КАК НЕ ПРОПУСТИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ

Генератор – важная часть системы электропитания автомобиля, отвечающая за зарядку аккумуляторной батареи. Однако иногда водители сталкиваются с ситуацией, когда генератор перестает заряжать аккумулятор. В данной статье мы рассмотрим основные причины, по которым генератор не дает зарядку на АКБ, и какие шаги можно предпринять для решения этой проблемы.

Содержание

Почему генератор не дает заряд?

  • Одной из самых распространенных причин недостаточной зарядки аккумулятора является поломка самой запчасти. Это может быть связано с износом или повреждением ротора, статора или других компонентов генератора. В этом случае требуется замена или ремонт генератора.
  • Ремень привода играет важную роль в передаче механической энергии от двигателя к генератору. Если ремень слабо натянут, поврежден или сорван, то это приводит к тому, что генератор не заряжает аккумулятор. Проверьте состояние ремня и его натяжение, а при необходимости – замените его.
  • Плохие контакты и соединения между генератором, аккумулятором и стартером могут вызвать проблемы с зарядкой. Очистите и проверьте все соединения на наличие коррозии и окисления, а также убедитесь, что контакты хорошо закреплены.
  • Регулятор напряжения контролирует выходное напряжение генератора. Если регулятор не функционирует должным образом, то генератор может выдавать недостаточное напряжение для зарядки аккумулятора. В этом случае регулятор напряжения требует замены.
  • Если АКБ сильно разряжена или повреждена, то даже исправно работающий генератор может иметь затруднения с ее зарядкой. Периодически проверяйте состояние батареи и заменяйте ее при необходимости.
  • Иногда генератор может не справляться с большой электрической нагрузкой, особенно если в автомобиле установлены дополнительные потребители энергии, такие как усилители, подогревательные элементы и прочие устройства. В этом случае необходимо установить более мощный генератор.
  • А еще интересно:  Не работает печка на ниве 21214 причины - Энциклопедия автомобилиста - ремонт авто своими руками

    Заключение

    Для выявления и устранения причины, по которой генератор не заряжает аккумулятор, лучше обратиться к специалисту. Он сможет провести диагностику и необходимый ремонт или замену деталей. Регулярное техническое обслуживание автомобиля и внимательное отношение к его состоянию помогут избежать подобных проблем и обеспечат бесперебойную работу системы электропитания.

    В интернет-магазине Drossel можно купить генератор и другие автозапчасти по доступной цене. Доставка осуществляется во все уголки Украине. После покупки оставляйте свои отзывы на нашем сайте.

    Этот значок — контрольный индикатор отсутствия зарядки аккумулятора — загорается при напряжении ниже 12,8 В, то есть когда генератор не работает, а автомобильная электросеть питается только от аккумулятора.

    Не всегда это означает, что генератор вышел из строя. Например, в исправном автомобиле этот индикатор загорается, когда двигатель не работает и водитель включает зажигание, и гаснет, как только мотор запускается и начинает крутить генератор.

    Но если индикатор загорается при работающем двигателе, есть повод насторожиться: генератор либо не вращается, либо неисправен. При этом все бортовые системы автомобиля — от зажигания до аудиосистемы — питаются от аккумулятора, и машина будет работать лишь до тех пор, пока батарея полностью не разрядится. Поэтому ехать с горящим индикатором желательно сразу в сервис, чтобы потом не доставлять туда машину на эвакуаторе.

    Рассказываем, как работает генератор, как он ломается и что можно сделать, если это случилось.

    Что такое генератор

    Автомобильный генератор — устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую. Он стоит под капотом и приводится в действие от двигателя с помощью поликлинового ремня. Когда работает двигатель — работает и генератор. Он снабжает электроэнергией все, что работает в машине от электричества: электронные блоки управления, осветительные приборы, катушки зажигания, усилитель рулевого управления, если он электрический, аудиосистему и многое другое. А еще заряжает аккумулятор.

    В автомобилях с системой «мягкий гибрид» генератор выполняет функции стартера. Двигатель запускается почти бесшумно, а система «старт-стоп» не доставляет дискомфорта в пробках и на светофорах.

    КАК НЕ ПРОПУСТИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ

    Из чего состоит автомобильный генератор

    Ротор — вращающийся элемент, вал с двумя стальными сердечниками полюсов, между которыми расположена обмотка возбуждения. Ее концы выходят на медные или стальные контактные кольца, по которым ток поступает с регулятора напряжения на катушку возбуждения.

    Статор — неподвижный элемент. Состоит из сердечника, набранного из металлических пластин, на которые навиты медные якорные обмотки. Типовой генератор современного легкового автомобиля — трехфазный синхронный переменного тока. В его статоре 36 пластин сердечника и три обмотки, соединенные схемой «звезда» — с четырьмя выводами.

