9.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация

Стеклоочистители автомобиля играют немаловажную роль в эксплуатации автомобиля. Их главной функцией является обеспечение водителю достаточной чистоты стекла.

Если дворники автомобиля неисправны, то с высокой вероятностью это может привести к аварии, последствия которой могут быть плачевными.

  • Описание конструкции и схема работы
  • Почему могут не работать передние дворники?
  • Описание схемы блока предохранителей и реле
  • Как заменить трапецию дворников?
  • Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?
  • Видео

Содержание

Почему могут не работать передние дворники?

Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.

  • Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
  • Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
  • Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
  • Неисправность в моторе дворников;

Описание конструкции и схема работы

Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:

  • рычаг (поз.1 на рисунке);
  • щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
  • привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
  • электропроводка.

9.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация

Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet

Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

Провода необходимы для питания электромотора дворников.

Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.

Описание схемы блока предохранителей и реле

9.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация

Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.

Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

Реле, отвечающие за стеклоочистители

За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9. За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.

9.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.

9.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

Ремонт или тюнинг автомобиля в определенных случаях тесно связан с электрикой. Например, восстановление машины после ДТП или установка нового электрооборудования не обходится без вмешательства в проводку. Поэтому перед началом работ рекомендуется изучить электросхемы автомобиля. Далее представлены электрические схемы Нивы Шевроле (LADA), разработанные ООО «Интегромаш» по заказу ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» 2016г.

Принципиальные схемы  электрических соединений ШевиНива различаются в зависимости от варианта исполнения (L, LC, GLS, GLC, GL, LE и LE+), а также от кода комплектации и периода выпуска.

В перечне схемы электрических соединений жгута:

  • панели приборов
  • заднего
  • переднего
  • системы зажигания
  • левой передней двери
  • правой передней двери
  • заднего дополнительного
  • обогрева сидений
  • фонарей номерного знака
  • дополнительный

Все электросхемы Нива Шевроле под спойлером (много фото, открывается спойлер долго):

  • Схемы Шевроле Нива MP7.0 — все
  • Схемы Шевроле Нива М7.9.7
  • Схемы Шевроле Нива М7.9.7 EURO 3
  • Схемы Шевроле Нива М7.9.7 EURO 3 + AC
  • Схемы Шевроле Нива М7.9.7+АС
  • Схемы электрические монтажные Нива 1.7 12.2007
  • Схемы электрические монтажные Нива 1.7 3_2009
  • Схемы электрические принципиальные Нива 1.7 3_2009

Ссылка на архив: https://yadi.sk/d/hZmqpQ8jIzZ7Pg

Другую справочную информацию по Niva Chevrolet вы найдете тут.

Схема электрооборудования автомобиля выпуска до 2009 г Шевроле Нива.

