Содержание
- Снятие и установка подшипников ступицы нива 2121, ваз 2131, лада 4х4
- Замена ступичного подшипника нива своими руками — секреты и нюансы
- Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для нивы
- Полезное видео
- Регулировка подшипника
- Регулировка ступичного подшипника шнивы
- Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника
- Снимаем ступицу на ниве:
- Снятие и установка подшипников ступицы нива 2121, ваз 2131, лада 4х4
Замена подшипника полуоси
Подшипники полуосей Niva Chevrolet — еще один компонент, подвергающийся большим нагрузкам во время движения. Рекомендуется заменять их вместе с осью.
Важно заменить эту деталь, если она издает громкий шум на любой скорости, а также если у нее появляется осевой и радиальный зазор. Данная деталь не является редкой и ее можно приобрести в любом автомагазине, ее заводской артикул -2121-2403080, аналоговый — 62208-2RS, промышленный — 180508.
Он имеет следующие технические параметры:
Для его замены необходимо в первую очередь снять саму ось и выполнить следующие действия
- Чтобы снять стопорное кольцо и подшипник, возьмите тиски и зажмите в них вал
- Возьмите шлифовальную машинку и разрежьте стопорное кольцо и подшипник в нескольких местах, стараясь не задеть вал
- Возьмите зубило и расколите стопорное кольцо и подшипник
- Удалите ржавчину и грязь с кольца и посадочного места подшипника
- Возьмите трубку и с ее помощью запрессуйте новый подшипник на место,
- С помощью горелки нагрейте стопорное кольцо до красного цвета и зажмите его плоскогубцами
- Подождите, пока вал остынет, и замените накладку, пока она остывает на тормозном щите.
После замены всего необходимо проверить уровень трансмиссионного масла в заднем мосту. На этом вся работа по замене завершена. Как видите, все работы можно выполнить самостоятельно, без помощи специалиста, имея лишь немного знаний и набор стандартных инструментов.
Замена подшипников ступицы
Ремонт передней подвески, особенности ремонта: сборка и разборка передней подвески нива 2121, порядок разборки и сборки втулки своими руками нива 2131, ваз 2121
Ремонт ходовой части Нивы 2121, обслуживание передней и задней подвески. Проверка ходовой части.
Снятие и установка подшипников ступицы нива 2121, ваз 2131, лада 4х4
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля ваз 2121 и снимаем колесо.
Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. Разборка переднего тормозного механизма нива 2131)…
…и привязать их к руке ниткой.
Ослабьте гайку регулировки пупка (см. Проверка и регулировка подшипника пупка).
Удалите коническую втулку.
С помощью зубила отогните стопорную пластину гайки рычага к поворотному кулаку.
Таким же образом открутите заднюю крепежную гайку.
Снимите гайку заднего рычага с кулака накидным ключом 19.
Аналогично открутите гайку на переднем креплении.
Снимите удерживающую пластину.
Снимите винтовой рычаг и отделите его от держателя предохранителей.
Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (см. Снятие переднего тормозного шланга).
Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов нива 2121 (см. Снятие верхней шаровой опоры, и Снятие нижней шаровой опоры ваз 2121).
Выньте шаровые шарниры, кулак в сборе и тормозной диск из корпуса наружного шарнира привода передних колес.
Снимите тормозной диск и поворотную цапфу.
Если трудно отделить части, зажмите костяшку в тисках.
И выбейте ступицу мягким молотком.
Теперь можно снять винты, крепящие рычаг Niva 2131 к шарниру.
Чтобы снять ступицу и тормозной диск на автомобиле ВАЗ 2121, необходимо накрутить гайку на болт…
И удалить стандарт.
После откручивания гайки снимите шпильку.
Также демонтируйте остальные шпильки.
Снять ступицу и тормозной диск.
Вырежьте глиняное кольцо с помощью стамески.
Используйте ключ на 10 мм, чтобы ослабить болт, крепящий защитный кожух.
…и снимаем кожух.
Чтобы снять сальники и подшипники ступицы, поворотный кулак необходимо зажать в тиски.
Приподнимите сальник с помощью отвертки…
… и вынуть его.
Удалите кольцо.
Снимите внутреннее кольцо с наружного подшипника Ваз 2131 вместе с сепаратором и роликами.
Таким же образом снимите кольцо, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.
С помощью венчика выбейте внешнее кольцо наружного подшипника…
…и вынуть его.
Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.
Сборку производим в обратной последовательности.
Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.
Подходящим отрезком трубы запрессовываем…
… внешние кольца струи.
Нанесите 40 г смазки Литол-24 в полость шарнира и в обоймы подшипников.
Для запрессовки прокладок используйте соответствующий кусок трубы.
Установка шламового кольца…
С помощью зубила запрессуйте металлическое кольцо в канавку шарового шарнира ВАЗ 2131.
Сочетая тормозной диск Нива 2131 со ступицей,…
…с помощью мягкого молотка вбить штыри.
Головки шпилек должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска с выфрезерованной поверхностью.
Чтобы предотвратить выпадение болтов, крепящих рычаг к шаровому шарниру, когда рычаг установлен на автомобиле,…
…мы закрутили гайки.
Когда шток внешнего привода вставляется в пазы втулки Нива 2121,…
…монтируем поворотный кулак.
После сборки отрегулируйте зазор в подшипниках ваз 2131 (см. Проверка и регулировка зазора в подшипнике ступицы).
Замена ступичного подшипника нива своими руками — секреты и нюансы
Нужно заменить ступичный подшипник на вашей Ниве без домкрата, ямы или специальных инструментов? Вы пришли в нужное место. Вот пошаговый процесс и все подробности.
Вы можете заменить подшипник ступицы самостоятельно в собственном гараже или даже без него, если вам позволяет время.
Это займет у вас не более двух часов, учитывая, что вы делаете это в первый раз.
На улице :
- Ключи: №22, №19, №27 и шведский гаечный ключ. Лучше всего подходят торцевые головки под отвертку, но можно также использовать проушину или рожковый ключ.
- Молоток весом не менее 1 кг.
- Лом
- Большая плоская отвертка или зубило
- Предпочтительно использовать зубило из твердого металла, например, блок для нарезания резьбы (рисунок ниже).
Из запасных частей покупаем подшипник ступицы. В комплект должны входить:
- Два конических подшипника.
- Два сальника.
- Два распорных кольца.
- Одна гайка со стопорной юбкой.
Рекомендуется иметь запас запасных частей для порохового магазина (3 штуки). Они очень дорогие, но если вы сломаете пылезащитную крышку при разборке, запасные части будут очень полезны.
Вот он. Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо. Если домкрат рожковый, рекомендуется закрепить его с помощью бревна.
Если вы меняете правый подшипник, поверните руль влево до упора, если левый подшипник, то руль вправо, потому что первое, что вам нужно будет отсоединить — это рулевая тяга, а в таком положении к ней самый лучший доступ.
Снимите шплинт, открутите гайку ключом на 22, затем возьмите ломик или что-то подобное, просуньте его через нижнюю часть рычага и верхнюю часть тяги, таким образом вы сможете потянуть ломик вверх и тем самым создать хорошее усилие на выходе пальца шарового шарнира из рычага рулевого наконечника.
В то же время возьмите разъем с противоположного конца и ударяйте молотком по двухполюсному контакту, пока наконечник не выскочит из гнезда. Обычно достаточно 3-5 ударов.
Осторожно. Удары молотком по сошкам могут привести к поломке пылезащитного колпачка.
Иногда концевой выключатель так застревает на сошке, что его невозможно снять без съемника. В этом случае установите гайку и колесо на место и поищите съемник.
После отсоединения тяги и безопасного поворота диска вправо и влево можно снять суппорт.
Тормозной суппорт крепится к рулевой проушине двумя болтами 17, которые видны на задней стороне.
Открутив два винта, с помощью зубила или отвертки отожмите болты суппорта, снимите его с диска с колодками и положите на верхний рычаг так, чтобы он был вне досягаемости. Запрещается отсоединять тормозные шланги.
Затем снимите шаровой шарнир в верхнем рычаге. Открутите гайку и постучите по рулю, пока штифт не выскочит, как это делается с рулем. Аналогичным образом снимите все шаровые шарниры.
Пружина между рычагами создает усилие, необходимое для отсоединения штифта от сошки, поэтому дополнительного усилия не требуется.
Последним снимается нижний шаровой шарнир. Это самая сложная часть. В этом случае может помочь только вес шкива и костяшек. Не существует рычага, который можно было бы использовать.
Теперь вы можете снять тормозной диск и поворотный кулак со ступицы. Снимите крышку ступицы и с помощью ключа на 27 мм избавьтесь от гайки. Хотя гайка обычно имеет законтренную юбку, она обычно легко откручивается. Вы можете открутить ее обычным гаечным ключом с открытым концом.
Подшипник ступицы находится в поворотном кулаке.
С помощью отвертки или зубила снимите сальники с обеих сторон. Прокладка коробки уплотнения отходит довольно плотно и может быть повреждена, но она больше не нужна.
После сальников вынимаем внутреннее кольцо подшипника и промываем кулак, потому что для дальнейшей работы нужно увидеть край наружного кольца, а он очень тонкий.
Вам нужен пробивной инструмент из твердого, но не прокатного металла. Я сделал его из колотушки. Мягкий металл, как отвертка, отламывается при выколачивании, а твердый металл крошится.
Располагаем костяшку так, чтобы она не барахталась при ударе, и находим губу противоположного, в данном случае нижнего подшипника.
Поскольку внешний край изношен, вероятно, что губа видна не по всему периметру, а только на определенном участке. Вот на что вам следует обратить внимание.
Это выступающая часть губы, куда вы помещаете молоток и начинаете наносить удары. Сначала будет туго, но как только фаска немного отодвинется, доступ ко всей окружности улучшится, и фаска будет сниматься легче.
Таким образом, выбиваются оба наружных кольца, и удаление старого подшипника завершается.
Теперь вам нужно установить новый. Основная сложность здесь опять же заключается в наружной клетке, а точнее в том, что ее нужно задвигать.
Поскольку подшипник конический и имеет широкую кромку внутри, а также верхняя кромка очень тонкая, подобрать для него оправку, пробойник невозможно.
Такие оправки — это уже специальный инструмент и в сервисах они, конечно, есть, но мы не в сервисе, поэтому обойдемся тем, что есть под рукой.
И под рукой есть старая клетка на улице. Мы собираемся использовать его для въезда в новый.
Сначала вдавите новое стопорное кольцо обычным молотком. Аккуратно надавите на него круговыми движениями, чтобы он сжался в том месте, где его нужно прижать.
После этого мы кладем старую клетку на новую, тонким краем вниз, так тонко на тонком.
Почему это делается? Так легче проверить точность установки, чтобы ничего не сдвинулось с места. Сначала, после удара, пока новая обойма не будет слегка ослаблена, старая обойма будет скользить, и вам нужно продолжать регулировать ее, пока она не будет прочно установлена.
Как только новая клетка немного осядет, а старая окажется на месте, снимите ее, что легко сделать вначале, и переверните ее вверх дном, широким краем вниз, чтобы впоследствии ее было легче извлечь.
Теперь вы можете прижать новый сепаратор на место, а затем с обратной стороны легко выбить старый.
Solideol следует обильно нанести после прессования внешних колец. Разотрите между валиками и приклейте внутреннее кольцо.
Затем монтируется элемент фонаря и входное отверстие. Вставка также должна быть запрессована вместе со старым наружным кольцом, чтобы избежать повреждений, которые могут возникнуть при запрессовке молотком. Втулка должна быть установлена на вставку с самым широким краем.
Вот и все — вы можете собрать весь узел обратно. Никаких особых нюансов при сборке не возникает.
Рекомендуется только проверить отсутствие люфта между шейками ступицы и внутренним кольцом подшипника. Втулка вставляется в обойму вручную, но должна быть затянута.
Если чувствуется люфт, рекомендуется заменить ступицу.
Кроме того, теперь, когда вы занялись этим узлом, следует проверить, не бьются ли штифты в шаровых шарнирах. Помимо штифтов, шаровые шарниры следует заменить, если они двигаются свободно и без напряжения.
Это все.
Главная >>>> Автомобили и другое оборудование >>>>
Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для нивы
У меня не было возможности переделать другую сторону на нерегулируемую ступицу. Год назад в качестве эксперимента я переделал одну сторону. Теперь подшипники на другой стороне жужжат, и пришло время менять. Я покупаю интересующие меня подшипники. Стиральные машины дождались своего часа. Я пошел к другу и начал ходить к нему домой.
Все отделены, очищены.
1. Были вскрыты и смазаны подшипники, куплены подшипники японского производства NTN 400р/шт.
2. шайбы, которые ждали, чтобы их использовали
3. размер 19,5 мм! измеряется от костяшек, этот размер должен быть на 1 мм больше, чем расстояние между оригинальными подшипниками, если сделать его меньше, то новые подшипники развалятся через 10 км, к сожалению, я наступил на этот рашпиль, поэтому я переделал его и все в порядке.
Именно в таком порядке мы собираем все воедино.
На нем показан сэндвич, в котором отсутствуют только сальники, запрессованные в поворотный кулак со стороны ступицы, т.е. снаружи.
Так выглядит торопливый подшипник.
После установки полностью затяните! Я вытащил трубу длиной 2 метра!
Преимущество в том, что вам не нужно ничего регулировать (кроме шайб), все остается стандартным, а если они отпадут, вы сможете поставить оригинальные подшипники и трансмиссию обратно! Но за последний год эта конструкция ни разу не подвела. Мы протестировали эту конструкцию на 2 автомобилях, угон происходит нормально!
Обточил ступицы и цапфы под двухрядный шарикоподшипник, надеюсь скоро будет готов. Сделаю фотоотчет
Шайбы устанавливаются по обеим сторонам подшипника
Полезное видео
После сборки следует тщательно проверить зазоры в подшипниках. В большинстве случаев рекомендуется замена на двухрядную модификацию. Для установки придется растачивать ступицу, но срок службы узла увеличивается в разы. Ремонт ступицы на Ниве 2121 достаточно прост, если следовать приведенным ниже шагам.
Помимо того, что Chevrolet Niva популярен среди городских жителей, он также является отличным выбором для любителей бездорожья. Благодаря этому автомобилю вы сможете проехать даже по самой пересеченной местности.
Например, подшипники ступицы могут нуждаться в периодической замене. Это обеспечивает плавный ход колес, минимизирует трение с осью и обеспечивает свободное вращение колес. Каждое колесо оснащено подшипниками.
Когда эта деталь изнашивается, колесо становится несоосным. Это приводит к сильному износу одной стороны резины. Если это не исправить вовремя, колесо может заблокироваться из-за обломанного подшипника. На высоких скоростях это означает, что машина больше не может управлять — она может съехать с дороги или выехать на встречную полосу.
На автомобиле Niva Chevrolet замена подшипников передней ступицы производится чаще, чем на других внедорожниках, что во многом обусловлено условиями эксплуатации. Поскольку тяжелые дорожные условия вызывают чрезмерные нагрузки на подвески автомобилей, целесообразно периодически проверять состояние автомобиля и при обнаружении проблем своевременно производить замену подвески, не дожидаясь рекомендованного производителем срока.
Регулировка подшипника
Качание колеса регулирует подшипник ступицы. Колесо играет на подшипнике. Если есть небольшой лифт, затяните еще немного, пока его не будет. После колесо забивается кувалдой, или можно прокатиться на автомобиле. После этого снова снимите лифт. Остается небольшой лифт. Откручиваем гайку и ставим все как было. Прокатитесь, затем снова отрегулируйте.
Регулировка ступичного подшипника шнивы
Для этой работы потребуется индикатор и динамометрический ключ
Перед регулировкой подшипника ступицы необходимо выполнить следующие шаги:
Настройка выполняется следующим образом:
- Ослабьте гайку и затяните ее с моментом 0,7 кгс*м.
- Ослабьте момент затяжки, повернув гаечный ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
- Проверьте зазор во втулке.
- Убедитесь, что показания индикатора в норме (0,02-0,08 мм).
- Зафиксируйте гайку, вдавив ее край в углубление наружного уплотнения.
Регулировать зазор в ступице можно без использования динамометрического ключа. Для этого выполните следующие действия:
- Затяните гайку.
- Поверните колесо на несколько оборотов.
- Проверьте лебедку.
- При необходимости слегка ослабьте или затяните гайку.
- Продолжайте, пока зазор в ступице не составит 0,02-0,08 мм.
- Установите буртик гайки.
Видеоинструкция по регулировке подшипника ступицы На Шевроле Нива можно установить нерегулируемые подшипники IVECO. Для этого необходимо приобрести или модифицировать подходящие ступицы. Для доработки требуются сверлильные станки. Помимо расточки посадочного отверстия, необходимо изготовить проставочные кольца. На этой странице приведены чертежи деталей.
Конструкция крепления заднего колеса Нива Шевроле сильно отличается. Однако здесь также имеются подшипники, которые периодически необходимо заменять. Полуоси можно заменить как в сборе, так и по отдельности. Хотя второй вариант намного дешевле, он требует хороших слесарных навыков и наличия резака для того, чтобы нагреть металл.
Они нужны для решения поставленной задачи:
- Домкрат, гаечный ключ, зубило, молоток.
- Стандартный набор отверток и гаечных ключей.
- Съемник полуосей.
- Газовая горелка (бензин) или муфельная печь.
- Ремонтный комплект, включающий подшипник, сальник и стопорное кольцо.
- Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.
Чтобы заменить подшипники, выполните следующие действия
Выполните сборку в порядке, обратном разборке. Регулировка подшипника не требуется.
Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нива Шевроле
Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника
Замена подшипника ступицы Нива Шевроле своими руками без доступа к смотровой яме или подъемнику невозможна. Как поменять передний ступичный подшипник рассмотрим визуально. Необходимо вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Существует строгая последовательность действий, которую необходимо соблюдать после снятия колеса.
Схема передней ступицы Нивы 2121:
- Снимите направляющую колодку и суппорт. Закрепите чем-нибудь под днищем автомобиля, чтобы не снять тормоз полностью.
- Снимите пылезащитную крышку.
- Снимите гайку подшипника со ступицы Chevrolet Niva и извлеките коническую втулку.
- С помощью зубила отогните контргайку передней ступицы.
- Повторите процедуру для заднего узла.
- Отверните две гайки и снимите стопорную пластину (вам понадобится ключ на 19 мм).
- Наклоните рычаг в сторону от кулачка и отсоедините тормозные шланги.
- Снимите кронштейны и узел кулачка.
- Отсоедините основание ступицы (тормозной диск) от кулачка.
Замена подшипника ступицы переднего колеса производится так же, как и на заднем колесе
Снимаем ступицу на ниве:
- Снимите сальник с помощью отвертки.
- Снимите нижнее кольцо, внутренний квадрат наружного подшипника и сепаратор
- Снимите подшипник со ступицы
- Открутите ступицу
- Повторите процедуру для второго подшипника.
- Аналогичным образом снимите наружное кольцо со второго компонента.
Затем поврежденная деталь удаляется, а отработанная смазка полностью удаляется. Отверстие под новую деталь смазывается новой смазкой и наносится хороший слой смазки. Смажьте сам подшипник, смажьте внутренние области. Затем установите подшипник ступицы на Niv в обратном порядке. Хорошо бы выбрать кусок трубы подходящего диаметра, чтобы запрессовать детали на место. Замена ступицы Niva Chevrolet завершена.
Снятие и установка подшипников ступицы нива 2121, ваз 2131, лада 4х4
Работы должны выполняться в яме или на подъемнике. Ослабьте переднюю часть автомобиля ВАЗ 2121 и снимите колесо. Демонтируйте тормозной суппорт с направляющей колодок (см. Демонтаж переднего тормозного механизма на нива 2131)…..
Проверьте и отрегулируйте зазор в подшипнике ступицы, сняв регулировочную гайку подшипника ступицы (см. Проверка и регулировка зазора подшипника ступицы).
Таким же образом открутите заднюю крепежную гайку.
Также необходимо ослабить гайку переднего крепления.
Отсоедините тормозные шланги от поворотных кулаков (см. раздел о снятии переднего тормозного шланга). Отсоедините верхние и нижние шаровые опоры от рычагов Нива 2121 (см. Снятие верхней шаровой опоры и Снятие нижней шаровой опоры ваз 2121).
Если разъединить детали трудно, зажмите соединение в тисках…
Накрутите гайку на шпильку на ступице Ваз 2121, чтобы отсоединить его от тормозного диска.
То же самое сделайте с остальными шпильками.
Чтобы снять уплотнения и подшипники со ступицы, зажмите держатель предохранителя в тисках.
Также снимите сальник, внутреннее кольцо и кольцо внутреннего подшипника с сепаратором и роликами.
Наружное кольцо внутреннего подшипника выбивается таким же образом. Соберите его в обратном порядке. Перед установкой подшипников очистите внутреннюю часть поворотной направляющей от старой смазки. Используйте подходящий кусок трубы, чтобы нажать…
Нанесите 40 г смазки Литол-24 в полость шарового шарнира и в сепараторы подшипников.
Установив грязезащитное кольцо,…
Приведение тормозного диска автомобиля Нива 2131 в соприкосновение со ступицей.
Чтобы предотвратить выпадение болтов, крепящих кронштейн к колену, когда кронштейн установлен…
После установки внешнего приводного вала в шлицы ступицы нива 2121,…
После сборки отрегулируйте шпиндель ступицы ваз 2131 (см. Проверка и регулировка шпинделя ступицы)