    Диодный мост, выпрямительный блок, — схема, которая преобразует переменный ток в постоянный. Именно постоянным током заряжается аккумулятор и питаются все автомобильные потребители. Мост состоит из набора силовых диодов, обычно запрессованных в массивные теплоотводящие пластины радиатора. Для питания обмотки возбуждения обычно используется отдельный каскад выпрямителя.

    Регулятор напряжения. Полупроводниковая схема, которая регулирует ток в обмотке возбуждения ротора, поддерживая стабильное выходное напряжение независимо от мощности подключенных потребителей и частоты вращения ротора. При включении «прожорливых» устройств — обогрева стекол, фар, подогрева сидений — регулятор увеличивает ток в обмотке возбуждения. Он также обеспечивает условия для правильной зарядки аккумулятора: увеличивает напряжение в бортовой сети при низкой температуре воздуха зимой и уменьшает — при высокой летом. Это позволяет оптимизировать зарядку батареи, предупреждая ее перезаряд и перегрев.

    Щеточный узел. Пластиковый фиксатор с графитовыми подпружиненными щетками, которые касаются контактных — токосъемных — колец на валу ротора. Часто этот узел выполняют в одном корпусе с регулятором напряжения. Это позволяет не менять генератор каждый раз, когда стираются щетки или выходит из строя регулятор: проще заказать и поменять деталь.

    КАК НЕ ПРОПУСТИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ

    Корпус обычно сделан из алюминиевого сплава. Он состоит из задней и передней крышки. Со стороны задней крышки устанавливают диодный мост, регулятор напряжения и щетки генератора, а к передней крепят статор. Также в каждой крышке есть подшипники для свободного вращения ротора.

    Привод, или шкив, — не часть генератора, но элемент, соединяющий ротор генератора с коленчатым валом двигателя через клиновый ремень. Диаметр шкива напрямую влияет на скорость вращения генератора: чем он меньше, тем быстрее вращается. Чтобы вращение передавалось без рывков, на шкив ставится обгонная муфта.

    КАК НЕ ПРОПУСТИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ

    Принцип работы генератора

    По конструкции генератор идентичен синхронному электродвигателю переменного тока, который работает за счет электромагнитной индукции. Различие только в основном назначении: генератор преобразует механическую энергию в электрическую, а электродвигатель — наоборот.

    Любой генератор может работать как электродвигатель, а любой электродвигатель — как генератор. Поэтому в «мягких гибридах» генератор выполняет роль в том числе стартера.

    Разберем, как работает электрогенератор:

    Основные параметры генератора

    Номинальное напряжение для легковых авто — 12 В, для мототехники — , для грузовиков и спецтехники — от 24 В. Напряжение генератора должно соответствовать стандарту напряжения бортовой сети: 6, 12 или 24 В.

    Номинальный ток — сила тока, при которой генератор работает в оптимальном тепловом режиме, а его обмотки не перегреваются. Для каждого автомобиля номинальный ток рассчитывается исходя из мощности всех энергопотребителей. Обычно на легковые авто устанавливают генераторы с током от 60 до 140 А.

    Если установить в машину мощный сабвуфер, стекла с обогревом или дополнительное освещение, штатный генератор может не справиться — придется ставить более мощный. Отбор мощности от двигателя на электропитание увеличится, но потеря мощности «на колесах» составит с., что для современных авто от  с. не выглядит существенным.

    КАК НЕ ПРОПУСТИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ

    Точно рассчитать номинальный ток нового генератора помогут в сервисном центре, но обычно хватает модели с током на  больше.

    Номинальная частота вращения — частота вращения ротора, при которой генератор способен выработать номинальный ток. Обычно это значение принимают за 5000 или 6000 оборотов в минуту.

    Частота самовозбуждения — частота вращения ротора, при которой генератор выходит «на самообеспечение», то есть дает минимальный ток, способный питать обмотку возбуждения. Она должна быть меньше, чем скорость вращения генератора при работе двигателя на холостом ходу, чтобы даже в этом режиме не разряжать аккумулятор.

    Коэффициент полезного действия — отображает эффективность конвертации механической энергии в электрическую. Стандартный КПД генераторов — .

    Частые неисправности генератора

    Обрыв приводного ремня можно исправить относительно быстро, если есть запасной. Чтобы заменить ремень, достаточно ослабить натяжитель. Обычно ремень меняют каждые , к этому пробегу он стирается и растягивается, может слететь или порваться.

    Выход из строя регулятора напряжения. Возможные причины:

    Генератор может отключиться от бортовой сети, тогда все потребители перейдут на питание от аккумулятора. Напряжение при этом падает ниже 12,8 В, а на панели загорается красный индикатор отсутствия зарядки.

    В некоторых случаях напряжение в бортовой сети может подняться выше 15 В, тогда контрольный индикатор не загорится. Аккумулятор будет перезаряжаться, электронные системы начнут вести себя неадекватно, могут перегореть лампы и предохранители.

    Сам регулятор ставят у задней крышки генератора, обычно его несложно заменить, если он выйдет из строя.

    Износ щеток и/или токосъемных колец — и то и другое попросту стирается. В современных автомобильных генераторах щеточный узел стоит в корпусе регулятора напряжения. Поэтому в большинстве случаев достаточно заменить регулятор напряжения, хотя иногда конструкция позволяет заменить щетки отдельно.

    С токосъемными кольцами сложнее: чтобы их заменить, придется разбирать корпус генератора, а для этого — отпаивать концы обмотки от диодного моста. Сделать это человеку без опыта довольно сложно.

    Осматривать щетки и токосъемные кольца стоит каждые года или 100 000 км пробега, а также перед любой дальней поездкой.

    Повреждение корпуса. На некоторых машинах генератор устанавливают близко к днищу, и наезд на высокое препятствие может повредить его корпус. Для авто с такой особенностью помимо защиты картера дополнительно выпускают защиту генератора, иногда ее нужно докупать отдельно.

    Износ подшипников. Проблема диагностируется шумом или свистом подшипников, в запущенных случаях ротор может заклинить. Менять их самостоятельно хлопотно, лучше обратиться в сервис. Подшипники могут зашуметь при пробеге или раньше, если на автомобиле не стоит защита двигателя — пластиковая, от пыли и грязи.

    Обрыв или оплавление обмотки возбуждения или контактных колец. Чаще всего это происходит подшипников. Ротор может тереться о неподвижные детали статора. В редких случаях проблема возникает в вентиляционных отверстиях корпуса: генератор охлаждается плохо, обмотка оплавляется.

    Обмотку проверяют мультиметром в режиме сопротивления. У исправной обмотки оно должно быть  Меньшее значение указывает на замыкание между витками, обычно дело в разрушенном слое изоляции. Более высокое сопротивление говорит об обрыве или плохом контакте.

    Пробой выпрямителя — диодного моста. Обычно мост выгорает при скачке напряжения: например, когда машину подключают проводами к другой машине, чтобы запустить. Или когда отключают аккумулятор от бортовой сети при работающем моторе, чтобы проверить генератор «народным методом». Мы не рекомендуем так делать. Аккумулятор сглаживает скачки напряжения, а если его отключить, может сгореть что угодно: например, регулятор напряжения или блок управления двигателем.

    Еще диоды может пробить, если перепутать полярность при установке аккумулятора.

    КАК НЕ ПРОПУСТИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ

    Проблемы с проводкой. Контакты могут прогореть или закиснуть, а проводка — оборваться. Поэтому стоит проверить все соединения. Проблема чаще проявляется на авто с большим пробегом или если под капот попало много воды — например, когда мыли подкапотное пространство.

    Для ремонта генераторов есть профильные сервисы. Там ремонтируют и восстанавливают генераторы: перематывают обмотки, меняют диодные мосты, регуляторы, щетки, токосъемные кольца, подшипники и так далее. Генератор подбирают как любую другую запчасть: ищут по VIN в оригинальном каталоге.

    Запомнить

    Генератор и аккумулятор в автомобиле являются двумя источниками энергии, без которых водитель не заведет машину. Любая неисправность влияет на состояние всей системы, поэтому при отказе одного механизма проверяют остальные.

    Роль генератора – отвечать за подзарядку АКБ и питание электропотребителей.

    При неполадках батарея разрядится, полностью выжав свой ресурс, и машина просто встанет посреди дороги. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, водителю полезно понимать принцип работы механизмов авто и какой из них на что влияет.

    Из-за чего генератор перестал давать зарядку и как с этим разобраться, поговорим в статье.

    Признаки, что генератор не заряжает АКБ

    Определить, что основной источник энергии начал давать сбой, можно по одному или набору признаков.

    Основные причины недозаряда

    В ситуациях, когда генератор не дает подзарядку на аккумулятор, причины могут быть разными. Поэтому регулярно самостоятельно проводить диагностику, чтобы иметь вовремя распознать сбой, полезная привычка. Махнуть рукой на погрешности в работе, которые на первый взгляд кажутся пустяковыми, нельзя: автомобиль – сложный взаимосвязанный механизм, и одна неисправность влечет за собой другую.

    Чтобы приступать к ремонту генераторного элемента, нужно сперва понять, из-за чего он перестал работать.

  • Появление окиси на клеммах, ослабление контакта. После поездки по неровной или ухабистой дороге, может загораться лампочка аккумулятора на приборной панели. Среди факторов, отвечающих за такое поведение, самым распространенным является утечка тока. Она возникает в результате ослабления контактов, которые соединяют клеммы АКБ с генератором. Для решения этой проблемы достаточно заново затянуть крепления. Также причиной ослабления клемм могла стать окись на металлических выводах. Чтобы избавиться от этой проблемы, придется вооружиться наждачкой с мелким абразивом, войлочной тряпкой либо раствором соды.
  • Слабый контакт в местах подключения проводов. Неполное подключение также нередко является причиной того, что генератор не может обеспечить питанием аккумуляторную батарею. Это происходит из-за попадания грязи, пыли, масла, образования окиси. Устранить возможно с помощью очистки поверхности.
  • Перегрузка. В некоторых случаях недостаточное питание обусловлено подключением слишком большого числа электроприборов, в результате чего генератор просто не справляется с нагрузкой. Чтобы удостовериться, попробуйте поочередно отключать электронику. Если питание батареи восстановилось, то придется покупать новый мощный генератор либо воздержаться от включения лишних электропотребителей.
  • Батарея выработала свой ресурс. При исправно работающем генераторе АКБ может не принимать заряд из-за обильной сульфатации пластин. Собственно, кристаллы сульфата свинца в норме образуются при каждой разрядке, но при зарядке растворяются. При небольших отложениях есть возможность восстановить батарею, используя для этого десульфатор либо проведя процесс зарядки на специальном режиме. При большом количестве кристаллов придется менять батарею на новую.
  • Ослабленное натяжение приводного ремня либо его износ. Приводной ремень участвует в преобразовании механической энергии в электрическую, передавая импульс от мотора к генератору. Если же этот ремень уже выработался, нужна замена. Но бывает, что проблема кроется в банальном отсутствии натяжении: тогда достаточно перетянуть ремень.
  • Механические повреждения: приводной ремень растянут либо оборван, клеммы повреждены, проводники оборваны и пр. Придется внимательно осмотреть подкапотное пространство для выявления дефекта, а затем приступать к устранению: ремонт либо полная замена.
  • Сгорели предохранители. Хотя в цепи между генератором и батареей предохранители не устанавливаются, в цепи возбуждения генератора находится плавкий элемент. Решается проблема заменой. Однако нужно найти причину, которая привела к перегоранию и устранить ее тоже.
  • Диодный мост, который перестал работать, скорее всего придется полностью менять, починить не выйдет. Эта проблема выявляется по менее интенсивному свету фар, чем обычно.
  • Проверка работы генератора

    КАК НЕ ПРОПУСТИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ

    Протестировать, насколько работоспособен источник энергии, можно самостоятельно в гараже. Для этого владельцы используют один из способов.

    Мастера «Первой аккумуляторной компании» рассказали, как проверить исправность источников энергии автомобиля. Безусловно, полноценную проверку проблематично провести самостоятельно, но предположить проблемы реально. Для окончательной же диагностики и ремонта лучше и проще обратиться на станцию технического обслуживания.

    И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях

    Генератор для авто является важной запчастью, которая призвана обеспечить исправную работу бортовой сети в машине. Он является источником электроэнергии для всех устройств, которые подключены в авто, также он отвечает за зарядку аккумулятора в авто, увеличивая тем самым его эксплуатационный ресурс.

    Если запчасть нуждается в замене следует ответственно подойти к покупке нового генератора, ведь он должен соответствовать техническим требованиям.

    Особенности генератора машины

    КАК НЕ ПРОПУСТИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ

    Практически во всех современных машинах выполняется монтаж устройства переменного тока, в котором электроэнергия создается за счет движения ротора ДВС, создающего на его витках магнитное поле.

    Но множество устройств, которые подключены к электросети авто, работают на постоянном токе (обычно это 14В). Чтобы справиться с решением этой проблемы генератор в авто, мощность которого может варьироваться, имеет в своей конструкции диодный мост. Он отвечает за преобразование переменного тока в постоянный.

    Конструкция генератора предполагает наличие следующих элементов в нем: корпуса и крышки, ротора с витками возбуждения, витков статора, щеткодержателя, конденсатора, диодного моста, комплекта подшипников, шкивов, регуляторов напряжения.

    Когда пора менять генератор авто?

    КАК НЕ ПРОПУСТИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ

    Генератор на авто отличается износостойкостью и имеет хороший эксплуатационный ресурс. В конструкции предусмотрены электрические и механические элементы, поэтому поломки не исключены и могут носить такой характер. Чаще всего поломка исправляется заменой элемента, вышедшего из строя. В некоторых случаях это не помогает и менять приходится генератор полностью.

    Узнать о том, что пора заменить устройство или посетить СТО несложно. На это указывают следующие признаки:

    Как проверяются автомобильные генераторы на исправность

    КАК НЕ ПРОПУСТИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ

    Если у водителя есть подозрения, что генератор неисправен, то следует обязательно выполнить его диагностику. Для проведения этих манипуляций надо обратиться к специалистам СТО, правда, если у Вас есть мультиметр, то можно обойтись и своими силами. Первым этапом является визуальный осмотр оборудования — клеммы и корпус должны быть целыми. Проблема может состоять в том, что АКБ не только недополучает заряд, но и наоборот перезаряжается.

    Для начала необходимо подсоединить щупы к клеммам АКБ и перевести мультиметр в режим замера напряжения. Если генератор работает нормально, то показатель напряжения будет на уровне 13,8-14,8 В. Также для того, чтобы получить полное представление о состоянии генератор следует протестировать его работу в разных фазах: на холостом ходу, при включенном обогреве стекол и сидушек (при наличии такой функции в авто), с включенным кондиционером и т.д.

    КАК НЕ ПРОПУСТИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ

    Хорошее оборудование Вы можете купить в нашем магазине. У нас есть генераторы и комплектующие для Bentley, BMW, BYD, Cadillac, Chevrolet, Chrysler и других марок авто. Бренды также представлены в широком ассортименте. На полках нашего магазина есть Denso, ERA, Gates, Hella, Hitachi, INA, Magneti Marelli, Mahle — Knecht, Mobiletron, NTN-SNR, Optimal и не только. Любой собственник авто может заказать у нас:

    КАК НЕ ПРОПУСТИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ

    Все наши запчасти, поставляемые клиентам являются целыми, на них нет сколов, трещин и т.д.
    При выборе генератора следует ориентироваться на такие параметры, как: производитель и его репутация на рынке, тип регулятора напряжения, посадочные размеры, количество ребер, тип шкива, выходная мощность (покупать устройство, которое имеет на выходе меньшую мощность, чем этого требует авто, нельзя, так как это приведет к преждевременному выходу из строя оборудования) и т.д. Если в процессе выбора запчасти возникнут проблемы, то Вы всегда можете обратиться к специалистам нашего интернет-магазина. Они помогут подобрать нужную деталь в кратчайшие сроки. Также подобрать генератор и комплектующие можно при помощи VIN-кода транспортного средства. Любую позицию из каталога можно заказать с доставкой в любую точку страны.

    Дата публикации: 2023-05-04

    КАК НЕ ПРОПУСТИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ

    Если вы планируете дальнюю поездку, особенно в места, удаленные от автосервисов, следует убедиться в исправности автомобильного генератора. Его поломка остановит ваше авто без возможности продолжать движение. Кроме того, любую неисправность генератора важно устранить на начальном этапе, иначе ремонт будет стоить слишком дорого. Какие неисправности генератора возникают и как их обнаружить? Какие признаки указывают на неисправность генератора? Обратимся с этими вопросами к нашим экспертам.

    КАК НЕ ПРОПУСТИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ

    Зачем нужен генератор в автомобиле?

    Генератор является основным источником электрической энергии в автомобиле: производит ее из механической и передает всем потребителям в автомобиле, а также служит для зарядки аккумулятора при средней и большой частоте вращения коленчатого вала. Генератор приводится в движение двигателем с помощью приводного ремня.

    Генератор и аккумулятор тесно связаны между собой, работают в паре и всегда выручают друг друга. Если генератор подает энергии меньше, чем требует фактическая электрическая нагрузка (например, при использовании всего электрического оборудования или при низких оборотах двигателя на холостом ходу), тогда к этому заданию привлекается аккумулятор: он временно подает дополнительную энергию на электрическое оборудование. В то же время уровень заряда АКБ восстановится до начального значения при нормальном движении – генератор позаботится об этом.

    Вместе с изменением частоты оборотов двигателя при движении изменяется и частота оборотов генератора, и как следствие – меняется значение сгенерированного напряжения. Для обеспечения контроля показателя напряжения и подачи соответствующего напряжения на различные электрические нагрузки в автомобиле устанавливается регулятор напряжения. Он также служит для обеспечения зарядки АКБ.

    Поломка или неисправность генератора приводит к быстрому разряду аккумуляторной батареи, следствием чего является обесточивание автомобиля и невозможность продолжать движение.

    АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР – ОБОЗНАЧЕНИЯ И ПАРАМЕТРЫ. КАК ВЫБРАТЬ АККУМУЛЯТОР?

    Признаки неисправности генератора

    В большинстве случаев генератор не ломается в одно мгновение. Симптомы его неисправности появляются постепенно, водитель может их заметить и своевременно отреагировать. К таким признакам относятся:

  • Неуверенный запуск двигателя автомобиля. Неисправность генератора приводит к недостаточной зарядке АКБ, в результате чего батарея плохо прокручивает стартер.
  • Загорание индикатора на панели приборов – значок в виде аккумулятора, который означает, что АКБ не заряжается должным образом. Если такой сигнал появился в пути, нужно немедленно выключить все, что питается от АКБ (магнитола, кондиционер, вентиляция салона, при возможности фары и т. п.) и двигаться в сторону ближайшей СТО.
  • Тусклый свет фар или мерцание фар. Если вы заметили, что фары стали гореть тускло, мерцают при изменении оборотов двигателя или при большой нагрузке на электрическую систему или то же самое происходит с подсветкой приборной панели, обратитесь на диагностику генератора.
  • Свист приводного ремня, исходящий из-под капота непрогретого автомобиля. Это означает, что приводной ремень слабо натянут, что повлечет неспособность генератора вращаться с нужной скоростью и в достаточной степени заряжать аккумулятор.
  • Звонкий звук, раздающийся из-под капота при движении. Может означать износ подшипников качения, установленных внутри генератора, или износ обгонной муфты. Эта неисправность требует разборки генератора.
  • Какие неисправности генератора возникают и как их определить

