Замена вентилятора печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками |

Алгоритм замены

Теперь, когда вы уже подготовились к проведению непосредственной замены, рекомендуем вам ознакомиться с алгоритмом действий. Кстати, на некоторых форумах вы можете обнаружить советы автовладельцев, в которых указывается на необходимость снятия полностью всей панели.

На других же форумах вы легко обнаружите альтернативное мнение, которого придерживаемся и мы. Можно демонтировать старый вентилятор печки на Ниве, а затем точно так же успешно установить новый моторчик, не прибегая к полному демонтажу панели.

Вполне можно обойтись снятием бардачка и воздуховода. Не пренебрегите ещё одним нашим советом. Приобретите заранее новый салонный фильтр. Вы не понесёте серьёзных финансовых расходов, но при этом облегчите работу отопителя, а также исключите в ближайшем будущем возникновение острой необходимости замены загрязнённого фильтра.

Демонтаж мотор-вентилятора
Процесс разборки бардачка с демонтажем вентилятора отопителя

Открутите все болты, удерживающие бардачок, снимите его, далее извлеките салонный фильтр. После этого вы обнаружите уже вентилятор, который вам нужно демонтировать, а затем поменять. На крыльчатке вы обнаружите фиксатор, советуем вам на него нажать, а затем открутить три винта, фиксирующие непосредственно электродвигатель.

Рекомендуем вам запастись терпением и выдержкой, поскольку эти действия вам дадутся нелегко. Очень неудобно добираться до мест, где располагаются эти винты. Если у вас найдутся отвёртки с маленькой ручкой, то вам выгоднее будет воспользоваться непосредственно ими.

Как только вам удастся открутить винты, вентилятор сразу же начнёт сползать. Вам нужно удерживать его, но при этом расшатывать слегка в разные стороны, что позволит стянуть его с вала. Как только он окажется в ваших руках, считайте, что половину дел вы уже сделали.

Старый вентилятор отопителя
Неисправный моторчик вентилятора отопителя

Теперь мы настраиваем вас на проведение подготовительной работы, предшествующей установке нового вентилятора. Рассмотрите моторчик внимательно. Во время такого визуального осмотра вы легко обнаружите на поверхности крыльчатки отверстия. Через них протяните проволоку с тонким сечением, затем закрепите её в шахте, где должен быть размещён моторчик.

Пришла очередь устанавливать новый вентилятор. Рекомендуем смазать его, а только потом подвергнуть установке. Кстати, и эта процедура довольно сложная по причине того, что хоть все действия и понятны, но выполнять их неудобно. Крутите, вертите свой новый вентилятор, делайте, что хотите, как вам удобно, только электродвигатель должен стать в нужное место.

Убедившись, что вы действительно правильно расположили вентилятор, можете приступить к его закреплению, надёжно прикрутите несколько винтов. Теперь не забудьте, что у вас подсоединена проволока. Безусловно, уже наступил тот момент, когда она уже вам не нужна.

Через моторный отсек доберитесь до неё, откусите и извлеките её. Последним завершающим действием является подсоединение патрубков. Теперь, когда вы так старательно выполнили всё то, что мы вам рекомендовали, можете проверить результат своей работы.

Итак, работы, связанные с заменой вентилятора, не столько сложны, сколько крайне неудобны. Однако если вы любите свой автомобиль, настроены всё делать лично своими руками, тогда у вас замена будет проведена максимально успешно. Обязательно только чётко следуйте предложенному нами алгоритму.

Демонтаж вентилятора печки

Вентилятор печки снимается следующим образом.

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  2. Справа (по ходу движения) под лобовым стеклом установлен салонный фильтр, защищённый крышкой на защёлках. После снятия крышки и извлечения фильтра открывается доступ к вентилятору отопителя.
    Замена вентилятора печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками
    Для доступа к вентилятору отопителя снимается салонный фильтр
  3. Снимается крыльчатка. Для этого крестообразной отвёрткой откручивается болт, удерживающий крепёжную скобу. Крыльчатка сдвигается в сторону и вынимается.
    Замена вентилятора печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками
    Для снятия крыльчатки нужно открутить болт и вынуть крепёжную скобу
  4. В салоне перед пассажирским сиденьем откручивается крепёж панели бардачка.
    Замена вентилятора печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками
    Для доступа к электродвигателю снимается панель бардачка
  5. Отсоединяется разъём с проводами питания.
    Замена вентилятора печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками
    Для снятия электродвигателя необходимо отсоединить разъем с проводами питания
  6. Коротким шестигранником на 10 откручиваются болты крепления, и электродвигатель вынимается.
    Замена вентилятора печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками
    Электродвигатель печки крепится тремя болтами
  7. После снятия двигателя через нишу салонного фильтра аккуратно вынимается крыльчатка.
    Замена вентилятора печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками
    Крыльчататка свободно вытаскивается со стороны салонного фильтра

