Lada 4×4 (21214, 2131) электрическая схема — статьи по ремонту — автомануалы —
LADA 4X4 (21214, 2131) электрическая схема

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)
1 — реле дополнительное;
2 — реле-прерыватель указателей поворота;
3 — реле стеклоочистителя;
4 — выключатель зажигания;
5 — выключатель аварийной сигнализации;
6 — реостат;
7 — переключатель света фар указателей поворота;
8 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекли;
9 — блок предохранителей основной;
10 — блок предохранителей дополнительный;
11 — комбинации приборов;
12 — выключатель наружного освещения;
13 — выключатель очистителя заднего стекла;
14 — выключатель обогрева заднего стекла;
15 — выключатель заднего противотуманного огня;
16 — переключатель электродвигателя отопителя;
17 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
18 — электродвигатель отопителя;
19 — реле дальнего света фар;
20 — реле ближнего гнета фар:
21 — реле обогрева заднего стекла;
22 — реле заднего противотуманного огня:
23 — прикуриватель;
24 — датчик включения дифференциала;
25 — выключатель сигнала торможения;
26 — выключатель лампы света заднего хода;
27 — выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
28 — осветитель;
29 — осветитель;
30 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему:
31 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
32 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
33 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему:
34 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему.
А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.
A3 — точка заземления электродвигателя отопителя.
Жгут проводов панели приборов в сборе — 21214-3724030-60.
Провод соединения добавочного резистора и электродвигатели отопителя к сборе — 2105-3724040.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства LADA 4×4 (21214, 2131)
1 — фара правая;
2 — дополнительное реле стартера;
3 — колодка жгута переднего к жгуту панели приборов;
4 — колодка жгута переднего к жгуту панели приборов;
5 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 — датчик контрольной лампы давления масла;
7 — сигнал звуковой;
8 — датчик уровня тормозной жидкости;
9 — фара левая;
10 — колодки жгута переднего и жгута подфарника и бокового указателя поворота правого
11 — колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистители;
12 — электродвигатель стеклоочистителя;
13 — колодки жгута переднего брызговика и провода соединительного стартера;
14 — стартер;
15 — батарея аккумуляторная;
16 — генератор;
17
18 — электродвигатель омывателей;
19 — колодки жгута переднего и жгута подфарника и бокового указателя поворота левого;
20 — боковой указатель поворота правый;
21 — подфарник правый;
22 — подфарник левый;
23 — боковой указатель поворота левый.
A1, A2 — точки заземлении жгута проводов переднего.
A3 — точка заземления провода массы капота.
А4, А5 — точки заземления и провода соединительного двигатели с аккумуляторной батареей и корпусом.
Жгут проводов передний в сборе — 21214-3724010-71.
Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота правый в сборе — 21213-3724020.
Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота левый в сборе — 21213-3724021.
Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера в сборе — 21213-3724070-11.
Провод соединительный генератора и переднего жгута в сборе — 21214-3724068.
Провод соединительный стартера и переднего жгута в сборе — 2101-3724060.
Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом в сборе 21214-3724080-21.
Провод массы капота в сборе 21213-3724091

Перечень элементов:
1 — колодки жгута заднего к жгуту панели приборов;
2 — колодки жгута заднего к жгуту панели приборов;
3 — колодка жгута заднего к жгуту системы зажигания;
4 — включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
5 — включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
6 — плафон освещения салона левый;
7 — плафон освещения салона правый;
8 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
9 — элемент от обогрева заднего стекла;
10 — дополнительный сигнал торможения;
11 — фонарь правый;
12 — фонарь левый;
13 — фонарь освещения номерного знака;
14 — фонарь освещения номерного знака;
15 — электродвигатель очистителя заднего стекла;
16 — электродвигатель омывателя заднего стекла.
А1 — точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
А2 — точка заземления фонаря правого.
A3 — точка заземлении фонаря левого.
А4 — точка заземлении жгуга проводов корпуса фонарей освещения
номерного знака.
А5-А8 — точки заземлении жгута проводов заднего в сборе.
Жгут проводов задний в сборе — 2I214-3724210-10.
Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака в сборе — 21214-3724214.
Провод массы обогрева заднего стекла 21214-3724094.

Колодка X1
1
К клемме 15 выключателя зажигания
2
К коммутатору
3
К выключателю освещения приборов
4
К контроллеру системы управления двигателем
5
К клемме массы «-«
6
К клемме «50» выключателя зажигания
7
К датчику уровня тормозной жидкости
8
К датчику аварийного давления масла
9
К датчику блокировки дифференциала
10
К клемме «W» датчика уровня топлива
11
К реле ремней безопасности
12
К выключателю сигнализатора стояночного тормоза
13
Резерв
Колодка Х2
1
К фарам (дальний свет)
2
К главному выключателю света
3
Резерв
4
К реле указателей поворота
5
К клемме «61» генератора
6
Резерв
7
К датчику указателя температуры
8
К контроллеру системы управления двигателем
9
К клемме «Т» датчика уровня топлива
10
К контроллеру системы управления двигателем
11
К выключателю обогрева заднего стекла
12
К выключателю задник противотуманных фонарей
13
Резерв

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4×4 (21214, 2131)
1 — контроллер;
2 — электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
3 — электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
4 — колодка жгута системы нажигания к жгуту проводов заднему (LADA4x4 (21214)); колодки жгута системы зажигания к жгуту проводов датчика уровня топлива (LADA 4×4 (2131));
5 — датчик кислорода управляющий;
6 — датчик кислорода диагностический;
7 — индикатор состояния системы;
8 — блок управления АПС-4;
9 — датчик фаз;
10 — датчик детонации;
11 — датчик неровной дороги;
12 — колодка диагностики;
13 — датчик скорости;
14 — регулятор холостого хода;
15 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 — датчик положения колончатого вала;
17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
18 — датчик массового расхода воздуха;
19 — датчик положения дроссельной заслонки;
20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
21 — колодки жгута системы зажигания к жгуту проводов заднему и выключателю плафона освещения салона в стойке двери водителя;
22 — реле зажигания;
23 — реле электробензонасоса;
24 — реле электровентилятора левого;
25 — реле электровентилятора правого;
26 — катушка зажигания;
27 — свечи зажигания;
28 — форсунки;
29 — блок предохранителей ЭСУД;
30 — предохранитель цепи питания контроллера;
31 — клемма жгута системы зажигания к дополнительному реле стартера;.
32 — колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок.
Al, A2 — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.
Bl, B2, ВЗ — точки заземления жгута системы зажигания.
Жгут проводов системы зажигания в сборе — 21214-3724026-97.
Жгут проводов форсунок в сборе — 21214-3724036.

Перечень элементов:
1 — колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
2 — колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
3 — включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
4 — включатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери;
5 — включатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери;
6 — включатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери;
7 — плафон освещения салона;
8 — колодки жгута заднего и жгута датчика уровня топлива;
9 — элемент обогрева заднего стекла;
10 — дополнительный сигнал торможения;
11 — фонарь правый;
12 — фонарь левый;
13 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
14 — колодка жгута заднего к жгуту системы зажигания;
15 — фонарь освещения номерного знака;
16 — фонарь освещения номерного знака;
17 — электродвигатель очистителя заднего стекла;
18 — электродвигатель омывателя заднего стекла.
А1 — точка заземления плафона освещения салона.
А2 — точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
A3 — точка заземления фонаря правого.
А4 — точка заземления фонаря левого.
А5 — точка заземления жгута проводов датчика уровня топлива в сборе.
А6 — точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного знака.
А7 — точка заземления жгута проводов заднего в сборе. Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака в сборе -21214-3724214.
Жгут проводов датчика уровня топлива в сборе — 2131-3724037 Жгут проводов задний в сборе — 2131-3724210-20. Провод массы обогрева заднего стекла 21214-3724094.
Датчики и исполнительные механизмы нивы
Датчики и исполнительные механизмы Нивы
| Датчики и исполнительные механизмы Нивы Автор nick2121 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ106Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЭСУД)Датчик давления масла ММ393АДатчик аварийного давления масла ММ120ДДатчик уровня топлива ВАЗ 2121Датчик уровня топлива ВАЗ 21213
Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ106
| Назначение: | для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя | |
| Тип датчика: | аналоговый (термистор) | |
| Номинальное напряжение, В: | 12 | |
| Рабочий диапазон температур, °С: | -40… 130 | |
| Диапазон измерений, °С: | 30… 130 | |
| Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
| Механическое соединение: | 16×1,5 коническая | |
| Применение: | ВАЗ 2121/21213/21214 | |
| Температура, °С | Сопротивление, Ом | |
| 30 | 1350…1880 | |
| 40 | 880…1220 | |
| 50 | 585…820 | |
| 60 | 405…560 | |
| 70 | 280…390 | |
| 80 | 214…268 | |
| 90 | 155…196 | |
| 100 | 115…145 | |
| 110 | 87…109 | |
| 120 | 66…84 | |
| 130 | 51…65 | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЭСУД)
| Назначение: | для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя с электронной системой управления | |
| Тип датчика: | аналоговый (термистор) | |
| Обозначение ВАЗ: | 2112-3851010 | |
| Номинальное напряжение, В: | 3,4±0,3 | |
| Диапазон измерений, °С: | -40… 130 | |
| Механическое соединение: | М3/8″ | |
| Применение: | ВАЗ 21214 | |
| Температура, °С | Сопротивление, Ом | |
| -40 | 100700 | |
| -30 | 52700 | |
| -20 | 28680 | |
| -15 | 21450 | |
| -10 | 16180 | |
| -4 | 12300 | |
| 0 | 9420 | |
| 5 | 7280 | |
| 10 | 5670 | |
| 15 | 4450 | |
| 20 | 3520 | |
| 25 | 2796 | |
| 30 | 2238 | |
| 35 | 1802 | |
| 40 | 1459 | |
| 45 | 1188 | |
| 50 | 973 | |
| 60 | 667 | |
| 70 | 467 | |
| 80 | 332 | |
| 90 | 241 | |
| 100 | 177 | |
| 128 | 76,7…85,1 | |
Датчик давления масла ММ393А
| Назначение: | для контроля давления масла в системе смазки двигателя | |
| Тип датчика: | аналоговый (реостат) | |
| Обозначение ВАЗ: | 2103-3810300-01 | |
| Номинальное напряжение, В: | 12 | |
| Диапазон измерений, кгс/см2: | 0…8 | |
| Сопротивление реостата, Ом: | 360 | |
| Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
| Механическое соединение: | М14×1,5 | |
| Применение: | ВАЗ 2121 | |
| Нестандартное применение: | ВАЗ 21213/21214 (дополнительный индикатор) | |
| Давление, кгс/см2 | Сопротивление, Ом | |
| 0 | 290…320 | |
| 4 | 103…133 | |
| 6 | 55…80 | |
| 8 | 0…15 | |
Датчик аварийного давления масла ММ120Д
| Назначение: | для контроля давления масла в системе смазки двигателя | |
| Тип датчика: | дискретный (NO) | |
| Обозначение ВАЗ: | 2106-3829010-02 | |
| Номинальное напряжение, В: | 12 | |
| Давление замыкания контактов, кгс/см2: | 0,6…0,2 | |
| Давление размыкания контактов, кгс/см2: | 0,2…0,6 | |
| Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
| Механическое соединение: | М14×1,5 | |
| Применение: | ВАЗ 2121/21213/21214 |
Датчик уровня топлива ВАЗ 2121
| Назначение: | для контроля уровня топлива в системе питания двигателя | |
| Тип датчика: | аналоговый (реостат) | |
| Обозначение ВАЗ: | 2121-3827010-02 | |
| Номинальное напряжение, В: | 12 | |
| Сопротивление реостата, Ом: | 330±15 (350) | |
| Радиус рычага поплавка, мм: | 110 | |
| Положение поплавка относительно фланца, мм (пустой бак): | 150 | |
| (половина): | 45 | |
| (полный): | -7 | |
| Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
| Применение: | ВАЗ 2121 |
Датчик уровня топлива ВАЗ 21213
| Назначение: | для контроля уровня топлива в системе питания двигателя | |
| Тип датчика: | аналоговый (реостат) | |
| Обозначение ВАЗ: | 21213-3827010-01 | |
| Номинальное напряжение, В: | 12 | |
| Сопротивление реостата, Ом: | 250±12 | |
| Применение: | ВАЗ 21213 | |
| Бак | Сопротивление, Ом | |
| 0 | 250±12 | |
| 1/2 | 66±6 | |
| 1 | 20±3 |
15.04.08.
Проверка электродвигателей вентиляторов системы охлаждения двигателя ваз-21214 автомобиля лада 4х4.
Если электродвигатели после замены датчика все равно не работают, для их проверки возьмите два дополнительных провода и подайте поочередно питание на электродвигатели непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Не допускайте замыкания проводов между собой. Обратите внимание на полярность подключения. Электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель. А направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.
Если электродвигатели заработали, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения. Если нет, также неисправна электропроводка или же сам электродвигатель. Реле и электродвигатель не ремонтопригодны, замените их в сборе.
Если и после замены реле и электродвигателей вентиляторы не работают, обратитесь на станцию технического обслуживания. Так как цепи управления электровентиляторами входят в систему управления двигателем ВАЗ-21214 и для их диагностики требуется специальное оборудование.
Похожие статьи:
Рабочая температура двигателя
Рабочая температура двигателя
| Рабочая температура двигателя Ведущий раздела Alexey73 |
Что показывает указатель температуры на приборной панели
На 21213 нормальное показание указателя температуры — 90 1-2 толщины стрелки. Если больше, то надо смотреть уровень тосола в радиаторе (не в расширительном бачке!), зажигание, термостат, промывать радиатор изнутри и снаружи. Если температура повышается только в пробках, то, может быть, помпа не справляется на малых оборотах.
Попробуйте поднять обороты подсосом. Если помогает, то дело в производительности помпы: либо большой зазор между крыльчаткой и корпусом помпы, либо установлена помпа с «классической» крыльчаткой. Лучше ставить помпу с семью лопастями и большого диаметра, так как производительность такого насоса выше (см. раздел Помпа, помпы разных производителей).
: Стрелка температуры стоит на 1-1.5мм правее 90. То есть, слегка повышена температура. Не парься — на панелях нового образца так и должно быть. Я тоже долго морочил этой «багофичей» себе голову, пока не померил тестером напряжение на терморезисторе в блоке и окончательно не успокоился
Leo2131, 04.02.01.
Оригинал
Датчик температуры я проверял так: в кастрюлю с кипятком опускал датчик и термометр, записывал соотношение сопротивление-температура. Прогрел движок, замерил сопротивление, сравнил с табличным, определил температуру по сопротивлению.Alexey73, 18.05.01. Оригинал.
О точности индикатора температуры (ответ завода) — прислал Leо2131. Ссылка в раздел «Комбинация приборов».
Как снизить температуру
В качестве временной меры для понижения температуры двигателя можно использовать печку. Включаем ее на полную, если температура осталась повышенной, включаем вентилятор. Дело в том, что контур, включающий радиатор печки идет в обход термостата. Охладившись в радиаторе печки, тосол подмешивается к тосолу, выходящему из термостата, и температура тосола на входе в двигатель понижается. Лучше ехать в жаре, чем попасть на большие деньги с ремонтом перегретого движка.
Может помочь увеличение оборотов двигателя (например подсосом, если в пробках, или проехать на более низкой передаче про более высоких оборотах). При этом ускоряется прокачка тосола и улучшается отвод тепла от двигателя.
С случае повышенной температуры ехать лучше на четвертой передаче, держа обороты в районе 3000-3500, так как при этих оборотах КПД максимальный, а помпа лучше справляется с прокачкой тосола, чем на малых оборотах.
https://www.youtube.com/watch?v=TYFkDkxAyJc
Если указатель температуры пополз в красную зону, то нельзя сразу глушить двигатель. Лучше остановиться, дать двигателю поработать некоторое время без нагрузки. Иначе возможно локальное закипание тосола в двигателе, пар тепло отводить не может, образуются паровые пробки, возникает локальный перегрев. Следствием этого может быть коробление головки блока и пробой прокладки ГБЦ.
Причины перегрева
Основными причинами перегрева являются (расположены условно в порядке вероятности): недостаток тосола (проверять в радиаторе), воздушные пробки (особенно после заливки тосола), неисправность термостата, ослабление ремня генератора (он же крутит помпу), неправильно выставленное зажигание, загрязнение радиатора снаружи и/или изнутри, толстый слой грязи на двигателе, недостаточная производительность помпы (особенно, если установлена с маленькой, «классической» крыльчаткой).
Q: На скорости 120-130 начинает греться движок. Это у всех так или только у меня? (на 5-й передаче).Alex_096, 26.07.00. Оригинал.A: Только у тебя. И у газелей.Hедостаточная эффективность pадиатоpа — несмотpя на обдув потоком. Двигатель на полной мощности ведь pаботает.
А почему так — надо смотpеть.Самый пpимитивный ваpиант это падение уpовня тосола, только не в бачке, а в pадиатоpе. Достаточно мелкой сопли в хомутах, чтоб тосол наpужу выдавливало, а вместо него потом набиpало воздух. Бачок пpи этом остается полным, а вот pадиатоp pаботает только на ту часть, котоpая заполнена тосолом.
Следующий ваpиант — теpмостат, откpывается не до конца.Hу а дальше экзотика типа заpастания говном шлангов (это как же надо машину довести — они по 5 см диаметpом), накипь и коppозия в pадиатоpе (бывает от говенного тосола) и пp.AntonTs, 26.07.00. Оригинал.Он обязан больше нагреваться (на 5-й передаче) — нагрузка возрастает.
В пятницу обещал рассказать как себя будет вести машина после замены крышки водяного насоса (помпы), смены полностью тосола, установки новой крыльчатки.Машина преобразилась. Раньше у меня при езде со скоростью 120 км/ч на протяжении 10 минут температура на датчике вырастала с ~88 до ~92 и наблюдался гул из мотора.
После замены вышеперечисленного ситуация изменилась в лучшую сторону. В воскресенье возвращался с дачи по Симферопольскому ш. Заправился на колонке не доезжая до Кемпа. Дорога там шикарная. Ну еду и еду, так вроде нормально. Пристроился за иноркой и так минут 10-15 ехал. Когда обратил внимание на спидометр, был очень удивлен увиденным.
Скорости была чуть больше 140! Раньше так никогда не разгонял. Заодно обратил внимание на датчик температуры, он показывал ~85 градусов и стоял как влитой всю дорогу. Раньше такого никогда не было.Интересно с чем это связанно? Мож быть смена тосола повлияла. Машине 5 лет и тосол не менялся.lay, 31.07.00. Оригинал. Примечание: машина ВАЗ-21217.
Если же двигатель выходит на рабочую температуру, а печка слабо греет, то это либо кран печки не полностью открывается, либо в радиаторе печки скопились воздушные пробки, которые надо выгнать, как описано в разделе Антифриз и тосол «Как слить и залить тосол». Пробки могут являться и причиной перегрева (особенно, если печка не греет).
Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 20.06.01.







