Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Дилеры «АвтоВАЗа» начали продавать Lada Niva Legend Classic’22 — самый доступный внедорожник на российском рынке. Автомобиль получил двигатель с более низкими экологическими показателями, лишился подушки безопасности и АBS. Какой оказалась упрощенная «Нива» и каковы ее перспективы, разбирались «Известия».

Дилеры открыли продажи обновленной Lada Niva Legend – самого доступного внедорожника на российском рынке. Стоимость авто в новой комплектации Classic 2022 модельного года составляет от 796,5 тысяч рублей, а по государственной программе льготного кредитования – 647,6 тысяч рублей. Внедорожник лишился АBS, подушки безопасности, а также получил двигатель с более низкими экологическими показателями. Эксперты РЕН ТВ назвали главные недостатки и преимущества упрощенной версии отечественного вездехода.

Нива – самый дешевый внедорожник в мире. Альтернативу ей мы присмотрели на вторичке: это Suzuki Jimny 2007 года выпуска с честным пробегом в 80 тысяч километров. Кто в этой паре интереснее? А вот тут интрига!

Материалы по теме

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Нива – один из самых дешевых автомобилей на рынке. Даже УАЗ Хантер стоит больше миллиона рублей. Остальные еще дороже. Если хочется чего-то другого – дорога только на вторичный рынок. А что может быть ближе к Ниве, чем другой легендарный трехдверный внедорожник – Suzuki Jimny?

Они близки по габаритам, мощности и внедорожным способностям. Всем, кроме цены – наша Лада Нива в версии Урбан стоит около 900 тысяч рублей по состоянию на 15 марта 2022 года.

Если ищете Suzuki примерно за те же деньги, придется рассчитывать на машину 2007–2008 года, не моложе. Есть ли смысл брать или от воспетой сузуководами надежности к этому возрасту не остается и следа? Ответ даст Jimny 2007 года выпуска с честным пробегом в 80 тысяч километров.

А еще интересно:  ШНИВА ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

  • Маршрут: Москва (МКАД) – Спас-Дощатый – усадьба Сенницы – Москва (МКАД)
  • Расстояние: 310 км
  • Время (с учетом трафика на дорогах и прогулок по объектам): 6-12 часов

Свердловск и Екатеринбург; Куйбышев и Самара; Горький и Нижний Новгород; Калинин и Тверь – в России немало крупных городов, которым вернули исторические названия. А вот маленьким населенным пунктам повезло куда меньше – редко о них вспоминают на волне «возврата к истокам». Переименовали однажды – и ладно. Тем интереснее изучать исключения из правила.

Встречалось, например, на советских картах затерянное на окраине Московской области село Горное. И вдруг раз – с наступлением 21 века заиграло, как в старину, романтическим, в чем-то даже таинственным именем Спас-Дощатый.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

После перехода под знамена «Лады» внедорожник стоит от 726 000 рублей. Версия Off-road начинается от 812 тысяч. Отличия – только в оснащении. 1,7-литровый бензиновый мотор ВАЗ-2123, пятиступенчатая механика, постоянный полный привод – единственная «техническая» конфигурация.

Ну а «новую Ниву» волею бизнес-судеб в свое время вообще занесло в американское подданство. И, возможно, меткое народное прозвище «Шнива» останется за Chevrolet Niva навсегда. Однако спустя без малого 20 лет АвтоВАЗ все же выкупил долю партнера в совместном предприятии с концерном General Motors. И теперь внедорожники снова сходят с конвейера под родной маркой Lada. Так что «именные» камбэки случаются и в автомобильном мире.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Технически, впрочем, это все та же привычная «Шнива» – ребрендинг ограничили заменой шильдиков да мелкими изменениями вроде графики комбинации приборов (к слову, прежняя панель читалась лучше). Но лично мне было интереснее даже не сыграть в десять отличий, а попробовать машину в подготовленной к приключениям версии Off-road. Ведь в свете того, что гаишники не устают кошмарить джиперов за нештатное оборудование, легальные заводские доработки приобретают особую актуальность. Спасибо АвтоВАЗу – подходящую «Ниву» изъяли в наше распоряжение буквально с конвейера завода, который теперь называется «Лада Запад Тольятти».

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

«Автоваз» сообщил о старте продаж трехдверной Нивы Ледженд Классик 2022 модельного года.

Это второй автомобиль, который выпустили после смягчения требований к сертификации транспортных средств в России. Классик 2022 — единственная доступная комплектация, в которой сейчас можно купить Ниву Ледженд. Цена на нее без скидок начинается от 796 500 Р. «Автоваз» пока не сообщал о планах возобновить производство пятидверного внедорожника.

Если покупать автомобиль по госпрограмме льготного кредитования, то он будет стоить от 647 600 Р. Такой программой могут воспользоваться семьи с одним ребенком, те, кто покупает свою первую машину, а также работники образовательных и медицинских организаций.

Новую Ниву будут продавать без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, системы вспомогательного торможения BAS и АБС. Единственной подушки безопасности тоже не будет: ее ставили в спинку кресла водителя со стороны двери. Но автомобили и так продавали без нее с февраля.

В базовой комплектации по-прежнему есть все необходимое для езды по бездорожью. Также по умолчанию автомобиль теперь будут продавать с защитой картера двигателя.

Неизвестно, понизили ли экологический класс автомобиля с «Евро-5». «Автоваз» рекомендует заливать бензин АИ-95.

Что входит в комплектацию Нивы Ледженд Классик 2022:

  • бензиновый двигатель 1,7 л мощностью 83 л. с.;
  • пятиступенчатая механическая коробка передач;
  • постоянный полный привод;
  • межосевой дифференциал с принудительной блокировкой;
  • понижающий ряд передач;
  • защита картера двигателя;
  • крепления для детских сидений Isofix;
  • бортовой компьютер;
  • виброизоляция;
  • гидроусилитель рулевого управления;
  • электростеклоподъемники передних дверей;
  • аудиоподготовка;
  • стальные 16-дюймовые диски;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • цвет кузова на выбор — «белое облако», «несси», «пантера» или «камуфляж джунгли».

За 12 000 Р можно покрасить автомобиль в другой однотонный цвет. Кондиционер не получится установить даже за дополнительную плату.

Отечественная автомобильная промышленность очень редко балует нас новинками. Вышедшие из под крыла автопрома «Приора», «Калина», «Патриот», «Ларгус», «Веста» и прочие не прижились в народе вообще. Из всех них более-менее хорошие отзывы можно найти только про «Ларгус». Однако, остались ещё легенды, которые не менялись внешне вообще на протяжении десятилетий. «УАЗ-Буханка» — этот криво сваренный кошмар на колёсах не получил никаких улучшений, кроме, пожалуй, гидроусилителя. «ВАЗ-Нива» — внешне изменился совершенно незначительно. У меня было три «Нивы» разных годов и состояния, и ни одна из них не отвечала требованиям, которые я ставил перед этой машиной. Но теперь-то рынок увидел новую «Ниву» с громким названием «Легенда». Давайте скорее посмотрим на это чудо.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Переключатели по рулём не изменились с 1977 года!

Меня всегда поражает в некоторых людях странная логика. Нива-Легенда стоит 650 000 тысяч рублей. Так вот, эти люди говорят, мол, где вы ещё купите новый внедорожник за такие деньги? Сразу возникает вопрос — а зачем нам внедорожник, который развалится после выезда из завода. Советские Нивы имели отличное качество сборки и могли дать форы УАЗу на бездорожье. Почему за эти деньги не купить Террано и наслаждаться жизнью? Да, старый, но надёжный. За пятидверную Ниву придётся отдать 728 000 рублей. Можно купить Тойоту Сурф и радоваться жизни. Но, может быть, я ошибаюсь. Может быть, русские криворукие конструкторы исправили все ошибки и теперь Нива-Легенда — отличный автомобиль?

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Интерьер машины из далёкого пошлого с незначительными доработками, который конструкторы считают современным решением

Светскую Ниву можно было починить с помощью молотка и проволоки в полевых условиях, а Ниву-Легенду уже не получиться починить даже в гараже. Русские отставшие технологии вперемешку с импортными запчастями дают гремучую смесь. Более того, за Ниву-Бронто автодилеры просят 918 000 рублей. Вы только подумайте. Миллион за трёхдверную Ниву! Купить Паджерика-Коротыша за эти деньги в отличном состоянии и также радоваться жизни.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Дверной замок не изменился за 40 лет. По прежнему надо бить дверью со всей силы, чтобы она закрылась

Итак, Нива-Легенда. Крепления для детских сидений. Зачем они нужны, если можно обычным пассажирским ремнём закрепить кресло? Тем более в Ниве кресло не поможет в случае аварии. Электростеклоподъёмники — это плюс, но насколько они долговечны? Стальные диски. Господи, они вынесли стальные диски в качестве одного из трёх главных преимуществ этой машины. Даже не литьё, не ковка, а обычная штамповка.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

А вот так регулируется уплотнение задней двери. Инженеры не парились вообще — регулируй сам

Легенда выдаёт 83 лошадиных силы при объёме двигателя 1. 7 литра. Вы серьёзно? Тойота Функарго с крошечным двигателем в 1. 3 литра выдаёт 88 лошадей. Если доплатить сто тысяч, то нам установят литьё, потолок отделают чёрным цветом, нашьют на сиденья логотип и привинтят накладки порогов. Не знаю, как вам, а мне смешно. За сто тысяч обивка и логотипы с дисками? Если же доплатить всего 50 тысяч, то нам установят подогрев передних сидений, обогрев и привод наружных зеркал, поставят кондиционер и также дадут диски. Вопрос, зачем платить 100 тысяч за логотипы и обивку, когда за 50 тысяч мы получаем неплохие ништяки?

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

При подаче воздуха на лобовое стекло появляется противный свист

Максимальная скорость 142 км/час. Бензин АИ-95. Разгон до сотни за 17 секунд. Расход 9. 9 литров на сотню. Вес 1425 кг. Багажник на 265 литров. Топливный бак на 42 литра. Клиренс — 200. Что мы имеем? Ничего! Двигатель слабый, динамики нет, салон устаревший, кузов вообще устаревший, сопротивление воздуха кошмарное, коробка воет. За десятки лет инженеры вообще ничего не сделали. Поставить подогрев зеркал — большого ума не надо, а вот новый автомобиль разработать — мозгов не хватает.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Не изменилось внешне практически ничего

Возьмём тот же Уаз-Патриот. Да, у него куча недостатков, но создатели хотя бы попытались сделать нечто новое — совершенно другой автомобиль получился. Мы же используем советские модели кузовов в случае с Нивой, и называем этот автомобиль Легендой!

Простые формальности

Как и в случае с упрощенной Lada Granta, при оформлении Niva Legend Classic’22 дилеры дают покупателям подписать два документа. В первом клиент соглашается посетить дилерский центр для установки системы ЭРА-ГЛОНАСС, когда необходимые блоки в нужном количестве появятся в наличии. Вторым — он предупреждается о том, что «осуществление прав владения, пользования, распоряжения автомобилем возможно только на территории РФ. На территории других государств — членов Евразийского экономического союза такое право «может быть разрешено исключительно законодательством таких государств». Это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии.

Однако эти документы — обычная формальность, считает Игорь Моржаретто. Если клиент не приедет на бесплатную установку ЭРА-ГЛОНАСС, то какие-то санкции ему не грозят: снять машину с гарантии по этой причине дилер не вправе, подчеркнул он. Съездить на упрощенной «Гранте» или «Ниве» в другие страны проблем также не возникнет, уверен он.

— Все международные договоры, которые заключала Россия, не предусматривают ограничений въезда автомобилей по экологическому классу и при отсутствии каких-то систем безопасности. Единственное, что запрещено — это продать такой автомобиль за рубежом. А ездить — пожалуйста: хоть на карбюраторных «Жигулях», хоть на «упрощенных» Lada, — заявил Игорь Моржаретто.

Что почем

Производство «Нивы» возобновилось на автозаводе в Тольятти еще 13 июля. Теперь «АвтоВАЗ» объявил о начале продаж версии Niva Legend Classic’22 и озвучил цены на этот автомобиль: за машину просят 796,5 тыс. рублей (без учета стоимости комплекта аксессуаров: ковров салона и багажника, комплекта дефлекторов дверей). На данный момент это самый доступный новый внедорожник на российском рынке. По сравнению с базовой версией «Нивы», которая выпускалась до остановки конвейера весной этого года, автомобиль стал дешевле почти на 22,5 тыс. рублей. С учетом недавно возобновленной программы льготного автокредитования покупка Niva Legend Classic обойдется в 647,6 тыс. рублей.

По словам вице-президента по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Дмитрия Костромина, благодаря государственной программе льготного кредитования «ценовое предложение на Lada Niva Legend является уникальным по доступности на рынке полноприводных автомобилей».

— Мы прикладываем максимум усилий для возобновления продаж и второй модели в семействе Niva — внедорожника Travel, — подчеркнул он.

В Спас-Дощатый через третью столицу

Сложив факторы воедино, получаем готовую идею для путешествия выходного дня. Почему бы не сгонять на переименованном вездеходе-долгожителе в древнее переименованное село на периферии региона, где точно найдутся непростые дороги и прочие интересности?

Вбив в навигатор Спас-Дощатый, выезжаем из Москвы в сторону Коломны. И первую остановку разумно сделать еще до того, как начнутся приключения – на повороте с основной трассы в Луховицах. Во-первых, здесь следует подкрепиться тем, кто не привык таскать провиант с собой. Дальше по маршруту безопасного для здоровья общепита долго не будет. Во-вторых, атмосферный городок интересен деталями.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Если судить по заброшенной бензоколонке на выезде из города, эра электрификации в Московской области и правда уже наступила. Хотя на самом деле привычных АЗС в Луховицах хватает – и это хорошо, поскольку «Ниву» лучше дозаправить до полного бака. Борткомпьютер «Лады» предусмотрительно не обучили считать средний расход, потому как владельцу компактного внедорожника вряд ли бы понравилось наблюдать цифры порядка 12-14 л/100 км. Но правду на скроешь: увы – аппетит у «Лады» изрядный.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Завод не дал владельцу «Нивы» выбора – внедорожнику предписан исключительно 95-й бензин.

К тому же до Луховиц придется ехать (или, вернее, ползти) долго. За исключением небольшого отрезка от моста через Москву-реку до Бронниц Новорязанское шоссе – ад автомобилиста, кипящий «пробками» едва ли не круглосуточно и в обоих направлениях. Пилоту «Нивы» крепкие нервы тоже понадобятся, а вот к физической форме внедорожник отнюдь не требователен. Сцепление невесомое, сипящий гидроусилителем руль вращается легко, кондиционер или обогревы (по погоде) имеются, а бодрящий кофе готовы принять аж три подстаканника – и это только спереди.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Салон «Нивы» в версии Off-road порадовал не только стильным черным потолком, но и аккуратной сборкой – даже при езде по неровному полю пластик не скрипел. Вот только проблема заедающих воздушных заслонок, похоже, осталась – сторону переднего пассажира обдувает с меньшей интенсивностью.

От Луховиц до Спас-Дощатого идет на удивление неплохая асфальтовая дорога, петляющая по живописным разноцветным полям. В теории «Нива» не против прибавить ход даже на «зубастых» колесах Cordiant All-Terrain 215/65 R16 (одна из примет версии Off-Road). Для резины с внедорожным уклоном они уверенно цепляются за асфальт, радуют адекватным поведением в поворотах, да и не стремятся окунуть обитателей салона в шумовую бездну.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Нелепый нарост экрана можно оправдать лишь наличием камеры заднего вида (хотя и без того у «Нивы» с обзорностью порядок). А в остальном могу сказать о мультимедиа, которую инструкция называет «радиоаппаратом», только нехорошие слова. В темноте дисплей отражается в ветровом стекле, навигация Navitel во всех смыслах туповата, уверенный прием радио прекращается на смешном расстоянии от города. Музыку с iPhone «голова» принимать отказывается (через шнурок, по Bluetooth – не имеет значения). И самое интересное, что включать/выключать систему приходится вручную – к положению ключа зажигания питание не привязано.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Niva вообще оказалась довольно тихой машиной (с поправкой на бюджетную ценовую категорию). Настораживает только постоянный трансмиссионный «концерт»: характерный гул меняет тональность и громкость в зависимости от выбранной передачи, ускорения и замедления, но никогда не утихает полностью. Вдобавок ступени в коробке включаются кое-как – с вязким усилием, а при переходе на первую или вторую порой еще и с хрустом. Не разработалось? На классической «Ладе 4х4» жигулевская механика работает заметно четче.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Но основная беда «Нивы» (что «Шевроле», что «Лады») остается неизменной уже много лет – беспомощный 1,7-литровый двигатель. 80 «лошадей» выбиваются из сил и на обычных модификациях, а потяжелевшие колеса исполнения Off-road окончательно вгоняют бензиновую восьмиклапанную «четверку» в уныние. Хотя официальные технические характеристики это не признают: по паспорту разгон до сотни у всех модификаций «Нивы» одинаковый – 19 с.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

В багажнике немало интересных штук. Обратите внимание – жесткую полку можно притянуть к потолку петелькой, а набор автомобилиста упрятан в чехол, сшитый по форме боковой ниши. В распашной двери спрятан бачок омывателя заднего стекла. И заполнить его без воронки, не испачкав обивку, малореально.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Видимо, в целях экономии Niva Off-road получила только четыре вседорожных колеса – и полноценная запаска размерности 205/70 R15 (К-175 Barguzin 4×4) превратилась в «докатку».

Не припомню за последние годы другой машины, применительно к которой фигуральное выражение «газ в пол» стало бы нормой существования. Причем как не дави на акселератор, 1,5-тонный внедорожник все равно раскочегаривается чрезвычайно туго. До такой степени, что и в неспешном городском потоке порой неловко перед другими участниками движения за собственную медлительность. А затяжные подъемы-«тягуны» обычно заставляют переходить даже не на одну, а на две передачи вниз – иначе «Нива» теряет ход.

Без ГЛОНАСС и подушки

Менее болезненным специалисты считают вынужденный отказ от оснащения Niva Legend Classic’22 системой вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС и подушкой безопасности. По словам Максима Кадакова, они связаны между собой.

— Эта странная подушка появилась два года назад. Правила сертификации требовали наличие хотя бы одной подушки, любой. В результате появилась боковая — самая дешевая и простая. Интегрировать ее было гораздо проще, чем «вшивать» фронтальную в руль. Конечно, на безопасность она впрямую не влияла, разве что при боковом ударе. С ее отсутствием мы ничего и не потеряем: само по себе наличие подушки безопасности вообще ни о чем не говорит, — подчеркнул он в беседе с «Известиями».

Что касается системы ЭРА-ГЛОНАСС, то она активируется при срабатывании датчика раскрытия подушки безопасности, отметил он. Когда появятся соответствующие блоки, то эта система сможет работать без использования данных с этого датчика, подчеркнул Кадаков.

ЭРА-ГЛОНАСС — система важная и нужная, убежден Игорь Моржаретто, но пока что она бесперебойно работает только в европейской части России.

— На сегодняшний день она хорошо работает в европейской части страны. Однако на востоке, насколько я знаю, с ней есть определенные проблемы, — рассказал он «Известиям».

Нужна ли внедорожнику ABS

В обновленном внедорожнике Lada Niva Legend также отсутствует антиблокировочная тормозная система ABS, говорит Максим Кадаков. Однако, отмечает эксперт, данная система может быть не всегда полезной.

«Многие говорят: «А зачем такому автомобилю, который более внедорожный, чем шоссейный, нужна ABS?». Никакой помощи на бездорожье нет, только вред. Когда ты тормозишь на гравии или рыхлом снегу, ABS наоборот увеличивает тормозной путь. Машина начинает катиться, а когда колеса встают колом, они перед собой, как бульдозер, нагребают снег или гравий. Так что толку от ABS нет на малых скоростях – около 5 км/ч. Она на любом автомобиле может работать некорректно», – объяснил главред «За рулем», отметив, что ABS нужна на дорогах общего пользования.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

По словам Игоря Моржаретто, для многих покупателей отечественного авто в новой комплектации отсутствие ABS не станет критичным.

«Большинство людей, которые купят эту машину, разницы не поймут. Потому что ABS – хорошая вещь для мокрой, скользкой дороги, а этот автомобиль покупают для бездорожья», – сказал автоэксперт.

В то же время, говорит Кадаков, систему ABS могут вернуть. «У «АвтоВАЗа» есть потенциальные партнеры, как сейчас говорят, из дружественных стран. Работа с ними ведется по разным направлениям. И в обозримом будущем ABS должна вернуться», – полагает собеседник РЕН ТВ.

По старому рецепту

Lada Niva Legend Classic’22 стала второй после Lada Granta «антикризисной» моделью «АвтоВАЗа», выпущенной с учетом принятых правительством «упрощенных» требований к автомобилям. «Нива», как и «Гранта», после возобновления производства лишилась ABS, системы вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС, подушки безопасности, а также системы помощи при экстренном торможении BAS.

В оснащение автомобиля входят гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, 16-дюймовые колеса на штампованных дисках и стальная защита двигателя. Кроме того, на машине выполнена аудиоподготовка: проложена проводка для установки магнитолы и динамиков.

Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей на Niva Legend Classic’22 по-прежнему доступны.

Хорошо забытое старое

Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что обновленный внедорожник Lada Niva Legend – не что иное, как хорошо забытая старая комплектация 15-летней давности. Аналогичное мнение высказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, Niva в новой комплектации – это шаг назад с точки зрения технологии.

«Мы получили автомобиль таким, каким он продавался 15 лет назад. В парке таких автомобилей миллион, наверное. Мне жалко современные опции, и я надеюсь, что они через некоторое время вернутся», – отметил в беседе с РЕН ТВ Моржаретто.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Автоэксперт подчеркнул, что данная комплектация авто не предусматривает наличие кондиционера, однако устройство может появиться в скором времени.

«Говорят, что с кондиционерами проблема решилась – они появятся довольно быстро. Но покупателям Niva они совсем не нужны, потому что двигатель слабенький», – пояснил специалист.

