Содержание
Боже, храни пикапы: за что американцы любят огромные грузовики — колеса.ру – автомобильный журнал
Для начала – немного о масштабах местного парка. По дорогам США катается более 250 миллионов автомобилей. То есть машин в Америке, грубо, в полтора раза больше, чем в России людей. Это довольно трудно себе вообразить… Идущий на втором месте Китай имеет всего 110 миллионов автомобилей, хотя и быстро растет. На 1 000 жителей в США приходится более 800 автомобилей. Выше только крохотный Монако, но по объему рынка они просто не сопоставимы.
Все, что в России считается большим внедорожником или пикапом, здесь считается среднеразмерным. Понятие «пикап» в США относится к небольшим частным или коммерческим автомобилям типа Ford Ranger или грузовым версиям легковых автомобилей типа старого и харизматичного Chevrolet El Camino. К слову, они уже не производятся.
Современные американские грузовые автомобили именуются траками (грузовиками), которыми они по сути и являются. Так, самые компактные из них Chevrolet Colorado и Toyota Tacoma имеют длину 5,4 и 5,39 метра соответственно. Для сравнения, лидеры российского рынка пикапов Mitsubishi L200 и Toyota Hilux имеют длину 5,2 метра и 5,26 метра соответственно. Один из самых крупных американских траков Dodge RAM 3500 Longhorn имеет длину почти 6,3 метра! Но и это еще не рекорд. Самый крупный серийный автомобиль – Ford F-650. Его длина составляет почти 7,7 метра, ширина – 2,4 метра, а вес – около 12 тонн.
Контраст проявляется в том, что на местных дорогах можно встретить Ford F-350, а можно Fiat 500 или даже Smart ForTwo. Американцы с традиционным укладом жизни, разумеется, не понимают, как автомобиль может быть размером с будку для собаки. Но новая волна мигрантов приносит с собой другие пристрастия.
Несмотря на то, что европейские автомобили все больше и больше проникают на рынок, пока нет никаких оснований полагать, что старые добрые траки сдают свои позиции. Они по-прежнему в лидерах продаж и возглавляют рейтинги во многих штатах. Например, Ford F-серии является самой продаваемой машиной в США уже на протяжении длительного времени. В большей половине штатов именно пикапы являются самыми распространёнными автомобилями в парке. А уж лидерство по новым автомобилям и вовсе почти безоговорочное.
Практичность пикапов стараются повысить дополнительными приёмами. Например, фирменная система Dodge RAMBOX позволяет убирать небольшие вещи в боковые стенки кузова пикапа через верх. Если в кузове лежит крупный груз, то это никак не помешает пользоваться этими «карманами». Если груз слишком велик по длине, то можно открыть задний борт и установить специальный «забор», который не позволит грузу съехать. Таким образом размер грузового отсека можно временно увеличить на 10-15%.
Как вам Dodge RAM 3500, «запряженный» в автовоз, на котором едет 5 автомобилей? Траки тут бывают на любой вкус и кошелек. С одиночной кабиной, с двойной, с кунгом или большим фургоном, как у наших Газелей. На заднем мосту могут быть спаренные колеса, и даже мостов бывает два.
Чем больше трак, тем больше вероятность, что на нем стоит дизельный мотор объемом больше 5 или даже 6 литров с гигантским крутящим моментом. Они «таскают» все, что можно только представить: прицепы, негабаритные платформы, площадки для перевозки легковых автомобилей, катера и яхты. По сути, пикап активно играет на поле мало- и среднетоннажных грузовиков, где у нас выступают Газели, Валдаи и бескапотные «корейцы» и «японцы». Фактически понятия pick-up и truck – очень условные. Траками здесь также называются и полноценные грузовики, на которых ездят дальнобойщики.
Внедорожники в США хоть и не столь гигантские, но заметно крупнее того, что мы привыкли видеть на дорогах России. Крупные, по нашим меркам, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade или Honda Pilot – это компактные версии. Так, новое поколение Tahoe имеет длину 5,18 метра, но в США есть удлиненная версия под названием Suburban, которая «подросла» почти до 5,7 метра. Cadillac Escalade тоже имеет длинную версию ESV, которую к нам не везут. Наши дороги, хоть и далеки от европейских улочек, но тоже не сильно предназначены для таких гигантов. Например, парковка в типичном московском дворе может доставить много хлопот. В первую очередь для окружающих.
Несмотря на достаточно активное обновление модельного ряда, в США до сих пор продается «старина» Nissan Armada и не менее пожилая Toyota Sequoia, а рекордсменом является Ford Expedition. Да! Тот самый, но переживший легкий рестайлинг. На пару с ним продается соплатформенный Lincoln Navigator, который хоть и сильно изменился в анфас, но в профиль все тот же легендарный «громила» из конца 90-х.
Моторы, хоть и имеют тенденцию к экономичности, но все-таки до сих пор большие. Chevrolet и Cadillac верны «старой школе». Тут по-прежнему правят бал V8 5,3 или 6,2 литра. Да, они умеют отключать цилиндры, но о скромном аппетите здесь можно только мечтать. Относительно продвинутый Ford, повинуясь европейской моде, ставит 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Toyota не отстает от «американцев» и ставит на Секвойю V8 объемом 5,7 литра.
Относительно небольшие Toyota Land Cruiser 200 или Lexus LX570 в США считаются очень престижными, а потому стоят заметно дороже. Например, LC200 стоит почти вдвое дороже Sequoia. Видимо, поэтому «Крузак» не частый гость на американских дорогах. Европейский премиум в лице Porsche Cayenne, BMW X5/X6, Audi Q7 тоже достаточно дороги и считаются игрушками для богатых, хоть и встречаются очень часто. Правда, по американским меркам это уже почти «ультракомпактные» кроссоверы.
Место | Марка, модель | Сентябрь 2021, шт. | Сентябрь 2021, шт. | Прирост, % | 2021 янв-сент, шт. | 2021 янв-сент, шт. | Прирост, % |
#1 | Ford F-Series | 69 651 | 59 863 | 16,4% | 564 451 | 557 037 | 1,3% |
#2 | Chevrolet Silverado | 53 725 | 50 176 | 7,1% | 440 904 | 382 153 | 15,4% |
#3 | Dodge Ram | 36 598 | 36 612 | -0,04% | 330 643 | 319 868 | 3,4% |
#4 | GMC Sierra | 19 754 | 16 763 | 17,8% | 161 653 | 147 289 | 9,8% |
#5 | Toyota Tacoma | 11 608 | 11 993 | -3,2% | 133 672 | 114 729 | 16,5% |
#6 | Toyota Tundra | 8044 | 8736 | -7,9% | 89 626 | 88 869 | 0,9% |
#7 | Chevrolet Colorado | 7334 | 36 | 20,272% | 63 232 | 109 | 57,911% |
#8 | Nissan Frontier | 4617 | 6853 | -32,6% | 47 261 | 55 363 | -14,6% |
#9 | GMC Canyon | 2332 | 11 | 21,100% | 22 426 | 16 | 140,063% |
#10 | Nissan Titan | 1078 | 977 | 10,3% | 9521 | 9696 | -1,8% |
#11 | Honda Ridgeline | 2 | 978 | -99,8% | 515 | 11 571 | -95,5% |
#12 | Chevrolet Avalanche | — | — | — | 8 | 87 | -90,8% |
#13 | Cadillac Escalade EXT | — | — | — | 2 | 50 | -96,0% |
— | — | — | — | — | — | — | — |
— | ИТОГО | 214 743 | 192 998 | 11,3% | 1 863 914 | 1 686 837 | 10,5% |
Дизельные пикапы — популярные модели, которые экономят ваши деньги
Поскольку цены на бензин растут, многие люди вынуждены сократить использование своих пикапов из-за больших затрат на топливо. Как правило, людям, которые используют грузовики ежедневно для работы, нужно такое большое транспортное средство, потому что они перевозят тяжёлые грузы в больших количествах. В таких случаях многие из них предпочитают дизельные пикапы, а не бензиновые грузовики, потому что эти дизельные авто специально предназначены для буксирования и транспортировки чрезвычайно тяжелых грузов. Ведущие производители автомобилей — «Dodge», «GMC» и «Ford». Другие мировые бренды, такие как «Харли Дэвидсон», «Кадиллак», «Ниссан», «Тойота» и даже «Мицубиси» производят, по крайней мере, одну модель фирменного дизельного пикапа.
Дизельные пикапы разрабатываются таким образом, чтобы быть просторными и удобными для пассажиров, даже когда грузовик едет по плохой дороге или бездорожью. Массивные окна, крепкое шасси, двойные двери — всё это присуще прочным автомобильным конструкциям. У большинства пикапов с дизельным двигателем также есть резонаторы потребления и системы, блокирующие звуковые эффекты дорожного грубого ландшафта.
Качественные шины так же хоть и немного, но помогают сэкономить топливо. К тому же они помогают автомобилю крепче «держаться» за дорогу, что значительно повышает уровень безопасности водителя транспортного средства. Купить хорошие шины по доступной цене можно на сайте asht.ua. Заказать можно в любое время суток.
Большинство пикапов оснащено многими клапанами, которые разработаны, чтобы предоставить водителю максимальную степень власти, которая, в свою очередь, позволяет дизельным грузовикам буксировать и перевозить тяжелые грузы, благодаря большому количеству лошадиных сил. Обычно, дизельный двигатель имеет мощность триста лошадиных сил. У большинства этих пикапов также есть электронные системы управления.
Дизельные пикапы позволят вам сэкономить деньги на топливо. Кроме того, вы сможете, вне зависимости от колебания цены на бензин, ежедневно использовать своё авто для бизнеса. Эти машины созданы специально для того, чтобы вы перевозили тяжёлые грузы без негативных последствий для механизма авто. Это очень надёжные и крепкие автомобили, которые прекрасно выполняют все свои функции.
Победитель: бензин
Многие не согласятся с этой позицией, но: дизель тяжелее, бензиновая машина отзывчивее и легче, диапазон рабочих оборотов двигателя шире на каждой передаче. Все это делает бензиновый автомобиль предпочтительнее на бездорожье.
Автоматические коробки передач немного нивелируют превосходство бензиновых машин над дизелями, с точки зрения ширины диапазона оборотов. При этом дизельные машины с механическими коробками передач позволяют точнее контролировать автомобиль на низких скоростях, так же это дает возможность контролировать проскальзывание колес при езде по грязи и снегу.
При всем этом лучшими внедорожными характеристиками обладают: Ford F-150 Raptor с бензиновым двигателем EcoBoost 3,5 литра: И Ram 2500 Power Wagon с 6.4-л Hemi: Оба автомобиля поставляются только с бензиновыми моторами. Только новый Chevy Colorado ZR2, может быть укомплектован двигателями обоих типов.
Победитель: дизель
Как и в любых других автомобльных вопросах здесь нет четкого ответа. Дизельные моторы славятся своей выносливостью. Многие шутят, что пока не проедешь 100 000 километров – дизель обкатку не прошел. В общем, дело в том, что из-за более высокой степени сжатия и принципа работы, блоки цилиндров в дизелях сделаны более мощными и рассчитаны на большие нагрузки, что и позволяет им работать дольше в тяжелых условиях.
Если двигатель работает в тяжелых условиях только изредка, то и бензиновые моторы могут служить очень долго. Не так давно в Америке Toyota обменяла автомобиль одного из своих клиентов с пробегом 1 миллион миль! Хозяин получил новую Тундру взамен своей, а сотрудники завода разобрали старый автомобиль до последнего болтика, чтобы проверить, что можно улучшить в производстве и предоставить своим клиентам еще более надежный продукт.
Победитель: зависит от класса
Для больших полноразмерных пикапов выбор – дизель. Бензиновые моторы не могут предоставить такого же крутящего момента. Для легких и среднеразмерных пикапов, где скорость важна больше, чем крутящий момент можно выбрать бензиновый мотор.
Победитель: зависит от условий эксплуатации
Если пикап будет использоваться в тяжелых условиях и замена автомобиля не планируется в ближайшие 200 000 км, то дизель однозначно будет дешевле. Если это не единственный автомобиль в семье и эксплуатироваться он будет по выходным или в отпускной период, то автомобиль с бензиновым мотором окажется дешевле в эксплуатации.
Так же следует обратить внимание на стоимость автомобиля на вторичном рынке. Обычно автомобили с дизельными моторами дороже.
Победитель: зависит от эксплуатации
Итак, очевидного победителя нет и быть не может. Необходимо четко оценить, как Вы планируете использовать свой пикап. В каких условиях, какие основные режимы эксплуатации. Как долго Вы будете его эксплуатировать. И только после ответов на все эти вопросы можно принять правильное решение.