Доп свет на ниву шевроле — Автомобильный портал AutoMotoGid

Re: дополнительный свет, «люстра».

Сообщение suba » 06 окт 2022, 06:14

Сообщение НивРосстеник » 08 окт 2022, 20:33

Я специально обратился в местное ГИБДД,узнать-под каким соусом можно люстру поставить.Вот ответ: Ваше обращение Управлением ГИБДД УМВД по Владимирской области рассмотрено.

Сообщаю, что сила света, количество и места установки передних световых приборов транспортных средств регламентированы разделом 3 приложения № 7 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (далее Регламент).

Дополнительно информирую, что на транспортном средстве категории М1, к которой относится ВАЗ-21312, в соответствии с п. 3.1 раздела 3 приложения № 7 Регламента возможна установка не более двух противотуманных фар. Сила света, в соответствии с п. 3.12 Регламента должна быть не более 625 кд.

В соответствии с п. 2.3.2 ГОСТ 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов» ни одна точка светового отверстия противотуманнной фары не должна находиться выше верхней точки светового отверстия фары ближнего света.

В соответствии с п. 2 ГОСТ 8769-75 и п. 1.3 приложения № 5 Регламента фары дальнего и ближнего света на легковом автомобиле должны размещаться по высоте минимум 500 мм и максимум 1200 мм над опорной поверхностью.

Таким образом, дополнительные передние световые приборы на транспортном средстве категории М1 не могут быть размещены выше 1200 мм над опорной поверхностью, на которой находится транспортное средство.

Остаётся ставить на легко съёмный кронштейн и с фишкой питания,подключаемой уже за бортом.Тогда это будет «закреплённый груз» и докопаться можно будет только с большой натяжкой на законность.

Вариант первый — быстрый и неправильный

За изготовлением багажника, сразу установил на него дополнительный свет — т.н. «люстру». так как высоту между профилями полки на багажнике сделал 100 мм, то фары требовались такой высоты, чтобы помещались между ними и закрывались профилем от внешних механических воздействий типа веток — этому соответствуют фары Wesem с высотой 90мм.

фары между профилем — защита от веток

крепление на профиль самое элементарное — сверловка в профиль.

сверловка непосредственно в сам профиль

Так как являюсь законопослушным гражданином, то для подключения люстры использовал «удлинитель для монитора» компьютерные разъемы — т.е. с возможностью быстрого съема в случае претензий сотрудников ГИБДД. По памяти: ориентировочно, по требованиям к техсостоянию и ПДД запрещена эксплуатация на дорогах общего пользования дополнительных световых приборов.

На дорогах общего пользования я их в большинстве своем и не эксплуатирую (только если на дальняк на пустой незагруженной трассе в глухомани), а чаще всего это в полях, лесах и буераках, но на случай претензий уполномоченных органов — можно снять провод подключения и «я просто транспортирую фары на багажнике и возможность их эксплуатации отсутствует физически»). Разъем подключения выглядит следующим образом (перед сборкой обработал герметиком):

разборной компьютерный разъем

Крепеж разъема выполнил поначалу сурово — стальными хомутами (в правильной версии были заменены на гуманные пластиковые хомуты):

крепление разъема к профилю

Чтобы разъем не засорялся грязью во время отсутствия подключения, я обрезал шнур и заткнул отверстие самим разъемом:

заглушка в разъем

вид с подключенным шнуром, все держит, не отваливается:

подключенный провод в моторный отсек

первый быстрый и неправильный вариант выглядел так:

быстрый и неправильный вариант

Впереди стоят фары дальнего света (брал целенаправленно), сзади стоят фары рабочего света. проводку прокидывал из тех же самых проводов питания системных блоков и мониторов (там как раз три жилы достаточного сечения). К профилю крепил пластиковыми хомутами.

Сначала подключение выполнил напрямую к аккумулятору на соплях и прикрутках и долгое время ездил так — это было неправильно раз. Неправильно два — это само освещение — я вставил в фары лампы OSRAM 55Вт — если сзади с освещением заднего хода еще они справлялись, то впереди их было категорически мало для дальнего света

Второй вариант — долгий и правильный

Что имел — фары в наличии, искать и покупать новые светодиодные балки, подходящие по размерам между профилями, не было времени и желания, к тому же мне очень хотелось втулить туда ксенон — люблю я такой свет ночью — яркий, сильный и дневной.

ксеноновые лампы в термоусадке

Онине лезли в эти маленькие фары. Пришлось колхозить — вырезал отверстия в корпусе и прикупил резинок:

Собрал все до кучи, посадив на герметик:

фара в сборе с лампой

Были приобретены блоки розжига Sho-Me Pro — искал их целенаправленно, так как: а) на сайте шо-ми прочитал, что типа ими можно «моргать» — т.е. типа время розжига у них практически отсутствует (брехня) б) по реальным отзывам потребителей они вроде как гарантированно не давали помех на СиБи радейку (по факту дают помехи только секунды три в момент самого розжига). для изоляции самого блока розжига от массы (да и для дополнительной влагоизоляции) обильно обернул его в изоленту:

заизолированный блок розжига Sho-Me Pro

Блоки розжига посадил на пластиковые хомуты, все провода — в гофры:

крепеж — пластиковыми хомутами

По факту не мешают укладке груза в багажнике (ограничивает верхняя внутренняя поперечина на багажнике — специально ее так варил для защиты) и впереди защищены в меру сил передними поперечинами:

В общем и в целом это выглядит так:

вариант два — долгий и правильный)

По эксплуатации — шикарно! Так как стоят фары дальнего света на пустой трассе бьет вдаль очень хорошо, оповещая вовремя о препятствиях и ямах (как не хватало такого света при доездинге на кольский по дороге на пустой трассе ночью в карелии!).

Минусом является повышенное потребление по сравнению со светодиодными балками. назад ксенон ставить не стал (вовремя остановили), так как заднее рабочее освещение требуется еще реже, чем передние и чаще всего быстро и кратковременно — включил, сдал назад или развернулся и выключил. при ксеноне он дольше будет разжигаться, чем будешь разворачиваться. в общем сзади ограничился хорошими лампами OSRAM.

Теперь о правильном подключении:

На цепь управления врезал кнопки с индикацией включения, провод пробросил скрытно под потолком, потом по стойке и вывел в моторный отсек к аккумулятору:

Для крепежа всего необходимого был сооружен незамысловатый кронштейн (сажается на шпильку крепления бочка сцепления шпильку крепежа аккумулятора), на который приходит на разборный компьютерный разъем «удлинитель питания монитора» с крыши:

разъем питания дополнительного света в моторном отсеке

На этот же кронштейн посажены на силовую проводку два реле с предохранителями:

А еще интересно:  Какие сайлентблоки лучше для нивы шевроле

силовая цепь реле с предохранителями в сборе

Цепь управления посажена на колодку силовых предохранителей с газели (верхний предохранитель в 8А, сколхоженный из пальчикового предохранителя со старой нивы):

силовая колодка с предохранителями с газели

Для интересующихся – предохранители на колодке сверху вниз: 1. 8А — цепь управления для дополнительного света (кнопки включения сверху на потолке) 2. 25А — проброшенная отдельными проводами непосредственно на аккумулятор силовая цепь на три прикуривателя пять USB-разъемов Си-Би радиостанции еще кое-чего) 3.

40А — силовая цепь компрессора с ресивером для пневмоблокировки в СРПМе (встроен под капот) 4. 90А — силовая цепь преобразователя напряжения 12->220В Qumo 800В встроенного стационарно в бардачок под заглушкой подушки безопасности пассажира (розетка выведена отдельным проводом вместо пепельницы задним пассажирам на тоннеле пола; крутит дрель, болгарку, лобзик, паяльник, электрический чайник, ноутбук, зарядки переносных радиостанций и т.д.).

Можно выделить следующий алгоритм подключения дневных ходовых огней.

  1. Во время пуска двигателя происходит пульсация на тахометре. При возникновения данного сигнала происходит включение габаритных огней. В этот момент может происходить прогрев двигателя на холостых оборотах. Следующий этап начнется только при начале движения.
  2. При появлении сигнала датчике скорости происходит включение режима ближнего света
  3. После выключения скорости происходит включение таймера, который разрывает цепь ближнего света/ходовые огни
  4. Во время движения возобновляется питание цепи ДХО
  5. После того, как двигатель заглушен, отключаются ближний свет и ДХО
  6. Если автомобиль останавливается и поднимается стояночный тормоз – то включается специальный контроллер, который отключает ближний свет и активирует таймер. Если ручник был поднят меньше 2,5 минут, то ближний свет включается сразу, если прошло больше времени – то только после начала движения.
  7. Во время движения работает контроллер на датчике скорости, который запитывает лампы ближнего света независимо от положения стояночного тормоза
  8. Для подключения комплекта лучше использовать дополнительный комплект проводов, чтобы система работала параллельно. Так же на панели приборов необходимо дополнительно разместить клавиши включения габаритов.

Так же, при необходимости можно сделать схему, в которой будет предусмотрено движение с выключенными габаритами и другими источниками света. Это может быть необходимо для разного рода случаев, например при передвижении, на охоте или рыбалке, когда наличие фар будет нежелательно.

В этом режиме при заведенном двигателе достаточно произвести троекратное поднятие и опускание стояночного тормоза. После этого осуществляется принудительное отключение габаритов и ближнего света. После этого можно продолжать движение, не привлекая лишнего внимания.

Автомобиль мой 2022 года выпуска, стало не хватать мне интенсивности ближнего света.Кидал клич в народ по этому поводу. ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем откликнувшимся и принявшим участие в обсуждении. Советов было много, разных, парой (как часто бывает) излишне эмоциональных. В итоге пришел к выводу, что выгорели отражатели на линзе.

Про выгорание отражателей, а также чтобы продлить жизнь отражателям линз в оптике, вот Вам пару видео от, ИМХО, толкового человека, который занимается тестом всяческого интересного автосвета:

Установлены фары на крепежную пластину.

Представляет собой прямоугольник с двумя загнутыми ушами. Крепится на бампер под номер или его рамку. Моя была куплена в пермском джиперском магазине. Но если есть, сварка, болгарка, кусок металла, прямые руки и фантазия, то изготовить такой (или подобный крепеж) самостоятельно не проблема. Один фиг дорабатывать пришлось)))

Все кнопки выведены отдельно на приборку.

Всю проводку делал знакомый электрик. Протащили все по уму, все заизолировано, проложено в гофрированную ПВХ трубку. Так же заново прокинули проводку для штатных передних ПТФ. Та, что шла в комплекте, уже три раза горела.

Для того чтобы все нужные кнопки, отвечающие за свет вместились в ряд, кнопка обогрева заднего стекла и боковых зеркал была перемещена в блок управления печкой (там ей самое место).

Резюмируя: Я фарами доволен, теперь света мне хватает с лихвой, к осенним пасмурным и дождливым сумеркам подготовлен!

Особенности установки дополнительного света

Дополнительные фары обычно устанавливают на:

  • бампер;
  • решетку радиатора;
  • силовой обвес;
  • экспедиционный багажник;
  • специальное крепление на крыше и т.д.

Установленные на крышу дополнительные фары часто называют люстрой. Установка на крыше разумна по нескольким причинам. Во-первых, фары будут светить дальше или лучше рассеивать свет, смотря что требуется. Во-вторых, люстры на внедорожнике забрызгиваются грязью в последнюю очередь. И наконец, в-третьих, фары на крыше повредить сложнее чем, скажем, на бампере.

Доп свет на ниву шевроле - Автомобильный портал AutoMotoGid
Фары люстры не всегда направлены строго вперед

Люстры на УАЗ, Ниву или любой другой внедорожник можно купить как в готовом к установке виде, так и собрать самостоятельно. Фары обычно направляются не только вперед, но и в каждую сторону и назад. На первый взгляд это может показаться неразумным, но при движении по тяжелому бездорожью пользы от такого света много.

Особенно это проявляется при движении задним ходом и поиске объезда препятствия. Вперед обычно направляют не менее четырех фар: две светят вдаль, две рассеивают вблизи. Назад часто устанавливают две фары, а по бокам достаточно по одной. Все их очень удобно крепить на экспедиционном багажнике, от которого и без того очень много пользы.

Доп свет на ниву шевроле - Автомобильный портал AutoMotoGid
Фара-искатель на ГАЗ-69

Отдельного внимания заслуживает такая прекрасная вещь, как фара-искатель. Она штатно устанавливается на многие служебные автомобили и очень помогает в различных операциях, например спасательных. Для поездок по бездорожью фара-искатель может также пригодиться. Благодаря яркому пучку света она может успешно заменить направленные вперед и вбок дополнительные фары.

Доп свет на ниву шевроле - Автомобильный портал AutoMotoGid
Фара-искатель на УАЗе

Поворотный механизм, который на современных моделях может быть дистанционно управляемым, позволяет направить свет куда необходимо. Современная фара искатель светодиодная также отличается минимальным энергопотреблением. Это также касается так называемых лайтбаров, прямоугольных светодиодных панелей, которые нередко устанавливают вместо дополнительных фар на крышу или кенгурятник.

Доп свет на ниву шевроле - Автомобильный портал AutoMotoGid
Светодиодная фара-искатель

Панель приборов и органы управления шеви нива:

1 – переключатель наружного освещения Шеви Нива: В блоке переключателя установлены два механически связанных выключателя: выключатель габаритных огней (левый). Последовательным нажатием клавиши выключателя включают и выключают габаритный свет в фарах и в задних фонарях, при включенном габаритном свете в клавише загорается зеленым светом контрольная лампа; выключатель света фар (правый). При нажатии на клавишу выключателя (фиксированное положение) включаются фары. При повторном нажатии на клавишу фары выключаются.
Как установить и подключить фонари Travel на Niva Chevrolet
Подрулевые переключатели Нива Шевроле: 1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 2 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол. Переключатель указателей поворота и света фар включает электрические цепи при включенном зажигании и имеет следующие положения рычага 1: I – указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если нажата кнопка выключателя света фар в переключателе наружного освещения 1; II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение); III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение); IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение); V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение); VI – включен дальний свет фар (на себя) независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение); VII – включен дальний свет фар (от себя), если нажата кнопка выключателя света фар в переключателе наружного освещения 1 (фиксированное положение).

А еще интересно:  Прицеп ММЗ 8113 технические характеристики - О спецтехнике и спецмашинах «

3 – выключатель звуковых сигналов Нива: Чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любое место центральной накладки рулевого колеса.

4 – щиток приборов

5 – переключатель стеклоочистителей и омывателей стекол Шевроле Нива включает электрические цепи при включенном зажигании и имеет следующие положения рычага 2: I – очистители и омыватели стекол выключены; II – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение);

III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение); IV – включена малая скорость очистителя ветрового стекла; V – включена большая скорость очистителя ветрового стекла; VI – (на себя) включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение);

6 – выключатель аварийной сигнализации Нива Шевроле: При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и контрольная лампа, установленная в выключателе. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

7 – блок кнопочных выключателей Шеви Нива состоит из: выключателя 1 обогрева стекла двери задка. При нажатии на кнопку выключателя включается обогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается;

выключателя 2 передних противотуманных фар (при их наличии на автомобиле). Противотуманные фары включают нажатием на кнопку выключателя при нажатой кнопке выключателя габаритных огней (см. п. 1), одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются;

выключателя 3 задних противотуманных фонарей. При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные фонари, если нажата кнопка выключателя света фар (см. п. 1), одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные фонари выключаются.

При выключении зажигания фонари выключаются автоматически; выключателя 4 фароочистителя и фароомывателя (при их наличии на автомобиле). Кнопка выключателя не фиксирована, при ее нажатии, если включен свет фар, включаются фароочистители и фароомыватели. При отпускании кнопки эти устройства отключаются; резервного гнезда для выключателя, закрытого заглушкой 5.

8 – блок контрольных ламп Нива Шевроле. В блоке установлены следующие контрольные лампы: 1 – резерв; 2 – контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала загорается при блокировании межосевого дифференциала в раздаточной коробке;

3 – контрольная лампа состояния иммобилизатора отображает состояние электронного блока противоугонной сигнализации; 4 – контрольная лампа состояния антиблокировочной системы тормозов (при ее наличии на автомобиле). При включении зажигания система на 3 с переходит в режим самотестирования и лампа загорается постоянным светом. После окончания режима самотестирования лампа гаснет и загорается в движении при работе системы; 5–7 – резерв;

9 – заглушка резервного гнезда для выключателя.

10 – заглушка гнезда для установки подушки безопасности пассажира.

11 – вещевой ящик Нива Шевроле. При оттягивании ручки замка на себя открывается крышка вещевого ящика.

12 – блок управления системой вентиляции и отопления салона.

13 – гнездо для установки радиоаппаратуры.

14 – контейнер для мелких предметов.

15 – рычаг переключения передач Нива Шевроле. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

16 – рычаг управления раздаточной коробкой. На рукоятке рычага нанесена схема переключения режимов работы раздаточной коробки.

17 – блок управления наружными зеркалами Нива Шевроле (если установлены зеркала с электроприводом).

18 – блок выключателей обогрева передних сидений Нива Шевроле (если обогрев установлен на автомобиле). Левая и правая клавиши в блоке включают соответственно обогрев сиденья водителя и переднего пассажира. При нажатии на клавишу выключателя обогрев сидений включается, при этом загорается контрольная лампа в клавише.

19 – пепельница для задних пассажиров (в зависимости от исполнения может не устанавливаться).

20 – рычаг стояночного тормоза. Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. При этом загорится красным светом контрольная лампа в комбинации приборов. Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку на торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз. Контрольная лампа должна погаснуть.

21 – ниша для мелких предметов.

22 – пепельница Шевроле Нива. При откидывании крышки пепельницы открывается одновременный доступ к пепельнице и прикуривателю. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку патрона до его фиксированного положения. Примерно через 20 с патрон со щелчком возвращается в исходное положение, готовый к применению.

23 – педаль акселератора — газа.

24 – замок зажигания Нива Шевроле объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из трех положений: 0 – «выключено». Все потребители выключены, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства.

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение «I»;

I – «зажигание». Включено зажигание, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано; II – «стартер». Ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. В таком положении ключ не фиксируется – для работы стартера его нужно удерживать рукой.

25 – педаль тормоза.

26 – педаль сцепления.

27 – крышка монтажного блока Шеви Нива. При откидывании крышки вниз открывается доступ к предохранителям и реле системы электрооборудования автомобиля

28 – блок регуляторов Нива шевроле. В блоке регуляторов установлены два регулятора: электрокорректор света фар (левый). Вращением рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта.

Совмещение неподвижной метки и цифры на рукоятке регулятора обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля: 1 – один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье; 2 – все места заняты;

3 – все места заняты и груз в багажнике не более 75 кг; 4 – один водитель и груз в багажнике не более 100 кг. Регулятор освещения приборов ШевиНива: (правый). При включенном наружном освещении вращением рукоятки регулятора изменяют яркость подсветки приборов, символов клавиш выключателей и шкалы блока управления вентиляцией и отоплением салона.

29 – рычаг привода замка капота. Поворотом рычага на себя отпирают замок капота.

Установка и подключение штатных птф и птф hella micro de вместо штатных фар, установка светодиодов для птф в шевроле ниву (ваз 2123)

Теперь приступаем, непосредственно, к подключению. Выводится проводка с фишкой для подключения через подкрыльные отверстия кузова к переднему бамперу.

Итак, схема подключения разведена. Теперь осталось последнее — установка ПТФ в передний бампер. Необходимо только с помощью креплений их установить и все готово. Остается подключить противотуманки и шевроле нива как подключить противотуманки их исправность работы.

Схема подключения имеет следующий вид, представленный ниже. Цифрами 1 обозначаются сами противотуманные фары с рабочими элементами внутри лампами. Черный провод является массой, подключение которого осуществляется к корпусу автомобиля. Желтый и желто-черный провода через соединительные фишки выводятся к блоку управления.