  • Проверка аккумулятора – визуальный обзор (состояние клемм, корпуса) и определение его производительности. Следует учесть, что АКБ может не только недополучать заряд, но и наоборот перезаряжаться – в результате выхода из строя регулятора напряжения (превышение генератором значения напряжения приводит к выкипанию электролита в АКБ и поломке аккумулятора).
  • Проверка регулируемого напряжения. Для этого нужно запустить двигатель с частотой оборотов около 2000 об./мин и проверить регулируемое напряжение на выходной клемме генератора (В+), когда ток на выходе будет составлять около 10 А.
  • Проверка тока на выходе. Для этого нужно запустить максимальное количество электропотребителей (например, дальний свет фар, вентилятор на максимум), после чего снова измерить ток на выходе при частоте оборотов около 2000 об./мин. Сила тока должна соответствовать показателям, приведенным в инструкции к автомобилю. Стандартные значения отличаются в зависимости от производителя автомобиля.
  • Проверка предохранителей во всех блоках. Перегорание предохранителя означает наличие проблем, влияющих на цепь зарядки.
  • Проверка натяжения и состояния приводного ремня генератора. Ослабленный ремень будет скользить на шкиве, в результате чего генератор не будет обеспечивать стабильную зарядку или вообще не будет приводиться в действие. Чрезмерно затянутый ремень может повлечь за собой повреждение внутреннего подшипника и выход генератора из строя.
  • Срок службы приводного ремня зависит от условий эксплуатации. Но при замене генератора рекомендуется заменять и приводной ремень.

    Что нужно учесть, выбирая генератор для замены?

    Номенклатура оригинальных деталей, используемых производителями транспортных средств очень широка, поэтому поставщики запасных частей пытаются обеспечивать максимальное сходство с оригинальными деталями. Генератор на замену не обязательно должен выглядеть так же, как оригинальный, но он должен обеспечивать ту же выходную мощность и иметь такие же характеристики шкива. Посадочные размеры генератора должны быть такие же, как и у оригинального.

    Главные критерии выбора нового генератора:

    Ни в коем случае не используйте генератор с меньшим значением тока на выходе в транспортном средстве, для которого требуется генератор более высокой мощности: перегрузка приведет к преждевременному выходу из строя генератора.

    Раньше мы рассказывали о том, что приводит к поломке стартера.

    Какой генератор купить?

    Одним из ведущих производителей автомобильных генераторов является компания Denso. Ей принадлежит первенство в разработке генераторов новой конструкции, способных более эффективно производить электроэнергию при меньших размерах и массе.

    Также уважением автомобилистов и автомехаников пользуются генераторы Bosch. К примеру, генераторы переменного тока Bosch CV обеспечивают надежное питание электронных потребителей в автомобиле благодаря интеллектуальному интерфейсу генератора и бортовой электронной системы.

    Купить генератор для автомобиля вы можете в нашем интернет-магазине.

    Самая низкая цена за 30 дней с момента проведения акции:

    Каждый автомобиль имеет два основные источника питания: аккумуляторная батарея, которая обеспечивает пусковой ток для стартера и генератор, вырабатывающий электроэнергию на запущенном двигателе. Принцип действия элементов контрастно отличается, поскольку АКБ только накапливает и расходует заряд, а генератор осуществляет его выработку. Во время поездок именно последний узел обеспечивает бортовое оборудование электроэнергией.
    Устройство и принцип работы автомобильного генератора является относительно сложным, поскольку прибор состоит из множества деталей, где каждая выполняет определенную функцию. Все же при желании каждый автомобилист может без особых проблем разобраться в конструктивных особенностях узла. Для этого достаточно подробнее ознакомиться с ключевыми деталями и их назначением.

    Что такое генератор и зачем он нужен в авто

    Генератор – основной источник питания всех электрических приборов транспортных средств: освещение, мультимедийное оборудование, системы безопасности, управления и т.д. Высокопроизводительные модели обеспечивают энергией бортовое оборудование современных автомобилей, щедро оснащенных электроникой.
    Ключевая функция генератора – преобразование механического вращения от коленчатого вала в электрическую энергию. Полученные токи поступают в сеть автомобиля и осуществляет подзарядку аккумуляторной батареи. Современные модели могут регулировать нагрузку в зависимости от количества потребляемой энергии в конкретный момент. За счет этого можно снизить расход горючего.
    Генератор вырабатывает электрическую энергию даже при работе двигателя на холостом ходу. При этом оптимальная производительность достигается на режиме свыше 1,5 тысячи оборотов в минуту.

    Принцип работы генератора авто

    Начало работы генератора совпадает с запуском силовой установки, поскольку узел сопряжен с коленчатым валом ременной передачей. Выработка электричества осуществляется преобразованием кругового вращения якоря в магнитном поле, что вызывает его индукцию в переменный ток на статорной обмотке. Чтобы понять принцип работы генератора на авто, нужно проследить всю цепочку движения электрического тока в сети автомобиля:

    По сути, принцип работы генератора авто довольно простой, что позволяет владельцу осуществлять базовое обслуживание и диагностику системы. О прекращении выработки электроэнергии автомобилист может понять по загоранию лампочки в виде аккумулятора на приборной панели. Это может сигнализировать о спадании, разрыве ремня или другой более серьезной поломке узла. В таком состоянии бортовая сеть и сам двигатель питается исключительно от АКБ, заряда которого ограничен.

    Устройство автомобильного генератора

    В конструктивном плане генератор похож на электродвигатель с единственным ключевым отличием – он не поглощает, а вырабатывает электроэнергию. Существует большое количество разновидностей для разных моделей автомобилей. Приборы отличаются размером, техническими параметрами, типом крепления, вариациями шкива и т.д. При всем этом устройство автомобильного генератора является идентичным, поскольку состоит из ряда идентичных элементов конструкции.

    Корпус

    Наружный каркас узла представляет собой две алюминиевые крышки. Передняя часть (возле шкива) имеет проушины, с помощью которых осуществляется фиксация к корпусу автомобиля. В заднем отделе корпуса установлен регулятор напряжения, выпрямительный узел и щеточно-коллекторный блок. В этой части находятся разъемы для подключения. Внутри корпуса находятся другие элементы для выработки электрического тока: ротор, статор, обмотка, шкив.

    Статор

    Цилиндрическая деталь, представляющая собой основной сердечник, на котором расположено множество металлических пластин с 36 пазами. Также установлены три катушки, которые позволяют выполнять последовательное, параллельное и комбинированное подключение. Главная задача узла – выработка электрической энергии вследствие возмущения созданного магнитного поля ротором. На обмотках образуется переменный ток, который выпрямляется диодным мостом и передается потребителям бортовой систем.

    Ротор

    Ключевой элемент генератора, который принимает непосредственное участие в процессе образования тока. В конструктивном плане ротор состоит из вала, обмотки возбуждения, контактных колец и сердечника. Принцип действия:

    Сила выработанной энергии напрямую зависит от скорости оборотов ротора.

    Шкив

    Элемент конструкции генератора необходим для приема крутящего момента от коленчатого вала силовой установки через поликлиновый ремень. Сам шкив жестко зафиксирован на валу контргайкой или резьбовым соединением. Главный недостаток – скачкообразная передача механического вращения от коленчатого вала, что негативно сказывается на состоянии ремня.
    В более современных автомобилях установлены обгонные муфты, которые минимизируют нагрузки. Деталь обеспечивает плавность вращения независимо от изменения оборотов двигателя. По сути, обгонная муфта – это двойной подшипник со стопорными роликами. При использовании муфты приводные ремни прослужат в 3-4 раза дольше, чем при использовании обычного шкива.

    Регулятор напряжения

    Деталь отвечает за постоянно стабильный показатель напряжения на выходе из генератора. Важно понимать, что при высоких оборотах двигателя генератор может продуцировать порядка 16 В. Такие токи могут вывести из строя все бортовое электрическое оборудование. Именно регулятор напряжения минимизирует негативное воздействие и выдает стабильные 12-14 В (точное значение зависит от модели).
    Регулятор расположен в задней крышке в непосредственной близости к щеткодержателю. В конструктивном плане он состоит из диодов, резисторов, дросселя, транзисторов и стабилитрона. Последние два элемента отвечают за проход тока по обмотке возбуждения. При этом остальные детали выполняют оптимизацию параметров тока в зависимости от нагрузки и температуры окружающей среды.

    Диодный мост

    В конструктивном плане блок состоит из двух радиаторов с диодами, которые имеют противоположные заряды. Главная задача моста – преобразование переменного тока в постоянный и вывод его к потребителю. Сами диоды способны пропускать электрическую энергию только в одном направлении, за счет чего отсекаются токи с противоположным полюсом. Сам выпрямитель может быть установлен как на корпусе генератора, так и внутри задней части.

    Сколько служит генератор авто

    Описанные детали отличаются высокой надежностью, производительностью и длительным сроком эксплуатации. При этом нужно понимать, что полная выработка заложенного ресурса возможна только при условии своевременного ухода и обслуживания генератора.
    Большинство автопроизводителей говорят, что оптимальный срок службы современного генератора составляет порядка 120 тысяч километров пробега, что равно 4-5 годам. Все же повышенные нагрузки, пыль, влага, скачки температуры, механические воздействия и другие факторы оказывают негативное влияние на узел и могут привести к поломке. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с такими проблемами:

    При этом специалисты говорят, что главную опасность для генератора создает влага, пыль и коррозионные процессы. Все это негативно сказывается на конструктивных элементах и нарушает формирование магнитного поля. Соответственно, владелец автомобиля должен выполнять периодическую чистку, обслуживание или же ремонт генератора авто, что обеспечивает длительный срок службы.

    FAQ

    Ключевой принцип работы автогенератора заключается в преобразовании механической энергии крутящего момента от коленчатого вала в электрическое напряжение под воздействием созданного магнитного поля.

    Когда включается генератор в авто?

    Генератор начинает вращаться и вырабатывать электрический ток вместе с запуском силовой установки автомобиля. Узел поставляет в бортовую сеть постоянное напряжение в 12-14 В независимо от оборотов двигателя.

    Что отвечает за возбуждение генератора?

    При начале вращения ротора на статоре формируется электромагнитное поле, которое создает ток возбуждения, передавая его на щетки и контактное кольцо на обмотку. Регулировка тока осуществляется реостатами на цепи возбуждения.

    Назначение и функции

    Итак, мы знаем, что такое генератор — это электростанция. В автомобиле этот агрегат снабжает током все: внешнее и внутреннее освещение, компьютерные блоки управления ДВС и другими узлами, систему зажигания в бензиновых ДВС и свечи накала в дизельных, электростеклоподъемники и обогрев зеркал или сидений, аудиосистему и прочее, а на новых моделях авто — электроусилитель руля. Другая важнейшая функция — зарядка автомобильной АКБ.

    В «мягких» гибридах он по совместительству работает стартером, поскольку электродвигатель и динамо-машина — одно и то же. Разница только в направлении преобразования энергии. Электромотор превращает электрическую энергию в кинетическую, а генератор — наоборот. В наши дни почти все автомобили комплектуются альтернаторами, то есть источниками переменного тока. Устройства для выработки постоянного тока перестали устанавливать несколько десятилетий назад.

    Рассмотрим, как работает генератор — принцип действия прост, как закон Фарадея, описывающий взаимосвязь между электричеством и магнетизмом. С коленвала ДВС вращение передается ремнем на шкив, соединенный с подвижной частью — ротором. При вращении ротора постоянный ток, проходя через его обмотку возбуждения, создает постоянное магнитное поле, превращая ротор в крутящийся вокруг своей оси магнит. А в обмотках статора (неподвижной части) благодаря индукции возникает электродвижущая сила — переменный ток, затем конвертируемый выпрямителем в постоянный, который и питает бортовую сеть авто.

    Устройство — основные элементы

    Вряд ли вы ошибетесь с опознанием рассматриваемого агрегата, заглядывая под капот — учитывая то, как выглядит генератор, спутать его с чем-то другим сложно. Но если интересно, как устроен генератор внутри — вот основные компоненты начинки.

    КАК НЕ ПРОПУСТИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ

    В идеале для каждой комплектации модели авто номинальный ток должен подбираться с учетом реальной потребляемой мощности всех устройств, обычно используемых одновременно. Однако на практике версии модели комплектуются неким усредненным агрегатом, который максимальную комплектацию вытягивает на пределе возможностей.

    Именно в том, что мощность динамо-машины подбирается с расчетом на покрытие всех потребностей в процессе движения, плюс подзарядка аккумулятора, и кроется подвох — если производимая мощность стала падать, вы этого сразу не заметите. Первой заметит именно АКБ, которая станет медленнее заряжаться. Если же альтернатор накрылся полностью — разрушился один из подшипников, сгорела обмотка, полетел диодный мост (выпрямитель тока), все потребители перейдут на питание от аккумулятора, и очень скоро проблема станет очевидной. Будет постоянно гореть лампа низкого заряда батареи, и после нескольких пусков мотора стартеру уже не хватит энергии, чтобы завести его.

    КАК НЕ ПРОПУСТИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ

    Важно вовремя выявить проседание генератора, чтобы не издеваться над АКБ, которая не любит глубоких разрядов, а зачастую и так недостаточно заряжается — особенно если машина используется для коротких поездок. Если не были установлены дополнительные потребители (если да, то одновременно стоило бы задуматься и об установке более мощного источника энергии), то увеличение времени заряда батареи, тусклый или мерцающий свет фар и другие нижеперечисленные признаки — повод для срочного обращения на СТО. И желательно — специализированную, противном случае там:

    а) не смогут произвести ремонт, и сразу будут настаивать на замене агрегата, даже если на самом деле он подлежит восстановлению;

    б) снимут его и отправят к нам на Генстар — на диагностику и восстановление — а вы оплатите услуги посредника.

    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *