Фаркоп ваз 21214 как установить

Что входит в комплект?

С завода на Шевроле Ниву не устанавливается прицепное, но это можно сделать в автосалоне или же самостоятельно, к чему многие и прибегают. В кузове автомобиля с завода предусматривается проделывание отверстий, которые послужат для установки фаркопа при потребности владельца ТС.

Комплект фаркопа можно приобрести либо в автосалоне, либо в магазине или даже на авторынке, но, главное, перед покупкой удостоверьтесь, что данное изделие выпущено именно под модель вашего авто. Для этого необходимо знать год выпуска автомобиля. Стоимость комплекта составляет от 1000 до 5000 рублей.

Все зависит от фирмы производителя. Так, например, оригинальное прицепное от BERTONE стоит в пределах 3500-5000 рублей. А отличаются они не только конструкцией, но и качеством используемого металла в конструкции изделия, наличием сварных швов или их отсутствием, толщины изделия, а самое главное – это надежностью.

Если вы приобрели фаркоп на Ниву Шевроле, то должны знать, что в комплект изделия входят:

  • Непосредственно устройство;
  • Розетка (из пластмассы или стали);
  • Провода;
  • 2 гайки и винта для закрепления;
  • 6 болтов;
  • Шайбы и колпак на шар.

Обязательно каждый комплект должен иметь и инструкцию по установке.

Что нужно учитывать при установке устройства?

Установка фаркопа предполагает учет таких параметров, как вертикальная и горизонтальная нагрузки. Первая величина определяется, исходя из максимально допустимого давления, которое оказывается прицепом на крюк (учитывается масса груза). Вторая — исходя из максимальной допустимой массы самого прицепа.

Эти показатели нужно рассматривать для Нивы с учетом покрытий, по которым будет передвигаться связка, т. к. на неасфальтированных дорогах оба вида нагрузки существенно увеличиваются, что может привести к проблемам при торможении или скольжении на трассе.

Ниву 21214 часто используют для поездок на дачу, рыбалку, охоту, и в прицепе при этом едет все: от хозинвентаря и картошки до лодок, следовательно крепление должно быть надежным. Современный авторынок предлагает множество вариантов фаркопов на Ниву 21214 и другие модели, в том числе:

Установленная на машине деталь

  • несъемный, где крюк приваривается к основанию;
  • съемный, который крепится на двух и более болтах;
  • быстросъемный, на котором крюк с шаром от фаркопа снимается и хранится отдельно (сама муфта, предназначенная для фиксации немного выступает);
  • быстросъемный с вертикальным креплением — крюк вынимается вниз, крепления не видно;
  • автомат с крюком, отклоняющимся под днище, несъемный.

На Ниву своими руками фаркоп вряд ли удастся сделать качественно, поэтому стоит обратить внимание на недорогие образцы ВАЗ 1207 (А) компании «Босаль» по цене около 3000 рублей. В комплект входят провода и электрическая розетка. Этот образец можно поставить своими руками на Ниву современного выпуска, а также на машины, которые начали бегать по российским дорогам еще в 80-х годах прошлого века.

Альтернативные варианты тсу

Существуют альтернативные решения, которые хотел бы с вами обсудить.

  • Усиленный бампер с фаркопом. Сейчас очень большой популярностью пользуется фаркоп Нивы Шевроле с защитой бампера. Но и на классическую Ниву никто не мешает его поставить. Это готовый бампер, в который вмонтировано ТСУ. Продукция фирмы Bosal (Босал) или РИФ обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Эта стоимость оправдана, поскольку вы получаете бампер с мощной калиткой и усилителем, обеспечивающие высокую степень жесткости и устойчивость к нагрузкам. Позволяет тащить за собой более тяжелые грузы. При этом монтаж осуществляется на обычные кронштейны кузова кроссовера и никакая доработка не требуется;
  • Фаркоп под квадрат. Еще один вариант заднего бампера. Стоит примерно в 2 раза дешевле предыдущего ТСУ. Но потребуется отдельно купить себе шаровый узел. Пользуется большим спросом из-за цены, удобства эксплуатации и выдерживаемых нагрузок. Да и выглядит довольно оригинально по сравнению со стандартными фаркопами. Только смотрите на цифры, указанные на ТСУ. Они говорят о допустимых тяговых нагрузках и дополнительно помогают удостовериться, что перед вами не подделка.

Вообще тема силового бампера для Нивы заслуживает отдельного внимания.

К каждому фаркопу приложена схема подключения и установки, есть в комплекте розетка фаркопа и инструкция о том, как осуществляется подключение розетки и всей электрической составляющей.

Некоторые предпочитают собирать фаркоп своими руками, опираясь на чертежи, фото и видео инструкции. Лично мое мнение, это не самый лучший вариант. Чтобы собрать полноценный качественный фаркоп, требуется учитывать все размеры, подбирать высококачественные материалы, использовать соответствующие провода для электрики и так далее.

И сколько стоит собрать самодельное ТСУ? Если качественное и надежное, то примерно столько же, сколько стандартный заводской фаркоп. Это мнимая экономия денег. Цена будет одинаковой, а вот качество конструкции нет. Плюс самодельный фаркоп регистрировать сложнее, могут возникнуть проблемы при оформлении.

Советую отдельно предварительно ознакомиться с тем, можно ли устанавливать себе ТСУ и что об этом сейчас говорит ПДД.

Езда с прицепом (подцепление к фаркопу и подключение) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

 В автомобиле предусмотрены точки крепления тягово-сцепного устройства (ТСУ), (или «фаркоп»). Допускается устанавливать только одобренные АО «АВТОВАЗ» ТСУ у официальных дилеров LADA.

ВНИМАНИЕ!

Конструкция ТСУ должна быть одобрена АО «АВТОВАЗ».

размеры фаркопа - сцепного устройства
Схема расположения
шаровой опоры (фаркопа)

А — расстояние от оси задних колес до центра шаровой опоры по оси 900-915 мм (855-870 мм для версий URBAN). Расстояние от центра шаровой опоры до уровня земли 350-420 мм.

Для подключения электрооборудования прицепа к бортовой сети автомобиля необходимо использовать разъем (см. схему разъема), который находится в жгуте автомобиля за съемной облицовкой левого фонаря.

разъём для подключения прицепа
Схема разъёма в составе жгута
автомобиля с обозначением
номеров контактов и цветовой
маркировкой проводов

Назначение контактов

Номер
контакта
Цвет проводаНазначение цепи
1Зелено-черныйУказатель поворота левый
2Оранжево-черныйПротивотуманные огни
3ЧерныйКорпус
4ЗеленыйУказатель поворота правый
5Красно-черныйПризнак подключения прицепа (при подключении прицепа соединяется с корпусом)
6КрасныйСтоп-сигналы
7ЖелтыйГабаритные огни
8Резерв
9Резерв

Для корректного подключения электрооборудования прицепа обратитесь к дилеру LADA.

ВНИМАНИЕ!
Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не буксируете прицеп.
Всегда соблюдайте требования местного законодательства в отношении установки ТСУ и эксплуатации автомобиля с прицепом.
Запрещается превышать допустимую полную массу автопоезда, указанную на идентификационных табличках автомобиля и прицепа (с учетом степени загрузки автомобиля).

Суммарный вес автомобиля, груза в нем и нагрузки, передаваемой прицепом на ТСУ, не должен превышать технически допустимую максимальную массу автомобиля, указанного в идентификационной табличке (см. раздел «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ»).

Рекомендации по эксплуатация автомобиля с прицепом

Для сбалансированной нагрузки автопоезда следует загружать прицеп, стремясь достигнуть максимально допустимой нагрузки (50 кг) на шаровую опору ТСУ.

Для лучшей устойчивости автопоезда предпочтительно распределять груз между автомобилем и тягачом так, чтобы автомобиль был с полной нагрузкой.

Распределяйте и надежно фиксируйте груз в прицепе так, чтобы тяжелые предметы располагались как можно ближе к оси прицепа.

А еще интересно:  Шины Волтайр в Минске купить в Интернет магазине в рассрочку с доставкой

С повышением высоты над уровнем моря на каждые 1000 м необходимо уменьшать максимальную массу автопоезда на 10%, что связано с понижением мощности двигателя и снижением эффективности тормозной системы. Откорректируйте при необходимости направление головного света фар.

В случае ухудшения обзора назад при присоединенном прицепе, используйте помощников при маневрировании.
При движении не пытайтесь устранить раскачку прицепа резким ускорением, всегда снижайте скорость. Прогнозируйте дорожную обстановку, разгоняйтесь и тормозите плавно во избежание рывков и повреждения элементов автомобиля и прицепа.

Видео

Лада 4×4 3d м4х4 › бортжурнал › фаркоп bosal 1207-а ваз нива 2121,21213,21214,2131,2129

Долго думал какой фаркоп приобрести, новый или б/у.

Периодически смотрел объявления о продаже б/у ТСУ на разных сайтах. Их было не много, а те что попадались, мне по дизайну не нравились.

Начал рассматривать покупку нового ТСУ. Здесь также свои нюансы: дёшево и «не красиво» или красиво, но дорого)

В итоге посмотрев фото Нивы с различными фаркопами, выбор пал на bosal.

Ценник в городе: 2690р — 1207-H (не съемный шар);

2740р — 1207-A (со съемным шаром).

Как вы уже поняли, приобрел я ТСУ bosal со съемным шаром. За разницу в 50 руб, я могу в любой момент снять шар (по разным соображениям) и ездить дальше, или не снимать.

Фаркоп привезли под заказ, на 4 день.

Не знаю как происходит дело с комплектацией фаркопов других производителей, но здесь полный комплект крепежа, включая розетку, провода 5-ти жильного и колпачка. В общем мне понравилось!

В последствии пришлось снять обшивку полностью, т.к. нужно было сверлить отверстие и с правой стороны

Но что бы просверлить отверстия пришлось, на половину, снять тягу. Слева выкручиваем болт полностью, а справа «ослабляем». В итоге тяга висит, и не мешает нам просверливать отверстия.

Просверливал сначала сверлом на 6 снизу, после с обеих сторон сверлами: 8.10 и в последствии, сверху, сверлом на 16 обработка отверстия шарошкой, для диаметра 16.5 мм. А всё для того, что бы пролезли втулки.

Сверлить нужно аккуратно, т.к. можем в последствии упереться гайкой в болт крепления буксирной проушины.

Можно конечно просверлить отверстие ближе к «стандартному» болту крепления кронштейна к лонжерону, но тогда особого толку от дополнительно болта не будет. Или наоборот, ближе к заднему фартуку, но там как видно уже нет дополнительной латки, а значит кузовной металл там тоньше. Каждому на вкус и цвет, но лично я подошел с такими доводами к расположению дополнительного болта.

С левой стороны, что бы просверлить отверстие, пришлось «скинуть» глушитель с резинки.

Просунул жгут через резинку снизу фартука, которую предварительно просверлил. Сам кабель проложил внутри фартука и вывел к левой фаре.

Лада 4×4 3d малиновый барокко › бортжурнал › установка фаркопа на lada 4×4 нива

Всем привет! Еще до покупки Нивы заказал новый фаркоп фирмы Bosal, ибо часто приходится что то перевозить.

Купил я его по рекомендации Сережи Романова, если Вы интересуетесь доработками Нивы, то явно знаете кто это такой. В общем на его Ниве стоит точно такой же.

Если Вам лень читать этот текст по установке фаркопа, то вот в видеоформате все тоже самое.

