Замена пыльника на передней оси автомобиля
Вступление
Привет! В поиске информации по замене пыльника на передней оси машины я не нашел ничего! Поэтому решил поделиться опытом и подробно описать процесс замены, так как информации действительно немного, но она может пригодиться тем, кто столкнется с такой задачей.
Шаги по замене
Подготовительные работы
- Поднял машину, снял колесо и поставил на ручник.
- Снял гайку ступицы с помощью головки 41 и трубы длиной 2 метра.
Отсоединение подвески
- Снял суппорт и подвесил его к верхнему болту амортизатора.
- Снял тормозной диск, чтобы добраться до тросика ножника.
Снятие амортизатора
- Открутил амортизатор снизу и попытался сделать то же самое сверху, но было тяжело.
- Снял пружину и продолжил процесс.
Замена пыльника
- Снял пыльник и хомуты на пистонах, обрывая их.
- Слил масло с редуктора и продолжил работу.
Заключительные шаги
- Открутил болты, держащие нижний рычаг, сделав метку для металла на эксцентрике.
- Опустил рычаг, снял приводной вал и занялся заменой пыльника.
Заключение
После проведения всех этих шагов и замены пыльника, не забудьте собрать все обратно и проверить работу системы. Надеюсь, эта информация будет полезной для вас при замене пыльника на передней оси вашего автомобиля! Удачи!
Замена шруса: подробная инструкция
13. Шрус на месте!
Закачиваем всю смазку с пакетика, одеваем пыльник, вешаем хомутик.
Кстати для информации — у меня хомуты стоят только с одной стороны, со стороны редуктора с другой хомута нет в магазине — парни посоветовали поставить и с другой стороны хомутик в виде пластиковой стяжки, но так как у меня был хомут стальной под стяжку, то я установил его.
14. Последние шаги:
Перед установкой вала на место немного смажьте шток, который заходит в редуктор и непосредственно в уплотнительный сальник, так на всякий случай, чтобы сальник не повредить.
15. Сборка и завершение:
Остальное все собираете в обратной последовательности, выставляете развал эксцентриком по ранее установленным меткам! По времени не торопясь — с чувством, с толком, с расстановкой — около 4-5 часов. Цена вопроса: набор пыльник, хомутик, смазка — 780 руб. + руки не из жо-ы! Цена в автосалоне: пыльник — 6 с копейками, работа — 5000.
Всем удачи и добра!
Фотографии шагов и инструментов
Image 1 description
Image 2 description
Image 3 description
Image 4 description
Image 5 description
Image 6 description
Image 7 description
Image 8 description
Image 9 description
Дополнительные материалы и информация
- Пистон целый! С которого срезал хомут.
- Здесь видно стопорное кольцо.
- Инструмент для расширения стопорного кольца.
Image 10 description
Замена масла в редукторе
Под замену масло редуктора. Буду заказывать для моего авто марку 235.8, 1.5 литра.
Image 11 description
Image 12 description
Image 13 description
Image 14 description
Image 15 description
Image 16 description
Image 17 description
Дополнительная информация от Motul
Цена от 2560 руб
Срок 1,6 часов
Гарантия 1 месяц3 адреса СТО
Где можно заказать услугу замена наружного ШРУСа в Санкт-Петербурге
Услуга предоставляется в 3 СТО
СТО на Гагарина
Санкт Петербург, Пр-т. Гагарина д.2, к.3. Ежедневно с 9:00 до 21:00
Показать на карте
+7 (812) 627-16-72
СТО на Мебельной
Санкт-Петербург, Мебельная улица, 2, корп. 2. Ежедневно с 9:00 до 21:00
Показать на карте
+7 (812) 627-16-97
СТО на Седова
Санкт-Петербург, ул. Седова д. 11 АБ. Ежедневно с 9:00 до 21:00
Показать на карте
+7 (812) 627-16-70
Мы работаем со следующими марками автомобилей
Выберите свою, чтобы узнать стоимость услуг
- марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
- марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
- марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
- марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
- марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
- марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
- марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
Марка премиальных автомобилей Toyota
Toyota — это марка премиальных автомобилей, производимых японской корпрорацией Toyota Motor.
Модели автомобилей
Вот некоторые модели автомобилей Toyota:
Модель | Описание |
---|---|
Corolla | Компактный седан |
Camry | Среднеразмерный седан |
RAV4 | Кроссовер |
Prius | Гибридный автомобиль |
Highlander | Внедорожник |
Технические характеристики
Toyota производит автомобили с различными техническими характеристиками, такими как:
- Мощность двигателя
- Объем багажника
- Габариты автомобиля
- Тип топлива
- Расход топлива
История бренда
История Toyota богата и интересна, она началась много лет назад и продолжается до сегодняшнего дня.
Заключение
Toyota — это один из ведущих производителей автомобилей в мире, который предлагает широкий выбор моделей для различных потребностей и предпочтений.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
С этой услугой в Санкт-Петербурге также заказывают
Срок работы:
Срок работы:
Срок работы:
от 1500 р.
Срок работы:
Похожие услуги в Санкт-Петербурге
Срок работы:
Срок работы:
Срок работы:
Срок работы:
Замена наружного ШРУСа в СПБ в сети СТО Motul Garage
На наружном ШРУСе (шарнире равных угловых скоростей) автомобиля лежит ответственность за передачу крутящего момента от привода к колесу. Он является частью системы подвески, которая позволяет колесу поворачиваться, амортизировать удары и вибрации на дороге. Наружный ШРУС состоит из двух частей: шарового шарнира и вала, который соединяет шаровой шарнир с приводом колеса. Он также позволяет колесу поворачиваться на угол, что необходимо для маневрирования автомобилем. Если наружный ШРУС не работает должным образом, то автомобиль может потерять управляемость на дороге.
Срок службы наружного ШРУСа зависит от многих факторов, таких как качество материалов, условия эксплуатации, частота обслуживания и т.д. В среднем он может прослужить от 50 000 до 100 000 км. Необходимо следить за состоянием ШРУСа и при первых признаках износа или повреждения заменить его в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Как продлить срок службы наружного ШРУСа?
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля и проверяйте состояние данных элементов.
Избегайте резких и частых поворотов, особенно на большой скорости.
Не допускайте попадания грязи, песка и других посторонних материалов в ШРУС.
Используйте качественные запчасти и смазки, рекомендованные производителем автомобиля.
При замене шин или колес проводите балансировку и выставление углов установки колес.
Избегайте перегрузки автомобиля и езды по неровной дороге на большой скорости.
Ситуации, когда требуется замена наружного ШРУСа
ШРУС пора менять, если наблюдаются следующие симптомы:
Неустойчивость автомобиля при поворотах.
Шумы и скрипы во время поворотов.
Шумы и вибрации при движении на большой скорости.
Утечка смазки из ШРУСа.
Типовые неисправности
Вот некоторые из наиболее распространенных неисправностей наружного ШРУСа:
Пыльник, который защищает наружную часть ШРУСа от грязи и воды, может со временем износиться и порваться. Это может привести к попаданию грязи и воды в шарнир, что может вызвать его повреждение.
Вал, который соединяет наружную и внутреннюю части ШРУСа, может быть деформирован из-за неправильной установки или износа. Это может вызвать проблемы с передачей крутящего момента и привести к повреждению других компонентов трансмиссии.
Подшипники, которые поддерживают вал, могут износиться со временем. Это может привести к неравномерному вращению вала и повреждению других частей трансмиссии.
Смазка, которая находится внутри ШРУСа, может загрязниться из-за попадания грязи или воды. Это может снизить эффективность работы ШРУСа и привести к его повреждению.
Зубья на внутренних и наружных частях ШРУСа могут износиться из-за длительной эксплуатации или неправильной установки. Это может привести к проблемам с передачей крутящего момента и повреждению других элементов трансмиссии.
