Производитель
- Производитель: WEEN H&H B.V.
- Комплектность: С фильтром грубой очистки
Автоаксессуары и доп оборудование для вашего авто
- Запчасти и расходники для вашего авто
Для автомобилей Лада Гранта замена топливного фильтра требуется раз в 30 тыс. км пробега. Если эксплуатация осуществляется не соответственно требованиям производителя, то может потребоваться более частая замена или ремонт.
При заправке топливом недостаточного качества этот срок сокращается. Если фильтрующий элемент оказался забит, то это станет понятно по провалам в работе ДВС, снижению мощности, появлению рывков при езде. Такие симптомы возникают из-за неисправности топливного насоса, но рекомендуется сначала сменить фильтр, так как это значительно дешевле насоса.
Если мотор запускается с задержками, неровно, создает недостаточную тягу, глохнет или неравномерно работает на холостых оборотах при наборе скорости, то требуется заменить фильтрующий блок. Такой ремонт нужно выполнить как можно скорее.
Подготовка к замене топливного фильтра
Замена – это несложный процесс, который можно выполнить своими силами. Требуется обращаться в мастерскую или к специалистам при выявлении масштабных поломок, неисправностей, при которых нужно внимание профессионалов. Если решено выполнить замену изношенных компонентов самостоятельно, то нужно подготовить инструменты:
- Обязательно купить новый фильтр, который соответствует модели автомобиля.
Пошаговая инструкция по замене
Перед началом работ важно обеспечить доступ к днищу машины, поэтому ее размещают над смотровой ямой или загоняют на подъемник. Замена фильтра Гранты немного осложняется тем, что в топливной магистрали бензонасосом создается повышенное давление, не падающее даже при заглушенном моторе.
Процедура осуществляется следующим образом:
- Перед тем, как снять элемент, требуется сбросить давление топлива. Благодаря этому не случится ситуации, когда бензин брызгает в лицо при отсоединении шланга топливопровода.
- Корпус топливного фильтра автомобиля Гранта имеет указательные стрелки, по которым можно определить направление перемещения топлива к мотору. Во время установки важно внимательно следить, чтобы установка была правильной, чтобы он не оказался развернут на 180 градусов. Иначе работа фильтрующего элемента не будет осуществляться должным образом.
После замены фильтра при первом запуске мотора часто возникают проблемы, сопряженные с тем, что бензонасос нуждается в определенном времени для закачки топлива в магистраль. ДВС может не завестись с первой попытки. Когда он запустится, требуется проверить, насколько качественно установлен фильтр на место. Это заметно по отсутствию утечек топлива в местах соединения.
Признаки загрязнения топливного фильтра
Для определения точного времени замены требуется отслеживать признаки загрязнения:
- Выросшее время работы двигателя на холостом ходу.
- Откручивание петель, хрипы или посторонние звуки в момент работы двигателя.
- Затяжные сбросы оборотов или потеря мощности двигателя.
- Необычные звуки или вибрации со стороны топливного бака.
Некоторые из перечисленных признаков возникают при проблемах с форсунками или топливным фильтром. Однако это явный признак того, что нужно начать тщательную проверку топливного фильтра.
Назначение и виды топливных фильтров
В Гранте используется элемент с гладкими штуцерами сечением 8 мм под крепление с зажимами. У фильтров 2 главных параметра – тонкость отсева и пропускная способность. Иногда учитывается площадь поверхности фильтрации. Все представленные в продаже модели обеспечивают задержку частиц крупнее 10 мкм, при этом обеспечивается подача 2 литров топлива в секунду.
Выбирать более дорогие фильтры рекомендуется по нескольким причинам:
- Качество фильтрации—за счет более тонкой сетки фильтр задерживает более мелкие частицы, что улучшает работу всех узлов системы.
- Пропускная способность—более дорогие фильтры способны обеспечить более высокую подачу топлива в двигатель.
- Продолжительность работы—лучшие фильтры могут прослужить дольше, что экономит на замене.
Каждый производитель указывает в своем каталоге все технические характеристики, поэтому можно выбрать узел, обладающий соответствующими параметрами.
Частота смены элементов фильтрации
Заводом-изготовителем установлен график планового технического обслуживания и смены фильтра каждые 25-30 тыс. км пробега. Допускается отклонение от регламента соответственно условиям эксплуатации.
В регионах, где продается топливо низкого качества, фильтрующие элементы желательно менять каждое ТО. Новая деталь стоит недорого, но это позволяет содержать топливную систему авто исправной. Еще одним плюсом является то, что фиксаторы не будут загрязнены: после 30 тыс. км пробега обычно требуется их тщательная очистка от песка и грязи, чтобы не повредить из при снятии фильтра.
Сохранить работоспособность топливной системы Лада Гранта можно при условии сохранения исправными ее отдельных компонентов. Своевременная замена вышедших из строя узлов гарантирует полноценную работу силового агрегата.