Cтоимость услуг по замене переднего сальника коленвала
Причины выхода из строя переднего сальника коленчатого вала
Предотвращает подтекание смазки из двигателя внутреннего сгорания в месте, где он выступает за корпус силового агрегата. В процессе эксплуатации он изнашивается и теряет герметичность. О проблеме чаще всего свидетельствуют капли масла под днищем и потеки в моторном отсеке.
Устранить неисправность помогает замена сальника коленвала. Это достаточно трудоемкий процесс, но владелец авто может справиться с ним своими руками. Для этого нужно иметь необходимые инструменты и навыки обслуживания авто.
Где находятся сальники в двигателе:
Замена сальника двигателя нужна для устранения течи смазывающей жидкости. Она просачивается из мотора из-под коленчатого вала. Причиной проблемы является уплотнительное кольцо, которое производитель установил в этом месте. Хотя технические регламенты требуют менять его не чаще одного раза в 100 тыс. км пробега, неприятность может возникнуть раньше из-за быстрого износа или заводского брака. При обнаружении капель масла устранить обнаруженный дефект нужно как можно быстрее, так как такая незначительная поломка может привести к намного более серьезным последствиям.
В двигателе внутреннего сгорания машины есть много трущихся элементов. Для уменьшения их износа используется смазка, которая циркулирует внутри под давлением или самотеком. Такая схема называется гибридной, применяется для увеличения срока службы силового агрегата и снижения тепловыделения.
Масло в ДВС выполняет несколько задач:
- Уменьшение износа двигателя.
- Охлаждение двигателя.
- Устранение шума и вибраций.
- Смазка подшипников и других движущихся частей.
Одним из самых важных элементов мотора является коленчатый вал. Часть его находится в двигателе, но один конец выступает наружу. В этом месте по понятным причинам нужен зазор, через который деталь будет выведена за пределы корпуса. Чтобы избежать просачивания масла в этот просвет устанавливают уплотнитель.
Герметизирующие вкладки для коленчатого вала изготавливают из силикона или каучука с добавлением фтора. Выбор этих материалов обусловлен их прочностью и большим сроком службы. Они выдерживают воздействие смазочных веществ и высокой температуры. При сильном нагреве от работающего двигателя уплотнитель сохраняет свою форму и не пропускает масло наружу.
Конструктивно сальник имеет вид небольшого плоского кольца, внутренний диаметр которого соответствует размеру коленвала. Он установлен на блоке цилиндров в том месте, где вращающаяся деталь выходит наружу. Это место варьируется в зависимости от марки автомобиля, года выпуска, типа силового агрегата.
Cтраница обновлена: 04 июня, 13:21
Сальник коленвала на автомобиле
Например, на машинах ВАЗ российского производства с задними ведущими колесами ДВС расположен вдоль центральной продольной оси корпуса. А вместо эластичного ремня используется цепь. Сальник на таком моторе можно найти в щитке коленчатого вала сразу за опорным подшипником.
У авто с передними ведущими колесами мотор устанавливают поперечно оси автомобиля. В нем установлен ременной привод газораспределительного механизма. Сальник вала такого мотора находится в блоке цилиндров, так как щит коленвала конструкцией не предусмотрен.
Причины выхода из строя уплотнителя коленвала
Замена прокладки коленвала согласно рекомендациям производителя происходит раз в 100 тыс. км. пробега. Причем нужно учитывать, что нагрузки на передний и задний герметизирующие элементы разные, потому они могут изнашиваться с разной скоростью.
Раньше указанного срока замена сальника на коленвале может понадобится в таких случаях:
- Утечка масла из-под двигателя
- Падение уровня масла в моторе
- Появление капель масла под автомобилем
- Увеличенный расход масла
Зачем менять уплотнитель
Сальник коленвала — это не такая незначительная деталь, как кажется на первый взгляд. Владельцы российских автомобилей, чье качество вызывает сомнение, меняют уплотнители раз в 30-35 тыс. км пробега. Связано это с тем, что герметизирующая вкладка теряет свои свойства и начинает пропускать масло гораздо раньше, чем предусмотрено производителем. Хотя внешне поломка может не проявляться, она приводит к катастрофическим последствиям для ДВС.
Эксплуатировать машину с поврежденным сальником категорически не рекомендуется. Из-за подтекания уровень смазочной жидкости в моторе постоянно уменьшается. Вследствие этого масла не хватает для отвода тепла, уменьшения трения и удаления продуктов износа. В результате мотор перегреется и его может заклинить. Придется делать капитальный ремонт, который обойдется в десятки и сотни тысяч рублей.
Если опоздать с заменой сальника, владелец машины столкнется и с другими проблемами:
- Перегрев двигателя
- Повреждения поршней и поршневых колец
- Выход из строя других уплотнителей и уплотнительных колец
Как поменять сальник на переднеприводной машине
Установка сальника коленвала в автомобиле с передним приводом происходит в такой последовательности: сначала меняют уплотнитель в передней части мотора со стороны ремня ГРМ. Затем ставят тот, что находится со стороны коробки передач.
Как заменить сальник коленвала на автомобиле: пошаговая инструкция
Подготовка к работе
Перед началом замены сальника коленвала необходимо обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора.
Необходимые инструменты
Для выполнения замены сальника потребуются следующие инструменты и материалы:
- ключи и отвертки
- приспособление для регулировки ремня ГРМ
- графитовая смазка
- термостойкий герметик
- емкость для слива масла из мотора
Как заменить сальник коленвала
- Снимите все детали, закрывающие доступ к сальнику.
- Очистите поверхности от остатков смазки и грязи с помощью салфеток и очищающих жидкостей.
- Обнаружите лишние повреждения на валу и устраните их, используя шлифовку и ремонтные кольца.
- Установите новый сальник и соберите двигатель в обратном порядке.
- Не запускайте двигатель в течение нескольких часов после замены.
Замена сальника коленвала на заднеприводных автомобилях
Если у вашего автомобиля задние ведущие колеса, следуйте этим шагам для замены сальника:
- Снимите необходимые детали для доступа к сальнику.
- Используйте саморез для извлечения старого сальника из гнезда.
- Установите новый сальник, соберите автомобиль.
Особенности замены сальника при экспресс-методе
Для быстрой замены сальника можно использовать экспресс-метод:
- Демонтируйте крышку без ее разбора.
- Будьте осторожны, чтобы не повредить внутреннюю поверхность и не допустить появления задиров.
Рекомендации опытных водителей
- При покупке нового сальника не экономьте на качестве, выбирайте изделия известных брендов.
- При возникновении сложностей обратитесь к квалифицированным мастерам для замены сальника.
Запомните, что соблюдение правильной технологии и использование правильных инструментов помогут избежать проблем при замене сальника коленвала на вашем автомобиле.
Если вы увидели капли масла под автомобилем, а диагностика обнаружила повреждение уплотнителя, не откладывайте его замену. Малейшее промедление может привести к более серьезным дефектам и дорогостоящему ремонту.
Сервисы, где можно поменять сальник коленвала
Рекомендованные автосервисы на сайте
Как производится замена переднего сальника коленчатого вала
Первоначально проводится диагностика, в ходе которой:
- Оценивается состояние уплотнителя
- Определяется степень износа
- Планируется процесс замены
Хочется отметить, что замена переднего сальника коленвала – достаточно трудоемкий процесс, на многих этапах которого требуется значительный опыт, сноровка, специальные инструменты и оборудование и даже помощь второго человека.
Сложности замены сальника
Как и в любом деле здесь есть свои сложности. Так, например, иногда необходимо снятие радиатора системы охлаждения двигателя или специальной накладки со стороны брызговика, закрывающей шкив коленчатого вала.
Тип моторного масла
При замене сальников необходимо обязательно принимать во внимание тип используемого моторного масла (минеральное, синтетическое), так как сальники, рассчитанные на использование с минеральным маслом, могут просто-напросто раствориться в синтетическом.
Именно по этим причинам мы настоятельно рекомендуем проводить замену переднего сальника коленчатого вала в специализированных мастерских у профессиональных специалистов.
Как проявляется износ переднего сальника коленвала
Прежде всего, это наличие масляных следов в нижней части передней крышки двигателя – вокруг шкива, на элементах передней подвески, на брызговиках моторного отсека, в районе аккумулятора. Как следствие, повышается расход масла.
Устранил течь коробки
Заметил, что стала потеть задняя часть КПП. Не откладывая в долгий ящик, решил ее снимать, за одно и сальник хвостовика поменять — он потек. Заехал на эстакаду, снял. Оказалось, что из-под рычага переключения КПП мокрит. В прошлый раз я не стал его разбирать. Вообщем снял, разобрал, вырезал из паранита прокладки и переуплотнил. Шарики, которые внутри механизма, несколько раз пытались убежать — будьте внимательны, если решите менять прокладки в кулисе. Теперь коробка абсолютно сухая. При капремонте двигателя поставил задний сальник двигателя производителя АТ. Скажу сразу — разочаровал. Резина стала слишком мягкой, как будто масло её разъело. К тому же риски на внутренней части тоже съело. Сейчас поставил Elring. Буду продолжать наблюдение.
Опубликовано 3 месяца назад
Когда надо менять передний сальник коленвала
Передний сальник выходит из строя намного чаще заднего. Ресурс данной детали составляет около 100 тыс. км пробега.
Похожие отзывы и дополнения
Отзыв о Chevrolet Niva, 2018
Объявления о продаже новых и б/у авто