Диски на Ниву Шевроле: оригинальные литые и штампованные диски на Chevrolet Niva

На что влияет размер шин и дисков

 Увеличение
диаметра
диска
Увеличение
ширины
диска
Увеличение
ширины
шины
Стиль автомобиляулучшитсяулучшитсяулучшится
Удержание дороги улучшитсяулучшитсяулучшится
Точность рулевого управления улучшитсяулучшитсяулучшится
Сцепление шин с дорогойне изменитсяне изменитсяулучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированию не изменитсяне изменитсяухудшится
Комфорт на неровной дорогеухудшитсяне изменитсяулучшится
Шум от дорогине изменитсяне изменитсяусилится
Расход бензинане изменитсяувеличитсяувеличится
Износ шинне изменитсяне изменитсяувеличится

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Купить колесные диски для Lada 4×4 по самым низким ценам можно у нас.

Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Lada 4×4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.

Ключевые слова: диски 4х4 | шины 4х4 | лада 4х4 урбан

Диски на «ниву шевроле»

Чтобы правильно заменить диски на «Ниве Шевроле», нужно знать основные параметры колес марки автомобиля. В первую очередь нужно смотреть на разболтовку (PCD). Она показывает:

  • количество крепежных отверстий;
  • радиус, по которому располагаются центры крепежных отверстий.

Благодаря разболтовке становится ясно, может ли подойти диск для конкретного авто, если брать в расчет техническую сторону.

У «Нивы» значения параметра PCD могут быть следующими:

  • 5х139,7 при вылете 40 мм;
  • 5х139 при вылете 48 мм.

Сегодня на «Ниву Шевроле» можно установить 4 варианта дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые;
  • сборные (кованый обод и литой диск).

Они различаются не только по способу изготовления и внешнему виду, но и по материалам. Изготовить диски можно из:

  • Штампованной стали. Их создает завод-изготовитель. Самые дешевые диски, которые имеют одинаковый внешний вид. После выхода из строя их можно отремонтировать.
  • Алюминия. Их называют еще литыми, поэтому форма и вид декоративные. Вес небольшой, если сравнивать со сталью. Обладают большой устойчивостью к коррозии.
  • Магниевого сплава с добавлением титана. Для изготовления используется метод горячей штамповки. Масса небольшая, прочность высокая. Погнуть такое колесо очень сложно, в отличие от предыдущих материалов.

«Нива Шевроле» с завода идет либо со «штамповкой», либо с «литьем». То, какие колеса установлены, зависит от комплектации автомобиля:

  • L и LC — стальные диски радиусом 15 дюймов;
  • GL и GLC — легкосплавные литые диски радиусом 16 дюймов.

В 2022 году появилась люск-версия LE , на которую устанавливают черные литые диски «Камелот» (K&K) размера 7Jx16H2 и шины Continental Cross Contact.

Таким образом, размер дисков «Шеви Нива» четко определен заводом-изготовителем — это либо R15, либо R16. При этом в первом случае будет «штамповка», а во втором — «литье». Многие водители предпочитают именно литые диски, так как с ними авто набирает быстрее скорость (они легче штампованных), при этом тормозной путь меньше.

«Шевроле Нива» обута чаще всего в черные или серебряные диски, цветные практически отсутствуют. Поэтому для того, чтобы похвастать новинкой, автолюбители заказывают покраску дисков в автосервисе. 

Диски на Ниву Шевроле: оригинальные литые и штампованные диски на Chevrolet Niva
Цветные диски

Колесо имеет определенную ширину. Если она большая, то вылет тоже будет выше. Такая характеристика считается выигрышной, так как автомобилем легче управлять на бездорожье, правда подшипники будут стираться быстрее.

Допустимые размеры колёс на «ниву шевроле» без переделок

Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:

  • ширина шины в миллиметрах;
  • процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
  • внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.

Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья.

  1. С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
  2. Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
  3. Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
  4. Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.

То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.

По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:

  • низкопрофильные (от 55% и ниже);
  • высокопрофильные (до 60–75%);
  • полнопрофильные (от 80% и выше).

На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.

Если же автомобиль не подвергается никаким переделкам, то на нём допускается использование колёс с такими размерами:

Как выбрать диски для «шевроле нивы»

Внедорожник можно укомплектовать любыми выпускаемыми сегодня дисками.

