Регулировка сход-развала автомобиля
Вопрос о необходимости регулировки сход-развала возникает довольно часто. Ведь шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы, они же гранаты), как и рулевое управление, напрямую связаны с передними колесами. Однозначно дать правильный ответ нельзя, так как он может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от ситуации.
Почему сход-развал нужен не всегда
На большинстве массовых переднеприводных автомобилей на развал влияет положение регулировочного болта, крепящего поворотный кулак к стойке, на сход — длины рулевых тяг. Как правило, для замены ШРУСа (гранаты), раскручивать эти детали не требуется, поэтому и в настройке развал-схождения, нет необходимости. Но если влияющие на углы установки колес узлы разбирались, то, скорее всего, развал-схождение будет нарушено.
Таким образом, в общем случае ответ на вопрос, нужно ли после замены ШРУСа делать развал-схождение, зависит от следующих факторов:
- Положения регулировочного болта, крепящего поворотный кулак к стойке
- Длины рулевых тяг
В хорошем автосервисе мастера обязательно скажут, нужно или нет делать развал-схождение после замены гранаты. Впрочем, даже когда изменяющие углы установки колес работы не проводились, ничто не мешает и после ремонта привода проверить и отрегулировать сход-развал, если есть сомнения в правильности его настройки.
Подробности замены пыльника
Задрал машину, снял колесо, поставил на ручник (он же ножник). Головка на 41 обточенная на станке (взял у друга), думаю что магазинная не войдет. Открутил гайку ступицы при помощи головки на 41 и трубы длиной 2м.
Снял с ручника, окрутил суппорт подвесил на электрод к верхнему болту амортизатора.
Снял тормозной диск в надежде отсоединить тросик ножника, но не стал этого делать.
Открутил амортизатор снизу, с верху попытался открутить при помощи трубы, но пошло очень тяжело.
Снял пружину.
Попытался снять пистоны на нижнем рычаге, обломал 2 штуки, затем понял что нужно только откусить хомуты на пистонах.
Слил масло с редуктора (не все!).
Открутил 2 болта держащие нижний рычаг, сделал метку фломастером для металла на эксцентрике развала-схождения.
Рычаг опустил вниз, подложив доски.
Желаю успешной замены пыльника!
Замена пыльника и шруса: пошаговая инструкция
Снятие приводного вала
Снимите приводной вал резким не сильным движением.
Снятие хомута пыльника
На снятом приводном валу при помощи отвертки снимите хомут пыльника и стяните пыльник с шруса. Отмойте шрус и стопорное кольцо.
Разжимание стопорного кольца
Для того чтобы снять стопорное кольцо, используйте щипцы и разжимайте его, чтобы оно ушло в верхний паз.
Замена пыльника
Снимите шрус, отмойте старый пыльник, наденьте новый. Перед установкой смажьте шток, который заходит в редуктор.
Закрепление шруса
Установите шрус на место, залейте всю смазку, наденьте пыльник и закрепите хомут. Учтите, что хомут может быть только с одной стороны.
Сборка и установка
Соберите все обратно в обратной последовательности. Разверните эксцентрик по ранее установленным меткам. Уделите 4-5 часов на эту работу.
Заключение
Не спешите, проведите все работы тщательно. Стоимость комплекта пыльников, хомутиков и смазки составляет 780 рублей.
Вопросы
Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь спрашивать!
Важность проведения развала-схождения на автомобиле после замены гранаты
После замены рулевой тяги, также известной как граната, на автомобиле важно провести развал-схождение. Это необходимо для того, чтобы обеспечить правильную установку колес и исключить износ резины.
Когда необходимо проводить развал-схождение?
- На переднеприводных автомобилях ВАЗ регулировку углов установки колес необходимо выполнять через каждые 30 тысяч километров пробега.
Выводы
Если не выполняется ни одно из перечисленных условий, скорее всего, сход-развал в норме и его регулировка не требуется.