Необременительные

Поразительно, но оба внедорожника близки не только идеологически, но и в затратах на содержание – хотя с нюансами.

Несмотря на то, что машина хранится не на улице, коррозия все равно проступает на многих панелях.

Краска тонкая, и на капоте быстро появляются сколы до металла. Ржавчина не заставит себя ждать.

У «Джимника» нестандартная узкая батарея. Обычная сюда не влезет, что нужно учитывать при замене АКБ.

Агрегаты Jimny надежны. Даже двигатель объемом 1,3 литра живуч, и довести его до агонии можно только наплевательским отношением к плановому обслуживанию. Главное, не забывать на машине ездить – и не только «тошнить», но иногда и «прожигать». При небольших пробегах да в пенсионерском стиле очень быстро образуется нагар, а прокладки и сальники мгновенно травят масло.

Надежен и четырехступенчатый автомат Aisin, за что нужно принести в жертву расход топлива – в среднем 11,5–12 литров на сотню. Многовато для однотонного крохотного внедорожника. Впрочем, Нива потребляет не меньше.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Из основных агрегатов и узлов нужно не забывать поглядывать на рулевой редуктор, который любит гнать масло через прокладки. Если что-то сломается, то запчасти на Jimny придется искать и бюджетным ремонт не будет – особенно сейчас.

Главным источником головной боли остается коррозия. Даже если машина хранится в теплых и сухих условиях, очаги ржавчины неизбежны. Причем это касается не только наружных панелей. Куда страшнее то, что гниют и зоны крепления кузова к раме.

Под капотом умещается только стандартное колесо 185/75 R16. Потому во всех комплектациях, кроме базовой «Классик», оно считается «докаткой».

По нашей методике замеров багажник вмещает чуть больше 200 литров.

После перевода Нивы на основной конвейер, где когда-то выпускалась Приора, ситуация с антикорозионной стойкостью стала лучше. И качество окраски выше. Первые годы точно не стоит беспокоиться. С техникой немного сложнее. Основные узлы трансмиссии изначально работают на пределе нагрузок, и это сказывается на ресурсе. Да и качество обработки шестерен в коробке и мостах до сих пор оставляет желать лучшего.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Но двигатель и трансмиссия – не главные источники головной боли. В первую очередь подводят всякие мелочи – приводной ремень, реле или датчики. Они на Ниве не отличаются надежностью и качеством.

Плюсом Нивы остается то, что ремонт любой сложности не повергнет в шок от стоимости. А почти все запчасти можно найти в ближайшем магазине. Недорого и обслуживание, даже если делать его у «официала»: раза в полтора дешевле, чем у Джимни. Только обслуживать Ниву надо каждые 10 тысяч километров, а не раз в 15 тысяч км, как остальные Лады.

Выводы экспертов и технические данные – на следующей странице.

Сверяюсь с картой. Оказывается, отмахав в сторону комбайнов некое расстояние «по азимуту», мы изрядно срезали путь до усадьбы Сенницы. Точнее, осколков этого старого разоренного имения.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Задумка была в том, чтобы забраться в вотчину семейства Келлер как бы с тыла: со стороны, откуда редко появляются туристы. И этот план по счастью удалось реализовать. Опять калейдоскоп пейзажей, расчистка дороги от упавшего дерева, ухабистая тропа в лес – и внезапно Lada замирает на явно рукотворной аллее бывшего парка. Лет сто прошло, а деревья до сих пор стоят ровными рядами как на параде.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Увы, дальнейший процесс стал все сильнее напоминать американский подростковый ужастик в духе «Поворот не туда». Немало я заброшек повидал, вот только именно здесь, в Сенницах, атмосфера буквально прессует какой-то потусторонней тревогой.

Руины электростанции со злобными политическими граффити, флигель в английско-готическом стиле – на вид заросший и покинутый людьми, однако снабженный спутниковой тарелкой и свежим замком на двери. Перекинутый через перемычку усадебных прудов мостик: обычно влюбленные на таких замочки крепят. Здесь же – ржавые наручники. И ни одной живой души вокруг, но за тобой словно кто-то постоянно наблюдает сквозь заросли вдоль мощеных тропинок.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Возможно, это просто зловещая историческая аура так работает. Знаменитого владельца усадьбы – коменданта Москвы и губернатора Сибири Матвея Петровича Гагарина – в 1721 году казнили за казнокрадство, взятки и прочие нехорошие дела. Тело государственного деятеля в назидание чиновникам не хоронили полгода, но по легенде опальный дворянин все же обрел вечный покой в родных Сенницах, под полом отстроенной им церкви Вознесения Господня (хотя документов на этот счет нет).

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Храм Вознесения Господня донес до наших дней архитектуру петровской эпохи начала 18 века. Это единственное восстановленное здание усадьбы Сенницы.

Затем в здешних местах жили влиятельные семьи: Вильегорские, Шаховские и, наконец, Келлеры. С именем графа Федора Эдуардовича связывают золотые годы Сенниц. Генерал-лейтенант толково вел хозяйство (основал в селе фабрики, обустроил водопровод, освещение, отопление), прославился на балканской и русско-турецкой войнах, но с русско-японской (1904 год) вернуться ему уже было не суждено – пал в бою на Янзелинском перевале, сраженный 36 шрапнельными пулями.

Героя захоронили в семейной усыпальнице-оранжерее (руины здания, к слову, сохранились), отстроенной по другому печальному поводу: в 1894 году девятилетняя Мария – дочь Келлера – скончалась от травм, полученных при неудачном катании с ледяной горки. Именно в память о девочке ее прах окружили экзотическими растениями, которые цвели в отапливаемой теплице при склепе круглый год. В 1911 году в Сенницах похоронили и трехлетнего внука Федора Артуровича, который не перенес дифтерит.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Даже мягкие кусты оставляют на пластике неопрятные царапины. С другой стороны, основную функцию развитый обвес выполняет успешно – защищает краску от повреждений.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

А дальше грянула революция. В 1920 году Келлеры навсегда покинули Россию (внучка генерала скончалась во Франции в 2002-м или 2003-м), но злоключения усадьбы на этом не закончились. В главном доме большевики устроили дом отдыха рабочих, после – детский приют.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

На этом трагичном фоне судьба «Нивы» второго поколения – образец благополучия. Пусть в ней нет ретро-шарма, доступности и даже проворности классической Lada 4×4, у которой бывшая «Шнива» забрала имя. А заводские «экспедиционные» УАЗы со штатными лебедками по проходимости в теории ушли далеко вперед. Зато Niva удерживает промежуточную позицию между ними, закрывая спрос на неприхотливые внедорожники в сегменте 700-900 тысяч рублей.

Ведь к «бытовой» проходимости «Лады» (о серьезных джиперских утехах разговор отдельный) вопросов минимум – надо только шины тщательнее подобрать. А для подобных путешествий выходного дня и штатной «атэшной» резины достаточно. Но с вялым мотором и шумной трансмиссией давным-давно пора что-то делать. Правда вероятность серьезного вмешательства в конструкцию чрезвычайно мала – невыгодное и хлопотное это дело для завода. А вот всякие пакеты и аксессуары, вероятно, будут появляться.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Штатный шноркель забирает воздух для двигателя в районе крыши. Но по инструкции «Нива» готова брать броды глубиной всего лишь до полуметра. Забавно, что без спецустройства этот показатель почти такой же – 0,4 м.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Сертифицированное сцепное устройство сокращает угол съезда, зато защищает глушитель и позволяет таскать прицепы массой до 1,2 тонны. Другой вопрос, как медлительная «Нива» с этим справится.

Что касается исполнения Off-road, то на него следует обратить внимание, если:

  • не хочется иметь проблем с гаишниками и заводской гарантией;
  • надо сэкономить (фаркоп, шины, шноркель по отдельности обойдутся дороже);
  • есть желание выделить из толпы (в камуфляж обычные «Шнивы» не красят);
  • нет времени заморачиваться с грамотным тюнингом.

Но буквально понимать название Off-road не стоит – по факту этот набор оборудования проходимость кардинально не меняет. И если Niva покупается в качестве заготовки для соревнований или суровых экспедиций, то проще взять самую недорогую базовую машину и строить «боевой» аппарат уже на ее основе.

«Наличие подушки ни о чем не говорит»

Кроме того, заметили эксперты, Lada Niva Legend в новой комплектации лишилась подушки безопасности и системы вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. По словам Максима Кадакова, они связаны между собой.

«Подушка безопасности, связанная с ЭРА-ГЛОНАСС, появилась два года назад. Правила сертификации требовали наличие хотя бы одной подушки, любой. А боковая – самая дешевая и простая, и интегрировать ее было гораздо проще, чем в руль. Конечно, на безопасность она впрямую не влияла, разве что при боковом ударе. С ее отсутствием мы ничего и не потеряем. Наличие подушки вообще ни о чем не говорит», – поделился своим мнением главред «За рулем».

Мнения разделились

Наиболее значимой потерей в оснащении «Нивы» опрошенные «Известиями» эксперты называют вынужденный отказ от оборудования машины системой ABS. Однако их мнения насчет того, насколько критична такая мера, разделились. Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто не видит в этом ничего страшного. По его мнению, для большинства потребителей Lada Niva Legend отсутствие ABS не является принципиальным.

— Автомобиль создавался во времена, когда не существовало даже понятия ABS, и возврат к прежним стандартам обошелся малой кровью. «Нива» выпускается уже 45 лет, а эта система в качестве базового оборудования появилась только семь лет назад, — заявил он «Известиям».

Он подчеркнул, что потеря ABS не сказалась на внедорожных способностях автомобиля: возможности «Нивы» на пересеченной местности остались нетронутыми.

Иной точки зрения придерживается главный редактор автомобильного журнала «За рулем» Максим Кадаков. Он отметил, что владельцы Niva Legend будут ездить не только по бездорожью, но и по обычным дорогам. Здесь антиблокировочная система на машине необходима, считает он.

— Колесная база у «Нивы» короткая, машина вертлявая. На мой взгляд, на дорогах общего пользования ABS нужна, — уверен Кадаков.

С ним согласен руководитель казанской школы высшего водительского мастерства Олег Шатов. Основная задача системы ABS — обеспечить управляемость автомобиля на скользком покрытии и не дать колесам пойти юзом при резком торможении. За то время, что на нашем рынке продавались автомобили с современными электронными системами, многие водители разучились ездить без них, отметил он.

— Те, кто помоложе, чаще всего вообще не знают, как правильно тормозить на автомобиле без ABS и что такое прерывистое торможение. Автомобилисты постарше, в теории о таких принципах знают, но, как правило, уже потеряли эти специфические навыки управления машиной, — заявил «Известиям» инструктор контраварийной подготовки водителей.

Аналоги российского внедорожника

На сегодняшний день Lada Niva Legend – самый доступный новый внедорожник на российском рынке. По сравнению с базовой версией Niva, которая выпускалась до весны 2022 года, авто стало дешевле на 22 тысячи рублей.

Ближайший зарубежный аналог российского внедорожника – Suzuki Jimny. У этих автомобилей схожи габариты и моторы, места в салоне «японца» тоже не больше. Недалеко ушел Jimny и по ассортименту опций, однако имеет подушки безопасности и автоматическую коробку, которых нет у Niva. При этом стоимость новой модификации внедорожника – от 2,4 миллиона рублей.

Еще одним внедорожником, адаптированным под российские дороги, является УАЗ Хантер. Сейчас его стоимость стартует от 1,1 миллиона рублей за базовую и от 1,6 млн рублей – за экспедиционную модификацию, дооснащенную всем необходимым даже для тяжелого бездорожья.

Хорошо подойдет для российских дорог и новый Renault Duster – вместительный внедорожник повышенной проходимости. Серьезно обновленное в дизайне и оснащении авто можно приобрести за 1,6 миллиона рублей.

«За что покупали, за то и будут покупать»

Игорь Моржаретто отметил, что многие россияне приобретают отечественный внедорожник в основном для поездок на охоту и рыбалку, и для передвижения по сельским дорогам – это один из лучших вариантов.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

«Lada Niva Legend имеет три больших плюса. Один из них – это то, что внедорожник есть в продаже, до этого не было. Кроме того, важным фактом является то, что завод работает и люди получают зарплату. А люди за что покупали Niva, за то и будут покупать. Это великолепный внедорожник, с несовременным салоном, двигателем, но автомобиль по проходимости – из первой пятерки. А за такие деньги больше таких машин нет», – назвал преимущества машины собеседник РЕН ТВ.

На привлекательную стоимость внедорожника обратил внимание и Максим Кадаков. Главное, по его словам, чтобы дилеры не завышали цены.

Двойники

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

«Джимник» выпускался два десятка лет и внешне почти не менялся. Машины конца 90‑х и 2010‑х отличаются нюансами, которые не каждый заметит.

Нива еще старше и в этом апреле справляет 45‑летний юбилей! Приятно, что качество нынешних машин куда лучше тех, что выпускались 15 лет назад. Но к точности регулировки дверных замков это не относится. Дверью надо хлопать сильно.

По архитектуре передняя панель схожа с нивовской. Зато посадка удобнее, а руль регулируется по углу наклона.

Обод руля и подрулевой переключатель отполировались за 80 тысяч километров.

Обивка на подлокотнике двери за долгие годы почти не стерлась.

Передние сиденья не отличаются выраженным профилем, но удобны. Набивка мягкая, но это не вредит.

На втором ряду еще теснее, чем в Ниве. А багажник вообще номинальный – влезет только пара рюкзаков.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

А в Suzuki – не надо хлопать! Замки мягче работают, а сама машина от сильного хлопка качается так, что боишься, как бы не опрокинулась.

Во многих мелочах Джимник качественнее. Это касается и сборки, и даже усилия на кнопках. И что уж говорить про эргономику – высокая посадка Suzuki с регулируемым рулем всяко лучше позы «кузнечика» в Ниве. Хотя рослым водителям будет одинаково неудобно в обеих машинах.

А на ходу Нива интереснее! Единственное преимущество Suzuki – наличие автомата, очень важно для многих.

Новая передняя панель не в пример лучше и удобнее той, что выпускалась до 2020 года. Только большой жигулевский руль портит вид. Частокол рычагов и табличка со схемой – прямиком из 1977 года. Включается всё уверенно, хоть и с усилием. Обогрев передних сидений есть уже во второй версии Luxe, а вот кондиционер только у самых дорогих Урбан и Блэк.

Сиденья просты и удобны, но бесформенны. Более развитая боковая поддержка не помешала бы.

На втором ряду тесно, но места куда больше, чем в «Джимнике».

Отопитель с тремя регуляторами быстро нагревает маленький салон и шумит куда меньше, чем старая печка.

В Jimny передний мост подключается жестко, а значит в обычной жизни автомобиль заднеприводный. Масса случаев, когда не слишком опытные водители забывают после зимы отключить передний мост – и всё, к концу летнего сезона приезжают на переборку трансмиссии.

Короткая база, очень «длинный» руль и мягкая подвеска – тоже на любителя. Чтобы удерживать машину на скользкой дороге, надо постоянно работать рулем. А каждая встречная фура с мощной воздушной волной приносит незабываемые ощущения!

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

У Лады полный привод – постоянный. А несущий кузов гарантирует низкий центр тяжести при сохранении отличной «геометрии».

Нива лучше едет по любому типу дорог, абсолютно не уступая Suzuki на разбитых участках. Ее не сносит от каждого дуновения ветра, она стабильнее на трассе и неплохо держит намеченную траекторию. Конечно, не идеал – короткая колесная база и высокий центр тяжести тоже требуют внимания. Но момент, когда Нива захочет развернуться поперек дороги, наступает позже.

На бездорожье оба автомобиля шикарны. С той разницей, что на Suzuki можно и ползти, а на Ниве проходить гиблые места надо исключительно ходом.

Царские легенды и поэтические реалии

На первый взгляд в Спас-Дощатом нет ничего экзотического, да и следов старины тоже. Формально село, по факту – ухоженный дачный поселок с утопающими в зелени опрятными домиками. Но чтобы понять истинную атмосферу этого места, надо лишь выдохнуть, остановиться и внимательно оглядеться вокруг. И тогда – хоть за мольберт вставай или стихи сочиняй. Вдохновение накрывает сразу же.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

С древних времен сохранился интересный рельеф – населенный пункт расположен на вершине холма, окаймленного изгибом русла реки Осетр. Государственный университет по землеустройству даже основал здесь в 1963 году геодезическую базу, расположенную на склоне прямо над выходами на поверхность известняка. Но все же венчает природную композицию колокольня величественного Спасо-Преображенского храма.

Откуда в уединенном селе столь монументальное здание? По легенде основал обитель сам Иван Грозный. Совершая путешествие в Зарайск водным транспортом, царь сделал остановку в этом месте, поднялся на вершину горы и, пораженный пейзажем, воскликнул: «Се Фавор наш русский!» И незамедлительно повелел воздвигнуть церковь. Затягивать дело в таком случае было опасно для исполнителей. И первая постройка оказалась незатейливой – деревянной, вот почему погост, а следом и село получили название Спас-Дощатый.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Каменный храм, формой, как утверждается, напоминающий царскую ладью, появился в самом начале 18 века. В середине 19-го столетия здание обновили и перестроили, а в 1941 году ожидаемо закрыли, устроив внутри сначала склад, после – загон для скота. Настоятеля Алексея Никонова еще раньше арестовали и отправили в северные лагеря, где священник вскоре скончался. К тому моменту населенный пункт переименовали в Горный (с 1940 года), а в округе организовали колхоз «Красная звезда» (по другим данным – «Красная спайка»). Только в 21 веке, когда селу уже вернули историческое имя, Спасо-Преображенский храм восстановили.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Вообще у предания насчет происхождения названия села есть разные варианты. Отличаются они деталями, но во всех фигурируют корабельные доски и первый русский царь. Так, одна из альтернативных версий говорит о том, что на самом деле храм стоял на Спасском погосте издревле, а глубоко верующий Иван Грозный пожертвовал часть судов своей флотилии на ремонт ветхового строения.

Существует и военный сюжет. Дескать, царь неожиданно столкнулся на реке с крупным отрядом татар, принял бой, но ладья дала течь – пришлось добираться до берега вплавь, используя оторванные доски обшивки. Враги же внезапно отказались от преследования. В память чудесного спасения государя и воздвигли объект.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Достоверно же можно говорить о двух вещах: первое – Спас-Дощатый упоминается в документах с 1594-1597 годов, второе – пейзажи вокруг и правда фантастические: затейливый ландшафт, древние курганы, заброшенные каменоломни. Пешком на осмотр ушел бы не один день, а Niva Off-road позволяет изучать местность без привязки к твердым дорогам.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Подготовленная Lada легко глотает пересеченный рельеф, бодро шпарит по кочковатым тропам, а то и вовсе поперек поля – руль только покрепче держи. Энергоемкость подвесок важна еще и по той причине, что с учетом дефицита тяги и отсутствия межколесных блокировок (даже их имитаций) препятствия логичнее брать ходом. Хотя на подъемах, особенно затяжных, без понижающей передачи все равно не обойтись. Благо включается она наравне с межосевой блокировкой одним движением рычага. Плюс важно знать меру и не переборщить с игрой в ралли-рейд – шасси «Нивы», как известно, имеет невысокий запас прочности, неумелая езда быстро «ушатает» автомобиль.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Кресла сложно назвать удачными: установлены высоковато, жесткая набивка и профиль – не для дальних поездок, доступ к «барашку» изменения наклона спинки затруднен, а рослому водителю едва хватает диапазона продольной регулировки.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Задним пассажирам тесно в коленях, да и сидеть на плоском диване с вертикальной спинкой неудобно.

Короткий, но мощный ливень обильно смочил грунтовки. И неприятным сюрпризом при дождливой погоде стала беспомощность шин. Порадовав на асфальте, «Кордианты» оказались не готовы к влажному глинистому грунту – протектор моментально замыливается, отказывается самоочищаться и превращает «Ниву» в подобие человека, который впервые надел коньки и вышел на каток. Возможно, подбором давления в покрышках удастся добиться приемлемого зацепа, но это тема отдельного эксперимента.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

А пока нам пришлось отказаться от идеи пробиться к следующей точке маршрута «диким» путем, форсировав вброд Осетр. Переправу обнаружили, но, судя по глубокой и узкой колее, пользуются ею не автомобили, а «квадрики». И если глубина преграды для оснащенной шноркелем и выведенными наверх сапунами «Ниве» в разумных пределах побоку, то без лебедки да на скользких шинах Lada на другой берег просто бы не вышла.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Обходной маневр до моста наглядно подтвердил опасения – трактор искать пришлось бы долго. В округе обнаружилась лишь стая нарядных новеньких комбайнов. Обожающий разную специальную технику фотограф Костя Якубов немедленно скомандовал – туда! И Niva вновь вернула себе мое расположение. Хочешь – петляй по грунтовке, надоело – жми напрямик. Не исключено, именно так добирается до своих сельхозмашин какой-нибудь бригадир фермерского хозяйства. И для него «офроудная» Lada стала бы выгодным и правильным выбором.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

Камуфляж «Рыбак» прибавляет к цене «Нивы» 16 000 рублей, обычный металлик стоит 6 000. Но на момент публикации материала необычный цвет из конфигуратора почему-то убрали.

Сколько стоит обновленная Lada Niva Legend

В России стартовали продажи обновленного внедорожника Lada Niva Legend. Об этом 25 июля 2022 года сообщили на официальном сайте компании «АвтоВАЗ».

Стоимость автомобиля в новой комплектации Classic 2022 модельного года составляет от 796,5 тысяч рублей, а по государственной программе льготного кредитования – 647,6 тысяч рублей. В обновленной комплектации внедорожник оснащен гидроусилителем рулевого управления, что облегчает маневрирование и в городе, и на пересеченной местности, подчеркнули в компании.

Что можно купить за 0,9 миллиона рублей? Новая Нива против подержанного японского автомобиля

«Версия Classic – базовая для Lada Niva Legend. Уже в этой комплектации автомобиль оснащен всем, что необходимо как для повседневной езды по населенным пунктам, так и для уверенного преодоления грунтовых, песчаных, заснеженных участков», – отмечается на сайте «АвтоВАЗа».

Закладка Постоянная ссылка.