Аукцион масштабных моделей
- Масштабные модели61144
- Отечественные автомобили25270
- Зарубежные автомобили30156
- Авиация1316
- Бронетехника2092
- Мотоциклы656
- Прочее809
- Тракторы, строительно-дорожная техника1084
- Раритетные и редкие модели3000
- Сборные модели / Киты6429
- Бронетехника, танки (БТТ)1213
- Самолеты, вертолеты, ракеты (авиация)1647
- Корабли, подводные лодки (флот)213
- Пушки, оружие (артиллерия)135
- Автомобили2637
- Фигуры, миниатюры543
- Мотоциклы20
- Другое180
- Журнальные серии / Партворки7836
- Тракторы. История, люди, машины (Hachette)708
- Автолегенды СССР (DeAgostini)2903
- Полицейские машины мира (DeAgostini)469
- ГАЗ-М20 Победа в масштабе 1:8 (DeAgostini)4
- Насекомые и их знакомые (DeAgostini)11
- Другие серии1815
- Ferrari Collection (GeFabbri)231
- Kultowe Auta PRL-u (Польша)130
- Автомобиль на службе (DeAgostini)482
- Суперкары (DeAgostini)410
- Русские танки (GeFabbri) 1:72378
- Танки Мира 1:72123
- Боевые машины мира 1:72 (Eaglemoss collections)110
- The James Bond Car Collection (Автомобили Джеймса Бонда)81
- Фототравление, декали, краски, материалы4963
- Фигурки1554
- Элементы для диорам (объекты, материалы)727
- Железнодорожные модели470
- Детали, запчасти, комплектующие8649
- Боксы, коробки, стеллажи, подставки1309
- Инструменты, расходные материалы444
- Радиоуправляемые модели24
- Литература, каталоги, журналы3461
- Другое1366
- Торги с одного рубля670
Поиск
⇧
Броневик на базе нивы 21214
На службе ведомственной охраны
Лаура бронированная серии 19321-03 имеет в качестве базы Ниву 21214 с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Модель выпускается с усиленными порогами и лонжеронами, что дает высокую жесткость конструкции. Дверь для экипажа сделана достаточно большой, что позволяет оперативно покидать машину и садиться в нее, окна машины не открываются, как и на Лауре 1958, но имеют специальные заглушки, авто оборудовано кондиционером.
А еще интересно: Нива кроссовер или внедорожник. Преимущества Нива Шевроле перед остальными джипами
Переднее стекло машины Нива Лаура 19321-01 является моллированным, дает хорошую обзорность, есть система наблюдения за тем, что находится сзади от автомобиля. Технические характеристики авто таковы:
- база 2,7 метра;
- длина 4,23 м, ширина 1,68 метра, высота 1,91 м;
- вместимость — 3-5 человек;
- грузоподъемность — 0,55 тонны;
- класс защиты — 2 или 3 по ГОСТу № 50963-96;
- топливо — А95 и выше
Нива Лаура серии 1958-01 имеет увеличенную на 51 см колесную базу, объемный грузовой отсек, увеличенную высоту крыши, а также специальные амортизаторы и пружины, усиление лонжеронов и порогов. Она полноприводная, обладает пластиковым кожухом с хорошими изотермическими свойствами, ездит на бензине А95 и выше.
Такая машина — мечта многих, т. к., например, в ней невозможно разбить стекла камнями, но у многих владельцев возникает необходимость разбронировать автомобиль Лаура в силу ряда причин. Во-первых, машина достаточно тяжелая (одно лобовое стекло весит около 25 кг), что приводит к дополнительному расходу бензина и снижает вероятность выбраться из колеи или трясины.
Во-вторых, бронированные стекла имеют особенное преломление лучей, что дает нагрузку на зрение, которая больше приемлема для рабочих условий, чем для отдыха. В-третьих, на физических лиц не регистрируется бронированная техника, поэтому даже если планируется покупка бывшего в употреблении авто (часто их продают кредитные организации), то нужно будет предпринять ряд действий, чтобы его разбронировать. Причем разбронирование должно произвести юридическое лицо-продавец.
