Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

Замена ремня безопасности нива шевроле — автомобильный портал automotogid

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Для замены переднего ремня безопасности выверните болт его крепления в задней части салазок переднего сиденья.

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

2. Снимите декоративный колпачок с нижнего болта крепления ремня (для наглядности снято переднее сиденье) и.

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

3. . выверните болт.

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

4. Снимите декоративную накладку верхнего крепления ремня

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

5. ..выверните болт верхнего крепления. безопасности и.

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

6. Снимите нижнюю часть обивки центральной стойки и выверните винты крепления проушины ремня.

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

7. Снимите проушину ремня.

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

8. Выверните болт крепления инерционной катушки и.

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

9. . извлеките катушку вместе с ремнем из центральной стойки кузова.

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

10. Чтобы снять механизм регулировки положения верхней точки

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

11. Снимите механизм, очистите и смажьте трущиеся поверхности крепления ремня безопасности по высоте, снимите верхнюю часть смазкой Литол-24 или аналогичной, обивки центральной стойки кузова и выверните два болта крепления механизма к стойке.

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

12. Установите ремень безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

Рис. 8-129. Задние ремни безопасности:
1 – ремень безопасности правый;
2 – ремень безопасности левый;
3, 6 – замки боковых ремней безопасности левого/правого;
4 – замок среднего ремня безопасности;
5 – ремень безопасности средний.

Снимите облицовки и колпачки с головок болтов крепления ремней безопасности. Отверните болт 1 (рис. 8-130) крепления скобы 2 бокового ремня на задней стойке.

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

Рис. 8-130. Крепление бокового ремня на задней стойке:
1 – болт;
2 – скоба.

Отверните болт 1 (рис. 8-131) крепления ветви ремня на арке 3 заднего колеса.

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

Рис. 8-131. Крепление бокового ремня на арке заднего колеса:
1 – болт;
2 – ремень боковой;
3 – арка заднего колеса.

Снимите полку багажника, откиньте спинку заднего сиденья, отогните обивку багажника. Отверните болт 1 (рис. 8-132) крепления катушки бокового ремня безопасности, снимите правый или левый ремень безопасности с катушкой 2 в сборе.

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

Рис. 8-132. Крепление катушки бокового ремня:
1 – болт;
2 – катушка инерционная бокового ремня.

Отверните болты 1, 2, 4 (рис. 8-133) крепления замков боковых и среднего ремней безопасности, снимите замки.

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

Рис. 8-133. Крепление замков ремней безопасности:
1 – болт крепления замка бокового ремня левого;
2 – болт крепления замка среднего ремня;
3 – болт крепления ремня среднего;
4 – болт крепления замка бокового ремня правого.

Отверните болт 3 крепления ветви среднего ремня безопасности и снимите ремень.

Установку ремней безопасности производите в порядке обратном снятию.

Передние и задние боковые ремни после открывания замков должны возвращаться из Рабочего положения в исходное свободно без заеданий.

Перед установкой ремней безопасности снимите транспортировочные шайбы. Момент затяжки болтов крепления ремней безопасности 18. 31 Нм (1,8. 3,1 кгс·м).

Ремни безопасности, имеющие механические повреждения тканей, подлежат замене.

Дискомфорт от плохо работающих передних ремней известен многим нивоводам. Казалось бы – ну чему там ломаться, однако же этот механизм заставляет нервничать постоянно.

И вот в очередной раз заело ремень. Бормоча проклятия сдернул крышку с механизма, все детали выпали, и я, типа пристегнувшись, поехал. В гараже снял механизм и стал смотреть.

Принцип очень прост.

1. Ассиметричная шайба с зубцами уложена прорезью на прямоугольный выступ на катушке. На шайбе имеется штырь для пружины.

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

2. На эту шайбу надета «обойма» с крючком для пружины и осью для храпового колеса:

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

3. Пружина надевается на крючок обоймы и штырь на шайбе:

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

4. Сверху на все это надето храповое колесо так, чтобы его выступ на нижней части попал в выступ на шайбе:

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

5. Сбоку установлен «гравитационный» стопор в виде шарика, подпирающего стопорный выступ, который фиксирует храповое колесо в положении, отличном от вертикального:

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле: инструкция

Алгоритм работы таков: вытягивание ремня с постоянным усилием не вызывает остановки вращения катушки потому, что пружина слегка тянет за собой шайбу с зубцами. Но если дернуть сильней, шайба за счет своей асимметричности преодолевает усилие пружины – зубцы входят в зацепление с внешним зубчатым венцом на корпусе механизма, и катушка резко останавливается.

То же происходит и при отклонении авто от горизонтального положения – в дело вступает стопор с шариком. Но при этом стопорение катушки ремня происходит за счет зацепления поводка механизма «гравитации» и зубчатого колеса (см. последнее фото).

А еще интересно:  Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121

Со временем работа механизма нарушается. Анализ показал, что:
1. Пружина ослабевает и требует замены.
2. Разрушается обойма, на ней появляется трещина, и пружина перестает тянуть шайбу.
3. Между шайбой и катушкой появляется грязь, и шайба притормаживается. Это очень заметно при смазке этого места – стоит только смазать литолом поверхности шайбы и катушки, и катушка начинает «клинить» – т. е. шайба опаздывает при вращении и цепляется за внутренний зубчатый венец.

Лечение: разобрать механизм и осмотреть его, очистить от грязи Растянувшуюся пружину можно заменить, подобрав другую. Если обойма лопнула – её можно только заменить аналогичной.

Внимание – не перепутайте – весь этот механизм находится ПОД ТОЛСТОЙ КРЫШКОЙ (если смотреть на механизм, то крышка – ЛЕВАЯ) под другой крышкой находится возвратная пружина ремня – осторожней.

Обнаружилось еще одно обстоятельство – ремень нельзя наматывать до конца, если снята гибкая крышка механизма – которая с прорезью для ремня.

Если ремень смотать до упора и защелкнуть эту крышку – ее замки зажмут ремень и он не вытянется.

После ревизии механизма надо отмотать ремень на длину около 60-80 см и только после этого защелкнуть крышку – это удобно делать после установки механизма на машину.

Замена ремня генератора нива шевроле полная инструкция — авторемонт, замена своими силами

chevrolet_niva_zamena-remnya-generatora

Замена ремня генератора Нива Шевроле не регламентируется какими либо цифрами, но производитель четко оговаривает сроки проверки целостности приводного ремня. Проверять состояние ремня генератора необходимо раз в 15 тысяч километров. Если ремень потрескался, видны разлохмачивания и замаслен, то его необходимо заменить. Еще одним поводом к замене может служить «визг» проскальзывающего ремня Сhevrolet Niva, который не исчезает даже после регулировки натяжения.

Если на вашей Шевроле Нива стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера. Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя. Придется снять еще и передний брызговик, открутив саморезы.

Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке далее.

chevrolet-niva-zamena-remnya-kondicionera

chevrolet-niva-zamena-remnya-kondicionera-1

Ослабший ремень легко снимаем руками.

chevrolet-niva-zamena-remnya-kondicionera-2

После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

А теперь вернемся к замене ремня генератора Шнивы. Для замены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Это позволит легко ослабить натяжение.

Затем головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика. Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя ремень. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

chevrolet_niva_zamena-remnya-generatora-1

chevrolet_niva_zamena-remnya-generatora-2

chevrolet_niva_zamena-remnya-generatora-3

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на следующем фото.

chevrolet_niva_zamena-remnya-generatora

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости. При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять около 12 мм. перетягивание ремня не сулит ничего хорошего. Мало того, что ремень генератора быстро износится, так еще и сократит срок работы подшипников вспомогательных агрегатов вашей Сhevrolet Niva.

Чертежи креплений для инжекторной lada 4×4 с гур (ваз 21214)

Niva – это отличный отечественный внедорожник, который способен составить достойную конкуренцию современным джипам. ВАЗ 21214 получил прочный корпус, мощную силовую установку и надежную подвеску. Как и у любого автомобиля есть свои недостатки. К ним относится расположение генератора – агрегат установлен в нижней части кузова. Решить проблему можно при помощи переноса генератора наверх.

Изучив эту статью, вы узнаете:

    Что нужно для переноса генератора наверх. Как проходит процесс для авто с ГУР и без него. Стоит ли покупать новый агрегат для ВАЗ 21214.
А еще интересно:  Еще один пример крутого тюнинга ВАЗ 2121 своими силами

Внимательно изучите этот чертеж. Автор решил сделать своими руками кронштейн для переноса генератора. Деталь изготавливается из металла, толщина которого должна быть 4 мм, а ширина и длина – 80 мм. Чтобы собрать кронштейн, вам понадобятся детали от других отечественных авто:

    Ремень 6РК1290; Регулировочная планка; Шкив коленвала от десятки.

Как видно на фото, штатный вентилятор установлен на шкиве помпы от ГАЗ 3110, так же мы берем штив коленчатого вала от 2110 и ремень марки 6РК1290. Генератор должен быть расположен в верхней левой части. Сверху его необходимо прикрепить при помощи болта M8 ГБЦ, спереди используются штатные болт и шпильки. Для фиксации кронштейн необходимо закрепить дополнительной контргайкой.

Этот чертеж переноса генератора отличается от первого тем, что здесь используется ремень с размером 1375 мм. Здесь меньше действий, но придется поработать болгаркой – необходимо уменьшить плоскость на головке, расположенной в районе M8 болта.

Для передней крышки понадобятся новые болты и шпильки. Этот чертеж кронштейна для крепления генератора подойдет и для других моделей, к примеру, для 21213.

Чертеж, предлагает переместить генератор на место гидроусилителя. Чтобы сделать это, нужно изготовить кронштейн и установить его рядом с ГУР. Вам необходимо заранее подобрать шайбы под уши кронштейна.

В этом варианте используется ремень с размером 1220 мм. Важно, угол его клина должен быть точно 40 градусов. Отличным решением будет покупка ремня с ЗИЛ 157. Обратный же рукав имеет длину по центрам размером 1115 миллиметров, а напорные же рукава высокого давления – 1450 мм.

Если опыта в проведении подобных модернизаций у вас не много, то можно купить уже готовый комплект. В него будет входить новый кронштейн для Нивы и необходимые крепления. Отзывы автомобилистов говорят о том, что стоимость этой простой детали слишком завышена.

Ставить ли более мощный агрегат выработки тока?

Выше мы уже рассказали, по каким причинам агрегат быстро изнашивается. Отличное решение – это установка нового генератора. Еще одна распространенная причина – это установка внештатного оборудования, которое потребляет много электроэнергии. Силы тока стандартного агрегата не всегда хватает, поэтому стоит задуматься об установке более мощного генератора.

Модель зависит от года выпуска автомобиля и мотора. К примеру, на первых Нивах с силовой установкой 1.6 стоит устройство с вынесенным регулятором, которое использовалось еще в «классике». В более современных машинах регулятор уже встроен.

Если вы можете доработать крепления своими руками, то список доступных гeHepaTopoB может существенно расшириться. Умельцы даже ставят устройства от иномарок.

В любом случае, стоит стремиться к модернизации и улучшению своего автомобиля. И это касается не только электроэнергии. Нива – это надежный внедорожник, но он сильно отстает по показателям комфорта от иностранных конкурентов. К этому вопросу можно переходить сразу после улучшения технической составляющей автомобиля.

Штатное место размещения генератора Lada 4×4 внизу, что назвать удачным решением нельзя. Во время прохождения внедорожья, на него без труда попадает вода и грязь, либо капает тосол, что существенно сокращает срок службы. Чтобы защитить важную деталь от влаги владельцы прибегают к доработке. Рассмотрим, как перенести генератор на Lada 4×4 вверх.

А еще интересно: Реле зажигания Нива Шевроле где находится

Автор чертежа изготовил кронштейн из куска металла 80х80 мм толщиной 4 мм. Верхняя планка регулировки генератора позаимствована от «Волги». Она обрезалась по месту и сверлилось новое крепежное отверстие 8.5 мм.

Шкив коленвала ВАЗ 2110, шкив помпы ГАЗ 3110, ремень 6РК1290. На шкиве помпы установлен штатный вентилятор охлаждения. Расположение генератора сверху слева. Нижняя точка крепления бензонасоса, спереди крепим на штатную шпильку и болт, сверху болт М8 ГБЦ. Нижний длинный болт крепления генератора с гравером и дополнительной контргайкой.

Другой чертеж кронштейна предусматривает ремень размерами 1375 мм. Потребуется доработать болгаркой плоскость на головке в районе болта М8, а также поменять шпильки и болты крепления передней крышки.

Ремень 1220 мм профиль «А» (ЗИЛ157), угол клина 40 градусов. Напорные рукава высокого давления имеют длину по центрам отверстий штуцеров 1450 мм. Обратный рукав — 1115 мм. D правом защитном кожухе придется вырезать отверстие для шлангов. Ремень длиной 710 мм, остальные размерности те же. На фото слева показан кронштейн гидронасоса, справа — ГУР на новом месте.

А еще интересно:  Маркировка шин | Типоразмер шины, расшифровка параметров маркировки автомобильных шин | Профиль шины, ширина, диаметр —

В продаже есть уже готовые комплекты переноса генератора Lada 4×4 вверх, но цена за кусок железа может быть сильно завышена. Таким образом, изготавливая такой кронштейн самостоятельно, мы продлеваем срок службы генератора и экономим средства.

А вам приходилось сталкиваться с такой доработкой? Каким образом вы решили подобную проблему? Напомним, в другой статье определяем, нужен ли Lada 4×4 более мощный генератор.

Ключевые слова: генератор 4х4

Нива имеет прекрасную проходимость и может составить конкуренцию многим современным джипам иностранного производства. Вместе с тем из-за такого существенного недостатка большинство собственников данных автомобилей испытывают значительные неудобства, в связи с чем принимают решение об усовершенствовании этого транспортного средства. Сделать это можно в том случае, если перенести генератор вверх.

Дело в том, что во время испытания ВАЗ-21213 на проходимость по пересеченной местности в генератор может попадать песок, грязь, камни и вода. Однако существует и еще один, достаточно весомый недостаток – на генератор постоянно попадает охлаждающая жидкость. Решить эту проблему можно, если прибегнуть к вышеуказанному методу. Но как сделать это правильно?

Следует понимать, что если вы используете ваш ВАЗ-21213 в большинстве случаев для поездок по городу либо трассе, то в переносе генератора нет никакой необходимости. Но если Нива используется для езды по бездорожью, то без этого просто не обойтись.

Для того чтобы перенести генератор на Ниве вверх, необходимо изготовить специальный кронштейн. Делается он из металла, толщина которого не должна быть меньшей 4-х миллиметров. Его ширина и длина составляет около 80 миллиметров. Для того чтобы собрать данное устройство, вам обязательно потребуются некоторые другие запчасти от автомобилей отечественного производства. А именно:

  • регулировочная планка;
  • ремень 6РК1290;
  • шкив коленвала, подходящий в ВАЗ-2110.

Также потребуется и верхняя планка регулировки, которую можно позаимствовать у старой доброй Волги. Для начала ее следует обрезать по месту, после чего просверлить новое место для будущего крепежа.

На шкиве помпы от Волги преимущественно установлен вентилятор, а сам генератор располагается вверху слева. Поверх него благодаря болту М8 прикрепляется головка блока цилиндров, в то время как сверху чаще всего используют штатные шпильки и болт. Для того чтобы получившийся кронштейн держался хорошо, лучше всего закрепить его еще одной дополнительной гайкой.

А еще интересно: Нива шевроле датчик скорости — Автожурнал MyDucato

Но существует еще и второй вариант переноса генератора на Ниве наверх. В данном случае следует использовать ремень, размер которого составляет 1375 миллиметров. Действий придется производить намного меньше, но без работы болгаркой просто не обойтись.

Кроме этого, обязательно понадобятся новые шпильки и болты для передней крышки. Кстати, данный способ прекрасно подойдет для переноса генератора вверх еще и на ВАЗ-21214.

Весьма примечательно, что если вы являетесь собственником автомобиля ВАЗ-21213, но у вас нет никакого желания производить вышеуказанные действия своими руками, зато имеется чувство экономии, можно купить уже готовый комплект запчастей. Найти его достаточно просто, поскольку он продается едва ли не во всех магазинах, торгующих запчастями для Нивы.

В этом варианте понадобиться верхняя планка регулировки. Автор чертежа решил позаимствовать

. Верхнюю планку регулировки необходимо обрезать по месту, а затем просверлить новое отверстия для крепежа, его диаметр должен составлять 8,5 мм.

Нажмите чтобы увеличить

Как видно на фото, штатный вентилятор установлен на шкиве помпы от ГАЗ 3110, так же мы берем штив коленчатого вала от 2110 и ремень марки 6РК1290. Генератор должен быть расположен в верхней левой части. Сверху его необходимо прикрепить при помощи болта M8 ГБЦ, спереди используются штатные болт и шпильки. Для фиксации кронштейн необходимо закрепить дополнительной контргайкой.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.