрной, матовой. От себя ещё добавлю, что владелец «француза» неправильно подобрал дизайн самих колпаков – они ещё больше зрительно выпячивают «штамповку».

Этот вывод отлично иллюстрируют две укрупнённые фотографии:

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Вблизи ошибка водителя видна ещё отчётливее: колпак откровенно выдаёт штампованный диск

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Даже «окна» на колпаке совпадают с отверстиями в штамповке, ещё лучше имитируя «литые диски».

Маскируем «штамповку»

Для того, чтобы облагородить ваши колёса вам не понадобиться выполнить сложные действия. Даже колёса с автомобиля можете не снимать. Вы должны сделать следующее:

  • Покупаете аэрозольный баллон с чёрной, матовой краской.
  • Тщательно моете лицевую поверхность штампованного диска от грязи. Отлично будет, если вы обезжирите его. Например, протерев смоченной в ацетоне тряпкой.
  • После того как диск высохнет просто «задуйте» его из баллончика чёрной краской. Лучше сделать это дважды, дав засохнуть первому слою.
  • После высыхания наденьте колпаки. Вы сразу увидите, как преобразится ваш «железный конь».

Примечание. Если вы решите не снимать колесо с автомобиля, позаботьтесь о защите покрышки и крыла от краски – обклейте ближайшую поверхность шины вокруг диска малярным скотчем, а крыло закройте газетой или целлофаном.

Подбираем колпаки

Как вы уже поняли, не каждые колпаки могут достаточно красиво замаскировать даже покрашенные чёрной краской штампованные диски. Поэтому, если вы ещё не купили их – следующий совет вам может очень пригодиться.

  • Выбирайте колпаки с относительно небольшими «окнами». Пусть их будет много, но главное, чтобы через них не были видны большие поверхности «штамповки».
  • Старайтесь подбирать колпаки, у которых окна будут совпадать с отверстиями на дисках.
  • Если вы покупаете штампованные диски у официального дилера, то там же стоит купить и фирменные колпаки. Они специально сделаны для того, чтобы максимально скрывать фирменную «штамповку». Как на фотографии колеса Peugeot.
  • Отлично, если на колпаках имеются детали, имитирующие болты крепления диска.

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Колпаки — «предатели»: крась не крась, выдадут издалека!

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Колпаки — «партизаны»: не выдадут любую «штамповку»

Как видите, в процессе улучшения внешнего вида автомобиля путём маскировки пластиковых колпаков под «литьё» нет ничего сложного, дорогостоящего, требующего специальных навыков. С этим делом может справиться каждый.

Совет. Не судите о том, как будет выглядеть автомобиль с теми или иными колпаками разглядывая их на витрине. Выберите и примерьте на колёсах своей машины. Вы сразу поймёте, какие вам подойдут, а какие стоит вернуть продавцу.

В ближайших статьях я расскажу, как легко и просто избавиться от страха потерять колпаки при ударе о дорожную неровность.

Примечание. На картинке в заголовке статьи колёса Mercedes-Benz S-classe. Сразу не понять, что диски колёс не колпаки с маленькими отверстиями, а настоящие, «чистопородистые» литые фирменные диски. Да ещё потом кованные.
Мораль. Если правильно подобрать колпаки для штампованных стальных дисков покрашенных в чёрный цвет, то впечатление будет таким же, как от колёс Mercedes-Benz S-classe.

  • «Штамповка» не приговор
  • Немного краски и никакого мошенничества
  • Колпаки подбирай правильно

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Самый простой и быстрый способ улучшить внешний вид авто со штампованными дисками — установить колпаки на машину. Помимо декоративной функции, этот аксессуар также защищает лакокрасочное покрытие «штамповки», болты, тормозные колодки от попадания в них грязи и пыли.

Несмотря на распространение литых дисков, штампованные не теряют популярности из-за своей практичности и низкой цены. Придать индивидуальности обычным колесам и защитить детали ступицы от загрязнений помогут колпаки на машину.

Подбор колпаков на машину

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Помимо декоративной функции, этот аксессуар также защищает лакокрасочное покрытие «штамповки», болты, тормозные колодки от попадания в них грязи и пыли. А при боковом ударе принимает на себя всю его силу, спасая колесный диск от повреждений.

Какие бывают автоколпаки

Авто колпаки отличаются по нескольким критериям, ниже расскажем о них подробнее.

По типу конструкции

Открытые смотрятся более эффектно и обеспечивают хорошую вентиляцию тормозов, однако хуже защищают диск от грязи или гравия и не смогут скрыть ржавчину и повреждения лакокрасочного покрытия «штамповки».

Автоколпаки закрытого типа проще мыть. Они полностью скрывают дефекты колеса и защищают его от грязи, но при частом торможении, особенно в жаркую погоду, могут спровоцировать перегрев тормозных колодок.

Самые распространенные — пластиковые. Резиновые и металлические изделия в продаже встречаются редко.

По способу крепления

Надежнее всего автоколпаки, которые крепятся на болтах, но их невозможно приладить на колеса, не поднимая машину на домкрат.

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Способ крепления колпаков на колеса

Модели на защелках с распорным кольцом проще надеть и снять, однако если крепление отстегнется или поломается, то есть риск потерять всю накладку. Чтобы такой диск крепко держался на колесе, он должен иметь минимум 6 защелок.

А еще лучше — пазы на обратной стороне, соответствующие расположению колесных болтов, которые при монтаже совмещаются с их головками и прочно фиксируются.

Выпуклые красивее выглядят, но есть риск повредить накладку от случайного удара о бордюр. Поэтому лучше всего приобретать модели, немного выступающие за пределы колеса.

По типу покрытия

Хромированные стильно смотрятся на автомобиле, однако качественный хром встречается редко и только на дорогих моделях. В основной массе блестящее покрытие облазит после 2-3 моек.

Обыкновенные крашеные накладки бывают серебристыми, черными или разноцветными (редко), они дольше сохраняют приличный вид. Независимо от бренда, лакокрасочное покрытие хорошо держится даже после мытья авто химическими средствами.

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Тип покрытия автоколпаков

Также в продаже бывают крутящиеся колпаки на авто — спиннеры, эффект которых достигается из-за использования инерционных вставок, продолжающих вращаться какое-то время после остановки автомобиля. Любители световых эффектов могут приобрести движущиеся накладки на колеса, оснащенные светодиодами, которые питаются от встроенных АКБ, либо включаются автоматически, пока диски крутятся.

Как подобрать автоколпаки

При подборе нужно обращать внимание на 3 основных характеристики:

  • Радиус изделия должен совпадать с аналогичным параметром колеса. Например, модели с маркировкой R14 подойдут только на авто с дисками размером 14 дюймов.
  • Чтобы колпаки, которые крепятся на болты или имеют под них выемки, могли нормально ставиться на колесо, количество колесных болтов и расстояние между ними должно совпадать с накладкой.
  • Перед покупкой колпаков следует проверить наличие в них отверстия под сосок для подкачки колеса. Иначе для того, чтобы подкачать шину или проверить давление, придется снимать всю деталь.

Автоколпаки производятся различных посадочных размеров — от R12 до R17, поэтому можно подобрать защитные накладки на транспортное средство любого типа.

Например, колпаки r15 на авто с колесами радиусом 15 дюймов подойдут даже на колеса грузового автомобиля.

Недорогие колпаки на авто

Недорогие колпаки на авто делаются из полистирола — хрупкой разновидности пластика, которая сильно подвержена сколам при монтаже или случайном ударе.

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Использовать такие аксессуары имеет смысл при езде по бездорожью или в агрессивных погодных условиях для защиты колесных дисков, так как в случае повреждения не жалко будет выбросить весь комплект накладок.

Колпаки средней ценовой категории

Самые крепкие и устойчивые к агрессивным средам колпаки из пластика, которые надежно держатся на колесном диске, производят в Германии и Польше. Немного уступает им по качеству продукция, сделанная в Южной Корее и Тайване.

Колпаки премиум-класса

Колпаки автомобильные премиум-класса классифицируются как ОЕМ (аббревиатура от английского «производитель оригинального оборудования») — это продукция популярных автобрендов. Их изготавливают из ABS-пластика, который более эластичен, чем полистирол — от удара он будет сгибаться, а не раскалываться. Дорогие модели покрываются дополнительными слоями лака, которые защищают детали от агрессивной внешней среды и придают им солидность.

Как правильно установить колпаки на колеса — советы магазина

Оригинальные ОЕМ-накладки на колеса различаются не только диаметром. В интернет-магазинах можно осуществить подбор колпаков на авто онлайн по марке автомобиля, модели и году выпуска. Например: колпаки на машину r15, на BMW 5 серии 2013-2017 гг.

Как правильно устанавливать колпаки на колеса автомобиля

Способ установки защитных накладок на диски авто зависит от способа их крепления:

  • Проще всего поставить колпаки на машину, которые защелкиваются при помощи распорного кольца и клипс. Перед установкой располагают деталь так, чтобы изгиб кольца для соска ската находился точно напротив последнего, после этого его центрируют и легкими ударами кулаком в районе защелок «сажают» на диск. Стучать по накладкам следует аккуратно, чтобы не расколоть их. Если последняя клипса не входит, нужно ее смазать или уменьшить диаметр внутреннего кольца.
  • С моделями на болтах придется повозиться дольше. Чтобы правильно установить такие колпаки на колеса автомобиля, нужно поднимать их поочередно на домкрате, снимать болты, прижимать накладку к диску и прикручивать ее. Этот способ крепления не спасает головки болтов от грязи и влажности, поэтому лучше дополнительно надеть на них защитные силиконовые накладки.

Колпаки на машину важно надежно закреплять. Если один из них слетит во время движения, то, во-первых, придется покупать новый комплект (поштучно они продаются редко, и в основном это модели премиум-класса). А во-вторых, отскочившая деталь рискует повредить другое авто, ремонт которого может обойтись дорого.

После езды по жидкой грязи следует снять колпаки перед мытьем машины — загрязнения в полостях между ними и колесными дисками может не достать струя воды даже под высоким давлением.

Все защитные накладки делятся по конкретным параметрам — радиусу и расстоянию между болтами. Поэтому, зная точные размеры своих колес, можно спокойно осуществлять подбор колпаков на авто онлайн по марке автомобиля и заказывать их по почте, не беспокоясь, что выбранная модель не подойдет на диск.

Закладка Постоянная ссылка.