В татарстане продают редкую бронированную «ниву» с тюнингом
На сайте Авто.ру появилось необычное объявление — в Альметьевске (Республика Татарстан) продают «Ниву», полностью закатанную в броню. Эта версия называется «Лаура», и когда-то такие автомобили использовали в службе инкассации. Однако конкретно этот экземпляр дополнительно был доделан его нынешним владельцем и превратился в поистине уникальную машину.
Согласно описанию, отечественный броне-автомобиль был выпущен в 2022 году — уже в рестайлинговом кузове, который считается наиболее надежным. Какое-то время «Лаура» была инкассаторским служебным автомобилем, пока не попала в руки нынешнего владельца.
Во-первых, пришлось изрядно потрудиться, чтобы восстановить прогнивший кузов и днище. Продавец заменил все детали и сделан полный антикор. А потом весь автомобиль «закатал» в брутальную полеуретановую черную краску. При этом броню удалось сохранить оригинальную.
Во-вторых, у «Лауры» немного увеличился кузов за счет расширения колесных арок. Кроме того, владелец поставил новый бампер «Урбан», пороги BMW Style, кастомную решетку радиатора «Магнум», светодиодную оптику в стиле Lexus, зеркала в стиле AMG6 и 20-дюймовые колесные диски Versus.
В-третьих, владелец реализовал целый ряд технических доработок. В частности, внедорожник лишился переднего моста и раздаточной коробки, став заднеприводным. Также была полностью заменена подвеска: передние пружины и амортизаторы он получил от KYB, а задние пружины — от Chevrolet Niva.
Кроме того, «Лаура» получила выхлоп Stinger Subaru Sound и новый блок управления двигателем. При этом сам мотор остался неизменным — 1,7-литровым, мощностью 83 лошадиные силы.
Интерьер тоже не обошелся без доработок. Так, в крыше появился люк, а солон обшили натуральной коричневой кожей. Сиденья обзавелись подогревом и регулировкой от Chrysler PT Cruiser. Между ними разместился широкий подлокотник с потайным баром — он был изготовлен под заказ. Кроме того, автомобиль может похвастаться кондиционером и крутой аудиосистемой Pride с головным устройством Pioneer.
Продавец уточняет, что из всех изменений в ПТС внесена только перекраска кузова. По его словам, все остальные доработки не нуждаются в этом, так как по документам это не «Нива», а «Лаура». Пожалуй, единственным недостатком этого автомобиля является ее внушительный пробег — 100 тысяч километров.
Возможные неисправности и методы устранения
Кондиционер шумно работаетПримечание. Причиной шума, который слышен при первом включении кондиционера, не является неисправность (включение электромагнитной муфты и работа компрессора). В случае постоянного шума, который слышен даже через несколько минут после прекращения работы кондиционера, проверить наличие одной из указанных причин неисправности и принять соответствующие меры.
— ремень изношен или соскользнул
Проверьте износ и натяжение ремня
— шумно работает натяжной шкив
Замените натяжной шкив
— проскользнул диск электромуфты
Нужно обеспечить расстояние между шкивом компрессора и диском электромуфты 0,3-0,5 мм
— вибрация и резонанс опорного диска компрессора
Проверьте момент затяжки болтов и правильность положения диска. Проверьте соосность шкивов
— расширительный клапан «свистит»
При постоянном шуме нужно заменить испаритель в сборе
— неправильный слив конденсата
Если вентилятор отопителя работает на всасывание, установите отсекающий клапан на наружном конце шланга слива конденсата, чтобы конденсат выводился наружу и не закачивался обратно, издавая булькающий шум.
Предупреждение. В следующих случаях несколько неисправных компонентов кондиционера создают неправильное давление на входе и выходе. Данное явление приводит к появлению шума в компрессоре, который на самом деле возник по одной из перечисленных ниже причин и не имеет отношение к компрессору.
Неправильный объем хладагента
Воздух, неконденсирующиеся газы или влага в кондиционере
— Неправильный объем хладагента (на 30-35% больше или на 70-75% меньше):
Удалите хладагент из кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом
— Расширительный клапан заклинило в закрытом положении / Расширительный клапан закупорен:
Замените испаритель в сборе. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом
А еще интересно: Кондиционер для ВАЗ 21214 «Нива»
— неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора:
Удалите хладагент из кондиционера. Замените компрессор. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом
— закупорен контур кондиционера:
Определите место закупоривания, выявив в контуре участок с резким перепадом температур (высокая температура выше места закупоривания, низкая температура ниже места закупоривания). Удалите хладагент из кондиционера. Заменить закупоренный компонент.
