Содержание
Все о регуляторе давления топлива для инжектора
Все изменилось с приходом инжектора. Многоточечный впрыск потребовал, по сравнению с карбюратором, давления не просто колоссального, а еще и существенно отличающегося в зависимости от режимов: 5-7 Бар на оборотах и 3-3,5 на холостом ходу.
Для топливного насоса, который в инжекторных автомобилях стал электрическим, эти цифры – не проблема. Однако излишнее давление может привести к преждевременному выходу из строя форсунок, уплотнителей и других составляющих магистрали.
Зачем нужен регулятор давления
Регулятор давления топлива обеспечивает необходимое количество и оптимальную интенсивность подачи горючего в форсунки, поддерживая нормальное давление в рампе. Он представляет собой мембранный клапан-регулятор с двумя камерами: пружинной (воздушной) и топливной. С одной стороны на мембрану давит топливо, попадающее внутрь регулятора через впускные отверстия, с другой на нее воздействует давление впускного коллектора, усиленное пружиной.
Использование РДТ в топливной магистрали является самым распространенным решением, хотя не единственно возможным. Существуют три основные схемы реализации подачи топлива:
- Регулятор + обратная магистраль
- Регулятор без обратной магистрали
- Обратная магистраль без регулятора
Кроме того, существуют гибридные схемы, такие как система Common Rail, где топливо накапливается в рампе, имеется обратная магистраль, и сброс происходит через клапан, управляемый ЭБУ на основе показаний датчика давления. Также немецкие автомобили часто имеют топливные фильтры со встроенным регулятором и отходящей от них обратной магистралью.
Признаки неисправности регулятора давления
Основные симптомы поломки РДТ примерно одинаковы для всех типов конструкций, бензиновых и дизельных двигателей. Различают неисправности регулятора на две группы.
На практике, из-за конструктивных особенностей регулятора, первый тип неисправностей встречается намного чаще. Признаками того, что регулятор не держит необходимое для рампы давление, являются:
- Трудности при запуске двигателя
- Неустойчивость работы на холостом ходу
- Расход топлива выше нормы
- Периодические сбои в работе двигателя
В случае неисправности регулятора давления, рекомендуется обратиться к специалисту для замены или ремонта.
Проверка реле бензонасоса
Реле бензонасоса — это важный компонент системы питания двигателя, который отвечает за подачу питания на бензонасос. Если реле вышло из строя, автомобиль может остановиться в любой момент из-за отсутствия топлива.
Для проверки реле бензонасоса, следует выполнить следующие шаги:
Проверьте предохранители. Убедитесь, что предохранители, отвечающие за работу реле бензонасоса, не выгорели.
Проверьте питание. С помощью мультиметра проверьте наличие питания на реле. Отсутствие напряжения может говорить о неисправности реле.
Проверьте работу реле. Подайте питание напрямую на бензонасос, обходя реле. Если бензонасос работает, значит реле неисправно.
Проверьте выводы. Проверьте состояние выводов реле на предмет коррозии или окисления.
Замените реле. При обнаружении неисправности замените реле бензонасоса на новое.
Эти простые шаги помогут определить причину возможных проблем с реле бензонасоса и предотвратить возможную поломку автомобиля в дальнейшем.
Схема реле бензонасоса
На схеме показано как устроено реле бензонасоса и какие выводы отвечают за передачу питания на бензонасос. Это поможет лучше понять принцип работы данного устройства.
Проверка давления топлива
Одной из причин проблем с топливной системой может быть неисправность регулятора давления топлива.
Для проверки давления топлива, следует выполнить следующие шаги:
Подключите манометр. Подключите манометр к системе питания двигателя, отсоединив вакуумный шланг.
Измерьте давление. Нормальное давление в рампе бензиновых впрысковых моторов должно составлять 2,5-3 кГс/см². При пережатии обратки давление должно подняться примерно на 1 атмосферу.
Проверьте утечки. Проверьте, не утекает ли давление после выключения двигателя. Если давление падает до нуля, возможно проблема в регуляторе давления топлива.
Проведение этих действий поможет определить состояние регулятора давления топлива и принять меры по его ремонту или замене.
Заключение
Регулятор давления топлива и реле бензонасоса — важные компоненты топливной системы автомобиля. Проверка их работоспособности периодически позволит избежать серьезных поломок и обеспечит нормальную работу двигателя. В случае обнаружения неисправностей, рекомендуется обращаться к специалистам для проведения ремонта или замены компонентов.
Электронный блок управления и реле бензонасоса
Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления. Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. ЭБУ также следит за работой реле насоса подачи топлива.
Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы. К примеру, порты ввода/вывода. Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв А, В, С и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего. Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.
Ключевые функции реле бензонасоса
Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными. А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать , к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п. Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:
- На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполнять и еще несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса.
- Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску силового агрегата.
Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.
Подробнее о неисправностях
Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:
Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться.
Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой.
Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда , так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос.
Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле.
О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.
Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин.
Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии.
Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом.
Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов.
Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.
Как проверить реле бензонасоса
Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем.
Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос).
Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым.
Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами.
А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить.
Выбор нового реле топливного насоса
Подобрать нужное реле не так уж и сложно.
Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам.
Опционально, автолюбитель может перепаять реле.
Часто помогает восстановление дорожки.
Компоненты реле можно на радиорынках.
Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.
Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: , , . Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются и . Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая. Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали. Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.
Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.
//www.youtube.com/embed/a32vrMlzWfs