Содержание
Советы «бывалых нивоводов»: что нужно сделать с нивой сразу после покупки
Нива остается, наверное, самым популярным автомобилем из отечественных. Популярность внедорожника понятна — он действительно нужен многим и за его простоту, и проходимость ему прощают многое. Даже его цену, которая явно завышена.
Если вы собираетесь покупать этот автомобиль, то «выпрямляйте» руки, поскольку этими руками вам нужно будет сделать многое, так как автомобиль, который выпускается вот уже 43 (. ) года, до сих пор до ума не довели.
У меня уже были публикации об удручающем качестве Нивы, особенно касаемо покраски, которая, вроде бы, на хорошем уровне, однако автомобиль ржавеет так быстро, будто кузов вообще ничем не обработан.
И такие недоработки в этом авто множественные, поэтому владельцам Нивы приходятся прикладывать руки сразу же после покупки .
Антикоррозийная обработка
Здесь я никаких секретов не открою — антикор Ниве нужен и это еще мягко сказано ибо ржавеет этот внедорожник быстро, причем, советские Нивы ржавеют меньше.
Как говорят бывалые владельцы, ни в коем случае нельзя пользоваться услугами по антикору от дилера ибо делают дилеры это крайне некачественно: не обрабатывают все места и экономят антикор.
Поэтому, либо нужно заказывать обработку в сторонней компании (около 15000 рублей), либо делать самому. Подкрылки обязательны, а под подкрылками жирный слой антикора -это задержит коррозию. Нужно пролить антикором кромку крышки капота внутри, пролить двери.
Пороги желательно покрыть антигравием в 2-3 слоя. Из-за особенностей кузова, задние крылья внизу, между дверью и колесом и задняя часть порога подвергаются «пескострую» с дороги. Краска быстро слетает и начинается коррозия. Толстый слой антигравия на пороге и бронепленка на крыле внизу задержат это.
Чтобы капот не ржавел от сколов краски, нужно обклеить переднюю часть бронепленкой. Мухобойку ставить нежелательно — лишние отверстия не нужны, а приклеивать — отлетит. Бронепленка — это вообще ваш самый лучший друг, если у вас Нива. Больше пленки — меньше проблем с ЛКП .
Верхний корпус отопителя
В верхний корпус отопителя многие устанавливают фильтр — это большая ошибка. Со временем, фильтр намокает и воздух перестает нормально поступать ибо слабый вентилятор печки не сможет нормально протягивать воздух через фильтр. Зимой, через вентиляционное отверстие на капоте, на фильтр попадает снег и тает от печки, а затем, когда печка выключена, превращается в лед, затягивая фильтр.
Чтобы мусор не летел в корпус и не было проблем зимой, бывалые владельцы Нивы натягивают на корпус. колготки! Они хорошо фильтруют и легко снимаются с корпуса. Можно использовать оконные сеточки, но они крупноваты — колготки лучше.
Видео про «обкатка автомобиля» для chevrolet niva
Обкатка нового автомобиля (Не допускайте ошибок.)
Шевроле-Нива 1.7i — обкатка после капремонта
Обкатка нового авто 2022
Источник
Возможные проблемы при обкатке
В процессе обкатки двигателя Нивы возможен большой расход масла и топлива. В этом нет ничего страшного. Подобные проблемы являются нормой. Расход уменьшится после завершения обкатки на величину, которая будет зависеть от того, как качественно была пройден процесс притирки деталей.
Для чего на ниве обкатка?
Обкаткой называют процесс приработки всех частей двигателя, между которыми происходит трение. В процессе обкатки сопрягаемые части принимают окончательную форму и притираются. Суть обкатки заключается в том, чтобы мотор или трансмиссия поработали несколько тысяч километров при небольшой нагрузке, близкой к той, при которой им предстоит работать весь срок службы.
Обкатка в дальнейшем может повлиять на следующие параметры:
- мощность двигателя;
- расход топлива;
- расход масла;
- ресурс агрегата;
От того, как будет пройдена обкатка на Ниве Тревал будут зависеть все важные параметры двигателя и трансмиссии. Данное мероприятие проводится на всех без исключения новых автомобилях и вся ответственность за это ложится уже на автовладельца.
Мелочи
Ветровики с дверей сразу же оторвать — они приклеены на некачественный скотч и отлетят все равно. Нужно купить нормальный двусторонний скотч и переклеить их.
