Замена верхней шаровой опоры Нива Шевроле

Замена шаровой опоры на chtvrolet niva

Одна из основных проблем во время эксплуатации автомобилей марки Шевроле Нива – быстрый выход из строя и необходимость замены шаровых опор. Заводские шаровые опоры сильно уступают в качестве тем, которые поставляются на рынок вторичными производителями и даже при обычном режиме езды редко выхаживают более 10 тыс. км.

Выбор шаровой опоры.

Самыми лучшими шаровыми опорами считаются опоры, изготовленные в г. Белебеево и опоры марки «Трек», а особенно «Трек Чемпион». Последние имеют наибольшую прочность на вырывание (номинальное усилие 5 тонн), поэтому они надежнее при поездках по бездорожью.

Иностранные аналоги сильно уступают в качестве деталям, изготовленным в России – у них мягче металл, меньшая плотность запрессовки, а иногда и уменьшенный диаметр самого шара.

Это обусловлено тем, что они разрабатывались для европейских дорог, которые гораздо лучше наших и езда по ним не так разрушительно действует на подвеску автомобиля.

При выборе шаровой опоры необходимо проверить состояние и количество смазки, находящейся под пыльником.

Если смазка не доходит до середины той части пальца, которая находится под пыльником, нужно удалить старую смазку и заполнить пыльник новой.

При этом учитывайте, что чем лучше смазка, тем меньше будет изнашиваться опора. Наилучшими смазками из отечественных являются «Литол-24», «Шрус», а из зарубежных – «ER».

Палец качественной шаровой опоры должен иметь свободный ход во всех направлениях и не испытывать заеданий. Если он проворачивается или наклоняется без приложения заметного усилия, перед вами некачественная опора, срок службы которой может не достигнуть и 10 тыс. км.

Замена шаровой опоры Нивы.

Здя замены шаровой опоры на Шевроле Нива самое первое, что предстоит сделать – снять колесо. Для этого срываем крепежные болты и откручиваем их, но так, чтобы колесо осталось в зафиксированном состоянии.

Далее ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем нужную сторону с помощью домкрата. Откручиваем колесо и получаем доступ к поворотному кулаку.

Если возникают неудобства, можно снять суппорт, не отсоединяя от тормозных шлангов, и зафиксировать его с помощью подручных материалов – проволоки, веревки и тому подобного.

Несущая пластина шаровой опоры закреплена с помощью трех болтов (которые пока трогать нельзя), а палец крепится гайкой. Если не удается скрутить гайку, можно простучать ее молотком с разных сторон, чтобы отделить ее от поверхности поворотного кулака и «сбить» с места резьбу.

Если и это не помогло, следует воспользоваться преобразователем WD-40 или аналогичной жидкостью. После того как гайка откручена, лучше всего использовать съемник для шаровых опор, а если его нет под рукой, то можно выбить опору ударяя по рычагу.

Если это не удается, то бьем по пальцу слабыми ударами, чтобы он вышел из кулака, или немного ушел в него.

Когда палец освободился, откручиваем гайки крепящие пластину опоры и устанавливаем на ее место новую. Затем следует удалить грязь из посадочного места в поворотном кулаке с помощью обычной сухой тряпки или ветоши, и зафиксировать шаровую. После всех произведенных работ необходимо заехать на сервис и сделать развал-схождение, чтобы не возникало проблем в эксплуатации автомобиля.

Эксплуатация.

Установив качественную деталь на свой автомобиль, не стоит забывать, что он нуждается в постоянном уходе. Даже если годичный пробег вашей Шевроле Нивы не превышает 20 тыс.

км, необходимо периодически проверять работоспособность рабочих узлов. В отношении шаровых опор это стоит делать один раз в год, причем замена пыльников и смазки обязательна.

При надлежащем отношении качественная и обслуживаемая шаровая опора сможет пройти 200-300 тыс. км.

Некоторые мастера знают места в корпусе шаровых опор, в которых можно просверлить небольшое отверстие и периодически заливать масло или заполнять рабочую поверхность смазкой. Так можно увеличить срок службы опоры в разы.

Также некоторые советуют модернизировать механизм шаровой опоры, встроив в нижнюю часть подшипник.

