Содержание
Что нужно будет учесть при переделке автомобиля
Если вы решили переделать свой УАЗ в вездеход посредством установки колёс с шинами низкого давления, вам придётся учесть некоторые факторы:
- будьте готовы к тому, что вам придётся внести ряд серьёзных изменений в трансмиссию, мосты и элементы кузова вашего автомобиля. Это особенно важно, если речь идёт о переделке таких автомобилей, как «буханка». УАЗ «Патриот» на шинах низкого давления потребует гораздо меньше изменений в конструкции, чем «буханка». Это объясняется тем, что в те времена, когда выпускались старые модели, ещё не использовались современные технологии и материалы;
- при выборе резины очень важно учитывать температуры, в которых планируется их эксплуатация. Для летнего и зимнего использования транспортного средства вам понадобятся как минимум два набора резины;
- у резины для низкого давления нет чёткого деления на летний и зимний варианты. Для зимы используются такие виды, которые не становятся жёсткими при отрицательных температурах. Это может негативно влиять на проходимость транспортного средства;
- выбирая рисунок протектора, помните, что не всегда «глубже» значит «лучше». Увеличение глубины рисунка делает большей нагрузку на трансмиссию — учитывайте грунт, по которому вы планируете передвигаться, и выбирайте оптимальный вариант глубины рисунка.
Все работы по изготовлению вездехода на базе автомобиля УАЗ можно разделить на несколько условных этапов. Разберём их по очереди:
- Выбираем основу. Если в гараже нет «УАЗика», подходящего для превращения в вездеход, нам придётся подыскать нужную основу. Помните, что чем старше модель, тем больше придётся делать изменений.
- Изготавливаем задний мост и подвеску. Здесь лучше использовать независимую конструкцию. Её изготовление повлечёт за собой увеличение трудозатрат, однако это повысит проходимость машины. Подвеска соединяется с задним мостом специальной стойкой и рулевой втулкой.
- Крепим к подвеске колёса. Здесь необходимы ступицы из металла. Можем использовать камеры от грузовых автомобилей вроде «Урала».
- Выбираем двигатель, осуществляем монтаж и конструируем систему охлаждения.
- После установки двигателя монтируем выхлопную и тормозную системы и сцепление. Устанавливаем фары и подключаем всю коммутацию.
- Проводим все необходимые испытания полученного вездехода, устраняем недостатки и дефекты. После внесения всех исправлений и положительных результатов испытаний можем считать работу завершённой — наш вездеход готов преодолевать трудности.
Вектор у 469 уаз на шинах низкого давления
Представляем Вам плавающий УАЗ на шинах низкого давления.
Вездеход на базе УАЗ Хантер, модель «Вектор У-469» на шинах низкого давления «Авторос».
«УАЗ на шинах низкого давления, » УАЗ вездеход», «Снегоболотоход на базе УАЗ», «УАЗ на пневматиках», Уаз на шинах низкого давления и еще много вариаций названия данного типа транспортных средств повышенной проходимости.
Технические характеристики вездехода УАЗ на шинах низкого давления — «Вектор У-469» (базовая комплектация)
№ | Параметр | Значение |
1 | Длина, мм | 4550±150 |
2 | Ширина, мм | 2600 |
3 | Высота, мм | 2450±150 |
4 | Колесная формула | 4х4 |
5 | Снаряженная масса, кг | 1900±100 |
6 | Грузоподъёмность, кг | 600 |
7 | Дорожный просвет, мм | 550±50 |
8 | Максимальная скорость, км/ч | 60 |
9 | Двигатель | ЗМЗ – 409, 128 л.с |
10 | Топливо | Бензин А-92 |
13 | Коробка передач | УАЗ 5 ступенчатая |
14 | Раздаточная коробка | УАЗ |
15 | Ведущие мосты | Оригинальные с колесными редукторами |
16 | Топливный бак, л | 2X35 л, (70л) |
17 | Рулевое управление | с гидроусилителем |
18 | Кузов | УАЗ Хантер |
19 | Количество мест | 5 |
20 | Шины низкого давления | 1300х700 -21/1300-700-24/1300-530-533 |
21 | Подвеска | Рессорная |
22 | Расход топлива, л/100 км | 17– 35 |
Цена вездехода базовой комплектации – 2 220 000, 00 руб.