Шумят/звенят рычаги раздатки? Натяните на них резинку или шапку — шума будет меньше .
На решетку радиатора нужно установить дополнительную сетку. Особенно важно для зимы — вентиляторы радиатора быстро забиваются снегом и останавливаются, при этом перегорает предохранитель. Сетка задержит снег.
Нанесите Мовиль на ободки фар. Винты крепления и регулировки фар замажьте пластилином, чтобы на них не попадала вода. Чтобы под капотом было относительно чисто — приклейте дополнительные уплотнительные резинки, не забыв нанести Мовиль под них.
Стучит крышка багажника? Не пугайтесь — это стандартная проблема. Регулировка вам не поможет. Намотайте немного изоленты на скобу-фиксатор замка. Да, 21 век, а мы наматываем изоленту на скобу Нивы.
Моя нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Обкатка
Рег.: 08.12.2004Сообщений: 2238Откуда: Нижний НовгородВозраст: 52Авто: УАЗ Патриот 2022 г. дизель 51432
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51712
Для нормального двигла обкатка на фиг не нужна! Ты видел когда-нибудь рекомендации по обкатке Мерседеса или Ауди? Я нет. Но вернемся в реалии российского автопрома. Крутить не больше 3000об/мин, режим движения ровный, без резких ускорений, поменьше холодных пусков.
А теперь небольшая ложка дегтя: это российский автопром! Если двигун собран хорошо, то можно и не обкатывать — будет ездить 200-250ккм. А если с брачком, то как ты ни обкатывай его, ни облизывай, — все равно будет кушать масло, не ехать, прогорать прокладка головки блока, сама головка, клапана, слетать успокоитель, не натягивать натяжитель, прогорать поршня и перегородки и т.д.
Но надо всегда надеяться на лучшее!
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23192Откуда: МоскваВозраст: 67Авто: 21214M, 2022 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 08.12.2004Сообщений: 2238Откуда: Нижний НовгородВозраст: 52Авто: УАЗ Патриот 2022 г. дизель 51432
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51712
Предлагаю скинуться, купить лазер и сделать всем нивоводам лазерную шлифовку! Я имел в виду их машинам А насчет весны — пролетаешь ты с оффроадом. Правда, есть один хороший вариант — активно поездить, чтобы 2ккм накатать побыстрее. Например, можешь съездить в Москву в Рамстор-Беляево. Пара поездок из НН и обкатка пройдена! Я думаю, Алер поддержит такое предложение! Да, Алексей?
Рег.: 09.12.2004Сообщений: 506Откуда: С.ПетербургВозраст: 61Авто: MB Vito
Рег.: 08.12.2004Сообщений: 2238Откуда: Нижний НовгородВозраст: 52Авто: УАЗ Патриот 2022 г. дизель 51432
SamА что такое этот самый «Лубрифилм Даймонд Ран Ин.» это присадка что ли специальная для обкатки?
Непризванный гений, ALERНасчет поездки в Москву мысль есть конечно, правда на лето уже и не знаю как получится, счас загадывать не берусь.
Рег.: 09.12.2004Сообщений: 506Откуда: С.ПетербургВозраст: 61Авто: MB Vito
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51712
А вот правильная обкатка от спортсменов:
https://www.youtube.com/watch?v=mS2ajtXlKzs
Как же правильно обкатать новый мотор? Существует несколько вариантов этого довольно нудного, но необходимого мероприятия, задачами которого является приработка поршней, клапанов, вкладышей и тд — всего того, что «ходит туда-сюда» и крутится в вашем двигателе.
Самое главное правило — обкатка должна быть ровной. Ей противопоказаны резкие ускорения и торможения двигателем, поэтому не пожалейте времени и сил, чтобы найти для этого незагруженное, длинное шоссе.
Наиболее простой способ состоит в равномерном движении по следующему графику (примерно, конечно)- По спидометру —
0-200 км — ровное движение со скоростью 70 км/час.
200-500 км — ровное движение со скоростью 80 км/час.
500-1500 км — движение без резких ускорений не более 90 км/час на 4 передаче.
Замена масла с промывкой двигателя.
По тахометру (это намного точнее)-
0-200 км — 2000 об в мин.
200-500 км — 2500 об в мин.
500-1500 км — не более 3000 об мин.
Замена масла с промывкой двигателя.
В тоже время существует более тонкая обкатка, ранее часто применяемая автогонщиками для спортивных моторов, Перенесенная на стандартный двигатель 08 (равно 081, 083, 102, 103) она выглядит так:
0-250 км — ровное движение на четвертой передаче с плавным ускорением работы двигателя с 2000 об.мин до 2500 и сбрасыванием газа возврат к 2000 об. мин., затем опять плавное повышение до 2500 и обратно и т.д.
250-500 км — тоже самое в интервале 2500-3000-2500.
500-1000 км — то же самое в интервале 3000-3500-3000.
1000 -1500 км — то же самое в интервале 3000-4000-3000.
Замена масла с промывкой двигателя.
По спидометру это выглядит примерно так 70-80-70 км/час, 80-90-80 км/час, 80-100-80 км/час.
Масло для обкатки лучше всего (кроме конечно того, которое уже было в машине перед ее началом) применять минеральное импортное с SAE 15W40 или 10W30. После обкатки можете заливать любое масло, в том числе и синтетическое и начинать разумно повышать нагрузки на мотор, но избегайте чрезмерных, резких повышений оборотов. Следующую смену масла (не жадничайте!) произведите после пробега в 5000 км. После 5000 км можно «дубасить на все деньги».
Обкатка niva travel — как это правильно делать?
Обкатка является важной частью начала жизни автомобиля. От того, как будет пройдена обкатка, будет зависеть состояние двигателя и трансмиссии. Что можно и чего нельзя делать при обкатке новой Niva Travel и как правильно ее пройти?
Обкатка автомобиля chevrolet niva
Во время обкатки автомобиля (первые 3000 км пробега) происходит интенсивная приработка деталей. От правильной эксплуатации в этот период будут зависеть надежность, долговечность и экономичность вашего автомобиля. Проходить обкатку должен новый автомобиль и автомобиль с замененным (капитально отремонтированным) двигателем.
В период обкатки выполняйте следующие правила эксплуатации автомобиля:
1. Перед каждым выездом проверяйте и при необходимости доводите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Не допускайте работы двигателя на повышенной частоте вращения коленчатого вала (стрелка тахометра не должна доходить до желтой зоны шкалы).
3. Своевременно, в соответствии с дорожными условиями, переходите на низшую передачу, чтобы избежать нежелательных перегрузок двигателя.
4. Для лучшей приработки тормозных колодок старайтесь избегать резких торможений.
5. По мере возможности избегайте езды по глубокому снегу, песку, грязи.
6. Не меняйте моторное масло, залитое на заводе.
7. Не буксируйте прицеп и по возможности старайтесь избегать буксировки других автомобилей.
8. Применяйте «мягкий стиль» вождения автомобиля, избегая резких разгонов, торможений, маневрирования.
9. Не превышайте даже на спусках скорости движения 100 км/ч.
После обкатки посетите станцию технического обслуживания для проведения первого планового ТО. Чтобы гарантия продолжала действовать, требуйте от работников СТО занесения отметки о проведении технического обслуживания в талоны сервисной книжки.
Обкатка двигателя шевроле нива
Если рассмотреть новый двигатель Шевроле Нива под микроскопом, то там заметны небольшие углубления и бугорки с остроконечными вершинами. После покупки нового автомобиля или после прохождения капитального ремонта двигателя, силовой агрегат нужно правильно обкатать, только в этом случае он будет работать долго и безупречно.
Не забываем о том, что новому или отремонтированному двигателю противопоказано долго работать в условиях городского движения, здесь неизбежно приходится исполнять резкие старты, торможения, машина долго работает в режиме холостого хода. Если все же Шевроле Нива попала в пробку, то нужно увеличить обороты до 1100 оборотов в минуту. В результате значительно возрастет давление масла и это улучшит смазку деталей силового агрегата автомобиля.
Не будет лишним прокатиться на машине по относительно пустому шоссе, на котором лежит хороший асфальт. Именно тут и нужно производить обкатку автомобиля. Выбираем маршрут в 200 км в один конец и начинаем движение. Всю дорогу не переключаемся выше четвертой передачи, рекомендуемое количество оборотов — 3000, средняя скорость движения по дороге — 80 км/ч.
Перед тем как начать движение, нужно обязательно посмотреть уровень масла в картере. Таким же образом проверяем уровень других жидкостей в машине, а также давление в колесах.
Не стоит экспериментировать и испытывать на прочность необкатанный автомобиль, ведь это может привести к печальным последствиям. После прохождения обкатки начинаем ездить в привычном режиме, но все равно нужно регулярно проверять уровень масла и следить за состоянием мотора.
Источник
Обкатка нового автомобиля
Во время пробега первых 2000 км:
1. При движении автомобиля не превышайте скоростей, указанных в таблице 1.
2. Не производите буксировки прицепа и автомобиля без крайней необходимости.
3. Режимы движения — резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой колес при максимальных оборотах двигателя — не допускается, так как это приводит к повреждению дифференциала.
4. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева (порог — 115 0С).
5. До окончания периода приработки тормозных колодок(в течение 3000 км) относительная разность тормозных сил колес задней оси при замере по методике согласно ГОСТ Р 51709-2001 не должна превышать 35%.
МАКСИМАЛЬНЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ, км/ч
Пробег, км | Передача | ||||
первая | вторая | третья | четвертая | пятая | |
0—500 | 20 | 40 | 60 | 80 | 90 |
500—2000 | 30 | 50 | 70 | 90 | 110 |
В холодное время года перед включением стеклоочистителей убедитесь в том, что щетки не примерзли к стеклам. Несоблюдение этой рекомендации может привести не только к поломке щеток, но и к выходу из строя их электроприводов.
Мягкая подвеска автомобиля хорошо поглощает колебания при быстрой езде по неровной дороге. Однако резкие удары могут деформировать оси нижних рычагов и вывести из строя другие детали ходовой части автомобиля. Поэтому при движении по таким дорогам не развивайте большую скорость.
Для смазки узлов и агрегатов, заправки топливного бака применяйте материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем (см. приложение 1).
Не допускайте эксплуатации автомобиля с горящей контрольной лампой недостаточного давления масла.
Никогда не допускайте работы двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы. Стрелка тахометра в зоне с красной штриховкой сигнализирует о приближении частоты вращения коленчатого вала к максимально допустимой.
Если максимально допустимая частота вращения коленчатого вала двигателя будет превышена, то при достижении 6200 мин-1 ЭСУД начнет отключать подачу топлива, могут появиться перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля. При снижении частоты вращения подача топлива возобновится.
Эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного, приводит к их преждевременному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.
В конструкции автомобиля применены высокоэффективные дисковые передние тормоза. Однако их долговечная работа может быть обеспечена только при надлежащем уходе — не допускайте накапливания засохшей грязи в тормозных механизмах и проводите их промывку после поездок по глубокой грязи.
На автомобиле установлена система зажигания высокой энергии. Поэтому не допускается производить пуск двигателя с помощью искрового зазора, а на работающем двигателе отсоединять высоковольтные провода и проверять цепи высокого напряжения на «искру», так как это может привести к прогару высоковольтных деталей и выходу из строя системы зажигания.
Видео
Источник
Обкатка шевроле нивы
Хоть сим делом я занимался уже довольно давно, почти 8 лет назад, и Шнива моя в летах, но поделиться своими мыслями считаю нужным. Итак, вы купили новый автомобиль Шевроле Нива, хочется сразу рвануть с места в карьер, точнее в лес да болото, но нет, с этим стоит повременить.
Если быть точным, то любой новый автомобиль в той или иной степени требует обкатки. Бесспорно, в случае новой иномарки премиум-класса, производитель постарался сделать так, чтобы покупатель, отдавший несколько миллионов рублей, не забивал себе голову какими-то глупостями вроде обкатки, а мог сразу сесть и получать удовольствие.
Но мы имеем дело с Нивой, которая, увы, далека от совершенства. Обкатка же важна тем, что от неё может сильно зависеть дальнейшая эксплуатация автомобиля и то, будет ли он доставлять вам существенные хлопоты, требуя постоянных финансовых вложения или же действительно будет по большей части возить и радовать.
Условно принято считать, что период обкатки нового автомобиля (в нашем случае Шевроле Нивы) проходит в течение первых 3000 километров пробега. За это время должны притереться и приработаться: элементы двигателя, КПП (коробка передач), РК (раздаточная коробка), редукторы и прочие трущиеся и вращающиеся узлы.
Далее несколько правил, которых стараемся строго придерживаться во время первых 3000 километров:
- Выбираем проверенную заправку (или несколько) и во время обкатки стараемся заправляться на них одним и тем же топливом. Я рекомендую лить 95-й бензин.
- Спокойно работаем педалью газа, обороты двигателя при этом не должны подниматься выше 3000 об/мин, 3500 — потолок. Слишком низких (скажем, ниже 2000 на 4й передаче) также стараемся избегать.
- На бездорожье стараемся не съезжать, особенно на тяжёлое с застреванием и т.п.
- Хоть на бездорожье не съезжаем, но периодически, на короткий промежуток времени, рекомендую включать/выключать пониженный ряд РК и блокировку межосевого дифференциала.
- Следим за уровнями жидкостей в меру ваших знаний. Основные и доступные: масло в двигателе и антифриз в расширительном бачке.
- Обращаем внимание на появление всякого рода стуков-бряков, вибраций и прочих изменений в поведении машины.
Пожалуй, это всё, что удалось вспомнить сходу. Если вам есть что сказать по поводу обкатки Шевроле Нивы, то буду рад комментариям. Ещё добавлю, что самым лучшим вариантом обкатки является спокойная езда по загородным трассам с равномерной нагрузкой и щадящим температурным режимом.
Конечно, не стоит думать, что после периода обкатки можно сразу срываться с места в карьер и начинать издеваться над машиной. Лично я придерживаюсь мнения, что Шнива — вседорожник-универсал и подходит для езды по умеренному бездорожью, но не для участия в соревнованиях и прочих безобразиях.
И последний совет. На многих тематических форумах, где обсуждается покупка и обкатка Шевроле Нивы, есть большое количество «умников», советующих наплевать на гарантию ввиду криворукости дилерских сервисменов и бежать от них подальше в «проверенные» специализированные сервисы.
Не слушайте эти советы! Пусть сами чинят свои машины в гараже у дяди Васи или у друга под пиво. Если вы хотите спать спокойно, то сохраните гарантию, тем более её продолжительность всего 2 года. Да, при возникновении каких-либо поломок вполне возможны ситуации, когда дилер начнёт включать дурака и идти в отказ, но вы всегда сможете обратиться напрямую в GM-АвтоВАЗ и с большой долей вероятности вопрос будет решён в вашу пользу.
Ну а если нет гарантии, то уж извините, может случиться и так, что придётся на ровном месте отдать несколько десятков тысяч за ремонт двигателя вполне новой машины. Слышал про такие истории, когда пробега было около 5000, требовался ремонт двигателя, а гарантии-то уже нет. В общем, не повторяйте чужих ошибок, особенно если вы новичок и не имеет нужного опыта или знакомств в данной сфере.
Источник
Общие правила обкатки автомобиля niva
Внимание! Данная инструкция будет одинакова для всех модификаций автомобиля — ВАЗ 2121, 21213, 21213, 2123, Нива Шевроле, Lada 4×4 и Niva Travel.
В течение первых 2000 километров пробега нужно соблюдать следующие рекомендации:
- Не выполняйте буксировку других автомобилей или прицепов, дабы избежать перегрузки двигателя и деталей трансмиссии.
- Чтобы уберечь дифференциал, не допускайте резкого трогания с места, разворотов с применением ручного тормоза или пробуксовки при трогании на льду.
- Порог перегрева двигателя — 115 градусов Цельсия. Не допускайте превышения этого показателя. Он находится на красной зоне указателя температуры.
- Избегайте резких и длительных торможений, чтобы избежать перегрева тормозных механизмов. Это уменьшит их срок службы и может стать причиной кривизны дисков.
- Не допускайте длительного вращения коленчатого вала на 4000 об/мин. После обкатки ограничение снимается и доводить обороты нельзя будет уже до красной зоны тахометра.
- В холодное время года обязательно прогревайте двигатель перед началом движения!
Максимальные скорости движения для каждой передачи указаны для первых 2000 км в следующей таблице:
Сколько длится обкатка на ниве?
По нормам данное мероприятие должно длиться на протяжении 2000 километров пробега. По истечению данного срока рекомендуется заменить масло в мостах, трансмиссии и двигателе. При смене масла из механизмов будут удалены все последствия обкатки — металлическая стружка, которая образуется в результате трения деталей.
Масло после обкатки может выглядеть следующим образом.
Условно процесс обкатки можно разделить на два этапа:
- до 500 километров;
- от 500 до 2000 километров;
Для каждого этапа есть свои ограничения. Но вначале следует изучить основные правила обкатки Нивы.
Подведем итоги
Обкатка для двигателя Niva Chevrolet — важная процедура, которая поможет уберечь его от множества проблем в будущем, увеличит его срок службы, а автовладельца приучит к правилам эксплуатации машины.
Источник