9.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация

9.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация

1 — правая блок- фара; 2 — правая противотуманная фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — лампа подкапотная; 5 — выключатель подкапотной лампы; б — стартер; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — генератор; 9 — датчик температуры наружного воздуха; 10 — левая противотуманная фара; 11 — левая блок- фара; 12 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 13 — мотор-редуктор электростеклоподъемника; 14 — выключатель плафона освещения салона в замке двери; 15 — мотор-редуктор блокировки замка двери; 16 — колодки подключения к правой передней колонке аудиосистемы; 17 — электродвигатель отопителя; 18 — датчик скорости автомобиля; 19 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 21 — выключатель плафона освещения салона в замке двери водителя; 22 — мотор-редуктор блокировки замка двери водителя; 23 — датчик уровня тормозной жидкости; 24 — колодки подключения к левой передней колонке аудиосистемы; 25 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 26 — реле электростеклоподъемников; 27 — реле звукового сигнала; 28 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 29 — реле противотуманных фар; 30 — колодка подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; 31 — колодка диагностики; 32 — монтажный блок; 33 — колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений; 34 — блок управления системой блокировки замков дверей; 35 — комбинация приборов; 36 — правый боковой указатель поворота; 37 — лампа освещения вещевого ящика; 38 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 39 — выключатель зажигания; 40 — выключатель сигналов торможения; 41 — выключатель ламп света заднего хода; 42 — датчик включения блокировки дифференциала; 43 — блок контрольных ламп; 44 — регулятор электрокорректора фар; 45 — регулятор яркости подсветки приборов; 46 — подрулевой переключатель; 47 — левый боковой указатель поворота; 48 — переключатель электродвигателя отопителя; 49 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 50 — датчик включения стояночного тормоза; 51 — выключатель заднего противотуманного света; 52 — выключатель противотуманных фар; 53 — выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 54 — переключатель наружного освещения; 55 — выключатель аварийной сигнализации; 56 — колодка подключения к правой задней колонке аудиосистемы; 57 — топливный насос с датчиком уровня топлива; 58 — лампы подсветки блока управления отоплением и вентиляцией; 59 — прикуриватель; 60 — лампа подсветки прикуривателя; 61 — блок управления автомобильной противоугонной системой; 62 — плафон освещения салона; 63 — плафон индивидуального освещения салона; 64 — колодки подключения к головному устройству звуковоспроизведения; 65 — колодки подключения к левой задней колонке аудиосистемы; 66 — правый задний фонарь; 67 — плафон освещения багажника; 68 — фонари освещения номерного знака; 69 — электродвигатель омывателя стекла двери багажного отделения; 70 — реле очистителя стекла двери багажного отделения; 71 — электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения; 72 — элемент обогрева стекла двери багажного отделения; 73 — дополнительный сигнал торможения; 74 — левый задний фонарь.

Поделиться ссылкой

  • 17-02-2020
  • 190 999

В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют целостность предохранителей и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания. Детально о монтажном блоке (в народе «черный ящик») Lada Niva (Chevrolet) рассказывается в руководстве по эксплуатации, однако наиболее полная информация содержится в руководстве по ремонту автомобиля Шевроле Нива 1,7, которое было разработано ООО «ИТЦ АВТОСФЕРА» по заказу ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ».

Где находятся предохранители и реле

9.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация

Монтажный блок с предохранителями и реле на Ниве Шевроле крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы.

Дополнительно блоки реле с предохранителями системы управления двигателем размещаются за монтажным блоком слева от рулевой колонки. Предохранители имеют номинал по току 15 А. Два предохранителя на 50 А защищают цепи электровентиляторов системы охлаждения.

На стяжке аккумуляторной батареи в моторном отсеке находятся предохранители блока АБС номиналов 5А, 25А и 40А, а также предохранитель 50А обогрева ветрового стекла. Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора, реле ближнего света фар, колодка подключения аудиоаппаратуры.

Схема блока предохранителей с 2009 года

Схема размещения реле и предохранителей Шеви Нива приведена ниже. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться. Это зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:

9.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация

Описание реле на блоке:

  • К1 – реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки);
  • К2 – реле очистителя ветрового стекла;
  • К3 – реле –прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К4 – реле включения ближнего света фар;
  • К5 – реле включения дальнего света фар;
  • дополнительное реле (обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения);
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле не используется;

Схема соединений монтажного блока:

9.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация

(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители.

Схема блока предохранителей с 2020 года

9.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация

Схема предохранителей на Lada Niva:

При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.

Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Реле и предохранители Lada Niva Travel/Niva Chevrolet).

Ключевые слова: монтажный блок лада нива

Поделиться в социальных сетях:

Освещение, световая и звуковая сигнализация

Фары. На автомобилях применяются блок- фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в фарах находятся лампы габаритного света. Схема включения фар показана на рис. 9.12. Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К4 и К5, расположенных в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 5 наружного освещения. При включении ближнего света горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света – все лампы (и ближнего, и дальнего света). Независимо от положения клавиши переключателя 5 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 3 света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя 3 подается непосредственно от источников питания.

