Прокладку ставил с герметиком ЗМЗ безусадочную
Если прокладка безусадочная, то не нужно, а другие на 406-й и не ставят.
Прокладку ставил с герметиком ЗМЗ безусадочную.
Все прокладки «садятся» в той или иной степени.Если машина у вас ещё долго пробудет,то протяните.Если собираетесь вскоре избавляться,то не надо.
мы свой пепелац покупали мужик в сервисе проверял и сказал «движок отличный только ГБЦ протяните» а я забыл
Вот стоит ли протягивать ГБЦ повторно
А момент затяжки болтов ГБЦ соблюден?
Да.Протягивал динамометрическим ключом по мануалу, моментом 14,5-15 кгс
Если блок цилиндров гильзованный то обязательно надо, если нет то это делается однократно согласно схеме затяжки болтов.:gaz_love:
Последнее редактирование: 11 Июл 2010
крутились на пол оборота!!!
Подождем еще 3000 км. Бывает, болты лопаются под нагрузкой.
Grigoriy G:На само деле при нагреве уменьшается зазор между ГБЦ и блоком. Тут нет разницы чугун или алюминий. Мы зажали установив тем самым определенный зазор и нагрели, при нагревании зазор уменьшили и тем самым еще удавили прокладку. Мотор остыл, зазор увеличился а прокладка не разжалась и уже оказалась не обжата.
Grigoriy G:Ведущие производители рекомендуют обжимать прокладку после прогрева мотора.
В заводских инструкциях тойоты по ремонту таких рекомендаций не встречал ни разу.
Grigoriy G: так как по отечественным таблицам моментов затяжки, уходят далеко за рамки предельно допустимых нагрузок.
Ну-ну. Болт М12 класса прочности 12,9, смазанный маслом, тянется с детским усилием 9 кг. Хотя может выдержать (причём влёгкую) все 14. Сыромятные болты головки из ст3 класса прочности 4,8 не делает никто, даже автоваз и китайцы (с такими болтами, действительно, соединение блок-головка будет постоянно ослабляться). За всю жизнь мотора головку снимают ну раза 3-4 максимум. Для сравнения — колёсные шпильки с такой же резьбой и из такого же материала выдерживают десятки откручиваний-закручиваний, причём с гораздо бОльшим усилием (некоторые умники ещё и с трубой их тянут, да и не смазывают никогда, и ничего, держатся).
С 406 дел не имел, но если рассуждать логично:
И на 402 и на 406 прокладка одинаковая (паронитовая). Почему же на 402 она садится (обжимается) и требуется повторная протяжка, а на 406 нет? Имхо, просто забыли в мануале написать.
На 406-м болты другие, они вытягиваются для создания необходимого усилия(как на ВАЗах).А прокладка у всех металлоасбестовая.
Вот выдержка из мануала:
Последнее редактирование: 22 Дек 2006
Понял.
Но при этом (сейчас в мануале посмотрел) момент затяжки на 406 в 1,5 раз больше, чем на 402. Может в случае с Газелью просто не дотягивали?
Кстати, если болты вытягивающееся, то их при каждой разборке менять надо.
Каждый раз и меняли:mellow: , разумеется. Хотя многие не меняют и ездят без проблем потом.
Я сам тянул.Всегда. Динамометрическим ключом, проверенным.
Вообщем до сих пор х/з, что с той Газелькой было. Себе думаю тоже протянуть, имхо это легче, чем потом опять башку снимать. Спросил для того, что возможно кто то уже тоже так делал, а то у меня статистика только по одному случаю.
Вот вопрос???
По мануалу на 406-м повторная протяжка головки не требуется. Но была у нас Газель(двигатель 4063), у которой раз пять пробивало прокладку(плоскость головы разумеется проверяли), пока наконец не сделали повторную протяжку( как на 402-й). И всё. Все мучения на этом закончились.
Собираюсь менять прокладку, подскажите, у кого какме мнения по этому вопросу.