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до 10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

А еще интересно:  Снятие и установка бамперов на Шевроле Нива

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.

Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях

Замена некудышного моторчика печки на ниве.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Да я такой))). Вам сложно ответить на то что я просил?

П.С. каким бы теоретиком не был собеседник Вы отвечаете за свое устройство, так будьте добры ответить почему именно так а не по другому или Вы не знаете?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Нива 21213 замена моторчика печки

Электродвигатель типа МЭ-255 постоянного тока с возбуждением от постоян ных магнитов.

При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 4 вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор крепится двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Величина сопротивления резистора 1,5 Ом при 20° С.

А еще интересно:  Двигатель Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт – зачистка коллектора.

Для разборки электродвигателя необходимо отвернуть винты крепления крышки и снять ее. Затем следует снять с вала якоря стопорную шайбу и вынуть якорь из корпуса. Сборка производится в обратном порядке.

Проверка технического состояния аналогична описанной выше для электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Электродвигатель не работает

Повреждены провода или окислились
соединения проводовПроверьте и восстановите соединения.
Замените поврежденные проводаПерегорел предохранитель 1 в блоке
предохранителеЗамените предохранительПоврежден переключатель отопителя –
напряжение не подается на выходные
клеммы переключателяПроверьте переключатель, при
необходимости замените новымЗависание или износ щеток
электродвигателя, обрыв в обмотке
якоря или загрязнение коллектораПроверьте электродвигатель,
отремонтируйте или заменитеЗамыкание на массу обмотки якоря –
при включении электродвигателя
сгорает предохранительЗамените электродвигатель

Электродвигатель работает только на одной скорости

Повреждены провода или окислились
соединения проводовЗамените поврежденные провода,
зачистите наконечники проводовПоврежден переключатель отопителяЗамените переключательПерегорел дополнительный резисторЗамените резистор

Якорь электродвигателя вращается медленно

Перегорел дополнительный резисторЗачистите коллектор, замените щеткиЗагрязнение или окисление коллектора,
износ щетокЗамените электродвигательМежвитковое замыкание в обмотке
якоряРазберите электродвигатель, зачистите
шейки вала

7.11.2. Данные для проверки электродвигателя

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем панель крепления радиоприемника (см. Снятие панели крепления радиоприемника).

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации…

…и снимаем со шпильки наконечник «минусового» провода электродвигателя вентилятора отопителя (черного цвета).

Внимание! На этой же шпильке крепятся еще две клеммы «минусовых» проводов.

На фото 1–2 панель приборов для наглядности снята.

С правой стороны кожуха вентилятора освобождаем тягу из-под пружинного хомута.

Поддеваем шлицевой отверткой и отсоединяем четыре (по две с каждой стороны) пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.

Снимаем кожух вентилятора, направляющий кожух и сам вентилятор.

Вынимаем направляющий кожух из кожуха вентилятора.

Поддеваем шлицевой отверткой и отсоединяем две пружинные скобы крепления вентилятора.

Отсоединяем провод вентилятора от дополнительного резистора…

…и вынимаем вентилятор из кожуха.

Снимаем резиновые подушки электродвигателя.

Поддеваем шлицевой отверткой стопорную шайбу…

Снимаем крыльчатку вентилятора.

Сборку и установку вентилятора отопителя проводим в обратной последовательности.

Салон Ваз 2121 Нива никогда ещё не называли теплым, особенно в сильные морозы. Многие дерутся с данной проблемой используя различные жидкости для полной профилактики всей системы отопителя, при этом в жидкости используется спирт и глицерин для лучшего эффекта.

Это необходимо потому что некоторые детали на автомобиле Нива очень некачественно установлены и спроектированы. Нужно устранить все щели или зазоры с помощью герметика или паралона. Салон автомобиля НИВА должен быть в первую очередь теплым и не пропускать влагу, потому что Ваз 2121 — это автомобиль для экстремальных условий.

Нужно знать, как располагаются сопла, откуда идет воздух на лобовое стекло. Некоторые автолюбители затыкают воздуховоды, которые направляются для обдува боковых стекол. С подобным вариантом естественно можно поспорить, но, заклеить воздуховод, которые установлен по середине всей приборной панели идея очень плохая.

В меньшую часть проходит только 1/3 потока, в случае когда там очень маленькое сопротивление воздуха. В итоге заклеивать нужно только 1/3 решетки и делается это с помощью скотча. Если есть возможность, лучше всего заменить стандартный вентилятор с латунными подшипниками на вентилятор с шарикоподшипниками.

Такая подработка не даст сильного эффекта для улучшения потока тепла, но, уровень шума всё таки снизится. Также нужно тщательно осмотреть всю систему подачи охлаждающей жидкости. Иногда и попадаются небольшие кранчики с уменьшенным пропускным сечением.

Стандартная изоляция в автомобиле не впечатляет и многие её со временем убирают. Всю изоляцию можно сделать заново на высоком уровне. Но, возвращается к теме замене вентилятора на ВАЗ 2121. Сначала нужно отсоединить ‘массу’ АКБ. Сначала нужно снять панель, которой крепится магнитола, далее нужно отвернуть гайку, которой крепится реле-прерывателя поворотников и аварийной сигнализации.

Далее со шпильки нужно снять минусовый провод вентилятора отопителя. На это шпильке можно найти ещё два провода минусовые. Вытаскиваем тягу из-под пружинного хомута, которая находиться в правой стороне кожуха вентилятора. Отверткой аккуратно отсоединяем пружинные скобы, которые крепят кожух вентилятора.

Кожух, направляющий кожух и сам вентилятор снимаем. Также нужно отсоединить все провода вентилятора от дополнительного резистора, после чего вентилятор вытаскиваем из кожуха. Резиновые подушки электродвигателя и стопорную шайбу убираем аккуратно в сторону.

https://www.youtube.com/watch?v=eAUXTHybgsU

Снимаем крыльчатку вентилятора и на этом этапе процесс снятия вентилятора отопителя на ВАЗ 2121 можно считать завершенным. Собирать и устанавливать вентилятор нужно в обратном порядке. Также многие рекомендуют сменить и дополнительный резистор вентилятора.

Источник

Сбои в работе печки на автомобиле нива, ремонт, замена и модернизация отопителя своими руками

Замена вентилятора печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками |

Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.

Для «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя

Радиатор от «Шевроле-Нива» не подходит для семейства ВАЗ-2121, 2131. Это следует учесть при подборе запчасти в магазине.

Снятие и замена и установка вентилятора печки на ниве ваз-21213 и ваз-21214 : в ладе

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Процедура достаточно проста, из инструментов нам понадобится только две отвертки, крестовая и плоская с тонким жалом. Причиной для снятия и замены моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже новые моторчики печки, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик. Что бы подобраться к моторчику нам нужно снять нижнюю часть корпуса печки, а что бы к ней подобраться нам нужно снять полку, панель магнитолы и декор на тонеле.

А еще интересно:  Снятие топливного бака. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

 В общем приступим, и начнем со снятия полки вещевой под бардачком, берем в руки отвертку крестовую и откручиваем следующие шурупы:

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Убираем полку в сторону. Затем переходим к декоративной накладке на тонеле, ее тоже держат шурупы, располагаются они таким образом, смотрите фото ниже:Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Аккуратно снимаем фишки с прикуривателя, откладываем декор тонеля в сторону, он нам не нужен пока что. Теперь приступаем к панели магнитофона. Для начала поддеваем плоской отверткой кнопки по очереди:

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Аккуратно снимаем с них клеммы и убираем все кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать клеммы, это ускорит процесс сборки и поможет избежать промахов!

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Аккуратно тянем на себя пластиковые насадки рычажков печки, они с усилием выйдут:

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Теперь опять берем крестовую отвертку в руки и откручиваем крепления панели магнитолы к торпеде с обеих сторон:

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Затем плоской отверткой поддеваем сверху панель, и аккуратно снимаем

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Теперь у нас появился доступ к корпусу печки. Но для начала откручиваем реле поворотов что бы снять с него фишку минуса вентилятора печки:

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Теперь нас интересуют металлические защелки печки, вот они на фото, их всего 4 штуки, по две с каждой стороны:

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Их можно снять как руками так и поддев отверткой. Осторожно, они пружинят и могут улететь в неизвестном направлении, в страну потерянных вещей

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

После этого нижняя часть корпуса печки падает нам в руки и спокойно изымается, мы получаем доступ к виновнику действа – моторчику печки:

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Он тоже держится на двух металлических защелках, их удобнее поддеть отверткой:

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

После этого отсоединяем проводку моторчика и изымаем его из корпуса печки

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Напоминаем, моторчик печки по сути неремонтопригоден и если он “завижжал” то втулкам хана и тут только замена. В идеале сразу на подшипниковый. Не забудьте при сборке и установке одень на моторчик резиновые проставки, иначе вибрация обеспечена. Сборку осуществляем в обратном порядке. Вот вы и научились самостоятельно снимать и устанавливать моторчик печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Всем удачи на дорогах и меньше поломок.

Замена вентилятора печки и кондиционера lada niva legend

 12 август 2021 Лада.Онлайн  
 4 842  
  

 
 


Замена вентилятора системы вентиляции, отопления и кондиционирования Lada Niva Legend

В 2020 году Lada 4×4 (сейчас Niva Legend) получила обновления. Например, на внедорожник начали устанавливать новую климатическую систему. Как самостоятельно заменить вентилятора системы климата рассказывается в технологической инструкции завода.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Снятие

Отвернуть винты крепления вещевого ящика, см. рисунок 3-1, снять вещевой ящик ( отвертка крестообразная).

Замена вентилятора печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками |

Рисунок 3-1 – Крепление вещевого ящика: 1 – вещевой ящик; 2 – панель приборов; 3 – винт крепления вещевого ящика

Отсоединить колодку 1, рисунок 5-5, жгута проводов панели приборов от колодки 2 электровентилятора системы вентиляции, отопления и кондиционирования, извлечь колодку проводов электровентилятора из держателя на корпусе блока отопителя и испарителя ( отвертка плоская).

Отвернуть винты крепления кожуха 3 и микромоторедуктора заслонки рециркуляции, снять кожух (головка сменная Torx 20, вороток). 

Замена вентилятора печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками |

Рисунок 5-5 – Электрический разьем электродвигателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования: 1 – колодка жгута проводов панели приборов; 2 – колодка проводов электродвигателя; 3 – кожух микромоторедуктора заслонки рециркуляции

Отвернуть винты 1, рисунок 5-6, крепления промежуточного воздухопровода 2, снять воздухопровод (головка сменная Torx 20, вороток).

Замена вентилятора печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками |

Рисунок 5-6 – Крепление промежуточного воздухопровода: 1 – винт крепления воздухопровода; 2 – воздухопровод промежуточный

Замена вентилятора печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками |

Рисунок 5-7 – Крепление электродвигателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования: 1 – гайка крепления электродвигателя; 2 – корпус блока отопителя и испарителя

Отвернуть гайку 1, рисунок 5-7, крепления электродвигателя, одновременно придерживая электродвигатель за крыльчатку вентилятора через открытый проем воздухопровода в нижней части корпуса блока отопителя и испарителя,  пуская вниз, извлечь электродвигатель из корпуса блока отопителя и испарителя (ключ гаечный 10).

Установка

Поднести электродвигатель к установочному проему блока отопителя и испарителя, завести в проем колодку с электрическими проводами электродвигателя и через вентиляционное отверстие щеточного узла вывести колодку во всасывающий канал воздуховода. Поднимая вверх и одновременно протягивая провода, установить электродвигатель в корпус блока отопителя и испарителя, закрепить гайкой.

Установить промежуточный воздуховод, уложив провода электродвигателя в паз воздуховода.

Закрепить колодку проводов электродвигателя в держателе на корпусе блока отопителя и испарителя, подсоединить колодку жгута проводов панели приборов.

Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Кондиционеры и печки для Нивы).

Другую справочную информацию по доработке, обслуживанию и ремонту Lada Niva Legend найдете в этом разделе.

Ключевые слова: печка 4х4

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.