Почему возникают щелчки при повороте руля?
Если вы слышите щелчки при повороте руля, это не всегда означает проблемы с рулевой рейкой. Подшипники, амортизаторы, шрус или даже камень в подрамнике могут также издавать звук.
Что можно сделать в этой ситуации? Необходимо проанализировать все возможные причины и внимательно осмотреть нижнюю часть автомобиля. Желательно поднять машину на подъемнике, чтобы провести проверку ходовой части.
Устройство рулевой колонки
Перед тем как рассматривать причины появления щелчков при повороте руля, давайте рассмотрим устройство этого узла.
Конструкция рулевой колонки включает в себя:
- Руль
- Рулевую рейку
- Наконечник
- Усилитель руля
- Электронный блок
- Амортизатор
Сложность устройства рулевого узла может привести к различным проблемам. Непривычные стуки могут возникать не только у российских автомобилей, но и у зарубежных марок, известных своим качеством. Проблемы могут возникать как у немецких производителей, так и у Hyundai, Ford и т. д.
Если вы слышите щелчки при повороте руля, обратите внимание на звук, чтобы выявить причину.
Причины щелчков при повороте руля
Если щелчки при повороте руля возникают во время движения, обратите внимание на особенности звука, чтобы понять причину проблем.
Во время виража
Если щелчки появляются при повороте руля во время движения, обратите внимание на частоту проявления этой проблемы. Стук может быть вызван ударом двигателя о лонжерон при наклоне кузова и проявляться при начале движения. Если проблема не исчезает, необходимо осмотреть подушки двигателя и карданный вал, так как крепления могут ослабеть, приводя к люфту между деталями.
Щелчки при повороте руля во время движения могут слышаться постоянно. В этом случае причиной может быть следующее:
При стоянке с поворотом руля
Щелчки при повороте руля на месте могут быть вызваны теми же факторами, что и при движении по трассе. Обнаружение поломанных стабилизаторов или амортизаторов более сложно, так как звук не слышен при стоянке. Если стук происходит при повороте руля и выключенном двигателе, убедитесь, что болты надежно закреплены.
При полном выворачивании руля
Если щелчки слышны только при повороте руля до упора, это может указывать на недостаточное закрепление соединений при обслуживании системы управления. Проверьте все гайки и болты, затяните их при необходимости.
При повороте руля
При крутом вираже опорные подшипники и амортизаторы подвергаются повышенным нагрузкам, что может привести к появлению щелчков в рулевой колонке.
Когда поворачивается руль
Такие неполадки могут объясняться многими причинами:
Стук при прохождении дорожной неровности и виража
В некоторых случаях щелчки возникают в те моменты, когда автомобиль проезжает какую-либо неровность. В этом случае нужно ездить аккуратнее, проходить небольшие преграды на дороге при минимальной скорости.
У крепления колеса
Если при повороте руля на месте слышны щелчки в области крепления колеса, то могут быть повреждены соседние узлы. Возможные причины:
Товары из категории
Перейти в каталог
Диагностика узлов автомобиля для выявления причины щелчков
Если слышны щелчки при трогании и повороте руля, то необходимо выполнить тщательную диагностику рулевого механизма. Если на эти симптомы не обращать внимания, то критически важные механизмы могут быть повреждены, также это негативно повлияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Игнорирование поломки может привести к значительному росту расходов на ремонт в дальнейшем.
Как правило, стук и щелчки возникают по причине ослабления болтов, люфта между деталями. Нужно провести осмотр под днищем спереди.
В рулевой колонке
Диагностика узлов автомобиля для выявления причины щелчков
Щелчки из рулевой колонки говорят, что может быть изношена крестовина карданного вала. Он представляет собой механизм, движущиеся части которого со временем стираются, в результате появляется характерный скрип. Чтобы проверить данную причину, необходимо схватиться рукой за карданчик, а затем повернуть руль вправо и влево.
Обнаружение люфта указывает на необходимость ремонта или монтажа новой крестовины. При этом обычно снимают игольчатые подшипники и устанавливают капролактановые накладки. В результате обеспечивается более плотное прилегание деталей друг к другу, убирается люфт.
Обратите внимание! Для демонтажа игольчатого подшипника потребуется молоток. Необходимо осторожно ударять им прямо по основанию вилки.
Ступичный подшипник
В некоторых случаях стук в рулевой колонке обусловлен износом ступичных подшипников. Они имеют длительный ресурс, но и он со временем истекает. При износе подшипников слышен шум в салоне при езде. При этом, если щелчки слышны при повороте руля вправо, то нужно менять подшипник слева. Аналогично щелчки при повороте руля влево указывают на повреждение подшипника в ступице справа.
Звук гула зависит от скорости движения и состояния дорожного покрытия. Шум нарастает при проезде препятствий и росте оборотов мотора. Без ремонта со временем появляется стук, а на виражах будет слышен неприятный металлический скрежет.
Срок работы подшипника в ступице будет меньше при следующих условиях:
Замена ступичных подшипников
Все перечисленные проблемы устраняются заменой ступичных подшипников. При условии бережной эксплуатации, аккуратном преодолении неровностей во время езды они смогут прослужить до 100 000 километров.
Щелчки в рулевой рейке
Чаще всего посторонние звуки в рулевой системе появляются при повороте рулевого колеса. Для определения причины неисправности нужно осмотреть данный узел при заглушенном двигателе, задние колеса ставятся на стояночный тормоз, затем выкручивается руль, путем осмотра под днищем определяется источник стука.
В стойке
При повреждении амортизаторов возникает характерный стук в области стойки, а кузов авто начинает значительно наклоняться при прохождении виражей. Для диагностики подобной неисправности рекомендуется взяться рукой за шток стойки и покачать автомобиль за крыло в вертикальной плоскости. При пониженном давлении в механизме руль начинает издавать щелчки.
Подобная неисправность возникает из-за повреждения сальника, штока, вмятины и т. д. Это вызывает люфт между запчастями. В ходе ремонта нужно снять изношенные элементы и поставить вместо них новые. При появлении щелчков пружины при повороте руля менять ее нужно и с правой, и с левой стороны, чтобы не возник перекос кузова и на ось приходилась равная нагрузка на обеих сторонах.
Часто задаваемые вопросы о щелчках при повороте руля
Неполадки в рулевой системе чаще всего обнаруживаются при появлении стука и щелчков. Однако на проблемы в данном узле могут указывать и другие симптомы:
Могут ли щелчки в подвеске при повороте руля быть обусловлены неисправностью подкрылков?
Пластиковые подкрылки используются для защиты узлов автомобиля от влаги, грязи, камней. Если их крепежи затянуты недостаточно, то при езде они начинают двигаться и касаться соседних деталей. Это приводит к появлению щелчков при повороте руля. Для устранения проблемы все гайки на креплениях подкрылков плотно затягивают.
Какие нестандартные причины вызывают щелчки в колесе при повороте руля?
В некоторых случаях появление щелчков в рулевой системе связано с нестандартными причинами. Во время движения на подрамник может попасть и застрять посторонний предмет. После этого при каждом движении руля детали рулевого привода сдвигаются и как бы наползают на этот предмет. При их смещении в обратную сторону детали соскакивают и бьются о раму. Решение простое: нужно убрать из-под днища камень или другой застрявший предмет.
Если появляются щелчки при повороте руля, то эту проблему нельзя игнорировать, необходимо как можно быстрее провести осмотр и установить причину неисправности. Продолжение эксплуатации авто с такими дефектами значительно повышает риск серьезной аварии. В наиболее тяжелых случаях руль может просто не повернуться при прохождении виража, в результате чего транспортное средство полностью потеряет управление.
Определение проблемы
Кроме того, неправильная работа рулевого механизма может повлечь за собой и повреждение других узлов. Согласитесь, гораздо проще и дешевле вовремя отремонтировать трансмиссию, чем вкладываться в капитальный ремонт.
Во многих случаях обслуживание сводится к затягиванию соединений. Это позволяет исключить люфты и биение деталей друг от друга и о раму. При износе каких-либо деталей можно попробовать привести их в надлежащее состояние, однако их замена всегда эффективнее.
Дефекты рулевого механизма
Рулевой узел состоит из нескольких механизмов, в которых находятся подвижные детали. В ходе эксплуатации качество работы механизмов закономерно ухудшается. Данная статья поможет вам обнаружить наиболее часто встречающиеся дефекты и устранить их собственными силами.
Когда идти в автосервис
Если самостоятельно не удалось определить причину неполадок, то остается только обратиться за помощью к квалифицированным специалистам на СТО. Они выяснят точную причину проблемы и выполнят ремонт, который позволит надолго избавиться от посторонних стуков и щелчков при повороте руля.
Причины неполадок
Почему перестал работать ГУР? Очевидно, что в системе возникла поломка. Причин произошедшего много: от низкого уровня жидкости до износа внутренних деталей механизма и завоздушивания трубок гидросистемы.
Что делать?
В первую очередь необходимо диагностировать причину неисправности. Если получилось, можно приступать к ремонту. Если нет, не стоит сразу бежать в ближайший магазин автозапчастей и заказывать ГУР в сборе – обратитесь в автосервис.
Устройство ГУР
Начнем с того, что представляет собой гидроусилитель руля и как он работает.
Усилители рулевого управления предназначены для сокращения усилия, необходимого для поворота транспортного средства. Соответственно, этот узел способствует меньшей утомляемости водителя и повышению комфортности езды.
Наиболее распространенный вариант – ГУР (гидроусилитель руля). В данном случае используется замкнутая гидравлическая система.
Составные части ГУР включают:
- насос, соединенный приводом с двигателем машины;
- распределитель, который фиксирует усилие, оказываемое на рулевое колесо;
- гидроцилиндр;
- бачок с жидкостью;
- клапан, контролирующий давление в системе.
Циркуляция масла обеспечивается шлангами, которые делятся на две группы – низкого и высокого давления.
Когда машина неподвижна или едет прямо, то жидкость свободно перекачивается насосом из цилиндра в бачок и обратно – все дозирующие каналы распределителя закрыты. При повороте руля золотник открывает масляные каналы, и жидкость начинает давить на поршень гидроцилиндра, который передает усилие на рулевую рейку, благодаря чему колеса тоже поворачиваются.
Если руль продолжает удерживаться в повернутом состоянии, то распределитель возвращается в нейтральное положение. Исключение составляет поворот до упора, когда насосу приходится работать на полную мощность, что приводит к его ускоренному износу. Поэтому очень нежелательно удерживать руль в крайнем положении даже непродолжительное время, 5 секунд и более, поскольку это чревато перегревом и закипанием масла, после чего насос ГУР перестает работать.
Как понять, что перестал работать ГУР
Есть характерные признаки, указывающие на проблемы с ГУР, и игнорировать их нельзя, поскольку неполадки рулевого управления чреваты созданием аварийной ситуации. Итак, насторожить должны следующие изменения в поведении автомобиля:
Правда, нужно учитывать, что большинство указанных признаков неисправности ГУР схожи с неполадками других элементов рулевой системы (рейка, тяги, наконечники и пр.). Скажем, если ГУР после переборки рулевой рейки перестал работать, то причины должны быть взаимосвязаны.
Основных причин поломки ГУР
Хотя неисправности гидроусилителя руля и их причины бывают различные, можно выделить наиболее распространенные варианты, почему перестал работать ГУР.
Загрязнение системы
5 основных причин поломки ГУР
Поскольку основой гидравлической системы является заполняющая ее рабочая жидкость, то стабильность работы рулевого управления зависит от ее чистоты. Постепенно накапливающееся загрязнение негативно влияет на состояние насоса, который может начать работать с перебоями. Еще одной проблемой становится износ шлангов.
Наконец, в загрязненной жидкости обычно появляется осадок, который приводит к более сильному трению движущихся деталей. Поэтому важно своевременно производить замену масла в ГУР. В этом вопросе следует ориентироваться на рекомендации производителя – обычно рабочая жидкость меняется раз в 1-2 года.
Недостаточный объем жидкости
Часто встречающаяся проблема у тех водителей, которые не следят за уровнем технических жидкостей. При недостатке масла насосу становится труднее создавать необходимое давление, из-за чего вся система утрачивает эффективность, и руль становится более жестким. Если не обращать на это внимания, то проблема будет только нарастать: низкий уровень жидкости приводит к тому, что детали быстрее изнашиваются без смазки и отвода излишнего тепла.
В большинстве случае страдает прежде всего насос, выход которого из строя вызовет отказ всей системы гидроусилителя руля. Поэтому необходимо регулярно отслеживать уровень масла и доливать его при нехватке.
Износ ремня ГУР
Чаще всего насос ГУР приводится в движение ремнем, соединенным с коленвалом двигателя. Его износ проявляется в том, что падает производительность насоса, который не в силах создать необходимое давление, так что водителю приходится прилагать большие усилия для поворота руля. Если на ходу резко перестал работать ГУР и рулевое колесо стало вдруг неподатливым, то, скорее всего, произошел обрыв ремня.
Выход из строя насоса
Поскольку насос ГУР работает практически постоянно, то он подвергается большим нагрузкам и постепенно изнашивается. По причине механического износа происходит разрушение уплотнений, и внутренние части прилегают хуже друг к другу – результатом становится понижение рабочего давления, выдаваемого устройством. При этом будут требоваться все большие усилия для управления рулем. Поломка же насоса равнозначна тому, что полностью перестает работать ГУР.
Утечки жидкости
Объем рабочей жидкости обычно уменьшается из-за нарушения герметичности системы. Наиболее уязвимые места – сальники и места соединения шлангов. Их разрыв тоже может произойти, хотя случается это крайне редко. Также иногда подтекает рулевая рейка либо насос. При уменьшении уровня масла ГУР начинает работать не в полную силу, а сама система подвергается усиленным нагрузкам, что чревато поломкой.
Что делать, если ГУР завоздушен
В норме гидравлическая система должна быть герметичной, и попадание внутрь нее воздуха нежелательно, поскольку это способно не только снизить эффективность работы ГУР, но и повлечь другие неполадки:
Что делать, если ГУР завоздушен
Среди признаков, указывающих на возможное проникновение воздуха в гидроусилитель руля, можно выделить следующие:
Эффективным способом решения проблемы с воздухом является прокачка ГУР, которую можно выполнять как с включенным двигателем, так и вхолодную. В последнем случае следует несколько раз повернуть руль до упора в разные стороны, чтобы вытеснить воздух из системы. Впрочем, более высокой нужно признать действенность прокачки при включенном моторе. Как правило, это делается параллельно с заменой жидкости: двигатель несколько раз запускается, и руль вращается влево-вправо.
Рекомендуется выполнять данную процедуру в сервисном центре, поскольку завоздушенный ГУР ни в коем случае нельзя включать во избежание поломки насоса – сначала заливается масло и распределяется по системе путем вращения руля, причем машина в это время находится на подъемнике, чтобы можно было поворачивать колеса без излишних усилий.
Как не допустить поломки ГУР
Чтобы продлить срок службы насоса и системы ГУР в целом, необходимо следить за ее состоянием и вовремя производить обслуживание. Сам по себе гидроусилитель — достаточно надежный узел, способный без проблем пройти и 100, и 200 тысяч км. Основные рекомендации по уходу за ГУР сводятся к следующему:
Регулярный контроль за уровнем жидкости и долив ее при понижении
При этом нельзя смешивать масла разных классов – добавлять нужно только ту жидкость, которая была залита ранее. Перелив тоже нежелателен, поскольку при нагреве масло расширяется, и чрезмерное давление может вызвать разрыв какого-либо элемента гидросистемы.
Своевременная замена жидкости ГУР
Более точные сведения следует искать в руководстве по эксплуатации или на сайте производителя авто. Чаще всего критичным показателем является пробег 80–100 тысяч километров – через такие промежутки необходимо в обязательном порядке менять масло.
Использование только тех марок жидкости, которые рекомендованы производителем
Дело в том, что существует много их разновидностей, и даже есть категории, отличающиеся по своему цвету: бывают зеленая, желтая и красная жидкости для ГУР, обладающие разными характеристиками.
Правильная эксплуатация
Самое главное не злоупотреблять поворотом руля до упора. В таком положении он может находиться не более 5-10 секунд (это зависит от марки автомобиля). Насос при этом работает на максимуме своих возможностей, и ресурс его быстро сокращается.
Проверка пыльников рулевой рейки
Попадание пыли и грязи критично не только для рулевой рейки, но и для гидроусилителя. Намного дешевле и проще поставить новый пыльник, чем ремонтировать потом целый узел автомобиля.
Не рекомендуется оставлять машину на стоянке с вывернутыми колесами
Так или иначе это создает нагрузку на насос ГУР, поэтому перед выходом из автомобиля выровняйте передние колеса.
В морозную погоду следует сначала прогреть все системы автомобиля
Включая и гидроусилитель руля. Не крутите рулем сразу после запуска мотора – выждите несколько минут, прежде чем начинать движение.
Ни в коем случае не ездите после того, как перестал работать ГУР
Помимо того, что это затрудняет управление автомобилем, таким образом можно «убить» все рулевое управление, что выльется в дорогостоящий ремонт.
Проведение диагностики при появлении проблем с гидроусилителем (шумы, тяжелый руль и т. п.)
Во многих случаях, если сразу принять меры, то ремонтные работы окажутся незначительными, например устранение утечки в системе путем замены шлангов. Если же игнорировать неисправности и продолжать пользоваться машиной, то с большой долей вероятности произойдет выход из строя насоса, который является довольно дорогой запчастью.
Следование данным правилам позволит повысить эксплуатационный ресурс гидроусилителя руля и сэкономить на возможных ремонтных работах.
Часто задаваемые вопросы о поломках ГУР
Кроме вышеизложенных проблем, встречаются и другие неполадки в системе ГУР, в том числе:
Прежде всего, необходимо регулярно проходить диагностику и в положенные сроки производить замену рабочей жидкости.
Если же рулевое управление стало действовать затрудненно, то рекомендуется обратиться в специализированный автотехцентр, занимающийся диагностикой и ремонтом системы гидроусилителя руля. Исправление поломок ГУР требует профессионализма.
Сама по себе прокачка гидроусилителя руля не требует каких-либо усилий, и с ней способен справиться любой. Главное делать все по правилам и ни в коем случае не запускать незаполненную систему, поскольку насос, работающий всухую, практически сразу выйдет из строя.
Часто задаваемые вопросы о поломках ГУР
Таким образом, гидроусилитель руля отвечает за комфортность управления автомобилем, и его поломку водитель сразу ощутит по тому, как туго стал поворачиваться руль. От владельца требуется следить за уровнем жидкости и вовремя ее менять, а также бережно относиться к ГУР, стараясь не выкручивать колеса до упора. Что же касается ремонта, то с учетом сложности гидравлической системы доверять это можно только специалистам.
Шланг гидроусилителя для Chevrolet Cobalt 2011-2015 с разборки состояние отличное
Номер: GM 95186478 Деталь на схеме
Описание товара: ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 95186478
В наличии на складах: 1 в других городах
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе: 22977547
Страна производитель: Соединенные Штаты
Шланг гидроусилителя для Chevrolet Cobalt 2011-2015 с разбора состояние отличное
Артикул на складе: 90253218
Шланг гидроусилителя для Chevrolet Cobalt 2011-2015 новый
Артикул на складе: 1888315
Бесплатная доставка со склада до точки выдачи в Казани
Номер: SAT ST95186478 Деталь на схеме
Артикул на складе: 3771998
Страна производитель: Китай
Ремонт рулевых реек
всего за 299 рублей c гарантией 1 год
Работаем со снятыми агрегатами со всей Беларуси. Свяжитесь с нами и мы расскажем, как просто переслать нам рейку для ремонта.
Вас консультирует по телефону человек с опытом в ремонте более 10 лет или непосредственно ремонтирующий автомобили.
Снятие и установка рулевых реек
от 120 до 250 рублей
Узнайте, как нас найти в Минске:
Перейти в контакты
Мы работаем с рейками и насосами всех автомобильных производителей.
В том числе ремонтируем двухконтурные насосы BMW и Mercedes-Benz.
Неисправности рулевой рейки
Причин люфта много: износ боковой поджимки, подшипников, распределителя, опорных втулок, некорректная регулировка рейки.
Подшипники изнашиваются — «стареют» — от постоянных механических воздействий: трения, коррозии распределителя, неаккуратной езды (особенно по неровной дороге).
Проблема проявляется при заведенном двигателе.
НЕТ УСИЛИЯ НА РУЛЕ
Одна из самых частых проблем, с которыми мы сталкиваемся. Возникает при износе в корпусе силового цилиндра.
При появлении необходимо срочно обратиться в сервис для диагностики.
Как правило, ремонт в таком случае нецелесооразен и механизм заменяется целиком.
ТЯЖЕЛОЕ ВРАЩЕНИЕ РУЛЯ
Возникает при поломке насоса ГУР или привода электроусилителя. Руль также может тяжело вращаться при некорректной работе золотникового механизма, если перетянута боковая поджимка, при поломке ГУР, из-за подтекающей рейки, при кольцевой выработке в корпусе распределителя.
ХРУСТ ВО ВРЕМЯ ПОВОРОТОВ
К появлению хруста при повороте руля обычно приводит корродирование деталей рейки. Хрустеть могут разные элементы: подшипники распределителя, червячный вал, шток, торсион и место крепления распределителя к рулевой колонке.
Если не следить за состоянием сальника-пыльника, на зубьях червячного вала и штока образовывается ржавчина, которая вызывает хруст.
Проблема решается своевременным обращением в сервис.
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ОСИ
Проблема возникает на рейках любой конструкции, как механической, так и с ГУР и ЭУР.
Появляется при некорректной регулировке и при износе боковой поджимки штока. В результате — шток и червячный вал распределителя бьются друг об друга, что особенно ощутимо при езде по ухабам. Если вовремя не исправить проблему, зубья валов от постоянных ударов могут разрушиться.
Так же стук может быть вызван поломкой рулевых тяг и наконечников.
ТЕЧЬ
Проблема появляется из-за нарушенной герметичности рейки вследствие износа элементов рейки. Высокое давление, постоянное движение масла, высокие температуры — все это факторы, приводящие к износу. Уплотнительные кольца и сальники неизбежно теряют форму и свои свойства в процессе эксплуатации.
Износ пыльников приводит к тому, что влага начинает попадать в агрегат и комплектующие ржавеют. Ржавчина ускоряет механическое истирание сальников распределителя и гидроцилиндра.
СТО ГИДРОМАСТЕР
Важные новости
08 августа 2023, 13:30
Ремонт рулевых реек от экспертов от GUR.BY
02 августа 2023, 11:45
Новости в ремонте рулевых реек
Новые технологии и инновации: Впереди новинки в ремонте рулевых реек
26 июня 2023, 09:45
Мы оказываем услуги по ремонту рулевых реек в Минске
Забираем и отправляем Европочтой
Принимаем и передаем маршрутным автобусом
Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как легко передать деталь для починки из любого места Беларуси
Вопросы и ответы
Ехал спокойно, слышу что то загудело. При повороте руля слышу, что как то шумно поворачивается, и временами бывает туго поворачивать, отъехал не много, смотрю на то месте где стоял черные капли какие то, уровень масла в гуре нормальный. Подскажите, что это может быть такое?
Начал гудеть гур. Поменял жидкость, в результате через день насос умер окончательно, руль как на ЗИЛе. Есть подозрения на плохую жидкость. Что посоветуете?
Гудит ГУР. Каковы причины?
Добрый день, у меня Toyota CAMRY 2.4 2007, 2,5 года, иногда гудит ГУР, особенно гудит когда выкручиваешь полностью, и усиливается гул при вращении руля или повышении оборотов двигателя. Пробовал менять жидкость, не помогло. Уровень жидкости ни куда не уходит. В чем может быть причина? и как устранить?
Проблема с автомобилем?
* при ремонте со снятием и установкой
Ремонт рулевых реек под ключ в Нижнем-Новгороде
Федеральная сеть восстановительных производств в России
РЕМОНТИРУЕМ ВСЕ ВИДЫ РУЛЕВЫХ РЕЕК: ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МЕХАНИЧЕСКИЕ. НА ВСЕ МАРКИ И МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ
Признаки неисправности рулевой рейки на автомобиле
Этот симптом проявляется в виде легкого вращения руля в одну сторону и очень тяжелого — в другую. Неисправность возникает в случае поломки распределителя. Избавиться от нее можно путем замены тефлоновых колец и уплотнителей распределительного механизма. Они входят в стандартный ремкомплект поворотного узла. Но иногда неравномерное усилие вызвано износом корпуса в месте установки компрессионных колец. Тогда необходимо восстановить поверхность корпуса. При невозможности устанавливается новая деталь. Как только водитель обнаружит один из симптомов, следует как можно быстрее обратиться в сервисный центр и узнать, в чем причина проблемы. Чем больше часов вы будете ездить на неисправной машине, тем больше риск повредить другие узлы. Просто позвоните нашим менеджерам или подайте заявку через электронную форму.
Признаком этой неприятности являются большие усилия, с которыми нужно вращать руль при маневрировании. От этого ухудшается управляемость транспортного средства. В этом случае чаще всего придется ремонтировать насос ГУР. Также проблема может быть вызвана износом распределителя давления или корпуса рулевого механизма. Выработка приводит к тому, что в камерах не создается нужное для работы давление. Узнать точную причину того, почему появились шумы или плохо вращается руль, может только диагностика. Наша компания проведет ее бесплатно, после чего подберет оптимальный способ устранения неисправности.
Движение руля передается на колеса через несколько узлов. Каждый состоит из нескольких подвижных деталей, которые в процессе эксплуатации выходят из строя. Это приводит к появлению люфта. Чаще всего источником проблем является рулевая рейка, которая во время использования подвергается наибольшим механическим воздействиям. Но диагностика может обнаружить дефект и в рулевой колонке, тягах, либо наконечниках.
Рулевой механизм автомобиля изнашивается при езде по некачественному покрытию. Первым симптомом неприятности является стук в подвеске или поворотном механизме. Он хорошо проявляется с левой стороны при резких поворотах руля. Также его слышно при проезде через «лежачего полицейского» или выбоину.
Причиной неправильной работы ГУР может быть отсутствие или недостаточный уровень гидравлической жидкости в системе. Проблема состоит в негерметичности агрегатов, патрубков и трубопроводов. В процессе ремонта специалисты нашей компании обнаруживают место прорыва и устраняют его. Иногда рулевая рейка не является источником проблемы. Течь может находится в местах соединения гидравлических рукавов, датчиков. Такой ремонт обойдется дешевле. Неисправность рейки возникает обычно из-за попадания внутрь соли или воды по причине износа уплотнителей. В результате возникают коррозионные процессы, от которых невозможно избавиться самостоятельно. Необходимо отремонтировать этот узел в сервисном центре.
Если вы обнаружили хотя бы одну неисправность, не тяните. Езда с неисправной рейкой напрямую влияет на безопасность движения. Промедление также может привести к существенному удорожанию ремонта.
Что входит в ремонт
Этап. Предварительная диагностика
Для ремонта рулевого управления наши работники поднимают машину и осматривают ходовую часть транспортного средства. Они проверяют состояние рулевой рейки, на присутствие люфтов и протечек. Также осматривается состояние гидравлической жидкости в усилителе. Таким образом сотрудники могут определить, какая деталь машины требует ремонта.
Во время проверки составляется ориентировочная смета. Цена в рублях зависит от сложности ремонта. Благодаря опыту наших сотрудников чаще всего оценка будет верной и в процессе ремонта не поменяется. Во избежание дорогостоящего обслуживания и для увеличения срока службы машины рекомендуется проводить осмотр не реже чем через 20 тыс. км. пробега. Проверка проводится в течение дня после обращения.
Этап. Демонтаж и окончательная диагностика
Работники снимают рулевой механизм с автомобиля, предварительно слив гидравлическую жидкость. Далее демонтированный узел направляется в мастерскую для обслуживания и ремонта. Перед выполнением работ проводится его техническая мойка, осмотр.
Этап. Разборка и уточнение сметы
Для ремонта агрегат разбирается на составные части. Наши сотрудники делают это аккуратно, чтобы не повредить запчасти и крепежные детали. Для этого они используют специальные инструменты и приспособления. Наши слесари прошли обучение, знают ограничения производителя и гарантируют сохранность оборудования.
После разборки можно обследовать детали на наличие критического износа. Проверку проходит шток, распределитель, корпус. Если можно обойтись реставрацией, они восстанавливаются. В противном случае заменяются на новые. Для этого используются запасы обменного фонда или новые запчасти.
Объем работ, количество и наименование используемых деталей, а также окончательная стоимость согласовывается с заказчиком.
Этап. Ремонт и стендовая проверка
Ремонтом рейки занимается бригада специалистов во главе с опытным сотрудником.
В услугу входит:
Проверка проходит на гидравлическом стенде, который позволяет обнаружить течь, проконтролировать усиление и плавность хода. Характеристики рулевой рейки после нашего обслуживания восстанавливаются до предусмотренных производителем параметров.
Этап. Установка на машину.
Рулевой узел монтируется на автомобиль, после чего прокачивается магистраль подачи масла в ГУР. Техники проверяют механизм и доливают гидравлическую жидкость в бачок.
Все проведенные работы и использованные запчасти указываются в акте выполненных работ, который предоставляется клиенту. В нем указано, во сколько обошелся ремонт. Мы письменно гарантируем качество услуги и установленных деталей, предоставляем консультации по правильной эксплуатации рулевого механизма.
В итоге владелец получает автомобиль через 1 день с момента обращения.