— фильтр насыщен влагой:
Удалите хладагент из кондиционера. Замените фильтр кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему хладагентом и маслом.
Кондиционер выделяет неприятный запах
— в определенных условиях на поверхности испарителя возможно образование плесени и бактерий (как правило, содержащихся в воздухе), которые становятся причиной неприятного запаха. Иногда запах возникает из-за закупоривания шланга слива конденсата:
Используйте антибактериальное средство для обработки испарителя, прочистите шланг слива конденсата
Посоветуйте клиенту выключить кондиционер за несколько минут до выключения двигателя автомобиля, оставив нагнетательный вентилятор включенным (это позволит высушить сердечник испарителя от влаги, которая способствует росту бактерий)
Конденсатор не рассеивает тепло в достаточном объеме
— Воздуховод закупорен грязью, скопившейся на теплообменниках: водяном радиаторе, конденсаторе (вероятно после 25000-30000 км пробега)
Тщательно очистите радиатор и конденсатор
— Реле давления или термочувствительный элемент не отключаются по достижении заданного уровня давления и температуры
Отключите блоки управления посредством соответствующего электрического контакта. При необходимости замените неисправный компонент
— Не работает электрический вентилятор
Подключите электрический вентилятор напрямую. Если вентилятор по-прежнему не работает, его необходимо замените
— Неправильно работает электрический вентилятор (неправильное направление вращения)
Вентилятор работает на всасывание, если он находится между теплообменниками и двигателем, и на выдув, если он находится между теплообменниками и впускным отверстием наружного воздуха
А еще интересно: У Нивы Шевроле 2020 года будет брутальный вид
— Перегрев воды в системе охлаждения двигателя
Проверьте исправность оригинальной системы водяного охлаждения двигателя
— Неправильно расположен конденсатор
Убедитесь, что расстояние между радиатором и конденсатором составляет 15-20 мм; если расстояние соблюдено проверьте правильность расположения воздуховодов
Электромуфта компрессора проскальзывает или не входит в зацепление
— Недостаточное количество хладагента:
Найти утечку хладагента. Удалите хладагент из кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом
— контур электромуфты обесточен / Подача питания на контур неустойчивая:
Отсоедините провод электромуфты от контура и подключите к клемме « » аккумулятора посредством плавкого предохранителя 7,5 А
Замените компрессор в сборе. Если электромуфта входит в зацепление, проверьте реле давления, термостат, управляющий переключатель кондиционера и электрические контакты
— неправильное расстояние между шкивами компрессора и диском электромуфты:
Расстояние должно составлять 0,3-0,5 мм
Лед на трубках испарителя
Примечание. Это может произойти уже через несколько минут после включения, что приведет к резкому уменьшению воздушного потока, выдуваемого из дефлекторов
— неправильная работа нагнетательного вентилятора:
Включенный кондиционер должен обеспечивать работу вентилятора, по меньшей мере, на первой скорости. В противном случае проверьте правильность подключения электрики
— неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора:
Замените компрессор
Поврежден компрессор
— погнуты клапаны, заклинивание:
Удалите хладагент из кондиционера
Снимите компрессор
Если компрессор заклинило, промойте кондиционер, используя специальное средство, и замените осушающий фильтр во избежание оседания в контуре осадка грязи, образовавшегося в результате закупоривания
Установите новый компрессор
Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом
В салон поступает горячий воздух
— водяной клапан радиатора отопителя (при его наличии) не закрывается должным образом:
Проверьте рычажные механизмы и/или электродвигатель клапана. Отключите радиатор при необходимости
А еще интересно: Кондиционер на Ниву и Шевроле Ниву
— нарушена герметичность заслонок смешения воздуха и/или рециркуляции воздуха:
Проверьте рычажные механизмы и/или электродвигатель клапана
— нарушена герметичность изоляции испарителя:
Убедитесь, что испаритель герметичен и соединен с оригинальным радиатором должным образом, предотвращающим проникновение теплого воздуха извне
Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления
Таблица 12
Марка материала | Изготовитель | Нормативный документ |
PENTOSIN CHF11S | Pentiosin Werke AG, Германия | ТТМ 1.97.0964-2004 |
Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4
Номер изделия | Наименование изделия | Местонахождение драгоценных металлов | Масса в граммах | ||
золото | серебро | палладий | |||
2115-3801010 | Комбинация приборов | В полупроводниках | 0,000263 | 0,016414 | |
2105-3747010-03 | Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,0180561 | 0,0208012 | 0,103 |
2105-3709310/-01 | Трехрычажный переключатель | Покрытие | 0,1664 | ||
2101-3704010-11 | Выключатель зажигания | В контактах | 0,14078 | ||
2105-3710010-03/-04 | Выключатель аварийной сигнализации | В контактах | 0,107 | ||
21213-3709607 | Переключатель обогрева заднего стекла | В контактах | 0,11517 | ||
2113-3709609-10 | Переключатель задних противотуманных фонарей | В контактах | 0,115169 | ||
2104-3709612 | Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла | В контактах | 0,403093 | ||
2107-3709608-01 | Переключатель отопителя | В контактах | 0,265997 | ||
21045-3709280 | Переключатель подогрева топлива | В контактах | 0,170288 | ||
2108-3720010-10/-11/-12 | Выключатель сигнала торможения | В контактах | 0,1681 | ||
Регулятор напряжения генератора | В полупроводниках | 0,0534 | |||
2106-3828110 | Датчик указателя температуры воды | В контактах | 0,0161637 | ||
2105-3747010-02/03 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,00021 | 0,0731 | |
2105-3747210-12 | Реле включения дальнего света фар | В контактах | 0,055 | ||
2105-37470-1010-12 | Реле включения ближнего света фар | В контактах | 0,055 | ||
2105-3747210-02 | Реле фароочистителя | В контактах | 0,137 | ||
2114-3747610 | Реле задних противотуманных огней | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,000998 | 0,034935 |
Лаура: расширенная фотосессия
Итак, проект «Лаура» запущен. Цель текущей фотосессии – запечатлеть машину в том виде, в котором она мне досталась, до каких-либо переделок. Ниже – 25 фотоподробностей.
Повторяю фотографию из предыдущего поста. Получается следующее: спереди – это стандартная «Нива». Сзади – эксклюзив. Дверей в машине четыре – одна с левой, водительской стороны, две – с правой (пассажирской), и одна сзади.
В сентябре 2005 года с конвейера АВТОВАЗа сошел автомобиль ВАЗ-21214, то, что ранее называлось «Нивой», а с недавних пор переименовано в модное «LADA 4х4». В стандартной короткобазной комплектации. А уже в декабре 2005 из недр питерской фирмы «Лаура» это авто вышло в том виде, в котором оно проходило пять лет, перевозя кульки с деньгами Сбербанка в одном из районных отделений Тверской губернии, после чего с небольшим перерывом досталось мне.
Что сотворили с ним питерцы за три месяца:
— отрезали всю заднюю часть после передних дверей вместе с крышей
— увеличили базу автомобиля до 2700мм
— установили по кругу броню третьего класса защиты (АК-74 и пистолеты)
— накрыли все это пластиковым …. ммм… кузовом (?)
— усилили лонжероны и пороги
— вмонтировали кондиционер
— что-то еще, про что я пока не знаю.
К сожалению, кроме ПТС, других документов по автомобилю не сохранилось, поэтому некоторые подробности остаются за кадром.
В итоге, несмотря на то, что базой послужила «короткая» «Нива» ВАЗ-21214, в нынешнем варианте машину уместнее сравнивать с «длинной» «Нивой» — ВАЗ-2131.
Что получается:
— база одинаковая – очевидно для того, чтобы в ходовую подходили запчасти от 31й Нивы
— размеры: ширина одинаковая. Длина – «Лаура» на 2 см длиннее. Высота – (та-дам!) – плюс 30 см у «Лауры»
Масса. «Лаура» — 1660кг. «Нива» — 1350кг.
Движок: стандарт от ВАЗ-21214, 80 л.с.
Начинаем не по порядку.
1. Передняя панель
Щель вверху – если не ошибаюсь, в Ниве тут воздуховоды. Видимо, вместо воздуховодов в Лауре было что-то другое. Наверху на панели – следы от саморезов: какая-то демонтированная спецтехника стояла, рация либо монитор камеры заднего вида
Кнопка справа от регулятора печки очень похожа на управление стеклоподъемниками, но их тут не по определению. При ее нажатии ничего ен происходит. Но ведь зачем-то ее оставили
Внизу из нестандартного – тумблер включения кондиционера.
Что было в дырках слева – не знаю.
2. Бойница. Вид изнутри в закрытом положении. Толщина стекла наощупь – примерно сантиметр
Чтобы открыть лючок бойницы, надо сильно нажать (а лучше ударить ладонью) по рычажку и повернуть в любую сторону. Получается вот так:
Вентиляция через открытый лючок нулевая
3. Передние двери внешне не отличаются от стандартных, только отсутствует ручка стеклоподъемника и добавлен дополнительный механический засов – штырь диаметром в сантиметр. Но вот вес у дверки – ого-го!
4. Вид с водительского сиденью назад
5. Козырек
С него начинается пластиковая крыша. По форме видно, что козырек заводской, штатный, но вот саморезы, на которые он посажен выглядят слишком по колхозному. В передней кромке козырька отверстия, вроде под болты, для чего – непонятно
6. Передняя подвеска. Выглядит печально. Просадка пружин практически максимальная. Защита отсутствует
Хотя надо отметить, что по неровностям машина движется очень плавно, подвеску не «пробивает» даже на серьезных выбоинах. Утром случайно пролетел на скорости трамвайные рельсы – даже не почуствовал.
7. Внутренняя броня выглядывает из проемов дверей
Понятно зачем – прикрывает незащищенную раму передних дверей, что идет вокруг бронестекла. В плане бронирования – гуд, а в плане комфорта – не айс: проем двери уменьшается, я уже один раз задел затылком.
Эх, сколько инкассаторских макушек побилось об эти выступы..
8. В передней части брони отверстие для ручной регулировки зеркала из салона.
С учетом того, что зеркало не бронированное, получается, что эта дырка – слабое звено в броне.
9. А теперь – та-дам!!! Одна из главных фишек: расстояние от заднего сиденья до передних
68 сантиметров!!! И это при том, что передние сиденья не в крайне-переднем, а в комфортно-отодвинутом положении!
Задние паксы кайфуют круче, чем в лимузинах.
Когда братья с «Лебедушки» увидели это чудо, сразу заявили, что на «Танковый прорыв» поедут исключительно на этой машине и исключительно бэк-штурманами («тут столик можно поставить»). Нафига гонять собственные УАЗы по красным трассам, когда можно душевно отдохнуть?))
10. Немножко комфорта задним пассажирам
Стандартный трехрежимный светильник. Такой же установлен в передней части. Кстати, над головой – тоже броня, но с добавлением мягкой обивки
11. Над головой люк по типу автобусного
Открывается с напрягом, ребенок не справится, но это скорее плюс
12. Вид с заднего сиденья по стенке:
Броня составляет единое целое. Сплошная ровная поверхность с проемами дверей. Опять же на ощупь толщина брони – миллиметра три. Обклеена обивочным материалом, но мягкости это не добавляет совершенно. Потолок где-то высоко-высоко.
13. Задняя часть кузова с пассажирской стороны.
Очень плохо виден удаленный логотип Сбербанка. Кстати, в ПТС цвет машины значится: «светло-бежевый с зеленой полосой».
Забыл сказать – задняя пассажирская дверь тоже пластиковая, и нестандартной формы (в том смысле, что не такая, как у ВАЗ-2131). На вид разница между пластиком и металлом незарличима.
14. Общий вид сзади
Бронестекло в задней двери пошло трещинами, и именно от бойницы. Интересно, кто и как сумел это сделать?
Сверху – по идее видеокамера, но уж очень сильно смахивает по виду на обычный дверной глазок))
15. Пока без комментариев.
16. Задняя дверь в открытом положении
Здесь механический засов в отличие от передних дверей установлен снаружи и более мощный.
Нижний порожек практически отсутствует, грузить вещи удобно. Зато другой недостаток – дверь немного узкая.
Крепление двери усиленное, на трех петлях. И порадовал внизу тросик, предохраняющий от сильного раскрытия двери
17. Места в багажнике достаточно. Стиральная машинка без упаковки в положении плашмя вошла без напрягов.
18. Интересности продолжаются. Отщелкиваем спинку заднего сиденья и наклоняем ее вперед
19. Следующая трансформация – все заднее сиденье на рояльных петлях складывается вперед.
Офигенно! Не надо снимать никакие спинки-сиденья, сложил – и все!
Единственное – до конца, так, чтобы оно приняло строго горизонтальное положение, я его сложить не смог. Или так задумано. Или мешают чехлы, или что-то еще.
20. В итогие – та-дам № 2!!! Получаем нереальный по размеру багажник (точные замеры сделать не успел)
Сюда войдет не то чтобы холодильник, а вся кухня вместе с тещей.
И самое главное! В полностью сложенном положении (я этого обязательно добьюсь) получается полноценное спальное место! Не надо никаких палаток, идеальный экспедиционник!
21. Я же обещал не по порядку. Справа в ногах у водителя – жуткая мешаника из проводов. Я в электрике ничего не понимаю. И такая электрокаша немного напрягает. Тем более, что с электрикой у машины не лады – половина приборной панели не включается.
22. И в завершении заглянем под капот.
Тут вроде все стандартно. Поэтому без подробностей. Исключение – штатно установленный кондиционер, судя по наклейке – японский.
ГУР в машине отсутствует(
На этом фото заканчиваются, далее немного лирики.
Машина нравится. Что по состоянию движка и ходовой – пока не в курсе. Сейчас еду ставить на учет, и далее – к мастерам. Первым делом штатные мероприятия по диагностике-настройке движка, масло-фильтро-заменам, проверке состояния основных узлов, проверка электрики.
Что делать с броней, пока не решил. Уж больно складно вмонтирована внутренняя капсула. Но похоже все-таки придется снимать – машина очень тяжелая.
Передние двери скорее всего будут заменены целиком на штатные от другой «Нивы» — их легче заменить, чем разбронировать. Задняя пассажирская и задняя дверь – однозначная разбронировка и замена стекол на обычные. Стекла придется заказывать отдельно – размеры нестандартные. Также под замену заднее «глухое» стекло с водительской стороны. Лобовое пока менять не буду – слишком уж оно классно вмонтировано. Опять же, насмотрелся роликов в инете про прилетающие со встречки кирпичи…
Планируемое назначение:
1) экспедиционник ближнего радиуса действия
2) оффроад-соревнования по автомобильному ориентированию регионального значения (никаких трофи и упасигосподи триалов)
Для первого раза хватит.
Продолжение следует.
Лаура-тула лада — официальный дилер ваз (лада) в туле
Настоящим свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие ООО «Медиа-решения», находящемуся по адресу г. Тюмень ул. 50 лет ВЛКСМ 19 — 76 (далее – Оператор) на автоматизированную и неавтоматизированную обработку своих персональных данных в соответствии со следующим перечнем:
для целей оказания информационных услуг и по представлению площадки для размещения информации о новых автомобилях, предоставления релевантной рекламной информации и оптимизации рекламы.
Также даю свое согласие на предоставление Оператором моих персональных данных третьим лицам и на осуществление трансграничной передачи персональных данных для достижения заявленных целей обработки персональных данных.
В целях обеспечения реализации требований законодательства в области обработки персональных данных Оператор может:
- осуществлять обработку персональных данных путем сбора, хранения, систематизации, накопления, изменения, уточнения, использования, распространения, обезличивания, блокирования, уничтожения персональных данных;
- использовать автоматизированный способ обработки персональных данных с передачей по сети Интернет;
Настоящее согласие вступает в силу с момента подтверждения и действует в течение 5 лет, если иное не установлено действующим законодательством РФ.
Отзыв согласия на обработку персональных данных осуществляется путем направления заявления в письменной форме на юридический адрес Оператора.
Я подтверждаю, что мне известно о праве отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора. В случае моего отзыва согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных».
Порядок разбронирования автомобиля
Для этого в соответствии с приказом №1240 от 7 декабря 2000 года (издан МВД), нужно:
- Оформить заявление об изменениях в конструкции машины в полиции по месту регистрации авто.
- Получить решение по заявлению, в котором указано, где и на каких условиях автомобиль можно разбронировать. Возможно, будет и указание на то, что нужно получить дополнительное заключение о возможности снятия брони, а также реквизиты уполномоченных на разбронирование организаций.
- Заключить с соответствующей компанией договор.
- Дождаться демонтажа брони и стекол.
- Получить Декларацию по качеству и объему работ, которые сопровождали внесение изменений в конструкцию.
- Получить заявление от НАМИ (институт «Национальные автомобильные интеллектуальные инновации»), что машину можно использовать на дорогах общего пользования (опционально).
- Пройти ПТО и получить диагностическую карту.
- Сдать в ГИБДД документы на право владения, паспорт техсредства, свидетельство о регистрации, заявление и решение на него, заключение, декларацию, диагностическую карту, копии сертификатов соответствия на те запчасти, которые использовались при переоборудовании.
- Приехать на машине с паспортом и документом, подтверждающим полномочия.
- Получить на основании вышеуказанных документов отметки в паспорте техсредства из получаемого свидетельства.
- Снять с учета авто.
Получается, что разбронировать Лауру — это достаточно хлопотное дело для владельца. Кроме того, сама операция может обойтись в 40-50 тыс. рублей, которая может быть снижена за счет того, что снимаемая броня передается компании, производящей работы. Поэтому на рынке часто встречаются предложения машин по низким ценам без разбронирования. В этом случае нужно обязательно консультироваться с ГИБДД.
Хотя на российских дорогах встречаются машины, разбронировать которые владельцы сумели сами, с помощью болгарки. В этом случае перед техосмотром все элементы должны быть установлены обратно (обычно вешают на двухсторонний скотч и саморезы), а потом для эксплуатации сняты. Обычно так происходит, когда броневик был выкуплен на индивидуального предпринимателя, который задекларировал его под перевозку ценных грузов. Если такая машина будет остановлена, и инспектор заметит, что конфигурация изменена, то может последовать штраф за несоответствие параметров автомобиля документации на него.
Смазки пластичные
Марка смазки | Изготовитель | Нормативный документ |
Вазелин технический ВТВ-1 | ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону | ТУ 38.301-40-21 |
Вазелин технический ОНМЗ ВТВ-1 | ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург | ТУ 0255-195-05767887 |
Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-178 |
Смазка ЛИМОЛ | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ 38.301-48-54 |
Смазка ЛИТА | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ 38.101-1308 |
Смазка ЛИТОЛ-24 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ГОСТ 21150 |
Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-180 |
Смазка УНИРОЛ-1 | ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону | ТУ 38.301-40-23 |
Смазка УНИОЛ-2М/1 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ 38.5901243 |
Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-173 |
Смазка АЗМОЛ ШРБ-4 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-172 |
Смазка АЗМОЛ ШРУС-4 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-182 |
Смазка ШРУС-4М | ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь | ТУ 38.401-58-128 |
Смазка Ортол Ш | ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург | ТУ 0254-001-05767887 |
Смазка ЦИАТИМ-201 | ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г. С.-Петербург, ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург | ГОСТ 6267 |
Смазка ЦИАТИМ-221 | ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г С.-Петербург | ГОСТ 9433 |
Продолжение табл. 9
Марка смазки | Изготовитель | Нормативный документ |
Смазка твердая Молибдол М3 | ЗАО «Технология», г. С.-Петербург | ТУ 301-02-63 |
Графит смазочный «П» | ОАО «Азмол», г Бердянск | ГОСТ 8295 |
Смазка Дитор | ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону | ТУ 0254-007-05766706 |
Смазка CASTROL S-058 | , Германия | ТТМ 1.97.733 |
Смазка MOLYKOTE X-106 | , США | ТТМ 1.97.0115 |
Смазка Renolit JP 1619 | , Германия | ТТМ 1.97.0800 |
Смазка Lucas PFG-111 | , Германия | ТТМ 1.97.0733 |
Таблица 10 | ||
Марка жидкости | Изготовитель | Нормативный документ |
ЛУКОЙЛ- АВТОПРОМЫВОЧНОЕ | ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь | СТО 00044434-0122 |
МАСЛО ПРОМЫВОЧНОЕ | ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа | ТУ 0253-019-05766528 |
РОСНЕФТЬ EXPRESS | OAO «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-392-05742746 |
МП СИНТЕТИК МП КЛАССИК | ОАО «Омский НПЗ», г Омск | СТО 84035624-005 |
Примечание. Жидкости промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.
Такой знакомый броневик… нива
см. так же История возникновения и обзор бронированной инкассаторской Нивы Характеристики и комплектации современной бронированной Нивы Бронеавтомобиль, о котором пойдет речь ниже, внешне мало отличается от обычной Нивы-21213. Тот же поджарый силуэт на характерных, больших и узких, колёсах. Разве что лобовое стекло охвачено широкой (миллиметров 100) рамкой с вертикальной поперечиной в центре, да боковые передние окна несколько необычной формы. Двигатель вообще без изменений — 80,5 «лошадок» при 1,7 л объема. Но если поближе познакомиться с этим первым российским внедорожником «для человека», закованным в броню, то отличия от серийного собрата найдутся, и немалые. Специфика автомобиля (а это «банковский бронированный полноприводной автомобиль для выполнения транспортных операций при инкассации денежных средств, при перевозке ценных грузов или использующийся как автомобиль сопровождения и для оперативных функций») предопределяет наличие пулестойких безосколочных стекол. Во всех оконных проемах установлены стекла толщиной 28 мм (против 50 мм у зарубежных аналогов), имеющие высшую степень защиты (от автомата Калашникова с патроном 7,62). Это подтверждено заключением НИИ спецтехники МВД Российской Федерации. |
Фронтальные поверхности и пол этого «сейфа на колесах» защищены стальным защитным материалом толщиной 4 мм, против 6 мм у «иностранцев», при равной (как и у стекол) степени защиты. Крыша «одета» в тканевый материал типа кевлар.
Все эти силовые средства защиты кузова — дополнительный вес, поэтому в подвеске броневика используются усиленные амортизаторы, а для пружин взят пруток большего (по сравнению с серийным исполнением) диаметра. Кстати, утяжеление конструкции ухудшило динамику автомобиля во вполне приемлемых пределах.
Интересными особенностями бронеавтомобиля являются пожаровзрывобезопасный топливный бак и уникальная система пожаротушения. Бак внутри наполнен пористым веществом, локализующим опасную концентрацию паров бензина, а снаружи покрыт самозатягивающимся составом.
«Начинка» этой нестандартной «Нивы» дополнена совсем не лишними в экстремальных ситуациях устройствами — инкассаторской рацией типа «Лен», центральной блокировкой дверей, запасным аккумулятором повышенной емкости в бронированном корпусе.
1. Запасное колесо переко чевало назад. Рядом дополнитель ный брони рованный аккумулятор. 2. Моторный отсек с системой пожаро тушения.
Крышу снаружи украшает светосигнальное устройство (попросту говоря, проблесковые маячки), а в боковых дверях предусмотрены бойницы для ответной стрельбы.
Иные производители подобных (бронированных) конструкций лукавят, приводя примеры скоростного и якобы безопасного для пассажиров их броневика столкновения с большегрузными автомобилями, бетонными столбами и т.д. Мол, броня, от носа и до кормы, спасает не только от пуль, но и от столкновений.
Но… броневик, может, пострадает и меньше, чем обычный «Жигуль», а вот пассажиры?.. КамАЗы ведь тоже не из пенопласта делают. Конструкторы описываемой «Нивы» применяют традиционную концепцию деформируемого моторного отсека, гасящего удар, и прочного пассажирского «кокона», надежно предохраняющего людей.
В тольяттинском АО «Бронто», изготовителе броневика, утверждают, что его конструкция — это оптимальное сочетание цены с функциональными возможностями ($28 тыс. с доставкой). Во всяком случае, двенадцатимесячная гарантия на автомобиль и все оборудование, а также возможность выгодной утилизации (возвращая старый, с любым сроком эксплуатации, броневик, можно приобрести новый за полцены) располагают к производителю.
Видео