В таком случае максимальный шаг работы опоры несколько уменьшается, но нагрузка распределяется по всей поверхности рабочего элемента – шара.

Этот вариант дееспособен только в тех случаях, когда за него возьмется профессионал, к тому же, довольно непросто подобрать качественный подшипник соответствующего наружного и внутреннего диаметра.

А еще интересно:  Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть - в чем причина?

Замена шаровых своими руками

Чтобы диагностировать неисправность шаровых опор, следует опираться на следующие признаки:

  • стук при езде на неровной дороге;
  • при повороте руля слышится скрип;
  • автомобиль неустойчиво едет по прямой траектории;
  • шины изнашиваются неравномерно.

Если вышеперечисленные пункты совпадают с вашим случаем, то вам требуется замена шаровых опор.

О причинах неисправности:

  • низкое качество деталей (чаще всего);
  • отсутствие смазки под пыльником либо разрыв пыльника;
  • естественный износ;
  • частая езда по бездорожью.

Какие бывают неисправности

Иногда замена шаровых опор на Ниве Шевроле – ситуация неожиданная. Для предупреждения неприятных сюрпризов рекомендуется заранее знать, какие бывают неисправности у этого узла.

Специалисты и опытные автолюбители выделяют следующие:

  • появляется стук от колеса – возникает во время движения, усиливается в моменты прохождения сложных участков трассы, включая ямы, неровности или подъемы;
  • наблюдаются изменения характеристик в узле развала-схождения;
  • машина начинает вилять во время движения даже по ровной дороге;
  • во время совершения поворота возникает скрип;
  • передние покрышки изнашиваются неравномерно;
  • во время торможения (даже плавного) заметно изменяется траектория движения машины.

Рекомендуется при первых проявлениях неисправности сразу же обращаться к специалистам. В большинстве случаев проблема представляет собой комплекс неисправностей. Это означает, что частично из строя выходит как шаровая опора, так и другие элементы подвески. Могут пострадать составляющие рулевого управления. Эксплуатировать автомобиль в этом случае становится небезопасно.

Важно! Если проявился хотя бы один из видов неисправности, нужно кроме шаровых опор проверить все узлы и детали, которые располагаются рядом.

Какие инструменты понадобятся для замены

Чтобы заменить шаровую опору или произвести ремонтные работы в этом узле, потребуется набор инструментов:

  • накидной ключ;
  • торцовый ключ (22);
  • накидной ключ (13Х2);
  • съемник для шаровых опор;
  • молоток (можно использовать небольшого размера);
  • щетка по металлу;
  • смазка WD-40.

Дополнительно рекомендуется иметь в наличии домкрат, чтобы приподнять автомобиль на балку. Для опоры потребуется крепкая основа (кирпичи или доски). Лучше производить замену в специально оборудованном месте с ямой.

Какие шаровые опоры выбрать для chevrolet niva?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Hola. 15% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались шаровые опоры Белмаг — 15%.

Замыкает тройку фирма ТРЕК с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге шаровых опор, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Hola еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. Белмаг заняли 11 место, с оценкой PR — 52. На основе из 2 отзыва и 73 голоса.
  3. ТРЕК — 3 место, а оценка PR составила 66. Учитываются данные из 36 отзывов и 111 голосов.

Какие шаровые опоры лучше на ниву шевроле

Шаровые опоры «Шевроле-Нива», аналогичные поставляемым на конвейер СП «GM-АВТОВАЗ», теперь и на вторичном рынке.

Специалистами НПО «БелМаг» специально для конвейера СП «GM-АВТОВАЗ» были разработаны, сконструированы, запатентованы шаровые опоры новой конструкции для автомобилей ВАЗ 2123 «Нива-Шевроле» (патент РФ №2296249). В начале ноября уже состоялась первая поставка на конвейер. Вслед за этим начались отгрузки аналогичных шаровых опор под именем «Конвейерная» в адрес наших официальных дилеров.

Особенности конструкции этой шаровой опоры позволили значительно улучшить параметры работы шарнира. За счет изменения ряда геометрических размеров корпуса был значительно увеличен требуемый «минимум» усилия вырыва шарового пальца.

Специально разработанная новая конструкция вкладыша, внутренние поверхности которого имеет несколько криволинейных канавок, обеспечивает значительное повышение эффективности смазки трущихся поверхностей в процессе эксплуатации.

В результате существенно улучшены параметры долговечности работы узла.

Все новшества, включая новый, самый прогрессивный материал вкладыша, герметичный бесфланцевый чехол с заложенной под нее смазкой, демферное кольцо, предотвращающее закусывание чехла при работе шарнира, позволили специалистам НПО «БелМаг» гарантировать безопасную эксплуатацию в течение 50 000 км.

Они удерживают поворотные кулаки и фиксируют их, предотвращают вертикальное перемещение.

В результате при повороте руля колеса поворачиваются влево и вправо, не теряя жесткой связи с подвеской.

Комплект шаровых опор трек для шевроле/лада нива, тревел, 4х4 (нива) 2009-2022г.в.,

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Конструкция

Прежде всего, необходимо знать о различиях между верхними и нижними шаровыми опорами. Первые представляют собой заливные конструкции, которые работают на сжатие — они подвергаются небольшим нагрузкам, что обуславливает большой срок службы. Нижние шаровые опоры чаще всего создаются на базе металлокерамических подшипников, что позволяет им выдерживать ударные воздействия и растяжения.

Лучшие бренды

Изначально мы хотели подружиться с Белмагом. Действительно качество очень хорошее, причем по многим позициям запчастей. ШРУСы, трипоиды, шаровые — все приятно держать в руках и устанавливать на машины. Но, оказалось, очень трудно договориться с заводом о прямых поставках.

А еще интересно:  Что лучше кроссовер или седан, какой тип автомобиля выбрать

Назначение и конструктивные особенности

Шаровая опора предназначается для того, чтобы иметь возможность передачи управляющего сигнала от руля к колесам. Таким образом, говоря понятными словами, шаровая – это деталь, которая обеспечивает прямую взаимосвязь между управляющим рычагом и колесной ступицей, в результате чего и происходит вращение колес.

Конструктивно данная деталь в автомобиле Нива Шевроле представляет собой отдельный элемент, состоящий из двух сопрягаемых частей. Одна часть представляет собой стальной палец с резьбой на одном конце и шарообразной конструкцией на другой. Конец с шарообразной конструкцией утоплен в корпусе детали.

Внутри корпус шаровой заполнен специальным полимером. Стальной палец в корпусе имеет возможность свободного перемещения, за счет чего собственно и осуществляется его функционирование. Чтобы оградить соединение палец-корпус от попадания пыли и различных частиц, имеется специальный резиновый пыльник, который со временем изнашивается, что и приводит к необходимости проведения ремонтных работ.

Проверка изделия.

Перед тем, как поменять шаровые опоры на Ниву Шевроле необходимо осмотреть их внешний вид на наличие повреждений. Обычно такая оценка производиться специалистами на СТО. Но и это не всегда может гарантировать хороший результат, кроме этого такой способ довольно дорогостоящий. При самостоятельном осмотре необходимо прежде всего обращать внимание на основные признаки неисправностей:

  • Большой люфт на разрыв
  • Повреждение поверхности пыльника

Если только пыльник вышел из строя, и выработка не настолько сильная, чтобы появился люфт, то можно обойтись лишь его заменой. Если проблема более серьезная, то перед владельцем встает вопрос выбора качественной и недорогой детали. Наиболее распространенные варианты на рынке – продукция фирм Кедр, Фобос и Трек. Обычно стоимость комплектов одинаковая, и не превышает 3000 рублей.

Производитель трансмастер

Проверка и выбор изделия Прежде чем проводить замену шаровых опор, необходимо их проверить на исправность. Лучше всего, конечно, данный процесс доверить профессионалам из автосервиса.

Но этот способ проверки дорогой и не всегда верный. Лучше всего воспользоваться домашним методом. Для этого после снятия осматривается внешний вид опор. Повреждение целостности пыльника; Повышенный люфт опор на разрыв.

Для любителей экстремальной езды предлагаются шаровые опоры производственного объединения Трек.

Благодаря этому производитель указывает срок службы опоры 60 тысяч километров вне зависимости от условий эксплуатации. Потребители утверждают, что высокая цена таких компонентов вполне оправдана — они действительно не создают никаких проблем при эксплуатации.

Однако проблема с подделками актуальна и для шаровых опор этого производителя. Для иномарок В рейтинг шаровых опор для иномарок попали наиболее известные мировые производители — в этом случае связываться с неизвестными брендами опасно, поскольку последствия поломки могут потребовать ремонта стоимостью не в одну тысячу долларов.

Лучшим вариантом для европейских автомобилей считаются шаровые опоры Febi, которые изготавливаются исключительно с применением цельнокованой технологии. Можно также надеяться на высокий срок службы при покупке изделий компаний Delphi и Moog.

Чтобы сэкономить, не теряя качества и безопасности, стоит отдать предпочтение продукции Mapco.

Процесс снятия верхней шаровой.

  • Накидным или торцевым ключом на 22 открутите гайку на «пальце» шаровой;
  • Cнимите кронштейн крепления тормозного шланга;
  • Подставьте что-нибудь (кирпич, доска…..) под нижний рычаг так, чтобы он опирался на подставку;
  • Используя съемник, выдавите «палец» из отверстия поворотного кулака;

Если у вас нет съемника, можно при помощи молотка извлечь наконечник шаровой из поворотного кулака, ударяя по проушине поднимая при этом верхний рычаг.

  • Раскрутите болты крепления шаровой;

Стоимость шаровых опор на шеви ниву

Артикул детали — 21230-2904192-82. Шарниры продаются как отдельно, так и комплектом из четырех изделий. Средняя цена одной детали — 530-550 рублей.

На сборочном конвейере на Chevrolet Niva устанавливают шаровые опоры производства компании БелМаг. Эти детали стоят на 100-200 рублей дороже аналогов, зато, по отзывам автовладельцев, отличаются высокой надежностью.

Тем, кто не знает какие лучше выбрать, но хочет сэкономить, можем посоветовать продукцию Lecar, Craft, Riginal, ТРЕК или АТ.

Шаровые от последней компании отличаются особенно низкой ценой — детали с каталожным номером AT4192023BJ стоят от 320 рублей за штуку.

Поэтому экономически целесообразно покупать проверенные детали от БелМаг или ТРЕК.

Они уверенно выдерживают нагрузки при езде по нашим дорогам, не нуждаясь в частой замене. Шарниры поставляются вместе с пыльниками.

Если же нужно поменять только защитный чехол, его можно купить по цене от 55 рублей за штуку. Тут, как в случае с шаровыми опорами, лучше не экономить.

Читать новости о новой ниве

  • Датчик дождя ДДА15 на ВАЗ 2108-21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Шевроле Нива «Датчик дождя ДДА15 на ВАЗ 2108-21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Шевроле Нива «
  • Жидкость в гур 2123 – АвтоТопЖидкость в гур 2123 – АвтоТоп
  • Диагностика генератора ВАЗДиагностика генератора ВАЗ
  • Помпа на ниву шевроле — Авто журнал Акорд-Авто «Помпа на ниву шевроле — Авто журнал Акорд-Авто «
  • Генератор Шевроле Нива: Замена, Ремень, Подшипники, АртикулГенератор Шевроле Нива: Замена, Ремень, Подшипники, Артикул
  • Замена крана печки на ниве 21214 инжекторЗамена крана печки на ниве 21214 инжектор
  • Какой аккумулятор выбрать для нивы 21214? — Выбор лучших товаров массового потребленияКакой аккумулятор выбрать для нивы 21214? — Выбор лучших товаров массового потребления
  • Электрическая схема ваз 2131 нива инжекторЭлектрическая схема ваз 2131 нива инжектор
А еще интересно:  Фаркоп на Ниву Шевроле: цена и возможные варианты

Шаровая опора 2123 бзак . шевроле нива с креп. в уп. 2123-2904192 автоваз. продажа оптом и в розницу — автопитер

Читать новости о новой ниве

  • Датчик дождя ДДА15 на ВАЗ 2108-21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Шевроле Нива «Датчик дождя ДДА15 на ВАЗ 2108-21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Шевроле Нива «
  • Жидкость в гур 2123 – АвтоТопЖидкость в гур 2123 – АвтоТоп
  • Диагностика генератора ВАЗДиагностика генератора ВАЗ
  • Помпа на ниву шевроле — Авто журнал Акорд-Авто «Помпа на ниву шевроле — Авто журнал Акорд-Авто «
  • Генератор Шевроле Нива: Замена, Ремень, Подшипники, АртикулГенератор Шевроле Нива: Замена, Ремень, Подшипники, Артикул
  • Замена крана печки на ниве 21214 инжекторЗамена крана печки на ниве 21214 инжектор
  • Какой аккумулятор выбрать для нивы 21214? — Выбор лучших товаров массового потребленияКакой аккумулятор выбрать для нивы 21214? — Выбор лучших товаров массового потребления
  • Электрическая схема ваз 2131 нива инжекторЭлектрическая схема ваз 2131 нива инжектор

Шаровая опора lanos, sens ctr (оригинал/контрафакт)

Ведь недостаточно только приобрести новое изделие. Рассмотрим, что же собой представляет шаровая опора на Шевроле Нива, каково ее основное назначение, какие.

На данном этапе можно снять шаровую. Всегда требуется замена как нижней, так и верхней опор.

На хорошем счету у экспертов и простых автомобилистов также находятся шаровые опоры производства Nipparts либо JapanCars. Необходимо обязательно проверить, чтобы резина пыльника была качественной.

После того как шаровая снята, осуществляется ее замена на новую. Порядок установки обратно пропорционален снятию. Замена шаровых опор осуществляется с обеих сторон.

Вывод

Шевроле Нива конструктивно автомобиль из 60-х годов прошлого века. Благодаря простейшей конструкции ходовой части, самостоятельная замена шаровых опор — простая задача даже для новичков. Крайне важно найти качественный продукт, что является общей бедой всех отечественных автомобилей. Своевременная замена шаровых опор это залог комфортной и безопасной езды!

по ремонту Chevrolet Niva

Примерно месяц-полтора назад поменял шаровые опоры. Поставил Delphi, так как до этого брал рулевые наконечники этой фирмы, на которых благополучно прокатался больше года. Но на днях в подвеске появился жуткий стук, после визита на подъемник стало ясно, что стойки стаба и шаровые приказали долго жить.

Стойки стабилизатора я не менял ни разу, да и был в принципе в курсе, что они в плачевном состоянии. Но шаровые, замененные чуть больше месяца назад, это уже ни в какие ворота. Может, конечно, просто подделка китайская попалась, но тем не менее больше я этот бренд не куплю.

Трек чемпион и трек самые дорогие, а полное гамно… попадаются. Стараться брать в норм магаинах.

Шаровые опоры БелМаг поставил год назад, прошли 15000 км. так как у меня, машина ездит 80% село и в основном дорога представляет из себя «стиральную доску» в верхней левой появился люфт.

В начале лета поставил на Ниву 2121 газовые. Экслуатировали жестко (город, трасса, поле, буераки, овраги, грязевые ванны ). Вместе с аммортизаторами меняли еще и шаровые. Старые совсем разболтаные/клинившие были.

Новые взяли т «HOLA» , устраивают. Только болтики в комплекте хлюпенькие, не закрутишь, срываются.

Я на старой ниве, как купил поменял шаровые на БЕЛМАГ, так и продал, дык я по гравийке 80 — 90 ехал, по Дальнему Востоку поездил, чуть кочкодромов ) и по льду гонял, 35 тысяч накатал. Необходимо следить за пыльниками, на белмаге рвал пылники, потом менял пыльник, но так шаровые норм.

По шаровым трек спорт, свою цену оправдывают, в отличие от рулевых наконечников, не люфтят, пальцы ходят с небольшим усилием, почти как новые. Так что рекомендую, они у меня пережили не мало ям.

Напишите свой отзыв о шаровых опорах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

5 января 2020, 09:41

Я багажник хороший привез через Экспресс Чайна. По-моему недели 2 с доставкой до моего города из китая и по цене вышло н .

5 января 2020, 09:12

У шаровой опоры За рулем появился первый отзыв!

5 января 2020, 09:08

У сайлентблоков Akitaka только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

5 января 2020, 09:01

У стоек стабилизатора Точка Опоры только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

5 января 2020, 08:43

У свечей накаливания Bremi только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

5 января 2020, 08:42

У полиролей SAPFIRE появился первый отзыв!

5 января 2020, 08:29

В рейтинге лучшие приводные ремни учавствует уже 15 производителей!

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.