БАЛАНСИРОВКА ШТАТНЫХ КОЛЕС

О чем речь? Каждому автовладельцу необходимо знать, как правильно балансировать колеса. Эта процедура позволяет добиться равновесия сил, действующих на колесо во время движения.

Почему нужна балансировка? В первую очередь это обеспечивает безопасность на дороге – колеса не вибрируют на скорости. Кроме того, резина не смещается под нагрузкой, а значит, шины будут изнашиваться равномерно.

В этой статье:

Содержание

Зачем нужна балансировка колес

Балансировка колес необходима для того, чтобы сохранить ваши финансы, обеспечить безопасность и комфорт при движении. Потратив деньги на балансировку, вы сэкономите на ремонте ходовой части.

В природе нет такого механизма, для которого вибрация была бы полезной. Ходовая часть оснащена большим количеством деталей, таких как ступичные подшипники, сайлентблоки, шаровые опоры. Они не любят лишние встряски, хоть и совсем незначительные. Кроме того, износу подвергается собственно сама покрышка. Поэтому балансировка является обязательной мерой, которая позволяет позаботиться о вышеназванных элементах и сэкономить денежные средства на их замену.

Зачем нужна балансировка колес

Рассмотрим фактор безопасности. Все логично. С мобильным телефоном, который просто лежит на столе, ничего не происходит. Но как только он фиксирует входящий звонок, то в режиме вибровызова начнет двигаться по поверхности. Это происходит по причине того, что ему недостаточно сцепления с плоскостью стола. Аналогичная ситуация и с несбалансированным колесом. Оно станет прыгать по асфальту, контакт с покрытием будет неравномерным, а следовательно, сцепные качества снизятся. Все это способствует созданию аварийной обстановки на дороге.

Последний критерий – комфорт. Сильная тряска и вибрирующий руль в руках создают определенные неудобства для водителя при движении. Это очень сильный раздражающий фактор. Однако наличие дисбаланса в колесах можно почувствовать не в любом автотранспорте. Поэтому, если машину не трясет в дороге, это не говорит о том, что проблем с колесами нет.

А еще интересно:  Развлечения для смеха: откройте для себя лучшие смешные и потрясающие фотографии!

Не нужно игнорировать балансировку колес и доводить ситуацию до трясущегося руля.

Когда нужно делать балансировку колес

Рассмотрим несколько случаев, когда необходима балансировка колес:

Ситуации с установкой шин и биением руля вопросов не вызывают. А вот с какой целью балансировать колеса после большого пробега? Все вполне логично: такая необходимость возникает вследствие износа резины. У зимней покрышки могут выпасть шипы, а диски подтверждены деформации. Кроме того, могут отлететь балансировочные грузы. Таким образом, колеса нуждаются во внимательном осмотре специалистом шиномонтажа: если дефектов не будет обнаружено, их просто выдадут обратно.

Весной, осенью и зимой можно заметить налипание снега и грязи на внутренней поверхности дисков. Подобная ситуация тоже приводит к появлению дисбаланса. Поэтому перед поездкой в автосервис необходимо предварительно осмотреть диски. Проблему налипания легко увидеть на нестальных колесах, нежели на штампованных, где это сделать гораздо труднее. Очистить диски от грязи и снега можно на автомойке. Тут же нужно осмотреть колеса на предмет наличия крупных камней в протекторе.

Балансировка колес также необходима и при уже смонтированном сезонном комплекте, потому что могла износиться резина или деформироваться диски.

Если вы проводите за рулем машины мало времени, делать балансировку каждой зимой и весной нет необходимости, однако рекомендуется ее выполнять хотя бы один раз в пару сезонов.

Дисбаланс колес

Колесо представляет собой вращающийся предмет. Все точки, расположенные на его поверхности, равномерно удалены от центра – оси вращения, а вес должен быть одинаковым по всей окружности.

Отклонение оси вращения колеса относительно оси инерции называется дисбалансом колеса. Другими словами, резина в конкретных местах становится меньше по весу.

Балансировка колес осуществляется при помощи навешивания грузов с целью утяжеления полегчавших участков шин.

