Через радиатор охлаждения автомобильного двигателя постоянно циркулирует жидкость. Исключение составляет лишь режим прогрева, когда термостат закрыт. В остальных случаях после выхода мотора на штатный тепловой режим поток лишь регулируется, но не прекращается полностью. Разница между температурами патрубков будет всегда, но она обычно незначительна и доступна лишь приборному замеру. Если же нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий, то это является симптомом неполадок в системе охлаждения, требующих немедленного ремонтного вмешательства.
№Номер деталиНаименование деталиПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнее
Опубліковано: 20 червня 2018р. 17:28
Далее все в лучших традициях от Tuccro, возим тюнячку в багажнике где-то пол года и только потом ее инстал! Все так и было)
Процесс установки прост, сливаем антифриз, меняем саксофон, снимаем ГРМ, на штатное место термостата ставим пустышку, а сам термостат монтируем в корпус и врезаем в патрубок радиатора. Все собираем и радуемся)
Так же хотел добавить, внешний термостат может быть с дополнительным отводом и без него. Дополнительный отвод (такой как у меня) можно пустить на обогрев дросселя избавившись от штатного не надежного пластикового тройника или попросту сделать солидный подогрев газовому редуктору. Если решили взять термостат без доп отвода, тогда к нему надо взять термостат с перепускным отверстием чтоб избежать возникновение застойной зоны.
Обогрев редуктора ГБО:Отвод на корпусе термостата подключил прямо на вход обогрева газового редуктора (патрубками 10мм и 16мм), а выход из редуктора патрубком 16мм через тройник в обратку малого круга, можно сказать прямо в саксофон. Вот в этот момент я пожалел что не взял саксофон с дополнительным отводом, это было бы идеальное решение. Как ни странно сегодня эту же мысль услышал от AlexKVCH, и почему я раньше об этом не подумал, когда делал заказ(
Вывод: Теперь рабочая температура что в жару что в прохладную ночь держится на уровне 89-91*С, когда открывается термостат падает до 85-86*С. При включенном кондее даже стабильнее держит, нет такого падения, максимум до 88*С. По трассе стабильно держит 88-89*С. Кстати, катался как с заглушенным отводом на корпусе термостата, так и с подключенным к нему редуктором, разницы особой нет, температуру держит стабильно.
Тема доработки системы охлаждения закрыта, никакую доп помпу ставить не собираюсь. Система промыта и залит хороший антифриз, печка зимой жарит, все работает и это отлично!
Так же передаю привет temakyiv, думаю этим БЖ я многое сказал. Помню как-то был вопрос от WerW0LF, просто вставил вкладыш с резинкой и хорошо затянул руками. Без шуток, этого более чем достаточно!
Пробіг: 127000 км.
Прежде чем менять клапан радиатора, нам сначала необходимо изолировать подачу воды. Когда мы перекроем подачу воды, она больше не будет поступать в котел, а это может привести к его перегреву и сгоранию насосов, поэтому нам также придется отключить систему отопления!
● На всякий случай отключите все электрически.
● Выключите все комнатные термостаты.
● Убедитесь, что программисты не требуют тепла.
● Убедитесь, что система не запускается.
Шаг 2. Найдите слив
Этот слив обычно расположен в самой нижней точке дома. На этом этапе вам понадобится шланг, который будет подсоединяться к сливу, а затем вы захотите, чтобы другой конец шланга находился снаружи, в идеале там, где вода может стекать либо в почву, либо в внешний сток. Откройте сливной кран, и когда он опустеет, вы будете готовы заменить клапан радиатора. Для крепления шланга к сливному крану можно использовать юбилейный зажим, чтобы предотвратить проливание.
Прежде чем запустить сливной клапан, если вы откроете воздушный клапан, вы сможете услышать, как воздух входит в радиатор, что будет означать, что из радиатора опорожняется вода. Теперь подождите, пока вода полностью стечет; это может занять около 10 минут, но может быть быстрее или медленнее.
● Положите полотенце под клапан, чтобы не было капель.
● Чаша (которая может поместиться под радиатором) поможет собрать больший объем оставшейся воды.
Шаг 3. Снимите старый клапан радиатора.
Открутите верхнюю гайку на клапане радиатора, а затем открутите нижнюю гайку, что позволит полностью снять клапан. На этом этапе вам может потребоваться гаечный ключ, чтобы удерживать корпус клапана. Вытечет немного воды, поэтому держите полотенце под ним, чтобы не намочить пол, так как вода может быть немного грязной.
Используя шестигранный ключ (шестигранный ключ для радиатора) или сантехнический ключ, снимите хромированный хвостовик, который соединяет клапан с радиатором. Повернуть может быть трудно, поэтому возьмите гаечный ключ, чтобы создать рычаг для его поворота. Если вам кажется, что вода из водопроводной трубы течет слишком сильно, когда вы снимаете клапан радиатора, вставьте клапан обратно в трубу и дайте ей просто стечь в контейнер, прежде чем переходить к шагу 4.
Перед заменой клапана радиатора вы можете просто очистить место.
Шаг 4. Установка нового радиаторного клапана
Теперь мы объясним, как установить клапан радиатора — ручной и ТРВ. Какой бы из них вы ни выбрали, он должен быть прикрыт.
Установите новый хромированный хвостовик радиатора на место, где был снят старый, и не забудьте использовать тефлоновую ленту, если хотите свести к минимуму риск утечек. Наденьте гайку и оливку на хвостовик радиатора. Найдите водопроводную трубу, наденьте гайку и прикрепите оливку. Возьмите новый корпус радиаторного клапана и подсоедините его к водопроводной трубе, выравнивая его и вставляя в патрубок радиатора. Это может быть немного утомительно, поэтому, пожалуйста, наберитесь терпения.
Как только корпус окажется на месте, затяните гайку на хвостовой части, а затем на нижней части водопроводной трубы.
Как только они затянуты (но не слишком сильно), снимите защитную крышку с верхней части корпуса клапана — обычно она прикручена, поэтому просто отвинтите ее. Теперь возьмите верхнюю часть клапана и соедините ее с корпусом клапана. Как только он будет установлен, вам нужно просто слегка затянуть гайку, будьте осторожны, чтобы не затянуть ее слишком сильно. Если вы используете инструменты для затягивания гаек, вы можете использовать немного ткани, чтобы в любом случае не повредить отделку клапана.
Шаг 5. Снова включите водопроводную воду.
Как только вы все затянули, настало время момента истины. Закройте все открытые клапаны радиатора, включая выпускной клапан — он расположен в верхней части радиатора.
Когда вы выключаете затвор — запомните, сколько раз вам нужно его повернуть, чтобы он закрылся, ведь ровно на столько же его потом нужно будет открыть. Если вы не запишите это и забудете, вам, вероятно, придется позже сбалансировать систему.
Теперь снова включите воду и наполните систему, следя за новыми соединениями на предмет утечек. Когда вы будете довольны, откройте новый клапан радиатора, чтобы вода могла стечь в радиатор, и еще раз проверьте отсутствие утечек. Если утечек нет, то все должно быть в порядке.
Шаг 6. Прокачайте радиатор
Как только вы убедитесь, что радиатор и клапан не протекают, откройте выпускной клапан, чтобы выпустить воздух, который может остаться внутри радиатора. Этот воздух не позволит воде заполнить радиатор.
Теперь откройте запорный клапан, сверившись с заметками из шага 5, чтобы узнать точное количество оборотов (оборотов), и вода снова сможет течь.
Теперь вы можете снова подключить питание к котлу и снова запустить его. После того, как отопление проработает час или два, осмотрите радиатор в последний раз, чтобы убедиться, что все работает идеально.
● Сливные клапаны необходимо снова закрыть.
● Воздушные клапаны (воздушные краны) необходимо отключить.
● Необходимо снова включить водопровод.
● Прокачайте радиаторы.
● Проверьте соединения, над которыми вы работали, и убедитесь в отсутствии утечек.
Теперь ваш радиатор должен нагреваться и работать идеально, если этого не было раньше. Если вы заменили клапан радиатора, потому что старый устарел или изношен, я уверен, что вы останетесь довольны своими новыми блестящими клапанами.
Профилактика
Главное в работе с системой охлаждения – вовремя и по регламенту заменять антифриз. Использовать надо только разрешённый тип жидкости, применение воды даже кратковременно исключается. У водителя должна быть привычка постоянно контролировать по приборам температуру двигателя. Ездить с перегревом нельзя, мотор будет повреждён.
Возникновение существенной разницы в температурах патрубков радиатора и подсоединённых к ним шлангов говорит о нарушенной циркуляции. Явление очень опасно, фактически радиатор исключён из системы, под нагрузкой мотор перегреется очень быстро и выйдет из строя, если не принять меры. Разобраться в причинах можно при наличии достаточного опыта и оборудования, поэтому лучше сразу обратиться на СТО, причём машина не может быть при таких неполадках доставлена туда своим ходом.
В каких случаях у верхнего и нижнего патрубков может быть разная температура
Верхний патрубок будет прогреваться вместе с двигателем за счёт естественной конвекции антифриза, горячая жидкость поднимается вверх по законам физики. Затем термостат должен открыться, и помпа начнёт прокачивать антифриз через радиатор по большому кругу. Неважно, подаётся жидкость сверху или снизу, гидравлика подразумевает, что вентиль в потоке можно ставить в любом месте виртуального трубопровода. Нарушение процесса говорит об отказах в любом месте задействованного оборудования:
Всё это приводит к остановке процесса охлаждения в условиях набора блоком цилиндров рабочей температуры. Она продолжает расти, выходя за рамки разрешённого диапазона, радиатор не участвует в теплообмене, несмотря на любой его обдув воздухом. Двигатель перегреется, антифриз закипит и будет выброшен через защитный клапан, наступит катастрофическое разрушение деталей.
Меры по ремонту
Помпа и термостат не ремонтируются, подлежат безусловной замене. Радиатор иногда удаётся промыть изнутри кислотными, щелочными и моющими веществами. Но надёжнее будет его сразу заменить, не рискуя с перегревом. Промывке также подлежит вся система охлаждения.
Типовое построение системы охлаждения двигателя
Мотор охлаждается незамерзающей жидкостью – антифризом с различными полезными добавками. Она является теплоносителем, то есть прокачиваясь по системе, переносит тепловую энергию от нагретых деталей к месту охлаждения. Теплообменником с окружающей средой работает основной радиатор с системами естественного и искусственного обдува забортным воздухом. Отсюда и примерный состав системы охлаждения:
Разделяются два круга циркуляции – большой и малый. Их переключает термостат, причём постепенно по мере изменения температуры. Первый включает всё, кроме радиатора, второй задействует систему полностью.
Порядок диагностики
Для проверки деталей потребуется снятие термостата и водяного насоса. Начинать надо с активного регулирующего элемента. Его помещают в нагревающуюся воду и следят за перемещением клапана. Он должен в диапазоне от комнатной температуры до кипения выбирать весь свой рабочий ход, перекрывая каналы.
Помпа проверяется по состоянию крыльчатки и подшипника. Иногда происходит отсоединение диска с лопастями от вала, насос не работает, разрушаются и сами лопасти. Возможны ошибки в установке, не выдерживается зазор между крыльчаткой и корпусом, падает производительность.
Радиатор проверяется промывание и продувкой. Если проливать через него горячую воду, то прогрев должен быть равномерным по всей площади.
Особое внимание уделяется воздушным пробкам. Их надо полностью выгонять после заправки антифриза, а если они образуются при работе, то первым признаком будет падение эффективности отопителя салона. Систему придётся опрессовывать и определять наличие утечек и разгерметизации. Уровень антифриза обязан быть в норме и стабильным.
Заключение
Поздравляем! Вы успешно заменили клапан радиатора, повысив производительность вашей системы отопления. Регулярное техническое обслуживание обеспечивает комфортный и энергоэффективный дом. Чтобы получить дополнительные советы экспертов по обустройству дома, следите за обновлениями наших следующих руководств.
Овладейте искусством замены радиаторного клапана и наслаждайтесь теплой и уютной домашней обстановкой круглый год!
Подумайте о замене термостата радиатора?
Если после этого ваш радиатор по-прежнему не работает или вы подумываете о его замене на новый, почему бы не взглянуть на нашширокий ассортимент радиаторов.