Замена подвесного подшипника карданного вала и крестовины на ВАЗ 2101-2107 своими руками » АвтоНоватор

Алгоритм замены

Прочитав алгоритм действий, вы должны быть готовы к прямой замене. На некоторых форумах часто можно встретить советы автовладельцев, которые советуют вынимать панель целиком.

Однако альтернативные мнения можно легко найти на других форумах, которых мы также придерживаемся. Можно снять старый вентилятор отопителя Нивы и затем установить новый мотор с тем же результатом, не снимая полностью панель.

Вполне возможно снять перчаточный ящик и воздуховод. Еще один совет, которым не стоит пренебрегать. Заранее купите новый салонный фильтр. Вам не придется много тратить, но вы обнаружите, что ваш отопитель будет работать более плавно и что вам не придется менять фильтр при первой же возможности.

Демонтаж мотор-вентилятора
Процесс разборки бардачка с демонтажем вентилятора отопителя

Открутите все винты, крепящие перчаточный ящик, снимите его, а затем снимите салонный фильтр. Далее находится вентилятор, который необходимо снять и заменить. На колесе вы найдете прокладку, мы предлагаем вам сжать ее, а затем открутить три винта, которые держат сам двигатель.

Мы рекомендуем проявить терпение и настойчивость, поскольку это будет нелегко. Очень трудно попасть в места, где расположены эти винты. Если у вас есть отвертка с маленькой ручкой, лучше использовать непосредственно ее.

Как только вам удастся ослабить винты, вентилятор сразу же начнет соскальзывать. Чтобы снять его с вала, удерживайте его, но в то же время слегка ослабляйте в разных направлениях. Как только он окажется у вас в руках, помните, что вы уже сделали половину работы.

Старый вентилятор отопителя
Неисправный моторчик вентилятора отопителя

Теперь мы подготовим вас к подготовительным работам, которые предшествуют установке нового вентилятора. Внимательно осмотрите двигатель. При таком визуальном осмотре можно легко обнаружить отверстия на поверхности ротора. Проденьте через них тонкую проволоку и прикрепите ее к валу, на котором будет находиться двигатель.

Теперь настало время установить новый вентилятор. Рекомендуется смазать его, а затем установить. Кстати, эта процедура также довольно сложна, поскольку, хотя шаги ясны, их трудно выполнить. Запустите свой новый вентилятор, делайте, что хотите, как хотите, но двигатель должен быть в правильном месте.

Убедившись, что вентилятор расположен правильно, можно приступить к его закреплению, затянув несколько винтов. Не забудьте, что у вас есть шнур. Наступит время, когда она больше не будет нужна.

Извлеките деталь из моторного отсека, откусив ее и сняв. Наконец, необходимо подсоединить трубки. Теперь, когда вы так старательно следовали нашим инструкциям, вы можете увидеть результаты своих усилий.

Поэтому замена вентилятора является не столько сложной, сколько очень утомительной задачей. Однако если вы любите свой автомобиль и полны решимости сделать все самостоятельно, замена пройдет максимально успешно. Не забывайте следовать предложенному нами алгоритму.

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Вал промежуточный (промежуточный вал) 2121 и 21213 @ Niva 4×4.

Клуб «Нива». Ермологов Алексей Игоревич, он же ALER, является основателем

NIVA-FAQКарта FAQКаталог запчастейАртНиваОт админаПравила форума

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел

Тема — штатные промежуточные валы между коробкой передач и редуктором на моделях 2121 и более поздних. Двухступенчатые гребные валы обсуждаются в отдельной теме.

Читать полностью! «МАТ» или «КЛОН МАТ» — немедленно БЛОКИРОВАТЬ! «.

Алексей, также известный под именем ALER.

Я купил шниву bagman, (копейка нива мягкая, шнива немного жесткая, но лучше) шарнир отдельно. Я взял старый чоппер и установил подходящий карданный вал, у вас есть суппорт? Измерьте расстояние между зажимными болтами. Они должны быть абсолютно одинаковыми.

Двухрядные поворотные кулаки Iveco.

Шайбы выглядят как балансировочные шайбы. Действительно ли это балансировочные шайбы, или это просто показуха, возможно, они будут служить в качестве центровочных шайб для осевого биения?

У вас есть манометр? Измерьте расстояние между зажимными болтами.

На днях попробую, шайбы тоже были, я менял сцепление на Шнив.

На скорости 40 км/ч появляется сильная вибрация, затем она постепенно выравнивается и почти исчезает, после чего снова возрастает на скорости выше 85 км/ч.

Точно такой же, с двумя ШРУСами и карданным валом на ШРУСе и шнивовском багмане

Могут ли эти шайбы действительно использоваться для выравнивания по осевому биению? Действительно ли это балансировочные шайбы, или это просто выставочные образцы?

Почему бы и нет? Идеальным способом устранения осевого биения является демонтаж вала. Вот вал, где видно, как он вращается, его можно установить на 0. Я пробовал подвешивать резиновые и стальные шайбы из кабины на приводной вал, на разные болты и крутить двигатель на разных передачах.

Кулаки для двойного дышла Iveco.

Погнулась эластичная муфта, она новая, прошла около 700 км, и я не успел ее снять. Поставил гайку хвостовика от Шнивы, с родной одинаковые, поставил центрирующее кольцо и саму центрирующую втулку от Шнивы и получил вот это .

Было бы неплохо сделать то же самое, но у меня не было времени снимать шарнир. Проблема другого порядка: погнута муфта, она совершенно новая, проехала около 700 километров. Что касается того, что получилось, то я поставил гайку хвостовика от Шнивы, родные кольца такие же, поставил центрирующее кольцо, и поставил ту самую центрирующую втулку от Шнивы.

А еще интересно:  Шевроле Нива 2013 — отзыв владельца

Либо «дикая» несоосность узлов, либо неполная посадка сцепления. В любом случае избавиться от вибраций невозможно.

Расскажите мне про все эти центрирующие втулки и кольца от Шнивы и как они сольются с коробкой от копеечного 4-х скоростного двигателя, кончился распредвал, а на новом есть вибрация. сегодня снял раздаточную коробку там стоит резиновое кольцо на вертале и стальная втулка на валу застопирана какой-то хитрой шайбой. насколько я помню на коробке в Ниве гайка с пружинной шайбой есть.

Либо «дикая» несоосность узлов, либо неполная посадка сцепления. В обоих случаях избавиться от вибрации невозможно.

Сегодня не смог вставить фото, пишу с планшета, и выделив время постоял в гараже у коробки, рассматривая в чем проблема особо не значительная. Проблема заключалась в следующем, бублик установлен не до конца, это было видно по центрирующему резиновому кольцу, которое надевалось на гайку хвостовика, выступало 1.

Бублик был перекошен вертолетом примерно на 5-2 мм, поэтому при затяжке болтов перекосился сам бублик. Кольцо я выкинул и оставил только втулку центрирующую от шнивы. Единственная моя претензия, что грязь будет попадать в вертолет без резинового мешка сцепления. имхо Сегодня собрал машину, вибраций у меня нет, мешок сцепления такой же, карданные валы тоже, но втулка от шнивы и редуктор в хорошем состоянии. Что винить, или старый кот давал вибрацию, или сцепление не отцентровано с копеечной центральной втулкой

Это то, о чем я говорил несколько постов назад; искривление оси, раздаточная коробка выкручена на максимум. С триподом не понял, вроде тоже самое, слабые болты мешают. Следующее было добавлено спустя 43 минуты и 12 секунд:

Я выкинул кольцо и оставил только центрирующую втулку от Шнивы.

Я оставил это кольцо, когда ставил втулку.

Посмотрите это видео, и многое станет ясно: по моему опыту, в некоторых случаях коническое уплотнительное кольцо не позволяет выровнять муфту без деформации, что неизбежно вызывает вибрации и трудности с выравниванием распредвала.

— Ты сильная, ты сможешь! Меня это даже не побеспокоит — я достаточно умна, чтобы не попасться.

Я посмотрел, но подумал что это не помешает, наоборот грязи будет меньше) кстати конец вторичного вала, как на видео у меня нет таких 2мм есть еще втулка от кота от которого вал, резинометаллическая втулка от Шнивы и одевается на эту втулку, т.е. у меня нет заподлицо ставится втулка и надевается на трубку.

Если, конечно, он не плотно прилегает. О какой трубке идет речь? Это орех такой формы, у него трубчатый стержень.

— Ты сильная, ты справишься! — Я умный, я даже не возьму его.

Это не гайка, это как втулка. Я думал, что фаска резинометаллической втулки подойдет, но нет, она немного шире.

Понятно, но неважно. На мой взгляд, важно, чтобы центрирующая втулка, напрессованная на вал коробки передач, имела небольшое продольное перемещение в обоих направлениях внутри углубления карданного вала. То есть, карданный вал должен иметь небольшой ход на сжатие и растяжение.

— Ты сильная, ты справишься. — Я умный, я даже не соглашусь с этим.

Нива 4×4 / Техника Нива / Общий технический раздел / Промежуточный вал (промежуточный вал) 2121 и 21213

Powered by Foren-Z

Разборка промежуточного вала

Снимите промежуточный вал, чтобы заменить гибкую (резиновую) муфту или шарнир постоянных скоростей.

1. Помечаем расположение муфты относительно фланца, а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты. 2. Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.
3. Разъединяем муфту и фланец. 4. Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты.

Симптомы заболевания:

Стук при запуске автомобиля, вибрации, передающиеся на кузов, при движении автомобиля, стуки при переключении передач.

Это является одной из возможных причин:

Детали трансмиссии неисправны.

Инструмент для работы:

Набор ключей, набор отверток, молоток, домкрат, подставка под кузов, кусок трубы (внешний диаметр — 22 миллиметра, внутренний — не менее 15 миллиметров, длина — 10 миллиметров), щипцы для стопорных колец, съемник для подшипников карданной передачи, двуручный универсальный съемник, пробойник, тонкая бусинка.

Примечание.

В данном руководстве представлена информация по проверке, разборке и ремонту трансмиссии, а также описан максимально широкий спектр работ по устранению любых неисправностей. Для удобства пользования руководство разделено на логические подразделы (A, B, C, D).

А. Ниже приведены шаги по проверке трансмиссии:

1. припаркуйте свой автомобиль в метро или на смотровой яме.

1. Очистите грязь с внешних поверхностей компонентов трансмиссии.

3. Карданная передача должна быть затянута с необходимым усилием на всех своих резьбовых соединениях.

4. С помощью большой отвертки покачайте клинья карданного шарнира друг относительно друга, чтобы убедиться, что люфт в подшипниках минимален или отсутствует. При обнаружении люфта следует заменить подшипники вместе с крестовиной шарнира.

А еще интересно:  Полноприводный Рено Дастер 4х4 - сравнение комплектаций и характеристик

5. Заблокируйте передний карданный вал от вращения и одновременно покачайте эластичную муфту. Убедитесь, что угловой люфт в шлицевом соединении отсутствует или незначителен.

6. Проверьте гибкую муфту и промежуточную опору переднего карданного вала. Если резина отсоединилась от металлического основания, треснула или порвалась, замените муфту и/или промежуточную опору.

7. Необходимо периодически смазывать шлицевое соединение на приводном валу. Для этого выкрутите пробку ключом «11» и установите на ее место пресс-масленку.

8. С помощью медицинского шприца выдавите смазку через пресс-масленку в фитинг с накаткой, пока она не выйдет из фланцевого кольца.

9. Открутите пресс-масленку и установите на место заглушку.

10. Проведите пробную поездку после устранения любых дефектов в ходе проверки. Для тех, чьи неисправности еще не устранены, следуйте приведенным ниже инструкциям.

Б. Для снятия трансмиссии необходимо выполнить следующие операции:

10. 10. Установите автомобиль на эстакаде или смотровой яме. Под передние колеса установите противооткатные упоры. Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

11. подвесьте задние колеса.

12. С помощью краски или пробойника отметьте выравнивание фланца вилки гребного вала и фланца шестерни главной передачи.

13. Ослабьте четыре самоконтрящиеся гайки с помощью торцевого ключа 13 мм и одновременно зафиксируйте карданный вал от проворачивания с помощью большой отвертки или другого инструмента, который может действовать как рычаг. Если на резьбовых частях болтов есть ржавчина, «пропитайте» соединения легкой проникающей смазкой.

Затем используйте гаечный ключ «13» (обычно находятся в наборах инструментов для натяжения привода клапанов). Если болты вращаются во время откручивания, прижмите головку отверткой к фланцу.

Выверните болты из отверстий, затем отпустите фланцы, одновременно продвигая карданный вал вперед. Если эти фланцы были «склеены» ржавчиной, можно попробовать несколько раз ударить молотком по вилкам фланцев.

Примечание.

При снятии фланцев соблюдайте особую осторожность, чтобы не повредить части.

15. Подвесьте задний карданный вал, закрепив его на верхних реактивных штангах заднего моста так, чтобы он не соприкасался с рабочими тросами стояночной тормозной системы.

16. Плоские отвертки используются для отгибания четырех выступов, фиксирующих сальник переднего приводного вала.

17. Расположите сепаратор справа от проушины карданного вала.

18. Открутите два винта, крепящие промежуточную опору к поперечине, с помощью торцевого ключа 13 мм и удлинителя.

19. Шлицевое соединение между карданным валом и фланцем эластичной муфты необходимо разъединить, и, отсоединив карданный привод, снять его с автомобиля в направлении заднего моста.

В. Для разборки и сборки приводного вала выполните следующие действия:

Очистите шарниры и валы от грязи щеткой, затем вымойте детали водой с моющим средством.

Отметьте взаимное расположение клиньев карданного шарнира (с помощью перфоратора или краски). Это необходимо для поддержания баланса приводного вала.

Примечание.

Снятие и установка универсального шарнира описаны ниже. На автомобилях с большим пробегом рекомендуется сначала обстучать торцы стопорных колец подходящим металлическим метчиком, а затем нанести слой слегка проникающей смазки перед выполнением этого цикла.

22. Чтобы снять кольца, используйте щипцы для стопорных колец.

Примечание.

Подшипники устанавливаются в вилки с плотной посадкой, и коррозия еще больше усиливает эту плотную посадку. В этом случае рекомендуется использовать съемник, а не молоток, а все соединение следует обработать слегка проникающей смазкой. Эти меры необходимы для того, чтобы избежать повреждения деталей.

23. При использовании съемника подшипников задержите траверсу в вилке на несколько миллисекунд перед введением подшипника в узел. Обратите внимание на высоту вытяжки детали (она должна составлять примерно одну треть от общей высоты подшипника).

24) Зафиксируйте карданный вал в месте соединения в тисках, чтобы не повредить трубку. Затем, используя молоток из мягкого металла, несколько раз постучите по держателям вилки на переднем карданном валу, перемещая карданную поперечину, пока она не упрется в вилку. В ходе этого процесса подшипник должен быть частично выпрессован.

25. Используйте заготовленный ранее отрезок трубы, чтобы сделать два полукольца.

Переместите переднюю вилку карданного вала с поперечиной на противоположную сторону, затем установите два сделанных вами полукольца в зацеп поперечины (на прилагаемой фотографии видно только одно полукольцо).

27. Снимите подшипник с помощью съемника подшипников.

Выньте траверсу из отверстий в заднем карданном валу.

29. Таким же образом выпрессуйте подшипник из переднего приводного вала, зажав его в тисках. Вал должен быть зажат так, чтобы труба не деформировалась.

30. Демонтируйте крестовину.

31. Выпрессуйте подшипники вилки заднего и переднего карданных валов, ударяя по ним молотком через киянку из мягкого металла.

Примечание.

Прежде чем приступить к сборке универсального шарнира, убедитесь, что детали чистые и не загрязнены.

При установке паука в нем должен сохраняться осевой зазор от 0,01 до 0,04 миллиметра. Больший зазор приведет к протеканию уплотнений подшипников и нарушению балансировки гребного вала. Необходимый зазор может быть обеспечен путем установки стопорных колец соответствующей толщины. Стопорные кольца толщиной от 1,50 до 1,62 миллиметра поставляются в качестве запасных частей.

Внимание!

Никогда не заменяйте крестовину и подшипники по отдельности.

А еще интересно:  Нива шевроле замена башмака натяжителя цепи - Автомобильный портал AutoMotoGid

32. Перед установкой новых подшипников и нового паука убедитесь, что эти детали чистые, затем обильно смажьте игольчатые подшипники. Отверстия для спицевых шпилек также должны быть заполнены смазкой.

33. нанесите тонкий слой смазки на внутренние поверхности отверстий вилки. Это облегчает запрессовку и защищает соединение от коррозии.

34. Установите уплотнительные кольца на шпильки крестовины приводного вала (разъемный край должен быть обращен к подшипнику) и установите торцевые шайбы в отверстия, расположенные на шпильках крестовины приводного вала.

35. Установите крестовину привода между бобышками вилки. Затем, используя легкий молоток и проставку из мягкого металла, запрессуйте подшипник в вилку немного глубже, чем канавка в стопорном кольце. С помощью плоскогубцев вставьте стопорное кольцо в канавку.

Поверните вилку, затем надавите на второй подшипник, пока первый подшипник не упрется в стопорное кольцо. Установите стопорное кольцо для второго подшипника.

37. Используйте тот же метод для запрессовки подшипников второго язычка вилки.

38. после запрессовки всех подшипников и установки всех стопорных колец постучите по проушинам вилки легким молотком. Это необходимо для того, чтобы подшипники были плотно прижаты к стопорным кольцам. После этого зазоры между торцами крейцкопфа и опорными выступами должны соответствовать требованиям для нормального движения этого соединения.

39. Проверьте вилки на наличие осевого люфта, а также легкость качения. При обнаружении люфта важно установить стопорные кольца большей толщины.

Примечание.

Ниже описано, как снять и установить промежуточный подшипник. Чаще всего промежуточный подшипник необходимо снимать при износе или повреждении для его замены. Однако наиболее практичным решением является замена промежуточного подшипника в сборе.

40. Затяните передний карданный вал в тисках, чтобы не повредить трубу.

41. Ослабьте гайку крепления вилки к переднему карданному шарниру с помощью тонкой зубочистки.

42. Гайку, фиксирующую вилку переднего универсального шарнира, следует открутить торцевым ключом 27″.

43. С помощью универсального съемника с двойным захватом снимите вилку со шлицов приводного вала.

44. Теперь у вас должна быть маслоотражательная вилка на карданном валу.

45. Выбейте карданный вал из подшипника, положив промежуточный подшипник на два подходящих гаечных ключа, а затем несколько раз ударив по нему молотком через киянку из мягкого металла.

46. Снимите с вала второй грязевой очиститель.

47. В обратном порядке соберите новый промежуточный подшипник. Защитите шлицы переднего приводного вала от коррозии, нанеся на них смазку любого типа.

48. Замените гайку крепления вилки переднего приводного вала на новую и затяните ее моментом 79,4-98,0 Н∙м. После затяжки затяните гайку с помощью перфоратора.

Примечание.

Ниже приведены инструкции по снятию и установке эластичной муфты. При замене резинового элемента из эластичной муфты коробки отбора мощности его чаще всего снимают. В том случае, когда этот элемент не поврежден и будет устанавливаться заново, необходимо приобрести червячный хомут, диаметр которого будет составлять не менее 140 миллиметров.

49. С помощью торцевого ключа 13″ с удлинителем открутите две гайки крепления поперечины коробки передач к кузову автомобиля.

50. Для облегчения демонтажа и последующей установки (при использовании старой муфты) используйте упомянутый ранее зажим для затягивания резиновой части муфты.

51. Торцевым ключом 19 мм открутите три самоконтрящиеся гайки, удерживающие болты эластичной муфты. Во время откручивания гаек используйте второй ключ того же размера, чтобы не допустить проворачивания головок болтов.

52. Демонтируйте центрирующее кольцо и резиновый уплотнительный элемент муфты.

53. Открутите три гайки болтов, крепящих гибкую муфту к переднему фланцу карданного вала, затем разделите детали.

Установите новую гибкую муфту карданного вала в обратном порядке. При установке убедитесь, что выступы муфты входят в соответствующие пазы на фланцах переднего карданного вала и вторичного вала коробки передач.

Г. Установка трансмиссии производится следующим образом:

55. Нанесите смазку на шлицы фланца эластичной муфты и приводного вала после их очистки. Сальниковая обойма должна быть установлена после сборки соединения фланца с валом. Затем следует изогнуть стопорные выступы.

56. Замените самоконтрящиеся гайки, крепящие фланец вилки к фланцу хвостовика ведущей шестерни, на новые.

57. Нанесите тонкий слой любой пластичной смазки на контактные поверхности фланцевого соединения. Соединение будет защищено от коррозии.

58. Разберите карданную передачу в обратном порядке и соберите ее, совместив метки на фланцах.

https://www.youtube.com/watch?v=2h9RsRJ2k_M

Описание конструкции коробки, этапы сборки и разборки коробки нива 2121, и инструкция по замене подшипников в коробке автомобиля нива 2131, ваз 2121. Разборка и сборка промежуточного вала Устройство коробки передач Нива 2121, Нива 2131, ремонт

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.