Замена сцепления Нива Шевроле своими руками и вилки без снятия КПП | Нива Ремонт

Геннадий, извольте помолчать! — chevrolet niva, 1.7 л., 2022 года на drive2

Замена подшипников генератора BOSCH 110A.Уже третий год под капотом Тигры верой и правдой служит генератор системы BOSCH.Все с ним хорошо, ток исправно выдает, напряжение держит, хороший генератор, одним словом.Но, время берет свое.

Машина периодически ныряет в грязь и в воду, под капотом чисто далеко не всегда, так что подшипникам приходится непросто.Вот и в этот раз появился мерзкий свист, очень похожий на свист слабо натянутого ремня.Подтягиваем ремень, заводим: свист не просто не прошел, но и усилился!

Едем в магазин за новыми подшипниками, весело посвистывая старыми.Размеры подшипников следующие:ПереднийВнешний диаметр — 47мм;Толщина — 14мм;Диаметр отверстия — 17мм.ЗаднийВнешний диаметр — 35мм;Толщина — 11мм;Диаметр отверстия — 15мм;Мне удалось найти в ближайшем «БиБи» вот такой ремкомплект:

Замена сцепления Нива Шевроле своими руками и вилки без снятия КПП | Нива Ремонт

Полный размер

Ремкомплект. Внешний вид.

Замена сцепления Нива Шевроле своими руками и вилки без снятия КПП | Нива Ремонт

Полный размер

Ремкомплект. Маркировка.

Виновник найден, демонтируем.Тут все просто, описывать долго не буду.Отключаем «-» от аккумулятора, отключаем клеммы от генератора.Скидываем ремень (вот тут допустила ошибку: прежде, чем скинуть ремень, надо было сорвать с места гайку, которая держит шкив генератора, тогда в дальнейшем было бы сильно проще!), скидываем для удобства корпус воздушного фильтра.

Головкой на 13 откручиваем гайку верхнего болта генератора и вынимаем болт, откидываем генератор в сторону, где был воздушный фильтр.Той же головкой откручиваем гайку нижнего болта (если прокручивается — придерживаем болт сзади ключом на 17), аккуратно вынимаем болт.Там в заднем ухе есть втулка и шайба. Шайбу надо не уронить:

Замена сцепления Нива Шевроле своими руками и вилки без снятия КПП | Нива Ремонт

Полный размер

шайба на нижнем болту генератора. Не терять!

Ну и вынимаем генератор.

В моем случае — пакуем генератор и необходимый инструмент в сумку и просим мужа оттащить всю эту прелесть домой в тепло.

Если у Вас нет тисков, то для разборки-сборки генератора и замены подшипников понадобятся:

— набор инструментов с головками до 24, отвертками;

— съемники с тремя и двумя «лапами»;

отвертка, которую не жалко;

— молоток;

— какая-то матерь по вкусу.

Неплохо так же иметь фиксатор резьбы, обезжириватель, смазку для клемм, что-нибудь для чистки корпуса от грязи.

Приступаем к разборке.

Для начала надо снять шкив. Это самая неудобная процедура, если у Вас нет тисков.

Для снятия берем отвертку, которую не жалко, и через круглое отверстие в передней крышке

пронзаем Гену насквозь

фиксируем ротор относительно корпуса. Не сцать, обмотки ротора и статора неплохо защищены, фиксация происходит за ребра ротора, дальше по фото будет понятно.

Отвертка должна войти примерно так:

Замена сцепления Нива Шевроле своими руками и вилки без снятия КПП | Нива Ремонт

Полный размер

Фиксация ротора отверткой. Вид спереди.

Замена сцепления Нива Шевроле своими руками и вилки без снятия КПП | Нива Ремонт

Полный размер

Фиксация ротора отверткой. Вид со стороны задней крышки.

Теперь берем головку (на 24, вроде), вороток подлиннее, какую-то матерь по вкусу и откручиваем гайку шкива. Сорвать ее непросто, но вполне реально, если правильно выбрать место фиксации ротора, чтобы отвертка не мешала процессу. Удобно упирать одно ухо генератора в стол, а за второе держать.

Процесс выглядит примерно так:

Замена сцепления Нива Шевроле своими руками и вилки без снятия КПП | Нива Ремонт

Полный размер

Откручиваем гайку шкива.

Снимаем шкив. У меня снялся легко.

Далее снимаем заднюю крышку для доступа к щеткам. Сидит на 3-х защелках. Нежно подд

Замена сцепления 2123

Для удобства все работы лучше проводить вместе с помощником. Нужно установить автомобиль на смотровую яму или воспользоваться подъемником.

Замена сцепления – сложная процедура, которая требует собранности и внимательности. Перед началом работ желательно убедиться в поломке, проверив работу приводных механизмов.

Начать нужно с коробки передач. Для этого отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Слейте масло из коробки передач, открутив пробку, которая находится в поддоне.

Снимите передний карданный вал и промежуточный вал, открутив их крепления.инструкция по смене сцепления
сцепление Шивроле Нива

А еще интересно:  Устройство, особенности, работа и лифт передней подвески ВАЗ 2121 «

Снимите чехол рычага коробки переменных передач.

сцепление Шивроле Нива

Открутите гайку опорной пластины от механизма переключения.

сцепление Шивроле Нива

Выкрутите гайку от стяжного хомута крепления тяги механизма переключения.

сцепление Шивроле Нива


Снимите механизм переключения передач, открутив три болта.

как сменить сцепление

Выверните болты крепления поддона сцепления.

как сменить сцепление

Снимите цилиндр с корпуса, не отсоединив его от патрубка.

Аккуратно отведите его в сторону и привяжите на проволоку.
как сменить сцепление


Снимите стартер, открутив три его болта (третий болт не показан на фото).

как сменить сцепление

Отсоедините приемную трубу и стабилизатор поперечной устойчивости. Затем открутите болты корпуса сцепления.

поменять сцепление

Во время работ помощник должен поддерживать корпус коробки передач.

Снимите коробку передач.
поменять сцепление

После снятия КПП у нас появился доступ к сцеплению. Для установки нового диска нужно заранее купить оправку.

Если у вас есть старый первичный вал коробки, срежьте с него шестерню и используйте вместо инструмента.
поменять сцепление


Переходим к снятию нажимного диска. Удерживаем монтажкой маховик от вращения, откручиваем 6 болтов.

замена сцепления

Прижмите пальцем нажимной диск к ведомому и снимите их.

замена сцепления

Установите новые диски. Перед затяжкой отцентрируйте оправкой ведущий диск. Если этого не сделать, поставить КПП будет сложно.

замена сцепления

Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности. Не забудьте залить масло в коробку передач и подсоединить штекер фонаря заднего хода.

Руководства и советы по ремонту автомобилей шевроле

Устранение поломок генератора своими руками

Автомобильный генератор представляет собой устройство, состоящее из трех основных частей:

1. Статор. 2. Ротор. 3. Щетки.

Статор характеризуется неподвижной обмоткой, на которую при пуске двигателя поступает постоянный ток. Он создает магнитное поле в статоре, что, в свою очередь, действует на ротор (подвижную часть обмотки). Когда двигатель запущен, то ротор приводится в действие от коленчатого вала.

Передача вращательной силы осуществляется по ременной передаче. Таким образом, во время вращения ротора, в нем возникает ток, который передается к статору посредством щеток. Ток в обмотке статора наводит электродвижущую силу, которая преобразуется в переменное напряжение. Чтобы преобразовать переменные составляющие мощности генератора, используется выпрямитель- диодный мост.

Генератор предназначен для зарядки аккумулятора. Если он неисправен, то на авто ездить возможно, но только аккумулятор будет «садить» вся электроника, что в итоге приведет к непригодности батареи. Итог выхода из строя генератора будет плачевным, поскольку придется выложить немалую сумму денег на покупку аккумулятора.

Как обнаружить поломку генератора на Шевроле Нива

Точную причину неисправности можно определить только на специальном оборудовании. Определить это в домашних условиях сложнее. Но можно выяснить неисправность по следующим признакам:

1. На панели приборов, после пуска двигателя, должна погаснуть сигнализирующая лампа в виде красного аккумулятора. Если же лампа не тухнет, то это свидетельствует о том, что батарея не получает заряда. 2. На работающем двигателе свет фар стал не таким светлым.

Шевроле Нива оборудована электроникой, которая потребляет большую мощность. К тому же для пуска такого мощного двигателя, необходимо использовать аккумулятор емкостью не менее 60Аh. Что создает большие нагрузки на батарею. Поэтому важно контролировать ее зарядку от генератора. Какие причины поломок генератора Шевроле Нива

Самой распространенной причиной выхода из строя является обрыв ремня. Ремень имеет самый непродолжительный срок службы, по сравнению с другими конструкционными элементами. Обнаружить обрыв ремня можно визуально, открыв капот и посмотрев на шкив ременной передачи.

Причиной, по которой проще купить новый генератор, нежели ремонтировать старый, является повреждение обмоток. Если это произошло, то нужно перематывать его или покупать новый. Дешевле, конечно, сдать в ремонт, но нет гарантий, что перемотка будет качественной и выдавать «правильный» ток аккумулятору.

Замена ремня осуществляется не только тогда, когда он оборвался. Чтобы не допустить его обрыва в пути, необходимо периодически проводить осмотры. При обнаружении следующих повреждений, необходимо сразу провести замену ремня:

1. Когда обнаружены следы порезов или износа, трещины; 2. Если ремень начал отслаиваться и с него видны нити; 3. Присутствие масла и взлохмаченности свидетельствуют о его негодности.

А еще интересно:  Крутящий момент у нивы | Хитрости Жизни

Для замены ремня важно вооружиться такими инструментами:

1. монтировкой; 2. отверткой; 3. домкратом; 4. набором ключей.

Купив новый ремень, можно приступить к его установке:

1. Обесточить авто от питания аккумулятора. 2. С датчика коленвала вытянуть разъем. Для этого откручивается крепежный болт крестообразной отверткой. Датчик нужно снять. 3. Гайку, которая закрепляет устройство, необходимо слегка отвинтить и сместить устройство к блоку. 4.

Снимается изношенный ремень. Так как устройство ослаблено, сделать это несложно. Для этого нужно воспользоваться домкратом. 5. Правая сторона поддомкрачивается, предварительно поставив упоры под колеса. Правое колесо нужно будет вращать, поэтому необходимо поставить авто на четвертую скорость. 6. Потянув за ремень, снимаем его со шкива помпы. Далее, крутится колесо, постепенно вытаскивая ремень со шкива.

Снятый ремень ремонту не подлежит, поэтому сразу переходим к установке нового:

1. Вначале набрасывается ремень на шкив коленчатого вала, а после последовательно на все остальные. 2. Заканчивать лучше шкивом генератора. Вращается колесо до момента одевания ремня. 3. Устройство ставится на посадочное место и крепится болтом. Последовательность накидывания ремня на шкивы.

1Шкив коленвала.
2Натяжной ролик.
3Правый нижний шкив.
4Ролик под генератором.
5Шкив помпы.
6Шкив генератора.

Важно отрегулировать натяжение. Слабое натяжение не будет обеспечивать необходимым зарядом батарею.

4. Проводится установка датчика на свое место.

Выбор ремня. Лучше использовать ремень марки «LUZAR». Он идеально подходит для шкивов Шевроле Нива.

Замена ремня – это единственный «легкий» ремонт генератора, все остальные проблемы необходимо устранять только при его снятии. Итак, снятие проводится по такой последовательности:

1. Используя ключ на «10», ослабляются гайки, которые держат основание с натяжным роликом. Гайки необходимо извлечь из посадочных мест; 2. Находим регулировочный винт и отвинчиваем. Открутив его до верха площадки, убеждаемся в том, что она теперь свободно перемещается. Внизу на фото видны все эти болты, поэтому их найти несложно;generator

3. Теперь можно откинуть ремень со шкива; 4. Теперь откручиваются болты, держащие устройство. Для этого необходимо открутить болты ключом на «13» и с другой стороны на «17». На задней части генератора подведены два провода, один подключен штекерным способом, а другой к шляпке болта. Их необходимо отключить; 5. Теперь его можно удалить с посадочного места.

Установка на место

После ремонта или новый генератор ставится на место в следующей очередности. Для удобства читаемости, порядок установки занесен в таблицу:

1Устанавливается непосредственно на место.
2Затягиваются крепежные болты. Подсоединяются провода.
3Набрасывание ремня на все ролики осуществляется последовательно. Описание можно найти в пункте «замена ремня».
4Устанавливается натяжение.
5Затягивается регулировочный винт.
6Закручиваются все три гайки.
7Проверяется натяжение.

Замена подшипника генератора

Изношенный подшипник можно совершенно свободно заменить в домашних условиях. К тому же покупать новый генератор целиком нерационально, если можно обойтись заменой подшипника. Процесс замены подшипника включает в себя разборку конструктивных элементов генератора. Для этого необходимо снять устройство и приступить к разборке:

1. Извлечь шкив. Откручиваются затянутая гайка, и снимается элемент привода. 2. С обратной стороны устройства снимаем крышку. 3. Сняв крышку, откручиваем два винта от регулятора напряжения. Откручиваются также болты по периметру устройства, которые фиксируют заднюю и переднюю крышку. 4.

Теперь снимается лицевая сторона устройства. Для этого нужно осторожно выбить ее молотком с резиновым наконечником. На крышке виден подшипник, который необходимо заменить. 5. Самым сложным моментом является его извлечение из крышки. Для этого нужно взять трубку, у которой диаметр будет равен самому подшипнику.

Если выбить не получается, то можно купить крышку с новым подшипником. 6. Снятие щеток необходимо делать осторожно. Усики щеток припаяны к корпусу, поэтому их нужно отделить, а затем обратно припаять. 7. Замена заднего подшипника также имеет некоторые сложности.

Съемник подшипника 9. Установка подшипника на посадочное место проще, нежели его съем. 10. Сборка генератора осуществляется в обратной последовательности снятию. 11. Генератор устанавливается на место и проверяется его работоспособность. Можно обратиться к автоэлектрику, для проверки выдаваемого тока.

А еще интересно:  Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле

Важно не допускать намокания генератора, иначе это грозит его замыканием.

Процесс ремонта и замены генератора несложный, но довольно емкий, особенно если необходима замена подшипника. Ремонт обмоток проводится специалистами, поэтому перемотать ротор непросто и практически невозможно в домашних условиях. Обмотка зачастую выходит из строя после длительной работы генератора, когда на спидометре авто будет больше 100 000 км пробега.

Схема ваз-2123 до 2009 года

Общая схема электрооборудования Шевроле Нива ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года.

1 — правая блок- фара; 2 — правая противотуманная фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — лампа подкапотная; 5 — выключатель подкапотной лампы; б — стартер ВАЗ-2123; 7 — аккумуляторная батарея;

8 — генератор; 9 — датчик температуры наружного воздуха; 10 — левая противотуманная фара; 11 — левая блок- фара; 12 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 13 — мотор-редуктор электростеклоподъемника;

14 — выключатель плафона освещения салона в замке двери; 15 — мотор-редуктор блокировки замка двери; 16 — колодки подключения к правой передней колонке аудиосистемы; 17 — электродвигатель отопителя;

18 — датчик скорости автомобиля; 19 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 21 — выключатель плафона освещения салона в замке двери водителя;

22 — мотор-редуктор блокировки замка двери водителя; 23 — датчик уровня тормозной жидкости; 24 — колодки подключения к левой передней колонке аудиосистемы; 25 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;

26 — реле электростеклоподъемников; 27 — реле звукового сигнала; 28 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 29 — реле противотуманных фар; 30 — колодка подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;

31 — колодка диагностики; 32 — монтажный блок; 33 — колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений; 34 — блок управления системой блокировки замков дверей; 35 — комбинация приборов;

36 — правый боковой указатель поворота; 37 — лампа освещения вещевого ящика; 38 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 39 — выключатель зажигания; 40 — выключатель сигналов торможения;

41 — выключатель ламп света заднего хода; 42 — датчик включения блокировки дифференциала; 43 — блок контрольных ламп; 44 — регулятор электрокорректора фар; 45 — регулятор яркости подсветки приборов;

46 — подрулевой переключатель; 47 — левый боковой указатель поворота; 48 — переключатель электродвигателя отопителя; 49 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 50 — датчик включения стояночного тормоза;

51 — выключатель заднего противотуманного света; 52 — выключатель противотуманных фар; 53 — выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 54 — переключатель наружного освещения; 55 — выключатель аварийной сигнализации;

56 — колодка подключения к правой задней колонке аудиосистемы; 57 — топливный насос с датчиком уровня топлива; 58 — лампы подсветки блока управления отоплением и вентиляцией; 59 — прикуриватель; 60 — лампа подсветки прикуривателя;

61 — блок управления автомобильной противоугонной системой; 62 — плафон освещения салона; 63 — плафон индивидуального освещения салона; 64 — колодки подключения к головному устройству звуковоспроизведения;

65 — колодки подключения к левой задней колонке аудиосистемы; 66 — правый задний фонарь ВАЗ2123; 67 — плафон освещения багажника; 68 — фонари освещения номерного знака; 69 — электродвигатель омывателя стекла двери багажного отделения;

70 — реле очистителя стекла двери багажного отделения; 71 — электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения; 72 — элемент обогрева стекла двери багажного отделения; 73 — дополнительный сигнал торможения; 74 — левый задний фонарь.

Схема соединений системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года

Схема включения наружного освещения Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года

Схема подключения фар Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года.

Схема включения электрокорректора фар в электрооборудование. До 2009 года выпуска.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации. До 2009 года выпуска.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ВАЗ-2123. До 2009 года выпуска.

Схема электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева стекла двери багажного отделения до 2009 года.

Схема включения звукового сигнала, до 2009 года выпуска.

Схема электро-стеклоподъемников дверей до 2009 года выпуска.

Схема системы блокировки замков дверей ВАЗ-2123 до 2009 года выпуска.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.