Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Для поддержания оптимальной температуры в двигателе в автомобиле установлена ​​система охлаждения. Одним из основных элементов этой системы являются вентиляторы, благодаря которым необходимое количество воздуха подается в двигатель через сердечник радиатора. Если он перестанет работать, вентилятор охлаждения Шевроле Нива перегреется, так как начнет накапливаться избыточное тепло. В отличие от классических автомобилей, внутри него устанавливаются два вентилятора, из-за чего работа систем внутри него значительно усложняется. Если стрелка, показывающая температуру, находится в красной области и система охлаждения отказывается работать, при этом не включается охлаждающий вентилятор, автомобиль следует как можно скорее доставить в автосервис или попытаться самостоятельно найти причина неисправности.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Содержание

Причины неисправности

Первое, на что следует обратить внимание при выходе из строя системы – это состояние предохранителей, которые находятся под передней панелью, со стороны пассажира, в специальной монтажной колодке. За охлаждение отвечает пара предохранителей, при выходе из строя правого оба вентилятора перестают работать, а при перегорании левого предохранителя один элемент может продолжать работать.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Кроме того, в монтажном блоке есть три реле, которые отвечают за работу вентиляторов на разной скорости. И если сгорает реле, отвечающее за работу на малых оборотах, система охлаждения корректно работает только на высоких оборотах, а на малых оборотах двигатель начинает нагреваться. Питание на реле подается через специальный предохранитель, который также может выйти из строя, что приведет к отказу системы.

Отказ датчиков температуры также повлияет на правильное функционирование охлаждения. Они расположены на двигателе. Они работают при достижении желаемой температуры: один – при 90 градусах, второй – при 101 градусе. Рекомендуется начинать проверку с них, это делается таким образом, разъём отключается от электродвигателя и питание на них подается напрямую через аккумулятор, если электродвигатель работает, причина в датчиках.

А еще интересно:  Премиальный кроссовер Lada Slava. Выдумка или реальность?

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Если после проверки все предохранители, реле и датчик в порядке, стоит обратить внимание на вентиляторы.

Проверка и снятие Вентиляторов

Чтобы понять, работают они или нет, необходимо отсоединить разъем от их моторов и подключить лампу к проводам, по которым подается напряжение, делаем то же самое с датчиком, если загорелись обе лампы, значит проблема в в фанатах.

Чтобы удалить их, вам необходимо сделать следующее:

  • Отключите все кабели
  • Снимите верхнюю трубу
  • Снимаем бампер
  • Если есть кондиционер, согните трубы (делать это нужно осторожно, так как они могут лопнуть) или слейте фреон (доливать его будет недешево), затем снимите радиатор кондиционера.
  • Ослабьте гайки на кожухе радиатора
  • Наклоните радиатор так, чтобы можно было снять блок вентилятора
  • Откручиваем болты крепления блока и снимаем

После удаления рекомендуется заменить оба элемента одновременно на новые, так как есть вероятность, что пройдет какое-то время, и второй элемент выйдет из строя, и вам нужно будет повторить все работы по замене. Вы можете выполнить эту процедуру снизу, но вам понадобится специальное оборудование и вам придется сдвинуть двигатель на десять сантиметров назад, что очень трудоемко.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Вентиляторы системы охлаждения Шевроле Нива используются для принудительного обдува радиатора. Они увеличивают интенсивность рассеивания тепла при движении на малых скоростях и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или в конфете».

Устройство и принцип работы

Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения двухвентиляторный агрегат. Это немного усложнило схему подключения, но сильно повысило эффективность продувки радиатора. Вентиляторы приводятся в действие синхронными двигателями постоянного тока на 12 В с индуктором постоянного магнита. Электродвигатели имеют закрытую неразборную конструкцию и не требуют обслуживания.

Мощность каждого электродвигателя – 110 Вт. Блок вентилятора потребляет 18 ампер.

Вентиляторы включаются по очереди через электромагнитное реле, управляемое бортовым компьютером. Когда охлаждающая жидкость нагревается выше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе всего к воздухозаборнику двигателя. Температура возгорания второй крыльчатки – 101 градус. Схема подключения вентилятора показана ниже.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

В систему питания вентилятора входят три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого двигателя. Питание от аккумулятора осуществляется через предохранители, которые спасают проводку и аккумулятор в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с выходов 29 и 68 контроллера мотора.

Вентиляторы автоматически отключаются, когда антифриз остынет до 95 градусов.

Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру можно только с помощью первого вентилятора. Это особенно полезно при движении ночью, когда фары и габаритные огни создают большую нагрузку на генератор.

Возможность принудительного включения вентиляторов может пригодиться при движении по бездорожью или в городских пробках. Однако конструкторы Шевроле Нива не наделили автомобиль этой функцией. Его можно развернуть самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить резервные реле параллельно переключающим контактам и запитать их от кнопки, установленной в салоне.

Полезное видео про установку и подключение кнопки принудительного включения вентиляторов на Шнив:

Важно: принудительное включение повышает надежность системы охлаждения. В случае неисправности датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную активировать продувку радиатора.

шевроле Нива полезно оборудовать выключателем, принудительно отключающим моторы вентиляторов. Это спасет их лезвия, когда они будут преодолевать водные преграды.

Предохранители

Электросхемы автомобилей Шевроле Нива, выпущенных до и после 2009 года, различаются. В обоих случаях предохранители на 50 А, защищающие цепи вентилятора, находятся в дополнительной коробке. Он расположен за перчаточным ящиком со стороны пассажира в салоне. На рисунке показано расположение предохранителей вентилятора.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители – это первое, что нужно проверить, не работает ли охлаждающий вентилятор. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого необходимо сначала вынуть предохранитель из розетки.

Реле включения вентиляторов

В дополнительной коробке установлены не только предохранители. Также есть три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления питаются от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а ток питания подается от аккумуляторной батареи через предохранители. На фото видно, где находится реле включения вентиляторов

Реле активируется следующим образом:

  • Напряжение подается на клеммы управления.
  • Ток течет через индуктор, создавая электромагнитное поле.
  • Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  • Ток, протекающий через реле, приводит в движение электродвигатель.

Как только напряжение управления пропадает, контакты размыкаются под действием пружины и вентилятор останавливается.

Проверить работоспособность реле можно тремя способами:

  • Замените реле на заведомо исправное и проверьте работу системы.
  • При выключенном двигателе и включенном зажигании отсоедините разъем датчика температуры. Вы должны услышать щелчок активации реле.
  • Разобрать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подав напряжение на выводы индукционной катушки.

Датчик включения

Блок управления получает информацию о температуре антифриза от датчика температуры. Это резистор, сопротивление которого изменяется при изменении при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30 до 155-196 Ом при 90. Проверить его работоспособность можно с помощью омметра и градусника. Для этого нужно снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разных температурах.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выхлопной трубы системы охлаждения. Вы можете открутить его торцевым или торцевым ключом.

Рекомендуем посмотреть видео, где показано, где находится датчик и как проверить:

Возможные неисправности и их причины

1. Не работают оба вентилятора. Возможны отказы электродвигателя, неисправность датчика температуры или обрыв силовых кабелей от аккумулятора или замка зажигания.

2. Второй вентилятор не работает. Причины: неисправность датчика, выход из строя электромагнитного реле или предохранителя. Также возможно обрыв шнура питания.

3. Левый вентилятор не включается. Причины: неисправность резистора питания или датчика температуры, перегоревший предохранитель или реле. Также возможно обрыв шнура питания.

4. Одновременно включаются только два вентилятора. Это происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электродвигателя.