( цена нового автомобиля у дилера на 20/09/2020- 814 000,00 руб)
Дополнительные ОПЦИИ | ||
1 | Передний силовой бампер , руб | 35 000 |
2 | Лебедка электрическая COMEUP Seal Gen2 9.5 (12В), руб. | 75 000 |
3 | Стационарный электрический компрессор с ресивером, руб. | 28 000 |
4 | Система подкачки шин из кабины с манометром и кранами, руб. | 35 000 |
5 | Дополнительные светодиодные фары 2 шт, руб. | 15 000 |
6 | Принудительные пневмоблокировки ведущих мостов (передний мост задний мост), руб | 78 000 |
7 | Кит комплект понижающих шестеренок в раздатку с установкой | 35 000 |
8 | Доп. Топливный бак 150 л (нержавейка) | 25 000 |
9 | Люк для охоты широкий | 45 000 |
10 | Автономный подогреватель воздуха в салон Webasto | 75 000 |
11 | Автономный подогреватель жидкости двигателя Webasto | 75 000 |
12 | Багажник экспедиционный на крышу | 40 000 |
13 | Лестница на заднюю дверь | 15 000 |
14 | Утепление кузова (пол , потолок, стенки), изоляция толщ 10 мм | 60 000 |
15 | Запасное колесо 1300*700-21 нс2 в сборе с диском | 38 400 |
16 | Дополнительный АКБ с устройством развязки и зарядки , руб | 18 000 |
17 | Дополнительные блоки плавучести в колеса с колпаками 4 шт, руб | 24 000 |
Изюминка болотохода- ведущие мосты с НАДЕЖНЫМИ и оригинальными колесными редукторами собственной разработки, с дисковыми тормозами и системой подкачки колес.
Редукторы позволяют оснащать вездеход любыми колесами низкого давления, выпускаемыми отечественными производителями. Данный вездеход укомплектован бескамерными шинами низкого давления Авторос 1300-700-21 модели Мах-Трим, а система подкачки позволяет не выходя из машины , в зависимости от дорожных условий, регулировать давление в шинах в диапазоне от 0,15 до 1,2 атм. Существенно изменяя возможности вездехода по преодолению различных снежных, грязевых и глинистых дорожных условий.
Корпус редуктора оригинальный, дюралюминиевый из сплава Д16Т, легкий и прочный. Редукторы колесные в паре с установленными пневматическими блокировками, позволяют этому вездеходу без труда преодолевать любые дорожные условия, а большие колеса низкого давления, позволяют вплавь преодолевать небольшие водоемы и уверенно двигаться по снегу и топкому болоту.
Дополнительно установленные опции:
— компрессор электрический с ресивером
— система кранов, клапанов и трубок для подкачки колес.
— люк охотничий
— пневматические блокировки дифференциалов редукторов с управлением из салона
— силовой передний бампер
— электрическая лебедка
— утепление салона автомашины 10мм теплоизоляцией
— дополнительный светодиодный свет (2 фары ближнего света)
Возможно изготовление вездехода ВЕКТОР У-3160 на базе УАЗ Патриот КАРГО (шасси), который может быть укомплектован бортовым кузовом или на шасси может быть установлено оборудование для внесения жидких ( Опрыскиватель) и сыпучих минеральных удобрений ( Разбрасыватель) .
Цена шасси снегоболотохода ВЕКТОР У-3160 — от 1 950 000 руб
Снегобоолотоход ВЕКТОР-У 3160 на базе а/м УАЗ-Карго на колесах сверхнизкого давления, для последующей установки на него системы для внесения удобрений.
Технические характеристики техники:
Описание
№ | Наименование |
1. | Передняя подвеска – рессорная, на дополнительном подрамнике, все втулки полиуретановые, с дополнительной реактивной продольной тягой |
2. | Задняя подвеска УАЗ-3163 с дополнительными листами, на подрамнике, втулки полиуретановые, с дополнительной реактивной продольной тягой, закрепленной на задней части рамы. |
3. | Колеса с шинами сверхнизкого давления Авторос 1200-600-21 или 1300-700-21 для работы по всходам.( не повреждают растения) Колесные диски алюминиевые, с кранами подкачки. ( 4 шт) |
4. | Крылья металлические широкие. |
5. | Передний силовой бампер. |
6. | Ведущие мосты с колесными редукторами собственной разработки Передаточное число колесного редуктора 2,53 (возможно увеличение до 2,79). Главная передача, дифференциал, корпуса стандартные УАЗ-3163 Патриот Подкачка колес во время движения вездехода Тормоза дисковые, на всех колесах, Усиленная рулевая сошка с дополнительным креплением Усиленный шар и шкворневой узел Усиленный чулок заднего моста под полезную нагрузку 1300 кг |
6,1 | Межколесные блокировки дифференциала ведущих мостов (2 шт) с пневмоприводом |
7. | Управление подкачкой колес из салона автомобиля одновременно на все колеса, на колесных дисках установлены краны, что позволяет накачивать колеса выборочно. |
8. | Стационарный компрессор с ресивером на борту |
9. | Охлаждение жидкости гидроусилителя ( доп радиатор ГУРа) |
10. | Дополнительный электровентилятор охлаждения двигателя |
11. | Светодиодные фары рабочего света 2 вперед и 2 по бокам. (Для круглосуточного проведения работ по опрыскиванию) |
12. | Широкие боковые подножки и дополнительная ступенька |
13. | Указатели габаритов на передних крыльях (усики) |
14. | Защита передней части из рифленного Ал |
15. | Подножки на задних крыльях |
16. | Подножка под передним бампером и ручки на бампере |
17. | Задние фонари УАЗ-469 металлические с герметичными разъемами |
18. | Место под крепление номерного знака (трактор) |
19. | Задняя подножка |
20. | Рулевое управление – штатный гидроусилитель на усиленном подрамнике, усиленные рулевые тяги |
21. | Ход подвески вверх 25 мм до отбойника с полной нагрузкой, минимальная высота машины |
Инструкция по изготовлению шин
Самодельные шины низкого давления
Для изготовления шин низкого давления на УАЗ необходимо найти исходный материал. Можно использовать камеры для вертолетов и самолетов: они соответствуют требованиям к качеству и прослужат длительный срок. Дороговизна и дефицит данного товара являются толчком для поиска других, более доступных вариантов.
Одним из лучших решений в данном случае может быть использование шин грузовых автомобилей. Конечно, для их переделки нужно будет приложить немалые усилия, как физические, так и временные, но это позволит снизить затраты на переоборудование транспорта на базе УАЗ 469.
Готовим необходимый инструмент (ножи, дралку, точило, молоток, шило, кусачки) и определяем размеры требуемой покрышки. Для снятия слоев с шины используем дралку — закрепленную лебедку с электроприводом и кнопкой запуска, расположенной на рабочем месте.
Теперь нам необходимо убрать наружный пучок проволочного корда. Чтобы проделать данную работу, мы прорежем окошко, благодаря которому перекусим кусачками один из витков, намотаем проволоку на плоскогубцы и вытащим. Желательно проделать эти манипуляции по всей длине проводов. Прорезаем всю боковину от корда до протектора с расстоянием в 7-10 см и углубляемся до первых слоев корда.
Кусачками подрываем клык, делать это нужно лишь по его краям, причем строго по часовой стрелке, ибо с правой стороны появится верхний слой корда.
Графическая разметка — основа формирования протектора. Рисунок в таких шинах определяется функциональным назначением. Елочка — один из простейших и распространенных вариантов. Закончив рисунок, прорезаем его контуры. Сечение протектора должно иметь форму правильной трапеции.
Окончив работу, приступаем к обдирке. Самой длительной частью в этом процессе является подготовка, но именно она влияет на скорость и качество работ. Необходимо избегать подреза клыка протектора, так как малейшая оплошность грозит нам непоправимыми последствиями. После обработки последнего клыка исчезнет и слой корда справа.
Кусачками необходимо подцепить клык и медленно, увеличивая натяжение троса лебедки, подсечь боковые грани. Выполнить данную работу относительно легко, но трудиться нужно сосредоточенно и внимательно, заостряя свое внимание на мельчайших деталях. Иначе ваши шины низкого давления начнут расслаиваться.
При подборе шин низкого давления на УАЗ следует ориентироваться на многие показатели, в том числе факторы окружающей среды и области применения транспортного средства. С особой тщательностью нужно выбирать протектор шины для бездорожья.
Не стоит забывать и о дисках. Их можно изготовить, используя стандартные аналоги, предварительно подкорректировав их до нужного размера и пропорций. Крепить диски и камеры можно с помощью ремней либо пожарного шланга.
Модификация отечественных автомобилей не стоит на месте. Улучшить машину можно как изнутри, так и извне. Яркий тому пример — УАЗ на шинах низкого давления. Их можно заказать в специализированных мастерских или изготовить своими руками. Подобная конструкция успешно применяется на тяжелых грунтах, где на стандартных колесах сложно проехать.
Процесс создания шин низкого давления
Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.
- Основной материал
— старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить. - Шило, нож
(строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится. - Специальный шаблон
из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона. - Зажимы
(максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина
, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками. - Лебедка
(автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.
Также может понадобиться молоток (для рихтовки).
Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда
(внутренний защитный слой покрышки).
- шину тщательно очищаем от всей грязи
, а затем сушим; - используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора
(таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
- По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки
. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия. - В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать
. - Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
- Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком
, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.
Теперь начинаем шину обдирать:
- по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы
, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда; - с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем
; - резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем
.
Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.
- постепенно сдираем ненужные слои
резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас; - чистим поверхность с помощью наждачки
(если понадобится, рихтуем молотком).
Камера для будущего колеса готова.
- Создаем новый шинный каркас
. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления). - Шлифуем каркас
. - Надеваем
камеру-ободрыш на каркас.
Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.
Уаз патриот на шинах низкого давления балу
лето-осень 2022 года
Компания Авторос не так давно выпустила новые шины низкого давления М-ТРИМ, размерностью 450-45х18 LT.
Т.е. диаметр этой шины составляет 900мм. Авторос так же производит диски под эту шину с УАЗовской ступичной частью.
Так что их можно установить на УАЗ!
Одним из первых проектов по установке шин низкого давления М-ТРИМ на УАЗ Патриот стал проект «БАЛУ» под предводительством Виктора Свержевского.
Автомобиль на таких широких «лапах» напоминает мишку, поэтому и появилось название БАЛУ
Чтобы установить большие и широкие колеса пришлось подрезать арки.
Отлифтовать подвеску.
А сами колеса установить через ступичные проставки. 🙁
Это дало возможность с минимальными затратами поставить шины низкого давления на УАЗ Патриот.
Осталось только облагородить внешний облик: установить расширители колесных арок, бампера. А так же испытать конструкцию в деле.
Первичные испытания проходили на полигоне компании Авторос
Тут есть лужи, немного заболоченные участки дороги. Самое то, что нужно для машины на пневматиках.
Мне удалось даже посидеть за штурвалом вездехода.
Ощущения интересные: едет мягко, как будто кошка крадется. Но досаждает несбалансированность крутящего момента.
Двигатель стандартный, бензиновый ЗМЗ-409, КПП пятиступка, РКП с понижением 1,9. Все это приводит к тому, что обороты колеса слишком большие, даже с понижайкой. Чтобы ехать по болоту «внатяг» приходится «мучить» сцепление.
Нужно понижать обороты либо установкой КИТ в раздатку, либо использованием другой Главной Пары (ГП).
Главная передача (или Главная Пара) — зубчатый механизм трансмиссии автомобилей и других самоходных машин, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия.
Важнейшей характеристикой любого зубчатого механизма является «передаточное число», которое определяется соотношением количества зубьев на ведущей и ведомой шестернях. Для получения передаточного числа ГП нужно количество оборотов кардана (большее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число) Например, оборотов кардана 37, а колеса 8, делим 37/8 получаем передаточное число 4,625
На УАЗ Патриот с мостами типа Спайсер, до 2022 года, устанавливали ГП 4.11 на бензиновые модели, и ГП 4,625 на дизельные. Сейчас устанавливаются ГП 4,625 на все модели УАЗ Патриот. Есть тюнинг комплекты с ГП 5,14 и 5,29.
Виктор подтвердил, что есть такое дело. Сказал, что будет выходить из ситуации установкой более моментной ГП.
Фото с прокатки по полигону. Можно сравнить со «стандартной» машиной УАЗ Патриот «Йети» на 32 колесах
В БАЛУ как то спокойнее чувствуешь себя при кренах автомобиля. За счет более широкой колеи крены меньше, а за счет ширины самих колес нет склонности к самозакапыванию.
Но обнаружился и один недостаток.
Спустило левое переднее колесо
Попытались накачать компрессором
Но не тут то было. Воздух травился из под соединения покрышки с диском. Видимо из-з того, что при сборке не доложили герметик. (А про сборку колеса чуть ниже) Надо пересобрать колесо. БАЛУ уехал в сервисную зону.
Появилось время, за которое Генеральный Директор компании АВТОРОС Владимир Волхонский рассказал о модельном ряде шин низкого давления, производстве и проблемах связанных с бизнесом в России
Целое море шин
Колесные диски.
Компания АВТОРОС сама изготавливает диски для своих шин. Они алюминиевые, сборные. Колесный диск состоит из двух половинок, которые скручиваются при помощи специальной проставки болтами.
Но перед тем как соединить диск в единое целое на него одевается покрышка и вставляется распорный диск.
Распорный диск не дает покрышке сжаться, когда давление в шине минимальное.
Чтобы зафиксировать шину на краю диска, при сборке ее промазывают герметиком.
Посмотрели на шину в разрезе
Хорошо видно два слоя корда.
Пока смотрели на шинное хозяйство УАЗ БАЛУ был восстановлен и готов для новых приключений.
Которые не заставили себя ждать.
Летом 2022 года проводился фестиваль АБТ под руководством Александра Трушникова, где БАЛУ так же демонстрировал свои возможности.
Тут по просьбам форумчан я попытался замерить реальные размеры шины
Получилось не очень, надо было выгнать машину на твердое покрытие, а его в округе не оказалось.
Зато легендарный путешественник Александр Яншев прокатился на БАЛУ и оставил свои комментарии
Помня свой «должок» перед форумчанами я при первой возможности (на территории центра ТД АВТО) померил глубину протектора шин
«Шашечки» оказались высотой 2см
А на очередной выставке Moscow OffRoad Show 2022 в Крокус Экспо, попросил Евгения Колобова измерить колесо
Получилось честные 900мм
И «скромные» 50кг в сборе
Следующим полигоном для испытаний стал праздник ДРП-2022
На том же месте где проводили фотосессию вездехода ВИКИНГ прокатились на БАЛУ
К сожалению все лето 2022 года было засушливое. Найти болота, грязь было проблематично.
В итоге покатались по дорогам, по пересеченной местности.
Забрались на холмы
Посмотрели на артикуляцию мостов, не задевает ли где нибудь колесо за арки.
Сделали фотосессию
Но этого как то было мало. И Виктор предложил найти какую бы то ни было грязь.
В итоге был найден почти пересохший пруд, в котором было 10см воды и около метра ила.
Первый заезд был сделан аккуратно
Однако БАЛУ застрял в жиже. Пришлось дергать назад, не получилось, тогда размотали лебедку и вышли на берег.
Следующую попытку Виктор сделал «ходом». Отчаянный человек! Чуть не кувырнулся.
Прыжок БАЛУ:
Итог тот же самый. В иле не получилось проехать. Мешал вес автомобиля.
Хотя стоит заметить, что даже не каждый вездеход сможет проехать по илистому дну.
Отмылись.
На празднике ДР Уазбуки 2022 УАЗ БАЛУ немного преобразился. Был установлен силовой бампер
И новый, финский, глушитель
К зиме УАЗ БАЛУ обрел окончательные формы.
Были наконец то придуманы и изготовлены расширители арок. Заготовкой для них послужили крылья от ГАЗона
Машина стала выглядеть автомобилем, а не конструктором.
УАЗ БАЛУ отправился на Полную Чухлому 2022
Дороги на Чухломе очень разные: от заснеженных, со льдом до раскисших от воды грунтовок с колеями.
По всем грунтам БАЛУ проехал лучше остальных восьми машин в команде.
Воды было очень много, только что стаял снег. Узкие колеса «резали» грунт и начинали пробуксовывать. БАЛУ на шинах низкого давления просто ехал. Причем очищаемость протектора очень хорошая.
Видеоролик, где можно видеть УАЗ БАЛУ на Полной Чухломе 2022 (и есть полный ролик с ППЧ 2022)
Но без происшествий не обошлось 🙁
На нулевой скорости, при разворотах на месте почти открутилось заднее левое колесо.
Вскрытие показало, что срезало шпильки, которыми крепится проставка. Прям чудо, что это произошло не на 500 километровом перегоне из Москвы на скорости 90км/ч, а тут.
Из оправдания — выяснили, что именно это колесо снимали перед поездкой и, видимо, не докрутили шпильки.
Но проставки я после этого совсем перестал уважать. Ненужная и опасная вещь.
Шпильки заменили.
Но, потом, контролировали состояние шпилек и проставок — все было нормально, никаких позывов к откручиванию не было.
Из минусов — порезали колесо. Где это произошло, непонятно. Обнаружили уже после окончания ПЧ.
Зато БАЛУ всегда был в центре внимания.
Если все подытожить: проект весьма интересный, у данного типа колес есть свои плюсы и минусы.
Плюсы: резина мягкая, хорошо плющится, позволяет снижать давление до 0,15 кг/см и при этом не разбортироваться. По шоссе идет спокойно 90км/ч, машина, при этом держится на дороге уверенно. Однако присутствует вибрация и гул от протектора, что в некоторой степени можно уменьшить «поиграв» с давлением в шине.
Хорошо работает на слабонесущих, но неразбитых грунтах.
Минусы: шумная на трассе, боится порезов, при сильных ударных нагрузках может сломаться внутреннее распорное кольцо и шина начнет «травить» по ободу. Для установки требуется доработка подвески и автомобиля (лифт, резка арок, проставки). Желательно установка более мощностных ГП. Из-за бОльшой ширины колеи автомобиль не попадает в стандартную колею и движется с нагрузкой на какой либо бок, при этом риск сломать распорное кольцо повышается.
К слову сказать, что компания АВТОРОС следит за испытаниями и постоянно дорабатывает конструкцию колес.
См. так же:
Полная Чухлома 2022
Празднование ДРП-2022
Празднование 16-летия сайта Уазбука.
наверх
Заключение
Рассмотрев все преимущества и недостатки шин низкого давления, можно отметить следующее:
- Они идеально подходят для бездорожья.
- Такие колеса не следует использовать на асфальтированных и других гладких поверхностях, ввиду подверженности их значительному износу.
- Возможность изготовления изделия собственноручно позволит сэкономить немало финансов.
Прежде чем принять решения об установке шин высокого давления, следует сопоставить все плюсы и минусы модификации с учетом доработки кузова, шасси и трансмиссии авто. Модернизированный «Уазик» отлично справится с возложенными обязанностями в сфере сельского хозяйства, геологии, изучении местностей, где нет стандартных дорог.
Его использование на твердом покрытии нецелесообразно и может привести к чрезмерному расходу денежных средств и частой замене резины. Еще одним важным нюансом является соответствие установленных шинклиматическим условиям региона.
Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости
является использование правильных покрышек.
Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.
А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно
. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.
Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником
.
С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.
Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.
Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки
. Еще понадобится немного сноровки.
Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся
, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.
- в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
- если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
- по и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.
Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.