У меня Газель с 405 м дв. В сервисной книжке расписано перечень работ и сроки выполнения . По моему на 406 м голову тянут , правда позднее чем на других . А вот про 405й — ничего не нашел .
отъездил больше 10000. Пока без протяжки и без проблем. 1 случай — не статистика.Статистика — это после 10. Причем чем больше случаев, тем больше надежность оценки.
Раньше приходилось перебирать 406. Ни разу не дотягивали голову. Момент затяжки на 406 большой и этого хватает. При дальнейших сборках-разборках длину болтов замеряли, на них существуют допуски. А прокладки всегда мазали графиткой, она от этого становится распухлой и прилегает лучше. Кстати на изгиб головы очень маленький допуск.
нужно делать протяжку после замены прокладки гбц?
Нужно ли делать протяжку гбц после замены прокладки? На сервисе сказали как хочешь. Если надумаешь приезжай. На другом сервисе сказали обязательно. Вот и не знаю. Стоит эта манипуляция 1600 рублей.
Добавлено через 30 секунд
Двс 406
Последнее редактирование: 18 Ноя 2013
Re: нужно делать протяжку после замены прокладки гбц?
HoTKoT
Я, думаю, стоимость динамометрического ключа и час потерянного времени, с лихвой перекроют стоимость работ на СТО.
Заблокирован
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
После замены прокладки ГБЦ протяжку когда делать? (сколько проехать необходимо?)
мне меняли прокладку года 2 назад, после ничего не протягивали. пока полет нормальный
Rvz
Металлопакет повторно протягивать не надо.
P.S. В нете есть видео теория ДВС там автор подробно рассказывает что и как надо протягивать (и как раз на примере ЗМЗ 406).
Последнее редактирование: 14 Окт 2014
На форуме 11 лет
Откуда: Московская обл
Авто: Ваз 2112 1.5л 16кл
Подскажите пожалуйста после замены шаровой опоры обязательно ли делать сход развал?
На форуме 15 лет
Авто: 21102 1998 года. Продана.
На форуме 14 лет
Смотря как менял. смотря как был сделан развал. смотря какие шаровые ставить.
На форуме 10 лет
Откуда: тут был
Да. Если
Развал был сделан на люфтящей шаровой
Шаровая имеет другую геметрию (другого производителя)
И просто потому, что шаровая в посадочном месте имеет ход около миллиметра, что не позволяет её прикрутить на тоже место.
А вообще, даже после смены резины рекомендуют катиться на стенд.
Так что однозначно заявлять не надо.
еслиб у бабушки был ..й она была бы дедушкой .
однозначно заявлять не надо пока не проверишь каждую .
нет там люфта 1 мм
Откуда: 93 RUS
меняю шаровые 2-3 раза в год. Рассказал все варианты, с которыми сталкивался.
А вот ты чего залупаешься — не понимаю
На форуме 12 лет
Авто: Мощный флагман
в принципе согласен. Т.к. скорее не резину сожрет, а пробьет колесо в яме и гонять-то и не где.
ранее, когда фанател, делал сход/развал 2 раза в году. Сейчас забил.
если совсем точно — любая сборка/разборка подвески приводит к изменениям.
наверное вы не поняли друг друга. на самом деле иногда шаровую разворачивают случайно на 180* и спица на руле убегает. И на посадочном месте можно не попасть на старую посадку, а новая шаровая даст другие размеры точно, но, учитывая, что десятка это не формула 1 — думаю можно забить, до нормального ТО
Авто: 21101 Январь7.2
Операция не дорогая,поэтому после каждого «влеза» в подвеску делаю развал-схождение. Мастер хороший, ещё и проверяет чё я там накрутил.
2-3 раза в год перетряхиваю подвеску. Заодно меняю и шаровые. некоторые снимаю живыми, в основном — нет.
Просто подвеска немного не сток и получается, что шаровые и рулевые — самое слабое место. Много чего перепробовал — шторм, пожалуй, самые живучие были из всех.
Нет, вот я читаю ваши посты и фигею 2-3 раза в год перебирать подвеску.
Вы как качки что ли жрут и качаються, и вы тоже ломаете и чините, вы хоть другим по жизни занимаетесь чем нибудь. Тут соберёшься что нибудь поменять, время выгадываешь когда авто на рем. поставить отпуска ждёшь, лето, а тут 2-3 раза подвеску перебрать. И это ещё, читаешь какую нибудь тему, а там я всё сделал за 30 минут, другой, а я за двадцать, ну думаю сейчас третий отпишет что уложился за десять при чём не открывая капота.
Bosoi
Ну так люди наверное работают на машине, пробеги могут быть по 50 тыс. в год, да и делают не сами.
У тебя наверное как у меня — на машине с работы на работу, до 10 тыщ в год пробег.
Я вообще за пять лет только раз в подвеску лазил, год назад. Поменял ромашки и шаровые по их состоянию и яйца просто-так
на капле волшебного моторного масла не забываешь прокатать перед установкой?
я шаровую меняю часа полтора
сначала мою машину, потом облизываю новую шаровую, потом и т.д. и т.пр
религия — я ж писал
я ранее катал более 75 ткм в год. А сейчас
900 км за 6 месяцев
и при этом реально стал хуже водить машину
это религия, сынок
не понял, это зависть или что?
Перетрясти всю подвеску по кругу — меньше дня, во дворе на домкрате, не спеша.
провожу эксперименты, ставлю разное железо, подбираю пружины.
Езжу так, как нравится. А нравится быстро, вне зависимости от дороги. А если машина позволяет — почему бы и нет?
пробег в год тысяч 12, машина для передвижению на работу и обратно только лишь. Делаю всё сам
не понял, это зависть или что? :63
Перетрясти всю подвеску по кругу — меньше дня, во дворе на домкрате, не спеша.
провожу эксперименты, ставлю разное железо, подбираю пружины.
Езжу так, как нравится. А нравится быстро, вне зависимости от дороги. А если машина позволяет — почему бы и нет?
пробег в год тысяч 12, машина для передвижению на работу и обратно только лишь. Делаю всё сам :pardon:
Сейчас вот двигатель немного мощнее воткнул — подвески опять стало мало. Скоро буду более жёсткие пружины выбирать.
нормальная готовая иномарка стоит лям-два, а то и больше. Передвигаться быстро и безопасно — охота.
Но я тоже не вижу смысла ковыряться в стоке, если честно. У меня только кузов родной, и то местами
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Нужно ли делать сход развал при замене шаровых опор ?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, Romik, DenVer
Сообщения: 106Зарегистрирован: 14 апр 2016, 15:26Двигатель:: 4M41Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4 3.2Откуда: Нарьян-Мар
нужно ли делать сход развал при замене передних шаровых опор.просто недавно делал сход развал когда менял тяги рулевые и наконечники вот и шаровым конец приходит.
SNOOPERМодераторСообщения: 54193Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49Двигатель:: 4D56Мой автомобиль(и):: NewMPSОткуда: 78Откуда: SpbБлагодарил (а): 940 разПоблагодарили: 4057 раз
25 июн 2016, 13:36
Нет, но проверять стоит при любом вмешательстве в подвеску.
Сообщения: 834Зарегистрирован: 28 дек 2011, 21:20Двигатель:: 4M41Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКППОткуда: Москва, САОБлагодарил (а): 18 разПоблагодарили: 32 раза
25 июн 2016, 15:27
Да, нужно. Обрати внимание на отверстия под болты — они мягко, говоря, не очень однообразно просверлены. +/- 2мм в разные стороны. Это относится к оригинальным шаровым. С неоригиналом дела не имел. Может там точнее/кривее просверлено. На заводе нет необходимости идеально центрировать заготовку шаровой перед сверловкой, т.к. после процедуры замены шаровой полагается делать регулировку развала и схождения.
Но, если вооружиться штангенциркулем, и установить новую опору также как и была старая (относительно рычага), то да, действительно, вероятность что углы не уйдут (или уйдут незначительно) очень высока.
hc2hunterСообщения: 6884Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29Двигатель:: 6G74 MPIМой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001Откуда: СмоленскБлагодарил (а): 363 разаПоблагодарили: 421 раз
25 июн 2016, 20:05
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
— Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
25 июн 2016, 21:51
Относительно самого корпуса шаровой — можно конечно. Я по зазорам ориентировался между выпуклой частью и краем рычага.
Понятное дело, если шаровая болталась сколько-то лет, и в течение этого времени делался сход развал, то бессмысленно выставлять новую опору в старые точки.
Den-djanСообщения: 2776Зарегистрирован: 12 май 2006, 10:45Двигатель:: TD42TМой автомобиль(и):: Ниссан Патрол 35, а ведь были МПС и П2Откуда: нерезиноваяОткуда: ЮЗАО МоскваБлагодарил (а): 47 разПоблагодарили: 302 раза
Контактная информация:
25 июн 2016, 22:52
Rommy писал(а):, если шаровая болталась сколько-то лет, и в течение этого времени делался сход развал
а это как? сделать сход/развал с болтающейся шаровой???
кузовной ремонт
люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
25 июн 2016, 23:58
А думаешь мало таких дураков, что ли??
Ну или по другому спрошу: цена регулировки 3 тысячи. Приехал клиент, а мастер говорит — нет, я не буду регулировать, у вас люфт в шаровой. Уезжайте, мне не нужны ваши 3000 рублей! Я не такой!
NbfДикий АдминСообщения: 25808Зарегистрирован: 30 авг 2006, 16:58Двигатель:: 4D56t, 6B31Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200’БеззубикОткуда: из тех ворот, что и весь народОткуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, ВолоколамскБлагодарил (а): 936 разПоблагодарили: 1284 раза
Контактная информация:
26 июн 2016, 07:39
Меня неоднократно сгоняли со стенда именно из-за проблем с ходовой, в т.ч. с шаровыми. Что в этом такого? Очевидно же, что переделывать придется, поэтому и прогоняют.
Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, ’08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, впереди лебедка, а назад не надо, там мы уже были!
P-II, ’93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
26 июн 2016, 08:47
Rommy писал(а):
А думаешь мало таких дураков, что ли??
99% именно сгоняют. Не сгоняют только с вывеской: «Чиним Все»
26 июн 2016, 09:07
Присоединюсь.
У нас в городе тоже более-менее приличные СТО перед сход-развалом делают осмотр ходовой и все продергивают монтировкой.
Если есть проблемы несовместимые с процессом сход-развала предлагают устранить или проваливать.
Безусловно, есть и такие, кто делают сход развал на чем угодно, даже если вообще без колес приедешь, или могут сделать его удаленно (силой мысли) или погадать на хороший сход-развал на хрустальном шаре
Сообщения: 235Зарегистрирован: 31 июл 2015, 06:25Двигатель:: 6G74Мой автомобиль(и):: Pajero III 5дв 2002 г.вОткуда: ОренбургПоблагодарили: 2 раза
Евгений 56 » 02 июл 2016, 13:50
А если меняются задние шаровые ,то после замены сход/развал делать надо ??
Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»
Зачем делать регулировку развала/схождения?
Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий:
- вовремя менять расходные элементы,
- проходить техническое обслуживание в срок,
- а также следить за колесами.
К последнему пункту относится не только замена летних шин на зимние, но и процедура регулировки схождения и развала колёс.
Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты, снизится её курсовая устойчивость. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может прийти в негодность менее чем за 500 километров.
Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:
- При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
- Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонять вправо или влево от центральной оси;
- Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
- Шины автомобиля быстро изнашиваются.
Мы написали целую статью, где ответили на вопрос, как часто нужно делать развал/схождение, прочитать её можно перейдя по этой ссылке. Но давайте вернёмся к основной теме сегодняшней статьи. Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях, по окончанию работы, обязательно потребуется выполнить регулировку развала/схождения колес, а после каких работ, это будет излишним.