5. Вентилятор не выключается. Обычно вентилятор работает непрерывно при выходе из строя реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Нет ремонта дополнительных вентиляторов, датчиков, реле, предохранителей и резисторов. Если эти детали сломаются, их следует заменить новыми.

Замена вентиляторов

Если двигатели вентиляторов не запускаются, когда провода аккумуляторной батареи подключены непосредственно к клеммам питания, устройства необходимо заменить.

Для этого вам понадобится набор ключей от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ необходимо загнать машину в смотровую канаву или лифт и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму АКБ.

Вентиляторы разбираются следующим образом:

  • Снимите кожух картера и пылезащитный кожух.
  • Открутите винты и снимите толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем автомобиля.
  • Откручиваем поперечину рамы радиатора.
  • Ослабьте натяжение и снимите гидроусилитель рулевого управления и ремень насоса.
  • Отверните 4 болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

Полезное видео, показывающее, как снимать и заменять вентиляторы:

https://youtube.com/watch?v=Pd5h0vSqP9Y

Важно: чтобы добраться до болта, прикрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.

  • Сдвиньте насос назад, повесив его на трубах.
  • Снимите приводной ремень кондиционера.
  • Снимите болт, удерживающий шкив привода ГРМ.
  • Снимаем шкив и ремень.
  • Открутите четыре гайки по углам корпуса вентилятора и два болта, удерживающих его в центре.
  • Снимите блок вентилятора со шпилек и потяните его вниз.

Совет: Датчик положения коленчатого вала затрудняет разборку вентиляторов. Поэтому вытаскивать их нужно постепенно. Сначала опускается левая сторона, затем блок перемещается влево, приподнимая правый край так, чтобы кожух стоял вертикально.

Этот способ, вероятно, подходит для модернизированных моделей Chevrolet Niva. На старых автомобилях вам нужно будет снять решетку радиатора и бампер, открутить крепеж и переместить радиаторы кондиционера и охлаждения вперед. После этого откроется доступ к электрическим вентиляторам.

При разборке следует внимательно запомнить порядок действий. Сборка производится в обратной последовательности.

Важно: срок службы двигателей вентиляторов примерно такой же. Следовательно, даже если один из них откажется, их обоих необходимо заменить. В противном случае вам скоро снова придется ремонтировать машину.

Снятие и замена резистора вентилятора

Перед началом работ необходимо зайти в смотровую яму и снять клемму с АКБ. Для ремонта понадобится 10-13 ключей, отвертка и новый резистор. Деталь установлена ​​в балку под радиатором. Процедура вывода следующая:

  • Выкрутите крепежные болты и снимите защиту картера вместе с пылезащитной крышкой.
  • Снимаем защитную полосу резистора и откручиваем деталь.

1. Отсоедините один провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите кожух масляного поддона и крыло двигателя.

3. Слейте воду из системы охлаждения.

4. Снимите решетку радиатора.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

5. Отсоедините колодки от электровентиляторов.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

6. Снимите болты верхнего кожуха радиатора.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

7. Снимите боковые крепежные болты верхней облицовки радиатора.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

8. Снимите крышку.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

9. Снимите верхние крепежные болты.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

10. Открутите гайки нижнего крепления нижней крышки радиатора.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

11. Снимите крышку.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

12. Ослабьте хомут и снимите нижний шланг радиатора с патрубка термостата.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

13. Выверните болты крепления обоих верхних кронштейнов радиатора и снимите кронштейны.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

14. Вытяните верхнюю часть радиатора вперед, ослабьте зажим на верхней трубке и, продвигая радиатор дальше вперед, снимите трубку с его патрубка.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

15. Производитель рекомендует снимать радиатор, не отсоединяя его от кожуха электровентилятора, однако на практике хомут для крепления нижнего шланга радиатора отсутствует. Есть два варианта: ослабить хомут радиатора снизу автомобиля или снять крышку вентилятора сверху. Затем снимите кожух, отвернув гайку его верхнего крепления.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

16. Снимите четыре болта бокового крепления.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

17. Вытяните радиатор как можно дальше вперед.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

18. Через образовавшуюся щель между кожухом и радиатором ослабьте хомут нижнего шланга.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

19. Вытяните шланг из моторного отсека и снимите его со шланга радиатора.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

20. Снимаем радиатор.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

21. Кожух в сборе с электровентиляторами.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

22. Для замены электровентилятора отверните три гайки его крепления к корпусу, снимите шайбы, установленные под гайками, и отсоедините электровентилятор от корпуса. Установите новый электровентилятор в порядке, обратном снятию.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

23. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если пластиковые бачки радиатора треснули, замените радиатор.

24. Проверить герметичность радиатора, заглушив патрубки радиатора, подать к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс / см4) и погрузить в емкость с водой не менее чем на 30 с. Утечки из радиатора обнаруживаются по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не полностью помещается в емкость, проверьте его последовательно со всех сторон.

25. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Полезные советы: Чтобы еще больше исключить возможность протечек охлаждающей жидкости, перед установкой смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

26. Залейте охлаждающую жидкость и снимите воздушные пробки с системы охлаждения.

Иногда случается: индикация температуры на приборной панели вашей Шевроле Нива уже находится в красной зоне, а вентилятор охлаждения даже не думает о включении, чтобы как-то повлиять на ситуацию. Причин тому несколько: от выхода из строя реле или датчика температуры охлаждающей жидкости до выхода из строя самого вентилятора. Чтобы не паниковать и не думать о комплексном и дорогостоящем ремонте, необходимо точно определить причину этой поломки. Для этого нам понадобится схема подключения электровентиляторов системы охлаждения, кстати, вот она:

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Как видно на схеме, у нас два вентилятора и три реле. Где расположены эти реле и какое из них за какой вентилятор отвечает? Это фото ответит на ваш вопрос:

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Собственно теперь осталось проверить поступление +12 вольт на определенные цепи по схеме и найти виновника нефункционирующего вентилятора охлаждения, что без схемы под рукой сделать гораздо сложнее!

Кстати, вот еще одна наглядная схема их включения:

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Кстати, некоторые люди, которым не безразличны звуки охлаждающих вентиляторов, дорабатывают свою схему подключения, но это совсем другая история.

Нива Шевроле не срабатывает вентилятор радиатора причины

Всем известно, что современные автомобили имеют в своей конструкции систему водяного охлаждения двигателя, позволяющую многократно увеличить ресурс работы не только двигателя, но и всего механизма в целом. Шевроле Нива также имеет в конструкции радиатор, который залит охлаждающей жидкостью. Эта жидкость циркулирует по системе, тем самым охлаждая двигатель автомобиля. Но температура двигателя превышает 100 градусов, поэтому, если эту жидкость не охладить, она скоро перейдет с охлаждения на нагрев. Именно поэтому есть радиаторная система охлаждения, работу которой выполняет вентилятор. Но поскольку Шевроле Нива оснащена мощным двигателем объемом 1,7 литра, для охлаждения радиатора используются два вентилятора. В этой статье мы рассмотрим, как работают эти устройства, а точнее, что является основным элементом для включения этих устройств на внедорожнике Chevrolet Niva.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Принцип включения вентиляторов

Вентилятор охлаждения питается от аккумулятора постоянным напряжением 12 В. Они включаются при достижении определенной температуры двумя датчиками, установленными в двигателе. Затем, когда первый датчик температуры достигает 99 градусов Цельсия, он активируется, что приводит к включению первого вентилятора. Он имеет два положения скорости вращения: высокую и низкую скорость вращения. Когда второй датчик достигает значения 101 градус, то, соответственно, включается второй прибор. Таким образом, работа охладителей двигателя Шевроле Нива осуществляется кратко. Но нас интересует, какую роль в этом процессе играет такое небольшое устройство, как реле, которых на Шевроле Нива три.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Назначение и конструкция реле

Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Это довольно сложная формулировка, поэтому, с точки зрения непрофессионала, реле необходимо, чтобы иметь возможность управлять электрическими цепями, где есть большие токи. Электродвигатель чиллера потребляет постоянный ток, величина которого составляет 20-30 ампер, а это значит, что если его включить в цепь управления (где проходят токи малых величин), то выйдет из строя вся электроника (проводка растает). Именно поэтому в конструкции автомобилей установлен такой важный элемент управления.

Внешне изделие представляет собой пластиковую основу, внутри которой расположен сам механизм. Сзади на базе пять (четыре) контакта. Они являются основой для подключения реле к цепи управления.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Внутри релейный механизм представлен в виде катушки с сердечником – он же основа для замыкания контактов схемы. На фото ниже вы можете увидеть, как выглядит изделие Шевроле Нива.

Принцип срабатывания устройства и его размещение на Ниве Шевроле

На лицевой стороне изделия есть схема расположения контактов, согласно которой мы рассмотрим его принцип работы.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Контакты «85» и «86» являются выводами катушки.

Общий контакт «30» – без наличия напряжения на обмотке всегда находится в замкнутом положении на контакте «87а». В свою очередь обращайтесь:

  • «87а» – нормально закрытый;
  • «87» – нормально открытый.

именно к этим контактам подключаются кабели питания двигателя вентилятора.

При подаче питания на контакты «85» и «86» реле катушки срабатывает. Следовательно, контакт «30» размыкается на «87а» и замыкается на «87». Таким образом, питание подается на электродвигатель прибора. Процесс активации занимает доли секунды.

Затем при повышении температуры в двигателе срабатывает датчик и подает импульс на схему управления. В свою очередь, в цепи индуцируется напряжение, которое исходит не от реле, а включает прямой охладитель.

Реле – это сменная деталь, которая в случае выхода из строя требует замены, но не ремонта. Некоторые умельцы пытаются их исправить, но в этом нет необходимости, так как изделие стоит от 50 до 80 рублей (в зависимости от производителя).

Для Шевроле Нива рекомендуется использовать реле российского производства. Они являются оптимальным решением для автомобилей семейства ВАЗ.

Перед заменой реле его нужно найти, ведь по конструкции это небольшая пластиковая коробочка. Где реле вентилятора на Шевроле Нива? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит отметить, что на Шевроле Нива два кулера, поэтому за работу каждого отвечает соответствующее реле.

Итак, обнаружив неисправность системы охлаждения автомобиля, стоит обратить внимание на исправность реле. Но сначала их нужно удалить с места установки. Для этого нужно открыть правую входную дверь Шевика и заглянуть под торпеду. Именно там, под крышкой монтажного блока, находятся реле управления вентилятором и топливным насосом, а также предохранители этих устройств. На фото ниже видно, где расположены управляющие реле: правое и левое, а также каретка вентилятора.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Чтобы снять устройство с гнезда, необходимо вынуть его из установленного гнезда. Для этого возьмитесь за изделие одной рукой и потяните. После того, как вы удалили ее, не спешите покупать новую катушку, так как проблема может быть в другом месте. Для этого стоит проверить его работоспособность.

Проверка работоспособности реле, и замена устройства

Проверить это можно двумя способами:

  • Поменяйте местами реле, если один из вентиляторов работает.
  • Замыкание контактов «85» и «86» на колодку без включения зажигания. В этом случае вентилятор должен работать, в противном случае причину неисправности следует искать в другом месте.

Для замены прибора необходимо после проверки вставить в схему ремонтируемое изделие (желательно новое). Для его установки достаточно проверить правильность положения контактов и в этом положении подключить их к розеткам. На некоторых моделях автомобилей Нива Шевроле предусмотрена металлическая крепежная пластина. Он фиксируется саморезом для предотвращения выпадения изделия при гремоте торпеды.

Подводя итог, стоит отметить, что чаще всего выходит из строя не само устройство, а предохранители, защищающие схему управления от увеличения токов нагрузки. Поэтому рекомендуется проверить предохранители, а затем реле, но это уже другая история. Удачи в работе!

Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

В холодное время года такую ​​неисправность можно заметить при движении на малых скоростях и частых остановках. Летом это проявится намного быстрее. В двигателях этого автомобиля предусмотрено использование двух вентиляторов в системе охлаждения, так как изначально автомобиль создавался для езды в сложных дорожных условиях. Причиной того, что вентилятор не включается, может быть небольшая «проблема», на устранение которой уйдет всего пара минут.

Откуда начинают поиск

Поскольку вентилятор приводится в движение электродвигателем, для поиска неисправностей необходим автомобильный тестер; в крайнем случае подойдет контрольная лампа. Он имеет небольшие размеры, поэтому его всегда можно пронести в машине. Электродвигатели включаются через контакты электромагнитных реле, которых в системе охлаждения этого автомобиля три штуки. Импульсы на включение вентиляторов поступают от двух датчиков температуры. Их в системе два, и они установлены на двигателе.

Они работают при достижении разных температур. Один из них включается при достижении температуры 99 градусов и включает первый вентилятор, а второй включается при температуре 101 градус. Автоэлектрики рекомендуют начинать проверку с электродвигателей этих вентиляторов. Это можно сделать так. Отсоедините разъемы от электродвигателей и запитайте их напрямую от аккумулятора. Если они работают, их проверяют на наличие датчиков температуры.

На что ещё следует обратить внимание

Далее нужно проверить напряжение питания на разъемах электродвигателей. Импульсы включения реле принимаются блоком управления двигателем и, в свою очередь, датчиками температуры. Если при включенном зажигании снять с них разъем и замкнуть провода вместе, вентилятор должен включиться. Если это происходит, причина кроется в самом датчике. Если нет, проверьте питание этого разъема.

Чтобы проверить реле и предохранители, нужно найти блок с ними под панелью приборов. В нем есть реле вентилятора, реле топливного насоса и предохранители. Реле используются по всей стране с 5 ножками. В некоторых моделях их можно дополнительно прикрепить к корпусу саморезами. Чтобы проверить их, их просто заменяют другими. Если дополнительный резистор выйдет из строя, вентилятор не будет работать на низкой скорости.

Замена радиатора и его вентиляторов

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (правый с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний.

Замена-ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Радиатор с его резиновыми опорами (подушками)

Для привода вентиляторов системы охлаждения двигателя устанавливаются два электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов отечественного производства. Электродвигатели включаются контроллером системы управления двигателем, через вспомогательные реле и предохранители поодиночке или попарно. Электродвигатели не нуждаются в обслуживании и в случае
неисправности должны заменяться новыми.

Электровентиляторы: 1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток

1 – кожух радиатора верхний; 2 – шланг пароотводящий; 3 – кожух радиатора нижний; 4 – шланг радиатора отводящий; 5 – щиток кожуха электровентиляторов;
6 – кронштейн радиатора; 7 – кожух электровентиляторов; 8 – радиатор; 9 – шланг радиатора подводящий.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка.

1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. тут).

3. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. тут).

23. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

24. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/ ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяется по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

25. Устанавливайте радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Если при демонтаже радиатора подушка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее необходимо снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.

РекомендацияЧтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

26. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. тут).

О радиаторах системы охлаждения

Радиаторы ДВС прошли долгий эволюционный путь. По мере роста удельной мощности и тепловой нагруженности моторов требуется все большая и большая теплоотдача, тенденция снижения веса автомобиля в целом заставляет производителей искать новые материалы и технологии, а теснота под капотом — неустанно работать еще и над конструкцией.

Впрочем, до такого состояния доводить мотор сейчас не принято — не те времена, да и дорого это. Когда спохватишься — ремонтом дело может уже и не обойтись. Ныне, когда температурным режимом управляют централизованно с помощью электронных термостатов и отслеживается каждый градус в зависимости от места рубашки охлаждения, дело нельзя пускать на самотек.

Кроме электронных термостатов автопроизводители решили разделить систему охлаждения на несколько независимых (почти) контуров. Например, оптимальная температура для ГБЦ, как выяснилось, 87-90 градусов Цельсия, а вот для блока цилиндров ее можно поддерживать на более высоком уровне — около 105 градусов, а как это сделать? Правильно! Разделить контуры, снабдив каждый своим термостатом. Система клапанов, расположенная между ними, не дает смешиваться потокам антифриза. Потом, в случае надувных моторов нужен интеркулер, а там опять свой температурный режим, приходится для максимальной эффективности устанавливать третий контур охлаждения. Все эти контуры, как правило, в штатном режиме имеют лишь одну точку соприкосновения — расширительный бачок. Тут уже можно говорить о сложности и прецизионности систем охлаждения в целом -автомобиль обзавелся блоком управления, который, как искусственный разум, связывает теперь все в единое целое.

Места под капотом все меньше, моторы все мощнее, теплообмен выше, нужны новые материалы, технологии, конструкции, тем паче и экологи дышат в спину, никуда не денешься. По нынешним временам все уповают на «крылатый металл», и это правильно. Именно он даст возможность удовлетворить неуклонно растущие запросы инженеров, хотя, казалось бы, еще лет двадцать назад производители автомобильных радиаторов относились к алюминию с недоверием, предпочитая более привычную медь. Технологии обработки, сборки, пайки алюминия постепенно достигли того уровня, когда всем уже совершенно очевидно — именно алюминиевые радиаторы настоящее и будущее систем охлаждения автомобилей. Надо заметить, что переход на более легкий и дешевый металл дался нелегко, но старания были вознаграждены, судите сами: алюминий в четыре раза дешевле меди, на 60% легче и к тому же жестче, что позволяет использовать двойное оребрение, делать трубки более длинными и не применять стальные поперечины в конструкции.

Немедленно встает вопрос: «Так что же лучше? И ответ на него на самом деле не также прост, особенно сейчас, когда процесс дорнования разработали и для плоскоовальных трубок. Раньше была хоть какая-то ясность — ведь круглые трубки на сборных радиаторах менее эффективны в свете теплоотдачи: у круглой трубки большая аэродинамическая тень, а следовательно, конструкция в целом получается больше по размерам, что, с одной стороны, нехорошо, а с другой, учитывая разные типы автомобилей, может, и не так страшно. Не все ведь ездят на Porsche и Ferrari, в российском автопарке много бюджетной техники, для которой стоимость — решающий фактор.
Но пытливые умы инженеров никогда не останавливаются на достигнутом. Сначала специалисты попытались улучшить теплообмен сборного радиатора с круглыми трубками, частично нейтрализовав эту самую аэродинамическую тень. Сделано сие было следующим образом: трубки стали размещаться не по тоннельному принципу, а в шахматном порядке, в результате чего габариты радиатора удалось существенно уменьшить, а потом, когда получилось обеспечить технологию дорнования и для плоскоовальных трубок, КПД сборного радиатора стал даже выше, чем у паяного. Почему? Дело в том, что припой не обладает такой теплоотдачей, как алюминий, и в результате сборные радиаторы оказались немного, но эффективнее и к тому же дешевле в производстве.

О следующем этапе модернизации конструкции вы, наверное, уже сами догадались: плоскоовальные трубки начали ставить в шахматном порядке и на паяные теплообменники, и на сборные. В любом случае в производстве сейчас находится и та, и другая конструкция. В зависимости от целей, теплонагруженности, давления, для каждого ДВС на первый план выходит определенный набор свойств, который и определяет выбор. А паяные и сборные теплообменники закрывают вопрос по всем требуемым характеристикам. На настоящий момент с технологической и конструкторской точки зрения современные радиаторы находятся на последнем витке эволюции, улучшать вроде бы больше нечего. Однако на смену алюминию уже заявлен пластик — американские специалисты пообещали, что в скором времени появятся полностью пластиковые конструкции, однако пока должной теплоотдачи от пластика достичь не удалось. Ну а раз пока это не удалось, автопроизводители пользуются «крылатым металлом», и на данный момент он всех устраивает. (В. Кузьменко, Автокомпоненты)

Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле Нива

Замена радиатора и вентилятора системы охлаждения Шевроле НиваРадиатор меняется в случае появления течи, а вентилятор при его механическом повреждении или сгорания обмотки. Провести смену элементов охлаждения Шевроле Нива можно своими руками. Этот материал подробно расскажет, как заменить вентилятор и радиатор.Чтобы заменить радиатор Шевроле Нива нужно снимать вентилятор, поэтому процесс демонтажа идентичный. Для начала рассмотрим конструкцию вентиляторов:Электровентиляторы: 1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток.Чтобы заменить радиатор и вентиляторы потребуется отвертка, ключ на 10, пустая ёмкость, . Приступаем к замене:Не забываем залить охлаждающую жидкость в систему.Каталожный номер электровентилятора — 2123-1308008/1118-13. Средняя цена — 70$.Артикул радиатора — 2123-1301012. Стоимость составляет — 50$.

Как снять вентиляторы на Ниве Шевроле?

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Добрый день. Подскажите пожалуйста как снять вентиляторы на Ниве Шевроле 2011 года? Разобрал половину машины. Ни вниз, ни вверх вытащить не могу. Что ещё нужно открутить?

Вниз вытащить не могу — мешает двигатель кондиционера. Вверх тоже не могу — мешает пластмассовый диффузор правого вентилятора. Диффузор отвернуть никак не подлезу.

Мастер-шеф

Честно говоря не снимал,могу предположить,что надо снимать то что мешает.

Я снимал, два раза. Давно было, но помню, что гемор был тот еще. Первый раз снимал, не сливая тосола, вынимал каждый двигатель отдельно, диффузор от радиатора отделял, но не вынимал. Косынку не сверлил. Провозился битые полдня. Вспомнил все матерные слова, какие знал. Изрезал руки об ламели радиатора. Больше так делать не буду ни за что. И не советую никому. Ш. Нива была первых выпусков, на новых, возможно, придётся бампер снимать. Там решетку радиатора не снимешь (не помню, так ли оно необходимо во втором способе). Второй раз снимал-ставил вовсе без проблем, антифриз слил, радиатор освободил и вынул вентиляторы вместе с радиатором.

Менять пришлось из-за омерзительного качества пластмассы крыльчаток. От тепла крыльчатки размягчились и стали задевать обечайками за диффузор, разогреваясь до высоких температур. Плавились, естественно. Потом крыльчатки остановились и сварились с диффузорами. При повторном включении сгорели сначала двигатели вентиляторов, и только потом предохранители.

Как снять вентилятор охлаждения на шевроле нива

Первое, на что следует обратить внимание при выходе из строя системы — это состояние предохранителей, которые находятся под передней панелью, со стороны пассажира, в специальной монтажной колодке. За охлаждение отвечает пара предохранителей, при выходе из строя правого оба вентилятора перестают работать, а при перегорании левого предохранителя один элемент может продолжать работать.

Отказ датчиков температуры также повлияет на правильное функционирование охлаждения. Они расположены на двигателе. Они работают при достижении желаемой температуры: один — при 90 градусах, второй — при 101 градусе. Рекомендуется начинать проверку с них, это делается таким образом, разъём отключается от электродвигателя и питание на них подается напрямую через аккумулятор, если электродвигатель работает, причина в датчиках.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *