ИЗГОТОВЛЕНИЕ И НАНЕСЕНИЕ АНТИКОРА СВОИМИ РУКАМИ

Антикор — это защитное покрытие для
кузова автомобиля на основе битумных, каучуковых, полимерных смол или масла.
Его наносят тонким слоем для формирования эластичной пленки. Средство защищает
металлические части кузова от вредного воздействия влаги, соли, песка и других
агрессивных сред, предотвращая развитие коррозии.

Регулярное нанесение антикоррозийки —
важная часть профилактического ухода за автомобилем. Это продлевает срок службы
кузова, предотвращает преждевременное разрушение металла, сохраняет внешний и
товарный вид машины.

Самостоятельное изготовление и нанесение
антикора — хорошая идея. Это дешевле, чем заказывать обработку в
специализированных мастерских или сервисных центрах. При желании водитель может
подобрать недорогой, но качественный состав. Водитель полностью контролируете весь
процесс: от подготовки поверхности до нанесения последнего слоя. Это
гарантирует качество обработки. Наносить антикор своими руками довольно просто,
этому может научиться любой автолюбитель при соблюдении всех правил.

Почему фабричные антикоры
не работают

Водители жалуются на плохую стойкость
фабричных средств. Достаточно поднять машину домкратом, чтобы от порога
отслоился кусок «шубы». Причина отслоения антикоррозионных покрытий — в их
внутренней структуре и составе.

Средства на основе битумов, каучуков,
парафинов со временем теряют эластичность, становятся хрупкими. Вещества
подвержены процессам окисления и старения под действием кислорода, солнечного
света, перепадов температур.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И НАНЕСЕНИЕ АНТИКОРА СВОИМИ РУКАМИ

Заднее крыло проржавело после нанесения фабричного состава

Из-за потери эластичности в полимерной
структуре антикоррозионной пленки начинают образовываться микротрещины. Со
временем они увеличиваются в размерах, приводят к отслаиванию покрытия от
металлической поверхности. Даже если изначально средство было нанесено
правильно, это не дает гарантий.

Отслоившаяся, хрупкая антикоррозийка не
может защитить металл от воздействия влаги и кислорода. Под ней начинают
активно развиваться очаги коррозии, ведущие к разрушению металла кузова. В
местах отслоения коррозионные процессы протекают значительно быстрее.

Лучше использовать «продвинутые» антикоррозионные
материалы на основе эпоксидных или полиуретановых смол. Альтернативный вариант
— составы на масляной основе. Они сохраняют эластичность, прочно сцепляются с
металлом на многие годы. Регулярный уход, восстановление повреждений покрытия
тоже позволяют предотвратить отслоение, развитие коррозии.

Изготовление надежного
состава

Основные дефекты антикоррозийных средств:
быстрое высыхание, низкое содержание веществ против ржавчины, плохая адгезия,
слабая проникающая способность. Если решить эти проблемы, то покрытие получится
условно вечным. Водителю не придется промазывать днище каждый год. Вот критерии
надежного состава:

Нужен состав на масляной основе. Их мало
на рынке. Разве что Rust Stop от производителей из Канады подходит под
критерии. Средство изготавливают в двух вариантах: A — жидкий для пустых
полостей и B — вязкий для обработки днища. В чистом виде средство не годится.
Вариант A слишком текучий. Он быстро уходит из полостей, оставляет тонкую
пленку, которая не защищает поверхность. Раст Стоп B тоже не отличается плотной
консистенцией, при касании ощущается как липкая мазь.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И НАНЕСЕНИЕ АНТИКОРА СВОИМИ РУКАМИ

Смесь для обработки кузова

Для улучшения свойств необходим
загуститель на той же масляной основе. На эту роль подходит пушечное сало
(пушсало). Это «сгущенка» из масла, способная перекрыть недостатки Rust Stop.
Для смешивания с Раст Стоп А понадобится мягкое пушсало с консистенцией литола.
Такое изготавливают под брендом Oil Right. Для создания твердого антикора
своими руками надо смешать Раст Стоп B с пушсалом от БиКар. Финальный «замес»:

Не стоит экономить на материалах. Нельзя
наносить Раст Стоп A на днище, он слишком жидкий. Раст Стоп B очень вязкий. Он
не проникнет в каждое отверстие. Свойства канадского средства при нагревании
дают полезный эффект — оно распространяется по всей поверхности, плотно
заполняет неровности. Поэтому обработку лучше сделать летом, при высокой
температуре.

Замена Rust Stop

Если по каким-то причинам нет возможности
использовать Rust Stop, то в качестве замены для разбавления антикоррозионных
средств можно использовать некоторые виды масел. Один из вариантов —
трансмиссионное масло ТЭП-15 или аналоги: ТМ-2-18, нигрол, GL-2. Эти жидкости
обладают хорошими смазывающими и проникающими свойствами. Еще подойдут
гидравлические масла типа ATF, CVT, Dexron для автоматических коробок передач.
Они тоже обеспечат нужную текучесть.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И НАНЕСЕНИЕ АНТИКОРА СВОИМИ РУКАМИ

Консервационное масло К-17

Но самым верным решением станет
использование консервационных масел: К-17, НГ-203Р, НГ-204У, НГ-216, НГ-222,
Ингибит-С. Они обладают хорошими антикоррозионными свойствами, полностью
совместимы с защитными покрытиями.

Главное при подборе масла — убедиться,
что оно не содержит агрессивных присадок, способных снизить защитные свойства.
Лучше, чтобы в составе были ингибиторы (замедлители) коррозии.

Альтернативные «замесы»

Для обработки кузова автомобиля можно
использовать готовые антикоррозионные средства, которые продают в
автомагазинах. Но лучше самостоятельно изготовить их на основе битумных или
каучуковых материалов.

Один из вариантов — это смесь нитроэмали
или нитрокраски с алюминиевой пудрой в соотношении 10:1. То есть на 1 литр
нитрокраски добавляют 100 граммов алюминиевого порошка. Композиция хорошо
защищает от коррозии, остается эластичной, не трескается со временем.

Еще один хороший вариант антикоррозийки —
это смесь жидкого стекла и железного сурика «Лакра» в пропорции 1:1. Микс
отличается повышенным сроком службы, быстро сохнет, дает плотное защитное
покрытие.

При изготовлении антикора важно точно
дозировать компоненты, тщательно перемешивать до получения однородной массы. У
готового состава должна быть консистенция густой сметаны без комков, включений.
Для нанесения понадобятся валик, кисть, краскораспылитель, емкости для состава
и миксер для перемешивания. Работать надо в резиновых перчатках, защитных
очках.

Подготовка поверхности

Подготовка поверхности кузова — важный
этап перед нанесением защитного покрытия. От того, насколько тщательно будет
подготовлена поверхность, напрямую зависит качество, долговечность антикора.

Сначала кузов необходимо тщательно
вымыть, удалить все видимые загрязнения, следы эксплуатации. Для мойки лучше
использовать автомобильные шампуни, которые позволяют удалить жировые
отложения. Надо убрать грязь с колесных арок, порогов, швов, щелей и других
труднодоступных мест, где могут скапливаться устойчивые отложения.

После мойки кузов следует тщательно
просушить, так как остатки влаги могут снизить качество антикоррозионной
обработки. Сушку лучше проводить сжатым воздухом при помощи компрессора. Летом
можно просто оставить машину на свежем воздухе.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И НАНЕСЕНИЕ АНТИКОРА СВОИМИ РУКАМИ

Удаление наледи с порогов

Необходимо полностью обезжирить
поверхность, чтобы удалить любые остатки масел, жиров, воска. Для обезжиривания
подойдут уайт-спирит, бензин, фабричные очистители. Наносить растворитель
следует с помощью ветоши или салфетки.

После этого можно приступать к устранению
дефектов лакокрасочного покрытия (ЛКП) — заделке царапин, сколов, вмятин. Для
этого используют автомобильную шпатлевку, которой заполняют все неровности.
После высыхания шпатлевку нужно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой.

На завершающем этапе подготовки
поверхность кузова следует отшлифовать, чтобы удалить окислившийся верхний слой
краски и выровнять основу под покрытие. Шлифовку проводят абразивными
материалами от крупнозернистых к мелкозернистым.

Инструменты для обработки

Перед обработкой автомобильного кузова
надо правильно выбрать инструменты. Для заполнения узких полостей, щелей,
труднодоступных мест хорошим вариантом станет небольшой шприц объемом около 60
мл. Он позволит точно дозировать нужное количество состава и глубоко проникать
в щели.

На основных плоских поверхностях кузова
лучше использовать качественные мягкие кисти с натуральной щетиной. Они
обеспечат равномерное, аккуратное нанесение антикоррозионного материала без
подтеков и наплывов.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И НАНЕСЕНИЕ АНТИКОРА СВОИМИ РУКАМИ

Малярная кисть и шприц для обработки кузова

Применять распылители для антикора не
стоит. Из-за высокого давления при распылении образуется много пены. Пузырьки
воздуха приводят к появлению дефектов и ускоренному разрушению покрытия. Еще
сопла распылителей очень быстро забиваются густыми антикоррозионными составами.
Приходится часто прерываться для очистки инструмента. Это снижает эффективность
работы, нарушает равномерность нанесенного слоя.

Комбинация небольшого шприца для
точечного нанесения и мягкой кисти для основных поверхностей — достойный
вариант для качественной антикоррозионной обработки автомобильного кузова
своими руками. Это позволит добиться хорошего результата, избежать появления
дефектов покрытия.

Нанесение своими руками

Прямо перед нанесением антикора его
необходимо еще раз тщательно перемешать до однородного состояния. Наносить
состав надо в 2-3 тонких слоя при температуре окружающего воздуха не ниже +15
°C и относительной влажности не более 80 %.

Равномерное нанесение обеспечивается при
использовании мягкой кисти с длинной натуральной щетиной или краскораспылителя.
Кистью лучше сделать плавные мазки в одном направлении, избегая перекрестных
движений. Распыление дает более тонкое, ровное покрытие. Но этот способ не
годится для самодельного средства на масляной основе. Густой массой надо
смазать днище автомобиля, багажник. Лучше обработать поверхности колесных арок.
До них легко добраться, если снять каждый подкрылок.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И НАНЕСЕНИЕ АНТИКОРА СВОИМИ РУКАМИ

Нанесение антикора кисточкой

Важно соблюдать установленное
производителем время межслойной сушки. Обычно это 1-2 часа. Следующий слой
наносят только после полного высыхания предыдущего. В процессе нанесения
необходимо контролировать толщину покрытия. Оптимальная толщина слоя — 2-3 мм.
После нанесения последнего слоя антикора его следует выдержать не менее суток
для полной полимеризации. Лишь после этого автомобиль можно эксплуатировать.

Можно ли наносить на голый
металл

Наносить антикоррозийку прямо на голый
металл можно, но лучше этого избегать. Хорошим вариантом станет применение
грунтовки. Она обеспечит прочную сцепку между металлом и слоями
антикоррозионной защиты. Вот технология нанесения долговечного лакокрасочного
покрытия:

Технология позволит получить
качественное, долговечное лакокрасочное покрытие, которое надежно защитит от
коррозии.

Обработка по заводской
мастике

Наносить антикоррозионные составы поверх
заводского антикора не только можно, но и нужно. Это позволит усилить защитные
свойства покрытия. Новый слой хорошо ляжет по заводской мастике или старой
антикоррозийке. Главное — убедиться, что поверхность чистая, на ней нет
отслаивающихся участков и сильных загрязнений.

Даже если на кузове уже есть очаги
поверхностной коррозии, антикор можно нанести прямо по «рыжикам». Нужно лишь
аккуратно удалить все отслаивающиеся хлопья ржавчины, чтобы под ними не
оставалось пустот, полостей. Это верно для самодельных смесей. Фабричные на
основе каучука и воска только ускорят ржавление.

Не нужно усердствовать с обезжириванием
поверхности или использовать агрессивные способы очистки вроде пескоструйной
обработки. Достаточно легкой механической очистки от пыли, грязи,
отслаивающейся ржавчины. Нанесение нового слоя антикора поверх старого или
заводского покрытия — эффективный способ усилить защиту кузова от ржавчины. Это
продлит срок службы машины.

Что делать с шумоизоляцией

При комплексной обработке автомобильного
кузова антикоррозионным составом и шумоизоляцией нужно соблюдать строгую
последовательность действий. Сначала на днище и внутренние поверхности кузова
необходимо приклеить материал. Это может быть вспененный полиэтилен,
бутилкаучук. Шумоизоляцию приклеивают сплошным слоем по всей площади
поверхностей.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И НАНЕСЕНИЕ АНТИКОРА СВОИМИ РУКАМИ

Обработка антикором стыков шумоизоляции

После можно приступать к формированию
антикоррозионного покрытия. Его наносят лишь локально — по швам, стыкам, местам
образования конденсата. Это позволит максимально защитить кузов от коррозии.

Если сначала нанести сплошной слой
антикоррозионного состава, а потом клеить поверх него «шумку», то мастика не
сможет пристать к липкому слою. Она будет отслаиваться, отклеиваться под
воздействием вибраций при эксплуатации автомобиля. Поэтому правильная
последовательность действий — сначала шумоизоляция, потом антикор по швам и
коррозионно-опасным зонам. Это позволит получить надежную комплексную защиту
кузова от коррозии, посторонних звуков.

На сколько хватает антикора

Срок службы антикоррозионного покрытия
зависит от таких факторов:

При правильном нанесении материалов и
регулярном уходе, срок службы антикоррозионной защиты составляет:

Современные антикоррозионные материалы
при правильном применении надежно защищают автомобиль на долгий срок. Такими же
свойствами обладают самодельные средства на масляной основе. Они работают по 20
лет и более.

Как варить кузов после
обработки

Перед проведением сварочных работ на
автомобильном кузове, обработанном антикоррозионным покрытием, нужно принять
меры безопасности. Иначе состав может воспламениться при контакте с
высокотемпературной сварочной дугой.

Если на кузове применялись традиционные
битумные, каучуковые или восковые антикоррозионные материалы, их обязательно
нужно полностью удалить в зоне предстоящей сварки. Для этого используют насадки
на дрель, позволяющие аккуратно стереть верхний слой защитного покрытия. Порой
достаточно поддеть «шубу» монтажной лопаткой или отверткой.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И НАНЕСЕНИЕ АНТИКОРА СВОИМИ РУКАМИ

Очистка порогов от антикора

Антикоррозионные составы на основе масел
редко воспламеняются при сварке. Но их тоже лучше удалить, чтобы они не
выделяли вредных испарений. Для этого по контуру сварного шва кузов прогревают
строительным феном. Маслянистое покрытие размягчается, стекает с металла.

Только после полного удаления
антикоррозионной защиты в зоне сварки можно безопасно приступать к проведению
работ. А после их завершения проблемную зону необходимо вновь обработать
защитным составом. Лучше наносить состав не на голый метал.

Правильно подобранный и нанесенный
антикоррозионный состав надежно защитит кузов от разрушения на долгие годы.
Регулярное самостоятельное нанесение антикоррозийки — это хороший способ
продлить срок службы автомобиля, сэкономить на дорогих работах в сервисе.
Главное — строго следовать всем правилам подготовки поверхности и технологии
нанесения материалов.

А еще интересно:  Предохранители ваз 21213 какой за что отвечает
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *