Содержание
Как безболезненно снять прикипевшее колесо
Проблема никогда не приходит «вовремя»: прикипевшее наглухо колесо ни разу не было локализовано на стоянке около дома, всегда этот неприятный эпизод определяется именно в тот момент, когда в покрышке «нарисовался» гвоздь, а ехать нужно срочно. Стучи — не стучи, диск слезать со ступицы не желает. И что делать, спрашивается? Ответ дает портал «АвтоВзгляд».
Беда не приходит одна: случайный гвоздь, вежливо брошенный на дорогу саморез или простая кочка выявили не только износ покрышки, но и невероятной крепости сплав литого диска со ступицей. Снять колесо, сколько ни долби по нему молотком, не выходит. Машина раскачивается на домкрате, норовит упасть, сил в руках не прибавляется, а колесо, словно воз из басни, и «ныне там». Неужто вызывать эвакуатор, начиная отсчет самого дорого шиномонтажа в жизни?
Сгоряча не стоит принимать решений. Никаких. Поэтому вспомним: для того, чтобы разомкнуть соединение, нужно его либо резко остудить, что выглядит весьма непросто на летней обочине, либо — напротив, нагреть. С последним действом надо быть весьма аккуратным.
Во-первых, тормозные механизмы и трубки за такое вмешательство спасибо не скажут. А во-вторых, литой диск к температурам газовой горелки тоже не готов. И речь отнюдь не про внешний вид. Как же нагреть, ничего не испортив?
Ответ прост: кипяток. Да, температуры кипящей воды может оказаться достаточно, чтобы разлучить колесо и ступицу. Вскипевший чайник нужно опорожнить точно на сочленение, после чего постучать и побить, желательно молотком и через дощечку. Так можно не бояться за состояние диска, но приложить максимум усилий «по адресу». Однако подложить запаску под кузов все же стоит — береженого Бог бережет.
Не получилось с первого раза? Получится со второго — горячей воды в России много. Как показывает практика и собственный горький опыт, двух-трех заходов вполне достаточно, чтобы «круглое» начало отходить. Ну а дальше уже дело техники: запаска, «шинка», мастерок. Главное, вынести из произошедшего два верных вывода: не торопиться и всегда выбирать превентивный ремонт. Он значительно дешевле восстановления «по факту».
Проблем с колесом не произошло, будь владелец автомобиля или шиномонтажник чуть опытнее и щедрее: медная смазка, которой стоит обрабатывать и диск, и ступицу во время каждого шиномонтажа, позволяет навсегда забыть о «танце с бубнами» в конкретной ситуации. Стоит недорого, работает исправно. Смело берите на вооружение.
Кстати, медная смазка-спрей — вещь весьма полезная для любой автомастерской, в том числе и «гаражной». Такой аэрозоль отличается стойкостью к высоким температурам, а потому незаменим при монтаже деталей, регулярно подвергающихся воздействию высоких, а иногда и просто запредельных (свыше 600 С) температур. Поэтому неудивительно, что медные аэрозоли выпускаются многими автохимическими фирмами. Правда, по своим свойствам эти препараты могут заметно различаться.
Как отмечают специалисты сервис-центров, качественный медный спрей должен отвечать ряду требований. Так, распыление смазки должно быть равномерным и локализованным. Она должна ложиться тонким ровным слоем, формируя небольшое пятно распыла. Состав также должен выдерживать сильный нагрев и хорошо удерживаться на металлической поверхности, в том числе вертикальной.
Например, всем этим требованиям отвечает высокотемпературная медная смазка RW−54 марки ReinWell. Этот профессиональный состав хорошо зарекомендовал себя на практике в дилерских автоцентрах, а сегодня его можно встретить и в автомагазинах. Наш опыт применения спрея RW−54 показал, что он гарантированно исключает такие неприятные явления, как «сваривание» элементов крепежа и «прикипание» колесного диска к ступице.