Противотуманные фары. На автомобилях в вариантном исполнении в передних бамперах могут быть установлены противотуманные фары. Схема включения противотуманных фар показана на рис. 9.13. Фары включаются выключателем 3 с помощью вспомогательного реле 4 типа 113.3747. Противотуманные фары можно включить только в том случае, если переключателем включено наружное освещение.

Задний противотуманный свет. Схема включения заднего противотуманного света показана на рис. 9.14. Лампы 3 противотуманного света в задних фонарях включают выключателем 4 через блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС-6) только в том случае, если включены фары (полностью нажата соответствующая клавиша переключателя 2 наружного освещения). При выключении габаритных огней задние противотуманные огни выключаются автоматически.

Наружное освещение. Схема включения наружного освещения показана на рис. 9.15. Габаритный свет включают переключателем 6 наружного освещения. Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала подается через реле К1 контроля исправности ламп. Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять контактные перемычки, показанные стрелками на рис. 9.15.

Указатели поворота. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 9.16. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 3. В режиме аварийной сигнализации выключателем 6 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К3 в монтажном блоке.

Направление пучков света фар в зависимости от нагрузки в автомобиле изменяют по вертикали моторедукторами корректоров света фар, установленных внутри блок-фар.

Схема включения корректоров света фар показана на рис. 9.17. Моторедукторы 1 управляются регулятором корректора света фар, расположенным на панели приборов.

Конструкция моторедуктора не разборная, и в случае неисправности его заменяют целиком.

Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и свет фар, а правый – управляет работой омывателей и очистителей стекол.

Переключатели закреплены в соединителе защелками.

Положения рычагов переключателей показаны на рис. 9.18, а замыкаемые при этом контакты приведены в табл. 9.4.

Таблица 9.4 Контакты, замыкаемые при различных положениях подрулевых переключателей

* Нефиксированные положения рычагов.

Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов.

Для включения фар применяются реле типа 904.3747-10, установленные в монтажном блоке. Напряжение включения реле при температуре (23±5) °С не более 8 В, а сопротивление обмотки (85±8,5) Ом.

Для создания прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота служит реле-прерыватель К3 (см. рис. 9.16) типа 493.3747 или 495.3747, установленный в монтажном блоке. Кроме того, он позволяет контролировать исправность ламп указателей поворота. Если перегорает одна из ламп, частота циклов включения указателей поворота и контрольной лампы удваивается. Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от –40 °С до +65 °С и напряжении от 10,8 до 15 В.

Если фары вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать габаритная лампа, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит достаточно медленно и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

В последнее время все больше появляется машин, у которых фары сияют как новогодняя елка различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку – такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами, не имеющими нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажных блоков. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите качественные обычные лампы.

Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще – взять новую лампочку, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить ее вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях применяются лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности: 4W и 21W. И это немалосущественная мелочь.

Четырехваттные лампы устанавливают для габаритного света, а двадцатиодноваттные – в указатели поворота и стоп-сигналы. Не путайте их местами.

Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворотов, другие водители попросту не увидят ваших сигналов в ненастную погоду. А мощные лампы в габаритах будут очень мешать водителям, едущим сзади, и раздражать их.

Соответственное будет и их отношение к вам.

Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 9.19. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Замерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор корректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

Показана левая фара, регулировочные винты правой фары расположены симметрично.

9. Фары считаются отрегулированными тогда, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией N (см. рис. 9.19), а вертикальные линии А и В проходят через точки и пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте.

Для замены ламп фары:

2. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Показана замена ламп левой фары. Лампы в правой фаре расположены симметрично и их заменяют аналогичным образом.

Не касайтесь пальцами колбы лампы, так как галогеновая лампа сильно нагревается и жировые пятна вызовут потемнение колбы. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или с помощью чистой тряпки. Если на лампе все-таки остались жировые пятна, удалите их спиртом.

8. Замените лампу, вставьте патрон на место и зафиксируйте его пружинным держателем.

9. Подсоедините к патрону провода.

13. Замените лампу, вставьте патрон на место и зафиксируйте его пружинным держателем.

14. Подсоедините к патрону провода.

17. Вставьте новую лампу и установите держатель на место.

18. Установите на место крышку фары и закрепите ее пружинным держателем.

Старайтесь не браться за колбу лампы: оранжевый лак на некоторых лампах плохо держится и может стереться от прикосновения пальцев.

6. Вставьте новую лампу и установите патрон на место.

Для замены лампы бокового указателя поворота:

1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

5. Вставьте новую лампу в патрон, патрон – в корпус указателя и наденьте на корпус резиновый чехол.

6. Вставьте крючок корпуса указателя в меньшую прорезь отверстия в крыле и прижмите другую сторону указателя к крылу так, чтобы он зафиксировался защелкой.

Для замены любой лампы в заднем фонаре:

6. Установите патрон с лампой в корпус фонаря, повернув его до упора по часовой стрелке.

Для замены лампы в противотуманной фаре:

2. Снимите переднюю часть подкрылка переднего крыла (см. «Снятие и установка передних подкрылков»).

3. Снимите с корпуса фары резиновый защитный чехол.

7. Устанавливайте лампу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в фонаре освещения номерного знака снимите фонарь (см. «Замена фонаря освещения номерного знака»), не отсоединяя от него провода, затем:

Для замены лампы плафона освещения багажника:

6. Вставьте край рассеивателя в прорезь на корпусе фонаря и зафиксируйте его защелкой, нажав на другой край рассеивателя. Затем установите фонарь на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в плафоне освещения салона:

4. Вставьте одну ось рассеивателя в корпус плафона и, сжав рассеиватель, введите в отверстие корпуса вторую ось.

Для замены лапы фонаря индивидуального освещения:

3. Вставьте новую лампу в патрон, повернув ее по часовой стрелке до упора.

4. Установите на место клавишу фонаря в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы освещения вещевого ящика:

1. Откройте вещевой ящик.

8. Вставьте край рассеивателя в прорезь на корпусе фонаря и зафиксируйте его защелкой, нажав на другой край рассеивателя. Затем установите фонарь на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Вам потребуются: обычный и торцовый (головка) ключи «на 8», отвертка.

Показана замена левой фары, правую фару заменяют аналогично.

2. Снимите облицовку радиатора (см. «Снятие и установка облицовки радиатора»).

14. Устанавливайте фару в порядке, обратном снятию.

Замена противотуманной фары

Вам потребуется отвертка.

6. Устанавливайте противотуманную фару в порядке, обратном снятию.

Замена бокового фонаря  указателя поворота

6. Вставьте патрон вместе с лампой в корпус указателя и наденьте на корпус резиновый чехол.

7. Вставьте крючок корпуса указателя в меньшую прорезь отверстия в крыле и прижмите другую сторону указателя к крылу так, чтобы он зафиксировался защелкой.

Замена заднего фонаря

Вам потребуется ключ «на 10» (торцовый).

6. Устанавливайте задний фонарь в порядке, обратном снятию.

Фонарь освещения номерного знака установлен в заднем буфере.

2. Устанавливайте фонарь в порядке, обратном снятию.

Замена дополнительного стоп-сигнала

Дополнительный стоп-сигнал установлен на верхней кромке стекла двери задка с внутренней стороны.

5. Устанавливайте дополнительный стоп-сигнал в порядке, обратном снятию.

Замена плафона освещения салона и плафонов индивидуального освещения

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

5. Установите плафон в порядке, обратном снятию. При установке рассеивателя вставьте с одной стороны его ось в отверстие корпуса плафона, отожмите отверткой край корпуса и вставьте ось с другой стороны.

10. Устанавливайте плафон индивидуального освещения в порядке, обратном снятию.

Регулировка и замена звукового сигнала

На автомобиле устанавливают звуковой сигнал типа 20.3721.

Если звучание звукового сигнала стало тише или появился хрип, его можно попробовать отрегулировать регулировочным винтом.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 13».

1. Снимите облицовку радиатора (см. «Снятие и установка облицовки радиатора»).

3. Снимите кнопку звукового сигнала на рулевом колесе и проверьте соединение проводов и состояние контактов выключателя звукового сигнала, зачистите контактные поверхности.

4. Если зачистка контактов не дала результата, отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи и колодку с проводами от сигнала.

Снятие контактного кольца звукового сигнала

Контактное кольцо звукового сигнала закреплено на соединителе подрулевых переключателей. При выходе из строя контактного кольца нужно заменить соединитель в сборе.

Вам потребуется ключ «на 8».

2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).

3. Снимите кожухи рулевой колонки (см. «Снятие и установка панели приборов»).

8. Устанавливайте соединитель и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию по замене мотор-редуктора передних дворников

Как можно заметить, демонтаж и замена компонентов стеклоочистителей не вызывает никаких проблем. Однако, прежде чем приступить к замене деталей, необходимо провести полную диагностику дворников, чтобы точно определить причину поломки и не заменить их «живые» части.

Как заменить трапецию дворников?

Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.

Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.

Процесс демонтажа трапеции дворников довольно прост. Понадобятся ключи на 10-12, рожковый ключ на 13 и ключ-трубочка на 8-10.

Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.

9.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация

Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.

9.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация

Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.

Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?

Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.

Процесс замены мотора:

9.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация

9.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация

  • Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.Снимается колодка проводов от мотора.Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.
  • Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
  • Снимается колодка проводов от мотора.
  • Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.

9.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация

Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

Комплект очистителя ветрового стекла состоит из привода очистителя, рычагов и щеток.

Схема включения очистителя показана на рис. 9.21. Очиститель имеет три режима работы.

I режим – прерывистый. Этот режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747 или 523.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла.

II режим – постоянный, с малой скоростью движения щеток.

III режим – постоянный, с высокой скоростью движения щеток.

Реле должно обеспечивать включение электродвигателя очистителя с частотой 14±4 цикла в минуту в диапазоне работы от холостого хода (нагрузка только тягами) до нагрузки максимальным эффективным моментом 3,92 Н·м (0,4 кгс·м) при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин, при температуре (20±5) °С и напряжении питания (14±0,2) В.

Данные для проверки моторедуктора

Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 13,5 В, моменте нагрузки 2 Н·м и температуре окружающей среды (25+10) °С, мин:

Потребляемая сила тока при указанном выше моменте нагрузки, А, не более:

У очистителя заднего стекла при нагрузке моторедуктора моментом 1 Н·м, напряжении питания 13,5 В, температуре (25±10) °С число двойных ходов вала моторедуктора должно быть в прерывистом режиме 1618 мин, в постоянном 2030 мин, а потребляемая сила тока не более 3 А.

Замена реле  стеклоочистителя  ветрового окна

Реле должно обеспечивать переключение режима работы очистителя на малую скорость при включении омывтеля ветрового стекла (если очиститель работал на прерывистом режиме или был выключен). После выключения омывателя ветрового стекла очиститель должен сделать 2–4 полных цикла очистки на малой скорости при температуре (20±5) °С и напряжении питания (14±0,2) В.

1. Снимите крышку блока предохранителей и реле (см. «Замена предохранителей и реле»).

3. Установите новое реле и закройте крышку блока.

Снятие, установка  и ремонт стеклоочистителя ветрового окна

Очиститель ветрового окна снимают для правки или замены деформированных тяг и рычагов. Неисправный моторедуктор заменяйте новым.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка.

18. Собирайте и устанавливайте механизм стеклоочистителя в обратной последовательности.

Снятие и установка стеклоочистителя окна двери задка

Очиститель окна двери задка снимают для правки или замены деформированных рычагов. Неисправный моторедуктор заменяйте новым.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 24».

5. Снимите обивку двери задка (см. «Снятие и установка обивки двери задка»)

9. Устанавливайте моторедуктор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

А еще интересно:  Тюнинг и доработки Lada Niva Legend (4x4) » Страница 4
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *