Перед установкой нового фильтра необходимо убедиться, что он соответствует модели автомобиля и правильно установлен. Для этого рекомендуется провести проверку:
- Убедитесь, что фильтр не поврежден и не изношен.
- Проверьте, что он плотно установлен и не имеет люфтов.
- Убедитесь, что все соединения прокладываются правильно.
В случае обнаружения каких-либо дефектов фильтра, его следует заменить.
Завершение
После замены фильтра рекомендуется запустить двигатель и проверить, нет ли утечек топлива. Тщательно осмотрите всю систему на наличие подтеков или повреждений.
Теперь у вас есть необходимая информация для замены топливного фильтра на автомобиле Лада Гранта. Помните, что правильное обслуживание и замена фильтров помогут поддерживать мотор в хорошем состоянии и продлевают срок службы вашего автомобиля.
После замены фильтра
После замены фильтра при первом запуске мотора часто возникают проблемы, сопряженные с тем, что бензонасос нуждается в определенном времени для закачки топлива в магистраль. ДВС может не завестись с первой попытки.
Когда он запустится, требуется проверить, насколько качественно установлен фильтр на место. Это заметно по отсутствию утечек топлива в местах соединения.
Признаки загрязнения топливного фильтра
Для определения точного времени замены требуется отслеживать признаки загрязнения:
- Снижение мощности двигателя
- Нестабильная работа двигателя
- Подернутое отечественное топливо
- Высокий уровень топливного расхода
Некоторые из перечисленных признаков возникают при проблемах с форсунками или топливным фильтром. Однако это явный признак того, что нужно начать тщательную проверку топливного фильтра.
Назначение и виды топливных фильтров
В Гранте используется элемент с гладкими штуцерами сечением 8 мм под крепление с зажимами. У фильтров 2 главных параметра – тонкость отсева и пропускная способность. Иногда учитывается площадь поверхности фильтрации. Все представленные в продаже модели обеспечивают задержку частиц крупнее 10 мкм, при этом обеспечивается подача 2 литров топлива в секунду.
Выбирать более дорогие фильтры рекомендуется по нескольким причинам:
- Долгий срок службы фильтрации
- Лучшее качество фильтрации
- Большая производительность
Каждый производитель указывает в своем каталоге все технические характеристики, поэтому можно выбрать узел, обладающий соответствующими параметрами.
Частота смены элементов фильтрации
Заводом-изготовителем установлен график планового технического обслуживания и смены фильтра каждые 25-30 тыс. км пробега. Допускается отклонение от регламента соответственно условиям эксплуатации.
В регионах, где продается топливо низкого качества, фильтрующие элементы желательно менять каждое ТО. Новая деталь стоит недорого, но это позволяет содержать топливную систему авто исправной. Еще одним плюсом является то, что фиксаторы не будут загрязнены: после 30 тыс. км пробега обычно требуется их тщательная очистка от песка и грязи, чтобы не повредить из при снятии фильтра.
Сохранить работоспособность топливной системы Лада Гранта можно при условии сохранения исправными ее отдельных компонентов. Своевременная замена вышедших из строя узлов гарантирует полноценную работу силового агрегата.
Подборка воздушных фильтров Lada Granta
Подобрать время летит, уже минул третий год владения Шеви Нивой, которой скоро десять лет. Вот, бляха-муха, как-то незаметно 😊.
Машинка исполняет свои обязанности, я стараюсь выполнять перед ней свои. Фатальных поломок за прошедший год не было, как и отказов в пути.
Езда та же – немного города, немного грунтовки, пару раз в год – пробеги по тысяче км в обе стороны за недельку.
Отзыв о ГБО BRC на шевроле Нива
Отдельная благодарность ГБО именитого итальянского производителя – BRC. Комплект установлен ещё первым владельцем в конце 2014 года. Сейчас конец 2023 года, нареканий к оборудованию не замечено. Раз в год меняю фильтр, контролирую состояние трубок, при этом замен не было, все РТИ до сих пор в хорошем состоянии.
В нашем регионе никто BRC диагностировать не берётся, только предлагают убрать и поставить MultitronicDigitronic. Причин для последнего не вижу, но, возможно, в текущем сезоне попробую самостоятельно освоить диагностику BRC. Использование ГБО на Шевике позволяет особо не размышлять о расходе топлива, но этот параметр я постоянно отслеживаю, т.к его изменение будет свидетельствовать о неисправностях в системе впрыска, либо в железе двигателя.
Работы по техническому обслуживанию:
23, 60900 км
- Замена шаровых, правая сторона, верхниз, БЗАК
- Замена втулок стабилизатора Sevi
- Замена прокладки клап. крышки, прокладки ресивера, прокладки дросселя
- Замена масла Zic 5w40, фильтр Mahle
- Обновление смазки правой ступицы
- Замена тормозной жидкости РосДот-4
23, 65500 км
- Замена левого малого рулевого наконечника Лада
- Замена антифриза AGA G12, 8л
2023, 66500 км
- Замена руля бу обшитого
При диагностике ходовой был выявлен небольшой люфт нижней правой шаровой опоры, трещины во втулках стабилизатора, подтёки прокладки клапанной крышки. Замена масла и тормозной жидкости согласно регламента, при этом масло меняю 2 раза в год, независимо от пробега, т.к езжу мало, торм. жидкость — раз в 2 года.
По моему, сущие копейки за этот список. Работы сделаны самостоятельно. Возможно, я не прав. Но сходразвал на Шевик мало кто хочет делать в нашем регионе, а если и сделают в незнакомом сервисе, то на блябуду и потом идинах, если руль кривой и тянуть вправо-влево станет.
Не открою большого секрета – штатный руль Шевика хорош по многим параметрам – конструктивной прочности на изгиб, оптимальной эргономике, он приятен в руках, но обтирается изрядно, причём за очень небольшие пробеги. Свой, original, теперь пока в ожидании на полке лоджии.
Обзор состояния автомобиля
6 октября 2023г.
Пробег: 68400 км
Затраты: 6100 рублей
Сезонное техническое обслуживание включало в себя замену масла, салонного фильтра и свечей. В процессе замены был установлен датчик коленвала и распредвала. Было решено попробовать синтетическое масло Lukoil Armotech 5w40, фильтр Mann и салонный фильтр BIG. Замена салонного фильтра прошла легко, а пластиковые пыльники заднего кардана Trialli были заменены из-за обнаруженных разрывов.
После замены выяснилось, что на переднем кардане пыльники остались родные, в отличие от заднего кардана.
Мнение об автомобиле
29 октября 2023г.
Пробег: 68700 км
Затраты: 6290 рублей
Автомобиль был застрахован по ОСАГО. Затем было принято решение рассмотреть вариант приобретения Jeep Cherokee / Liberty 2005-2007 года выпуска. Пока оценивалась стоимость ремонта и запчастей для него.
Если у кого-то есть опыт эксплуатации данного автомобиля, автор ждет комментариев на своей странице.
Фотографии
Добавляются фотографии автомобиля за год эксплуатации.
Фото 1: Ссылка на фото 1
Фото 2: Ссылка на фото 2
…
Сюда добавляются ссылки на фотографии
Заключение
Летний сезон эксплуатации автомобиля прошел успешно, но были выявлены некоторые проблемы с пыльниками заднего карданного вала. Надеется на продолжение безпроблемной работы автомобиля в будущем.