Зимой пескоструил и красил два летних литых диска. Откатал уже месяц на них, и вот сегодня утром на стоянке обнаружил, что одно колесо спустило в 0. Подкачал, доехал до монтажки — сняли гайки, а колесо не снимается — прикипело. Видимо прикипел лак, который уменьшил диаметр центрального отверстия. Прикрутили гайки обратно, подкачали — доехал до работы, и щас вот сижу и не представляю как его снимать, кроме как кувалдой =( было бы проще если бы колесо прикручивалось болтами
Как снять прикипевшее колесо?
Вчера было тоже самое, уже разозлился, взял лом, обмотал его двумя тряпками, вставил между спиц и сдвинул, нажав на лом вниз, в результате колесо соскочило без повреждения диска. Так же была мысль открутить немного гайки и проехать таким образом, при этом въехать в поворот, чтобы нагрузить колесо. Удачи.
открути гайки не до концаподними машину как можно выше и урони с домкратаа бить кувалдой не есть гуд — все удары по подшипнику
Тоже так думал, мысль здравая — гайки открутить совсем чутка и благодаря их конусности ничего криминального не произойдет.
Вечерком побрызгайте место соединения ВД-хой погуще. А завтра уже откручивайте и со всей дури ногой по накачанной покрышке! Я так в прошлом году сшибал. Страшно, но на самом деле думаю, безопасно. Главное, постараться на тормоза не попасть ВД-хой (если дисковые).
ВД не помогает, у него от лака прикипело, у меня так же было! только срывать!
Колесо переднее. Щас беру растворитель и иду аккуратненько обрабатывать. Весёлая пятница выходит
Спасибо всем за советы!
Каждый год с такой же хренью мучаюсь. Но в этом году поступил хитрее-ослабил гайки на дисках и сделал кружок-все ок!
Поддомкратил переднее колесо — подставил стамеску между лучами колёсного диска к месту соприкосания колёсного диска и тормозного, пара несильных ударов с каждой стороны и колесо слезло
(удары с внутренней стороны по колесу через дощечку не дали никаких результатов) сошкурил всё что прикепало (лак) и навозякал графитовой смазки на ступицу — теперь смена колёс думаю будет простой перед зимой
Съемник для подшипника. Побольше.
С передним колесом можно сделать так: ослабить гайки и просто повращать колеса на месте. Без движения авто.
jenek83у меня на 9-ке прикипело так (всесезонка-больше года ездил) что только проехав по МКАДу от каширки до профсоюзной с ослабленными болтами колесо отошло
отъездил 12 лет на разных машинах. никогда не видел чтоб колеса прикипали. а вот в этот сезон после зимы ни одно колесо не снялось «от руки». на сервисе резиновым молотком стучали изнутри по диску.
очень простой способ снять прикипевшее колесо: Взять другое колесо (запаску) и ударить им резиной об резину, удар получается мягкий, колесо отходит на ура
koreshokзапаску, порой, не просто извлечь
Жаль, что поздно прочитал эту тему, а снять прикипевшее ведущее колесо очень просто- вывешиваем колесо, подставляем козла чтобы машина хорошо весела, ослабляем болты или гайки, у кого что, заводим машину и разгоняем до 40-60км/ч и резко бьем по тормозам и так несколько раз пока не сорвете колесо, метод из давнего прошлого- снятие прикипевшего барабана тормозов на ВАЗ 21011- помогало всегда
Алекс_Р406Всё правильно, только одно НО: на классике для крепления колес используются болты, а у нас — гайки. В данном случае ваш метод череват поврежденными шпильками.
я с женьком полностью согласен хорошо если резьбу немного а то и сам диск и ступицу или как люди с открученными болтами езъдят а потом за колесами бегают по обочинам
Обильно полейте WD-кой и бейте по резине. Я помучался, мне помогло, хотя прикипело жутко
riderboyв следующий раз попробуй так как я написал, все получится быстро без шума и пыли!
А при внезапном проколе что делать будете?
Всем привет! У меня прикипело так, что не мог сбить ни чем. Я сделал так: ослабил на одном колесе все болты проехался в «рваном» режиме газ-тормоз-поворот. Пока ступица не нагрелась ничего не получалось. После снятия покрасил ржавые ступицы черной краской и смотрится и нет проблем
1.Прикипевший диск снимается ударами резиновым молотком со внутренней стороны2.После снятия обязательно пройтись по ступице железной щеткой для очистки от ржавчины.
и графитку не забываем
Присоединяюсь!!!Сам так снимал на КАДе.А вообще — после этого случая — начал смазывать графиткой.Больше не прикипаю.
Хочу высказать свое мнение на счет смазки плоскостей колеса и ступицы. Считаю, что основное усилие, которое не позволяет смещаться колесному диску относительно ступицы во время движения, приходится на трение прижатых плоскостей диска и ступицы. Если эти плоскости смазать, то все усилие приложится к конусам диска и гайкам, что ослабит их надежность. Быстрее будут разбиваться конуса, а возможно и откручиваться гайки.
Эта тема уже обсуждалась неоднократно. Вот самое первое обсуждение на форуме: Ссылка
В итоге продолжительных прений
пришли таки к выводу, что смазывать шпильки и посадочные места дисков надо. На приличных шиномонтажах при сезонной смене колес это делают по умолчанию медной смазкой (рыжая такая). Колхозно, вполне нормально консистентной графиткой (в тюбике такая). Кто-то из форумчан пользуется невысыхающим антикором на маслах.
Зы: всем легкой переобувки на сезон
Разделяю сомнения автора, но позволю себе категорически не согласиться: диски затягиваются с большИм моментом (усилием), надёжное соединение без зазоров обеспечивают конусы. Колесный диск намертво встаёт на ступицу только за счёт конусного соединения. Если бы коэффициент трения играл роль, то на внутренней поверхности каждого колёсного диска был бы приклёпан свой диск сцепления, но это дороже, чем поставить несрезаемые шпильки и конусные гайки. А если есть зазоры в конусах и диск может сместиться относительно ступицы, что и предположил AL-DL , то нужно незамедлительно менять диск ( или гайки, что реже) — иначе на трёх колесах машина едет поперёк дороги.
Наличие смазки между диском и ступицей крепление колеса не ослабляет! Давно смазываю резьбу гаек ( болтов) консистентной смазкой 11-6 и ни что не прикипает, ни что не откручивается. Если есть сомнения- чаще проверяйте затяжку креплений колес. При исправных тормозах в качестве смазки вполне пойдёт обычный литол, а графитная или медная смазки имеют хороший запас по температуре. Полностью согласен с Mits !!! Удачи!
блин после покраски дисков, немогу снять ниодно колесо! думаете безопасно ослабить гайки и проехать пару кружочков на ослабленных?
santino63Если их просто ослабить (конус гайки отойдет от диска на доли миллиметра) ничего страшного не произойдет.
Привет автомобилистам!На моей машине тоже прикипел диск колеса. При замене не смог сразу снять колесо.Прочитал советы на форуме. Согласен с тем, что когда по колесу бьют кувалдой «рулёвке» и «ходовке» с их рейками и подшипниками очень «больно». А посему, как и многие воспользовался смазкой. Правда, ВДешки у меня не было, и я из пипетки между диском и барабаном накапал веретёнки. (Мой товарищ применял оружейную смазку.) Ночь машина постояла, колесо не снималось. Я понял, что пинать бесполезно. Слегка открутил все гайки на колесе. Зазор между колесом и гайкой оставил около 2-х мм. Решил сорвать колесо в движении. Завёл машину и начал отъезжать с места парковки. Вывернул руль начал разворачиваться, слышу «щёлк». Вышел из машины, смотрю диск колеса прижал две гайки и они уже не крутятся от руки. Поддомкратил, начал снимать. Туго но колесо снялось.Сами посудите. У машины больше «лошадей» чем у «кувалды». Если зажать колесо и включить передачу, ось прокрутится без колеса. А так как нам не нужен полный оборот оси, мы ограничим прокручивание, открутив гайки на 2 мм от диска. Но в чём зажать колесо? Колесо можно упереть в высокий бордюр. Начать упираться в бордюр с небольших оборотов двигателя. Если даже машина заедет на бордюр, это не страшно. Нужно аккуратно съехать и начать ещё раз. Мне кажется, что такой способ лучше чем бить кувалдой или гонять пока не сорвёшь колесо в движении.Ну, удачи на дорогах.
А снимал свои прикипевшие колеса на подьемнике при помощи ноги)))У меня на фиесте постоянно зимние на штампах прикипают,решил проблему смазкой для тормозных механизмов.стоит маленький пакетик 60 рублей и хватает все ступицы намазать при переобувании.вот целую зиму езжу и пару раз колеса снимал без проблем.Еще пользуются аэрозолью в баллончике медянка или серебрянка(также применяется для тормозных механизмов)
Уже две недели пытаюсь поменять зиму на лето. С правой стороны оба колеса (диски штамповка) соскочили без усилия, а с левой оба колеса сидят мертво. Пробовал всё ,что описано в этой теме кроме езды с откручеными гайками.
Сегодня пол дня ездил с откручеными гайками , и ничего правда оба колеса немного повернулись по ступице. Снятьтак и не смог.
Постоянно прикипают колеса, при чем легкосплавные диски тоже. С ними проще — вставляю монтажку через спицы и почти сразу отходят. С железками — бью кувалдой по бокам резины, подольше, но отходят. Вообще колеса какие-то проблемные на фокусе. Есть разные машины в семье — у них с заменой резины проблем нет.
Leolikмедная смазка или графитка вам в помощь
НЕ нужно так делать!!!
снимал прикипевшие колеса с помощью гидродомкрата на 2 тонныв отверстия диска пропускается стропа (чем дальнобойщики фуры обтягивают)стропой притягивается основание домкрата головкой через центральное отверстие диска в ступицукачаем домкрат диск или сам соскакивает или после натяжения от легкого удара по колесу
andrey_spb1Андрей, благодарю за подсказку. Одно из колес никак не хотело сниматься. Категорически не хотел бить чем-то тяжелым. Уже почти 200 км проехал на открученных гайках, без толку. Способ с домкратом реально помог.
по городу. по колдобинам пару километров проехал, не снялось.в прошлом году была аналогичная ситуация и хватило 10 км по городу.видимо сильно прикипело, т.к. домкратом тянул довольно сильно и опасался, что стропа порвется.в итоге колесо отскочило с сильным звоном.теперь все четыре колеса на графитке
Я откручивал гайки и брызгал под шпильки очистителем карбюратора. Очень едкая штука. Только стукнуть с ноги сразу, а то быстро высыхает.
кувалдой изнутри через доску
Запаской об колесо пару раз и готово!
Сегодня пару часиков мачился
Прогрел поставил полено к нижней части колеса, один хороший удар, колесо сходит с оси.Удачи всем.
Только не нужно думать, что я гнал 200 км по трассе
Катался по городу дней десять. Не более 60 км/ч короткими ездками. После каждой — осмотр.Гайки были отвернуты на один оборот, что обеспечивает отделение диска от ступицы без потери колеса.
На даче помогал соседу снять задние колеса. Открутил гайки на 1 оборот , несколько заездов метров на 15 и ручник, еще ВД пару пшиков
На прошлом авто, тоже сталкивался с прикипевшим колесом в первый год. Теперь всегда использую медную смазку и эта проблема забыта раз и на всегда.
ENDURANПоддерживаю перед каждой сменой. просто использую медную смазку для супортов.Обработал ступицу. следя за тем чтобы не попало на тормозной диск и т.д. и норм