Замена втягивающего на стартере нива шевроле

Датчик включения

Если несколько частей автомобиля не работают, первое, что нужно искать, это предохранитель, отвечающий за это. Исходя из приведенной выше информации, вы можете легко сделать это, используя плоскогубцы, чтобы извлечь его из гнезда.

После извлечения проводится визуальный контроль внешнего вида, если нет внешних дефектов, используется тестер, настроенный на призматический режим, а щупы помещаются на концы предохранителя. Если элемент неисправен, будет тишина, если нормальный, тестер начнет издавать звуки.

После обнаружения неисправного предохранителя его следует заменить новым предохранителем нужной силы тока. Как видите, процедура поиска и замены перегоревшего предохранителя проста, и вы можете сделать это самостоятельно.

Всего доступно два типа автомобильных блоков: выпущенные до и выпущенные после 2009 года. Детали от автомобилей до и после рестайлинга замене не подлежат. Поскольку блоки перед перчаточным ящиком конструктивно не отличаются, год выпуска автомобиля не имеет значения при их замене.

Предохранитель может быть поврежден при длительном использовании, поэтому если приемник перестал работать, сначала проверьте предохранитель.

Контакты удерживают линзы в своих гнездах. Для того чтобы извлечь элемент, достаточно просто вытащить его из гнезда. Чтобы облегчить эту задачу, современные монтажные блоки оснащены пластиковыми пинцетами.

Неисправность предохранителя можно определить визуально или с помощью омметра. Поскольку корпуса изготовлены из прозрачного пластика, целостность проводника можно легко определить невооруженным глазом. Кроме того, температура увеличивается по мере горения проводника.

Если предохранитель перегорел во время движения, вы можете заменить его идентичным предохранителем, защищающим цепь приемника, который в тот момент не использовался.

Более подробную информацию об электронике Chevy Niva можно найти здесь.

Реле зажигания находится в блоке предохранителей салона, его можно найти на приборной панели со стороны водителя, напротив сиденья. На схеме оно обычно обозначается K6, а в технических описаниях иногда называется вспомогательным реле.

Он отвечает за включение бензонасоса и подачу напряжения на другие компоненты. Он активируется при повороте ключа в замке зажигания. В этот момент за приборной панелью слышен щелчок. Электрическая катушка, встроенная в реле, получает напряжение и замыкает контакты указанной цепи. Если при повороте ключа не слышно отчетливого звука, это может быть признаком неисправности.

Этот компонент обозначен на схеме символом K3. Он отвечает не только за мигающий свет, но и активируется при включении сигнализации. По своей структуре он немного отличается от K4 и K5, так как имеет встроенный таймер, который включает и выключает цепь через определенный интервал времени. Это обеспечивает мерцание ламп.

Тем не менее, если реле в порядке, но датчики не работают, возможно, неисправно что-то другое — место крепления массы. Замыкая отрицательный провод аккумулятора на корпус автомобиля, она по проводам идет к некоторым основным потребителям электроэнергии в автомобиле. Иногда именно в этом заключается сложность при проверке электрики.

Архитектуру схемы можно описать следующим образом: пучок проводов начинается от минусовой клеммы и соединяет рабочее оборудование с точкой заземления, а затем провода, соединяющие другие точки заземления, соединяются клеммной муфтой. Поэтому трудно найти конкретную точку земли.

Например, масса блока управления зеркалами расположена за обшивкой багажника. Но с двигателем все немного проще. Так как он соединен с рамой и кузовом через подушки, являющиеся по сути диэлектриком, к нему подходит свой жгут проводов. Клеммы расположены с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания. Они отвечают за работу ЭБУ и датчики ЭСУД.

Если после проверки всех вышеперечисленных пунктов вы нашли причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод: провод датчика радиатора. Для этого необходимо снять выключатель, так как он препятствует доступу к разъемам блока предохранителей. Поэтому снимите соединительную колодку с блока предохранителей и проверьте, не перебит ли провод датчика радиатора.

Следующим образом: подключаем провод к клемме » » аккумулятора, затем подключаем другой конец к разъему на микросхеме. Подключив лампочку, снимаем разъем с датчика. При отсутствии лампочки делаем «провал» на массу. Если напряжения нет, то, скорее всего, этот провод перебит.

В некоторых случаях причиной того, что вентилятор не включается, может быть прогоревшая прокладка под головкой блока цилиндров. Из-за воздушной пробки охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, и газы из цилиндра просачиваются в охлаждающую жидкость, вызывая утечку газа в охлаждающую жидкость.

Ч ТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИОПРИЕМНИКА НЕ РАБОТАЕТ

Проблемы с электродвигателем. Неисправный двигатель не будет вращать свой ротор, поэтому его крыльчатка не будет вращаться. Когда двигатель напрямую подключен к аккумулятору, можно проверить его работу. Для этого необходимо подсоединить два провода к двум клеммам аккумулятора и двум выводам двигателя.

А еще интересно:  Датчик детонации Нива Шевроле: где находится, замена

Подключение аккумулятора непосредственно к вентилятору не приведет к его включению, что означает необходимость замены двигателя или замены датчика. Если датчик не может определить температуру охлаждающей жидкости и послать сигнал для включения двигателя, его необходимо заменить. Чтобы проверить, не работает ли он, отсоедините два провода от датчика и замкните их вместе.

Если электродвигатель начинает вращать колесо, это указывает на то, что датчик неисправен и требует замены; напряжение отсутствует. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи питания радиатора. Если провода оборваны или перегорел предохранитель, цепь будет обесточена.

Н Е РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ АДИАТОРА: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Также интересно: 25 примеров безумного тюнинга «Нивы

Попробуйте принудительно включить вентилятор от аккумулятора; если вентилятор не включается принудительно, двигайтесь с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы входящий поток воздуха охлаждал жидкость в радиаторе без помощи вентилятора.

Технические характеристики Chevrolet Niva (2123) 1.7 Chevrolet Niva (2123) 5-дверный внедорожник с двигателем мощностью 80 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач, выпускавшийся с 2002 по 2009 гг.

Конструкторы Chevrolet Niva использовали двойной вентилятор в системе охлаждения. Это немного усложнило проводку, но значительно увеличило охлаждающую способность радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными двигателями постоянного тока с индуктором на постоянном магните. Электродвигатели закрыты, не требуют обслуживания и имеют разборную конструкцию.

Электродвигатель мощностью 110 Вт приводит в действие каждый вентилятор. Вентилятор в сборе потребляет 18 ампер электроэнергии.

Вентиляторы включаются по отдельности с помощью электромагнитного реле, управляемого бортовым компьютером. Когда температура охлаждающей жидкости превышает 99 градусов, включается электровентилятор, расположенный ближе всего к воздухозаборнику двигателя. Вторая крыльчатка имеет начальную температуру 101 градус. Схема подключения вентиляторов показана ниже.

Источник

Залил новый антифриз в ниву шевроле

После очередной небольшой поездки я заметил, что мой Chevy ведет себя странно, и что он прогревается почти мгновенно, когда я его завожу. Раньше требовалось пять минут, чтобы комната прогрелась до 60-70 градусов, а теперь на это уходит полторы-две минуты.

Поскольку делать было нечего, я установил термостат на 90 градусов и заглянул под капот, чтобы проверить, работают ли вентиляторы. Как вы знаете, у Niva Chevrolet два вентилятора, и включаются они по-разному и у моделей разных годов выпуска — у некоторых сразу оба, а у некоторых сначала включается правый, а потом левый. Чтобы не запутаться, посчитайте вентиляторы, сидя на водительском сиденье — правый означает тот, что со стороны пассажира. Левый — это водительский.

Почитал форумы — сначала правый должен включаться примерно при 93 градусах, а левый — как дополнительный при 102 градусах, т.е. для быстрого тушения «пожара». (Обратите внимание, что температура и режим работы зависят от версии прошивки «мозгов»). Затем они оба ломаются, остывая до 93.

Посмотрите предохранители и реле с помощью этого инструмента. Эти вентиляторы охлаждения расположены чуть выше ног пассажира, прямо под перчаточным ящиком. Главный блок предохранителей, расположенный со стороны водителя, можно открутить крестовой отверткой, поэтому я открутил его первым. Ключ сломался — для пассажирского блока нужен ключ на 8 мм.

Открутите реле в центре, а большие красные реле справа и слева — это 50-амперные предохранители. И 3 маленьких синих по 15 ампер каждый. Я проверил все те, которые там были — они все в порядке.

Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится. Значит реле и предохранители в порядке.

Когда я вспомнил, что у меня в «шестерке» сломался насос, машина быстро нагрелась. Насос вышел из строя — в системе ничего не было, поэтому «гонять» там было нечего. Я предполагаю, что это та же проблема, что и с расширительным бачком. Я заглянул прямо туда, и там нет антифриза. Вообще никакого антифриза. Вся проблема заключалась в простой утечке охлаждающей жидкости.

Но куда же делась охлаждающая жидкость? Утечка означает, что либо снова отказал насос, либо поврежден радиатор или трубы. Вы должны все проверить, определить место утечки и устранить ее. Часто протекают хомуты, удерживающие шланги.

В ответ я вспомнил, что мне говорил продавец — заливайте антифриз. Потому что я привык заливать в «шестерку» самый дешевый из хороших.

Разница между антифризом и золой заключается в том, что они являются присадками. Но антифриз в любом случае будет полезнее для автомобиля. Я прочитал много форумов, где большинство из них советуют заливать антифриз в Шевроле Нива. Поскольку я действительно не хочу экономить на автомобиле, я хочу использовать оптимальные жидкости, и автомобиль будет служить дольше.

В общем, мне посоветовали использовать антифриз G11 или G12 — самый нормальный и относительно недорогой. В магазине есть 5 литров зеленого за 487 рублей и 5 литров красного за 417 рублей. Как объяснил продавец, красный — для алюминиевых узлов, а зеленый — для чугунных. Красное, казалось бы, должно стоить дороже (хотя оно считается «круче»).

А еще интересно:  Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

В общем, я купил этот за 417 рублей. Когда я налил его, цвет был оранжевым.

Интернет объяснил это лучше — зеленый цвет создает защитную пленку по всей внутренней поверхности системы охлаждения. Трубки, трубки и другие части системы уменьшаются по внутреннему диаметру с помощью этой пленки. Как вы понимаете, это нехорошо, ухудшает эффективность охлаждения.

А вот красный антифриз, более дорогой — он покрывает пленкой только места образования коррозии. Да и служит дольше, это уже проверенный факт. Так что если будете заливать антифриз в уже проверенную систему(нигде не сочится, не «сопливит», помпа не течет, патрубки протянуты и тп) — то тогда смело берите красный, он на сотку дороже, но эффективнее и лучше.

Как правило, я выбрал зеленый, тот, что подешевле, на случай, если насос выйдет из строя и все потечет. Наверное, надо взять 180 рублей за 5 литров золы и залить ее в этот момент? Если потечет, то не жалко. По крайней мере диагностика поломки насоса будет стоить не так дорого ))

Целый год ездил без поломок, конечно машина 2004 года, хоть и восстановленная, но мелочи все равно будут сыпаться. Чтобы предотвратить возникновение больших проблем, важно уделять время решению мелких проблем). Удачи вам всем, и пусть ваш автомобиль работает без сбоев.

Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора chevrolet niva

Инструменты:

  • Плоская отвертка
  • Монтажный шпатель
  • Молоток
  • Лопатка
  • Ключ 10
  • Ключ 13
  • Ключ 17
  • Отвертка Torx
  • Головка Torx 10
  • Головка Torx 13
  • Головка Torx 17.

Запчасти и расходные материалы :

  • Башмака натяжителя цепи
  • Прокладка передней крышки двс

Используйте инструкции на генераторе внизу, как описано в инструкции.

Изношенный башмак натяжителя цепи ограничивает количество нажатий, которые натяжитель может выполнить для восстановления натяжения цепи. В этом случае замените башмак.

Замена направляющей шины без снятия радиатора возможна только при наличии достаточных навыков, поскольку пространство между двигателем и радиатором очень маленькое. Если у вас нет опыта выполнения подобных работ, необходимо снять радиатор. Кроме того, для удобства проведения работ рекомендуется снять защиту масляного поддона и брызговик двигателя, так как три болта крепления масляного поддона, которые также крепят крышку шестерни ГРМ, труднодоступны сверху из моторного отсека.

Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.

1. Снимите крышку головки цилиндра, как описано в разделе .

2. Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала, как описано .

3. снимите коленчатый вал, как описано выше. Снимите звездочку и цепь с распределительного вала, как описано выше. 5. Снимите цепь со звездочки. Снимите крышку масляного поддона и крышку моторного отсека, как описано. 7. Открутите три винта, крепящие масляный поддон к крышке распределительного вала.

8. Соберите узел ведомой шестерни и кронштейн после ослабления трех гаек, крепящих кронштейн ведомой шестерни.

9. Открутив болт, крепящий опорный ролик, снимите ролик, как описано .

10. С помощью ключа на 13 мм ослабьте болт крепления пластины к кронштейну генератора переменного тока.

11. Зафиксируйте верхний болт с головкой 10″.

12. Снимите кронштейн жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

13. Головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления пластины.

14. Снимаем пластину.

15. Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов и две гайки крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.

16. Чтобы снять крышку привода распределительного вала, подденьте фланцы отверткой.

Замена втягивающего на стартере нива шевроле
Снимаем крышку.Замена втягивающего на стартере нива шевроле
Стык крышки и блока цилиндров уплотнен прокладкой.

Всегда заменяйте старую прокладку на каждой крышке после ее снятия, даже если она еще цела. Перед установкой новой прокладки нанесите тонкий слой герметика на обе стороны.

17. Головкой «на 17» открутите вал башмака от натяжителя цепи.

Разобрать ось.

18. Снимите башмак натяжителя.

Статья не прилагается:

  • Высококачественные снимки ремонтных работ

Масла моторные

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
ААИАР1
ЛУКОЙЛ ЛЮКС5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
ЛУКОЙЛ ЛЮКС0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30Б5/Д3SL/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
ТНК СУПЕР5W-30, 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-008-44918199
ТНК MAGNUM5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-025-44918199
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-063-48120848
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-062-48120848
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-391-05742746
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-389-05742746
РОСНЕФТЬ PREMIUM0W-40, 5W-40 5W-40Б5/Д3SJ/CF SL/CF SM/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-390-05742746
А еще интересно:  Меняем облицовку тоннеля пола в ШНГ от РШНГ » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы

Продолжение таблицы №2

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
ААИАPI
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 75W-30 15W-40 20W-50Б5/Д3SJ/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ЭКСТРА5W-30, 10W-40, 15W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ESSO ULTRA10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
GTTURBO SM10W-40Б5SMHanval INC, Корея
LIQUI MOLY OPTIMAL10W-40Б5/Д3SL/CFLiqui Moly GmbH, Германия
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
MOBIL 1 ESP FORMULA5W-30Б6/Д3SJ/SL SM/CF
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40Б5/Д3SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CFRavensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA10W-40 5W-40 5W-40Б5/Д3SL/CFSHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия
ZIC A PLUS5W-30, 10W-30, 10W-40Б5SLSK CORPORATION, Корея

Примечание: Интервал замены масла указан в сервисной книжке автомобиля.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Минимальная температура холодного пуска двигателя,0СКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, 0С
ниже -350W-3025
ниже -350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-4045

Этапы

После установки автомобиля на испытательную яму приступайте к замене охлаждающей жидкости.

  1. Сначала открывают и фиксируют капот.
  2. На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке. Желательно процедуру выполнять на холодной машине.
    Расширительный бачок фото
    Расширительный бачок Нива Шевроле

    Если это невозможно, температура охлаждающей жидкости не должна превышать 90 градусов Цельсия. Чтобы не обжечься горячим паром или жидкостью, над двигателем и вокруг горловины расширительного бачка следует положить ткань. Колпачок следует осторожно открутить. Сначала слегка открутите его, чтобы выпустить горячий воздух и давление в резервуаре, затем открутите его полностью.

  3. Теперь откручивают пробку на сливном отверстии и сливают всю жидкость. Когда отработанный антифриз сольется, закручивают пробку на прежнее место.
  4. Чтобы исключить образование пробок воздуха в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или с помощью пассатижей нужно ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного.
  5. Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Есть антифризы, которые требуют разбавления дистиллированной, обычно соблюдают пропорцию 50/50, если в инструкции не указано другое.
  6. Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения.
    Заливаем тосол
    Заливаем тосол

    Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок. В момент, когда масло начнет вытекать из сопла дроссельного узла, наденьте шланг на сопло и затяните хомут шланга. Как только масло достигнет максимальной отметки в расширительном бачке, продолжайте заливать раствор антифриза.

  7. При заливании раствора антифриза следует поджимать шланги радиатора, чтобы не образовались воздушные пробки.
  8. После того, как система охлаждения заполнена закручивают крышку на расширительном бачке.
  9. Далее нужно завести мотор и дождаться включения электровентилятора. Если этого не произошло, надо проверить, какой воздух поступает из отопителя. Если он теплый, то неисправен вентилятор, холодный — причина в наличии воздушных пробок, образовавшихся в системе. Чтобы избавиться от них, нужно открыть крышку на радиаторе, завести мотор, после 5 минут работы заглушить двигатель. Теперь закрывают крышку радиатора.

    Снятие решетки радиатора

  10. Когда откроется второй круг охлаждения, уровень ОЖ сильно понизится.
  11. Необходимо подождать пока мотор остынет. Далее, снова проверяют уровень жидкости. На холодном двигателе он должен находиться между максимумом и минимумом, на горячем – на максимуме. Если необходимо, доливают до нужного объема.

Через несколько дней после замены проверьте уровень жидкости и удалите все воздушные карманы. Процесс удаления воздушных карманов такой же, как и при замене антифриза: снимите крышку радиатора, дайте двигателю поработать несколько минут и закройте радиатор.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.