А еще интересно:  Купить фаркоп для шевроле нива в официальном магазине ПТ Групп Москва

С реле два провода подведены к замыкающим контактам кнопки включения. При ее нажатии подается питание на катушку реле, что, в свою очередь, замыкает контакт 30 на релеподавая питание к лампам.

Вся схема осуществляет питание от аккумулятора 12В, что показано контактными парами А и В. Схема включения проста и примитивна, с которой справится даже новичок. Но эта шевроле нива как подключить противотуманки примитивная схема является основой работы оптического устройства. По нумерации контактов на схеме можно провести ремонт при неисправностях туманок.

В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

Сюрприз от нивы. Установка противотуманных фар Шевроле нива как подключить противотуманки Шевроле Нива установка 02 Aug Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Как установить противотуманные фары? Установка противотуманных фар Нива Шевроле. В этом видео я показываю Установка птф на Шевроле Нива 22 Jan После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку шевроле нива как подключить противотуманки регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой.

Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Сделал схему для подключения противотуманных фар. Также последовало изменение и плотности стекла, которому теперь нестрашны мелкая щебень и незначительные преграды. Обновление от Bertone существенно изменило внешний дизайн Шевроле Нивы, узнать которую можно только по форме кузова и передним главным фарам.

Щиток приборов нива шевроле

Комбинация приборов Шевроле Нива и лампы:

1 – указатель температуры охлаждающей жидкости Шеви Нива в системе охлаждения двигателя. На шкале указателя нанесены деления, соответствующие температуре 50, 90 и 130 °С. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

2 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 80, цена деления 5. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин -1, нужно показания тахометра умножить на 100. Заштрихованная желтая зона шкалы означает режим работы двигателя с высокой частотой вращения, сплошная красная зона – опасные для двигателя режимы.

3 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота синхронно с ним. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой сигнализирует о перегорании лампы в каком-либо указателе поворота.

4 – контрольная лампа включения правого указателя поворота

5 – спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала имеет деления от 0 до 200 км/ч, цена деления 10 км/ч. Привод спидометра электрический от датчика, установленного на картере раздаточной коробки.

6 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия работает только при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка располагается в начале шкалы. Шкала имеет деления: 0 – пустой бак, 1/2 – половина бака, 1 – полный бак.

7 – контрольная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке 4–6,5 л.

8 – контрольная лампа включения габаритного света Нива Шевроле (со светофильтром зеленого цвета) указывает на включение габаритного света в фарах и задних фонарях.

9 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета) загорается при падении уровня тормозной жидкости ниже метки «min» на бачке главного цилиндра привода тормоза.

10 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) указывает на включение дальнего света фар.

11 – кнопка сброса показаний суточного счетчика пройденного пути, переключения индикации времени и температуры окружающего воздуха и установки времени.

12 – индикатор пробега электронного типа. Верхняя строка индикатора показывает суммарный пробег автомобиля, а нижняя – суточный пробег. Сбрасывают показания суточного счетчика пройденного пути, удерживая кнопку 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.

13 – контрольная лампа системы управления двигателем (со светофильтром оранжевого цвета) «CHECK ENGINE» («ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ»). При исправной системе управления загорается после включения зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя.

14 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации Шевроле Нива (со светофильтром красного света). Загорается мигающим светом при включении аварийной сигнализации.

15 – индикатор времени и температуры. Индикацию времени и температуры переключают кратковременным нажатием на кнопку 11. После включения зажигания при температуре окружающего воздуха выше 2 °С всегда появляется индикация времени. При понижении температуры окружающего воздуха ниже 2 °С индикатор в течение 3 с показывает время, а затем переходит в режим индикатора температуры, действующего первые 10 с в мигающем режиме.

При повышении температуры наружного воздуха выше 3 °С и повторном ее снижении до 2 °С: в случае индикации времени он автоматически переключается на индикацию температуры в мигающем режиме в первые 10 с; в случае индикации температуры постоянный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом.

16 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи Шеви Нива (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

17 – контрольная лампа включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании, если автомобиль заторможен стояночным тормозом.

18 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.