Но знаю, что не все могут смотреть видео, потому что сидят на работе, поэтому все тоже самое опишу в текстовом формате.

Вот такая комплектация

Первым делом ставим трубу и слегка закручиваем болты, не затягивая их

Трубу нужно ставить углом 90 градусов на внешнюю сторону, иначе она упрется в кузов машины

Далее берем силовую часть, и так же слегка наживляем болты, соединяя с трубой

В балке есть 2 отверстия, куда вставляете болты, и затягиваете их

После этого можно затягивать болты, соединяя силовую часть с трубой

После этого затягиваете болты крепления трубы фаркопа к трубам, которые держат бампер.

Как видно, слева один болт упирается в выхлопную трубу, поэтому просто спиливаете его болгаркой

Далее вставляете сам съемный квадрат, и фиксируете это все шплинтом.

Вставляете шар, и закручиваете его

Обратите внимание, у этого фаркопа есть 2 положения.

Если у Вас высокий прицеп на больших колесах, то возможно Вам подойдет такое положение

У меня же прицеп низкий, поэтому все останется как на предыдущей фотографии.

Смазываем все это дело литолом, и надеваем колпачек, Все! Фаркоп готов!

На фаркопе снизу есть болт, к которому можно прикрепить цепи прицепа, чтобы в случает отцепления дышла от шара прицеп остался на фаркопе.

Но чем мне он понравился, так это двумя отверстиями в нижней части. Болт отворачивать каждый раз очень неудобно, поэтому я просто буду вщёлкивать в эти отверстия 2 карабина.

Ну и самое главное — проверка как все это работает.

Поскольку прицеп на момент установки фаркопа находился вот в таком состоянии,

то одолжил прицеп у знакомых

2.5 года назад прицеп был вот таким новеньким

Источник

Особенности агрегата для нивы 2121

Нива 2121 от завода ВАЗ среди отечественных автолюбителей пользуется хорошим спросом. Это все благодаря её высоким функциональным особенностям. На протяжении всего периода существования модели 2121 просматривается тенденция дополнительной установки фаркопа. Здесь преследуется цель улучшения её функциональности и потенциала.

Перед автовладельцами возникает задача, как же установить этот агрегат на Ниву 2121 своими руками. Спешим уверить, что это почти невоплотимая цель.

Установка фаркопа 2121 не требует подрезки бампера, но нужно будет проделать другие манипуляции:

  • Этап подготовки. До того, как приступить к закреплению конструкции, нужно избавиться от брызговиков, молдингов, бамперов, противотуманок, заднего усилителя и глушителя. Некоторые варианты требуют снятия задних колес для установки над ямой. Багажник освобождаем от всего лишнего, так как потребуется поднятие пола и обшивки для запитки фаркопа.
  • Закрепление конструкционного узла. Поперечина закрепляется к тяге парой болтов с гайками и шайбами. Теперь можно разместить тягово-прицепного устройства под бампер соблюдая, чтобы расположение заднего уголка было плотным относительно поперечной балки машины. После этого поперечина тяглового устройства может быть закреплена на держатель бампера двумя хомутами.
  • Корректировка. Здесь требуется прижать к поперечной балке нижнюю часть заднего уголка. Сквозь него необходимо просверлить два отверстия диаметром 105 мм. После этого они просверливаются со стороны салона до диаметра 18 мм и глубиной 5 мм (из комплекта здесь устанавливаются 4 втулки). Что касается области багажника, то здесь необходимо просверлить два отверстия в 125 мм в держателях со стороны бампера. Затем их расширяют до 18 мм и вставляют остальные втулки.
  • Закрепление. После этого проводится установка подрозетника и шара. Все готово для монтировки электросигнализации, которая имеет свои нюансы.

В комплекте на Ниву 2121 используется фаркоп с разъемом 7-контактного типа:

КонтактыЦвет: функциональный узел
1-йжелтый: левый поворот
2-йсвободный
3-йжелто-зеленый: масса
4-йбелый: правый поворот
5-йсвободный
6-йкрасный: стоп-сигнал
7-йголубой: габарит

Все провода (исключение голубой) должны быть выпущены из кабеля на 2 см, и зачищены на 7 мм. Провод голубого цвета зачищается на 13-14 мм и с конца обрезается на 0,5 см. Запитка проходит от коннекторов к задним фонарям.

Фаркоп на Нива 2121 производится, естественно, должен быть изготовлен из высококачественной стали. В силу того, что этот автомобиль относится к средству передвижения повышенной опасности, следует подобрать очень качественный аналог.

А еще интересно:  Официальный дилер Чехов-Лада - ВАЗ -

В первую очередь необходимо удостовериться, что он произведен исходя из индивидуальных особенностей модели авто, сертифицирован и отвечают ГОСТу. Также тягово-сцепное устройство должно предусматривать крепление в местах, предусмотренных заводом-изготовителем и рассчитаны на нагрузку, разрешенную автомобилем.

Подключение розетки устройства

Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа).

Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.

Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:

  • Провода (за исключением голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
  • Зачищаются от изоляции на 7 миллиметров (голубой на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
  • Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.

При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.

Полезные советы

  • Ввиду, того что поломка конструкции во время движения может натворить много бед. Избегайте сварки металла встык. Поэтому предпочтительней для крепления стальных полос к краям балки прорезать в них отверстия по размеру сечения трубы, надеть их на ее концы, а затем обварить.
  • Не работайте болгаркой без защитных очков, и не варите без маски: берегите глаза.
  • Если хотите окрасить новый фаркоп своими руками, то вначале, хорошенько подготовьте к покраске его поверхность. Для этого протравите ее любым средством, для преобразования ржавчины в состав которого входит ортофосфорная кислота. После чего прошлифуйте поверхность водостойкой наждачной бумагой, поливая ее водой для смывания отходов. Высушите узел обезжирьте растворителем для нитрокрасок или ацетоном, и покройте адгезионным грунтом из баллончика. Высушите грунт в соответствии с инструкцией. Прошлифуйте наждачной бумагой № 400 с водой чтобы поверхность после высыхания воды была равномерно матовой. Поверхность готова ― сушите, обезжиривайте спиртом или бензином Б-70 (растворителем свежий грунт размажется). Затем можно красить. После такой подготовки ваша краска будет держаться очень долго.

Правила эксплуатации

Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:

  • Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
  • При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
  • Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
  • Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
  • Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.

При бережном использовании ТСУ, деталь прослужит 10 лет.

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;

Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля

  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Рекомендации по эксплуатации фаркопа

Если вы правильно установили фаркоп на Ниву следует придерживаться следующим рекомендациям по использованию ТСУ:

  • Буксировать груз массой более 1300 кг запрещается.
  • Необходимо придерживаться определенного скоростного режима в процессе буксировки прицепа (не более 90 км/час).
  • Нагрузка на сцепной шар не должна быть более 50 кг.
  • При каждом техобслуживании автомобиля необходимо производить подтяжку соединительной резьбы.
  • Если груз выступает за пределы прицепа на 1 метр спереди или сзади или на 40 см от внешнего края габаритного огня, то он должен сопровождаться специальными опознавательными знаками.

Также следует придерживаться правилам размещения груза в прицепе. Он должен быть равномерно распределен, то есть центр тяжести должен быть над осью (если речь идет об одноосном прицепе) или между осями (если вы используете двуосную модель).

Не стоит пренебрегать этими правилами, так как в ситуации смещения груза вперед нагрузка на сцепное устройство и заднюю часть машины увеличится, что повлечет за собой плохое сцепление с дорожным полотном. Допускать смещение назад также нельзя, иначе задняя часть автомобиля будет подниматься, что также ухудшит управляемость АТС.

Технические особенности

Размеры будущего агрегата и количество колесных пар зависят от целей его эксплуатации. Так, для транспортировки крупногабаритных грузов, длинномеров понадобится двухосная длинная техника с откидными бортами. А для перевозок сыпучих веществ подойдет одноосник с увеличенной высотой бортов, укомплектованный тентом.

Для поездок по сельской местности с небольшой скоростью на автопоезде, включающем прицеп полной массой до 0,3 т, тормоза необязательны. Но для повышения грузоподъемности и безопасности предпочтение лучше отдать моделям, оснащенным тормозной системой.

Прицеп МЗСА 817730.012

Что касается буксировочных возможностей машины, то есть полной массы прицепной техники, производитель предусматривает четкие ограничения, озвучивая показатель в 600–750 кг. Информация прописывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

В дополнительную комплектацию входят:

  • Лебедка.
  • Самосвальный механизм.
  • Ступицы от Нивы.
  • Тент.
  • Откидывающиеся борта.
  • Замки.
  • Удлинитель дышла.
  • Осветительная техника.

Некоторое из этого заложено в базовый комплект, другое приобретается отдельно в качестве дополнения.

Устанавливаем фаркоп

Стандартный комплект ТСУ для Нивы Шевроле включает в себя:

  • комплект проводов и розетку;
  • винты и гайки (по 3 штуки);
  • 6 болтов;
  • 6 обычных шайб и 6 пружинных;
  • колпак для шара;
  • графитовую смазку.

Подготовив все необходимое, установите автомобиль так, чтобы у вас был доступ к нижней части машины и произведите следующие шаги:

  1. Приложите фаркоп к месту крепления, чтобы определить, где находятся крепежные отверстия.
  2. Очистите места крепления от грязи и удалите с них заводской скотч.
А еще интересно:  Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, жгуты проводов

Полезно! Снимать бампер не нужно, что значительно ускоряет процесс установки.

  1. Смажьте все крепежные элементы графитовой смазкой.
  2. Приложите ТСУ к лонжерону и фартуку, после чего необходимо вставить в отверстия болты и плотно зафиксировать их гайками в следующей последовательности: сначала закрепляется поперечная балка, которая крепится к лонжерону (внутри заднего бампера), затем эта рейка соединяется с продольной.
  3. Установите съемный шар.

На этом механическая установка завершена. Теперь необходимо подключить электронику, отвечающую за световые элементы прицепа.

Установка

На рисунке 2-18 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA 4×4:

Рисунок 2-18 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA 4×4: 1 – планка закладная; 2 – втулка; 3– штанга в сборе с кронштейнами; 4 – подрозетник; 5 – крюк

Отвернуть с правой и левой стороны болт 2, рисунок 2-19, крепления кронштейна 1 бампера (головка сменная 19, вороток).

Отвернуть задний болт 3 крепления буксирной проушины 4, при ее наличии на автомобиле (головка сменная 17, вороток).

Рисунок 2-19 – Подготовка к установке ТСУ: 1– кронштейн заднего бампера; 2 – болт крепления кронштейна; 3 – болт крепления буксирной проушины; 4 – буксирная проушина

Установить на кузов штангу ТСУ и закрепить ее на кронштейнах бампера, не затягивая, штатными болтами, предварительно установив внутрь кронштейнов упорные втулки из комплекта поставки.

Установить на место и завернуть задний болт буксирной проушины. В случае отсутствия на автомобиле буксирной проушины, закрепить штангу болтом и закладной планкой из комплекта поставки (головка сменная 17, вороток).

Затянуть болты крепления кронштейнов бампера (головка сменная 19, вороток).

Установить на штангу крюк 5, см. рисунок 2-18, и подрозетник 4 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ

Моменты затяжки резьбовых соединений:

  • М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
  • М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
  • М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
  • М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).

Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре, подтяжке болтовых соединений, проверке геометрических параметров сцепного шара.

Периодичность технического обслуживания ТСУ проводить совместно с техническим обслуживанием автомобиля.

Установка розетки

Установка розетки осуществляется в следующем порядке:

  1. Закрепляется розетка непосредственно к фаркопу. Для нее есть специальное место возле шара.
  2. Далее нужно взять чертеж, на котором будет изображена схема подключения. Согласно этой схеме и будет осуществляться подключение розетки.
  3. Кабель можно уложить в термоусадочную трубку или попросту обмотать изолентой.
  4. Проводку закрепляем к конструкции изделия и заводим ее в салон через отверстие в багажном отсеке с левой стороны.
  5. Сверлить отверстия нет необходимости, так как оно уже там есть. На наконечники проводов насаживаются специальные наконечники и обжимаются. Производится установка предохранителей, которых, должно быть, не менее четырех.
  6. Теперь можно подключить провода к задней левой фаре автомобиля. Каждый цвет кабеля отвечает за тот или иной вид светового сигнала, поэтому:
    1. желтый кабель – габаритные огни;
    2. красный – тормоз;
    3. синий с полоской – левый поворот;
    4. черный кабель – масса.

На сторону правой фары необходимо завести один кабель и подключить его к правому поворотнику.

Все перечисленные цвета соответствуют проводке от розетки. В фаре цвета проводов будут отличаться, поэтому необходимо визуально смотреть, за какой световой сигнал отвечает тот или иной провод.

Выше на чертеже можно увидеть схему, на которой указано, за что отвечает тот или иной контакт на розетке. Если вы потеряли инструкцию по установке, то схема будет очень кстати. На данном этапе монтаж закончен, после окончания работ не забудьте смазать графитовой смазкой шар.

Мы рассмотрели принцип установки разборного прицепного на Шевроле Ниву, но в природе также известны и неразборные или полуразборные изделия. Принцип монтажа у всех практически одинаков. По времени процесс установки занимает не более часа. После установки автомобиль готов к новым «тяжелым» испытаниям.

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;


Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп

  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.

Эксплуатационные риски

По этой причине производством не выпускались и фаркопы, что спровоцировало рост всевозможных кустарных производств.

Их «изделия» предполагали 2 вида установки своими руками ТСУ на автомобиле:

  1. Закрепление фаркопа на направляющих заднего бампера;
  2. Крепление ТСУ к лонжеронам и кузову автомобиля.

На фото – способ установки ТСУ на кронштейнах бампера

Кроме того, «кустари» учитывали и желания владельцев оснастить свои Нивы газобаллонным оборудованием, что предусматривало установку баллона в задней части кузова. По этой причине конструкция ТСУ с креплением к лонжеронам выглядела довольно необычно.

Установка фаркопа на Ниву 21214 с газобаллонным оборудованием предусматривала только такой вариант

Обратите внимание! Естественно, что никаких динамических испытаний ТСУ, проводимыми по стандартам ГОСТ Р 41.55-2005 никто не проводил. И автовладельцы подвергали свои автомобили опасности, что нередко провоцировало ДТП.

Вырванные «с мясом» точки крепления фаркопа – закономерный итог неправильной установки

Подводим итоги

Практика наглядно показывает, что даже при отсутствии богатого опыта реально своими силами установить на любой автомобиль, включая Ниву, тягово-сцепное устройство. Но если присутствует доля неуверенности, вы сомневаетесь в своих знаниях и возможностях, тогда доверьте работу специалистам.

Вы же можете пока приобрести себе прицеп, подобрать для усовершенствованной Нивы экспедиционный багажник или любой другой вариант багажника на крышу, поскольку внутреннего объема багажного пространства такой машины явно недостаточно.

Для поклонников рыбалки, охоты, трофи-рейдов или просто жителей регионов с очень плохими дорогами настоящим спасением станет установка лифт-комплекта. Он повышает проходимость машины, плюс придает ей внешний вид настоящего покорителя бездорожья.

Решать в любом случае только вам. Мне же остается попрощаться и пожелать всего самого наилучшего. Новые материалы уже совсем скоро!

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.