Виды аксессуаров:

  • штампованные из стали, отличающиеся бюджетностью и ремонтопригодностью, но много весящие и подверженные коррозии;
  • легкосплавные, привлекательные внешне и достаточно легкие, но стоящие ощутимо дороже и характеризующиеся плохой стойкостью к механическим воздействиям;
  • кованые, которые практически не имеют недостатков, за исключением высокой цены.

Колпаки на дискиКолпаки на диски

Даже установив дешевые стальные диски, внешний облик автомобиля можно существенно улучшить, используя декоративные колпаки. Такие полимерные накладки недорого стоят и легко крепятся, но их можно лишиться, двигаясь по плохой дороге или сугробам. Летние шины на Chevrolet NivaДля оснащения внедорожника можно выбрать разные модели покрышек.

Рекомендуемые летние колеса Нива Шевроле:

  • Goodyear Ecient. Эти шины характеризуются хорошим сцеплением, они обеспечивают достойную управляемость автомобилем.
  • Grip Performance. Резина может считаться оптимальным вариантом для езды в городе.
  • Hankook Ventus Prime3 K125. Покрышки отличаются высоким качеством, но их цена выходит за бюджетную планку.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT (шины на Ниву Шевроле размер R16). Шины с ассиметричным рисунком. На них отличная управляемость внедорожника не зависит от погодных условий.
  • Pirelli P7 Cinturato Blue. Эта резина отличается высоким эксплуатационным ресурсом.

Что нужно помнить владельцам Нива Шевроле: размер колёс и вид покрышки имеют большое значение. Грамотный выбор аксессуаров для оснащения внедорожника позволяет существенно повысить безопасность пассажиров авто и других участников дорожного движения.

А еще интересно:  Грязевая резина на Ниву Шевроле: какие шины поставить c радиусом 15 и r16, фото, цена

Как диагностировать поломку ступицы

Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.

Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник. Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник.

Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:

  • гул во время поворота;
  • гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
  • гул при езде на пустом автомобиле;
  • постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
  • сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.

Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.

Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:

  • в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
  • случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
  • это является причиной поломки в 18% случаев;
  • также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.

Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Chevrolet Niva Restyling 2020 1.7i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET40 в сборе с шинами 205/70 R15 95T. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET40 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 205/70 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 95T:

  • 95 — максимально допустимая нагрузка на шину 690 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга.

Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×139.7. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 98.5 мм.

Стандартное давление шинах — 1.9 МПа.

Общие параметры шин моделей «автоваз»

АО «АВТОВАЗ», выпустившее первые авто еще в 1970 году и являющееся крупнейшим автопроизводителем в России и Восточной Европе, сегодня предлагает потребителю широкий ассортимент техники в разных категориях: седаны, хэтчбеки, универсалы, внедорожники и фургоны.

И новые авто, и техника, выпущенная ранее, нуждаются в периодической смене колес.

Таблица. Размеры и давление шин некоторых моделей Волжского завода, рекомендованные производителем.

Параметры колес автомобилей, сегодня пользующихся спросом у потребителя (рекомендованные производителем):

МаркаДиаметр, «ШиринаПрофиль,
Lada Priora13…15175…18555…70
Lada Vesta15 — 16185…19555…65
Lada Vesta Cross SW1720550

Однако, помимо городских автомобилей, у автолюбителей востребованы и внедорожники «Нива Шевроле», выпускаемые на Волжском заводе.Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле»Выбор подходящих для Нивы покрышек зачастую становится проблемой для владельца техники, так как ассортимент резины для этой модели довольно ограничен.В таблице представлены рекомендуемые автопроизводителем параметры колес:рекомендуемые автопроизводителем параметры колесВозможна установка шин трех радиусов.R15Волжский внедорожник выпускается в нескольких версиях. В модификациях L или LC, считающихся базовыми, устанавливается колеса на Шевроле Ниву диаметром 15 дюймов. Этот размер отлично подходит для эксплуатации внедорожника в городе.Размер шин на Ниву Шевроле, рекомендованные заводом-изготовителем:

  • 205/70/R15 (индекс нагрузки (ИН)— 95, индекс скорости (ИС)— Q,T, давление — 1,9 атм.);
  • 205/75/R15 (ИН — 97, ИС — Q,T, давление — 1,9 атм.);
  • 215/75/R15 (они выступают в качестве варианта для замены: ИН — 100, ИС — Q, давление — 1,8 атм.).

Стоит отметить, что многие владельцы Нив переходят со штатных дисков 16″ на менее габаритные с радиусом 15″. Вызвано это тем, что сигмент покрышек R15 отличается наличием большого ассортимента изделий с различным протектором.R16Если автомобиль значительное количество времени проводит на бездорожье, лучше оснастить его колесами с диаметром R16″.

Оптимальным вариантом в таком случае станет размер резины на Шевроле Нива:215/65/R16 (ИН — 98, ИС — Q,H, давление — 2 атм.)В качестве возможного решения можно рассматривать колеса 195/60/R16 и 195/65/R16.Важно! Беспроблемную эксплуатацию производитель гарантирует, если устанавливаются колеса на Ниву Шевроле с размерами: 205/75/R15 и 215/65/R16.

R17Желающие оснастить своего железного коня колесами большего диаметра, могут рассмотреть следующий размер шин на Шевроле Нива: 205/60/R17 и 265/70/R17.Какие колеса нештатных размеров можно поставитьНа заводе внедорожник оснащается легкосплавными или штампованными колесными дисками. Они имеют характеристики:

  • вылет— 40 мм (допустим 45 и 35 мм);
  • разболтовка — 5×39,5 мм;
  • ступичный диаметр — 98,5 мм.

Диски на Ниву Шевроле: оригинальные литые и штампованные диски на Chevrolet NivaВ заводской комплектации на авто устанавливаются колеса 15″ или 16″.Все рассмотренные выше варианты колес можно установить на отечественный внедорожник. Однако, нужно учитывать максимальную высоту этих аксессуаров (в дюймах). Чтобы во время передвижения не возникало проблем, максимальное значение этого параметра не должно превышать 31″.Размер резины на Ниву Шевроле (нештатной), часто устанавливаемой на внедорожник общая высота колес:Очень часто автолюбителя выбирают для комплектации своего авто штатную резину от УАЗа, которая имеет высоту 31 дюйм.Размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифтингаУчитывая конфигурацию колесных арок, рекомендуемый для установки размер колес Нива Шевроле: 205/75/R15 и 215/65/R16. В этом случае никаких проблем при езде по любым дорогам с разным типом покрытия не возникнет. Но автолюбители могут выбрать и покрышки 215 75 R15 на Ниву Шевроле, и 225/75/R15, и 235/70 R15. Несмотря на то, что колеса будут свободно размещены внутри арок, в определенных ситуациях не исключены и проблемы: грунтозацепы могут задевать за лонжероны или подкрылки. Особенно заметно это при передвижении по разбитой дороге.Важно! Разные модификации внедорожника по-своему воспринимают установку резины, если размер колес на Ниву Шевроле отличается от штатного.Размеры колёс на «Ниву Шевроле» 4х4 с лифтингомДиски на Ниву Шевроле: оригинальные литые и штампованные диски на Chevrolet NivaЛифтинг дает возможность устанавливать на внедорожник колеса с другими параметрами. В результате увеличивается клиренс транспортного средства и улучшается его проходимость. Кроме этого, доработка, которую могут осуществить своими силами многие автолюбители, позволяет:

  • придать экстерьеру железного коня агрессивности;
  • устанавливать грязевые покрышки;
  • защитить элементы автомобиля от повреждений, которые может вызвать движение по неровной дороге.
А еще интересно:  Размер шины на ниву, всесезонная резина на ниву 4x4, грязевая резина, лучшая зимняя резина на колеса r16

Самый распространенный размер резины Нива Шевроле после проведения лифтинга: 240/80 R15.Резина на «Шеви Ниву»: как выбиратьДля эксплуатации внедорожника в различных климатических условиях необходимо выбирать определенный тип шин.

  • Летние покрышки производятся из сырья, стойко выдерживающего горячее покрытие дороги и повышенную температуру окружающей среды. Протектор хорошо удаляет воду. Однако при наступлении морозов эластичность резины резко снижается, что приводит к ухудшению сцепления колес с дорожным покрытием и увеличению тормозного пути.
  • При низких температурных значениях безопасность на дороге способны обеспечить зимние шины. Их эластичность сохраняется в морозы, а рисунок протектора позволяет надежно цепляться на обледенелое или заснеженное полотно. Но при плюсовых температурах ситуация обратная: резина становится излишне мягкой и ездить на ней становится опасно.
  • Некоторым компромиссом могут стать всесезонные покрышки. Но, наряду с преимуществами, такие колеса на Шевроле Нива имеют и явные минусы: движение по разогретому покрытию приводит к ускоренному износу резины, а сцепление со снегом или льдом не отличается высокой надежностью.

Параметры кованых дисков на «ниву шевроле» с нулевым вылетом и их выбор

Кованые колеса являются самыми дорогими, но если их ударить, то они не ломаются, а гнутся, поэтому водитель может вернуть испорченному диску прежний вид. Как уже отмечалось, «ковку» на «Шеви» покупать не очень выгодно из-за дороговизны одного комплекта, однако некоторые водители хотят выделиться в потоке, поэтому идут на дополнительные траты по тюнингу авто. К тому же «ковка» обладает еще одним неоспоримым преимуществом — вес одного диска редко превышает 5,5-6 килограммов.

Достаточно просто найти колеса с радиусом 16 дюймов. Кованую продукцию делает компания «Сармат». Что же касается легкосплавных изделий, то можно воспользоваться продукцией марки КРАМЗ. Она же делает и диски «Бахран», которые являются коваными. Еще есть марка «Магнум», которая предлагает такие же изделия.

Идеально на «Шеви» подходят кованые диски «Тайга» от российской компании ВСМПО с параметрами 6.0(6.5)R15 5×139.7 ET45. Их также нередко можно увидеть на «Ниве 2121». Они имеют классический стиль с пятью сдвоенными спицами. Однако купить такие колеса можно только б/у, потому что компания больше их не выпускает.

Диски на Ниву Шевроле: оригинальные литые и штампованные диски на Chevrolet Niva
Шевроле Нива на дисках Тайга диаметром 15 дюймов

Легче всего выбрать размерность диаметром 15 дюймов, именно диски R15 являются самыми популярным на «Шеви». Если нужна недорогая продукция, то всего за несколько тысяч рублей за диск получится купить хороший образец от компании «Прома».

Почти никто не устанавливает на Chevrolet Niva колеса R17 или больше, потому что для этого придется переделывать ходовую часть. А если требуется увеличить клиренс для бездорожья, то просто ставят высокопрофильную резину.

Чаще всего водители останавливают свое внимание на «литье», которое получают из алюминиевого сплава. Прочность и устойчивость к коррозии у него высокая, а цена доступная.

Правила подбора колесных автодисков

Выбор автодисков на «Шевроле Ниву» зависит в первую очередь от того, как и где будет эксплуатироваться автомобиль. «Шеви» относится к компактным внедорожникам, поэтому отлично себя чувствует на бездорожье, хотя для серьезного офф-роуда ее и не покупают. Также нередко эту машину можно встретить на улицах городов или на дорогах в сельской местности.

Брать «литье» для бездорожья непрактично: выбоина на дороге, кочка или просто камень могут настолько серьезно повредить легкосплавный алюминиевый автодиск, что он просто расколется, и восстановить его уже будет невозможно. Поэтому, если водитель часто ездит по плохим дорогам, ему выгоднее поставить «штамповку», которая на Chevrolet Niva по умолчанию идет в двух нижних комплектациях. Да, она не отличается привлекательным внешним видом, зато у нее отличная ремонтопригодность.

Из «штамповки» рекомендуется устанавливать колеса фирмы ORW. Их характеристики:

  • сделаны из качественной стали;
  • надежные;
  • имеют увеличенные по диаметру отверстия.

Особенно важен последний показатель, ведь благодаря ему автодиски не только быстрее очищаются от грязи, что является огромным плюсом в условиях бездорожья, но и позволяют воздуху беспрепятственно поступать к тормозам.

Если водитель планирует ездить в основном по городу и только в редких случаях выбираться на сельские дороги, то вполне подойдет «литье».

Диски на Ниву Шевроле: оригинальные литые и штампованные диски на Chevrolet Niva
Chevrolet Niva на оригинальных черных литых дисках Kamelot Black

При выборе любых дисков, будь то «штамповка» или «литье», нужно учитывать несколько нюансов: 

  • Необходимо проверить, что резьбовая часть болта или шпильки имеет требуемую длину. Только так получится надежно закрепить диск. У родных болтов на «Ниве Шевроле» не всегда сохраняется «юбка», поэтому при покупке нового комплекта легкосплавных колес нужно приобретать и подходящие крепежные материалы.
  • Нужно быть уверенным, что центры крепежного отверстия диска и ступицы полностью совпадают. Так как отверстие всегда делается таким образом, чтобы был допуск в сторону увеличения диаметра, то возможна ошибка при выборе колеса. Например, если отличаться выбранный диск будет от допустимого всего на пару миллиметров, то устанавливать его уже нельзя, так как затянуть хорошо получится только одну гайку, а остальные будут недожатыми, что приведет к тому, что колесо станет «бить», а болты раскручиваться во время движения авто. Существует опасность, что колесо сорвется.
  • Важно убедиться в том, что диск имеет свой центр как раз на ступице, то есть центральное отверстие колеса совпадает со ступичным. Бывает, что у «литья» оно чуть больше, тогда нужно подобрать необходимое по величине центрирующее кольцо.
  • Для колеса всегда есть паспорт, нужно учитывать все правила, что там прописаны.
  • Следует избегать реплик. Они выглядят как оригинал, но часто имеют внутренние дефекты, которые быстро приводят к поломке колеса. Особенно много некачественных реплик производится в Китае.
  • Не рекомендуется покупать б/у автодиски. Все же нередко на «Шеви» ездят по плохим дорогам, а в таком случае больше всего страдают именно колеса. Если же водитель решился сэкономить и купить бывшие в употреблении диски, то он должен их тщательно проверить и желательно на станции технического обслуживания, где могут выявить внутренние дефекты. При этом на дисках не должно быть швов, следов сварки или вмятин.
А еще интересно:  Гранаты (ШРУС) Шевроле Нива, номера, особенности
Диски на Ниву Шевроле: оригинальные литые и штампованные диски на Chevrolet Niva
Паспорт для колеса

Рекомендованный размер дисков и шин lada 4×4

Данные из руководства по эксплуатации автомобилем за разные года:

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*Размерность дисковДавление воздуха в шинах (МПа (кгс/см2)
ширина обода (в дюймах)вылет обода (ET), мм**DIA,**
мм
PCD,***
мм
количество
крепежных
отверстий, шт
передние колесазадние колеса

Устанавливается производителем

185/75 R16 92Q 95T

5J***58***98,0 0,15139,750,21 (2,1)0,19 (1,9)

175/80 R16 88Q

5J***58***98,0 0,15139,750,21 (2,1)0,19 (1,9)

Допускается устанавливать в эксплуатации

195/70 R15 92Q, T

205/70 R15 95Q, S, T

175/80 R16 88Q

51/2J, 6J

6J, 61/2J

5J, 51/2J

45

35-40

48–58

98,0 0,15

139,7

5

0,19 (1,9)

0,19 (1,9)

0,21 (2,1)

0,19 (1,9)

0,19 (1,9)

0,19 (1,9)

Lada 4×4 Урбан

185/75R16 92Q, 93Т, 95T

5J, 5½J,6J4098,0 0,15139,750,21 (2,1) 0,19 (1,9)
  • * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч,  Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
  • В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 51/2J и вылетом обода 48—58 мм. 
  • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Разболтовка ступиц колесных дисков — 5×139.7.

Ремонт ступицы: популярные ошибки и заблуждения

Ценители тюнингованных авто зачастую способны идти на радикальные изменения своих автомобилей. И мало какие ограничения существуют для них. Владельцы Нива Шевроле не исключение. Любители тюнинга бросили свой взор и на устройство переднего ступичного узла.

Часто на интернет-форумах в обсуждениях можно встретить совет (и даже соответствующие обучающие видео) о замене подшипника с помощью ступичного механизма, имеющего поворотный кулак от машины ВАЗ 2121, так как считается, что данная конструкция лучше по показателям надежности.

Однако это ошибочное мнение.Да, затяжка произойдет без каких-либо трудностей, однако это сделает невозможным регулировку развала переднего колеса машины. Дело в том, что каждый кулак имеет отчетливые различия в размерах и углах осевого наклона.Но гораздо более глупыми являются советы, предписывающие обработать ступицу и вал на токарном станке.

Такой ремонт, как замена ступичного подшипника на ниве, можно без особых трудностей проделать самостоятельно. Ступичные подшипники на автомобиле ВАЗ 2121 и Шевроле Нива имеют совсем небольшой ресурс из-за конструкции подвески, по сравнению с другими полноприводными автомобилями, потому, этим деталям нужно уделять повышенное внимание, чтобы вовремя выявить неисправность.

Замена ступичного подшипника на ниве не предполагает ничего сложного, если следовать строго по инструкции. Любой, даже начинающий автовладелец справится с таким ремонтом. Не на всех вазах ступичные подшипники меняются одинаково. Конструкция ступицы автомобиля Нива отличается от конструкции других вазовских моделей, поэтому процесс замены подшипника также будет иметь свои отличия.

Симптомы и выявление изношенного ступичного подшипника

Когда ресурс подшипника ступицы на исходе при езде отчетливо слышен гул, это основной признак. Если прислушаться, можно понять, с какой стороны исходит этот гул. При движении на низких скоростях он не слишком заметён, и его легко можно спутать с шумом от резины, но, с набором скорости гул возрастает, что напоминает полёт в самолёте.

Если есть предположения, что подшипник исчерпал свой ресурс, то можно это проверить на стоящем автомобиле. Для этого нужно поддомкратить колесо, на подшипник которого падают подозрения и руками подергать колёсо по вертикали. Если присутствует люфт, то, с большой вероятностью виновен в этом подшипник.

Необходимые инструменты для работы

  • Домкрат и подпорки. Для замены переднего подшипника нужно поднимать оба колёса, иначе стабилизатор будет мешать, зажимая элементы подвески;
  • Ключ для откручивания колёсных гаек;
  • Плоская отвёртка. Чтобы снять защитный колпачок;
  • Головка на 27;
  • Бородок слесарный. Для расправления буртика ступичной гайки;
  • Молоток;
  • Гаечные ключи на 10, 17, 19 и 22;
  • Зубило и деревянная проставка. Чтобы при выбивании не повредить другие детали;
  • Тиски;
  • Отрезок трубы для запрессовки стопорных колец подшипника.

Процесс замены подшипника

  • Ослабляем гайки на колёсе, где планируется замена и поддомкрачиваем оба колеса оси. Снимаем нужное колёсо;
  • Демонтируем суппорт и направляющую. Чтобы не повредить тормозной шланг, подвязываем суппорт к верхнему рычагу проволокой;
  • Снявши защитный колпачок, головкой на 27 откручиваем гайку подшипников ступицы и вынимаем конусную втулку;
  • При помощи зубила, разгибаем стопорную пластину гаек переднего и заднего крепления рычага. Ключом на 19 отворачиваем переднюю и заднюю гайки крепления рычага. После этого снимаем стопорную пластину;
  • Когда рычаг освобождён, его нужно отвести от поворотного кулака, освободив тормозной шланг;
  • Отсоединяем шаровые опоры (верхнюю и нижнюю) от рычага;
  • Теперь можно снять весь поворотный кулак в сборе, вместе с шаровыми опорами и тормозным диском, вынув его со шлицов шруса;
  • Отделяем поворотный кулак от ступицы с тормозными диском. Если детали свободно не разъединяются, то зажимам кулак в тиски и выколоткой из мягкого метали или зубилом, через проставку с дерева, выбиваем ступицу с тормозным диском;
  • Далее вытягиваем болты крепления рычага и сбиваем при помощи зубила защитное кольцо;
  • Ключом на 10 откручиваем болт, который крепит кожух и снимаем сам кожух;
  • Зажимаем кулак в тиски и с помощью плоской отвёртки поддеваем и извлекаем сальник ступичного подшипника. За сальником располагается металлическое кольцо, его тоже извлекаем;
  • Следующим этапом вынимаем из колодца внутреннее кольцо наружного подшипника в сборе. Далее также вынимаем сальник, металлическое кольцо и кольцо внутреннего подшипника в сборе;
  • При помощи бородка и молотка, выбиваем металлические кольца наружного и внутреннего подшипников. На этом демонтаж считается завершенным.

После очистки колодца от старой смазки можно переходить к монтажу нового подшипника. Замена ступичного подшипника на ниве происходит в обратной последовательности, важно только не забыть набить внутрь свежей смазки «литол 24» и после установки поворотного кулака на автомобиль отрегулировать зазор в подшипниках.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.