Как проводится замена в автосервисе?
Замена наружного ШРУСа в автосервисе обычно выполняется следующим образом:
Автомобиль загоняется на подъемник.
Снимается колесо, на котором будет производиться замена наружного ШРУСа.
Отсоединяется ступичный подшипник.
ШРУС отсоединяется от ступицы и вынимается из поворотного кулака.
На место старого ШРУСа устанавливается новый.
Поворотный кулак собирается в обратном порядке.
Устанавливается колесо на автомобиль.
Важно отметить, что перед заменой наружного необходимо проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить его. Также нужно проверить состояние других деталей автомобиля, таких как тормозные колодки и диски, подшипники ступицы, рулевые наконечники и т.д.
Вашему автомобилю нужно заменить наружный ШРУС в СПБ? Приезжайте в один из автосервисов Motul Garage. Наши автомеханики поменяют неисправный элемент, а также заправят кондиционер автомобиля, заменят антифриз с промывкой системы или поменяют масло в автоматической коробке передач с заменой фильтра.
Обратитьсяна техобслуживание именно к нам
стоимость до ТО и стоимость после проведенных работ не меняется
замена всех технических жидкостей во всех системах автомобиля или мотоцикла
Экономия Вашего времени
экспресс замена масла без очередей, запись онлайн или по телефону
поставка исключительно оригинальных запчастей.
все масла и жидкости и расходики в наличии, не надо ждать. Заказ запасных частей в день обращения
Ваше транспортное средство обслуживают сертифицированные профессионалы, соблюдая технические регламенты
по желанию клиента обслуживание с личным присутствием в технической зоне, либо фотоотчет о работе
уютная клиентская зона с бесплатным Wi-Fi, бесплатным чаем и кофе.
не только работы, но и бесплатные консультации по дальнейшей эксплуатации ТС
Защита от хищений
Ваш автомобиль и содержимое салона в сохранности на закрытой и охраняемой территории
Наши гарантии
Документальная на выполняемые работы
Полное удаление отработанной технической жидкости и от отложений
электроники и механики авто при обслуживании
Оригинальное происхождение расходников и
применяемых масел и жидкостей с вашей моделью
с учетом требований регламентов производителей
Безопасная затяжка резьбы с предписанным усилием
размыкаемых/замыкаемых соединений
уровня жидкости после замены в соответствии с регламентом производителя авто
Способы оплаты в сети СТО MOTUL GARAGE
Плати QR со смартфона
О нашей работе
Очень понравился сервис , работа мастеров профессиональна . Качественно сделана работа . Всем кто планирует замену масла АКПП , советую делать её аппаратным методом в данном сервисе! Не пожалеете!
Шикарный сервис
Привёз машину на аппаратную замену масла, сделали все максимально круто и качественно.
Весь процесс происходил при мне, мастер отвечал на любые мои вопросы и давал Советы по обслуживанию авто.
Во время моего посещения ещё проходила акция с бесплатной диагностикой подвески, но так как я обычно из сервисов не выезжаю, и так все уже знал) В любом случае приятно
Крутой сервис. Все сделали хорошо. Ещё и подвеску посмотрели. Дали рекомендации. Молодцы. Если менять масло то только здесь
Отличное место, хорошее масло и грамотная замена масла.
Замена масла в раздатке и редукторе, без замечаний. По цене тоже норм в сравнении. За неудобный заезд и зажатую обещанную на форуме скидку по клубной карте- оценка 4
В данный автосервис, приезжаю обслуживать не одну авто! Все хорошо сделано. Основные моменты которые наверно хочет знать каждый автовладелец — лишнего не впаривают — максимально лояльны к клиентам — мне очень понравилось что если я в чем то не понимаю , то на меня не смотрят с высока мол типа я должен был это знать , а все объясняют . Да и продукция Мотюль всегда хорошего качества и в наличии. Всем советую
Поменял масло в коробке, все сделали быстро, а главное — качественно. Специалисты грамотные, профессионалы своего дела. Рекомендую этот сервис для обслуживания
Хороший СТО, компетентные сотрудники,профессиональный подход к делу!!! Отдельное спасибо менеджеру за помощь.
Профессиональная работа, без лишних навязанных доп услуг, всё обосновано по существу. Соблюдение технологических регламентов в интересах качества услуги. Нет болоболов приëмщиков, раздувающих смету.
Быстро и качественно. И осмотр ходовой бесплатно!
Код: 939939020
Ремкомплект ШРУСа
Партномер (артикул производителя)
21212215055
Россия
ШРУС внутренний (левый, короткий) для Нива 2121, 21213 на 22 шлица.
Описание
Комплект внутреннего левого (короткого) шарнира привода колеса для ВАЗ 2121 и 21213 на 22 шлица!
Шарнир внутренний (левый, короткий) в сборе — 1шт.
Чехол наружного шарнира (пыльник) — 1шт.
Хомут — 2шт.
Кольцо стопорное — 1шт.
Смазка — 90гр
Описание
Комплектация
Шарнир внутренний левый (короткий) в сборе — 1шт. Чехол наружного шарнира (пыльник) — 1шт. Хомут — 2шт. Кольцо стопорное — 1шт. Смазка — 90гр
Характеристики
Партномер (артикул производителя)
21212215055
AVD2121-2215055
Внедорожники
Передние
Ремкомплект ШРУСа
Россия
1
2121-2215055
СпередиСлеваСправа
Бензиновый
Цвет
ШРУС внутренний (левый, короткий) для Нива 2121, 21213 на 22 шлица.
Пользователь предпочёл скрыть свои данные
Пользователь предпочёл скрыть свои данные
Пользователь предпочёл скрыть свои данные
Пользователь предпочёл скрыть свои данные
Пользователь предпочёл скрыть свои данные
Здравствуйте. Качество не уступает заводскому, при этом цена на порядок ниже.
Здравствуйте. В заводской упаковке BIGSTARAVTO.
4 июня 2023
Подшипник переднего моста нет, я вообще заказывал наружную гранату, внутренние ставьте усиленные ижтехно дольше проходят
Здравствуйте. Да — подойдёт 😊
Здравствуйте. Да, подойдёт.
Здравствуйте. Путём зажима.
Здравствуйте. Да, подойдёт.
Цена от 2400 руб
Срок 1,5 часов
Гарантия 1 месяц
3 адреса СТО
Где можно заказать услугу замена ШРУСа в Санкт-Петербурге
Услуга предоставляется в 3 СТО
СТО на Гагарина
1. СТО на Гагарина
Санкт Петербург, Пр-т. Гагарина д.2, к.3. Ежедневно с 9:00 до 21:00
Показать на карте
+7 (812) 627-16-72
СТО на Мебельной
2. СТО на Мебельной
Санкт-Петербург, Мебельная улица, 2, корп. 2. Ежедневно с 9:00 до 21:00
Показать на карте
+7 (812) 627-16-97
СТО на Седова
3. СТО на Седова
Санкт-Петербург, ул. Седова д. 11 АБ. Ежедневно с 9:00 до 21:00
Показать на карте
+7 (812) 627-16-70
1. СТО на Гагарина
Санкт Петербург, Пр-т. Гагарина д.2, к.3. Ежедневно с 9:00 до 21:00
Показать на карте
+7 (812) 627-16-72
2. СТО на Мебельной
Санкт-Петербург, Мебельная улица, 2, корп. 2. Ежедневно с 9:00 до 21:00
Показать на карте
+7 (812) 627-16-97
3. СТО на Седова
Санкт-Петербург, ул. Седова д. 11 АБ. Ежедневно с 9:00 до 21:00
Показать на карте
+7 (812) 627-16-70
Мы работаем со следующими марками автомобилей
Выберите свою, чтобы узнать стоимость услуг
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor.
С этой услугой в Санкт-Петербурге также заказывают
Срок работы:
Срок работы:
Срок работы:
Срок работы:
Похожие услуги в Санкт-Петербурге
Срок работы:
Срок работы:
Срок работы:
Срок работы:
Замена ШРУСа в СПБ в сети СТО Motul Garage
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — это механизм, который обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к колесам, сохраняя при этом возможность их поворота. ШРУС состоит из трех основных частей: внешнего и внутреннего шарниров, а также соединительного вала.
Внешний шарнир обеспечивает соединение вала с колесом и позволяет ему поворачиваться на угол до 70 градусов. Внутренний шарнир соединяется с валом и передает крутящий момент на колесо, поворачивающееся на угол до 60 градусов. Соединительный вал соединяет внешний и внутренний шарниры и обеспечивает передачу крутящего момента между ними.
ШРУС играет важную роль в работе автомобиля, обеспечивая надежное и эффективное соединение между колесами и коробкой передач. Он позволяет автомобилю двигаться с высокой скоростью и обеспечивает плавное переключение передач без рывков и вибраций.
Средний срок службы ШРУСа составляет около 100 000 км. Однако, этот показатель может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации и качества самого ШРУСа. Чтобы продлить срок службы ШРУСа, необходимо соблюдать несколько простых правил:
Регулярно проверяйте состояние пыльников ШРУСа и менять их при первых признаках повреждения.
Избегайте резких стартов и торможений, а также перегрузок автомобиля.
Используйте качественные ШРУСы от проверенных производителей.
Признаками неисправности ШРУСа могут быть:
Шум при повороте руля или при движении на высокой скорости.
Хруст при прохождении поворотов.
Вибрация при движении.
Если вовремя не заменить неисправный ШРУС, то это может привести к выходу из строя других элементов трансмиссии, а также к ухудшению управляемости и безопасности автомобиля.
Как меняют неисправный ШРУС в автосервисе
Процедура замены ШРУСа может отличаться в зависимости от модели автомобиля и типа привода, но в целом она включает следующие этапы:
Автомобиль поднимается на подъемнике или загоняется на яму, после чего колеса снимаются.
Отсоединяются элементы подвески, мешающие доступу к ШРУСу.
Снимается старый ШРУС. Если он не поддается, его можно аккуратно сбить молотком.
Новый ШРУС смазывается и устанавливается на место старого.
Присоединяются элементы подвески и колеса, после чего проверяется работоспособность ШРУСа.
Важно отметить, что замену ШРУСа лучше доверить профессионалам, так как эта процедура требует определенных навыков и инструментов.
На Вашей иномарке нужно поменять неисправный ШРУС в СПБ? Приезжайте на диагностику подвески в сеть СТО Motul Garage в Санкт Петербурге ежедневно с 9 до 21 ч. Наши автомеханики проверят подвеску и заменят неисправный шарнир равных угловых скоростей.
Обратитьсяна техобслуживание именно к нам
стоимость до ТО и стоимость после проведенных работ не меняется
замена всех технических жидкостей во всех системах автомобиля или мотоцикла
Экономия Вашего времени
экспресс замена масла без очередей, запись онлайн или по телефону
поставка исключительно оригинальных запчастей.
все масла и жидкости и расходики в наличии, не надо ждать. Заказ запасных частей в день обращения
Ваше транспортное средство обслуживают сертифицированные профессионалы, соблюдая технические регламенты
по желанию клиента обслуживание с личным присутствием в технической зоне, либо фотоотчет о работе
уютная клиентская зона с бесплатным Wi-Fi, бесплатным чаем и кофе.
не только работы, но и бесплатные консультации по дальнейшей эксплуатации ТС
Защита от хищений
Ваш автомобиль и содержимое салона в сохранности на закрытой и охраняемой территории
Наши гарантии
Документальная на выполняемые работы
Полное удаление отработанной технической жидкости и от отложений
электроники и механики авто при обслуживании
Оригинальное происхождение расходников и
применяемых масел и жидкостей с вашей моделью
с учетом требований регламентов производителей
Безопасная затяжка резьбы с предписанным усилием
размыкаемых/замыкаемых соединений
уровня жидкости после замены в соответствии с регламентом производителя авто
Способы оплаты в сети СТО MOTUL GARAGE
Плати QR со смартфона
О нашей работе
Сегодня менял масло в вариаторе, все было сделано спокойно,аккуратно,согласно регламенту работ, доволен.
Качественный сервис, 100% орегинальное масло, хорошое оборудование, вежливый персонал, безплатный кофе, Понравилось!!!
Профессионально, качественно, быстро! Быстро подобрали масло без впаривания самого дорого продукта, тут же загнали на подъёмник, поменяли масло, дали рекомендации по замене расходников.
Удобное СТО. Менял масло в двигателе, покупал там же. Записался через сайт. Все сделали качественно и быстро, заодно бесплатно сделали диагностику подвески.
едко пишу отзывы, но тут ребята очень порадовали. Замена масла вместе с самим маслом дешевле, чем во всех других местах, где узнавала.
И ребята приветливые.
Грамотные специалисты, масло 100% оригинальное, есть возможность промывки двигателя под давлением. Масло на всех машинах меняю только у них.
Приезжаю на замену масла не первый раз, приятный сервис, приятные специалисты!
Менял антифриз с промывкой, все сделали отлично, цены не завышены.
Менял масло.
Подобрали фильтра на выбор от оригинала до "не хуже качество". Чисто. Клиентская зона с кофе и чаем + пряники. Адекватные цены. Один минус — всего три сервиса в СПб., хорошо бы ещё в районе Удельная
Обслуживание хорошее, качество работы на уровне, персонал приветливый и квалифицированный, ожидание комфортное, бесплатно диагностика ходовой, много вариантов по запчастям, рекомендую.
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, или «граната») передает крутящий момент от вала на колеса. Если деталь выйдет из строя, автомобиль перестанет двигаться. ШРУС не ломается в один момент — износ нарастает постепенно, пока изменения не станут необратимыми. Мы расскажем, по каким признакам определить неисправность шарнира.
Причины поломки ШРУСа
Самая частая причина — естественный износ. Шарнир выходит из строя на автомобилях с большим пробегом от 100 тыс. км.
Другие причины поломки:
производственный брак детали;
ошибки при сборке узла;
агрессивное вождение с резкими поворотами, разгонами и торможениями;
частая езда по неровной дороге;
плохое качество масла в коробке или его нехватка;
загрязнение узла из-за повреждения пыльника.
По регламенту замена ШРУСа на большинстве автомобилей проводится после пробега 100 тыс. км. На практике деталь ремонтируется чаще. Водители, которые часто передвигаются по бездорожью, меняют шарнир равных угловых скоростей 2-3 раза в год.
Как проявляется дефект ШРУСа
Первый признак поломки — характерный хруст. Звук появляется при выработке шариков, которые начинают свободно перемещаться по канавкам. Хруст непривычный, но из-за громкой музыки его можно не услышать. Он усиливается во время руления, набора скорости, проезда через препятствия.
На поломку шарнира также указывает люфт колеса. Если покачать полуось рукой в разные стороны, то на стороне неисправного ШРУСа будет заметное шатание.
При появлении шума необходимо отвезти автомобиль в ремонт в ближайшее время, пока поломка не привела к более серьезным проблемам. На раннем этапе восстановить узел намного проще и дешевле.
Наружный или внутренний
Можно самостоятельно определить, какой шарнир вышел из строя.
Диагностика внутреннего ШРУСа
Есть несколько способов определить поломку внутренней детали:
Проехать по дороге с большими ямами. На выбоинах хрустит именно внутренний ШРУС.
Нагрузить заднюю ось автомобиля по максимуму. Если во время движения слышится хруст, неисправен внутренний шарнир.
Диагностика наружного ШРУСа
Проверить состояние наружного шарнира можно на ровной площадке. Необходимо вывернуть колеса до упора и резко тронуться с места. Если неисправен наружный ШРУС, раздастся характерный хруст.
Если звук слышен при повороте руля налево, значит, поломка расположена справа. И наоборот, при правом повороте хрустит левый шарнир.
Универсальная диагностика ШРУСа
Проверить состояние шарниров равных угловых скоростей можно у себя в гараже или на любой открытой площадке.
Колеса устанавливаются ровно.
Автомобиль поддомкрачивается с одной стороны.
Включается нейтраль и ручной тормоз.
Заводится двигатель, коробка переводится на первую передачу и медленно отпускается сцепление.Колеса начинают вращаться.
Нажимается тормоз. Если неисправен внутренний ШРУС, послышится хруст.
Руль выворачивается поочередно вправо и влево. Хруст при повороте указывает на поломку наружного ШРУСА.
После этого можно вернуть автомобиль на нейтраль и заглушить двигатель. Когда очевидно, что узел неисправен, нужно записаться в сервис на ремонт.
Что будет, если не ремонтировать ШРУС
Если не обратить внимания на хруст шарнира, начнут разрушаться роликовые подшипники. Иголки с обоймы попадают в корпус коробки передач, оттуда вместе с потоком масла поднимаются к шестеренкам. Твердые частицы приводят к деформации и поломке зубьев. Придется ремонтировать не только ШРУС, но и коробку передач.
Также существует риск заклинивания колеса. Эту ситуацию невозможно предсказать или спрогнозировать. Колесо может заклинить сразу, как только появился хруст, или спустя некоторое время. В любом случае это большой риск для водителя и пассажиров.
Что делать, если неисправен ШРУС
Следите за состоянием шарнира. Если граната начинает хрустеть, появились рывки при старте, запишитесь на ремонт в наш сервисный центр. Мы заменим запчасть с гарантией качества.
Мы описали основные неисправности ШРУСа. Если вы замечаете хотя бы один из них в вашем автомобиле, приезжайте на диагностику в наш автосервис. Наши специалисты с большим опытом, всегда готовы предоставить вам свои услуги в нашем сервисном центре ЭКСПЕРТ САМАРА на Ново-Урицкой 22. Предварительная запись по номеру телефона 8(846)9 7777 11
Шарнир равных угловых скоростей передает крутящий момент от моста к колесам. Основная причина неисправности чрезмерные нагрузки, а также порванные пыльники, через которые попадает вода и уничтожает узел изнутри.
В этой статье покажем, как заменить ШРУС на Ниве 2121, а также расскажем о симптомах неисправности и перечислим список инструментов для работы.
Симптомы неисправности ШРУС
Во время движения выделяют следующие симптомы неисправности шарниров:
Хрустящий звук при крутых поворотах на небольшой скорости.
Металлический стук при поворотах на плохом дорожном покрытии.
Хруст при движении прямо указывает на проблемы с внутренним ШРУС.
Для того чтобы наверняка определить неисправность установите автомобиль на смотровую яму или подъемник. Далее поворачивая руль, а также вручную раскачивая полуось, проверьте все четыре ШРУС. Если какой-то из шарниров изношен будет чувствоваться люфт, а также посторонний звук.
Стоит отметить, что при должном обслуживании (своевременная замена пыльника и смазки) ресурс гранаты 150 000 — 200 000 километров пробега.
На заметку! Вышеперечисленные симптомы проявляются на внутренних и наружных шарнирах равных угловых скоростей.
Выбор запчасти
Наружный ШРУС идет по оригинальному артикулу 21213-2215012-86, внутренний 2121-2215057 (левый),2121-2215056 (правый). Оригинальные шарниры хорошего качества и доступны по цене.
Из заменителей рекомендуем производителей Patron, Fenox, LGR, ВолгаАвтопром.
Инструменты и материалы для работы
Ключ для колесных болтов;
Два домкрата;
Шлицевая отвертка;
Накидной ключ на тринадцать, семнадцать, двадцать семь;
Вороток с трещоткой;
Молоток;
Удлинитель;
Головка на тринадцать, семнадцать;
Алюминиевая надставка;
Проникающая смазка;
Нож;
Очиститель в аэрозоле;
Щипцы для установки хомутов ШРУС;
Пассатижи.
Руководство по замене наружного ШРУС Нива 2121
1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. Для безопасности установите противооткатные упоры.
2. Шлицевой отверткой подденьте и снимите колпачок ступичной гайки.
3. Открутите ступичную гайку с помощью ключа на двадцать семь. При откручивании попросите помощника нажать на тормоз.
4. Открутите три болта крепления шаровой опоры к рычагу с помощью ключей на тринадцать.
5. Через алюминиевую проставку постучите в торец ШРУС, чтобы он тронулся с места. Далее достаньте гранату из кулака.
6. Поддев шлицевой отверткой снимите хомуты крепежа пыльника гранаты. Хомуты одноразовые.
7. Ножом разрежьте пыльник пополам и снимите его.
На заметку! С новой гранатой пыльник, смазка, хомуты идут в комплекте.
8. С помощью молотка сбейте ШРУС с приводного вала. Шарнир фиксируется стопорным кольцом на валу.
На заметку! Бить нужно по внутренней обойме для шариков.
9. Очистите приводной вал от старой смазки и снимите стопорное кольцо.
10. Полностью заполните смазкой ШРУС.
11. Слегка смазав приводной вал, наденьте на него хомут и пыльник.
12. Наденьте новое стопорное кольцо на вал, а также ШРУС как показано на фото ниже.
13. Через алюминиевую проставку несколько раз ударьте по гранате в торец, и она перескочит стопорное кольцо и сядет на место.
На заметку! Через проставку нужно бить для того чтобы не испортить резьбу.
14. Наденьте пыльник на ШРУС и внешний хомут.
На заметку! Если осталась смазка заложите ее под пыльник.
15. Плотно сведите оба хомута и по очереди затяните с помощью специальных щипцов.
16. Сборку произведите в обратном порядке. Ступичную гайку затяните с усилием 2 кг, покрутите колесо вправо-влево, затем ослабьте гайку и затяните с усилием 0.7 кг. Если нет динамометрического ключа, то гайку нужно затянуть так, чтобы убрать люфт подшипника.
Инструкция по замене внутреннего ШРУС ВАЗ 2121
Ознакомьтесь также с новинками внедорожников 2024-2025 года на сайте-партнере, который посвящен 2025 году.
1. Снимите колесо и произведите операции, описанные выше, до пункта номер пять включительно.
2. С помощью ключей на семнадцать открутите нижний болт крепления амортизатора.
3. Открутите верхнюю гайку амортизатора с помощью ключа на семнадцать, удерживая шток от поворота пассатижами. После откручивания гайки выведите амортизатор из посадочного места и не потеряйте резиновый отбойник.
5. Открутите три болта крепления привода и поддомкратив редуктор как показано на фото ниже снимите привод вместе с крышкой и подшипником.
6. По аналогии с внешним ШРУС замените внутренний. Он закреплен на валу стопорным кольцом, как и внешний.
При сборке обратите внимание на следующие нюансы:
Оцените состояние подшипника вторичного вала в корпусе и при необходимости замените.
Если попала вода, обязательно замените масло в редукторе.
Посмотрите на состояние прокладки корпуса подшипника к редуктору, если она изношена, используйте герметик.
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что при наличии инструментов заменить ШРУС можно своими силами. Самое главное следовать инструкции, соблюдать безопасность и ничего не боятся. Трудности в работе могут возникнуть только с откручиванием прикипевших болтов.
Если нет помещения для ремонта или нужных инструментов, то лучше обратиться на СТО. Стоимость замены ШРУС на ВАЗ 2121 от 1500 до 2000 рублей в зависимости от того внутренний или наружный.