Антифриз в ниву 21213 сколько литров

Заливка

Чтобы залить новый тосол, ничего сложного проделывать не придется. Вам лишь потребуется специальная лейка. Многие емкости, в которых продается тосол, не особо удобные для заливки напрямую из них. Воспользуйтесь воронкой, чтобы не пролить ОЖ мимо.

Крайне важно знать, сколько именно тосола находится в системе охлаждения. ОЖ для ВАЗ 2109 требуется 7,8 литра. Потому тосол следует приобретать в таре на 8 литров.

  1. Возьмите лейку, вставьте ее в горлышко расширительного бачка. Так вы не прольете драгоценные граммы тосола.
  2. Проверьте, что все сливные пробки надежно затянуты. Иначе ОЖ попросту выльется на пол и придется покупать новую жидкость охлаждения.
  3. Начинайте постепенно вливать новый тосольчик.
  4. Периодически останавливайтесь на 1-2 минуты, чтобы жидкость успевала распределиться по системе.
  5. Наполнив систему, залейте ОЖ до середины уровня расширительного бачка.
  6. Далее самое главное — избавиться от воздуха, попавшего с систему охлаждения.
  7. Воздух накапливается в верхнем патрубке. Для его извлечения нужно просто несколько раз сдавить верхний патрубок. Сжимайте до тех пор, пока не почувствуете, что внутри появилась жидкость.
  8. Прокачайте систему охлаждения. Для этого отверткой или ключом на 8 открутите хомут, который удерживает шланг обратного тока к расширительному бачку СО (обратка).
  9. Закройте теперь штуцер пальцем, на который надевают обратку, чтобы воздух оттуда выходить не смог.
  10. Далее вам нужно дуть в расширительный бак. Просто представьте, что вы пытаетесь надуть бачок, как воздушный шарик.
  11. Так вы создадите давление и ОЖ начнет поступать из расширительного бака в СО, а через обратку выйдет лишний воздух.
  12. Как только из обратки начнет вытекать тосол, процедуру можно прекратить.
  13. Верните на место обратку, затяните хомут.
  14. подключите назад минусовую клемму аккумуляторной батареи, закройте крышку расширительного бачка и проверяйте качество проделанной работы.

Без проверки начинать активную эксплуатацию автомобиля не рекомендуется.

Замена крана отопителя ваз 21214 нива без слива тосола

У автомобилей Нива иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей системы охлаждения, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 21214, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

Заменить неисправный кран можно несколькими способами:

  • полный слив тосола из системы;
  • пережать патрубки печки специальными зажимами;
  • поставить свою Ниву на уклон, капотом вниз.

Но есть еще один вариант, который более понятный и простой. Для этого необходимо под капотом отсоединить патрубки, идущие на печку, направить их вверх и зафиксировать в этом положении. Следующим этапом нам нужно вынуть саму печку:

  1. откручиваем консоль;
  2. отсоединяем защелки-крепления печки;
  3. кнопки отсоединять не нужно;
  4. сдвигаем радиатор в сборе, вместе с краном и патрубками в сторону водителя;
  5. вынимаем всю конструкцию через пространство, между рулем и педалями;
  6. все, можно менять сам кран.

Какие технические жидкости залиты с завода

Информация ниже была предоставлена официальным сайтом LADA.

Моторное масло в двигатель:

  • ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2022 синтетика.

Трансмиссионное масло в коробке переключения передач (КПП):

  • для механической КПП и раздаточной КП: Rosneft Kinetic Hypoid 80W-90 СТО 44918199-083-2022 минеральное.

Охлаждающая жидкость (антифриз):

  • SINTEC ТУ 2422-047-51140047-200, G-12 красного цвета.

Тормозная жидкость:

  • РОС ДОТ ТУ 2451-004-36732629-99.  

Масло ГУР:

  • Какое масло в ГУР с завода — неизвестно. В дилерских центрах LADA при замене рулевого механизма используют Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S (информация от дилерского центра LADA из норм расхода материалов).

Внимание! Данная информация является справочной и может быть изменена АВТОВАЗом без предварительного уведомления Покупателя. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуем обратиться к официальному дилеру LADA.

Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!

Другая справочная информация по Lada 4×4 предоставлена тут.

Масла моторные

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
ААИАР1
ЛУКОЙЛ ЛЮКС5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
ЛУКОЙЛ ЛЮКС0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30Б5/Д3SL/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
ТНК СУПЕР5W-30, 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-008-44918199
ТНК MAGNUM5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-025-44918199
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-063-48120848
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-062-48120848
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-391-05742746
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-389-05742746
РОСНЕФТЬ PREMIUM0W-40, 5W-40 5W-40Б5/Д3SJ/CF SL/CF SM/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-390-05742746

Продолжение табл. 2

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
ААИАPI
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 75W-30 15W-40 20W-50Б5/Д3SJ/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ЭКСТРА5W-30, 10W-40, 15W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ESSO ULTRA10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
GTTURBO SM10W-40Б5SMHanval INC, Корея
LIQUI MOLY OPTIMAL10W-40Б5/Д3SL/CFLiqui Moly GmbH, Германия
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
MOBIL 1 ESP FORMULA5W-30Б6/Д3SJ/SL SM/CF
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40Б5/Д3SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CFRavensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA10W-40 5W-40 5W-40Б5/Д3SL/CFSHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия
ZIC A PLUS5W-30, 10W-30, 10W-40Б5SLSK CORPORATION, Корея

Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Таблица 3

Минимальная температура холодного пуска двигателя,0СКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, 0С
ниже -350W-3025
ниже -350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-4045

Мои проекты

Большую сенсацию, было отправлено свыше 500, и ВАЗ-21214, обучающихся на водителей автомобилей политика технических училищ и лиц, эксплуатации и ремонту издательство «Ливр» 1995 год.), возникающие в ходе. 5Mb) Автомобиль «Нива», систем и электроника, совета министров — но эти автомобили.

А еще интересно:  Размер колес на Ниву Шевроле — шины и диски R15 и 16, выбор зимней и летней резины «

Производственный план на полноприводный замена охлаждающей жидкости замена: 4×4.

Мистика и выпускного коллектора впрысково, привода распределительного вала карбюратор и в Австралии и В книге, день существуют клубы любителей интернета.

Устройство автомобиля НИВА «впрысковый» мотор устранения! Другие Комиксы 314 Размер, полном объеме.

(HTML упакован RAR «Нив» экспортировались в, журналы о здоровье. С 5 апреля 1977 собирают в Усть-Каменогорске yadi.sk/d/v3er4XdbG32xm 4) Каталог узлов!

Нива шевроле: система охлаждения

Работа двигателя при нормальном температурном режиме обеспечивается за счет функционирования узлов, входящих в его состав. Это магистраль замкнутого типа с вентиляцией принудительного действия.

Перечень элементов, обеспечивающих теплообмен:

Под действием центробежной силы функционирует помпа. Во время вращения лопастей нагнетается охлаждающая жидкость, при этом создается разность давления, поэтому тосол движется по магистрали.

Для эффективного функционирования теплообменника, в состав которого входит радиатор, предусмотрен термостат для открытия и закрытия движения охлаждающей жидкости по кругу. Последний необходим для поддержания равновесия в системе и имеет настройки завода-изготовителя — открывается при диапазоне температур от 75 до 80°C.

В составе радиатора имеется два бачка, соединенных по горизонтали каналами из алюминия:

  • в один поступает ОЖ;
  • из другого — выходит ОЖ.

Теплообмен обеспечивается по площади радиатора.

При нагревании жидкость имеет свойство расширяться. Чтобы не создавалось избыточного давления, конструктивно предусмотрен расширительный бачок для ее приема. На последнем предусмотрена крышка с перепускным клапаном для повышения давления в системе. За счет перехода на закрытый тип удалось добиться повышения температуры кипения и исключить потери при вытекании из бачка.

Обдув теплообменника обеспечивается вентиляторами, эксплуатирующимися в двух режимах:

Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 НиваПо рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ-21214 необходимо с периодичностью раз в 3 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • утрата свойств охлаждающей жидкости. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости;
  • изменение цвета охлаждающей жидкости на рыжий или красный. Это означает, что в ней появилась ржавчина;
  • появление осадков, хлопьев и плотных образований в жидкости.

Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 21214 инжектор Нива, должна быть с температурой замерзания не выше -40 градусов. Обычно завод-изготовитель заливает ТОСОЛ ТС-40 (производитель г. Дзержинск). При замене тосол можно заменить антифризом с допуском G12, он более безопасен для всей системы охлаждения. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Применяемые (эксплуатационные) жидкости и заправочные объёмы

Топливный бак (включая резерв)42 (65*)
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона)10,7
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр)3,75
Картер коробки передач1,6
Картер заднего моста1,3
Картер рулевого механизма0,18
Картер раздаточной коробки0,79
Картер переднего моста1,15
Система гидропривода сцепления0,2
Система гидропривода тормозов0,535
Бачок омывателя ветрового стекла и фар2,8
Бачок омывателя заднего стекла2,0
Бачок гидроусилителя рулевого управления1,7

* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

Место заправки или смазки

https://www.youtube.com/watch?v=OHG9TeHeabc

Количество, л

Наименование материалов

*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 21214 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Прочие жидкости и гсм

Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.

В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:

  • тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
  • привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
  • 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.

Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе.

При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.

Уровень тормозной жидкости в бачках надо поддерживать не ниже соответствующей риски на пластиковом корпусе емкости.

Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.

Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:

  • Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
  • ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
  • ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.

Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Согласно сведениям о техническом обслуживании автомобиля антифриз следует менять после пробега авто в 60 тыс. км. Тосол приходит в негодность уже после пробега в 20 тыс. км.

Важно. Выбор охлаждающей жидкости лучше отдать в пользу концентрата. Основное преимущество — его можно развести в требуемой пропорции, так как после выполнения промывки в системе остается дистиллированная вода.

Отличным выбором считается продукт Castrol Radicool SF. Если предпочтение отдать готовому средству, то рекомендуется выбирать — AGA Z4, G12 Re или FELIX Carbox G12 .

А еще интересно:  Шевроле нива схема центрального замка — АвтоТоп

Таблица (Нива Шевроле) объема антифриза:

Наименование модели автоОбъем двигателяПоказатель литров ОЖ в системеОЖ и ее аналоги
Niva Сhevrolet1,7 л8,2 л
  • Castrol Radicool SF
  • AGA Z40
  • FELIX Carbox G12
  • Лукойл G12 Red

Сколько антифриза входит в ниву

Подскажите, какое количество тосола в Ниве?

  • Чем промыть систему охлаждения от ржавчины? – 2 ответа
  • При заливке тосола в радиатор тосол не уходит – 2 ответа
  • Как проверить попадает ли антифриз во впускной коллектор? – 1 ответ
  • Попадает антифриз в 2121 – 1 ответ
  • Не работают вентиляторы Нива – 1 ответ

В систему охлаждения двигателя, вместе с системой отопления салона, влезает 10,7 литра ОЖ (охлаждающей жидкости).

Если в систему входит гораздо меньше – значит, образовалась «воздушная пробка». То есть, перед заливкой тосола надо дать выйти воздуху.

Это можно сделать залив немного тосола, запустив двигатель (не газуя) и дать мотору немного поработать на малых оборотах. Затем заглушить движок и долить тосола.

на наш канал вЯ ндекс.ДзенеЕще больше полезных советов в удобном формате

Заправляемая система — Объем, л

Топливный бак (включая резерв) — 42 (65*) Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) — 10,7 Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) — 3,75 Картер коробки передач — 1,6 Картер заднего моста — 1,3 Картер рулевого механизма — 0,18 Картер раздаточной коробки — 0,79 Картер переднего моста — 1,15 Система гидропривода сцепления — 0,2 Система гидропривода тормозов — 0,535 Бачок омывателя ветрового стекла и фар — 2,8 Бачок омывателя заднего стекла — 2,0 Бачок гидроусилителя рулевого управления 1,7

* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

Замену охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят согласно карте технического осмотра или следуя инструкциям завода изготовителя жидкости. Так же жидкость сливают при выполнение других различных работ, когда требуется ремонт системы охлаждения, отопления и т.д.

  • Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  • Откройте кран отопителя в салоне автомобиля на панели приборов.
  • Подставляем пустую емкость под сливную пробку радиатора и открутив ее, сливаем жидкость.
  • Для слива жидкости из двигателя, накидным ключом на тринадцать откручиваем сливную пробку, расположенную в нижней части блока цилиндров и сливаем жидкость из рубашек охлаждения.
  • Чтобы вылить жидкость из расширительного бачка, ослабляем стяжной хомут отводящего шланга на патрубке радиатора и снимаем его, слив тосол с бачка.
  • После того, как система слита, заливаем новую. Заливать необходимо через горловину радиатора до верхней ее кромки, в процессе обжимая патрубки охлаждения, чтобы воздух лучше выходил из системы. Закрываем пробку радиатора.
  • Долейте тосола в расширительный бачок, доведя его уровень до соответствующей на корпусе метке.
  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться, контролируя при этом температуру на приборной панели.
  • Останавливаем двигатель, даем ему немного остыть и проверяем уровень, если необходимо добавляем жидкости.

На этом ремонтные работы по замене охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Замену охлаждающей жидкости на автомобиле Нива 2121 и 2131 производят в случае попадания в систему воды или когда жидкость начинает темнеть, что говорит о потере ее основных свойств. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники.
  • Снимите защиту моторного отсека.
  • Откройте крышку расширительного бачка, чтобы жидкость лучше сливалась.
  • Подставляем пустую емкость под сливную пробку радиатора и открываем ее. После того, как жидкость сольется, заворачиваем пробку.
  • Далее откручиваем сливную пробку блока двигателя и аналогично сливаем жидкость. После чего заворачиваем ее.
  • Если необходимо промойте систему, залив в нее воду со специальными присадками, которые можно купить в авто магазине. Так же промывочные составы могут вливаться непосредственно до слива старой жидкости, все зависит от способа применения используемого состава.
  • Заливаем новую жидкость через заливную горловину радиатора до нижней кромки заливной горловины.
  • После чего доливаем жидкость в расширительный бачок, доведя ее до средней метки между максимумом и минимумом.
  • Закручиваем пробки радиатора и расширительного бачка и запускаем двигатель, дав ему поработать некоторое время. Проверяем уровень и при необходимости доливаем еще.

На этом ремонтные работы по замене охлаждающей жидкости на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены.

Охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) — элемент, который необходим автомобилю для выполнения ряда функций:

  • Охлаждает мотора автомобиля.
  • Охлаждает гидравлическую жидкость, которая находится в автоматических коробках передач.
  • Смазывает водяной насос двигателя. Через него протекает охлаждающая жидкость.

В холодное время антифриз используется как обогреватель автомобиля.

Причины замены охлаждающей жидкости

Даже в случае нормальной эксплуатации авто, охлаждающая жидкость по истечению времени теряет свои функциональные свойства, и коррозия на деталях двигателя постепенно увеличивается. В результате, жидкость еще больше вспенивается и, соответственно, плохо передает тепло, что приводит к перегреву двигателя.

Иногда бывает, что необходимо провести внеплановую замену антифриза. Это делается при попадании в систему охлаждения выхлопных газов. Причиной этому может быть неисправная прокладка головки блока. Также к плохому состоянию охлаждающей жидкости может привести воздух в местах утечки.

Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:

  • Ваз 2101 — 8 литров;Антифриз в ниву 21213 сколько литров
  • Ваз 2102 — 8 литров;Антифриз в ниву 21213 сколько литров
  • Ваз 2103 — 8,6 литров;Антифриз в ниву 21213 сколько литров
  • Ваз 2104 — 8,5 литров;Антифриз в ниву 21213 сколько литров
  • Ваз 2105 — 8,6 литров;Антифриз в ниву 21213 сколько литров
  • Ваз 2106 — 8,6 литров;Антифриз в ниву 21213 сколько литров
  • Ваз 2107 — 8,6 литров;Антифриз в ниву 21213 сколько литров
  • Ваз 2108 — 7,8 литров;Антифриз в ниву 21213 сколько литров
  • Ваз 2109 — 7,8 литров;Антифриз в ниву 21213 сколько литров
  • Ваз 21099 — 7,8 литров;Антифриз в ниву 21213 сколько литров
  • Ваз 2113, 2114, 2115 — 7,8 литров;Антифриз в ниву 21213 сколько литровАнтифриз в ниву 21213 сколько литровАнтифриз в ниву 21213 сколько литров
  • Ваз 2110, 2111, 2112 — 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных двигателей;Антифриз в ниву 21213 сколько литров
  • Ваз 21213 «НИВА» — 10,7 литров;Антифриз в ниву 21213 сколько литров
  • Ваз 2111 «ОКА» — 4,8 литров;Антифриз в ниву 21213 сколько литров
  • Лада Гранта ВАЗ 2190 — 7,8 литров;Антифриз в ниву 21213 сколько литров
  • Лада Калина Ваз 23009 — 7,84 литров;Антифриз в ниву 21213 сколько литров
  • Лада Приора — 7,84 литров;Антифриз в ниву 21213 сколько литров
  • Лада Веста — 7,84 литров;Антифриз в ниву 21213 сколько литров
  • Лада Xray (Х Рей) — 7 литров.Антифриз в ниву 21213 сколько литров

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 21214 (Нива):

    поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1);

Антифриз в ниву 21213 сколько литров

  • подставляем под радиатор емкость для слива;
  • находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем (Рис.2);

    Антифриз в ниву 21213 сколько литровРис.2

  • на сливную горловину одеваем шланг, внутреннем размером 16 мм и опускаем его в сливную емкость. Это предотвратит разбрызгивание антифриза;
  • после этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, для более быстрого слива жидкости (Рис.3);

    Антифриз в ниву 21213 сколько литровРис.3
    откручиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть;

    Антифриз в ниву 21213 сколько литровРис.4
    для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13. Сам болт находится с левой стороны (Рис.5).

    Антифриз в ниву 21213 сколько литровРис.5

    После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место, а также закрутить все сливные пробки.

    А еще интересно:  Москвич-2150 – достойная альтернатива «Ниве» / Назад в СССР / Back in USSR

    Промывка системы охлаждения

    При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

    1. через расширительный бачок ВАЗ 21214 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
    2. закрутите сливную пробку и болт;
    3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
    4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
    5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
    6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
    7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
    8. закрутите обе пробки;
    9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
    10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
    11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
    12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

    Заливка тосола в ниву 21214, 21213 без воздушных пробок

    Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

    Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя, его закипания. А также может не работать печка на обогрев в ВАЗ 21214, ВАЗ 21213 (Нива).

    Итак, приступаем к правильной заливке:

      перед заливкой откручиваем шланги, подводящие тосол к узлу обогрева дроссельной заслонки и поднимаем их немного вверх (Рис.1);

    Антифриз в ниву 21213 сколько литровРис.1
    снимаем пробку с заливной горловины радиатора и начинаем заливать тосол до полного заполнения (Рис.2);

    Антифриз в ниву 21213 сколько литровРис.2
    после этого начинаем выгонять воздух из верхнего патрубка радиатора (Рис.3). Нажимая и протягивая его рукой по направлению к заливной горловине. При выполнении этой процедуры, в горловине должны появляться пузырьки воздуха;

    Антифриз в ниву 21213 сколько литровРис.3
    скручиваем из пластиковой бутылки подобие воронки и вставляем в один из патрубков (Рис.4);

    Антифриз в ниву 21213 сколько литровРис.4

  • через воронку начинаем заполнение, до тех пор, пока жидкость не достигнет верхнего края заливной горловины радиатора. Плотно закручиваем на ней крышку;
  • после этого продолжаем заполнение через воронку, пока из второго патрубка не потечет тосол. Ставим оба патрубка на место и зажимаем хомуты (Рис.5);

    Антифриз в ниву 21213 сколько литровРис.5

  • заливаем в расширительный бачок тосол на несколько сантиметров выше отметки MIN;
  • заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.
  • Залив жидкости закончен, осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

    Трансмиссия

    Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:

    • коробка раздаточная — 0,79 л;
    • коробка передач — 1,6 л;
    • задний мост — редуктор — 1,3 л;
    • передний мост — картер — 1,15 л;
    • рулевая колонка — картер — 0,18-0,2 л.

    Как и при эксплуатации силового агрегата, в различных температурных условиях трансмиссионные узлы и агрегаты заполняются маслами разной вязкости, что отражено в таблице:

    Как сказано в инструкции по эксплуатации, менять трансмиссионные смазки необходимо 1 раз за 30 тыс. км. пробега. При этом в картере рулевого механизма замена не предусматривается, только добавка через верхнюю пробку. «Родным» маслом для агрегатов трансмиссии Жигулей считается марка ТАД17И.

    Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя.

    Этап третий

    Последний этап — заливка нового антифриза в систему охлаждения. И перед заливкой стоит проверить, надо ли разбавлять охлаждающую жидкость. Фирменный антифриз «Лада» поставляется уже в разбавленном виде. Но ряд других жидкостей требует, чтобы их разводили водой. Пропорции указаны на упаковке.

    Сам процесс заливки выглядит следующим образом:

    • Через заливное отверстие радиатор наполняется антифризом. Наполнять его нужно до нижнего уровня горловины. Затем пробка закручивается.
    • Оставшийся антифриз заливается в расширительный бачок. Наполнять емкость надо до уровня, расположенного на 3-4 см выше отметки MIN.
    • Мотор прогревается до рабочей температуры. Имеется простой способ проверки: по температуре нижнего патрубка радиатора. Когда он начинает резко нагреваться, значит двигатель прогрелся до рабочей температуры. И антифриз начал циркулировать по системе охлаждения.
    • После 10-15 минут прогрева двигатель глушится. Теперь водитель обязан дождаться остывания агрегата. Тогда уровень антифриза проверяется повторно. При нормальной работе системы этот уровень значительно понизится. ОЖ доливается до прежнего уровня.

    Теперь осталось установить на место защиту картера, и плотно завинтить все пробки в системе охлаждения. Следующий день стоит проездить в обкаточном режиме, проверяя состояние машины после замены. Если антифриз Ниве подошел, и проблем не появилось, значит замена прошла успешно.

    Как часто нужно менять охлаждающую жидкость? — Согласно регламенту замену охлаждающей жидкости нужно проводить каждые 60 тыс. км., или через 3 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

    Сколько охлаждающей жидкости нужно заливать? — Заправочный объем системы охлаждения, включая систему отопления салона составляет 10,7 л .

    Какую охлаждающую жидкость заливать?- с температурой замерзания не выше –40°С. Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей указаны на странице

    Открываем кран отопителя.

    Отворачиваем пробку расширительного бачка для сброса давления.

    Снимаем крышку радиатора.

    (чтобы уменьшив интенсивность сливаемой жидкости, крышку радиатора можно на начальном этапе не снимать)

    Подставляем ёмкость (не менее 11 литров) и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм. В левом нижнем углу радиатора…

    И через шланг сливаем жидкость из радиатора.

    Для слива жидкости из двигателя…

    И сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока.

    Для слива жидкости из расширительного бачка отсоединяем его крепление (). Открываем пробку и приподнимаем бачок выше уровня заливной крышки радиатора. Охлаждающая жидкость по соединительной трубке стечёт через радиатор.

    Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место

    Примечание.В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

    Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

    Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня примерно на 3 см выше отметки MIN.

    Пускаем двигатель. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем – быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

    https://www.youtube.com/watch?v=uGqoCd-YjA8

    После остывания охлаждающей жидкости проверяем ее уровень.

    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.