Перегрев двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4

Lada 4×4 (21214, 2131) электрическая схема — статьи по ремонту — автомануалы —

LADA 4X4 (21214, 2131) электрическая схема

Перегрев двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

1 — реле дополнительное;

2 — реле-прерыватель указателей поворота;

3 — реле стеклоочистителя;

4 — выключатель зажигания;

5 — выключатель аварийной сигнализации;

6 — реостат;

7 — переключатель света фар указателей поворота;

8 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекли; 

9 — блок предохранителей основной;

10 — блок предохранителей дополнительный;

11 — комбинации приборов;

12 — выключатель наружного освещения;

13 — выключатель очистителя заднего стекла;

14 — выключатель обогрева заднего стекла;

15 — выключатель заднего противотуманного огня; 

16 — переключатель электродвигателя отопителя;

17 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

18 — электродвигатель отопителя;

19 — реле дальнего света фар;

20 — реле ближнего гнета фар:

21 — реле обогрева заднего стекла;

22 — реле заднего противотуманного огня:

23 — прикуриватель;

24 — датчик включения дифференциала;

25 — выключатель сигнала торможения;

26 — выключатель лампы света заднего хода;

27 — выключатель контрольной лампы ручного тормоза;

28 — осветитель;

29 — осветитель;

30 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему:

31 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;

32 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;

33 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему:

34 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему.

А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.

A3 — точка заземления электродвигателя отопителя.

Жгут проводов панели приборов в сборе — 21214-3724030-60.

Провод соединения добавочного резистора и электродвигатели отопителя к сборе — 2105-3724040.

Перегрев двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства LADA 4×4 (21214, 2131)

1 — фара правая; 

2 — дополнительное реле стартера; 

3 — колодка жгута переднего к жгуту панели приборов; 

4 — колодка жгута переднего к жгуту панели приборов; 

5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 

6 — датчик контрольной лампы давления масла; 

7 — сигнал звуковой; 

8 — датчик уровня тормозной жидкости; 

9 — фара левая; 

10 — колодки жгута переднего и жгута подфарника и бокового указателя поворота правого 

11 — колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистители; 

12 — электродвигатель стеклоочистителя;

13 — колодки жгута переднего брызговика и провода соединительного стартера;

14 — стартер;

15 — батарея аккумуляторная;

16 — генератор;

17 

18 — электродвигатель омывателей;

19 — колодки жгута переднего и жгута подфарника и бокового указателя поворота левого;

20 — боковой указатель поворота правый;

21 — подфарник правый; 

22 — подфарник левый;

23 — боковой указатель поворота левый.

A1, A2 — точки заземлении жгута проводов переднего.

A3 — точка заземления провода массы капота.

А4, А5 — точки заземления и провода соединительного двигатели с аккумуляторной батареей и корпусом.

Жгут проводов передний в сборе — 21214-3724010-71.

Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота правый в сборе — 21213-3724020.

Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота левый в сборе — 21213-3724021.

Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера в сборе — 21213-3724070-11.

Провод соединительный генератора и переднего жгута в сборе — 21214-3724068.

Провод соединительный стартера и переднего жгута в сборе — 2101-3724060.

Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом в сборе 21214-3724080-21.

Провод массы капота в сборе 21213-3724091

Перегрев двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4

Перечень элементов:

1 — колодки жгута заднего к жгуту панели приборов;

2 — колодки жгута заднего к жгуту панели приборов;

3 — колодка жгута заднего к жгуту системы зажигания;

4 — включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;

5 — включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;

6 — плафон освещения салона левый;

7 — плафон освещения салона правый;

8 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;

9 — элемент от обогрева заднего стекла;

10 — дополнительный сигнал торможения;

11 — фонарь правый;

12 — фонарь левый;

13 — фонарь освещения номерного знака;

14 — фонарь освещения номерного знака;

15 — электродвигатель очистителя заднего стекла;

16 — электродвигатель омывателя заднего стекла.

А1 — точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.

А2 — точка заземления фонаря правого.

A3 — точка заземлении фонаря левого.

А4 — точка заземлении жгуга проводов корпуса фонарей освещения

номерного знака.

А5-А8 — точки заземлении жгута проводов заднего в сборе.

Жгут проводов задний в сборе — 2I214-3724210-10.

Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака в сборе — 21214-3724214.

А еще интересно:  Коробка передач нива шевроле схема видео

Провод массы обогрева заднего стекла 21214-3724094.

Перегрев двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4

Колодка X1

1

К клемме 15 выключателя зажигания

2

К коммутатору

3

К выключателю освещения приборов

4

К контроллеру системы управления двигателем

5

К клемме массы «-«

6

К клемме «50» выключателя зажигания

7

К датчику уровня тормозной жидкости

8

К датчику аварийного давления масла

9

К датчику блокировки дифференциала

10

К клемме «W» датчика уровня топлива

11

К реле ремней безопасности

12

К выключателю сигнализатора стояночного тормоза

13

Резерв

Колодка Х2

1

К фарам (дальний свет)

2

К главному выключателю света

3

Резерв

4

К реле указателей поворота

5

К клемме «61» генератора

6

Резерв

7

К датчику указателя температуры

8

К контроллеру системы управления двигателем

9

К клемме «Т» датчика уровня топлива

10

К контроллеру системы управления двигателем

11

К выключателю обогрева заднего стекла

12

К выключателю задник противотуманных фонарей

13

Резерв

Перегрев двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4×4 (21214, 2131)

1 — контроллер; 

2 — электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;

3 — электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;

4 — колодка жгута системы нажигания к жгуту проводов заднему (LADA4x4 (21214)); колодки жгута системы зажигания к жгуту проводов датчика уровня топлива (LADA 4×4 (2131));

5 — датчик кислорода управляющий;

6 — датчик кислорода диагностический;

7 — индикатор состояния системы;

8 — блок управления АПС-4;

9 — датчик фаз;

10 — датчик детонации;

11 — датчик неровной дороги;

12 — колодка диагностики; 

13 — датчик скорости;

14 — регулятор холостого хода; 

15 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

16 — датчик положения колончатого вала;

17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;

18 — датчик массового расхода воздуха;

19 — датчик положения дроссельной заслонки;

20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;

21 — колодки жгута системы зажигания к жгуту проводов заднему и выключателю плафона освещения салона в стойке двери водителя;

22 — реле зажигания;

23 — реле электробензонасоса;

24 — реле электровентилятора левого;

25 — реле электровентилятора правого;

26 — катушка зажигания;

27 — свечи зажигания;

28 — форсунки;

29 — блок предохранителей ЭСУД;

30 — предохранитель цепи питания контроллера;

31 — клемма жгута системы зажигания к дополнительному реле стартера;.

32 — колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок.

Al, A2 — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.

Bl, B2, ВЗ — точки заземления жгута системы зажигания.

Жгут проводов системы зажигания в сборе — 21214-3724026-97.

Жгут проводов форсунок в сборе — 21214-3724036.

Перегрев двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4

Перечень элементов:

1 — колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;

2 — колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;

3 — включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;

4 — включатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери;

5 — включатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери;

6 — включатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери;

7 — плафон освещения салона;

8 — колодки жгута заднего и жгута датчика уровня топлива;

9 — элемент обогрева заднего стекла;

10 — дополнительный сигнал торможения;

11 — фонарь правый;

12 — фонарь левый;

13 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;

14 — колодка жгута заднего к жгуту системы зажигания;

15 — фонарь освещения номерного знака;

16 — фонарь освещения номерного знака;

17 — электродвигатель очистителя заднего стекла;

18 — электродвигатель омывателя заднего стекла.

А1 — точка заземления плафона освещения салона. 

А2 — точка заземления провода массы обогрева заднего стекла. 

A3 — точка заземления фонаря правого. 

А4 — точка заземления фонаря левого.

А5 — точка заземления жгута проводов датчика уровня топлива в сборе. 

А6 — точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного знака.

А7 — точка заземления жгута проводов заднего в сборе. Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака в сборе -21214-3724214.

Жгут проводов датчика уровня топлива в сборе — 2131-3724037 Жгут проводов задний в сборе — 2131-3724210-20. Провод массы обогрева заднего стекла 21214-3724094.

Датчики и исполнительные механизмы нивы

Датчики и исполнительные механизмы Нивы

 Датчики и исполнительные механизмы Нивы
Автор nick2121

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ106Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЭСУД)Датчик давления масла ММ393АДатчик аварийного давления масла ММ120ДДатчик уровня топлива ВАЗ 2121Датчик уровня топлива ВАЗ 21213

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ106

Назначение:для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
Тип датчика:аналоговый (термистор)
Номинальное напряжение, В:12
Рабочий диапазон температур, °С:-40… 130
Диапазон измерений, °С: 30… 130
Электрическое соединение:штекер 6,35
Механическое соединение:16×1,5 коническая
Применение:ВАЗ 2121/21213/21214
 
Температура, °ССопротивление, Ом
301350…1880
40880…1220
50585…820
60405…560
70280…390
80214…268
90155…196
100115…145
11087…109
12066…84
13051…65
А еще интересно:  Установка фаркопа на ниву шевроле

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЭСУД)

Назначение:для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя с электронной системой управления
Тип датчика:аналоговый (термистор)
Обозначение ВАЗ:2112-3851010
Номинальное напряжение, В:3,4±0,3
Диапазон измерений, °С:-40… 130
Механическое соединение:М3/8″
Применение:ВАЗ 21214
 
Температура, °ССопротивление, Ом
-40100700
-3052700
-2028680
-1521450
-1016180
-412300
9420
57280
105670
154450
203520
252796
302238
351802
401459
451188
50973
60667
70467
80332
90241
100177
12876,7…85,1

Датчик давления масла ММ393А

Назначение:для контроля давления масла в системе смазки двигателя
Тип датчика:аналоговый (реостат)
Обозначение ВАЗ:2103-3810300-01
Номинальное напряжение, В:12
Диапазон измерений, кгс/см2:0…8
Сопротивление реостата, Ом:360
Электрическое соединение:штекер 6,35
Механическое соединение:М14×1,5
Применение:ВАЗ 2121
Нестандартное применение:ВАЗ 21213/21214 (дополнительный индикатор)
 
Давление, кгс/см2Сопротивление, Ом
290…320
4103…133
655…80
80…15

Датчик аварийного давления масла ММ120Д

Назначение:для контроля давления масла в системе смазки двигателя
Тип датчика:дискретный (NO)
Обозначение ВАЗ:2106-3829010-02
Номинальное напряжение, В:12
Давление замыкания контактов, кгс/см2:0,6…0,2
Давление размыкания контактов, кгс/см2:0,2…0,6
Электрическое соединение:штекер 6,35
Механическое соединение:М14×1,5
Применение:ВАЗ 2121/21213/21214

Датчик уровня топлива ВАЗ 2121

Назначение:для контроля уровня топлива в системе питания двигателя
Тип датчика:аналоговый (реостат)
Обозначение ВАЗ:2121-3827010-02
Номинальное напряжение, В:12
Сопротивление реостата, Ом:330±15 (350)
Радиус рычага поплавка, мм:110
Положение поплавка относительно фланца, мм (пустой бак):150
(половина):45
(полный):-7
Электрическое соединение:штекер 6,35
Применение:ВАЗ 2121

Датчик уровня топлива ВАЗ 21213

Назначение:для контроля уровня топлива в системе питания двигателя
Тип датчика:аналоговый (реостат)
Обозначение ВАЗ:21213-3827010-01
Номинальное напряжение, В:12
Сопротивление реостата, Ом:250±12
Применение:ВАЗ 21213
БакСопротивление, Ом
250±12
1/266±6
120±3

15.04.08.

Проверка электродвигателей вентиляторов системы охлаждения двигателя ваз-21214 автомобиля лада 4х4.

Если электродвигатели после замены датчика все равно не работают, для их проверки возьмите два дополнительных провода и подайте поочередно питание на электродвигатели непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой. Обратите внимание на полярность подключения. Электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель. А направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Если электродвигатели заработали, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения. Если нет, также неисправна электропроводка или же сам электродвигатель. Реле и электродвигатель не ремонтопригодны, замените их в сборе.

Если и после замены реле и электродвигателей вентиляторы не работают, обратитесь на станцию технического обслуживания. Так как цепи управления электровентиляторами входят в систему управления двигателем ВАЗ-21214 и для их диагностики требуется специальное оборудование.

Похожие статьи:

  • Автомобиль Лада Нива 4х4 и его модификации, техническое обслуживание по талонам сервисной книжки, ТИ 3100.25100.08025.
  • Неисправности дополнительного реле стартера на Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4, описание, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.
  • Ошибки в работе каталитического нейтрализатора на Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4, описание, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.
  • Ошибки в работе системы улавливания паров бензина на Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4, описание, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.
  • Устройство и схемы системы зажигания двигателя 21214 автомобиля Лада 4х4 и двигателей 21126, 11194 автомобилей Лада Калина и Лада Приора, проверка катушек зажигания.
  • Система подачи топлива на Лада Калина, Лада Приора, Лада 4х4, устройство, принцип действия, схемы, модуль электробензонасоса, топливный фильтр, рампа форсунок и форсунки.

Рабочая температура двигателя

Рабочая температура двигателя

 Рабочая температура двигателя
Ведущий раздела Alexey73

Что показывает указатель температуры на приборной панели

На 21213 нормальное показание указателя температуры — 90 1-2 толщины стрелки. Если больше, то надо смотреть уровень тосола в радиаторе (не в расширительном бачке!), зажигание, термостат, промывать радиатор изнутри и снаружи. Если температура повышается только в пробках, то, может быть, помпа не справляется на малых оборотах.

Попробуйте поднять обороты подсосом. Если помогает, то дело в производительности помпы: либо большой зазор между крыльчаткой и корпусом помпы, либо установлена помпа с «классической» крыльчаткой. Лучше ставить помпу с семью лопастями и большого диаметра, так как производительность такого насоса выше (см. раздел Помпа, помпы разных производителей).

: Стрелка температуры стоит на 1-1.5мм правее 90. То есть, слегка повышена температура. Не парься — на панелях нового образца так и должно быть. Я тоже долго морочил этой «багофичей» себе голову, пока не померил тестером напряжение на терморезисторе в блоке и окончательно не успокоился

А еще интересно:  Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле?

Leo2131, 04.02.01.

Оригинал

Датчик температуры я проверял так: в кастрюлю с кипятком опускал датчик и термометр, записывал соотношение сопротивление-температура. Прогрел движок, замерил сопротивление, сравнил с табличным, определил температуру по сопротивлению.Alexey73, 18.05.01. Оригинал.

О точности индикатора температуры (ответ завода) — прислал Leо2131. Ссылка в раздел «Комбинация приборов».

Как снизить температуру

В качестве временной меры для понижения температуры двигателя можно использовать печку. Включаем ее на полную, если температура осталась повышенной, включаем вентилятор. Дело в том, что контур, включающий радиатор печки идет в обход термостата. Охладившись в радиаторе печки, тосол подмешивается к тосолу, выходящему из термостата, и температура тосола на входе в двигатель понижается. Лучше ехать в жаре, чем попасть на большие деньги с ремонтом перегретого движка.

Может помочь увеличение оборотов двигателя (например подсосом, если в пробках, или проехать на более низкой передаче про более высоких оборотах). При этом ускоряется прокачка тосола и улучшается отвод тепла от двигателя.

С случае повышенной температуры ехать лучше на четвертой передаче, держа обороты в районе 3000-3500, так как при этих оборотах КПД максимальный, а помпа лучше справляется с прокачкой тосола, чем на малых оборотах.

https://www.youtube.com/watch?v=TYFkDkxAyJc

Если указатель температуры пополз в красную зону, то нельзя сразу глушить двигатель. Лучше остановиться, дать двигателю поработать некоторое время без нагрузки. Иначе возможно локальное закипание тосола в двигателе, пар тепло отводить не может, образуются паровые пробки, возникает локальный перегрев. Следствием этого может быть коробление головки блока и пробой прокладки ГБЦ.

Причины перегрева

Основными причинами перегрева являются (расположены условно в порядке вероятности): недостаток тосола (проверять в радиаторе), воздушные пробки (особенно после заливки тосола), неисправность термостата, ослабление ремня генератора (он же крутит помпу), неправильно выставленное зажигание, загрязнение радиатора снаружи и/или изнутри, толстый слой грязи на двигателе, недостаточная производительность помпы (особенно, если установлена с маленькой, «классической» крыльчаткой).

Q: На скорости 120-130 начинает греться движок. Это у всех так или только у меня? (на 5-й передаче).Alex_096, 26.07.00. Оригинал.A: Только у тебя. И у газелей.Hедостаточная эффективность pадиатоpа — несмотpя на обдув потоком. Двигатель на полной мощности ведь pаботает.

А почему так — надо смотpеть.Самый пpимитивный ваpиант это падение уpовня тосола, только не в бачке, а в pадиатоpе. Достаточно мелкой сопли в хомутах, чтоб тосол наpужу выдавливало, а вместо него потом набиpало воздух. Бачок пpи этом остается полным, а вот pадиатоp pаботает только на ту часть, котоpая заполнена тосолом.

Следующий ваpиант — теpмостат, откpывается не до конца.Hу а дальше экзотика типа заpастания говном шлангов (это как же надо машину довести — они по 5 см диаметpом), накипь и коppозия в pадиатоpе (бывает от говенного тосола) и пp.AntonTs, 26.07.00. Оригинал.Он обязан больше нагреваться (на 5-й передаче) — нагрузка возрастает.

В пятницу обещал рассказать как себя будет вести машина после замены крышки водяного насоса (помпы), смены полностью тосола, установки новой крыльчатки.Машина преобразилась. Раньше у меня при езде со скоростью 120 км/ч на протяжении 10 минут температура на датчике вырастала с ~88 до ~92 и наблюдался гул из мотора.

После замены вышеперечисленного ситуация изменилась в лучшую сторону. В воскресенье возвращался с дачи по Симферопольскому ш. Заправился на колонке не доезжая до Кемпа. Дорога там шикарная. Ну еду и еду, так вроде нормально. Пристроился за иноркой и так минут 10-15 ехал. Когда обратил внимание на спидометр, был очень удивлен увиденным.

Скорости была чуть больше 140! Раньше так никогда не разгонял. Заодно обратил внимание на датчик температуры, он показывал ~85 градусов и стоял как влитой всю дорогу. Раньше такого никогда не было.Интересно с чем это связанно? Мож быть смена тосола повлияла. Машине 5 лет и тосол не менялся.lay, 31.07.00. Оригинал. Примечание: машина ВАЗ-21217.

Если же двигатель выходит на рабочую температуру, а печка слабо греет, то это либо кран печки не полностью открывается, либо в радиаторе печки скопились воздушные пробки, которые надо выгнать, как описано в разделе Антифриз и тосол «Как слить и залить тосол». Пробки могут являться и причиной перегрева (особенно, если печка не греет).

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 20.06.01.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *