Замена подшипника на хвостовике
Для замены подшипника на хвостовике редуктора необходимо выполнить следующие шаги:
Снять редуктор. Отрегулировать преднатяг в подшипниках ведущей шестерни возможно только на снятом редукторе, используя специальные приспособления.
Проверить постоянный вой на всех режимах. Исключить ступицы, проверив каждое колесо поочередно. Если вой прекращается при вывешивании задних колес, значит проблема скорее всего в подшипнике хвостовика.
Для замены подшипника на хвостовике потребуются сальник, новый подшипник, гайка и распорная втулка.
Обратите внимание на похрустывание при прокручивании рукой фланеца.
После замены подшипника убедитесь, что вой и похрустывание исчезли.
В случае затруднений или отсутствия навыков регулировки редуктора, рекомендуется обратиться к специалистам.
Дополнительные сведения
Масло не содержит металлических стружек, но звук напоминает набирающую скорость электричку.
На форуме есть много сообщений на эту тему, уточните дополнительные сведения у других участников.
Регулярный участник:
Присоединился: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14261
Откуда: Нижегородская область, Выксунский р-он
Возраст: 40
Автомобиль: ВАЗ-2121 1985 г.в.
Дополнительные детали:
- Посадочное сальнике и запорное кольцо имеют одинаковый диаметр.
- Имеется новая полуось длинного типа.
- Рекомендуется сравнить детали с новым образцом для точного определения неисправности.
- Важные детали, такие как двухрядники в передних ступицах и другие компоненты, могут быть заменены для более надежной работы автомобиля.
Пользовательский отчет
Информация об авторе:
- Имя: Андрей
- Дата регистрации: 04.05.2010
- Сообщений: 26
- Откуда: Краснодар
- Возраст: 47
- Авто:
- Бывшие: Нива 21214 2003 г.в., ШНГ 2005 г.в.
- Сейчас: 2131 2002 г.в.
- Дата: 13.06.2023, 14:21 +03
Проблема с полуосью:
Вчера была извлечена родная полуось из моего Кроке. Она легко извлеклась, без применения обратного молотка. К сожалению, она немного погнута по всей длине в одной плоскости. Возможно ли ее попытаться выровнять? Шлицевая на ней как новая! Посадка запорного непонятно только — запорное кольцо снялось при введении жала отвертки между подшипником и стопорным кольцом. Надо купить новое кольцо и попробовать снова.
Инцидент с подшипником:
Загудел подшипник задней левой полуоси, начавшийся пару месяцев назад, но за последнюю неделю стал особенно громким. После приезда на сервис, извлекли полуось и обнаружили, что сепаратор частично разрушен, но шарики остались на месте. Полуось была едва заметно погнута. После аварии полгода назад, диск заднего левого колеса был погнут, и шлицевая полуось оказалась полностью исправной.
Проблема с установкой новой полуоси:
Выбрав короткую полуось в сборе 21213 от автостандарта Тольятти для своего Крокодила 2131 конца 2002 года, начали ставить ее. Однако после установки, редуктор тяжело крутился, и за правое колесо не удавалось проехать. Возникал вопрос — упирается ли полуось в запорное кольцо или торцом шлица дотягивается до оси сателлита. Полуось автостандарта не подходила из-за проблем с шпильками.
Информация о втором авторе:
- Дата регистрации: 23.08.2009
- Тем / Сообщений: 2 / 14261
- Откуда: Нижегородская область, Выксунский р-он
- Возраст: 40
- Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.
- Модификации:
- Двухрядники в передних ступицах
- МПСЗ-2
- Генератор 21214
- Аммы 2123
- Сиденья Mazda 3
- ГУР
- ВУТ 21214 М, ISAI
- Предпусковой подогреватель Бинар 5
- Модификации:
Ваши комментарии:
Удачи в решении проблемы с полуосью, будьте осторожны при установке новых запчастей!
Имя: Андрей
Рег.: 04.05.2010
Сообщений: 26
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: бывшие: Нива 21214 2003 г.в. и ШНГ 2005 г.в., сейчас 2131 2002 г.в.
Вы неправильно поняли — родная полуось на моем кроке как раз таки короткая. Новую (производства Автостандарт) приобрел такую-же по длине.
2131 Жаба — стандарт, без доработок, прогнили пороги, покрашена валиком
Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14261
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.
14.08.2023, 14:23 +03 ››Новую (производства Автостандарт) приобрел такую-же по длине.
Так какая полуось стояла по фото определите, верхняя или нижняя? на них ставятся разные запорные кольца, и сальники разные стоят, они разные по длине.
Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Имя: Андрей
Рег.: 04.05.2010
Сообщений: 26
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: бывшие: Нива 21214 2003 г.в. и ШНГ 2005 г.в., сейчас 2131 2002 г.в.
У меня родные полуоси старого образца — на этой странице верхнее фото.
Насчет сальников — разные они по внутреннему диаметру, а для полуосей ШНГ вообще идет десяточный направленный сальник — он значительно больше по внешнему диаметру.
Мой основной вопрос — почему при поджимании крепежными болтами (через обойму) корпуса подшипника (соотв. незначительной осевом заглублении новой полуоси в корпус моста) появляется подклинивающий эффект? Что трет — запорное кольцо об корпус (это лечится обтачиванием кольца по наружке) или торец шлицевой части полуоси об ось сателита? Если последнее — то теоретически можно обрезать полуось в токарном станке на 2-3 мм, но на практике — проще вынуть и вернуть полуось в магазин.
Склоняюсь к последнему, т.к. отверстия на фланце под шпильки для установки колеса не только неправильно размечены геометрически, но и сами шпильки имеют наклоны оси от центра фланца наружу.
От этого задал следующий вопрос — это типичная картина для продукции Автостандарт, г. Тольятти? Или я такой невезучий? Что порекомендуете делать в моей ситуации?
ЗЫ: если бы мог купить заводскую полуось 21202403069 (Надежда/Крок) или хотя-бы голую палку — то вопросов бы тут не задавал. Но нигде такого нету, никто не продает 🙁
2131 Жаба — стандарт, без доработок, прогнили пороги, покрашена валиком
Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2195
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 54
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013
Про сверлены, не дает буквально пару мм. Полуось Автостандарт гавно или это только мне так повезло ?
Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1621
Откуда: Москва была, теперь Рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в
Не люблю новшества. Люблю трудности. МТ 33. По асфальту не езжу.
Информация о пользователях:
Имя: Андрей
Регистрация: 04.05.2010
Сообщений: 26
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто:
- бывшие: Нива 21214 2003 г.в. и ШНГ 2005 г.в.
- сейчас 2131 2002 г.в.
Виды полуосей:
- 2121-2403069 — старая (короткая), применялась на 21-й, 213-й и 214-й Нивах.
- 2120-2403069 — для Надежды и Крокодила, также короткая.
- 2123-2403069 — Шнивская полуось, длинная.
Сейчас в поисках донора по Краснодарскому краю.
2131 Жаба — стандарт, без доработок, прогнили пороги, покрашена валиком
Имя: Пользователь
Регистрация: 23.08.2009
Сообщений: 14261
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.
Виды полуосей:
- Двухрядники в передних ступицах (космич).
- МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Имя: Пользователь
Регистрация: 10.10.2020
Сообщений: 2612
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в
Из-за отсутствия в продаже полуоси 2120-2403069, поиск либо донора, либо замена моста в сборе.
Имя: Антон
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 1621
Откуда: Москва, теперь Рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в
Отличается от старой материалом и глубиной закалки стержня, т.е. эта полуось прочнее стоковой.
Не люблю новшества. Люблю трудности. МТ 33. По асфальту не езжу.
Имя: АндрейРег.: 04.05.2010Сообщений: 26Откуда: КраснодарВозраст: 47Авто: бывшие: Нива 21214 2003 г.в. и ШНГ 2005 г.в., сейчас 2131 2002 г.в.Поиск по разборкам Краснодара и даже всего Краснодарского края на первую половину дня 15 августа 2023 г. для меня результатов не принёс — с разборок сообщали что "человек зарезервировал мосты в сборе", или предлагают только полуоси с ШНГ, а чаще вообще нет ничего в наличие, можем записать в журнал Ваши контакты на предзаказ. Вообще туго у нас с разборками по Ниве — и спрос явно превышает предложение.Авито в результате поиска показало несколько объявлений, выбрал три с наименее ушатаными полуосями на фото, по итогам из 2-х предложений оказалось что фото явно не соответствуют фактическому состоянию товара (а в одном объявлении явно фотографировалась другая полуось) — одна гнутая с полностью убитым подшипником, вторая с ржавчиной на шлицах (+ забоина) и на месте посадки сальника, купил третью по счёту с уставшим, от руки крутящимся подшипником. Привез в гараж, почистил латунной щеткой везде где смог подлезть, открыл крышки подшипника, промыл керосином и продул воздухом, заложил смазку Форум для подшипников (безлитиевая, на загуститель на основе комплекса тетрафторэтилена и полимочевины), привез на СТО, полуось поставили без проблем, равно как и колесо. Подшипник только гудит, так что теперь буду искать пусть и с полностью с убитым подшипником, но полностью прямые и без забоин и ржавчины на шлицах и участке сальника, оригинальные 2121-2403069 и 21213-2403069 и менять подшипник самостоятельно.По извлеченной полуоси — приобрел сие изделие ("Автостандарт", г. Тольятти) в магазине "Чалик", вчера результаты замеров рулеткой показали что полуось длиннее чем должна быть на 3,5-4мм и по следам (следы концентрической полировки) на торце шлицевой части сделан вывод что полуось торцом упиралась в ось сателлита, надеюсь что работа редуктора в течении 5 минут на первой передаче без нагрузки не критически сказалась на состоянии оси сателлита. Бракованную полуось вернул в магазин. Какие подшипники посоветуете ? NSK, SKF, FAG, другие варианты ? Прошу дать артикулы (знаю только арт. FAG 62208 2RS), если удобно, заранее спасибо.Посоветуйте смазки для подшипников с загустителем на основе полимочевины или сульфаната кальция, доступные для приобретения в РФ ?А вообще подумал что неплохо бы прикупить бу мост с 21214М (с какого года они выпускается современной, что и сейчас делают, конструкции ? с 2008 или с 2010 ?), корпус усилить обваркой и полностью перебрать полуоси и главный редуктор — пары 4.44 давно хочется и колеса побольше стандарта. Искал на форуме, но не нахожу темы о вкатывании моста нового образца в крокодил, с переделкой крепления амортизаторов и т.п. Такая статья есть или плохо искал ?2131 Жаба — стандарт, без доработок, прогнили пороги, покрашена валиком
Имя: НиколайРег.: 12.11.2008Тем / Сообщений: 4 / 2195Откуда: Руза.Моск.обл.Возраст: 54Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013Если не хочется переделывать крепёж амортизаторов то можно поставить длинный мост старого образца и все дела.Подшипники это лучше ГПЗ 23 Советские,на Авито купить не проблема и не надо ни какого импорта во многих случаях поддельного низкосортного,на именитые бренды надо куча денег но и они не лучше Советских.
Имя: АндрейРег.: 04.05.2010Сообщений: 26Откуда: КраснодарВозраст: 47Авто: бывшие: Нива 21214 2003 г.в. и ШНГ 2005 г.в., сейчас 2131 2002 г.в.: 16.08.2023, 8:39 +03 ››Если не хочется переделывать крепёж амортизаторовДавно хотелось переделать задние амортизаторы в вертикальное положение, как на М-ке: 16.08.2023, 8:39 +03 ››Подшипники это лучше ГПЗ 23 Советские,на Авито купить не проблема и не надо ни какого импорта во многих случаях поддельного низкосортного,на именитые бренды надо куча денег но и они не лучше Советских.2131 Жаба — стандарт, без доработок, прогнили пороги, покрашена валиком
Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Полуоси