Выделяют два вида дисбаланса:

Первый вид дисбаланса подлежит исправлению по внешней и внутренней стороне только посредством использования профессионального стенда. Статическую балансировку можно выполнить самостоятельно, в гараже. Для этого на легкие участки шин навешиваются дополнительные грузы. Иногда встречаются такие случаи, когда на колесах автотранспорта можно обнаружить сочетание обоих видов дисбаланса. Подобные нарушения поддаются исправлению только специалистами сервисов по шиномонтажу.

Как правильно балансировать колесо

Рассмотрим поподробнее алгоритм,как балансировать колеса:

Как правильно балансировать колесо

Типы балансировки

Выделяют четыре типа балансировки, позволяющей перераспределить вес диска с шиной.

Ручная балансировка

Представляет собой установку колеса на оси. Главным критерием является возможность свободного вращения диска, которое позволяет обозначить самые проблемные зоны. Прокручивание помогает обнаружить дисбаланс. Когда колесо крутится, оно будет опускаться на участок, имеющий больший вес. Данный метод достаточно трудоемкий и, как правило, не совсем точный. На сегодняшний день способ считается устаревшим и не применяется на станциях техобслуживания.

Динамическая балансировка

Подразумевает использование специального стенда, задача которого заключается в раскручивании колеса и обнаружении биения. Оборудование способствует точному нахождению отклонений и приведению в норму показателей посредством применения утяжелителей.

Использование балансировочного порошка (гранул)

При движении они равномерно распространяются внутри резины, способствуя уравновешиванию колес. Метод достаточно эффективный, позволяет мгновенно и точно устранить дисбаланс. Используется, как правило, для специальной техники. Одним из его недостатков является высокая стоимость средства. Кроме того, крайне важен грамотный расчет массы гранул исходя из величины биения, параметров покрышки и рабочего давления.

Финишная балансировка

При данном способе сначала при помощи домкрата машину приподнимают вверх, далее к колесу устанавливается специальный аппарат, который снабжен крутящимися роликами и комплексом чувствительных датчиков. Он быстро вращает колесо, что дает возможность снять показатели биения на различных режимах скорости. Кроме того, здесь принимаются во внимание влияние другие конструктивные элементы. В результате того, что учитываются все возможные биения, точность балансировки колес не вызывает сомнений. Способ высокоэффективный, но достаточно дорогой, а потому и не столь популярный.

Любой из вышеприведенных способов должен использоваться только на хорошо подкачанных колесах. Необходимо, чтобы давление в покрышках отвечало техническим требованиям машины и его изготовителя. Это является важным нюансом, соблюдение которого даст возможность точно сбалансировать колеса.

Товары из категории

Перейти в каталог

Есть ли разница, где делать балансировку

Разница есть. Когда колесо хорошо подкачано и зафиксировано на станке, не каждый специалист захочет осуществлять его разборку. Поэтому в небольших шиномонтажных сервисах вряд ли согласятся выполнить процедуру балансировки колес, особенно в межсезонье, когда спрос на переобувку увеличивается в разы.

Одним из ключевых моментов является исправность и точность сервисного оборудования. Как правило, владельцам машин проход к станку воспрещен, поэтому проверить надежность используемой техники и качество выполнения работы не представляется возможным. Проблема заключается в том, что незначительный дисбаланс на автотранспорте ощутить практически нельзя, потому что биение руля проявляется только при существенных отклонениях – разница в 60-80 грамм на одном колесе.

В связи с этим тщательно выбирайте мастерские для проведения балансировки колес. В приоритете сервисы с наличием современного оборудования или многократно проверенные на своем опыте вашими знакомыми и друзьями.

Есть ли разница, где делать балансировку

Как часто балансировать колеса

Как показывает практика, дисбаланс колес может быть причиной различных отклонений в движении автомобиля, а также в снижении определенных его характеристик. Рассмотрим ситуации, когда балансировка колес необходима:

При отсутствии в машине антиблокировочной системы и использовании агрессивного стиля вождения балансировка колес необходима из-за быстрого изнашивания шин. Резина способна подвергаться деформации при езде по плохому покрытию или бездорожью, а также в случае, когда за руль автомобиля не садились в течение длительного времени. Последние две ситуации также требуют проведения регулировочных работ. Кроме того, рекомендуется тщательное диагностирование с дальнейшей балансировкой с целью выравнивания осей вращения и коррекции пятна контакта.

При сохранении проблем в ходовой части автомобиля, даже после проведения финальной балансировки, необходимо обратить внимание на правильность углов установки колес. Работа по устранению дисбаланса в шинах очень важна. Она способна предупредить появление серьезных неисправностей, повысить ключевые динамические характеристики. Принятие решения о частоте проведения данной процедуры лежит на владельце автомобиля. Крайне важно, чтобы он понимал значение балансировки для машины.

Ошибки во время процедуры

Если балансировка колес проведена с нарушением технологии, то проблема вибрирования автомобиля во время движения либо не будет решена вовсе, либо усугубит положение. Рассмотрим перечень самых частых ошибок:

Проведение балансировочных работ с грязными колесами

Дисбалансу могут способствовать даже камни, имеющиеся в протекторе. Общая картина даже при применении современного оборудования будет нарушена, а сбалансировать колесо в ноль все равно не удастся.

Балансировка колеса с поврежденной геометрией покрышки или диска

При наличии на них даже малозаметных вмятин или перекосов обе детали нуждаются в предварительной прокатке на специальном оборудовании. Рихтовка диска при помощи молотка или других инструментов запрещена.

Некорректное затягивание болта ступицы на балансировочном оборудовании

Превышение усилий поспособствует повреждению центровки колес и процесс придания равновесия им будет неверным.

Нарушение технологии крепления покрышки на диск

Случается, что и мастера с большим стажем подобной деятельности за плечами выполняют работу некорректно. В итоге колесо приобретает дополнительную инерцию.

Несоблюдение центровки во время крепления колеса на ось транспортного средства

Проблема появляется из-за нарушения алгоритма затягивания болтов. При установке сбалансированного колеса с перекосом оно будет вибрировать.

Во избежание таких неприятных случаев внимательно выбирайте СТО и контролируйте деятельность специалистов. Опытные мастера выдают гарантийный талон на свою работу и демонстрируют ее результат на экране специального оборудования. Если рабочий шиномонтажа не разрешает вам присутствовать при процедуре балансировки и не дает никаких гарантий, то от его услуг лучше отказаться.

Балансировка колес является важным этапом в техническом обслуживании автомобиля. Вовремя проведенная работа будет способствовать повышению безопасности, созданию комфортных условий при движении, увеличению срока эксплуатации транспортного средства и предупреждению преждевременного износа элементов ходовой системы.

Переобулся 18 марта на летнюю резину.Диски-литьё ZEEP Ferara R15 (Италия),резина- Nokian i3 (пробег осенью 700 км). Балансировка: зад- 35 и 65 гр., перед- 35 и 15 гр. На скорости вроде вибрации нет. Есть сомнения по весу грузиков . Где то слышал утверждения спецов шиномонтажа, что на импортной резине и дисках максимум должно быть 5 гр. на колесо. Понятно ,что i3 made in наша,но все таки Nokian, а не Кама. Может есть еще опыт балансировки штатных колес у уважаемых Фокусников? Поделитесь. Спасибо.

Балансировка штатных колес — шин

Ну вообще-то нормально когда до 35 гр. на колесо.У диска и у покрышки в отдельности балансировка не идеальная, есть «тяжелые места» так вот когда они совпадают то и получается 60 и более гр. Лечется проста: покрышка проворачивается на диске на 180 градусов (в шиномонтаже это называется ОПТИМИЗАЦИЯ).Все вышесказанное относится к ровному диску и покрышке без винта!!!

УлугбекКогда по осени переобувал резину, то в монтаже заявили, что допустимо на 15″ диски 60-80гр на колесо! У меня правдо меньше вышло в результате

Так что твои колеса отбалансировались вполне нормально. Езди не парься! Если бы было больше 80-ти, то можно смело вернуть их в магазин!

Заказывал авто с литыми дисками,резина Нокиан .Грузики стояли огромные,балансировка заводская(вес не помню).На днях менял резину и сделал балансировку.Грузики весят 15-30гр.

УлугбекТакие же диски только R13,один вообще отбалансировать не смогли,на обмен,может дело не в резине.

Слушайте, а на них написано по сколько они грамм? Сам переобулся недавно, хоть посмотреть сколько весят

УлугбекВам не о чем волноваться!!!Смотрите:

Приведены данные для стальных дисков, балансировочные грузы устанавливаются на закраину обода

Литые диски требуют увеличения массы корректирующих грузов в полтора-два раза

А вообще после зимы в гараже нужно летнюю резину балансировать, она за предыдущие 2-3 ткм осенью только только прикаталась? Кто подскажет ??

_ViC_Если хотите, чтобы была балансировка «в идеале», то да, нужно.Я не стал, хотя резина прошла около 17 тык., т.к. идеал абсолютно не достижим — попадает грязь на внутреннюю полость диска, потом кусками смывается на мойке, все, дисбалланс обеспечен!

Хотя что-то иногда гложет — отдать на повторную балансировку и перебортовку.

ну я бы так не сказал, 65 — практически пограничное значение, даже согласно приведенной Вами таблице. Это многовато. В хорошей шинке такое колесо обязательно «провернут» на ободе: корректирующие массы наверняка будут меньше. На многих современных балансировочных станках есть программа «оптимизации» — станок подстказывает на какой угол нужно провернуть покрышку относительно диска. Лично мне приемлимо до 20 грамм на сторону.

Полностью согласен с Alin.

А я при балансировке ставлю колёса с меньшим количеством массы грузиков на переднюю ось, а большим на заднюю.Думаю до 60-80грамм на колесо не критично,если больше,то нужно делать оптимизацию.А ещё есть финишная балансировка.

Вы не обратили внимание, что в таблице представлены веса грузиков на сторону диска?!И то, что литые диски требуют увеличения массы корректирующих грузов в полтора-два раза?!

Вы меня прям успокоили. У меня зимняя резина на 15 штамопвке нордфрост-5 два колеса ко 15-40 грамм на колесо, а остальные 2 колеса — О Ужас.. по 50-70 грамм на каждую СТОРОНУ каждого колеса. И оказывается всё это вполне укладывается в ГОСТ. Всю зиму отъездил, никакого дискомфорта и дисбаланса не почувствовал (даже шипы все остались целы), хотел на следующий сезон 2 проблемных колеса поменять, теперь не буду )Да и на шиномонтаже сказали для зимней резины это приемлимо.

-George-Таблицу посмотрел, а вот то что диски литые и 65 грамм на все колесо «смотрю в книгу вижу фигу»Теперь давайте прредставим ту максимальную картинку, которую позволяет нам нарисовать эта таблица.Этакий блестящий литой диск со ста сорока граммами грузов на каждой стороне. Красиво, правда?

AlinКрасиво/не красиво, но реально, особенно, на шипованной резине, хотя и очень много.

Честно скажу, таких не видел.Но очень важно, чтобы все величины, вводились правильно, включая место крепления грузиков (доводилось несколько раз наблюдать ошибки, как случайные, так и по незнанию).

На шиномантаже когда переобувался, сказали что один диск(заводская штамповка R15)-остальные нормально.

Подскажите, сколько стоит обкатка дисков?Приблизательно.

Обкатывают машину но не диски!Может Вы перепутали с прокаткой дисков?

Часто так бывает: подходишь к машине, а колесо спущено в ноль. Качаешь-качаешь компрессором — ноль. И вот начинаешь запаску юзать. А нет бы поддомкратить колесо, освободить от нагрузки и только потом качать. Я, старый дурак, проездивший не одну сотню километров, только сейчас узнал об этом финте. Помогает.Кто не знал — пусть знает.

Спустило колесо. Качаем. Ремонтируем.

Если достал домкрат, то грех запаску непоставить.

Ага,че его качать,спустило в ноль не зря,или к машине не подходил года три.

Бывало несколько раз такое,но холостых не было,все то гвоздики,то шурупчики

.Один раз даже была набойка от женской туфли

karatБывает вентиль стравливает. Иногда не без помощи посторонних ). Даже если гвоздь, то не вынимая его можно целый день ездить без проблем, т.е. спокойно доехать до шиномонтажа своим ходом. Проколы гвоздиком, саморезом и т.п. на передних колесах ремонтируются вообще без снятия колеса. Если постараться, то и заднее можно. Шиномонтажники противятся, но я обычно говорю: дружище выручай, нету с собой ключа от секретки. Прокатывает. Главное, чтобы было локализовано место прокола.

Че??? Вы в шиномонтаже когда нибудь присутствовали при разбортовке бескамерной шины? Покрышку прессом отрывают от обода с посадочного места!

Не, меня умиляют знатоки бескомпромиссные. Все, что не по-ихнему, начинается с «че». Присутствовать в шиномонтаже при разбортовке бескамерной шины — это наверное удел немногих. Я говорил немного о другом. Наверное, не для вас.

notokaratVortex От оно как бывает Теперь мне понятны ваши критические замечания. Виноват, исправлюсь. В начале темы я нечаянно пропустил слово «тысяч» между словами «сотню» и «километров». Ну да, почитали «не одну сотню километров», много то есть, во дает, даже тысячи не проехал, а туда же, учить.

В общем, правильная мысль. Было такое, что колесо спустило в движении и отлипло. Тогда накачать не удалось. Когда спускало в статике всегда удавалось накачать.

Вот. Проколол арматурой. Травило три десятых бара в час. За ночь — на ободе. Утром компрессором накачал без проблем.

БАЛАНСИРОВКА ШТАТНЫХ КОЛЕС

Да не обращайте внимания! Тут на форуме полно «виртуальных водителей», которые проезжают по 5-10 тыс. км в год, а от дома дальше 300 км. и не уезжали. А про «закон подлости» даже не слышали. Это когда надо, так боковину от обода никакими силами не оторвешь, а когда не надо, так она сама слезает. Подтверждаю, такие случаи и у меня были. А с саморезом в колесе, к слову, приходилось и по месяцу ездить, а не один день.

karatЭто я к тому, что современные бескамерные шины совершенно «благосклонно» относятся ко всяким гвоздикам, шурупчикам, не то, что колеса с камерами. И совершенно необязательно заметив в колесе саморез, ломать свои планы и нестись в поисках шиномонтажа. Вчера вообще наблюдал картину: стоит на ТТК в левом ряду на повороте «Фокус» без всяких знаков аварийной остановки, рядом машина поддержки и все с важным видом, неспеша в 6 или 8 рук меняют заднее правое колесо. Вот зла на таких не хватает: ну неужели, что-нибудь произошло бы с его колесом, отъедь он на обочину?

Чушь просто не надо говорить

Комплексовать тем более. А за совет в первом посту отплюсил

, хотя с подобной проблемой никогда не сталкивался. Помнится приходилось накачивать обычным ножным насосом — долго, но без проблем.issxx1

Сами Вы — водятел

! Речь шла о статически спущеном за ночь колесе:

, а не о размотанной на ходу покрышке:nono: .

Сегодня утром качал полностью спущенное переднее левое колесо обычным ножным (!) насосом. Машину не поддомкрачивал, просто качал — никаких проблем. Думаю, что надо нормальный компрессор иметь. Если речь идет о сорваной с посадочного места покрышки, да еще на ходу, то качать такую шину и продолжать на ней движение — это не безопасно, а при наличии запаски еще и глупо.

З.Ы. Проверяйте шины перед выездом, имейте годную запаску и хороший инструмент. Всем удачи.

Ребята, давайте все-таки без претензий друг к другу и без хамства.Кстати, компрессор у меня обычный, как у большинства наверное. Качал-качал, не качает. Поддомкратил — сразу накачалось. Кстати, так и осталось накачанным по сей день.»Ну и колеса у кого-то, сами спускают ни с того, ни с сего, руки повырывать надо таким водятлам»:- подумает кто-то. Поэтому хочу пояснить, что эта история не с Фокусом, с ним все ОК. А есть еще машинка, ИЖ-Ода зовется, старенькая, для хозработ. Колесья на ней такие же, на новые жалко денег.

Вот загрузил я ее по полной плиткой кафельной, мешками с клеем, смотрю, колесо просело, видать, давление малое было в нем. Ничего, доеду, недалеко. Доехал. Хорошо, что в гараже полностью спустило. Вот вышеописанным способом я его и накачал.И раньше бывало, шурупчик какой-нить словишь, его и спускает понемногу. Подкачиваешь понемногу, ну в лом после работы в шиномонтаж ехать. А потом раз — оно «в ноль». Вот таким образом и удавалось протянуть до выходных. Это неправильно, согласен. С Фокусом я бы так не поступил, колесо дорогое. Но вот ведь выручало. Поэтому и решил поделиться. Вдруг кому пригодитсяНикого не хотел обидеть.

Заметьте, всё как и говорил Игорище!

Ну, я б сказал, что на видео несколько другая история, но и со стартовым постом спорить не буду. Не думаю, что подобные действия необходимы всегда, но при стечении обстоятельств — запросто.

Да мне без разницы твои километры, мне своих за глаза.

Это надо было написать.Сразу расписал бы проблему и таблетку от неё. Вот и пойми людей.

А что я тебя где-то оскорбил? Минусы не напрягают. Будь здоров!

Поймал саморез, занёс колесо в шиномонтаж недалеко от «Канатчиковой дачи»- объявляет: 350р залечить прокол. За допоплату Вам снимут/установят/разведут на балансировку и доведут до 600р минимум. Разворачиваюсь еду на докатке в Русь автозапчасти, беру за 140р полный набор на 5 проколов — т.е 28руб на дырку. 20мин до магазина + 10 минут в нём + 15 залечить своими руками + 30 мин. снятие/установка/накачка колеса.

БАЛАНСИРОВКА ШТАТНЫХ КОЛЕС

P.S. На инструкции китайца забыла написать, что перед введением резинового жгута в дырку его надо смазать прилагающимся клеем!

Все же лучше запаску поставить, надежнее будет

Поставить его на зад и ездить пока не крякнет, если и крякнет, все равно выкидывать, ничего не потеряешь, а как крякнет, тогда и поменяешь

nplusjДа, так и получилось, поврежденное колесо на задней оси. Из под переднего колеса дощечка-пластмаска подскочила и ударила в боковину заднее колесо. Только вот вроде всё равно нарушение ПДД, перечень неисправностей запрещающий эксплуатацию, п.5.2

БАЛАНСИРОВКА ШТАТНЫХ КОЛЕС

В общем на всякий случай ещё хотел уточнить, если не найду на замену шину точно такой же фирмы, то вроде ПДД не запрещают ставить летние шины абсолютно одинаковых технических параметров, но разных производителей? Например, мне нужно 215/50 r17 95w. Понятно, что если ставить колесо другой торговой марки, то лучше уж менять оба колеса. (

По пдд, на одной оси должны быть шины с одинаковым рисунком протектора

Во, дополню ответ. Две недели откатал и наверное дальше бы ездил, но на стыках мостов и КАД как-то боязно, сегодня заменил на новую шину. И ещё заметил, хоть колесо с заплаткой было отбалансировано, но на скорости 80-90км/ч начала дребезжать правая дверь (или что-то внутри двери). Вот фотки старого колеса, может кому интересно, как выглядит изнутри такая заплатка:

БАЛАНСИРОВКА ШТАТНЫХ КОЛЕС

БАЛАНСИРОВКА ШТАТНЫХ КОЛЕС

БАЛАНСИРОВКА ШТАТНЫХ КОЛЕС

ЗЫ: Новая шина Bridgestone Turanza ER300 215/50 R17 95W обошлась в 11000руб/шт. +400руб доставка, +390руб снять-поставить-отбалансировать. У официального дилера ROLF такую шину предложили купить за 15300 руб./шт и ждать 2 недели — отказался. В Питерских магазинах есть в наличии Nokian Nordman SZ 215/50R17 95W XL — 5700руб/шт, можно было две купить и поставить на заднюю ось, но внутренний перфекционист негодует, пусть будут все 4 одинаковые.

Ни гвоздя, ни железа. Смотрите в оба. :/

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *